Пятая поездка на юга. Хоста, Волна, неисправность машины


Пляж в Хосте, 2005 год 7-го июля 2005 года.
Машина - ИЖ-2126-030 ОДА 2001 г. выпуска. Пробег - 40000 км.

Выехали, как обычно - не рано.

В 12:30 выехали в сад - отвезли кота Максима, собрали урожай в дорогу, полили всё и - в путь. Трасса - русско-народная-классная.

Первая тысяча км прошла нормально. Только через 700 км, в посёлке Кензино - доилы-нерусские-странные гаишники тормознули за превышение скорости. Договорился на 100 рублей без протокола.

Примерно через 1200 км (?) от старта заправил очередной полный бак - 39.11 л бензина по 14.00 р. - полный бак. Расход 7.2 л/100 км. (29.86/416). ООО АЯКС АЗС №81 (Petrol, Башнефть))

Через 200 км машина НАЧАЛА ДЁРГАТЬСЯ. Минут за пять до этого начала подёргиваться стрелка тахометра.
Первое подозрение - заправка (до этого заправлялся только на ТНК). Ладно - по пути попался Лукойл - заправил там 5 л бензина 95 по 14.70 р. «Лукойл-НВНП» АЗС №232

Ничего это не дало. Последние 500 км была не езда, а нечто невразумительное. То ровно, то дёрганье сплошное.
В три утра доехали до забора санатория Волна (Хоста).

10 июля 2005 г. Помыл всё, карбюратор почистил, все жиклёры, что достал, вывернул и промыл бензином. Зажигание подвернул чуть-чуть по часовой стрелке - стук меньше, эффекта нет. Вывернул свечи. 1-й и 3-й цилиндры очень чёрные, помыл, почистил, поставил - эффекта нет.

11 июля. Сервис у Адлера. Мастер, Хорик, выставил зажигание, и всё! Провода определителя работы свечей снял (зачем?). Порекомендовал почистить карбюратор и поменять свечи. Если у него же - то, рублей за 300. Вот и все (?) проблемы...

14 июля После обеда. Воронцовские пещеры. СУПЕР! Туда 50 минут, обратно 40. Дорога супер, во многих местах односторонняя. Свечи менять. На III-й иногда дёргается. И мощности нету!!! 51 км (по указателю до пещер 20 км). Местные просили 600 р. за дорогу.

15 июля Сервис у Адлера. 300 р. за чистку карбюратора, 100 - за установку свечей. Мастер запросил 500 р., после напоминания, что обещал всё сделать за 300 р., стал торговаться, обиделся.

Ещё 235 р. - Пробка магн. для двиг. - 20 р., ключ шестигранный для пробки 20 р., фильтр топливный длинный 15 р., фильтр воздушный 30 р., свечи Finwhale F501, ГДР 150 р. без чека в автомагазине у Волны. (Пробку поставил в июне 2006 года при смене масла. Ключ оказался тупой - спилил 20 мм - тогда стало супер).

Ещё 527.90 р. - 36.66 л бензина по 14.4 р. - полный бак. Расход 10.4 л/100 км (40.17/387). Роснефть, АЗС №51, между Адлером и Хостой. Ничего расходик…

17 июля. До обеда, просто по Сочи, заезжали в санаторий Мацеста. С Татьяной Викторовной (москва), 50 км.
После обеда - Красная поляна. Единственный день шёл дождь. Просто так покатались. Туда сюда - 126 км.

19 июля. Вечер, до мыса Видный на Шифрина. Отвёз. Туда нормально, обратно плутал. 9 км.

21 июля. 33 водопада. До самих не доехали 4 км - тряска сильная. Шли пешком. Предлагали доехать за 600 р. (от остановки автобусов до места 6 км!!!). 151 км.

22 июля. Адлерский рынок. Пробка от Весны и до рынка. 27 км.

23 июля. 08:46 Суббота. Дорога домой. Отъезд из Волны. На Юг-ах наездили 509 км.

9:24 Дагомыс, 9:38 Лоо, 9:48 Вардане, 9:55 Якорная щель, 10:05 Головинка, 10:07 Поворот на Кичмай (33 водопада),
10:27 Каткова щель - ремонт распределителя - почистил контакты от масла. Машина дёргается и не едет. После прочистки всё нормально.
12:07 [40320] 430 р. Туапсе - 30.07 л бензина по 14.3 р. Расход 6.7 л/100 км (36.66/549). Роснефть-ТНП №147
12:26 Агой, 12:36 Небуг, 12:41 Сосновый, 12:48 Ольгинка, 13:06 Новомихайловский, 13:13 Орлёнок, 13:22 Лермонтово, 13:26 Джубга. Купание и обед до 16:00, 16:11 Горское,
16:16-16:26 - прочистка распределителя, 16:36 Молдавановка,
16:42-16:45 - прочистка распределителя, 17:10 Горячий ключ, 17:35 Адыгейск, 17:48 Краснодар, 18:13 Динская

