О вреде партнёрских магазинов
Речь о (уже бывшем) книжном магазине bestbook.su,
построенном на скрипте LastoShopGold
Аккурат через месяц после выхода первой версии Пингвина (25.04.12), вышла его модифицированная версия - Пингвин 2. Вышла она 25.05.12. Насколько можно понять, больше ориентированная на борьбу с сайтами, имеющими на себя много «нехороших» входящих ссылок.
Откуда они могут браться, эти нехорошие, а проще говоря - говноссылки? Конкретно в нашем случае - случае с распространением базовыми магазинами партнёрских агентских магазинов с прямым дублированием контента?
Вот есть человек, который занимается сплогами, портаторами и прочей «вебмастерской» х&@$ой. И который сильно заинтересован в своём «сверхбольшом» сайте. И он, конечно же, тут же воспользуется прекрасной возможностью «увеличить» свой сайт или создать очередной говносайт, а именно – поставить агентский магазин. Страниц-то много сразу получается. И ссылок с них можно продавать много.
И получается, что нормальный по сути сайт-магазин тут же огребает порядка нескольких сотен входящих говноссылок. И практически сразу же «топится» нынешними алгоритмами гугла в ещё большую клоаку.
Вывод тут может быть только один – категорически запрещать такие партнёрские программы! Которые используют для «работы» скрипты партнёрских магазинов. И, если такую партнёрку и поддерживать, то хотя бы выдавать скрипты партнёрских магазинов исключительно владельцам трастовых сайтов.
Правда, с другой сторону, это получается опять влезать в ту же «клоаку», потому как более трастовый сайт быстрее индексируется и вам, с вашими новыми лотами, будет всё хуже и хуже. Потому как к вам гугл придёт много позже и обнаружит, что ваш контент УЖЕ есть в индексе, значит, вы самый обыкновенный копипастер и места вам в выдаче просто не видать никогда.
Справедливости ради надо отметить. Если у вас высокотрастовый сайт, то раздавать скрипты агентских магазинов вы можете смело, направо и налево. На действительно высокотрастовый сайт это вряд ли повлияет. Однако как вы потом будете смотреть в глаза вашим партнёрам с агентскими магазинами - это уже на вашу совесть. Потому как ни один агентский магазин в топ не вылезет ни под каким предлогом и продаж с агентов не будет никаких.
Такие вот на сегодня получаются результаты использования партнёрских программ с агентскими магазинами.
Ситуация с сайтом http://bestbook.su на сегодня:
Всё - ж...
Съём продажных ссылок, отключение части партнёрок, реорганизация магазина - для отключения оставшейся части неотключаемых партнёрок, «перелопачивание» всех лотов, ещё реорганизация, смена дизайна ... Три месяца непрерывной «пахоты». Полный ноль по результатам. Сайт из-под бана - санкций Пингвин - не выходит.
Нет, что-то в индексе всё-таки появляется. Абсолютно всё, что не связано с лотами. Свои документы, пояснения, дополнительные странички, автоматически генерируемые странички (page) - это всё в индексе. Но на появление в выдаче что старых, что абсолютно новых лотов наложено жёсткое табу.
Вернее, ситуация ещё интереснее. Все переименованные-переписанные заново лоты лоты через день появляются в выдаче. И пару дней находятся на первой странице выдачи. Однако потом гугл как бы спохватывается - сайт же под санкциями! И новоиспечённая страница уходит из выдачи. Ладно бы старые, переименованные лоты. Абсолютно новые, теперь уже совершенно уникальные странички - стандартно часов через 6 появляются в выдаче. Но - через те же пару дней, уходят в никуда.
Три месяца полного безденежья. И никакой перспективы.
Хотя, справедливости ради, продажи таки идут - одна-две в неделю. Спасают социалки да демо-версии книг, с которых люди всё-таки приходят. Однако - что это за продажи...
Пока так и непонятно, что делать. Или переезжать на новый домен, или ждать дальше.
Несмотря ни на какие ухищрения, санкции гугла никак не снимаются.
Четыре сотни страниц лотов в основном индексе.
Это все, что для вас может сделать гугл.
О чем плачетесь?
А не в топе серпа эти страницы, потому что того не заслуживают.
К каждой через механизм присоединения дополнительного контента пристёгнута пространная портянка, которая в большинстве случаев ни о чём (в плане SEO), и только идёт в минус при ранжировании.
Любой партнёрский шоп без этой портянки имеет более привлекательный документ. Который даже при меньшем трасте сайта вылезет в серпе выше.
И, вообще-то, партнёрские шопы - замечательный способ приобретения траста. При своих действиях чем-нибудь его измеряйте в процессе, и не придётся фантазировать.
Двиг тут не причём.
И портянка-добавка не причём.
Причём партнёрка.
Перевожу лоты на другой домен - с лёту встают в индекс!!!
В общем, ПЯТЬ месяцев коту под хвост. И если сайт пессимизирован гуглом - это страшная штука, однако. Может, и найдут когда-нибудь выход, я за пять месяцев не нашёл. Хотя делал всё мыслимое и немыслимое.
Рекомендация тем, кто попал под Пингвин-Панду гугла: выхода НЕТ. Только один - переводить весь контент на новый (другой) домен.