Юг 2009. Часть 7. Дорога обратно и итоги поездки


Последнее купание... - увеличить 7 августа, пятница. День тринадцатый.

Дорога домой!

Встали как обычно. Сходили на пляж, на чистое место, у гостиницы «Мария». Несмотря на сильный ветер не было ни облаков, ни дождя, ни волн. Просто сильный ветер, и всё. Накупались от души, набрали воды морской для друга по заказу, сказали До свидания морю и домой. По дороге зашли на рынок, прикупили обед, дома пообедали, собрались, сдали квартиру, сердечно попрощались с хозяйкой - Людмилой Дмитриевной, и в путь!

Бортжурнал - по Геленджику и домой:

31.07.09, Пт. [88796] Езда по Геленджику, тосол (2х220 р.) и крышка (100 р.) всего на 540 р. в Автомире на Кирова. Помыл машину, слил водо-тосол, промыл, залил новый тосол. 19 км
04.08.09, Вт. [88845] Кабардинка, Старый парк и купались, 49 км. Весь радиатор сырой! Сочится в правом верхнем углу. Сочится так, что под машиной образовалась лужа. Долил пол литра тосола. И краник отопителя немного подтекает. Купил в Автомире Hi-Gear - состав для ремонта радиаторов американский за 210 р. Залил весь флакон (рассчитан на 17-ти литровые движки)

05.08.09, Ср. До аквапарка «Золотая бухта» и обратно, км
06.08.09, Чт. [88889] 889.36 р. 40.61 л по 21.9 Лук. (Н.Н.) Расх. 6.5 л/100 км (20/306)
06.08.09, Чт. [88896] Дивноморское. Чистая вода и классно, туда-обратно 51 км

07.08, 14:00 [88896] Пятница. Дорога домой. Купание, прощание, старт
14:11 Дивноморское, 14:15 Широкая щель, 14:20 Возрождение, река Жане
14:20 Начало Михайловского перевала. Закипел. Решили ехать через Новороссийск
14:35 Возрождение, 15:06 Виноградный, 15:21 Новороссийск - проехали всю окраину
15:46 Цемдолина, 15:54 Гайдук, Владимировка, остановка 10 минут - кипим.

16:10 Остановка - кипим, 16:29 Верхнебаканский, 16:37 Горный, 16:43 Жемчужный
16:57 Крымск, трасса А146 - на Краснодар, 17:26 Ахтырский, 17:50 Северский
18:11 Афипский, 18:17 Адыгея - арбузы 10 р./кг, дыня 20 р./кг, 18:19 Энем
18:30 Прикубанский, 18:39 Тлюстенхабль, река Кубань, 18:41 Краснодар
19:01 Динский р-н, кипим

19:23 Динская, 19:28 Пластуновская - кипим, набрали воды, 19:50 Сергиевская
19:53 Платнировская, 20:05 Малеваный
20:09 Журавская, арбузы 8 р./кг, дыни 20 р./кг, грецкие орехи 80 р./кг, мёд обычный цветочный 1 литр - 300 р. - затарились по полной. Чуть крышка багажника закрылась.
20:41 Выселки, 20:55 Ирклиевская, 21:11 Кипим 10 мин, 20:30 Павловская

21:54 Крыловская, 22:12 Кущевская, 22:33 Раздольное, 22:35 Цукерова балка
22:53 Самарское - остановка за пирожками и ужин до 23:12
23:20 Батайск, 23:28 Ростов, 23:51 Аксай, 23:59 Рассвет
08.08, 00:02 Кипим 10 минут
00:50 [89513] 785.75 р. 40.11 л по 20.22 Лукойл. Евро-92. Расх. 6.5 л/100 км (40.61/624)

00:55 Шахты
01:20 Перегрев, остановка 10 мин
01:53 [89590] Перегрев, остановка у ДПС, здесь и ночёвка, 694 км в первый день, 12 ч. за рулём

07:58 Подъём и старт. Ночь была холодная, заводился на прогрев машины
08:04 640 р. Каменск-Шахтинский. Кипим. Остыл и в автосервис Бош (Bosh). Замена термостата. 320 - термостат, 20 - два хомута, 300 - работа. Минут 10 - проверка машины на дороге с учеником мастера
09:55 [89620] Отъезд от автосервиса, 10:39 Тарасовский, 11:11 Миллерово

