Дорога обратно и итоги. Юг 2012, часть 7
10.08, пятница, день 14 - отъезд
10.08.12, 14:10 [33454] Старт домой из Лазаревского
14:29 Аше, 14:30 Тихоновка, 14:35 Совет-квадже
14:41 Макопсе, 14:42 Вишневка
14:50 Магри - большой пост ДПС, 14:55 Шепси
15:10 Туапсе (вдоль ул. Сочинская)
15:56 Туапсе проехали, пробка большая была
16:00 Агуй-Шапсуг - много новых многокв. домов
16:01 Агой, 16:04 Небуг, 16:11 Сосновый
16:15 Ольгинка - тоже много новых многокв. домов
16:22 до Джубги 26 км - УЖЕ началась пробка!
16:57 Псебе - водопады - пробка продолжается, 17:04 Ново-Михайловский - пробка
17:20 проехали Ново-Михайловский, конец пробки, была 2 ч 10 мин! 17:22 Пляхо
17:29 начало новой пробки, 17:32 Лермонтово
17:35 конец пробки, до Джубги 2 км
17:37 стоим в пробке, 17:52 Джубга
18:00 конец пробки, 18:07 Горское, 18:15 Дефановка
18:24 Молдавановка, 18:33 ливень, t=+25
18:39 дождь кончился, низкие тучи
18:44 Пятигорская, 18:47 Горячий ключ
18:56 Саратовская, 19:02 Молькино
19:04 Адыгейск, арбузы: 1 шт. 6 р./кг х 15 кг = 90 р., 1 шт. 10 кг на 60 р., дыня узбекская 30 р./кг х 9 кг = 270 р., дыня местная 10 р./кг х 7 кг = 70 р. Итого на 490 р. - всё враньё! В два раза обманули по весу!
19:24 р. Кубань, мост охраняемый, 19:26 Краснодар, 19:30 Знаменский, 19:37 пробка
20:10 указ. на Ростов, Москву, пробка, 20:21 пост ГАИ, пробка кончилась, дождь
20:22 Динский р-н, 20:25 пробка до 20:50 Динская, 20:57 Пластуновская
20:11 Сергиевская, 21:11 Платнировская
10.08.12, 21:26 [33716] 1132.36 р. за 42.49 л бензина, Лук, по 26.65 р., 7.53 л/100 км (38.39/510) АЗС 43 Кореновск, Евро
21:28 Малеваный, 22:10 зел. стоянка, 23:50 Алексеевское
11.08.12, 00:24 Ростов, 00:39 Аксай, 02:02 Каменск-Шахтинский, 02:55 Миллерово
03:12 Грай Воронец, 03:18 Алексеево-Лозовская
11.08.12, 03:25 [34181] Отбой. T=+18, 727 км в первый день. 13 ч. 15 мин. за рулём
11.08.12, 08:00 Подъём, разминка
8:18 [34181] Старт второго дня, t=+23
11.08.12, 08:44 [34204] 1160.74 р. за 43.07 л бензина, Лук, по 26.95 р., 8.71 л/100 км (42.49/488) АЗС 646
8:47 Воронежская обл., Богучарский р-н, t=+24, 9:07 Дядин, завтрак в столовой до 9:28
9:36 Богучар, 9:39 Петропавловка, 9:52 Верхн. Мамон, 10:17 Павловск
10:29 Подгорное, t=+27, 10:56 Лосево, пробка, 11:24 Липовка, 11:38 Бобров, пробка
11:58 Лиски, 12:21 MultaRadar SD 580 в «зад», 121 км-90 км письмо пришло 11.08.12
12:24 Рогачёвка, 12:32 Новая Усмань, 12:40 Воронеж, не заезжаем, 12:43 пробка
12:56 Репное, 13:12 Боровое, 13:34 Рамонь, 13:35 Галкино
13:49 купили на дороге абрикосы 350 р. за 7 л ведёрко, 5 л ведро стоит 300 р, 1.25 сгущёнка 150 р.
14:00 Конь-Колодезь в стороне
11.08.12, 14:14 60 р. Въезд на платную дорогу, 14:20 указ. на Липецк
14:21 указ. Липецк 53 - сворачиваем туда
14:23 Елец-Лозовка - начало русской части дороги, до этого была нерусская, южная часть
14:54 Обед, t=+26, 14:59 Никольское, 15:02 Круглое
15:05 Стебаево, 15:09 Боринское, не заезжаем
15:18 указ. на Тамбов (НЕ на Липецк!)
