Борьба за расход бензина на Kia Ceed SW FL 1.6 MT. Лямбда


Новый Kia Ceed 2010 года Начнём сразу с итогов этого довольно пространного поста.

Итак, что влияет на расход бензина:

Стиль езды

Христа ради не слушайте тех, кто пишет - «не давите на газ, разгоняйтесь о-о-о-чень м-е-е-е-дленно, добивайтесь, чтобы мгновенный расход никогда не превышал 20 л/100 км».


Так же отнесём к полной чуши советы типа «не дави тапку в пол» - это вообще из разряда тупых и ещё тупее. Попробовал бы тот писака проехаться в новом Сиде. Тут ведь - можешь утопить педаль газа в пол до упора, можешь не утапливать - разницы нет, практически, никакой. Педаль электронная и за трогание и разгон машины полностью отвечает компьютер. И на новом сиде вообще анахронизм - рвануть со светофора с визгом и дымом из-под колёс - компьютер просто не даёт это делать!

Пожалуй лучшие рекомендации приведены в статье «Большой расход топлива – основные причины». Адрес приводить не буду, потому как из-за большой популярности, что ли, найти эту статью можно где угодно. И на многих автосайтах (со своими комментами, конечно же) и на многих автофорумах-обсуждалках. Просто наберите в гугле название - он каждый раз выдаёт разные сайты с этой статьёй в первой десятке. Нашёл эту статью после десятков и даже, пожалуй, сотен отсмотренных и отчитанных интернет страниц.

Процитирую полностью два самых важных пункта -

7. Манера вождения автомобиля и экономия топлива

Основной принцип экономичного вождения – быстрый переход на высшую передачу и использование наката (движение по инерции).

Если Ваш автомобиль оборудован системой поддержания скорости («Speed Control» или «Cruise Control»), присмотритесь к алгоритму работы таких систем. Это быстрый разгон до высшей передачи, сброс ускорения и движение накатом. Если сравнить потребление топлива в режиме «Speed Control» и в собственной манере управления, то некоторые автомобилисты будут в проигрыше.

Некоторые водители, сменившие автомобиль с мкпп на автомат не изменили манеру вождения, то есть продолжают «работать» двумя ногами, но под левой ногой не педаль сцепления, а тормоз! Такие водители наверняка жалуются на повышенный расход топлива.


8. Влияние работы автокондиционеров на расход топлива

Рассмотрим два случая: эксплуатация в условиях городской езды и на трассе. В городском режиме, где время работы двигателя в режиме холостого хода продолжительное, кондиционер отбирает часть мощности двигателя на работу компрессора. Причем, чем слабее двигатель, тем большая доля отбора мощности идет на работу кондиционера. Обычно на холостых оборотах это от 5% до 15%.

В режиме работы двигателя на больших скоростях и нагрузках (на трассе) влияние кондиционера на расход топлива мало заметен. В этих режимах работы мощность двигателя высокая и частью мощности, затраченной на работу компрессора кондиционера можно пренебречь. При работе кондиционера окна автомобиля, как правило, закрыты, что улучшает аэродинамику и положительно влияет на расход топлива.



После трёх месяцев езды на новом Kia Ceed SW FL 1.6 MT, месячной изнурительной борьбы с расходом и с ежевечерними многочасовыми чтениями про расход - аж тошнить стало - подтверждаю вышеприведённые пункты.

То есть - трогаемся и разгоняемся нормально-быстро, набираем км 60, если по городу, дальше стараемся всё предугадывать - ехать накатом, не тормозить.

Кондиционер. По возможности не включаем. Или регулируем температуру по обстановке.
Весьма тупое действие - завёлся, климат включается по умолчанию - если на улице жарко, в машине +50, да мотор не прогрет - вот тут вас ждёт просто огроменный расход бензина!

Но ведь можно сначала просто проветрить салон!

При езде по городу, если не так жарко и пыльно - можно ведь и с приоткрытыми окнами ездить.
По трассе - с нормальной скоростью - тут уже пожалуйста - можете подключать все блага цивилизации - климат-контроль на расход влиять практически не будет.

Тут не следует забывать - мотор на Kia Ceed используется отнюдь не самый лучший. И нормальную мощность может обеспечить только лишь на 6200 об/мин. Хотя бы на 4-5 тысячах об/мин. Вот при таких оборотах грузите машину хоть светом - ближним и дальним, хоть климатом и кондиционером по максимуму - расход вряд ли так уж сильно возрастёт. Процентов на 5, или меньше. Тут больше открытые окна будут забирать бензина, чем климат-контроль.

В городе, где обороты редко поднимаются выше 2-3 тысяч оборотов, у мотора просто нету мощности! И любая нагрузка сразу заставляет его потреблять больше бензина. Тот же климат с кондиционером - до 40% поднимает расход бензина! Это - правильная цифра!

Как итого по езде с минимальным расходом - ездите динамично. То есть - меняйте режимы езды и поддержания комфорта в зависимости от дорожных условий. Не принимайте всё по умолчанию. И ездите нормально - не «тошните» при старте-разгоне.

Тут уж - что говорить - одна из больших моих ошибок была, когда выбирал себе новый автомобиль. А ведь есть же, и много машин, которые на меньших оборотах дают заявленную мощность.


Диагностика двигателя - из разряда хохмы

В поисках причин повышенного расхода решил сделать диагностику двигателя. В частности – просто посмотреть на осциллограммы лямбда-зондов.

Отписал на форуме сервиса Kia Motors на Ларина (здесь и далее - Н.Новгород) про возможность проверки лямбда-зондов, ничего не ответили. Через пару дней задал тот же вопрос на форуме сервиса БЦР – ответ появился через несколько часов – пригласили, написали телефон диспетчера. Указали цену - 600 р. стоит диагностика.

Вопрос по расходу возник не праздный. Неизменные и неуменьшающиеся 10 литров (пробег 3300 км). Зимой вроде как понятно – прогрев и прочее. Но летом, особенно в эти дни, когда не то что тепло – 35 градусов по Цельсию! И всё равно – для того, чтобы тронуться, слегка разогнаться, ехать о-о-чень не спеша – требуются те же самые 10 литров бензина на 100 км. Не понимаю ситуацию.

Съездил в сервис в четверг, 24 июня. По дороге сначала идёт сервис на ул. Ларина. Там покупал машину, туда и заехал. Предварительно отзвонил, конечно (тел. диспетчера 8 831 290-07-00). Договорился на вечер.

Приехал. Выписали пропуск, в ремзону пустили.

Подключили датчик к разъёму диагностики (находится в салоне машины, под рулём, немного слева – как оказалось), включили ноутбук (дешёвенький Acer), смотрим. Связь есть (по Wi-Fi, вроде как). Программа работает, разные параметры показывает, однако процентов 90 длинного списка с параметрами вместо реальных циферок – Not Supported. И всё к двигателю конкретно относящееся.

Два раза программу перезапускали, пару раз ноутбук перезагружали – нет эффекта. Данных по двигателю нет. Попробовали аппарат на Kia Sportage, рядом стоящий. Тут всё сразу показало. Подключаем аппарат к Kia Ceed SW FL – Not Supported.

Минут двадцать дядька репу чесал. Вроде как и обновления все последние привозили-закачивали. В чём дело? Не работает техника. Так и не получилось ничего. Извинился тот дядька, попросил приехать к концу следующей недели, предварительно позвонив. Сказал, что на следующей неделе у них будут IT-специалисты, всё наладят.

Всё-таки – Вы первый. Никто с новым Сидом по поводу диагностики двигателя ещё не обращался.

Цена. Если просто диагностика двигателя – 450 р. Попросил (поначалу) показать конкретно осциллограмму лямда-зондов.

