Ноутбук Samsung RF712 S02 - достоинства


Ода ноутбуку Samsung RF712 S02
Сплошные плюсы, короче


Экран ноутбука Samsung RF712 S02 - увеличить Месяц работаю на этом ноутбуке. Период привыкания, довольно бурный, прошёл. Результатом явился несколько эмоциональный отчёт о работе с ноутбуком.
В этом посте - о плюсах и достоинствах ноутбука Samsung RF712 S02.

Основные достоинства ноутбука -

  1. Лучший 17-ти дюймовый экран - просто потрясающая матрица
  2. Крайне низкое энергопотребление - ноутбук практически всегда прохладный.
  3. Лёгкий и мобильный ноутбук - 2.9 кг и реальных 4 часа работы от аккумулятора
  4. Весьма высокая производительность, существенно превышающая стационарные компьютеры такой же комплектации.
  5. Лёгкость работы - в виду капитально продуманного дополнительного ноутбучного программного обеспечения.


Высота букв на экране. Масштаб 100%. Мелковато, но читается текст легко! - увеличить Немного подробнее о плюсах

Мониторы - HP L1945wv - 1440x900, HP LE2001w - 1600x900, Acer AL20 - 1280x1024, Benq 1280х1024... И даже 20-ти дюймовый Acer с разрешением 1600 на 1200 точек - вот где была «глаза-выдираловка»!

Много их, дисплеев разных, окружает. И на работе, и дома, и ремонты-апгрейды всяческие. А вот такого монитора, как у RF712, не видел никогда! Просто дикая, какая-то нереальная чёткость изображения. Контрастность такая, что любые тексты с буковками высотой чуть больше миллиметра прекрасно читаются. Речь о родном разрешении 1920х1080 и масштабе экрана 100%.
По любому - с вышеперечисленным списком да и с любым монитором нет никакого сравнения. Уж не знаю, насколько порядков получается отличие.

Экран ноутбука с мелким текстом - увеличить Да и можно ли вообще в цифрах отразить разницу в качестве отображения обычных дисплеев-мониторов и ноутбука самсунг? Это просто абсолютно разные мониторы.

На днях довелось поработать на HP Compaq LA2405wg c разрешением 1920х1200. Вот где «аэродром»-то получился! И работать с таким разрешением на таком большом мониторе одно удовольствие! Но, всё равно буковки-то размытые получаются! Это очень хорошо видно. То есть, и здесь получается весьма большая разница. Понятно, конечно, на 16:9 24 дюймовом мониторе пора уже делать разрешение где-нибудь 4000х2000 пиксель, вот тогда, наверное, будет также, как на 16:9 17-ти дюймовом ноутбуке Samsung RF712

Реально сочная и насыщенная картинка на экране - увеличить Насколько известно, матрица в ноутбуке стоит Samsung 173HT02-C01. Может, и не только в матрице дело. Ещё и программное обеспечение как-то работает, на ещё большее улучшение качества картинки. Одна только настройка Clear Type имеет аж четыре уровня вложенности настроек (выбрать лучшее из 2-х, на выбранном выбрать ещё один из 6-ти вариантов, на выбранном выбрать ещё один из 4). Для лучшего просмотра фильмов экран вообще переходит в другой режим (Movie Color). Работать с экраном ноутбука приятно, короче.

Все основные Windows 7 программы по умолчанию принимают масштаб своих изображений 115%. Если запускать программы не для Windows 7, идут они вообще-то в родном разрешении матрицы - 1920х1080, весьма мелком для 17-ти дюймов. Однако никаких проблем при этом не возникает.
Мало того - многие сайты (использую FireFox) просматриваю в исходном масштабе 1:1 - прекрасно всё читается.

Низкое энергопотребление

Ноутбук ноутбуку рознь великая получается. И опять выходит, что такого ноутбука, как самсунг, раньше не встречал (из пяти моделей, с которыми «посчастливилось поиграться»). Отличие простое - ноутбук самсунг в повседневной работе ХОЛОДНЫЙ. Любые другие ноутбуки (что видел) - довольно сильно греются. Ни о какой работе «на коленках» не может идти речи. И шумят при этом соответственно - довольно громко.

Этот же ноут - реализация давней мечты - развалиться в удобном кресле с ноутбуком на коленках. Вентиляторы, конечно, есть. Однако шума от них раза в два меньше, чем от вентиляторов того же Dell 6400. Глубокой ночью, в полной тишине - в метре от ноута уже не слышно никакого шелеста. При возрастании нагрузки можно услышать, как на некоторое время чуть шумнее начинают вращаться вентиляторы, но и только.

Опять же, если запустить нечто на 100% грузящее все 4 ядра, картинка вероятно изменится. Пока не проделывал подобные эксперименты. Не требуется.

При работе в интернете и с текстами-сайтами аккумулятора реально хватает примерно на четыре часа работы.
При просмотре фильмов через PowerDVD аккумулятора хватает стабильно на час и сорок минут. Если фильм двухчасовой или, скажем, час пятьдесят, приходится подключать сетевой блок питания.
Когда остаётся 10 минут до конца аккумулятора, об этом появляется сообщение, однако минуты через три всё отключается. Отключается грамотно - просто все запущенные программы скидываются на винчестер и ноутбук уходит в режим сна. После подключения сети всё восстанавливается правильно.