11:45 Грай-Воронец, 12:05 Алексеево-Лозовская, 12:48 Дядин, 12:53 Богучар
13:20 река Дон, Верхний Мамон, завтрак до 13:59, 14:23 Павловск, 15:29 Лиски
15:57 Рогачёвка, 16:23 Воронеж
16:33 [90086] 819.57 р. 40.11 л по 20.9 Лукойл. Евро-92. Расх. 7.1 л/100 км (40.61/573)

16:37 Репное, 16:47 Боровое, 17:02 Рамонь
17:15 Платная дорога (20 р.). Пропустили поворот на Липецк! Блуждали полчаса!
17:50 Задонск - из-за плутаний, 18:15 Боринское
18:25 Липецк - не заезжаем, указатель на Тамбов, затем на Чаплыгин, слева дачи
18:30 указатель на Липецк, слева и справа дачи

18:34 по указателю на Тамбов, 18:35 указ. Липецк, 18:37 указ. Чаплыгин, Тамбов
18:39 мост, указатель на Тамбов, мост, указатель на Чаплыгин, под мостом проехали - указ. на Тамбов, 18:45 опять указ. Липецк, поднялись на мост, указатель круговая стрелка на Чаплыгин
18:50 не доезжая 10 м до ДПС разворот, снова подняться на мост, будет указ. Чаплыгин
18:51 Ситовка, Воскресеновка, Введенка, Ильино, Никольское, М. Хомутец, Панино
19:16 Каликино, Гудово, Крутое, Делеховое

19:27 Указатель на Чаплыгинский р-н, 19:31 Истобное, 19:35 Кривополянье
19:39 Чаплыгин, 19:54 Соловое, 19:50 Поворот на Александро-Невский
20:02 Александро-Невский - сразу указатель на Рязань, ехать налево
20:10 Новосергеевка, 20:13 Ротманово, 20:17 Алешня

20:21 Проезд Ряжска с Юга. Сразу - на левой стороне пост ДПС (заброшенный), от него направо, в горку, через ж/д переезд, затем прямо, затем будет красное здание у Т-образного перекрёстка - здесь направо, дальше будет 2-й ж/д переезд (много путей, на нём долго ждать), после него прямо ехать довольно долго, длинная улица, проехать автобусную остановку, маленький ж/д переезд - до Т-образного перекрёстка (выезд на федералку) - здесь направо, будет ещё маленький ж/д переезд и пойдёт разбитая дорога на Ухолово (в названии Ухолово ударение на 1-ю букву!)

20:49 Дегтяное, 20:55 Еголдаево, 20:57 Кензино, Погореловка, 21:02 Ухолово
21:14 Александровка, 21:20 Сапожок, 21:54 Шилово, 22:59 Касимов
23:04 [90641] 649.92 р. 30.37 л по 21.4 Рязань ТНК. Расход 7.3 л/100 км (40.41/555)

09.08, 00:24 Вербовский, 1:00 Муром и понтонный мост (20 р.)

03:20 [90965] Кстово. 1375 км во второй день. 19 ч. 20 мин во второй день, в сумме 31 ч. 20 мин и 2069 км за два дня

Общий расход ~290 литров на 6035 р. Всего 4142 км. Расход 7 л/100 км



Дорога домой - увеличить Дорога обратно - подробности

Поехали через Джубгу. Далеко не проехали, однако. Дорога пошла в горы, начался подъём и, когда до Михайловского перевала оставалось ещё 6 км, температура двигателя резко пошла вверх, тосол просто вскипел! Встали. Осмотр ничего не дал - всё нормально под капотом, просто перегрелся и закипел тосол! Поняв, что дальнейший подъём в гору, да и сам Михайловский перевал проехать не смогу, решили ехать через Новороссийск, благо там пониже подъёмы и гор нет.

Остыл мотор, развернулись, поехали обратно. Тут - с переменным успехом. Если ехать со скоростью километров 90-100, да с горки, в основном всё нормально. После Новороссийска пошёл небольшой подъём - и всё. Опять кипим. Остановка, охлаждение, подлив воды. Ещё километр - кипим. После стало поровнее, на 90 км/час вроде ничего, стрелка у граничного положения, но не вскипаем. Так и ехал. Только обгонишь кого, даже на 120 км - всё, вскипаешь, стоянка. За дальнобоем если ехать, со скоростью 90 км/час - более-менее нормально.

На подъезде к Новороссийску очередь из камазов с зерном нового урожая. Очередь из машин тянулась 20 км (!). Специально засёк по спидометру.