- Ну-у, это будет 600 р. стоить.
- Да Бог с ним, понять бы всё…

Да, поинтересовался ценой их аппаратуры. 150 т.р. стоит. Аппаратура представляет собой кабель, с метр длиной – на одном конце диагностический разъём для Kia Ceed, на другом – коробочка сантиметров 20 на 8 на 3 см, вся обмотанная изолентой почему-то. В ней контроллер, насколько понял. Связывается с ноутбуком по Wi-Fi (или другой протокол, просто послышалось Wi-Fi).

Что поразило.

Несколько человек, сервисменов. Подошли, конечно. Все стали доказывать, что 10 литров – это просто здорово! Да вообще счастье!

- да вообще-то в параметрах машины заявлено 5.3 л на трассе, 7.9 город, 6.2 смешанный цикл.
- что Вы, это же лабораторные данные!
- так нигде не написано, что машина должна эксплуатироваться в лабораторных условиях!?
- да это расход в идеальных условиях, на отличных дорогах, а не на таких как у нас!

В ответ привёл цитату из рекламной книжки, что можно скачать с официального сайта Kia Motors:

Почувствуй мощь и динамику

Cee'd Sporty Wagon оснащается двумя двигателями, из которых ты сможешь выбрать оптимальный по соотношению мощности и экономичности.

Бензиновые двигатели объемом 1.6 и 2.0 литра серии DOHC CVVT с системой регулирования фаз газораспределения сконструированы так, чтобы добиться максимальной отдачи, как на низких, так и на высоких оборотах, обеспечивая надежную тягу и высокую экономичность вне зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации.


Притихли вроде.

После вообще сказал, - тут речь вообще о Защите прав потребителей. Нарушается Закон. Проданный товар не соответствует заявленным характеристикам – тут можно на замене машины или возврате денег настаивать уже.

Вообще слегка припухли, вроде как. Не было у них ещё таких клиентов, насколько понял.

Ещё поразил мастер участка, некто Александр (очень он мне в прошлый раз понравился). Пришёл он уже в конце диагностики-разборок. Спросил, что происходит. Как услышал, что есть жалоба на повышенный расход, составляющий 10 литров, просто по наглому подошёл к механику, захлопнул у него перед носом его ноутбук и сказал – завязывай. Тут даже разговаривать не о чем. Десять литров! Да это такая мелочь! Не надо терять время!

Охренеть, однако. Я вообще готов был заплатить 600 р. за эту услугу. На которой оказывается даже время терять не надо.

Насчёт результатов. Попросил сначала – можете скинуть на флэшку результаты?

- м-м-м…
- ну хотя бы распечать осциллограмму?
- да в принципе можно, только я не очень дружу с принтером…
- я дружу, подключить-настроить?
- не надо, я перекину данные на принтер в офисе. Только будет всё чёрно-белое.
- да пусть. Мне только глянуть бы на эту осциллограмму да цифры узнать.

В спорах возник вопрос о пробеге тоже. Типа – какой сейчас у машины пробег?

Вот тут интересно.

Вопросы типа - когда же кончится обкатка - задавал и раньше. Когда пробег был 300 км, говорили – да ты что, проедь хотя бы тысячу км, после и посмотришь. Обкатка же идёт!

Когда пробег составил 2000 км, стали отвечать – это не пробег! Как минимум 3000 надо проехать, чтобы хоть что-нибудь можно было сказать.

Сейчас пробег 3300 км.

- ну и что? А Вы знаете, что нормальный обкаточный пробег составляет 15 тысяч км – до 1-го ТО? И только после можно что-то определённое сказать о машине? Так что все Ваши претензии – это так, блажь. Будет 15 т. км, после и можно будет судить о машине.

Несколько странная, конечно, общая позиция.

Очень похоже на впаривание лоху дерьма и вождения после этого за нос.

Когда ещё собирался покупать машину – НИКТО не сказал – парень, первые 15 тысяч км грохнешь огромное количество денег за гигантский перерасход бензина. И НИКТО не сказал – парень – то, что заявлено про расход – полная лажа и враньё – не бери Kia Ceed, лучше выбери действительно мало потребляющую машину.

В общем, расстались. Вроде нормально – с тем же сервис-механиком. Он извинился и попросил приехать на следующей неделе.

Да, по поводу замены масла сказал – лучше всё-таки смени. На старых сидах за 15 тысяч такое дерьмо сливается вместо чего-то, хоть отдалённо напоминающее масло.

Только вот опять он сказал про старые сиды, разработки 2007 года, где первое ТО шло на 1000 км. Что понаделали в новом Сиде, пока непонятно. Если даже диагностическое оборудование за 150 тысяч, у официальных дилеров Kia не может считать данные о параметрах двигателя.


Сервис-центр Kia Motors БЦР у Дворца Спорта

В пятницу отзвонил диспетчеру БЦР. Записаться на этот же день не вышло – всё занято. Можно в субботу, во вторую половину дня – тут я не могу. Записался на понедельник, на вечер. Работает сервис БЦР до 20:00 (вместо 18-19 сервиса на Ларина). Принимают уже в новом салоне – на проспекте Гагарина, у Дворца Спорта.

С механиком соединили. Вопросы, что у меня именно новый Сид, задал. И историю с лажанувшимся сервисом на Ларина рассказал. Не понял механик, о чём речь. Просто сурово сказал, что они могут всё. Потому что они официальные дилеры Kia Motors.

Подъехал почти вовремя. Выписал пропуск, подождал механика, заехали в сервис.

Тут подключили немного другой прибор. Такого же размера коробка, кабель с разъёмом на конце. Только тут нет связи с компьтером, вся информация отображается на дисплее, вмонтированном в коробку.

Поглядели. Та же картинка, что и на Ларина - Not Supported. Те же перезагрузки - никакого эффекта. Только тут оказался ещё спец - длинный парень. Он поглядел, вошёл в настройки программы, переключил там протокол с общестандартного на ODB-II и перезапустил аппарат. Вот теперь всё заработало!
То есть, в новом kia ceed 2010 для диагностики можно использовать только протокол (или как его там) ODB-II.

Осциллограмма работы нормального лямбда-зонда Поглядели на осциллограммы. Основной лямбда-зонд - идеальная характеристика. Примерно как на картинке, только сглаженная. И нижний и верхний уровни в норме. Только время нарастания фронтов посмотреть нельзя, можно просто прикинуть. С виду - нормальная картинка.

Второй лямда-зонд - прямая линия на уровне 765 мВ. Тоже нормально.

Попросил пробежаться по циферкам, проанализировать. Да всё в норме! Никаких ошибок нет, всё в идеальном состоянии.

Вот так.

Думал таки датчик какой не в норме, потому и никак до хотя бы 8-ми литров расход не снижается.
Да нет, дело не в этом.
Растерялся...

Да, кстати, никакой распечатки результатов не сделали (какой уж там скинуть на флэшку!) Какие-то разговоры услышал, типа подключить «того покемона» да распечатать... То есть, возможность распечатать результаты диагностики, наверняка, имелась, только никто не знал, как это сделать.

Так же выяснилось - что и тут я - первый клиент, обратившийся с жалобой на повышенный расход бензина на новом kia ceed.

В отличии от сервиса на Ларина, в БЦР несколько по другому. Здесь вообще до тебя нет дела никому.
Постоял, походил, посмотрел на запчасти различные. Что делать-то?

После подошёл тот, кто встречал, спросил - Вы все вопросы решили? Ещё что надо?
- да нет, всё понятно.
- ну пойдёмте, оформим работу, оплатите и выпишем пропуск на выезд.

Сходили, оформили. Заплатил 450 р. - за то, что посмотрел осциллограммы лямда-зондов.

Снова к машине. Опять походил, посмотрел.

Подошёл к тому длинному специалисту, который помог с диагностическим прибором. Поговорил. Что да как, что может быть, почему такое может быть.

