Алгоритм Пингвин гугла и партнёрские магазины


Новый алгоритм поиска Google - Пингвин Насколько известно, с 25 апреля 2012 года гугл использует в работе своих роботов новый алгоритм - некий Пингвин (Penguin).
Алгоритм хороший [наверное]. И призван, как обычно, «улучшить, увеличить и прочая» поисковую выдачу.

Возможно, так и произошло. С обычными сайтами. [Хотя, судя по тому же форуму гугл-вебмастера, много нормальных сайтов просто выпало из индекса за ни за что, ни про что.]

С партнёрскими сайта произошла просто беда! Из сотен и сотен сайтов гугл пингвин оставил в выдаче строго по два сайта на характерный запрос. Причём, совершенно не разбираясь, базовые это магазины или партнёрские.

Так как продаж с партнёрских агентских магазинов практически не бывает, то и продажи с магазинов, не попавших в маленький списочек избранных, упали в ноль.

Почему с агентских магазинов практически не бывает продаж:

Что получается. Вебмастер, поставив себе скрипт агентского магазина, больше, как правило, никак и ничем не озабочен. На сайте агентского магазина (призванного продавать товары за деньги!!!) кроме голого контента нет ничего! Ни отзывов, ни гарантий, ни ФИО продавца, ни адреса точного физического хозяина магазина (куда ехать морду бить, в случае чего). Нет даже элементарного телефона! То есть - самый обыкновенный русский лохотрон - платите, а мы вам хрен чего поставим.

И, конечно же, потенциальный покупатель, хоть и желающий купить нужное ему произведение, с такого сайта уходит! Вот потому и нет продаж с агентских магазинов. И потому реально агентские магазины ныне совершают ОДНУ продажу из 100. Остальные приходятся на базовый магазин (это не относится к партнёркам классического типа, с которых часто бывает продаж больше, чем в базовом магазине). При таком раскладе иметь пессимизированный гуглом базовый магазин и несколько маловразумительных партнёрских магазинов с выдачей на первой странице поисковика означает только одно - не иметь никаких продаж.

С другой стороны, если учесть недавнее пояснение одного из ведущих вебмастеров рунета, гугл в своей работе опирается нынче на следующий алгоритм - если встречается множество сайтов с практически одинаковым контентом, то на первые места выдаются сайты, имеющие более высокий траст. [Наверное, так было всегда].

Устами того вебмастера да мёд бы пить...

[Катс, кстати, в своих интервью по работе поисковой машины гугла, подтверждает это. Если на редко посещаемом (гуглом) сайте Б появляется новая статья, которую копипастит часто посещаемый гуглом сайт А, то и в выдаче будет именно сайт А. А сайт Б, хозяин и автор той статьи...
«- Ну мы работаем, над улучшением алгоритмов выдачи гугла, постоянно...».
Аха. Ждём.]

Если всё это действительно так, то картинка с агентскими магазинами на сегодня рисуется просто удручающая.

Можно работать до опупения - изучать психологию людей, методы продаж, стратегию рекламы, правила написания продающих и доходчивых текстов, да много всего можно изучать! Писать и переписывать описание товара, максимально приближая его к идеальному виду. Такому, что на 99% приводит к продаже товара.

НО! Это - тщательно продуманное и постоянно корректируемое описание мгновенно транслируется на агентские магазины партнёрских сайтов. И если какой-либо из сайтов, подцепивших агентский магазин, имеет высокий траст, гугл его посещает весьма часто. И видит - контент этого сайта постоянно меняется - добавляется, улучшается, значительно улучшается - значит есть капитальная работа над сайтом. Значит, можно ещё прибавить толику «траста» этому сайту!

Через неделю-другую он добирается и до вашего базового сайта-магазина. И что видит? Тот же самый, уникальный, да просто идеальный контент, в написание которого вы вбухали кучу сил и энергии. Но! Ведь такой контент уже встречался гуглу. И уже стоит на первом месте в выдаче. Значит - ваш сайт - просто вор и творит обыкновенный копипаст. За это ваш сайт получает очередной жирный минус и ещё дальше проваливается в клоаку. Круто!? Ещё как!

Очень хорошо выполняется принцип - «Кто не работает - тот ест». И ещё один постулат - «Чем меньше человек работает (вкалывает), тем больше у него денег получается». А вы, с вашим сайтом, да хоть об стенку расшибитесь, будете «тонуть» всё больше и больше.

Вот такая нынче получается суть агентских магазинов с прямым автоматическим транслированием контента. Чем больше вы работаете, тем лучше тому, кто не работает и тем хуже вам. Потому что продаж просто нет. И, соответсвенно, денег нетушки!

Именно поэтому такие партнёрки нынче приносят только вред.


В связи с чем, собственно, эта статья? Под раздачу гугловского пингвина попал и интернет-магазин bestbook.su - Электронная Авторская книга (бывший магазин и бывший сайт и бывший домен, не продлил 29.05.2018). По каким-то причинам траст его оказался много ниже других сайтов (где бы ещё поглядеть-вычислить этот пресловутый неуловимый «траст»? Единственная «пузомерка» от сапы кажет нормальный траст - 6-7 единиц, что, получается, неверно?).

По запросу «Электронная авторская книга» в гугле на 1-й 2-й странице выдачи оказались следующие сайты (дабы не травмировать кого-либо, конкретные названия убраны):

m****.ru/shop – нет в яндексе, m****.ru - траст 6, с гугла 240 чел./день, последнее изменение на сайте 2009 год (!)
c****.***.ru – траст 2, с гугла 0, бесплатный хостинг!
a****.biz – нет в яндексе - траст 0
s****.ru - траст 4, с гугла 4 чел./день
i****.****-shop.ru - траст 1, с гугла 6 чел./день
a****.ru - траст 3, трафик с гугла 0.8 чел./день
t****.com - траст 1, с гугла 12 человек в день
v****.ru/shop - траст 1.5, с гугла нет информации (0)
k****.ru/****-shop - нет в яндексе, k****.ru траст 3, с гугла 1 чел. в день

bestbook.su - траст 7, с гугла, после пессимизации, 0 чел. в день

Вот такой вот интересный список. Высокотрастовых сайтов в выдаче.