15:25 Липецк, по стрелкам - на Тамбов, около моста - на Чаплыгин
15:45 Ситовка, Ильино и т.д., 16:20 Кривополянье
16:30 Лев Толстой, 16:33 Чаплыгин
11.08.12, 16:46 [34675] 771 р. за 30 л бензина, Роснефть, по 25.7 р., 9.14 л/100 км (43.07/471) АЗС 63, Подсолнух, 530 км до Н.Н.
17:02 Александро-Невский, 17:07 Новосергиевка
17:18 Ротманово, 17:25 Алешня, 17:27 Ряжск
17:28 пост ДПС старый - указ. на Ухолово
17:37 Дегтяное, 17:42 Еголдаево, 17:52 Ухолово
18:06 Сапожок, 18:38 Шилово (основан в 1388 году!)
18:45 Борок, 18:52 Инякино, 18:55 Сельцо-Сергиевка
18:58 Полтавка. Дороги НЕТ, только по обочине
19:05 Павловка, 19:07 Погари, t=+19, 19:27 Борки
19:47 дороги НЕТ, далее вроде заплатки хоть пошли
19:55 ст. Касимов, 19:58 Касимов, 19:59 Приокский
20:12 Подлипки, 20:21 Мильна, 20:31 Войново
20:34 Меленки, 20:40 Адино, 20:52 Кесово, 20:53 Максимовка
11.08.12, 21:04 [35005] 1151.74 р. за 43.38 л бензина, Лук, по 26.55 р., 9.09 л/100 км (30/330) АЗС 49 Муром, АИ-92-5 Евро
21:07 Вербовский, 21:20 Муром, 21:39 Покров, 21:41 Поздняково, далее - см. по прошлым годам
11.08.12, 23:45 [35188] Дома. На 183 км с прошлой заправки потребовалось пусть 16.5 л (при 9 л/100 км)
Итого 2-й день - 1007 км, 15 ч. 30 мин за рулём
Итого обратно - 1734 км, 28 ч. 45 мин за рулём
Общее итого по дороге: пройдено 3957 км, 58 ч. 45 мин за рулём (туда 30 часов, обратно 28:45), бензина ушло 350 л, на 9335 р., пл. дорога 110 р. Средний расход 8.85 л/100 км. Гибдд отдано 1000+300+300=1600 р., всего дорога 11045 р. на троих.
Билеты на поезд плацкарт 2400 р. х 6 = 14400 р., купе 4100 р. х 6 = 24600 р.
Общее итого по годам и поездкам (Кстово - Юга):
(2010-2012 - машина Kia Ceed SW FL 1.6 MT 2010, 2005-2009 - машина Ода ИЖ 2106, 2007-2008 - история)
Статья\годы | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | |
Пройдено, км | 3957 | 4120 | 3686 | 4142 | 5126 | 4699 | 4315 | 4303 | |
Бензина ушло, л | 350 | 342 | 308 | 290 | 374 | 367 | 312 | 260 | |
Дорога всего, р. плацкарт, трое, туда и обратно |
11045 14400 | 8708 ?? | 7917 13350 | 8485 7200? | 9176 ?? | 6965 8000 | 4963 8000 | 2990 ??? | |
в том числе: | |||||||||
бензин, р. | 9335 | 8603 | 6917 | 6035 | 6402 | 5224 | 3863 | 2600 | |
гибдд, р. | 1600 | 0 | 1000 | 1000 | 150 | 100 | 700 | 350 | |
стоянка, р. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 700 | 300 | 0 | |
прочие, р. | 110 пл. дорога | 105 пл. дорога | 0 мосты | 1450 рем. и мосты | 2864 рем. двиг. | 941 рем. эл. | 100 на масло | 0 | |
Расход, л/100 км | 8.85 | 8.30 | 8.35 | 7.0 | 7.3 | 7.8 | 7.23 | 6.0 | |
За рулём туда, часов | 30 | 30 | 23 | 27:30 | 31 | 33 | 30 | 32 | |
За рулём обратно, часов | 28:45 | 28 | 26 | 31.5 | 29 | 33 | 38 | 35 | |
Всего за рулём, часов | 58:45 | 58 | 49 | 59 | 60 | 66 | 68 | 67 | |
Держал скорость, км/час | туда 140, обратно 160 | туда 120, обратно 140 | 110-120 | 150-160 | 160 | 160 | 140-150 | 120-130 |
Общие итоги малоутешительны.
