Крымская АЭС, экскурсия. Юг 2014, часть 6


Крымская АЭС, экскурсия. Фрагмент станции, вид изнутри - увеличить 20.07.14, вск. День 9-й.
Крымская АЭС, экскурсия. Юг 2014, часть 6


Афалина - гостевой дом (частный пансионат официально) с бассейном. Адрес - ул. Революционная, 1Б.

С утра дождь, и ночью шёл дождь. Подъём в 8:30, к 9-ти - на завтрак (в 9:20). Меню - творожок со сметаной и два кусочка хлеба с обжаренной колбасой, чай хороший.


9:38 - дождь так и идёт. Машина пока стоит перед Афалиной, страшновато за неё. Вечером место во дворе освободится, переставим. Кондиционер здесь фиговый - слишком новый и слишком мощный - ночью под ним холодно, того и гляди - простынешь.
Посидели в номере, поели апельсины из Алушты (обеды в Морском уголке снабжались не только печеньями, фруктов тоже полагалось нормально так), решились съездить на АЭС, собрались. Выехали под дождиком тоже.


Атомная станция - основной корпус. Высота - 54 метра - увеличить Кратенько про Крымскую АЭС:
начало проектирования 1968 г, начало строительства 1975 г., мощность одного блока 1 ГВт, должны быть четыре, то есть, общая мощность 4 ГВт. Запуск по плану 1989 г., 1987 - приостановка работ, после взрыва в 1986 г. Чернобыльской АЭС, 1989 г. - полностью прекращено строительство - начало гигантской разворовайки.

Причины остановки стройки неясны. В СМИ поддерживаются две теории - станция была построена на разломе, а потому представляла явную опасность (в начале 90-х проводились геологические изыскания).
Вторая - к концу 80-х ситуация в экономике СССР стала настолько плачевной, что начали замораживаться все масштабные стройки.
Обе теории не выдерживают никакой критики. Реальной причины остановки строительства практически законченной станции никем пока не озвучено.


Крымская АЭС - подъехали. Вид с высоты 54 метра на машину - увеличить Бортжурнал:
20.07, 10:35 АЭС. Выезд из Афалины на Крымскую АЭС, дождь с утра (и ночью шёл) и выехали под дождичком, 10:45 Береговое
10:49 Приморский, гаишники (DAI пока)
10:56 Ленинский р-н, 11:01 Батальное
11:04 Ерофеево, 11:06 Уварово
11:07 Луговое, 11:13 Ильичёво, 11:14 Ленино

11:17 Калиновка, 11:21 Заводское
11:23 Семёновка, 11:28 Щёлкино, Азовское море. Координаты АЭС 45°23'30', 35°48'13'
11:49 [4377] Приехали! Как в апокалипсисе. Экскурсия 100 р./с чел. Виктор - сторож. Территория охраняется типа
13:05 Обратно, 13:17 нефтекачающие насосы, дорога назад простая
14:11 [4446] У Афалины. 139 км туда-сюда, 300 р. за экскурсию (6.4 л/100 км, 59 км/час, ост. на 200 км)


По дороге - жуткий ливень. Все едут очень медленно. Доехали нормально. В сам посёлок. Дальше - непонятно, куда ехать. Указателей нет. Поискали в инете координаты АЭС, и дальше поехали по ним. Как оказалось, АЭС (именно её) видно очень издалека (видели уже километров за 10 до неё). Подъехали, встали.

Виктор, наш провожатый. Сталкер, типа. На крыше АЭС - увеличить Минут через пять появился дядька лет 40, худой, с собачонкой. Поздоровались, познакомились - Виктор, работает здесь, на разборке и сортировке. Поспрошали, что да как. Сам предложил всё показать, за по 100 р. с человека. Предупредил для проформы, что можете и сами, только там опасно, много люков, дыр в полу, света нет, провалитесь ещё! Преценденты были. Согласились.

Бесконечные коридоры станции, где легко заблудиться - увеличить Очень много информации. На АЭС осталось ещё довольно много материала. На сегодня это десятки тысяч тонн железа и много бетона. Всего остального - приборов, проводов и прочего - нет уже очень давно.