Тщательный анализ выдачи гугла по характерным запросам (конкретным лотам) показал вообще плачевные результаты. Процентов 30 описаний книг вообще нет в выдаче! Ну то есть их абсолютно нет! Хоть два абзаца, заключённых в кавычки, вводи в поисковую форму. И, похоже (по статистике продаж), их там и не было никогда! Хотя по site:bestbook.su/& показывается, что эти 30% страниц якобы проиндексированы.

В принципе, новая позиция гугла понятна. Если некий контент уже есть в выдаче, зачем его плодить? То есть, судя по всему, алгоритм Пингвин заработал отнюдь не 25 апреля, уже давно он отрабатывался и обкатывался втихушку.

А я писал... Нахрена, зачем, почему?

Следует также отметить интересное явление. Есть в выдаче некий весьма посещаемый сайт s****.ru. Разместил его хозяин автоматический агентский магазин буквально за два дня до запрета автотрансляции контента. Через шесть часов (!!!) весь ассортимент базового магазина, странслированный в агентский, оказался в индексе гугла. И по очень многим запросам сразу встал на 2-3 строчки первой страницы выдачи. И ещё через три часа прошла первая продажа с того агентского магазина!

Вот если бы все партнёры имели такие сайты! Тут даже стало бы совсем неважно, забанен ли базовый магазин. Но, такой сайт попался первый раз за шесть лет. И вряд ли таковые будут ещё.

С 25 апреля прошёл уже месяц. За это время написаны два письма в службу поддержки гугла (на одно ответили, весьма оперативно - «ручных санкций на сайт не наложено». Робот, скорее всего, ответил). И последние недели – ежедневно-еженощный упорный труд. С пристрастием. С сайта магазина убрано всё лишнее, скорректирован дизайн, отключено прямое дуплицирование контента партнёрскими сайтами, добавлены несколько новых книг, добавлено несколько новых вспомогательных страниц… Охренеть, короче, работа!

Начал было перелопачивать описания лотов - уникализации ради, но! Как оказалось, около сотни (штук 30 реально отследил, потом надоело) агентских магазинов поставлены просто «криво». То есть никак не работает на них обновление прайсов. Или просто поставлены и брошены. Или «вебмастера» совершенно ни бум-бум в правах доступа и на обновление search.db поставлен запрет на обновление.

То есть - переписываешь описание, стараешься, уникализируешь, и ... оно тут же появляется на этой сотне сайтов! Просто мгновенно! Несмотря на запрет автоматической партнёрки. Какая уж тут уникализация..

Выходов из этой ситуации нарисовалось пока два. Или сменить домен магазина, что не есть хорошо, или сменить названия-адреса двухсот лотов. Вот этим пока и занялся.
Никаких других выходов пока не наблюдается. File get contents как запретить - не нашёл информацию (хоть на бесплатный хостинг переезжай, не поддерживающий такую функцию!). Редирект (301-й) тоже не получился (слишком сложный .htaccess в скрипте магазина).

Неделя, другая... Ничего не меняется в гугле! Сильно, видать, загрузился он с разборками последствий работы своего Пингвина.
Вот такая вот нынче ситуация с гуглом и автоматическими партнёрками.

Обновление статьи по фактическому результату следует, конечно же.
Примерно 10-го июня - если сработает «Счастливая концовка». Уже написанная, но пока не выложенная.


Адрес заметки: http://eftel.ru/post_1338017888.html

04 июня 2012, 10:05
Для тех, кто думает, что оторвав детей от титьки, и бросив их в лесу на погибель, можно сохранить карму, и попасть потом в рай.

Немногие знают, что гугл индексирует документы навсегда.
То есть даже то, что давно погибло, все равно у него в башке.
Показываясь при этом годами в кэше.
Но и исчезнув с кэша, оно таки не пропадает втуне.
С тем никто не спорит и все согласны.

Вторая сопряжённая мысль.
С ней можно дискутировать, но она здравая, так что лучше не надо.

Искалка, оперируя трастом, не только помнит сами документы (те, что в кэше), но и все связи между ними. Иначе помнить документы много лет после утери ими актуальности просто незачем.

То есть про граф связей (что в основе оценки траста) мы далее все понимаем, да?
Нельзя сайту с понедельника стать хорошим, быв ещё вчера плохим.
Это не тот случай, когда, переодев труселя, можно перестать пахнуть.

Поэтому резкий сброс с себя внешней ссылочной массы, что по факту проделал автор, никак на самом деле не даст ему откреститься от содержимого агентских магазинов. Даже если весь контент переписать.

Какие-то незначительные поблажки будут (или даже не будут), но гугл еще много лет станет тщательно помнить ассоциированность сайтов друг на друга, а также коситься в сторону того, кто оставляет деток в лесу.

Местному автору это уже объяснялось, но не возымело.
Так что будет интересно глянуть на итог - ждём обещанного продолжения.
И повторный анализ ситуации месяцев через пять.

Да, и.

Не надо путать маркетинг (вылизанность текстов и их заточку под человеческие слабости) и гуглоуважаемый контент, который чуть шире понятия SEO. И уж никак не равнозначен тем смешным словам, что пишут маркетологи на двадцати экранах розовых соплей.

С уважением,
L

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.



май 2012
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Интернет-магазин авторских произведений - электронные руководства, сделай сам, своё дело и прочее