Россия медленно, но верно и постепенно сползает в пучину полного бескультурья среди людей. Любого возраста. С молодёжью понятно - с воспитаников Фурсенко и ЕГЭ ждать просто нечего! Только мат-перемат, курение среди детишек посреди пляжа и срач везде где только можно. Поколение Советского Союза тоже начало капитально забывать, что они, вообще-то люди! Которым должно быть знакомо понятие Культуры. Нет, не знакомо уже.
Гибдд
Уже нет на трассе откровенных доил, может один-два за две тысячи км. Зато вовсю работают видеокамеры. Всякие разные. Здесь сильно выделяется Воронежская область - два письма счастья пришло оттуда. Радар-детектор помогает, конечно же. Но и гаишники не спят! Камеры ставят просто изощрённо - с расположением под 45 градусов к дороге. Или вообще ловящие «взад». И включается она буквально на секунды, для определения скорости. Со 150 км крайне трудно оттормозить до приемлемых 100 км за эти секунды, вот и получаются письма с скоростями типа 121 км вместо положенных 90 км.
И ещё интереснее. Город, едем км 80. Радар попискивает, сбрасываем до 70. Ну, наконец, вон он, указатель - конец населённого пункта. И гаишников не видно. По газам и... снова радар пищит. Оттормозится уже не получается и-и-и - получаем письмо с превышением в 87 км вместо положенных 60. И опять же - «взад». Ну ведь населённый пункт закончился почти! И можно разгоняться! Но - превышение.
То есть, все эти камеры ставят отнюдь не в самых аварийных местах, как вещают с телека, а именно в самых подлых местах, где обязательно будет «улов».
Если раньше с гаишником можно было «договориться» и заплатить много меньше, чем официальный штраф, сейчас так не получится. Штрафы большие и письма счастья надо оплатить полностью и обязательно.
Нет, конечно «резервы» поездки на машине ещё есть - теретически можно как-то ехать 90-100 км. Только я лично такое ну никак не могу представить.
Кстати, про видеокамеры. Друг приехал с Абхазии, на неделю позже меня. Он не гонщик и ехал исключительно 90-95 км. Да ещё с хорошим видеорегистратором, с GPS (цена 10500 р.!) И надо же - на днях тоже получил письмо счастья из той же Воронежской области. Скорость 114 км! Превышение 24 км и штраф 300 р. Сравнил время нарушения с записью видеорегистратора в той точке. Просмотрел всё, плюс минус пять минут. Скорость, впечатанная в запись видеорегистратором, 90-93 км всё время!!!
Правда, именно в момент его «нарушения» его обгонял джип, едущий км 150 - это чётко видно на видеозаписи. А на фото в письме - его машина! И скорость - 114 км. Нечто среднее, типа.
И что теперь делать? Судиться? А если суд встанет на сторону гибдд и «сертифицированного» Крис-а? Кто оплатит судебные издержки да сверхдорогущую экспертизу его видеозаписи? Проигравший, понятно.
Вообще, обидная ситуация, конечно.
Насчёт оплаты штрафов.
Много наслышан был о некоем суперсервисе для россиян - госуслуги.ру. Типа там есть всё и вся и всё удобно. Дабы не стоять в очередях, специально зарегистрировался на этих услугах. Буквально через неделю пришёл пароль для входа, стандартным заказным письмом.
Из двух писем счастья в госуслугах появилось только одно. Никакой электронной системой платежей оплатить его НЕЛЬЗЯ. Только КИВИ, сбербанк или с пластиковой карточки, которую надо сначала «привязать» к своему аккаунту.
Довольно быстро вся система вылетела, вывалив на экран длинный листинг исходного кода (повторяемая ситуация). Не решился привязывать к столь ненадёжной системе свою карточку.
Осталась оплата через Киви. Только там комиссия, 30 рублей. Интересно, за что???