Что он скажет? Общие слова. И про заявленный расход сказал классически - это же маркетинговая политика Kia Motors! Что с неё взять!

Ну то есть подтвердил - ничего тут не сделаешь. 5.3 литров трасса, 7.9 - город и 6.2 литров комбинированный - это от лукавого. Данные именно для 1300 килограммового Ceed SW FL с мотором 1.6 литра.

Про замену масла также спрашивал. Опять новая цифра - если хотите, замените на 4500 км - хуже не будет.
- а лучше будет? На расход повлияет?
- на расход не повлияет, а лучше ... смотрите сами.


Обратно поехал нормально. Так же, как раньше ездил на Оде. Забыл про тошнотные ме-е-дленные разгоны, кондиционер отключил, окна приоткрыл. За городом также не «тошнил» - км 130-140. Климат включил один раз ненадолго - немного охладить салон.
Уже дома средний расход оказался 8.8 л/100 км. Что то бортжурнал при следующей заправке ещё покажет...

А фирма Kia - та ещё штучка. Так нагло и подло обманывать своих покупателей! И применять такие дешёвые рекламные трюки - самый маленький расход! Это совершенно несерьёзно.
Жалко, что так лажанулся при выборе машины.

И главное - официально ведь и не докажешь ничего, наверное. Во всяком случае в нашей стране.
Нет, ну если снять климат контроль, не включать свет, не пользоваться многопотребляющими противотуманками, ездить как-то идеально (где научиться-то?). Да ещё дорогу найти с новым асфальтом (какой-то новый, чёрный асфальт, при езде по которому полностью пропадает шум шин и расход падает литра на 2 сразу же). Да чтоб тепло и безветренно...

- Вот тут, пожалуй, можно и 4-х литров на 100 км добиться, только ведь нельзя такое писать в рекламах! Предупреждать как-то надо, что машина сразу и всегда будет расходовать 10 литров.

Просто для информации - официальные заявленные параметры для машины Kia Ceed SW 1.6 MT, новая модель, FL, выпуска 2010 года - (12.04.22 - тут была ссылка на страницу kia с параметрами машины, только нет её давно, потому убрана) - воистину - Создан удивлять! Посмотрел ещё раз заявленные параметры - просто завидно стало...


Комментариев: 12

Во сколько обходится Kia Ceed SW 1.6 MT (чисто по бензину)


Во сколько обходится Kia Ceed SW 1.6 MT (чисто по бензину) В борьбе за экономию бензина на новой машине посмотрел и подсчитал, во сколько же мне обходится новая машина. Чисто по бензину пока.

Благо ручной борт-журнал ведётся всегда и данные есть.

Вот такая получилась картинка – сравнение расходов на Оду и Kia Ceed:


НаименованиеВсего2001 год2002 год2003 год2004 год2005 год
Мой Пробег, км87 555.002 212.005 925.008 561.0010 180.0011 800.00
Истрачено бензина, л7 301.57210.00536.11652.83836.571 024.07
Денег всего, р.252 962.451 054.3018 383.4819 639.5119 080.0528 374.24
Денег на бензин, р.113 305.34846.304 114.986 333.3210 161.0514 029.05
Денег на машину, р.139 657.11208.0014 268.5013 306.198 919.0014 345.19
Расход на 100 км8.349.499.057.638.228.68
Средн. цена бензина 4.037.689.7012.1513.70
Руб./день, бензин 6.3211.3018.5729.9738.65
 
Наименование2006 год2007 год2008 год2009 год2010 годКиа Сид
Мой Пробег, км11 803.0013 282.0011 868.0010 612.001 312.002 646.00
Истрачено бензина, л945.671 078.55991.55900.22126.00260.92
Денег всего, р.42 673.8432 426.6148 684.0336 925.665 720.7435 683.23
Денег на бензин, р.16 012.8419 248.7921 969.1317 935.402 654.495 735.23
Денег на машину, р.26 661.0013 177.8226 714.9018 990.263 066.2529 948.00
Расход на 100 км8.018.128.358.489.609.86
Средн. цена бензина16.9317.8522.1619.9221.0721.98
Руб./день, бензин44.2353.1760.5249.5534.4768.28


Ну очень интересные данные, однако!

Э-эх, где мои семнадцать лет! Надо же как было дёшево всё в 2001 году! Что же потом-то начало всё так дорожать и пухнуть? Какая-то неправильная политика государства получается. Нефть продают по всё большей и большей цене, кто-то наживается сверх меры, а цена на бензин растёт и растёт.

А по машине Kia Ceed SW FL 2010 (1.6 MT) получается совсем уж нехорошая картинка. Всё идёт к тому, что лажанулся я слегка, с выбором машины. Такой гигантский расход – и за что? Какой-то мифический комфорт?

Пробег на сегодня 2600 км. Последнюю неделю езжу с Бортовым Компьютером, показывающим мгновенный расход. Трогаюсь максимально плавно, на педаль газа стараюсь не давить резко. Пока тяжело. Да не только тяжело – просто маразм какой-то получается! Нахрен нужна такая машина, где –

«Здесь не тормози, тут не гони, со светофора не стартуй. Бибикают сзади – да плевать!
Аварийные ситуации постоянно? Потому что люди такие? И где-то надо бы газануть и быстро проскочить, иначе время теряется, а ты трогаешься еле-еле, соответственно, не успеваешь. Да пофиг!»


Нет, это что-то не то. Не должна быть машина такой!

Всё сравниваю со своей прежней Одой. Там ездил как хотел и проблем не знал! И по городу максимум в восемь литров укладывался, не говоря уж о трассе, где на скоростях 140-150 км/час получался расход литров 6 на 100 км. Отличия какие? Ну весила Ода 1000 кг. Kia Ceed sw 1300 кг. Неужто эти 300 кг разницы добавляют 4-5 литров дополнительных? Не может этого быть. Что-то не то с машиной.

Многочасовые чтения нескольких сидовских форумов. Да так же получается, как у других. 10-12 литров по городу. Что-то уж ерунда какая-то.

Да, друг на хетчбеке с 1.4 л мотором действительно укладывается в 6 литров. Но это на хетчбеке, выходит!?

А здесь - каждый вечер, по приезду домой, смотришь расход километраж – опять 10 с лишком литров. И никакой тенденции к снижению… Нету радости, короче.

Вот что ответили на весьма эмоциональный запрос на киасидовском форуме -

Машина Kia Ceed SW FL 2010 1.6 л MT, три месяца, пробег 2600 км.
Заправка 92 бензин Лукойл (у поста гаи, где заправляется местная администрация, потому все заправки там).

Машина очень тяжёлая, очень маломощная, и очень много потребляет бензина.

Динамики никакой, вообще как будто очень слабый мотор. Ни обогнать кого, ни в среднюю горку не разогнаться - разве что на 3-й передаче. Чуть покруче будет гора - и на 2-й не вьедешь, наверное. Климат отключал - ничего не даёт.

Расход 10.5 л/100 км по бортовому компьютеру и 10.24 л/100 км по бортовому журналу.
Ладно по весне, когда холодно было, но сейчас +30. Расход НЕ уменьшается.

Езда в основном по городу, 30% за городом (до сада по трассе 30 км).

Читаю очень много. Форумов и отзывов. У многих так. Только я НЕ ВЕРЮ!

Сначала думал, что легендарный расход Сида верен только для 1.4 хэтчбека. Но это не так. Везде заявлено также, как и тут написано -
autoreview.ru/archive/2008/23/berlingo_ceedsw_zafira - это обзор. Там для Ceed SW 1.6 МТ приведён расход 8.1 город, 5.6 трасса, 6.5 смешанный цикл.

Вторую неделю езжу с БК с индикацией мгновенного расхода, с постоянным контролём.

