Гольф или Шкода - что выбрать? Модели 2013 года, параметры
Годы идут и подходит пора менять машину. Однако, как оказалось, заменить чем-либо отлично служащий Kia Ceed Sw трудно. Просто нет ничего более менее подходящего. Пришедший на смену Сида 2010 модельного года Kia Ceed SW 2013 года отметаем сразу - хоть и красив, но - клиренс 15 см и наличие ESP только в топовых комплектациях, от 900 тысяч которых, убивает все преимущества новой версии. Менять шило на мыло, да ёщё с доплатой 600-700 тысяч - это неправильно.
Дальше. Перебрал с десяток более-менее подходящих машин, рассматривая опели всех марок, фольксвагены, Forester XV, ситроены С4 и С5, мазды, даже тойоты с ниссанами пересмотрел. «Даже» - ну не уважаю я старьё. Да, в прошлом веке японские машины были абсолютно вне конкуренции. Только вот было это очень много лет назад. Сегодня, если фирма не работает над своими машинами и не выпускает хотя бы раз в три года новых версий - это и не фирма вовсе. Всех спорщиков и возражающих отправляю сюда - Skoda Octavia 2013 - отзыв владельца (2-го поколения, 2009 года которая). Это около сотни экранов комментариев, споров и обсуждений. Непрерывного чтения - часа на три. Зато показывает сегодняшнее положение дел с японцами, прочими машинами и их коробками.
Ну да ладно.
После универсала всё остальное как-то не воспринимается совсем. Понять это может только тот, кто поездил года три на универсале - тут спору нет. Собственно, как и такая интересная штука, как люк в крыше. Вот, казалось бы, абсолютно непрактичная и никчемная штука, существенно удорожающая машину. Однако тот, кто поездил в машине с верхним люком, больше не будет покупать машины без люка. Это - факт. Так и с универсалами.
С которыми, однако, беда. Нету их. Из того, что предлагается, больше всего подходят две машины. Это Golf 7 Variant и Scoda Oktavia A7 Combi. Речь о машинах 2013 года разработки.
Статья представляет собой небольшой обзор двух более-менее подходящих универсалов и предназначена для того, чтобы как-то определиться с выбором. Написана в основном для себя, но, может кому и ещё пригодится. Реально описанных машин пока в раше нет, а потому все картинки и данные взяты из открытых источников информации, из интернета в основном. Итак:
Параметры машин, год разработки обоих - 2013
Параметр | Golf VII Variant 2013 | Oktavia Combi А7 2013 |
Вот так, даже фоток нормальных Октавии комби А7 пока нету.. | ||
Клиренс, мм | 142 (для Европы) (Golf 7) | 155 (150 - инет) (Scoda Combi A7) |
Масса, кг | снар. 1329 | снар. 1267, полн. 1837 |
Длина, мм | 4657 (4562?) | 4660 |
Ширина, мм | 1799 | 1815 (2017 с зеркалами) |
Высота, мм | 1481 | 1470 |
Колёсная база, мм | 2685 (2636?) | 2796 (2590?) |
Багажник, л | 605 (620) л, макс. 1620 л, от земли 630 мм, проём 1031 х 675, диаг. 762 мм | 610 л, макс. 1740 л, от земли 631 мм, проём 1070 х 631, дверь с эл.приводом |
Цена, пример | 1.2 122 л.с. (?) 5 МКПП, Trendline, 1 004 000 р. (ещё комплектации Comfortline и Highline) | 1.2 TSI 85 л.с. Active, 627 800 р. (ещё комплектации Ambition и Elegance) |
Двигатель, коробка | ЕА211, ~1.4 TSI, 6 МКПП, 7 DSG | ~1.4 TSI, 6 МКПП, 7 DSG |
Диам. цил./ход поршня | 76 мм/75.6 мм | хх |
Бак, л | 50 л, АИ-95 | 55 (50?) |
Расход, гор., трасса, смеш., реальный | 6.1 4.4 5.0 хх | 6.7 4.9 5.5 хх |
Мощность, л.с./об/мин | 140 л.с./5000 | 140 л.с./4500 |
Момент, Нм/об/мин | 200/1500 | 250/1500-3500 |
Разгон до 100 км/час | 9.7 | 8.5 |
Максимальная скорость, км/час | 204 | 212 |
Экология | Евро 5 | Евро 6 (?) |
Безопасность | ||
Подушки | 7 | 2 - фронт. передних пассажиров, боковые передние (от 7 до 9 в зависимости от комплектации) |
