Требования к машине 2017


Обновлено 07.09.2015. Исходник от июня-августа 2014 года.


Что же выбрать из машин??? После просто зубодробительного комментария к статье о недостатках шкоды октавии комби а7, в нескольких словах выразившего ВСЕ требования к машине, как-то и неудобно стало выкладывать эту статью. Но, раз написана (да долго очень писалась) - пусть будет. Однако, повторюсь, гениально коротко требования к машине изложены именно в вышеупомянутом комменте.

Итак, статья.

Человек так устроен, что его практически никогда ничего не удовлетворяет. Может, это и правильно, - абсолютно всё и вся удовлетворяет, как правило .. уже не человека, :-)
Однако делать ведь что-то надо!
В этой статье решил собрать все хотелки к следующей своей машине. Опирался на опыт эксплуатации Москвича 412 (3 года), Оды ИЖ 2126 (10 лет), Kia Ceed sw 2010 (4 года) и шкоды октавии комби А7 (полтора года). На все их достоинства и недостатки. Ну и, конечно же, бесчисленные форумы-обсуждалки различных машин. Итак:

  1. Багажник - должен быть функциональный!
    • Шкода октавия комби - вроде бы имеет максимально возможный по размерам багажник, однако после резинового коврика вся большушесть и функциональность коту под хвост. Крайне маленький и очень неудобный багажник получился.
  2. Борткомпьютер. В машине не должно быть никаких задержек. Любые действия должны происходить сразу. Проверить ВСЁ на задержки!
    • Педаль газа у Kia Ceed - задержка 5 секунд - типа евро 4 выполняют - крайне «овощная» машина получилась.
    • Переключение передач в коробке DSG 7 шкоды - замедленное! - типа, чтобы коробка раньше времени не развалилась - хоть и можно приспособиться, но, тоже не «айс».
    • Ручки громкости и температуры шкода - задержка 3 секунды! Крутанул - через три секунды - 4 по 20 ватт! Резко открутил - тишина нулевая. Покрутил медленно-медле-е-енно - прибавилось сколько надо.
    • Дворник на шкода - задержка 1-2 секунды после включения рычажка работы, обмыв стёкол - тоже задержка 1-2 секунды - нервирует сильно - а вдруг поломались? Да и неожиданно возникшую грязь на скорости надо счищать немедленно, а не через две секунды (на 100 км/час за две секунды машина проезжает 55.5 метра).
  3. Голова. Должна быть со всеми наворотами сразу! И телевизор, и задняя-передняя камера, и навител, и видеорегистратор, и видео фильмы.
    • Как это ни странно, приёмник должен работать нормально!!! Как пример - Болеро 2014 на шкоде октавии А7 2014 года - очень сильные искажения звука! На нормальной громкости речь просто невозможно слушать - режет уши! Коэффициент гармоник процентов 20, не меньше (в 1975 (!) году Kenwood делала усилители с коэффициентом гармоник 0.005%, а нынче ... вообще непонятно, как такое дерьмо могут ставить в машины).
    • Не менее странно - приёмник должен ловить за городом! Та же болеро от А7 - чуть отъедь от города - не ловит!!! Это вообще маразм какой-то.
    • Не менее странно - мощность усилителя приёмника должна быть 4х50 Вт - меньше - плохо (болеро 4х20 вт). В усилителе должна быть тонкомпенсация. И низы должны быть.
    • Тут просто. Надо спросить у дилера разрешение экрана магнитолы. Если дилер «не знает» его, или «надо узнавать», это значит одно - приёмник полное барахло. Старьё, одним словом. Потому как если разрешение экрана Full HD (1920х1080, уже устаревшее, сейчас идёт Quad HD), дилер обязательно об этом упомянет!
  4. Дворники - должны подниматься свободно, капот не должен препятствовать. Омывающая жидкость не должна требовать вспомогательную химию. Омывающая жидкость должна подаваться строго на стёкла, а не омывать-опрыскивать едущие рядом-сзади машины.
    • Шкода - дворники не поднимаются и стёкла могут мыть только при помощи бутылька какого-либо очистителя - прочитать мануал перед покупкой! Да и химия совершенно не помогает, от следов тех же мошек.
    • Шкода - очень большой расход омывающей жидкости, полив всего и вся кругом, стёкла не моются. Периодически приходится вставать и оттирать лобовое от следов мошек руками!
  5. Клиренс - реальный! Никак не меньше 17 см. Почитать в инете, насколько защита «съедает» клиренс.
    • Шкода - заявлено 154 мм, реально - примерно 135 мм - с завода! Натуральный обман покупателя - заявленный клиренс получается только на «пустой» машине, при установленной заводской защите клиренс «съедается» на 2 см. А без защиты ездить «не рекомендуется». Ну очень красивый обман! Просто классика жанра.
    • Kia Ceed - заявлено 150 мм, реально 150 мм - Реальный клиренс машин Комби Октавия А7 и Kia Ceed SW 2010.
  6. Коврики - только лёгкий полиуретан, ни в коем случае не тяжёлая резина. То есть - смотреть! Дилер дилеру рознь великая. Лучше машину взять без ковриков и купить их на стороне - дешевле, легче, функциональнее.