Весь день шла такая морока. К часу ночи достало всё. Вскипел в N-ный раз у какого-то поста ДПС. Тут и встали на ночёвку. 694 км в первый день. Ночью пришла мысль - термостат, скорее всего, поломался. Больше ничего не осталось. Не мог мастер при капремонте движка ошибиться с фазами газораспределения (сотни моторов перечинено). И тосол никуда не уходит, - только испаряется при бурном кипении. И пару раз при такой остановке было странное - тосол кипит, а радиатор и не жутко горячий, вроде как. То есть, работает охлаждение по малому кругу, получается. Иногда. А иногда по нормальному, большому кругу.

Каменск-Шахтинский. Здесь находится лучший Бош-авто-сервис - увеличить Подъём в 7:40. До Каменск-Шахтинска 10 км. Всё, дотягиваем до него и в Бош-сервис, пусть посмотрят-подскажут, в чём дело. Хотя и так уже стало твёрдо понятно - термостат заедает-залипает.

Завёлся, поехал, потихоньку. Подумалось, сервис в самом городе, потому свернул на виадук, въехал в город и понял, что ошибся. Надо было прямо ехать - по трассе он находится. Как въехал в город, так и закипел. И воды в запасе больше нет. Постояли, сбегал до ближайших гаражей-сервиса. Воды нет, как ехать объяснили. Ладно, недалеко. Завёлся, поехал. Нормально. Подъехал к сервису - вообще чудо - температура нормальная! Всё равно заехал в сервис. Ситуацию объяснил. С ходу никто ничего не сказал, а потому ребята просто исполнили моё пожелание - поменяли термостат. Завели, погрели. Нормальная температура. Даже не нормальная, а на миллиметр меньше, чем было много лет (если по прибору смотреть).

Для проверки работы решили проехаться по городу. Провожающим поехал помощник мастера. Погонял от души. И в гору на 150 км/час, и обгоны на 160 км/час - НЕ ГРЕЕТСЯ машина! Минут десять гоняли по пустынным дорогам, приехали обратно.

Вся работа - 640 р.
320 р. - новый термостат от «классики», 20 р. - два хомута на 50 мм, 300 р. - работа. На всё про всё ОДИН час.
- Спасибо!!!

Поехали дальше. Первый час осторожничал. Ехал со скоростью 120-140 км/час. Нормально всё! После - как с цепи сорвался. И 160, и 170 - как позволяла дорога и обстановка на дороге.

Как ведёт себя машина с исправным термостатом:

Если минут пять тащиться в гору на 40-60 км/час на третьей передаче за каким-либо дальнобоем - температура (по прибору) растёт. На 1-2 мм в сторону повышения (меньше, чем раньше была норма!). Стоит вырваться на свободу и набрать 150 км/час - через пару минут температура становится нормальной. И не растёт нисколько, даже если держать 160 км/час долго, и даже подъёмы на такой скорости не вызывают повышения температуры.
И, кстати, стояние в пробках снижает температуру до нормальной.

Вообще, если вспомнить прошлые поездки - уже пару лет заводской термостат мозги компостировал - росла температура при больших скоростях. Правда, при сбрасывании скорости падала, то есть, нормально вроде машина себя вела. Выходит - ненормально. НЕ ДОЛЖНА машина перегреваться на 160 км/час - если термостат исправный.

И ещё. Вода в системе охлаждения или тосол или тот же дорогущий антифриз - летом не играет никакой роли! Последние 1300 км гнал практически на чистой воде в системе охлаждения - ничего не греется и не кипит.

Всё это справедливо при температуре окружающего воздуха 25 градусов и при езде на трассе.
Вообще, если ездить по городу с многочисленными остановками и разгонами, и если температура воздуха градусов 30, температура, конечно же, поднимается. Миллиметра на три (по прибору). Но не больше.

Дальше никаких проблем не было. Плутанули на платной дороге - не съехал по указателю на Липецк, пришлось покрутиться, час потеряли.
Кстати про платную дорогу. Маразм! Восемь лет назад она была новая и проезд стоил 10 р. Ничего за 8 лет с ней не делали, не чинили, не смотрели. Много выбоин, неровностей, машину трясёт на некоторых участках. Цена за проезд поднялась до 20 р. Классно присосались к кормушке! В следующий раз ехать в объезд! И бесплатно, и лучше будет.