Картина в общем удручающая, но не сильно, - очень много лет прошло, сгладилось всё и быльём поросло, как будто так и было.

И гробануться в какой-нибудь подобный колодец, 18 этажей, однако! - увеличить Высота АЭС 56 метров с одной стороны и 54 метра с другой. Дошли до верха. Примерно 18 этажей. Лестничные пролёты пока целые, без перил, правда. На некоторых этажах выходили, осматривали всё и вся. Коридоры, некоторые, в полной темноте - здесь пригодился большой фонарь, который Виктор брал с собой.

Собачка Виктора с нами не пошла. В коридорах, во многих местах, открытые прямоугольные люки - действительно, в кромешной темноте очень даже можно в них попасть. Тем более что некоторые проёмы сквозные, на много этажей вниз.

Везде - хлам и мусор, следы работы газорезчиков - срезали всё, до чего можно было дотянуться. После того, как остатки АЭС продали некоему инкогнито (несколько лет назад), вакханалия газорезчиков прекратилась, и сейчас работает новый хозяин, неспеша разбирая оставшееся. В основном, это дробление бетона на крошку. Да продажа железа.

Срезается всё, до чего легче достать - увеличить Больше всего поразила неприятность в плановой экономике СССР. Станцию уже заморозили, законсервировали, закрыли. То есть - всё, баста, не строим дальше! Однако пятилетка есть пятилетка - куда девать запланированные и изготовленные товары?

Ещё целых ДВА года на станцию шли эшелоны - с обмундированием, с приборами, со всем, что было необходимо для завершения строительства станции. А она разворовывалась! Разворовывалась с космическим масштабом! Директора АЭС, сменяемые каждые полгода, вывозили всё ценное вагонами и эшелонами - всё это пряталось-размазывалось по всей Украине. А Союз вёз и вёз всё новые эшелоны со всем необходимым для запуска станции! Ситуация стандартная для раши всех времён и народов - «а что делать?» Делать-то нечего!

Заходили внутрь станции через этот ход - увеличить Директора менялись часто. Самое интересное, ВСЕ они уходили прямиком в психиатрические лечебницы! Или от миллиардов и миллиардов, неожиданно свалившихся на голову, или ещё от чего... Самого главного, - активных элементов для работы станции, завезти не успели, так что всё было чистенькое, не радиактивное.

На крыше интереснее - увеличить Воровали все. Замдиректора - вагончиками, начальники - фурами, их замы - грузовиками, и так далее. Вообще - триллион рублей - это страшно много! Представить такое количество трудно, просто невозможно. Тем более что это были не просто бумажки, это были эшелоны и эшелоны дорогого и качественного оборудования и прочего самого разнообразного барахла, спроектированного, заложенного и произведённого для функционирования всей атомной электростанции.

Интересно бетонную крошку добывают - сверху! Или что-то громоздкое так вытаскивали... - увеличить Разворовывается станция до сих пор, по мере возникновения мыслей - как «эффективно» добыть металл и куда задороже продать бетонную крошку.

Главный кожух-цилиндр вокруг активной зоны - увеличить Работа пока есть. Ещё совсем не разобран главный кожух-цилиндр, построенный вокруг активной зоны. Это толстенная стена, высотой все 54 метра. Армированная железными штырями в руку толщиной. Штырей этих, по проектным данным, где-то на 17 тысяч тонн. Правда, бетон, в котором они находятся, весьма прочный, и как раздолбать его, пока не очень понятно. Дебет-кредет: если «черняшка» сейчас стоит 10 р. за кг на цветмете, то можно выручить 17 000 000 х 10 = 170 миллионов рублей. Даже если половину, или даже сто миллионов отдать за раздолбание и уборку бетона, и то прямая выгода - 70 миллионов рублей. За так. То есть, смысл «ковыряться» есть.


АЭС - интересно всё! - увеличить Один из 36-ти тонных никеливых насос - несколько кусков таки отрезали - увеличить

Ещё один насос - хорошо поработали! - увеличить А этот целенький! - увеличить


И никому покоя не дают те пресловутые насосы радиоактивной воды. Которых аж четыре штуки валяются. Чистейший никель! И весит каждый насос 36 тонн! Однако дорого очень найти такой кран - 50-ти тонный да со стрелой 100 метров. Только из-за зарубежа привезти. Да установить как-то. Да как-то транспорт найти, который смог бы увезти эти 36-ти тонные конструкции.