Так и пришлось сходить в единственное в городе отделение сбербанка, принимающее штрафы гибдд. Однако и тут содрали комиссию в 30 р. за один платёж! За два платежа пришлось заплатить уже 60 рублей! Без комиссии заплатить штраф можно. Только надо съездить в Воронеж и найти там управление гибдд и, если у них есть бухгалтерия, то штраф можно заплатить без комиссии, если нет - то всё равно надо будет её заплатить.
По прошествии месяца тот единственный штраф так и висит в этих госуслугах, неоплаченный. И теперь могут остановить в любой момент и куда-нибудь просто не пустить, потому как есть неоплаченный якобы штраф. Вожу с собой квитанции об оплате - а как ещё быть?
Вообще, конечно, сервис госуслуги.ру пока не понял, зачем сделали.
Дорога
Дорога в этот раз далась тяжело. В основном - из-за просто диких пробок на южной трассе. Ни в одном году таких больших пробок просто не было! Из 29 часов пути назад примерно 5 часов ушло просто на тупое стояние-дёргание в пробках. По ходу - олимпиада близится, а с ремонтами дорог ещё конь не валялся. Вот и пытаются ускорить работы. Немного странным методом, перекрывая длиннющие куски дорог, км по 10-20. И обязательно найдётся мудак, который, увидев ограничение 40 км/час, все эти 20 км тащится со скоростью 30 км в час. За ним получается просто гигантская пробка. И таких кусков с ремонтом - просто тьма. И уменьшить время в пути, едя быстрее на уже отремонтированных кусках дороги никак не получается.
По русской части трассы. В районе Шилова. Если 10 лет дорога там была плохая, то сейчас её вообще нет. Мэр, его зам, глава администрации, сити-менеджер... больше и не вспомню, сколько же напридумано и создано всяческих титулов и все - главные! Короче всех десятерых глав города надо бы собрать и просто закатать в асфальт. ДЕСЯТЬ лет нихрена ничего не делать!!! Как же там люди живут, в этом Шилове?
В общем, по колдобинам на асфальте уже не проехать, а потому едут только по обочинам. С обоих сторон обочины уже укатаны так, что по ним можно ехать км 30-40 (по самой дороге - км 2-3, больше нельзя).
Шилово, короче, надо как-то объезжать.
Да, и Воронежскую область тоже надо как-то объезжать. Все эти письма счастья нафиг бы не упали. Тем более с такими «интересно» работающими Крисами и MultaRadar-ми.
Платная дорога подорожала относительно прошлого года - днём было 55, стало 60 р. Разваливается, кстати, на глазах - там, где кассы и шлагбаумы - большие колдобины появились.
По машине
После очень ранней замены сцепления на 30 тысячах пробега и крайне неудовлетворительном отзыве братана на конструкцию сцепления, на машину разозлился капитально. В дороге не жалел её нисколько. Про расход забыл и «тапку» держал часто в полу. Второй и третьей передачей пользовался часто, крутил мотор по максимуму. В горах - часто на первой передаче, крутил до 4-5 тысяч оборотов.
По трассе - как обычно, первые час-два км 100, потом это надоедает. Туда держал скорость, как дорога позволяла - по раше - 120-130, по южной трассе 140-150. Обратно - км 160. Попробовал 170. Нормально машина едет на 170-ти! Больше не пробовал.
Итоги такого крайне агрессивного стиля езды: расход сразу же подскочил. За почти 4 тысячи км трассы средний расход составил почти 9 литров! (8.85). Зато жалоб типа «машина тупит и не едет» в этот раз нет. Если обгонять на 2-й и в гору влетать на 1-й - нормально машина едет. Тормоза в мозгах машины, правда, мешают всё так же очень сильно. Максимальную мощность из машины можно выжать только на 4-5 секунде после вдавливания педали газа в пол - именно такая установлена задержка в программе управления двигателем. И по прежнему рвануть с места с дымом из-под колёс, так, чтобы просто вдавило в кресла - невозможно, конечно. Секунд через 10, когда помаленьку разгонится. И с обгонами также - только на скорости, где-нибудь на 3-й, можно обгонять. Однако если для обгона нужно км 140 - на третьей это не проходит - мотор начинает реветь как на самолёте и становится просто страшно. А на 4-й - не обгонишь.