Писали типа «не выходи за 20 л/100 км и будет нормально».
Хрена чему помогает! Если не давить на педаль газа машина НЕ ЕДЕТ! И не разгоняется! Стоит слегка нажать - 22, 25, 28 литров/100 км. Как на ней ездить, чтобы не выходить за мгновенный расход 20 л/100 км?

Температура двигателя всегда 85 градусов. Если на улице +30, то бывает, стрелка подходит чуть к 88-89 - это нормально? Где-то читал, что оптимально должно быть 95 градусов, вроде как. Может, двигатель не так настроен?

Вопрос такой - можно ли что-либо сделать в такой ситуации? Да и вообще - что-то же делать надо! Что тут можно сделать?


Форум хороший. Рекомендации поступили быстро.
Вот ответ одного из участников, некоего Andrej. Думаю, не будет особым плагиатом приведение его ответа здесь.

Все, кто пишет о таком расходе - давит тапку в пол. Частые и резкие разгоны и торможения (+20-150% расхода топлива). У меня 1.4, расход 8.3 в городе с кондиционером. За городом - 5-6 л.

На расход влияет:
кондиционер - примерно + 1 л/100км
фары - примерно + 0.2-0.3 л/100 км
вентилятор печки - примерно + 0.1-0.2 л/100 км
груз в машине - 1 кг = примерно 0.05 л/100 км
Открытые окна - примерно + 1 л/100 км

ну и конечно же резкое нажатие педали газа до упора + 1-2 л/100 км


Ещё один дельный совет от dinet:

... Не надо бояться понижать передачу (на 1 или на 2). Не надо бояться крутить двигатель до 6 тысяч оборотов - когда требуется быстрое ускорение. Я свой заправляю бензином 95 (хочется верить в это), на 15 тысячах залил масло, привезённое с собой - Мотуль с вязкостью 5W-30. По поводу расхода - чаще сбрасывайте данные БК.

В общем, если «тапку» давить - расход высокий. От бензина сильно зависит, бывает, зальёшь, а машина тупит и «жрёт» больше. на трассе 6.5 если почти еле-еле нажимать педаль и средняя скорость 100-110 км/час без агрессивных обгонов. В городе был у меня 8-8.5 - 9 литров. Это почти всегда смешанный, езда не экономная. Вообще этой зимой был очень большой расход, к лету всё пришло в норму.



Такие дела. Менять машину надо.

Всё больше к Лексусу начал присматриваться. RX400-й, с гибридным двигателем который. 2.5 тонны, а смешанный расход – 6 литров! Вот, наверное, нормальная машина. Осталось только три лимона сделать, и все проблемы решены :-))).

Пока учимся да приспосабливаемся к машине. Хотя что это за машина, к которой нужно приспосабливаться...

Комментариев: 1

Kia Ceed SW 1.6 MT FL, 2 тыс. км - эксплуатация, особенности


Kia Ceed SW 1.6 MT FL, 2 тыс. км - эксплуатация, особенности На днях Машине исполнилось два месяца. Уже!
И пробег на сегодня чуть больше двух тысяч км. Пришла пора подвести некоторые итоги.

Пока выявлены следующие особенности машины:


  1. Не хватает приёмистости у машины.

    Никак не получается разогнать машину быстро. Причём, не с места, а при обгоне. Едет впереди неспешный какой, километров 90 в час. Надо быстрее, и надо обогнать. Переключаемся на 4-ю, газ, и-и-и… Машина НЕ едет. Никак.

    Давить на педаль газа можно как угодно. Можно больше, можно меньше. Да просто взять и утопить в пол – никакого эффекта! Нет, машина, конечно, ускоряется. И довольно заметно. Только «неумной» электронике совсем непонятно, что мне нужна скорость именно сейчас, быстро, за пару-тройку секунд набрать километров 140-160, обогнать и дальше ехать нормально. Может, не за пару секунд, просто нормально обогнать.

    Очень нехорошее свойство машины. И при всём при этом «моща» в машине заложена просто аховая! 122 лошадиные силы очень даже ощущаются. Несмотря на её полторы тонны веса, управлять машиной очень легко. Но, только не на обгонах. Разогнать – не спеша, можно как угодно – пока выше 160 не пробовал – обкатка вроде как и до трёх тысяч не рекомендуется «рвать» машину.

    Возможно, после трёх тысяч и смены масла что-либо изменится. Отпишем добавим.

  2. Расход бензина.

    Расход несколько великоват, вроде как. Может, обкатка пока. Бортовой компьютер, ни разу с момента покупки не сбрасывавшийся, так и кажет - 9.7-10 л/100 км. Свой рукописный в excel-е бортжурнал показывает также - 10.2 л/100 км.

    Возможные причины:
    • Обкатка пока идёт - потому повышенный расход. Странно, вообще-то. Пора бы и снижаться начать.

    • По весне пока было (купил машину в марте) – на улице холодно и постоянный обогрев салона отнимал литр-два.

    • Сейчас лето и на улице 28-32 – к хорошему привыкаешь очень быстро, а потому без климата уже трудно представить – как можно ездить нормально! Однако, тот же климат, по слухам, литра два бензина отнимает. (И процентов 30-40 мощности машины – надо будет попробовать обгонять с выключенным климатом).

  3. Не открыть окна.

    Категорически плохо, что нельзя открыть-закрыть окна на не заведённой машине. Тут можно сколько угодно писать расписывать, но корейские конструктора совершили просто офигенную промашку. Нельзя у нас иметь такую машину – чтобы окна летом нельзя было открыть закрыть изнутри машины без ключа и заводки машины.

    Решений на форумах, посвящённых Kia Ceed, довольно много. Однако ни одного идеального! Обратился в авторизованный сервис при автосалоне, где покупал машину - сделать можно. Установив дополнительные доводчики. Цена вопроса - 1500 р. с установкой. Пока не все вопросы выяснил, но, так и придётся, видно, сделать.

  4. Неудобства в эксплуатации.

    Сильно неудобно, что не предусмотрено какое-либо тайное незаметное снаружи место для размещения антирадара, видеокамеры, GPS навигатора, ещё чего-либо.

    Да, конечно, все эти приборы снабжены прекрасными средствами крепления самих себя где угодно – хоть всё лобовое стекло облепи держателями. НО! Поначитаешься всяких форумов, где прикреплённый к стеклу держатель на 100% равносилен разбитому ночью окну – и жизнь становится совсем не в кайф. Причина простая: раша же! Раз на лобовом стекле есть держатель, значит в бардачке со 100% вероятностью валяется GPS навигатор или тот же антирадар, которые можно умыкнуть и продать. Дело двух секунд – сильный удар по стеклу, сразу в бардачок, схватить что есть и бежать. В порядке вещей.

    Ну и нафик тогда все эти держатели на стекле?

    Зато неудобно! Снимать все эти антирадары, держатели, куда прятать или брать с собой … Просто морока.


Подсчитал сегодня расходы на машину. Вообще припух :-))).
Только по бензину машина обходится мне в 82 рубля в день! Каждый день.
Прежняя Ода укладывалась в 37 рублей в день, что было, вроде как, нормально.
Небольшая сравнительная табличка -


МашинаПробегБензин, лБензин, р.ДнейВ деньВ месяц
Kia Ceed SW FL20522385246.736482 р.2460
Ода ИЖ 2126-03013121402940.077937 р.1116


По Оде имелся ввиду пробег с начала года до продажи машины, 20 марта.
Нет, ну понятно, конечно. Ода чаще стояла, в гараже. Мощность меньше (хоть движок те же 1.6 литра, только лошадей 78 всего, против 122 у сида). Отлаженная, обкатанная, «вылизанная» - сколько труда было в неё вложено!

С сидом сложнее. Машина новая и ставить в неохраняемый гараж, на окраину города, за 3 км, где и людей-то не бывает почти никогда... Отговорили, в общем.