Производительность

Вообще - потрясает. Как обычно, поражают не какие-то абстрактные цифры какой-то производительности, а сравнение. Буквально на днях завершил небольшую эпопею с апгрейдом стационарного компьютера. Тот же процессор - 3.4 ГГц, даже ядер больше - три против двух в ноутбучном процессоре. Память такая же вроде (4 гб в системнике и 6 гб в ноуте) - вряд ли лишних 2 гб хоть как-то могут повлиять на производительность в обычном применении компьютера. ВинчестерА - и там и там - 7200 оборотов, по 500 гб каждый.

Если раньше, на домашнем системнике трудно было судить о разнице, так как там стояла Windows XP, то сейчас и там и там стоят Windows 7.

Так вот, RF712 гораздо шустрее получается. Во всех приложениях и направлениях. Реакция на всё гораздо быстрее. Нет непонятных подвисаний, всё работает чётко и быстро. Причём разница хорошо заметная и в сравнении с дочкиным компьютером, и точно так же недавний апгрейд системника работает медленнее!

Богатый набор программ ноутбука Samsung RF712 - увеличить Скорее всего, самсунг очень хорошо поработала именно над согласованием ноутбучной аппаратуры и оболочкой Windows 7. Установлен довольно большой пакет специализированных самсунговских программ. Тут и турбо-бост-ы, и ещё несколько программ, работающих на лету.

И почему-то нет никаких проблем с автозапуском - вот, кстати, где... Заказчик недавнего апгрейда жалуется - как сейчас ребёнку запускать игрушки с автозапускаемых лицензионных CD-ROM? Потому как в Windows 7 PRO автозапуск в целях безопасности убран напрочь. И как сейчас решать эту проблему, совершенно непонятно. Тем более что на ноутбуке с Windows 7 Home Premium никаких проблем с этим нет - всё автозапускается как на Windows XP.

Простейшие решения - типа «Пуск-Панель управления-Автозапуск» - указать что делать при вставлении CD-ROM, никак проблему не решают. Влезать в реестр Windows обычному пользователю - всё равно что решить тройной интеграл. Да и, судя по многочисленным форумам, нет однозначной ветки реестра, где разрешается автозапуск - слишком по разному и во многих местах нужно что-то переделать, чтобы заработало.

Вообще сейчас получается, что ноутбуки на порядок начали превышать стационарные компьютеры. Такой вывод получился после недавних многочисленных тасканий, поворотов, установок системника и монитора. Куча проводов, тяжесть, дикая громоздкость огромного корпуса, совершенно непонятно куда это громадьё ставить, тот же ужасный шум от аж четырёх вентиляторов и... гораздо меньшая производительность!

Понятно, конечно, всё определяется ценой. И 15 тысяч р. - это совсем не 40 с половиной тысяч р. Да и при запуске сверхсовременной супертяжёлой игрушки типа «Метро 2033» наверняка стационарный компьютер с отнюдь неслабой видеокартой обставит ноутбук в два счёта. Только как-то не греет это... Хотя кому как, конечно. Лично мне так удобство и беспроблемность в повседневном использовании важнее производительности в каких-то пиковых ситуациях.

SSD винчестер

Пока непонятно, нужен ли он вообще. Время полной загрузки Windows 7 примерно стандартное - 1 минута 15 секунд. И стационарники столько же загружаются. Но.
Ноутбук обычно не выключается никогда, зачем? Есть же режим сна. Время восстановления из режима сна - 10 секунд. Порядка ради раз в неделю всё-таки перезагружаю ноутбук, однако это никак не влияет на удобства его использования.

То есть, покупка дорогущего SSD винчестера получается абсолютно бессмысленной акцией. Потому как нет никакой уверенности, что винда станет работать существенно быстрее, подгружаясь со скоростного SSD. Тем более здесь, в этом конкретно ноутбуке, где ускорению повседневной работы винды уделено очень много внимания.

Подождём, пока устаканятся (снизятся) цены на винчестеры и, пожалуй, раскошелимся на 1.5 тербайтный винчестер - вот это будет отличным делом. Благо место под второй винчестер есть и, главное, 3D-2D full HD фильмы категорически быстро «съедают» 500 гб винчестер :-).

Некоторые замечания

При установке DrWeb не ставьте брандмауер DrWeb. Вот где «доставальная» штучка! Просто заматывает своими правилами, которых надо создавать и создавать. Какой-то сильнейший перегиб, на мой взгляд. Брандмауера Windows вполне достаточно для нормальной работы.

Видеокамера... - да нет, отлично всё работает!
Больше и придраться-то не к чему :-).

Общее итого

Плюсы ноутбука очень быстро вытеснили небольшие недостатки (по клавиатуре и маркости). Уже гораздо реже чертыхаюсь, не найдя нужной клавиши на обычном месте. Да и к сверхлёгкости нажатия клавиш как-то привык быстро.

Других недостатков в ноутбуке пока не наблюдается. И получается главное - с ноутбуком ПРИЯТНО работать. К покупке для работы рекомендуется :-).


Сохранить страничку в закладках:

Оставить комментарий



февраль 2012
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29
Интернет-магазин электронной Авторской книги