  7. Навороты - смотреть, анализировать и дружить с головой! Потому как стоят они очень даже нехило, а смысла.. - нету.
    • Шкода - подсветка в салоне под ногами? - ??? Смотреть, сколько ты грязи занёс в машину? И как там, на коврике, неопрятно?
    • Подсветка под зеркалами снаружи машины - ??? Типа, в кромешной темноте встал рядом с какашкой и как бы в неё не вляпаться? - маразм. Тем более если ночью выходишь к машине, они всё равно не горят!
    • Автопарковщик за 41 тысячу рублей. Нужен! И очень! Только нужен реальный парковщик, а не баловство, как на шкоде. По любому парктроники должны казать цифры сантиметров до препятствия! На шкоде - что 10 см, что 50 см - красные полоски, и не меняются! Паркуемся на глаз. А уж трескотня и вой этого парковщика как мешает! - ведь орёт, и полоски красные. Раньше вставал, смотрел, да там ещё 40-50 сантиметров до забора!!! Подъезжаешь уже вслепую, навскидку, под вой парктроника. Датчики, залепленные льдом и грязью просто выматывают, если едешь в пробке - машина орёт постоянно! Проверять как-то, или подыскивать машину с датчиками, не реагирующими на грязь и лёд, а реагирующими на реальные препятствия.
    • Поворотный свет. Судя по рекламе да по картинкам - очень нужен! На той же шкоде ещё ни разу не пригодился. Или просто не работает, как рекламируют. По любому, тёмный переулок НЕ освещается при повороте. Или со стандартной для шкоды медлительностью - то есть, луч света как-то неуклюже и заторможенно вроде немного поворачивается, однако в тёмный проулок сворачиваешь в полной темноте.
      Проверять работу в реальности или искать реальные отзывы реальных владельцев подобного чуда! И, конечно же, не на продажных авто-сайтах, где абсолютно все статьи идут под продажу машины и ничего реального не содержат.
    • Адаптивный круиз-контроль, распознавание знаков, распознавание полосы, авто-поддержание дистанции до впереди идущей машины, авто-остановка перед препятствием - очень нужны! Читать конкретную спецификацию конкретной машины. Как правило, всё это категорически запрещено для России и НЕ поставляется! А некоторых машинах (для россии) - установлено.

      Круиз-контроль (может, только на шкоде комби октавия а7 такой) - совершенно бесполезная штука. Включил на 75 км и.. тут же тормознул, он и выключился! Включай снова.. - да нафик надо! Ездят в раше обычно км 40-50 по городам, быстрее не поедешь. На трассе также.
      Вообще, может на других машинах после торможения круиз восстанавливается, тогда, пожалуй, нормально. На шкоде - три раза включишь, потом надоедает. Да и опасно это.
    • Вообще, перед покупкой машины очень полезно узнать её VIN и запросить у дилера подробную расшифровку этого VIN. Сразу становится очень интересно и крайне познавательно!