Ставить на стоянку за те же 3 км и за 2 тысячи в месяц? Неудобно да и дороговато как-то.
А потому - стоянка во дворе под окнами дома. Ночью ладно - всё рядом, да и сигналка хорошая. А днём? Днём нехорошо её оставлять. Выход - ездить каждый день на работу. Пусть недалеко, зато машина всегда рядом.

Вот и выходит - 15 км в день - в пробках да не спеша.
Однако цифра ежедневного расхода всё равно убивает.

Что-то с расходом надо делать.

Стиль вождения давно уж поменял, на неспешный и экономный. Собственно, на Оде тоже особо со светофоров не рвал. В общем расход - это вопрос вопросов.

По плюсам машины пока не буду. Не с чем сравнивать. Освоимся, обкатаем, проверим на югах, там и будет полный отчёт. Примерно в сентябре.

Как работает Капитал страхование по Каско. АвтоСервис Оптима


Замена треснувшего бампера Kia Ceed sw fl 1.6 mt.
Как работает Каско.


Треснувший бампер на Kia Ceed. Нажмите для увеличения От повреждения машины (9.04.2010) до исправления (20.05.2010) прошло - всего навсего 42 дня!

А как они «распевали»... И всё будет супер, и всё быстро, и всё надёжно... И цена-то - всего 28 тысяч рублей!

[речь пойдёт о фирме Капитал Страхование, тел. филиала в Н.Новгороде 413-44-83, представители Евгения, Ренат]

Новая машина. Kia Ceed SW FL 2010. Первое ДТП. Виновник есть. Машина по Каске и по Осаге застрахована в Капитал Страховании.


Случай простой – тот сдавал назад, меня не заметил, заехал в передний бампер. Kia – это не русская Ода, а потому бампер сразу треснул (на Оде и с большей силой куда только не врезался – то в закрывающуюся от ветра дверь гаража, то ещё куда. Ну и что? Чёрный пластиковый некрашеный бампер – что ему будет-то!?)

09.04.10, пятница

Жалко, конечно. Машине месяца нет. Вызвали Гибдд. Приехали они довольно быстро (7:55 авария, 8:41 гибдд), оформили всё. Сказали – придти в 3-й кабинет, лучше в понедельник, взять копии документов для страховой. Можно и сегодня вечером, но на копии нужна печать, а ставят её только в 5 кабинете, который будет работать в понедельник.

Кстовскому представителю капитал страхования отзвонил, предупредил. На понедельник взял отгул, на целый день. С целью сделать всё в один день – повреждение-то пустяковое – поменять бампер и все дела.

12.04.10, понедельник

С утра заехал в ГИБДД (с 9 часов работает 3-й кабинет, полчаса ждал). Забрал два документа, поставил печать в 5-м кабинете и к кстовскому представителю Капитал страхования.

Составили некое заявление о страховом случае. Также заполнил Осаговскую форму о ДТП (ну и хрень - КАК её заполнять??? Совершенно здоровый и спокойный, и то не во все микрушечные клеточки попадёшь, а если реально сильная авария? И непонятно, зачем её заполнять). Дали адрес главного офиса капитал страхования в Нижнем. Поехал.

[ул. Белинского, д. 32, 1-й этаж, Отдел урегулирования убытков. Если ехать от Сенной площади по правой стороне будет здание тур. фирмы Дилижанс, въехать во двор, там будет 8-ми этажное здание большое, состоящее из круглой башни с одного конца и квадратной башни с другого. Вот в «квадратную башню» и надо пройти проехать - она совсем в глубине двора.]

Доехал нормально. Вот он - нужный дом. Встать - негде. Забит весь двор. Долго плутал, пока где-то на отшибе нашёл местечко для машины. После десять минут искал нужный дом - во дворе, да в глубине.

Дом-то новый, большой (8 этажей), красивый. Да только размещается Капитал страхование в двух небольших комнатёнках на первом этаже - остальное - офисы всё различные.

Отдел урегулирования убытков.

Встретили холодно. Типа – чего надо?

Так и так – машина повредилась, надо починить.

Ладно, пишите заявление. А где договор о страховании?

- забыл. Да и не подсказал взять ваш кстовский представитель. У вас же есть в компьютере всё!

Ладно, посмотрела (Евгения, как потом выяснилось). Заполнил два заявления. В ОБОИХ надо было описывать суть ДТП. ПОЧЕМУ? Сканера нет? Ксерокса? Компьютера? Я же уже описывал суть ДТП в заявлении, да и ГИБДД-шникам писал!?

Ладно, написал.

Теперь надо на Экспертизу. Вот направление.

- А куда ехать?
- Да вот адрес – ул. Березовского, 96 (далеко, в Сормовском районе).
- Как туда проехать-то?

Объяснили. Как-то. Не понял, конечно - как без карты-то.
Сказали ещё – экспертиза одна на весь город и, скорее всего, будет очередь. Как ехать, нифига не понял. Тогда предложили – ещё есть в Кстове экспертиза – можете там пройти. Только работает она, якобы, раз в неделю.

В Сормово ехать не решился без карты. Позвонил в Кстово. Да, можно, только ближайшее окошко – в следующий понедельник, 9:30. Записывать? Делать нечего, записывайте.

В сторону Московского вокзала таки поехал - вдруг найду дорогу? Тем более сразу же увидел указатель – Метромост (старый Канавинский мост закрыли на ремонт). Надо же посмотреть, что это такое - новый супер Метромост! Посмотрел. Ну и маразм. Особенно подъезд к мосту. Штук пять крутых поворотов подряд, и все под горку. Ладно летом, но в гололёд тут будет просто смертоубийство! Прямее никак нельзя было сделать.

После моста сразу дорога по кругу. Тут уже не успел сообразить, какая дорога ведёт на Московское шоссе. Проехал поворот, а как исправлять – непонятно. Плюнул, поехал домой.

19.04.10, понедельник, 9:30. Экспертиза.

[Кстово, ул. Школьная, д. 2 (в рядом с ул. Магистральной, 12), Росгосстрах, 2-13-32, 2-13-38, запись на экспертизу на неделю вперёд. Пригласить виновника ДТП! (или послать ему телеграмму и предоставить справку о том, что телеграмма была отослана (если виновник не явится))]
Дядька. Сделал несколько снимков машины. Заполнил чем-то то направление, что выдали в Отделе урегулирования убытков главного офиса Капитал Страхования. Подписались в этом направлении – виновник аварии – претензий не имею и я - претензий не имею. Что уж экспертировал эксперт – не понял. Спросил у него – а если под треснувшим капотом тоже что-либо повредилось? Или кабель какой пережат?

- ну это в сервисе посмотрят, составят калькуляцию работ.

Зачем тогда этот Эксперт нужен – непонятно.

Согласовал прохождение экспертизы с местным кстовским представителем капитал страхования.

- Я здесь причём? Звоните в главный офис.

Позвонил. Полчаса названивал - никого не мог застать на месте.

Что поразило по разговору с Евгенией:

Работник капитал страхования АБСОЛЮТНО не заинтересован хоть в какой-либо помощи клиенту!
Это плохо, это трудно, это крайне неудобно! Постоянно приходится её «подпихивать», подталкивать, покрикивать.

Вопрос – экспертизу прошёл – что дальше?

Встречный вопрос, опять:
- Вы по Осаго или по каско хотите ремонтироваться?

- Да я понятия не имею, по чему я хочу ремонтироваться! Какая разница?
Не стал, короче, выяснять ещё раз, какая разница, сказал, давайте ремонтироваться по каско. (Зачем, почему? Да хрен его знает).

Ещё вопрос – вы что хотите – деньгами или ремонт?

- А зачем мне деньги? Нет, вообще, вы понимаете, у меня СИТУАЦИЯ. ДТП и машина повреждена! У меня есть каско. Заплатил я за него 30 тысяч. Что мне делать?