Выходов опять два. Или продавать как есть, или перепрошить мозги так, чтобы любая экологичность была полностью отключена. Благо для раши не нужна она, экология. Да и правительство вроде как до 2018 года взяло тайм-аут по выводу машин класса евро-2 из эксплуатации. А раз так - нахрена нам машины класса евро-5, которые на эту самую евро-5 тратят литров 5 бензина из 10?
Новая машина (это мечты пока) должна быть как Ода. Маленький, красивый хэтчбек с 17-ти сантиметровым клиренсом. Только добавить надо ESP, ABS, подушки безопасности, климат и навигатор. Никаких катализаторов и прочей экологической электроники и никакой электронной педали газа быть не должно. Страна разработчик машины - Америка, конечно же. Больше нет стран, где бы были нормальные конструктора автомобилей. Изготовитель - лучше та же америка, япония или германия. Осталось подобрать что-либо не сверх дорогое - если таковое есть вообще в мире.
Покупки в дороге
Сколько раз зарекались - НЕ брать ничего в дороге! В этот раз не выдержали, встали в Адыгейске. Миловидная женщина с хорошей улыбкой отмерила пару здоровенных арбузов и несколько дынь. Всё с улыбкой, чинно, с безменом и с неизменной «скидкой».
Дома перевзвесили покупки. Сверхточный безмен продавщицы врал ровно в два раза. И цена со скидкой на купленное оказалась в итоге процентов на 10 выше, чем за то же самое на родине. И надо было эти 40 кг везти 2 тыщи км?
Ведёрко абрикосов, купленное в дороге на югах, в итоге оказалось также немного дороже, чем если бы столько же купили здесь, дома.
Сгущёнки в этот раз взяли одну бутылочку, да и ту ели долго - не вкусное оно, сгущённое молоко с трассы, хоть и по ГОСТ-у сделанное (если судить по этикетке).
Интернет в Лоо и Лазаревском
Как обычно, некие хвалёные 3G сети не работают нигде, конечно же! И за несколько лет ни один разработчик этих сетей пальцем о палец не ударил, чтобы хоть как-то улучшить своё детище. То есть, всё также - телефон видит, что есть 3G сети в городе и начинает тужиться, чтобы получить скоростной интернет. Самое тупое, тужится он секунд 40-60, хотя и одной секунды достаточно, чтобы понять, что 3G НЕ работают! Вот неужели так трудно сделать поправку в эти программы - ну не работает 3G, не может никак, зачем 40 секунд тратить сверхдорогущий трафик!??? Вообще, если подумать, то понятно вроде - чтобы тот же мегафон ещё нажрался денег своих клиентов, ему же я плачу за услуги. Когда же он нажрётся, наконец, денег моих???
Через 40 секунд тупо составленная программа понимает, что 3G здесь хоть и заявлено, но - не работает, и переключается в режим H, чаще E. Только тогда интернет появляется, неспешный, конечно же. И стандартно дорогой - 7 р. за мегабайт (нынче вроде как и больше он стоит - есть цифры и 8.5 р. и 9 р. за мегабайт - аппетиты-то растут ведь!).
В Лазаревском повезло. Уже в первый вечер обнаружили, что в доме, где снимали квартиру, есть Wi-Fi точка доступа. Без парольная! И, как оказалось, ну очень скоростная, где-нибудь 1-3 мбит/сек. Использовали по полной, конечно же.
В целом поездка - на троечку с минусом.
Ну и, как обычно, данные по машине, по состоянию на 10.09.2012
Машина: Kia Ceed SW FL 2010 1.6 5MT
Возраст: 2.5 года. Пробег: 36171 км
Средний расход с момента покупки: 9.03 л/100 км
Текущий расход в 2012 году: 9.14 л/100 км
Ежедневный сегодняшний расход 7.9 л/100 км
В день на машину уходит - всего: 278.31 р., в том числе на бензин 100.73 р.
В месяц - страшно смотреть даже, 8627.71 рубля уходит на машину нынче! Из них 3122.70 р. - это стоимость бензина и 5505.01 - стоимость расходников, страховок, налогов и, как это ни прискорбно, всё учащающихся и весьма дорогих ремонтов.
Цифра охреневающая, конечно. Даже перепроверил бортжурнал не раз. Но, факт остаётся фактом - на машину в месяц нынче уходит именно 8600 рублей.
Вот примерно такая получилась поездка на юга в 2012 году.
| Красная поляна | Волконский дольмен | Обратно и итоги по 2012 году |