Пожелание к скрипту магазина (Lasto Shop Gold 4.5c)


Пожелание к скрипту магазина Речь о скрипте магазина LastoShopGold. Один из примеров реализации - книжный магазин электронной Авторской книги Книжный мир.

Статья эта - попытка ответить на коммент предыдущего поста, на вопрос о ТЗ на приемлемый скрипт современного магазина. Полное ТЗ - это круто будет. Тем более что абстрагироваться от семь лет используемого скрипта весьма затруднительно.

В принципе, LastoShopGold - это нормальный магазин. А потому ниже - просто «хотелки» к ныне существующему скрипту магазина. Есть у него всякие заморочки, которые иногда довольно сильно достают, в результате чего и возникает много эмоций и посты типа Переезд магазина Авторской книги.


Крупных недостатков на сегодня видится два.

Одним из самых существенных недостатков магазина является отсутствие нормальной статистики продаж. Вот за хорошую статистику многое бы отдал.

Идеальная статистика была бы - как от сервиса LiveInternet. Прямо один в один.
В первой строке - чистый доход, долг партнёрам, авторам. И здесь же - выбор статистики - по дням, неделям, месяцам.
Затем список - сколько и каких продано товаров. И соответствующие графики по отмеченным галочками лотам.

И ещё один недостаток - отсутствие генератора XML представления товаров. Это сильно тормозит продажи. Сайты - они ведь долго не живут, как правило. Особенно хорошие, приносящие деньги. Банят их, обычно. Вот здесь очень бы помог XML-список товаров. Загрузить его нынче можно куда угодно - в гугл, яндекс, майл.ру, в другие поисковики. Множество сервисов ещё существует - каталогов, специальных магазинов, баз и прочих маркетов и интересных сайтов, принимающих xml-представление товаров.

То есть, имея такой список, можно довольно безбедно существовать, даже если основной сайт магазина напрочь забанен.


Всё остальное - мелкие хотелки. Они хоть и полезны, однако надо же смотреть реально на вещи - любая хотелка будет увеличивать скрипт, усложнять его, со всеми вытекающими.

Например.

1. Хотелось бы описания лотов хранить в соответствующих папках. Соответствующих по названию категориям.
Зачем надо? Хорошо, когда 50 лотов. И крайне неудобно, если лотов 400 и больше - тут уже скрипт получается никуда не годным.

2. Хорошо бы отражать эти категории в прайсе как хочется, а не по алфавиту. И товары, соответственно, тоже должны отображаться в том порядке, в котором хочется, а не по алфавиту. Это нужно. На продажи - влияет.

3. Админка - отдельный вопрос. Вот бы автору скрипта да поработать бы со своим же детищем. Содержащим тысячу товаров. Каждый из которых называется как-нибудь так - k38sdf.
И поработать в такой админке - найти автора, некоего phisik, допустим. Которого на самом деле зовут Иванов Иван Иванович. Или просто посмотреть, кому принадлежит лот-книга «Фантастический роман». Надо сначала узнать, какой у него идентификатор. Потом узнать, кто эту книгу написал. Потом узнать логин того писателя. Потом искать в базе логин или идентификатор. Морока та ещё.
Вот если бы поработал так автор детища своего, он бы понял, что не прав.

Конкретно - в админке нужно отражать не крякозябы партнёров и авторов, а полные имена. И то же самое по лотам - не идентификатор лота, который совершенно ни о чём не говорит, а хотя бы сокращённое название лота. Это легко сделать, не увеличивая размер скрипта.

4. SEO-составляющая. Не должно быть НИКАКОЙ!!! То есть никаких дополнительных страниц, никаких сео-наворотов, каких-то там супер-пупер «легальных» доров и прочего сео-гавна не надо. Это сегодня ты якобы умный, а завтра - просто торчишь в заднице.
Индексироваться должны только описания лотов и дополнительные документы. Все вспомогательные страницы должны быть недоступны поисковикам. Иначе уже через пару лет магазин уйдёт в бан - это 100%. Уже сейчас в новом магазине гугл выкинул все дополнительные страницы в саплементал (всякие ..cat..). И зачем мне это надо? И где и как сейчас запрещать гуглу смотреть эти все ненужные страницы? Опять влезать и ковыряться...

Вообще, требования по SEO нормальные. То есть - сайт должен быть НОРМАЛЬНЫМ. Ну, например, если лот снят с продажи и его описание удалено, сайт должен правильно функционировать. То есть, возвращать ту же ошибку 404 при обращении по несуществующему адресу. А не что-то там ещё.