- наверное, вам надо починить машину.

- Слава Богу. Да, надо починить.

- Приезжайте к нам, выпишем направление в сервис. Вам куда его выписать? В официальный сервис или неофициальный?

- А куда надо?
- Куда хотите.
- Хочу на Ларина, там покупал машину.
- С Ларина у нас нет договора, туда нельзя.
- А что можно?
- Или к официальному дилеру, или к неофициальному, с кем у нас есть договор.

Бля@$.

Что мне делать-то??? Я понятия не имею, что за сервисы, где они, куда ехать!
Делайте что-нибудь!
Вот, слышал, Оптима плюс есть некая, якобы там хорошо всё делают. Можно туда?

- Это неофициальный дилер.

Да что ты будешь делать! Мне-то что делать? Что такое неофициальный дилер?

- Ну если вам без разницы, тогда можно.
- А в чём разница?
- Да ни в чём.

Короче, полный маразм. Опять возникло впечатление, что девочка Евгения пришла в капитал страхование в первый раз и просто понятия не имеет, как надо работать.

Выругался. Другими словами сказал – работайте, пожалуйста!

Хрена там.

В общем, договорились кое-как, что выпишут мне направление в Оптиму плюс. И передадут это направление с кстовским представителем, Татьяной, в ближайший четверг. Это уже я сам настоял – работаю до 18, они – до 17. Опять брать отгул?

Полное уродство, короче, с этим капитал страхованием. Вся задача капитал-страхования просматривается пока такая – найти лоха и выбить с него 30 тысяч, дальше – хоть трава не расти.

Неужели все страховые компании такие? Никак не хочу в это верить. Да за 30 тысяч – ё-маё – они стелиться должны! Принять как надо, тут же всё оформить, предложить все самые лучшие и быстрые варианты решения проблемы. Да и сами должны работать, вроде как.

Почему я за эти свои деньги должен что-то знать, если не знаю – узнавать где-то? Должен как-то соображать - что мне делать? Подталкивать и спрашивать всё время у работника страховой компании – как быть? В чём вообще функция работника страховой компании? Ну о-очень гиморная контора.

Короче, в четверг будет направление, с ним в Оптиму Плюс, там посмотрят машину, сделают калькуляцию, отправят её в капитал страхование, тут её посчитают-согласуют, если всё нормально, отправят согласие в автосервис и уже тогда он (автосервис) пригласит меня на ремонт машины.

22.04.10, четверг

Привезли направление в сервис Оптима на Марата. Отпросился на час пораньше с работы, съездил. Нашёл быстро. Вид, конечно, у сервиса того... Ну да ладно, вроде всё крутые иномарки рядом стоят.
Поговорил, договорился. Ждать, пока придёт бампер, после позвонят пригласят на подбор краски. После майских праздников, скорее всего.
[Автосервис Оптима плюс, ул. Марата, д. 51, работают до 18:00, если ехать с Ларина - на просп. Ленина, мимо Управления ЖД, дальше - перед 3-м светофором сворачивать направо, вывеска указатель на улицу Интернациональная, дальше понятно. Мастер Сергей, 246-45-65, 277-99-65]

06.05.10, четверг

Отзвонил в Сервис - как дела? Бампер привезли?
- ждём.
- чего?
- калькуляцию по ремонту составили и отправили в Капитал страхование ещё 29.04.10. Ответа пока нет. Без подтверждения не будем даже заказывать ничего.

Бр-р-р...
Звоню в главный офис Капитала. 12:50. Никого нет. 13.20, 30, 50 - никого. Ладно есть сотовый местного представителя. Оказалось - обед в главном офисе. До двух.

14:10, 30, 50, 15:10 - никого нет.

15:35 - «ну вот уже ответили, ну здравствуйте, это я!»

- Так и так, вам 29-го апреля отправили калькуляцию, что с ней?
- ещё не смотрели.
- а почему, много насчитали? А когда?
- нет, просто не успеваем, много работы. К концу недели отправим.
- так конец недели вот он! Завтра короткий день.
- ну сегодня или завтра.

Да-а-а. Если обед сделать минимум с 12:50 до 15:35, то вряд-ли что успеешь...

Ладно, ждём дальше. Что ещё делать?

После ещё утряска калькуляции, после заказ бампера - наверняка из Чехословакии - машина новая, после компьютерный подбор краски - от одного часа до двух недель - это ответ специалиста по подбору красок сервиса Оптима плюс, после покраска да замена бампера ...

Охреневаю помаленьку от уровня развития нашей страны. Может, от развития супер-пупер фирмы Капитал страхование.

11.05.10, вторник

Надо же, сработало!
В Капитале, как всегда, никого не оказалось (звонок в 12:30 - какой-же обед там, интересно?)
В Автосервисе Оптима Плюс ответили, как всегда, сразу. Подтвердила капитал страхование калькуляцию! И денег-то не так много сервис запросил за замену бампера - где-то в районе 14 т.р. (секретная цифра, почему-то). Бампер уже заказан и как только придёт в сервис - позвонят и пригласят на подбор краски.

12.05.10, среда

9:40 утра. Звонок от Оптимы плюс. [с телефона (831) 277 97 35]. Пришёл бампер - приезжайте!
Тут у меня не получается - отпросился на завтра на вечер.

13.05.10, четверг

Отпросился на час, подъехал к 17:20. Оставить машину не представлется возможность, а потому для подбора цвета краски решили снять лючок бензобака. Аха. Не тут-то было! Не снимается лючок бензобака у Kia ceed fl ни под каким предлогом. Только выламывать.

[Просто конструкция у сида такая. Нет там винтов для крепления крышки - на защёлках всё. И в принципе лючок должен просто отщёлкнуться. Было бы описание снятия.] Поступили проще. Бампер всё равно на выброс, а потому просто вырезали кусок бампера, сантиметров пять на восемь, аккурат под номером - там ведь не видно. Договорились - как покрасят новый бампер, позвонят. На следующей неделе, скорее всего.

По б.у. бамперу. Две недели должен храниться в сервисе - вдруг чего. После утилизируется силами сервиса - попросту - выбрасывается. И ни в какую страховую компанию НЕ отвозится. Так что если подъеду через две недели после замены бампера - смогу забрать.

Поговорил с ребятами-электриками. Позарез нужно, чтобы окна открывались закрывались на незаведённой машине. Не решились взяться за это дело, порекомендовали другой сервис, где-то на Тимирязева. Типа там - спецы по электрике, а у нас специализация - кузовной ремонт.

По дороге обратно заехал в автосалон на Ларина. Тоже спросил, как сделать окна. Менеджер Денис позвонил установщику сигналок - да без проблем - записывайтесь и приезжайте - цена вопроса 1500 р. Это дополнительные доводчики плюс установка. В общем, созвониться и договориться с сигнальщиком.

19.05.10, среда

Звонок из Оптимы Плюс. Бампер покрашен, приезжайте!

20.05.10, четверг

Подъехал к 15:20.
Быстро, но без спешки: Аккуратно сняли старый бампер (минут 20), перекинули всё обрамление на новый (минут 20), поставили собранный новый бампер (минут 5).

Пока один снимал бампер, другой пропылесосил машину (!!!). После установки бампера машину помыли целиком в своей же мойке (бесконтактная, сильной струёй, шампунем, потом опять струёй, сушка чистыми тряпками. Без химии).

Расписался в двух экземплярах актов проведённых работ и... - свободен!

Не прошло и сорока дней - бампер лучше нового!

Краска использовалась металлик. Фирмы BASF. Грамм 400 ушло (судя по акту). Бампер фирменный - откуда привезли, выяснить не успел.

Работа - просто потрясная!

Старый бампер «томить» две недели на мусорке не стали. Отдали так. Чтоб не испачкать багажник - метров десять плёнки ещё - весь бампер обмотали. Пока в гараже - пусть лежит, вдруг пригодится.


