Свист в педалях. Скрипун. Замена колодок Kia Ceed SW FL


Передние колодки Kia Ceed SW FL 2010 на 43 тысячах км пробега - увеличить Где-то с 10 февраля в педалях машины появился свист. Очень тонкий, то ли комариный писк, то ли совсем тихий свист. Свист возникал в разных ситуациях - и при езде накатом, и при езде на 2-й или 3-й, и при езде в горку. Свист очень тихий, однако услышать можно. Ещё похож на свист блока питания фотоаппарата, когда вспышка заряжается.

Поиски в интернете ничего не дали. На очередном ТО3 никакого ответа не получил. Только предположения - возможно, вилка сцепления не смазана и поскрипывает иногда.

Делать нечего, ездил, конечно.
Свист (писк) помаленьку начал нарастать. Никаких тенденций никак не улавливалось. По весне - всё таяло, вода и грязь, вроде и не так часто этот свист беспокоил. Однако в апреле источник примерно определился. Где-то спереди справа. Хотя всё равно казалось, что исходит этот звук от педалей.

Затем появилась тенденция - любое, даже легчайшее нажатие на педаль тормоза прекращало этот свист. На ТО3 тормозные колодки снимали, до скрипуна оставлось совсем мало, с полмиллиметра всего. То есть, вроде как скрипун так себя проявлять начал. Смущало одно - если скрипун, то он вроде как должен был начинать звучать ПРИ нажатии на педаль тормоза. Здесь же при нажатии тормоза звук пропадал.

Почитал авто форумы, похоже, скрипун себя начал проявлять. И, как оказалось, в половине случаев скрипун ведёт себя именно так, как у меня! То есть скрипит, пока тормоз не нажат, и перестаёт скрипеть, когда педаль тормоза нажата!
Интересно, конечно.

После середины апреля звук стал уже очень громким, потому решил - пора.

Почитал ещё раз отчёт о замене тормозных колодок, съездил к брату и под его руководством поменял тормозные колодки.

Замена колодок

Если не под чьим-либо руководством, то за основу можно взять фото-отчёт о замене колодок (doc, *.zip архив, 620 242 байт) []. Однако отчёт тот написан про какую-то kia ceed. На Kia Ceed SW FL немного не так. Всё гораздо проще!

Снимаем колесо, накидным ключом на 14 отворачиваем нижний болт. Сразу может не пойти, тогда используем молоток, слегка постукивая по концу ключа, таки выкручиваем этот болт. Затем большой отвёрткой отжимаем поршень суппорта. Поднимаем его. Оцениваем лёгкость поднятия. Затем снимаем его совсем, предварительно аккуратно сняв торцы резинок с округлого выступа на пальце. Суппорт долже сниматься легко! Смазываем густо термоупорной чёрной смазкой палец суппорта, вставляем обратно. Другой палец также вынимаем, смазываем, вставляем обратно. Ставим новые колодки вместо старых. Чтобы суппорт закрылся, необходимо большой поршень (трубка диаметром сантиметров 5) утопить до упора внутрь. Или по фототчёту (снятием одной колодки и монтажкой), или, как здесь, когда есть любой инструмент и любые съёмники, обычным съёмником.

Смазываем болт и затягиваем всю конструкцию.

Такая операция на авторизованном сервисе стоит 500 рублей на колесо. Выполняется минут за 10. На сервисе, правда, никто не озабочивается снятием и смазкой пальцев суппорта. Если палец не закис - 500 р. - это как-то ну никак не равно стоимости работы! Однако, если пальцы закисли-приржавели, тут уже надо смотреть. Потому как выбить приржавевший палец не так легко.

Легко и быстро поменялись колодки на правом переднем колесе. С левым передним получилось сложнее, так как верхний палец суппорта приржавел довольно хорошо. Потому при торможении работал только поршень, давящий на внутреннюю колодку, сам суппорт никак не центрировался относительно колодок. Несмотря на это, внутренняя колодка стёрлась много меньше, чем у правого колеса.

Прыснули WD-шкой, капитально. Обстучали палец молотком. Стронулся и стал хоть вращаться. Дальше - понемногу, молотком, ключами, покручиванием, - вытащили таки палец. Тут же почистили-шлифанули от ржавчины, капитально смазали смазкой, собрали обратно.

Вот так выглядят передние колодки на 43 тысячах км пробега. Износ внутренних колодок - 98%. Скрипун на внутренней колодке уже начал стачиваться.


Степень истёртости колодок на 43 тысячах - увеличить


Поставил купленные в местной Иномарке колодки SP1240 (SB P505 2I12LC, SangSin) для Kia Ceed SW FL 2010. Цена за комплект 600 р. Никакого криминала в таких колодках брат-автомастер не нашёл. Цена родных колодок, предлагаемых в авторизованных сервис-центрах Kia Ceed - 1800 р. за комплект.

Колодки на задних колёсах также снял-посмотрел. В основном, по велению брата - для того, чтобы снять и капитально смазать пальцы суппортов, чтоб не закисали. Примерно половина ещё осталась у всех четырёх колодок, потому менять их не стал.

Как итого - всё стало нормально. Ни свистов, ни скрипов. Так вот интересно работает скрипун. Начинает очень тихонько посвистывать аж за два месяца до часа Х и буквально за пару дней до того часа начинает скрипеть ну очень громко.

Удачи на дорогах!


Комментарии к этой заметке больше не принимаются.



апрель 2013
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30
Интернет-магазин авторских произведений - электронные руководства, сделай сам, своё дело и прочее