Юг 2010. Часть 7. Итоги поездки и сравнение по годам
Итоги
Итоги поездки, прямо скажем, очень интересные. Причём, не сами итоги, а сравнение машин (Ода и Kia Ceed FL), времени в пути, средней скорости передвижения, расстояний до моря.
Некоторые итоги просто поразительны! Например, расстояние от Нижнего Новгорода до Джубги. Всегда считал, что составляет оно порядка 2000 км - это если ехать на Оде.
На Kia Ceed расстояние получилось аж 1650 км! Разница - больше 300 км! Потрясает также время доезда до Джубги, в зависимости от машины и года. В этот раз, на новой машине, в сумме со всеми остановками на обед и «зелёными» это время составило 23 часа. И это несмотря на то, что ехал в этот раз почти как в самый первый раз - держал скорость 110-120 км.
Только иногда ехал со скоростью 140 км/час, однако хватало ненадолго, как правило. Моментальный расход по борткомпьютеру, прыгающий в районе 14-16 литров на 100 км, нормально отрезвлял. Просто как-то не хотелось так «давить тапку». Жаба давила, если уж совсем по простому.
Что ещё поразило в новой машине - это температура двигателя. Если на Оде она гуляла довольно сильно, в зависимости от окружающей температуры и нагрузки, здесь температура стояла как вкопанная всегда. В районе 85 градусов, если верить стрелочному индикатору. Неважно, было 41 градус за бортом или 24, и никак от скорости не зависела.
Расход, конечно, потряс :-(. Весьма неприятно. 750 тысяч рублей я отдал за машину с вот такими расходами - 5.3 л трасса, 7.9 л город, 6.2 л смешанный. Это вне зависимости от стиля езды и условий эксплуатации (официально заявленные параметры для машины Kia Ceed SW 1.6 MT, новая модель, FL, выпуска 2010 года, прямая ссылка - www.kia.ru/models/ceedsw/properties).
Причём, очень долго выбирал машину из множества всяческих предложений. Были, вроде как, и получше машины, только не было ни одной, которая бы заявляла о таком сверхмалом расходе для 1400-1500 кг машины. Вот и купился ...
Теоретически понятно, конечно. За бортом ВСЮ дорогу было жарко. Что на югах - 38-40, что в средней полосе - те же 40 градусов всю дорогу из-за аномально жаркого лета. Климат-контроль работал на полную - в машине всю дорогу было чисто, сухо, прохладно - 23-24 градуса. На бывшей Оде дорога в такую жару оба дня вряд ли кому понравилась...
Цифровые итоги по поездке 2010 года:
Дорога туда:
1-й день - 1091 км, 15 часов, 85 л бензина ушло, расход 7.79 л/100 км
2-й день - 565 км, 8 часов, 43 л бензина, расход 7.6 л/100 км
всего - 1656 км, 23 часа, 128 литров, 7.73 л/100 км
Дорога обратно:
1-й день - 924 км, 15 часов, 82.2 л, расход 8.9 л/100 км
2-й день - 810 км, 11 часов, 75.5 л, расход 9.3 л/100 км
всего - 1734 км, 26 часов, 157.7 л, расход 9.09 л/100 км
Сравнение по годам и машинам (может, по опыту...)
Общее итого по годам и поездкам (Кстово - Юга):
(2003-2009 - машина Ода ИЖ 2106, 2010 - машина Kia Ceed SW FL 1.6 MT 2010)
Статья \ годы | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 |
Пройдено, км | 3686 | 4142 | 4444 | 4287 | 5126 | 4699 | 4315 | 4303 |
Бензина ушло, л | 308 | 290 | 310 | 300 | 374 | 367 | 312 | 260 |
Дорога всего, р. (плацкарт, трое, туда и обратно) | 7917 (13350) | 8485 (7200?) | 7300 (8700) | 5360 (12т.?) | 9176 (??) | 6965 (8000) | 4963 (8000) | 2990 (???) |
в том числе на: | ||||||||
бензин, р. | 6917 | 6035 | 7240 | 5300 | 6402 | 5224 | 3863 | 2600 |
гибдд, р. | 1000 | 1000 | 0 | 0 | 150 | 100 | 700 | 350 |
стоянка, р. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 700 | 300 | 0 |
прочие, р. | 0 мосты | 1450 рем. и мосты | 60 мосты | 60 мосты | 2864 рем. двиг. | 941 рем. эл. | 100 на масло | 0 |
Расход, л/100 км | 8.35 | 7.0 | 7.0 | 7.0 | 7.3 | 7.8 | 7.23 | 6.0 |
За рулём туда, часов | 23 | 27.5 | 27.5 | 35 | 31 | 33 | 30 | 32 |
За рулём обратно, часов | 26 | 31.5 | 29 | 30 | 29 | 33 | 38 | 35 |
Всего за рулём, часов | 49 | 59 | 56.5 | 65 | 60 | 66 | 68 | 67 |
Держал скорость, км/час | 110-120 | 150-160 | 140-160 | 150-160 | 160 | 160 | 140-150 | 120-130 |
Разное:
Зарекаемся: никогда больше не брать в дороге никаких фруктов и овощей. Давно прошли те времена, когда в средней полосе нихрена не было. Сейчас есть всё, гораздо дешевле, чем на трассе и, если обманут, можно что-то доказать и вернуть деньги. На трассе идёт сплошной обман.
Чего взять на югах побольше и обязательно: вина нормального домашнего, только в надёжном месте - 10 бутылок (полторашек) ну никак не помешают. Вина, как правило, отличные, «уходят» очень хорошо. Только брать нужно, повторюсь, в надёжном месте. Иначе это будет просто ненужная трата денег.
Также - взять по трассе сгущёнки - бутылок 10 полторалитровых. Ничего со сгущёнкой не станет, испортиться не успеет :-). И варёнки банок десять литровых ну никак не помешают.
Больше ничего брать не следует. Тот же мёд на трассе - лучше не рискуйте, дома, на месте, будет надёжнее. Или брать у очень хороших хозяев, только не на трассе.
В отношении милиции лучшее высказывание «Поведение ментов – отражение Вашего поведения». Проанализируйте и запомните эту фразу. Она даёт полный ответ на вопрос, почему одни платят за сплошную 1000 р., другие 15 тысяч. И почему одних никогда не тормозят, других практически постоянно.
Антирадар, вернее, радар-детектор, возьмите в дорогу обязательно. Sho-Me 720 мне помог очень хорошо, потому как видеокамеры отлавливает все.
Вот такая получилась поездка.