На будущее - кому понадобится классный кузовной ремонт с идеальной покраской - воспользуйтесь услугами автосервиса Оптима Плюс - НЕ прогадаете!

Работал с Сергеем.
Краску подбирала миловидная черноволосая женщина. По разговору - профессиональный художник-колер или как там это называется.

За такую идеальную работу приведу все реквизиты этого сервиса:

ООО Оптима Плюс. Ремонт и обслуживание [почему-то] Toyota. Производит:

- кузовной ремонт
- окраска (подбор краски) - (женщина - классный спец по подбору)
- диагностика
- полный комплекс услуг по ТО и ремонту

- развал-схождение
- мойка, химчистка
- полировка
- автозапчасти для иномарок
- эвакуатор

603002, г. Н.Новгород, ул. Марата, 51
т.ф.: (831) 246-45-65, 277-99-65, 277-97-35

Доехать легко. Если с ул. Ларина - свернуть перед виадуком на проспект Ленина, проехать весь, далее мимо управления Железной дороги (останется слева), после Управления перед ТРЕТЬИМ светофором будет указатель на ул. Интернациональную.

По ней (мимо заправки и через трамвайные пути) до конца - до автостоянки цирка. Здесь главная уходит налево, нам надо направо, метров через 50 ещё налево - тут и располагается автосервис Оптима Плюс.

Такая вот история.


Ода ОДЕ. Продажа машины


Ода на берегу Азовского моря, юга 2008 - увеличить Машина ОДА, ИЖ-2126, 2001 года выпуска, 94 тысячи пробег, состояние идеальное (кроме лкп, конечно же).

Снята с производства лет пять назад. Лучший автомобиль российского автопрома!

Куплена с рук 18 августа 2001 года в кредит за 92 тысячи рублей (пробег был 7094 км)

Продана 20 марта 2010 года за 44 т.р.


[28.03.10 Буквально на следующий день Нижегородское правительство подняло цену трейд-ина до 100 т.р. И ещё через пару дней было засвидетельствовано, что можно принять участие ОДНОВРЕМЕННО и в Нижегородской программе, и в общероссийской. То есть, запросто можно было ставить продажную цену тысяч в 120 р. Дабы покупатель не только не потерял свои 120 тысяч, но и наварился через год на 30 тысяч. Но - дело сделано].


Продать машину хотелось уже давно. Средства, однако, никак не хотели позволить сменить машину на нечто неломающееся комфортно иностранное. Но - цель была поставлена, мечта сформулирована и, наконец, осуществилась.

Продавать машину начал аж в начале декабря 2009 года. А именно - 8 декабря сделал полную фотосессию машины и просто выложил объявление о продаже в своём магазине. Тогда же заявил о продаже на Одовском форуме.

Зима - не время для продаж, а потому обращений практически не было. Активность началась с началом тепла, в начале марта. Тогда же разместил объявления в электронной газете «Из рук в руки». Также подал объявления на несколько автомобильных порталов типа avito.ru, avto.ru и прочих. Где-то выделил объявления, отправив 30-60 рублёвые SMS. Также воспользовался услугами некой компании по «ручному» размещению объявления на сотнях досок объявлений, за 250 р. (огромная глупость - никто руками ничего не размещал, всё разместилось на бесплатных досках).

В местной реальной газете «Земляки» объявление также подал. За 240 р (строка - 60 р.)

Звонков за всё время поступило около 20 (может, чуть больше).
Реальных смотрин было четыре. Молодая пара, пожилая пара, молодой парень и Покупатель. Семейные после тщательных осмотров машины обещали «подумать», но, на другой день, шёл отказ. Молодому парню машина была нужна, позарез. Но - цена меня никак не устраивала. 35 т.р. - мне показалось мало. Хотя, со слов автознатоков из разных автосервисов, это даже выше реальной цены, которую можно было бы получить за эту машину. Ода - это Ода. Для любителя, которого весьма трудно найти.

ПОКУПАТЕЛЬ приехал из Н.Новгорода. Реальный. Много ездивший и машины знавший. Он даже не стал осматривать её, просто глянул и предложил прокатить. Небольшой поездки было достаточно. Тут, собственно, понятно абсолютно всё. Что на неё глядеть! 2001 год и пробег 94 тысячи сами за себя говорят. Лишь бы мотор не был убитым и подвеска работала. Сговорились на 46 т.р.

Кстати - порассказал свои попытки купить машину на рынке:
Там не бывает таких машин, как у Вас. Все - вылизанные и блестят так, как будто только что с конвейера. Ни пылинки, ни соринки. Попробовал одну - завёл - клуб сизого дыма, и не едет никак. Всё ясно - мотор убитый. Попробовал вторую - такая же проблема. Третью ...
То есть - с виду конфетки, но внутри ... гимор сплошной. Так вот покупать на рынке.

Ну да ладно. Согласие есть, поехали снимать с учёта да продавать-покупать. Благо четверг и местное гибдд работает до 19:00. Покупатель поехал за деньгами, я - платить за съём с учёта в местной сберкассе (300 р.) и снимать с учёта. Подъехал к гибдд к часу дня. Очередь - машин 20. Вроде немного. Правда, вся площадка занята ещё машинами. Занял очередь, она тут же продвинулась - хорошо! После правда заминка возникла. Минут на 20. Ещё продвинулись и-и-и - всё. Заминка на часик. И пошло и поехало. То гибдд-шников полчаса нет - чай пьют. То выходят и начинают проверять машины на площадке - НЕ ТЕ, что в очереди, то опять стоим.

Тут и покупатель подъехал, с деньгами. Время три, пол-четвёртого, четыре ... Уехал покупатель - нужно было в Нижний к 17 часам. Договорились на завтра. А мы стоим. В 17:30 только подошла наша очередь. Четыре с половиной часа. Охренеть!

В 17:40 отдали документы в окошко, ждём. Ждали примерно час! - именно столько «пробивается» машина по местному кстовскому компьютеру. Без 20-ти семь подзывают - машина с учёта не снимается, потому что наложен арест.

- почему???!!!
- не знаем! Арест, и всё. Идите к судебным приставам, разбирайтесь, узнавайте, снимайте ваши аресты.

«Обрадовали» - после устранения причины ареста те же приставы должны отправить информацию реальной Почтой в Главный Суд, и уже после эта информация придёт в гибдд. Тогда арест и снимется. «Обрадовал» так некий капитан Головнов Евгений Юрьевич.

Разборка с судебными приставами, отправка результатов по почте (!!! - это недели две! Быстрее почта просто не работает в наше время), ожидание решения центрального суда, отправка информации в гибдд... Просто пи@$&#.

Отзвонили покупателю, попросили не спешить, взяли тайм-аут до субботы. Поехали искать приставов.

Приставы, конечно же, до 19 работать не хотели. Нашли быстро - домишко - ни вывесок, ни времени работы. Вахтёр через матюгальник сказал - до пяти работают. Дома ещё перебрали всё возможно-невозможное. Нашли небольшой криминал по налоговой службе - долг 1.22 рубля (потому что автомат не брал копейки, а платить вместо 20.61 р. сто рублей когда-то давно, в каком-то году, не хотелось, сдача тогда не давалась). И пени, в размере 3 копейки. Неужели из-за этого арест???

На другой день подняли на ноги всех и вся.

Судебные приставы:
- никаких арестов на вашу машину нет. Может быть когда-нибудь... - приходите, будем разбираться. За последние годы машина чистая.

Налоговая инспекция:
- да, у Вас есть долг. 1.22 рубля и 3 копейки пени. Только мы за это арест не накладываем, ваша машина чистая.