Причиндалы | Платформа для машин используется одна и та же - MQB, а потому безопасность подвески, в принципе, одинаковая. Имеется практически всё, на сегодня известное, в частности: ABS - антиблокировочная система тормозов, EBD - система распределиния тормозных усилий, Brake Asist - система экстренного торможения, ASR - антипробуксовочная система. Правда, в Гольфе 7 ещё вроде как добавлена некая межколёсная блокировку дифференциалов XDS+, - это надо смотреть уже конкретные модификации, как машины появятся у дилеров. | |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая типа McPherson | на основе стоек МакФерсон |
Задняя | Многорычажная независимая | 1.2 и 1.4 л - подвеска с торсионной балкой, 1.8 л - многорычажная |
Колёса и шины | ||
Стандартная комплектация | 195/65 R15 | 205/55 R16 |
Как видно, циферки разные и немного непонятные (кто чего ведь лепит-копипастит в интернете), а потому - официальные сайты машин: | ||
Официально: | Volkswagen.ru | Skoda-avto.ru |
Общее по машинам Гольф 7 2013 года:
Машина поставляется в трёх комплектациях – Trendline, Comfortline, Highline. Базовая версия - Trendline, включает в себя функцию «Старт-стоп» и систему рекуперации. Также комплектации Trendline положены 7 подушек безопасности, зеркала заднего вида с электрорегулировкой, датчик наружной температуры, эко-индикатор на многофункциональном дисплее с информацией о расходе топлива и рекомендациями по переключению передач.
Уже в базовой комплектации присутствуют: система курсовой устойчивости, 5-дюймовый TFT-дисплей, регулируемое по высоте водительское сиденье, электростеклоподъёмники, кондиционер, электронный стояночный тормоз с функцией Autohold, межколёсная блокировку дифференциалов XDS+ (?), индикатор потери давления в шинах (RKA), складывающаяся спинка заднего сиденья с ассиметричным разделением и автоматический дневной свет фар.
Для европы предлагаются 4 бензиновых двигателя мощностью от 85 до 140 л.с. и три турбодизеля – 105, 110 и 150 л.с., в сочетании с 5- или 6-ступенчатой МКП или 6- 7-ступенчатым полуавтоматом DSG. Продажи универсала Variant в Европе стартуют в августе 2013 года по цене от 18950 Евро (814 850 р.).
Российские ценники и комплектации, по данным представительства фольксваген в России, будут известны несколько позже. Предварительно поставка машин в рашу ожидалась в сентябре 2013 года, однако пока, на момент написания статьи - конец ноября 2013, ничего не наблюдается. Официальные дилеры обещают поставку где-нибудь в начале 2014 года.
Небольшой ликбез по имеющимся в машине функциям
(это же относится и к шкоде октавии):
Активный круиз контроль - перед включением необходимо выставить желаемое расстояние до впереди идущей машины и желаемую скорость передвижения (от 20 км/час). Далее идут чудеса - машина сама разгоняется до установленной скорости, полностью останавливается, если впереди идущая машина останавливается и снова продолжает движение, самостоятельно (!), после того, как впереди идущая машина трогается. Это примерно так, точнее испытывайте сами!
Система VW Front Assist предназначена для предотвращения или смягчения последствий от столкновений с впереди идущим транспортом. Расположенный в передней части автомобиля радар дальнего действия может обнаружить автомобили, с которыми возможно столкновение, если не предпринять каких-либо действий, на расстоянии до 80 м.
Для расчёта вероятности столкновения система обрабатывает информацию, получаемую с переднего радара и дополнительные данные, полученные от камеры, установленной на ветровом стекле. Система использует расширенный режим действий в определённых критических точках, чтобы помочь водителю избежать аварии. Вначале, если расчёты системы показывают определённую вероятность столкновения, она подаёт сигналы оптического и звукового предупреждения и выполняет предварительную активизацию гидравлического контура тормозной системы для подготовки к манёвру уклонения, который будет выполняться водителем.