      Типа - VIN шкоды октавии комби - строчка «6А0 - Без огнетушителя», что означает только одно - с огнетушителем будете бегать, как мартышка и очки. Потому как, раз «Без огнетушителя», то и его крепление-расположение НЕ предусмотрено! Сразу встаёт вопрос - машина вроде как для России, а в ней не положено ездить без огнетушителя! Как же (и, самое главное, КТО) её пропустили в Россию? (есть строчки «В37 Одобрение типа ТС по внутреннему регламенту России» и «В4G Комплект деталей для России соответствующей модификации автомобиля, различные детали»).

      Расшифровка VIN большая, примерно шесть экранов текста, и содержит всё и вся о машине (в отличие от самого пре-подробного прайса, который, как правило, составляется весьма лукаво).
  8. Обогрев зеркал и заднего стекла - должны быть совмещены! На обогреве зеркал должен быть индикатор работы обогрева!
    • Шкода - обогрев зеркал свой собственный где-то на двери и абсолютно невменяемый - то ли работает, то ли нет. И сколько уже работает? Вообще, по логике, надо бы вместе это включать - обогрев заднего стекла и обогрев зеркал..
  9. Парковка - должна быть точной и показывать цифровое расстояние до препятствия
    • Как на Kia Ceed, например. Или если установлен ParkMaster 4BJ-06 (снятый уже с производства, к сожалению).
    • И абсолютно не как на шкоде - обычные полосы, обозначающие расстояние плюс-минус 40 см - то ли уже препятствие, то ли ещё 40 см до него..
  10. Поведение. Не должно быть никаких непредсказуемых действий.
    • Жмём педаль газа ровно и по нарастающей. Мощность должна нарастать ровно и по нарастающей. Шкода - в начале машина не едет, затем идёт крайне резкий и неожиданный очень сильный рывок, весьма чреватый аварией.
  11. Приёмка машины в салоне. Затратить (заложить) не меньше часа на осмотр ЛКП! Если выедете за черту салона, пропущенную царапину будете удалять только по каско.
    • Шкода - замятие лакового покрытия на передней части капота, обнаружилось только на солнце при мытье машины, в салоне это замятие (лака!) не было видно совершенно! Злата так работает, которая на Пролетарской, - идёт сразу в отказ - ваши проблемы.
  12. Расход - 7 литров средний. Бензин - обязательно 92-й! На 95-м просто без штанов останетесь (пример расходов на бензин, в конце статьи). Мощность - и 90 лошадей более, чем предостаточно! Только лошади нужны реальные, а не «задавленные», как у Kia Ceed FL 2010, например - 122 лошади, а машина тупит и не едет..

    Масса машины, соответственно, не более тонны. Максимум - 1200 кг. Лучше 1100. И длина - 4.2-4.3 метра - оптимум. 4.659 метра (как у шкоды комби А7) - это уже перебор. Массу проверять-перепроверять! Потому как та же шкода, например, просто врёт в своих прайс-листах о массе своей машины. Реальную массу (сильно отличающуюся) узнаёшь уже потом, когда машину купишь и почитаешь мануал.

    Вот если проанализировать эту табличку, хорошо заметно, как влияет масса машины на расход. Ода - 900 кг, и расход 7 литров, Kia Ceed - 1300 кг, атмосферник, 8.35 л, шкода - 1300 кг, но движок турбированый - 7.51 литров.