18:30 [40539] 50 р. Ближайшая СТО. Заменили контактную группу на б/у турецкую. За работу 50 р. ВСЁ!!! Кончились все проблемы с дёрганьем и не мощностью. Фетр не надо было смачивать!!!
[Поменяли на б/у контактную турецкую группу. Группа бесплатно, работа ~4 минуты - 50 р. Моя тупость. На фетр надо КАПЛЮ!!! в год, а не окунать его в масло. Искра и металл - в масле металл выгорает за 1000 км пробега. Немецкий металл выгорает абсолютно ровно, и нет раковин, как у русских. Толщина контактной площадки должна быть ~ 2-3 мм. <-- ТУФТА полнейшая!]

18:33 Пластуновская, 18:49 Кореновск, 18:54 Малеваный, 19:15 Ирклиевская, 20:19 Кущевская

20:32 [40720] 499.97 р. за 34.72 л бензина по 14.4 р. Расход 7.5 л/100 км (30.07/400). Роснефть. АЗС № 36

20:43 Раздольное, 20:47 Цукерова балка, 21:00 Воронцовка, 21:04 Койщи, Поворот направо. Указатель на Москву. 21:22 р. Дон - мост, 21:26 Аксай, 22:44 Шахты

24.07.05, 02:23 [41149] 300 р. за 20 л бензина по 15 р. Расход 8.1 л/100 км (34.72/429). АЗС Темп. В Дядине всё.

2:30 Отбой, ужин, ночёвка в машине. Пройдено за первый день 970 км. ~18 часов за рулём.

24.07.04 Второй день. 7:50 подъём. Долил ~1 л масла. Было по «m» min-имума, стало по «max». Завтрак, старт из того же Дядина. Все условия - туалет с бумагой бесплатный, кран с водой на улице, пирожки по 10 р. - просто рай!, а не стоянка.

8:45 Богучар, 9:42 Павловск, 11:20 Рогачёвка, 11:41 Нечаевка - указатель на Воронеж (+ДПС), 11:45 Далее на Москву, 11:57 Боровое

12:29 [41450] 636.16 р. за 45.44 л бензина по 14 р. - п. бак. Расход 6.6 л/100 км (20/301). ООО Фортуна ХХ1 АЗС

12:55 Поворот на Хлевное (по бесплатной дороге) через п. Конь-Колодезь, 13:04 Хлевное, 13:09 Елец-Лозовка, 13:32 Боринское - объезд, 13:38 Троицкое, 13:41 Пропустили поворот на Чаплыгин, сбились и въехали в Липецк. Искать нужно указатель на Тамбов. 14:19 Ситовка, 15:39 Каликино, 16:04 Чаплыгин, 16:31 Александро-Невский, 16:47 Ряжск. Около ДПС поворот направо, далее прямо, свернуть по указателю на Ухолово, до маг. Продукты, повернуть направо, будет ж/д переезд, после направо. 17:58 Дегтяное, 18:08 Кензино, 18:12 Ухолово, 18:25 Сапожок, 18:36 Михеи, 18:38 Скит С. Р. 18:59 Шилово, 19:57 Касимов, 20.00 Меленки

20:17 [41956] 499.76 р. за 34.23 л бензина по 14.60 р. Расход 9.0 л/100 км (45.44/506). ТНК АЗС № 44

21:26 Муром - после Вербовского прямо до развилки со светофором и надписью СТОП, налево, через мост, до 4-х этажного Торг. центра на большом перекрёстке. Затем направо, вниз. До Торг. центра (он поменьше) у башни, затем направо, проехать метров 100 и налево, миновать дорогу по кругу не сворачивая - 21:38 понтонный мост.
21:50 Поздняково, 23:43 Кстово, 0:00 Гараж

Итого: Пройдено 4699 км (4315, 4303), бензина ушло ~367 л (312, 260), примерно на 5224 р. (3863, 2600) + 100 р. (700, 350) р. ГИБДД-шникам + 700 (300, 0) за стоянку (14 дней (10, 0) + 941 на обслугу и пр. (100 на масло), итого 6965 р. вся дорога (4963, (на поезде надо было бы около ?? р. (8000, 8000)). Средний расход 7.8 л/100 км (7.23, 6.0). За рулём туда - 33 часа (30, 32), обратно 33 часа (38, 35), всего 66 часов (68, 67). Средняя скорость 160 км (140-150, 120-130). По ТО расход на 90 км/ч = 6.9 л, 120 км/ч = 9.6 л, в городе = 9.7 л/ч. Масла ушло ~ 1 литр (1), по ТО расход допустим 0.5 л на 100 л бензина, должно было уйти 1.5 л).