Если водитель не реагирует и степень критичности увеличивается, подаётся следующее предупреждение: небольшой тормозной толчок служит «тактильным» предупреждением, призывающим водителя отреагировать на ситуацию. Одновременно тормозная система подготавливается таким образом, что система Front Assist автоматически обеспечивает достаточное тормозное усилие, необходимое для предотвращения или смягчения последствий от столкновения, независимо от величины прилагаемого водителем усилия на педаль тормоза.
Если водитель снова не реагирует, система самостоятельно включает тормоза для смягчения последствий от столкновения. На скорости до 30 км/ч система Front Assist активирует полное торможение и может определить движущиеся или неподвижные объекты. На скорости 30-80 км/ч автоматическое торможение не осуществляется, но при обнаружении неподвижного объекта система предупреждает водителя. В движущемся потоке транспорта на скорости 30-200 км/ч система полностью задействует все предупреждения водителя, предпринимает частичное торможение и осуществляет вспомогательное торможение.
Традиционно для России, Украины и Белоруссии новый Golf 7 поставляется с пакетом «для плохих дорог». Пакет для плохих дорог прибавляет 2 сантиметра к европейской подвеске, клиренс которой 14 сантиметров. Клиренс при этом получается 16 сантиметров. Кроме того, такая подвеска, прежде всего более энергоёмкая и жёсткая. Конечно же, менее комфортная. Часть элементов подвески имеют усиленный корпус и амортизаторы длиннее обычных.
«Европейская подвеска» - имеется ввиду подвеска универсальной платформы MQB, на которой собраны и гольф 7 и шкода октавия А7. Почему уж для Октавии комби А7, собранной на той же платформе, клиренс заявлен 155 мм, не очень понятно (для гольфа 7 клиренс заявляется 162 мм).
Новый Volkswagen Golf 7 стал экономичнее. По сравнению с прошлым поколением, расход топлива в Golf 7 снизился на 15%. Снижение расхода топлива достигнуто за счёт снижения массы машины на 100 килограммов (просто платформа MQB такая, полегче остальных), во-вторых, за счёт применения системы Start-Stop (или Active cylinder technology) и рекуперации энергии торможения и в третьих - коэффициент воздушного сопротивления машины снижен до 0.29 Сх.
Технические характеристики бензиновых и дизельных двигателей нового Volkswagen Golf 7 изменились в лучшую сторону. Например, за счёт системы старт-стоп Golf на 1 километр количество выбросов СО2 в воздух снижено до 116 граммов. С такими показателями Golf 7 уже сегодня соответствуют будущему экологическому стандарту Евро-6.
Евро-6 — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. Изначально предполагалось что данный стандарт экологических норм вступит в силу в Европе 31 декабря 2013 года. Но впоследствии его введение было отложено на 2015 год.
Порядок расхода бензина машин Golf 7 предполагается такой (город | трасса | смешанный):
1.2 TSI 85 л.с. 5MT — 5.9 | 4.2 | 4.9 л 1.2 TSI 105 л.с. 5-6MT — 5.9 | 4.3 | 4.9 л 1.2 TSI 105 л.с. DSG — 5.6 | 4.4 | 4.8 л 1.4 TSI 122 л.с. 6МТ — 6.6 | 4.3 | 5.2 л 1.4 TSI 122 л.с. DSG — 6.2 | 4.3 | 5.0 л 1.4 TSI 140 л.с. DSG — 6.1 | 4.4 | 5.0 л |
1.6 TDI 105 л.с. DSG и 6МТ — 4.6 | 3.3 | 3.8 л 1.6 TDI 105 л.с. 4Motion — 5.5 | 4.0 | 4.5 л 2.0 TDI 150 л.с. DSG — 4.4 л 2.0 TDI 150 л.с. 6МТ — 4.1 л 2.0 TDI 150 л.с. 4Motion — 4.7 л |
Дизельные двигатели для Golf 7, правда, в рашу поставлять пока не планируется.
Общее по машинам Шкода Октавия Комби А7 2013 года:
Двигатель 1.2 TSI/85 л.с. – неплохой вариант, для данной машины даже этого достаточно! (имеется ввиду именно универсал комби А7). Стоимость Шкода Октавия Комби 2013 с таким мотором равна примерно 14600 евро (627 800 р.), а автомобиль с оборудованием из пакета Ambition увеличивает цену на 2600 евро (111 800 р.) (полная цена Skoda Octavia Combi 2013 при этом составит 17200 евро (739 600 р.)).