Да, конечно, по частям! Аха! Умников было много. Только не режется никель никаким аргоном и никакими газовыми резаками. Вернее, режется, конечно, только затраты газа просто несопоставимы с реальностью. Пробовали многие и отнюдь не тупые. Не вышло. На фото - попытки отрезать хоть несколько кусков никеля.


Собачка Виктора, слева. С нами не ходила. В этих коридорах были железнодорожные пути, для подвозки активных элементов (рельсы растащены очень давно) - увеличить Для туристов даже лесенки соорудили! Залезали, конечно - увеличить


Виды с крыши АЭС открываются красивые!


Там планировали поставить блоки 2-4. Справа - жилой корпус, там живут разборщики и типа охранники - увеличить Машинные залы блока АЭС (там стояли паровые турбины) и каналы орошения-охлаждения - увеличить

Вид на Акташское водохранилище, планировалось его использовать для охлаждения энергоблоков станции - увеличить АЭС - отстойники-очистители. Тоже интересно, радиоактивная вода отстаивается??? - увеличить


Писать можно долго. Надоело. Несмотря на пройденные (уже) десятилетия, Крымская АЭС до сих пор остаётся самой большой ошибкой Советского Союза, самой затратной. И, как всегда у нас бывает, не виноват в этом НИКТО. Нету их, виноватых! Никого не поймали, никого не расстреляли. Так, пропал триллион и несколько лет, и ладно. Все живут нормально.

Вся экскурсия по развалинам АЭС на час примерно (Виктор сказал 40 минут). Поблагодарили за отличную экскурсию, деньги отдали. Интересно отдавали, сдачи у него не было, пока искали стольники: был момент - стало понятно, «кидали» его частенько. То есть, чел работал, водил, рассказывал, а на выходе ... не давали ничего, и всё. Русская реальность. Хапнуть и кинуть.

После домой, доехали быстро, уже в 14:11 были у нашего пансионата - Афалина.

Продолжение дня - в следующей статье, так как продолжение больше подходит для статьи «Феодосия и Афалина».

| Туда - дорога и переправа | Алушта, Морской уголок | Ай-Петри | Ялта |
| Алушта > Феодосия | АЭС | Афалина и Феодосия | Дайвинг | Кара-Даг | Обратно и итоги |

Судя по их контенту, этому тексту релевантны статьи:

  1. Бортжурнал Комби А7, первый год, ч. 1.2, 24.02-31.08.14

    Бортжурнал Комби А7, первый год, ч. 1.2, 24.02-31.08.14 Примерка и покупка машины, продажа Kia Ceed SW, поездка в Крым, дача - второй этаж Технологический отчёт. Для себя. Покупка и первый год езды (2014 год). Часть 1.2 24.02.14, Пн. [0] 40000 р.

  2. Бортжурнал Комби Октавия А7, 1-й год, ч. 2.2, 01.09-31.12.14

    Бортжурнал Комби Октавия А7, 1-й год, ч. 2.2, 01.09-31.12.14 Эксплуатация и узнавание машины. Накопительное - глюки, поломки и неисправности машины. Дача второй этаж - электрика, штукатурка, утепление, вагонка, печка ОВ-70. Прививка ещё на 3 года. Украли доску, пила Интерскол ПЦБ, элипс, траст.

  3. Бортжурнал Kia Ceed 2014, 5-й год, ч. 1.2, 01.01-30.04.2014

    Бортжурнал Kia Ceed 2014, 5-й год, ч. 1.2, 01.01-30.04.2014 Отдача котят, веранда окна, замки, доски, дверь стальная от А., родинка Нат. азот, пропали кошки, насос ручной, пайка 18!, дворники каркасные 264 р., армяне украли оранжевый кабель, заказ комби А7, электрика на веранде, HTC ONE mini 15т.,

Сохранить страничку в закладках:

Оставить комментарий



октябрь 2014
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
Интернет-магазин электронной Авторской книги