  13. Свесы бамперов - смотреть и проверять по всякому, но, сантиметра 22 нужно по любому.
    • Шкода - месяц всего, а передний бампер снизу уже во многих местах ободран - 16-17 см это категорически мало для наших бордюров!
    • Kia Ceed - вроде и невысоко резиновая юбка, однако самим пластмассовым бампером не касался бордюров ни разу за все четыре года эксплуатации. В случае наезда на высокий бордюр резиновая юбка предупреждала (чувствовалась).
  14. Сигналка - проверить год выпуска устанавливаемой сигнализации!
    • Шкода - на машину апреля выпуска поставили прошлогоднюю сигнализацию, вдвое уступающую той же сигнализации, только года выпуска машины.
    • Как хотите, но лучше бы это была не StarLine. Шибко глючная сигналка, особо в модификации B94. GSM модуль нужен, конечно.., только бы получше, чем у B94. GPS - тоже нужен, только платить каждый месяц за безлимитный интернет 250 р. (как на B94) - это глупо. Подробнее - Starline - интересный глюк с батарейкой, в конце.
  15. Стёкла - проверить на год выпуска!
    • Kia Ceed - на машину 2010 года выпуска поставили стёкла 2009 года выпуска, что повлекло немало вопросов при продаже машины - как так!?
  16. Цвет - красный, сиреневый, белый или, на самый худой конец, серебристый. Чёрные, серые, коричневые цвета - это для толпы, серой, грязной и нудной.

  17. Цена машины - самый максимум - 800 т.р. Лучше - 600-650 т.р. Иначе замотаешься продавать, или продавать придётся за бесценок.
    Тут, - гораздо легче продать машину годом выпуска раньше, чем годом позже, но задороже. То есть, машину 2010 года продать подороже тяжелее, чем машину 2009 года. А скидки на прошлогодние машины нынче и до ста тысяч доходят. Нет смысла убиваться за абсолютно новую этого года выпуска машину, гораздо лучше купить прошлогоднюю, тысяч на 100 дешевле - через три-четыре года она продастся гораздо легче и потеряется существенно меньше денег.
    Сиё верно, если нет «гонки» за абсолютно новым модельным рядом, который вот только что вышел и прошлогодняя машина совсем уже отстой..

  18. Электрика - должны быть розетки на 12 вольт, минимум две (спереди машины). Должны быть разъёмы USB для зарядки аппаратуры. 220 вольт также не помешают (только если розетка нормальная, и нагрузку можно ватт 600 хотя бы подключить (для того же кипятильника 500 Вт). То что на шкоде стоит - розетка, в которую НИЧЕГО не воткнёшь без переделки вилки, и нагрузка 150 вт максимум - это баловство, не стоящее своих денег.
    • Шкода - кроме прикуривателя, куда ничего не воткнёшь, ничего нет! Совсем охренительная конструкция машины! В «голове» ни телевизора, ни навигатора, да ничего нет! И розетки для навигатора нет. Инженер, по моему, вообще не знал, что создавал.
  19. Электроника должна работать внятно.
    • Kia Ceed - двери заблокированы - горит светодиод, всё ясно.
    • Шкода - никаких индикаторов. Только если на кнопку блокировки нажать - тогда ясно. Во всех других режимах ни за что не угадать, заблокированы двери и багажник или нет. Приходится специально нажимать «блокировать», потом ту же кнопку для разблокирования. И закрытие дверей на скорости - маловменяемо - закрылись они или нет.

      Обогрев зеркал - должен иметь индикатор включения!

    • Багажник - кнопочка на багажнике для открывания должна быть вменяемая! На шкоде - замотаешься её нащупывать и жёсткая-то какая! Когда проливной дождь и грязища кругом и все руки заняты - это нечто! Проклянёшь всё и вся, пока багажник откроешь. Kia Ceed - легко и быстро. Проверять на конкретной машине!
  20. Подвеска - должна быть как у Kia Ceed SW 2010. Никак не чувствующая один в машине или пятеро. Машина не должна раскачиваться на ухабах. Машина должна чётко держать дорогу. Подробнее - Итого Крым.

    Машина должна хорошо ехать по колеям! Kia Ceed - совсем не чувствовал, есть колеи или нет. Что Ода, что шкода - езда по колеям крайне неприятна - впечатление, что машина сейчас улетит куда-нибудь - совсем нет привязки к асфальту.
    Это можно только проверить на реальной машине и на реальной колейной дороге.