Вот такая вот поездка. И закончилась вся эта история с дёрганьем так:

25.07.05 - неделя просто поездок по городу и в сад - И...

31.07.05, Вc Из сада, вечером, доехал до Детского Мира - и всё… Работает на 0.5 цилиндра, свечи чистые, контактная группа не причём. Сорвалась резьба на крышке воздушного фильтра - снять не смог. Дотянул Лёша на верёвке, 60 км.

01.08.05, Пн 16.00 р. Конденсатор в культтоварах на всякий случай. Поменял - нет эффекта. Искра вроде есть. Почистил контакты - пытается схватиться - дальше никак. Карбюратор вроде чистый. Бензин Веровский очень пахнет аптеко-химией (кстовская автозаправка Вера).

02.08.05, Вт Бензин нормальный, конечно, типа что охотник предлагал, гидрашка, не настоящий, но ехать должен. Ещё три часа. Снял экономайзер - да-а-в-но там транзистор вместе с защитным диодом сгорели, скорее всего (расход, расход…). Снял помыл почистил электромагнитный клапан, хотел поставить - болт отвалился... Клапан работает. Вернул исходную резиновую трубку на диагональный отвод клапана. 50 лет Лене Жирковой, поэтому в гараже с 22 до 1.00 - никаких сдвигов, практически.

03.08.05, Ср Микрик на карбюраторе - норма. Сопротивление подвижного контакта прерывателя на землю … плавает, ведь. Выставил момент зажигания - фиг. Поменял контактную группу на германскую, выставил момент зажигания - фиг. Раз сработало, только в глушителе - взорвался, глушитель-то (ё-маё - из жести был сделан, что ли?) - раскрылся большим цветком и трубка продырилась. Искра то ли есть, то ли нет.

04.08.05, Чт 170.00 р. Проверил транзистор и диод на экономайзере - рабочие были, оказывается. Купил новую катушку зажигания (170 р. - Б117А-11, II-05, ТУ37.466.070-96, в Лите - катушка зажигания 2101 (Ст. Оскол)). Заказал глушитель в культтоварах (~600 р., в Лите предложили исполнение заказа за 800 р.). Помощь Андрея - разносную пластину расположил не так, на 180° ошибся. Свечи помыл, карбюратор высушил, залил в него 76-й андреевский - завелась. Поработала 10 минут - потом пошла гидрашка? или всё прогрелось? - тахометр задёргался, двигатель задёргался - больше завести не смог. Слил из бака ~27 литров гидрашки. Пока 10 минут работала - центральный высоковольтный провод в середине светился. Катушку менять не стал пока. 4 Ома и штатная, и новая (ближе к ночи и та, и та - 3.1 Ома). При заливке 76 бензина всё сильно шипело в карбюраторе.

05.08.05, Пт 682.00 р. - Новые провода (45 р.), новая крышка трамблёра (52 р.) (совет Валеры-водителя), новый глушитель (585 р.) - всё в культтоварах. Поставил. Поменял глушитель. Хрен. Поменял катушку зажигания - хрен. С Лёшей три часа. Опять моменты зажигания, карбюратор, контакные группы. После n-й замены - сейчас б/у турецкая группа - завелась, всё супер. Поехал на заправку - доехал только до рынка (1 км) - загулял тахометр, задёргалась - больше не заводилась. На верёвке до заправки и обратно в гараж.

06.08.05, Сб 329.00 р. - 82 р - контактная группа к замку зажигания для 08-099 моделей в культтоварах. С виду подходит, по контактам - хрен (кто сказал, что электрика от восьмёрки???). Чуть не сжёг, ладно, взяли назад. 329 р. - новый трамблёр в сборе для шестёрки, в культтоварах.

ВСЁ-Ё-Ё!!! Как новая. Скорее всего, выработалось отверстие (из круга стал овал) в рычаге вакуумного регулятора (на 0.1 мм!!!). И центробежные грузики - нормальные, жёсткие пружинки возврат-отклонение 7°, и угол замкнутого состояния-зазор в контактной группе - суперский.
Тому, кто придумал не калить края отверстия в рычажке - ...

ПРИЧИНА. Сэкономил кто-то при производстве машины ИЖ-2126-030 ОДА. Взял да и не закалил хотя бы область отверстия в рычажке прерывателя (ось калёная). И за 40 тысяч км пробега отверстие стало овалом. Небольшим таким, и на глаз практически не видным. Так, милиметров на 0.05-0.1. Этого хватило, чтобы при перегазовках или манипуляциях с прерывателем рычажок устанавливался в разные места. И исправно при этом было ВСЁ! И искра на холостых прекрасная. И не понял про это ни Мастер из Адлера (а мастер ли?), и ни СТО на дороге, и ни гаражный консилиум.

Вот такие дела.


Сохранить страничку в закладках:

Оставить комментарий



июль 2005
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Интернет-магазин электронной Авторской книги