Берём ещё полдня отгула, едем в сберкассу, оплачиваем эти 1.22 рубля. Заодно оплатил очень странный штраф от гибдд-шников доил, так, на всякий случай. И в гибдд.
Там тот же капитан. Посмотрел внимательнее на причины ареста.
- а-а, это не ваши. Это аресты с предыдущего владельца. Вот они - три штуки. Надо их снимать.

.....

- а мы-то здесь причём?!
- да не причём. Только машина арестована. Мы попробуем решить эту проблему. Приходите завтра с утра.

Бля$&! А вчера нельзя было ЭТО сказать? Мы же всех и вся на ноги поставили! И почему арест? Как так?
Да вот так. Прежний хозяин аж через четыре дня после покупки что-то совершил, за что и получил арест.
Как же он-то снял машину с учёта??? Арестованную? И как нас поставили на учёт?

В нижегородской базе машина числится на нас, налоги платим мы, а правонарушения, совершаемые бывшим владельцем машины (ещё что-то он крупное совершил в 2007 году, и ещё что-то в 2009) вешаются на нашу же машину! Значит, машина с федерального учёта просто НЕ СНИМАЛАСЬ. И восемь лет мы ездили не на своей машине! Хотя на [нижегородских] постах тормозили и машину «пробивали» не раз - она на нас числится! А если бы машину хоть раз «пробили» на югах?!

Вот это хренотень сотворена была! Сколько же прежний владелец заплатил за такой кавардак, интересно?


Суббота, 9:30. Отдали документы. Хрена кто ими стал заниматься (принимал ст. лейтенант Шепелев Константин Викторович). ТОЛЬКО в 11 часов занялись нашими документами! ПОЧЕМУ????

Дело, однако, не пошло. То одного не было, то до некоего Козлова в Нижнем дозвониться не могли, то обещали снять. В 12 сказали - ничего не выходит, приходите во вторник. То есть - трое суток мы снимаем вашу машину с учёта, но не можем, приходите потом. Или нет, подождите ещё...

Переписал телефоны Доверия местного гибдд (3-75-44, 3-40-17, 3-61-51), прикинул влиятельных друзей, могущих «надавить». Нервы помаленьку начали сдавать. В очередное открытие окошка начали затевать скандал. Предложили сами «помочь» в их проблеме с трёхсуточным снятием чистой неарестованой машины с учёта. Намекнули, что Администрация города могла бы помочь, скорее всего. Благо это не просто название, а место работы ...

В 13:30 окошко открылось в очередной раз. Машину с учёта сняли. Авансом. Попросили предупредить покупателя, чтобы сегодня и до вторника машину на учёт не ставил. А ко вторнику якобы федеральная (или нижегородская?) база обновится и машина точно станет «чистая». Извинились пару раз. Реальную причину, конечно же, кто расскажет! Так - да вот, да ошибка была совершена восемь лет назад, да пришлось архив поднимать - тогда не было общих компьютерных баз, да, наша вина и т.п. и т.д.

Отзвонили покупателю - приезжайте! Он уже звонил, раза четыре, за всё это время. И цену уже снизил, до 44 тысяч. Понять его можно - как это машина трое суток с учёта снимается? В чём дело-то?

Покупатель приехал в 14:30. Оформили договор здесь же, за пятнадцать минут. 1000 р. заплатил уже я. Машина, конечно же, взбрыкнула. Просто как будто сдох полностью аккумулятор - вообще не проворачивает мотор. Попробовали «прикурить» - никакого эффекта - вообще не крутится движок. Завели с толкача. 10 метров отлаженному мотору хватило. После до гаража, загрузил машину всеми колёсами, шинами, запчастями. Отвёз до ровной дороги и, в 16 часов, проводил машину с покупателем в Новый путь!

[Уже после выяснилось - нормальный был аккумулятор. Просто пропал контакт между клеммой и силовым проводом. Надо же такому было случиться - и именно в самый последний момент! Тут что хочешь можно подумать...]


Такая вот получилась продажа машины.


Что поразило:

Ни один из четырёх реальных покупателей не верил, что на следующий год будет продолжена гос. программа по утилизации машин и покупатель получит свои кровные 50 тысяч. То есть, люди покупали машину для себя, на долгие годы, не рассчитывая её продавать! Цена в таком случае была, конечно же, сильно завышенной. Потому как реально такая машина должна была стоить тысяч 30, никак не больше.

Местное кстовское гибдд. При снятие с учёта выдали БУМАЖНЫЕ транзитные номера. Это весьма поразило покупателя, собаку съевшего на куплях-продажах (как оказалось). Потому как, повышая цену за снятие с учёта до 300 рублей (в 2001 году стоило 25 рублей) ГИБДД обещало якобы, что транзитные номера будут с виду такие же, как обычные, только пластиковые и с жёлтым окаймлением одной стороны номера. Вот почему снятие с учёта стало 300 р. И ВЕЗДЕ выдаются именно такие пластиковые транзитные номера. Местное гибдд и тут отличилось - мелочь, конечно, но НЕ приятно.

Продажа машины - весьма нервное занятие. И голово-капитально-занимающее. Ничем, кроме продажи машины, в последний месяц заниматься не мог. Даже новая машина не приносила должной радости - какая уж радость, если тут надо как-то продать предыдущую. И интернет-работы также были все приостановлены.

Даже не простился с машиной как следует. Хотя сколько представлял себе этот момент!

Кстати, в том же Гибдд прочитал - можно было номера не сдавать, а перенести на вновь покупаемую машину - просто написать заявление и если с прежними номерами не хочется расставаться, они будут и на новой машине.


На этом, пожалуй, можно заканчивать. Может, и пригодится кому такая наука.

Слава покупателю и Слава Богу - хороший покупатель оказался. Несколько его звонков после показали, что машина попала в хорошие руки - и это не то что хорошо, а просто отлично! Она стоила того!

Отличных дорог и прекрасного ухода моей первой ОДЕ!


Просто цифры и факты:

Снятие машины с учёта: 300 р. (от суток до месяца - как оказалось)
Постановка машины на учёт: 2000 р. (10 минут, если в большом городе)
Оформление Договора купли-продажи: 1000 р. - как правило пополам с покупателем (15 минут)

Без страховки Осаго ездить нельзя, даже на только что купленной машине, а потому при любых гибдд крутится стайка страховщиков. Как правило от гос. (или рос.?) страха. Они тут же, в Вашей машине, оформят нормальное и фирменное стандартное Осаго. Если у Вас уже есть своя страховая компания и Вы не хотите так страховаться - можно оформить 20-ти дневное Осаго. Стоит 399 р. Оформляется в любом пункте, где можно оформить договор купли-продажи.

Если Вы оформили Осаго на свою, теперь уже проданную машину, на весь год, неиспользованные деньги можно вернуть. Или на зарплатную карточку своего предприятия или на свой счёт в любом банке. Если с Вашим банком у Вашего страховщика нет договора, то снимается комиссия. Если есть, то все оставшиеся деньги переводятся на Ваш счёт (нужен паспорт, Осаго на вашу прежнюю машину и номер счёта в вашем банке). Деньги также можно перевести на Осаго для новой вами покупаемой машины.

Вообще нет никаких проблем с Капитал-страхованием - пользуйтесь! И расценки минимальные, и проблем с выплатами нет никаких (проверено друзьями на протяжении последних трёх лет пользующимися услугами Капитал-Страхования).

[24.04.10] Ну и хренью оказалась та страховая компания! См. посты дальше («Как работает Капитал страхование по Каско»).

Табличка с параметрами эксплуатации Оды Иж-2126-030, ранее здесь располагавшаяся, перенесена в пост с названием «Во сколько обходится Kia Ceed SW 1.6 MT (чисто по бензину)».

Оба вышеупомянутых поста можно найти в категории Автотематика.


Прыг: 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15
Скок: 10
март 2024
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Интернет-магазин авторских произведений - электронные руководства, сделай сам, своё дело и прочее