Вроде бы это понятно, но, в существующем скрипте много таких подводных заморочек. Как-то вот убрать бы все эти игры с гуглом и прочими поисковиками. Если пять лет назад это дозволялось, то сейчас прямая дорога в бан этими играми обеспечивается.

5. Партнёрка. Нужна, конечно. Только другая какая-нибудь. Что-то сильно напрягает, что, скажем, в гугле прекрасно проиндексирован некий лот типа shop/login-posobie.html. И абсолютно нет адреса shop/posobie.html. Страница одна и та же, а адреса у неё разные! Какая-то непонятная ситуация. Которая на 100% обернётся жирным минусом в дальнейшем.

В принципе, и все хотелки.

Тут другое. Созданным изделием надо пользоваться. Тестировать его, проверять, смотреть. Исправлять по ходу и доделывать и вылизывать. Жалко, что со скриптом LastoShopGold никто такое не делает. То есть - никто реально его и не использует, похоже. Недостатки - они же видны, сразу же, как только начать активно им пользоваться.
То есть - суппорт бы ещё, к скрипту, приделать. Это третий существенный недостаток существующего ныне скрипта.

Тут, если суппорт не предусматривать, надо скрипт делать по другому. Чтобы уже пользователь мог его «доводить». Вот ту же статистику - и сам бы сделал - легко ведь! Знать бы только название массива с данными партнёров, авторов, продаж и названия его компонентов. Ведь для построения подобной статистики есть всё! Все данные. То есть - сделать списочек-пояснение - вот здесь то-то, здесь то-то. Тот же вывод в админке - не крякозябов, а реальных имён и названий - да просто сменить пару переменных в выводе данных в админке, и всё - отличная была бы админка! Только вот где мне найти тот массив и те переменные...

То же самое с дизайном. Любой апгрейд магазина - это же просто катастрофа! Нужен список какой-нибудь. В том же css. Содержащий в каком либо виде инструкции, чем определяется цвет линий, фона, текста. Как сменить картинки - шапки и подвала того же.

Пользователь - он же не «сидит» в css! Он продаёт! И через три года очень трудно вспомнить, как же сменить цвета тех линий и таблиц на другие. И начинается... Здесь вроде.. так надо.. нет, не то, здесь ... Онанизм, короче, с «легко сменяемым» дизайном получается.


По продаже реальных товаров. В принципе, корзина не помешала бы, наверное. Просто потому, что она уже привычная. И покупатель, не видя корзины, наверняка теряется - как же здесь купить какой-либо товар. То есть, вещь нужная - хоть и долгая и муторная (для покупателя). Пока реальные товары не продавал и не могу сказать ничего конкретного.

Остальное - по мере переезда и со временем, возможно, добавится.


Адрес заметки: http://eftel.ru/post_1351281383.html

28 октября 2012, 09:27
Немного другое хотел бы прочитать, но спасибо и за такой ответ. Другое - в плане движка с нуля, а не доработка существующего.

Как мне видится, магазин должен удовлетворять хотелки поьзователя в плане удобства, да и админу предоставлять полную информацию обо всём.

И ещё. Очень напрягает, когда блог отдельно, магазин отдельно, поиск по ним разный даже по сути. Думается, стоит сделать базу общую, как для товаров, так и для статей блога/сайта с комментариями.

Но надо пробовать, тут Вы правы, Дмитрий, тестировать движок в процессе продажи, дорабатывать, учитывая нюансы поведения как юзеров, так и админов.

По поводу дизайна. Скажите, трудно ли Вам сменить дизайн у Нано КМС?
airsound
13 ноября 2012, 18:27
Насчёт общего сайта - наверное, это будет лучше. Надо пробовать. Просто получается, что такие сайты лучше "держаться" в поисковиках, нежели "голые" магазины.

Дизайн - это полная ж!!! Сменить дизайн у любого скрипта, в том числе у той же наны - это смерти подобно. Причина та же - люди, "создатели", как правило, совершенно не знают ни людей, ни психологию, ни мир, ни-че-го!

Если с недельку ковыряться, влезть в коды, вспомнить всё, то, вроде бы, и проблем нет. НО! Пользователь обычно не сидит в этих скриптах, он их использует. И через год или два вспомнить, как же там легко всё менялось, - это мрак.

Итого - сменить дизайн у той же наны категорически трудно.
Дмитрий

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.



октябрь 2012
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
Интернет-магазин авторских произведений - электронные руководства, сделай сам, своё дело и прочее