Небольшой турбодвигатель отлично сочетается с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. На шоссе при скорости 130 км/ч крутящий момент равен 2900 оборотов в минуту, потребление топлива при этом составляет 6.4 л/100 км.
По низкому расходу топлива новой Skoda Octavia Combi 2013 с мотором 1.2 TSI можно сравнить с Volkswagen Golf 7. Это достигнуто благодаря клапанному механизму двигателя, вместо ремня и цепи он имеет два распредвала и 16 клапанов с изменяемыми фазами. Полностью переработанная система Thermo гарантирует, что двигатель быстрее нагревается до рабочей температуры, но, в свою очередь, при вождении даже с высокими нагрузками охлаждение не подведёт. Это полностью заслуга нового дизайна выхлопных труб, которые интегрированы в головку блока цилиндров и охлаждаются интеркулером с охлаждающей жидкостью или водой.
Двигатель 1.4 TSI - тест-драйв, проведённый на этом двигателе, в комплекте уже с 6-ти ступенчатой механической коробкой, показал хорошие тяговые способности, начиная с 1500 оборотов. При этом проявив скромный аппетит потребления топлива, около 10 литров по городским улицам (?). Подвеска достаточно мягкая, комфортная. Конечно, прохождение «стиральной доски» чувствуется, но это с задней поперечной балкой. При многорычажной задней подвеске, которой оснащаются модели с более мощными двигателями, чувствительность будет совершенно другая. Управление лёгкое, при этом сопротивление руля позволяет почувствовать себя без приложения усилий. Повороты проходит послушно, не сопротивляясь намеченному маршруту. - это, про «тест-драйв» - взято из интернета и весьма спорно, и насчёт жёсткости подвески и насчёт расхода. Во всяком случае Kia Ceed SW с многорычажной задней пдвеской «стиральную доску» проходит просто катастрофически! - ехать невозможно. То есть - надо всё пробовать самому.
Основные три вида комплектации представлены как Active, Ambition и Elegance. Девять вариантов конструкций руля с тремя или четырьмя спицами. Колёса варьируются от 15 до 18 дюймов, литые или стальные диски. Очень большое разнообразие цветовых и декоративных вариантов оформления салона. Выбор информационно-развлекательных систем. Разнообразие систем безопасного управления, в том числе всеракурсного помощника парковки, и так далее. Трудно перечислить все нюансы комплектации. Можно лишь подчеркнуть, что автомобиль получился удивительно красивым и функциональным.
Ориентировочная стоимость базовой комплектации Skoda Octavia Combi 2014 в России предполагается на уровне 759 000 рублей.
В зависимости от комплектации универсал будет оснащаться шинами 195/65 R15, 205/55 R16 или 225/45 R17. Диски доступны стальные или легкосплавные 15-16 размера и только легкосплавные 17 дюймовые. При заказе в качестве дополнительной опции возможно даже заказать большие 18 дюймовые диски с низкопрофильной резиной.
Базовых цветов машины (не металлик) три. Это Candy White (белый), Pacific Blue (синий) и Corrida Red (ярко красный). Металлики представлены отдельной группой и их девять вариантов - Lava Blue (голубой), Magic Black (черный) перламутр, Topaz Brown (коричневый), Race Blue (ярко синий), Denim Blue (синий), Cappuccino Beige (бежевый), Rosso Brunello (темно-красный), Platinum Grey (серый), Brilliant Silver (серебристый).
Также в зависимости от комплектации в машину устанавливается от семи до девяти подушек безопасности.
Электронные системы, встроенные в автомобиль выполняют множество разнообразных функций. Так, например, Шкода октавия комби 2013 может останавливаться в случае внезапного появления перед ней на дороге либо другого авто, либо пешеходов. Она автоматически следит за разметкой и дорожными знаками, наблюдает и контролирует физическое состояние водителя, а в случае дорожно-транспортного происшествия компьютер сразу активирует систему стабилизации. Автоматически подтягиваются ремни безопасности и закрываются люк и окна. Чудеса продолжаются, короче!