Итого и итоги по поездке

Деревни
Туда - осторожничал и правила соблюдал. Обратно - задолбала русская наглость и глупость. Взять и поставить деревню на скоростной федеральной трассе. Сразу за ней ещё одну. И ещё. Да ещё и знаки налепить - 40 км/час! О как!
Проезд пришёлся на вечернее-тёмное время суток. А потому только в некоторых посёлках сбрасывал скорость до 120, в основном проскакивал на 140-150 км/час. И не я один, судя по большому количеству задавленных собак и кошек на дороге (я никого не сбивал). Вообще давно пора убрать с федеральных трасс такие населённые пункты, борзота же!

Климат
Только первые пару поездок восемь лет назад весь перед машины по приезду на юг был облеплен мошками и прочим. Последние несколько поездок перед машины, как правило, довольно чистый. Похолодало везде? Или почему их стало меньше по трассе?

Бензин (92-й имеется в виду)
Владельцы машин с впрысковыми движками не поймут. Для карбюраторных - как всегда - самый лучший бензин - Волгоградский Лукойл. После идёт Лукойл Нижегородский, ТНК (уже заметно хуже) и остальные (на Ваш страх и риск). Цена на июль 2009 года - 21.40 - 21.80 за литр по всей трассе.

ГИБДД
Уже стало гораздо меньше по всей трассе. На всех ремонтах дорог их как сдуло (в прошлом году до пяти машин гибдд на 100 метров ремонтируемого участка дороги насчитывалось). Доил откровенных не встречалось. Цены за сплошную - старые советские машины - 1000 р., средние иномарки (kia ceed) - 3000, дорогие иномарки - до 10 т.р., с местных - до 30 т.р.)
Шмоны на балках всяких - не заметил.
Знаки, где обязательно тормознуть - Danger-Таможня - всего два - один туда и один обратно по всей трассе (до сих пор встречаются, проезжающие их на сверхмалой скорости, думают, так можно. Так нельзя! Тормознуть, чтобы был хороший «клевок» (проверка тормозной системы), посчитать до 5, ехать дальше. Иначе штраф).

Дорога
Нет, как в прошлом году, здоровенных ям. На 90% отличная дорога. На 10% - есть плохие участки, где машину трясёт, как на стиральной доске. В районе Шилова всё, в основном - никак не могут сделать нормальное покрытие.

Участники
Как и в прошлых годах - дураки на юга не ездят. Лёгкая, в смысле, дорога. Идиотов практически нет. Как уж получилось столько аварий в июле-августе в Краснодарском крае - непонятно.
Мигание-предупреждение, что впереди ГАИ. Хорошо, если один из пятидесяти мигнёт. Остальные не мигают. Прошли те времена, надейтесь только на себя.

Геленджик
Интересный город. Город контрастов. Во всём. Местные водилы-таксисты - сплошь армянская диаспора. Не боятся никого. Принято как в Абхазии - бибикать для приветствия. Сплошь и рядом.
Хохма - встал один такой, посредь дороги. Да дверь распахнул - не проехать! Бибикнул пару раз - мол, прикрой дверь! Тот помахал рукой - Привет, привет! Охренеть.

Пропускание пешеходов
Какое там! Не дай Бог не успеешь на зелёный перейти. Задавят! И упаси Господи попробовать перейти улицу не по переходу - выживите, если повезёт. Надо отдать должное местным водителям - хорошая реакция и профессионалы.

Такая вот интересная получилась поездка на юга в 2009 году.

Общее итого по годам и поездкам (Кстово - Юга):


Статья 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003
Пройдено, км4142444442875126469943154303
Бензина ушло, л290310300374367312260
Вся дорога, р.
(поезд, трое, туда-обратно) 
8485
(7200?)
7300
(8700)
5360
(12т.?)
9176
(??)
6965
(8000)
4963
(8000)
2990
(???)
в том числе на: 
бензин, р.6035724053006402522438632600
гибдд, р.100000150100700350
стоянка, р.00007003000
прочие, р.1450
рем. и мосты
60 мосты60 мосты2864
рем. двиг.
941
рем. эл.
100
на масло
0
Расход, л/100 км 7.07.07.07.37.87.236.0
За рулём туда, часов27.527.53531333032
За рулём обратно, часов31.5293029333835
Всего за рулём, часов5956.56560666867
Держал скорость, км/час150-160140-160150-160160160140-150120-130
| Дорога туда и Размещение | Пляжи Геленджика | Сафари-парк | Геленджик |
| Теплоход Империя и Кабардинка | Золотая бухта и Дивноморское | Обратно и Итоги |

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.



сентябрь 2009
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30
Интернет-магазин авторских произведений - электронные руководства, сделай сам, своё дело и прочее