В максимальной комплектации машина включает - восемь подстаканников (!), десять динамиков, девять подушек безопасности. Так же поможет в долгих поездках адаптивный круиз–контроль, автоматическое торможение при аварийной ситуации, несколько слотов под USB и SD карты и DVD плеер. В новой Октавии появилась кнопка «Driving Mode», которая позволит Вам выбрать режим управления автомобилем: нормальный, экономичный, спортивный, или программируемый.
Насчёт поставок в Россию точной информации нет. Если Гольф 7 Вариант ранее вообще не планировалось поставлять в рашу, то на момент написания статьи появились вроде как обнадёживающие сведения, типа - поставка «Вариантов» ожидается в начале 2014 года.
Насчёт Шкоды комби А7 примерно так же: сначала обещали появление машины в раше в июле 2013 года, затем осенью 2013 года, сейчас официальные дилеры шкоды также ожидают появления новых шкод в начале 2014 года.
Вот примерно так обстоят дела с новыми универсалами.
Цены на машины Шкода А7 Комби на Украине
(в рублях, на 15.11.2013, курс 1 рубль = 3.97575 гривны по ЦБ РФ):
1.2 TFSi (105 л.с.) | 1.4 TFSi (140 л.с.) | 1.8 TSi (180 л.с.) | 2.0 TDi (143 л.с.) | |
Active (МКП) | 729 299 | 781 413 | -- | -- |
Ambition (МКП) | 778 157 | 827 015 | 924 735 | 924 735 |
Elegance (МКП) | 853 076 | 901 934 | 999 650 | 999 650 |
Ambition (DSG) | 843 304 | 892 162 | 989 878 | 989 878 |
Elegance (DSG) | 918 219 | 967 077 | 1 064 797 | 1 064 797 |
Цены на машины Гольф 7 Вариант на Украине
(в рублях, на 15.11.2013, курс 1 рубль = 3.97575 гривны по ЦБ РФ):
1.2 TSi (105 л.с.) | 1.4 TSi (122 л.с.) | 1.4 TSi (140 л.с.) | 2.0 TDi CR (110 л.с.) | |
Trendline (МКП) | 891 247 | 924 902 | -- | 947 051 |
Comfortline (МКП) | -- | 954 231 | 989 603 | 974 794 |
Highline (МКП) | -- | -- | 1 023 827 | 1 007 113 |
Trendline (DSG) | 958 426 | -- | 992 080 | 1 010 512 |
Comfortline (DSG) | -- | 1 021 413 | 1 056 782 | 1 038 255 |
Highline (DSG) | -- | -- | 1 091 005 | 1 070 574 |
Цены указаны примерные! Потому как у разных дилеров они довольно сильно отличаются (23 дилера по Украине насчитывается, цены на Гольф 7 приведены в Черновцах).
[И в каком страшном сне могло присниться - ориентировка на Украину и Белоруссию! Самые развитые страны, однако, - европа же! Где ж Союз-то наш, великий и могущественный?...]
По мере появления новой информации статья будет корректироваться. Комментарии с новой информацией также приветствуются!
Судя по их контенту, этому тексту релевантны статьи:
-
Комби А7 Октавия первое впечатление, вопросы, параметры
Обновлено 30.05.14 Вчера поглядели Комби А7. Впечатления - нормальные. Одно дело - интернет, многочисленные картинки и бесчисленные обсуждения, и абсолютно другое - реальное общение с машиной. Внешний вид. Очень даже ничего.
-
Итого по Октавии А7 по Крыму 2014 и далее. Недостатки машины
Возможно, кому пригодится. Сам выбирал Шкоду Октавию Комби по очень многим параметрам. Машина требовалась на текущую замену универсала Kia Ceed SW 2010 - просто по старости и по времени - 4 года для современной машины - это много, вот и захотелось сменить на что-то более современное.
-
Бортжурнал Kia Ceed SW, четвёртый год, ч. 2.3, 1.05-31.08.13
Антенна и телевизор на даче, цены за сад, Интерскол, микроSD за 990 р. 10 кл. 32 гб для HTC, StepUp прочистка кондиционера, веранда начало, Nikon S5200, веранда стойки, пол и стены, фишай, гроза-усилитель, вторые стёкла, Чувашия-Ибреси, одноклассники 35, Ольгинка-Импульс, Анапа-Фея-2 Технологический отчёт.