  21. Двигатель. На Kia Ceed SW был обычный атмосферный двигатель 1.6 литра. Средне потребляющий, крайне «жадный» на тепло (никогда под капотом не было жуткого жара. Да и пластмассовые крышки на двигателе и не были никогда горячими).
    Так вот, в машине Kia Ceed было всегда тепло. Даже при минус 35 за бортом в машине было жарко! И ни в каких пробках-морозах температура двигателя не падала ниже нормы - 96 градусов.

    На шкоде А7 стоит турбированный двигатель 1.4 литра. Перегревается - страх как! Как-то летом открывал капот - какой-то просто нереальный, адский жар там, пышет. Долго в такой жаре вряд-ли что проработает.
    Так вот, на октавии комби, которая сейчас, всегда холодно. В минус 18, в зимней куртке - очень даже «не жарко». И в пробках на морозе температура двигателя падает сильно, вдвое, - в половину шкалы. И на холостых, мало того, что постоянно «вылезает» надпись - «не рекомендуется гонять мотор, когда машина не движется», машина остывает! То есть, жена в магазине, «на минутку!», сам ждёшь и замерзаешь! В заведённой машине! Крутишь ручку температуры - 24, 26, сейчас 28 градусов ставлю, обдув посильнее. - Да нет, не прогревается!

    Мрак, какое нехорошее свойство у машины! А если на трассе, или в поле каком застрянешь вдруг, да зимой? Просто замёрзнешь в машине, и всё. Даже с полным баком бензина.

    Так что, если в машине нет дополнительных систем обогрева, никаких 1.4 литра и никаких турбированных моторов! Тем более что практика [моя, полутора-годовая] показывает, что экономии такие движки не дают практически никакой (средний расход Kia Ceed 1.6 за 4 года - 9 л/100 км, средний расход октавия комби А7 1.4 за полгода - 8.5 л/100 км).

  22. Бензин. Производителей понять можно. Чем выше октановое число, тем лучше всем продавцам. И машин, и бензина. Только вот разница для покупателя получается просто разительная! В смысле, в разы! Что на Kia ceed допускалось использовать 92 бензин - на нём и ездил, конечно, и в месяц уходило 2.600 р на бензин, что на октавии комби - разрешён только 98, допустим 95, так с 95-м бензином расходы подскочили до 5300 р. в месяц, чисто на бензин.
    При тех же ежедневных поездках!

    Ну а уж если производитель пишет категорически - только 98 бензин, ну-у-у, уж извините. По 8 тысяч р. тратить каждый месяц на бензин!??? Зачем? И ради чего? Ради понтов, что ездишь те же трассы на супер-современном сверх-турбированном движке? Дорога-то та же самая, и поездки-разъезды те же самые. Так зачем платить больше?

    То есть, если машина не допускает 92-го бензина, пусть она будет хоть из золота вся - нахрен не нужна. Потому как бессмысленна.


Перечень будет обновляться по мере возникновения новых требований.

Честно говоря, вышеизложенные требования выглядят несколько маразматически. Потому как если машину делают профессионалы, то как-то по умолчанию всё это делается. Потому как просто естественно делать всё правильно и грамотно. Навеяны эти требования в основном по результатам ежедневной эксплуатации новенькой машины шкода октавия комби а7 2014 года - просто средоточие маразма и крайне непродуманной конструкции.


Судя по их контенту, этому тексту релевантны статьи:

  1. Итого по Октавии А7 по Крыму 2014 и далее. Недостатки машины

    Итого по Октавии А7 по Крыму 2014 и далее. Недостатки машины Возможно, кому пригодится. Сам выбирал Шкоду Октавию Комби по очень многим параметрам. Машина требовалась на текущую замену универсала Kia Ceed SW 2010 - просто по старости и по времени - 4 года для современной машины - это много, вот и захотелось сменить на что-то более современное.

  2. Комби Октавия А7 - 20 дней. Особенности. И vs Kia Ceed SW

    Комби Октавия А7 - 20 дней. Особенности. И vs Kia Ceed SW Покупать относительно дорогие машины, «от миллиона», дело весьма стрессо-творящее. Приводящее иногда к весьма эмоциональным «выпускам пара». Однако время идёт помаленьку, к новой машине привыкаю нормально, некоторые особенности Шкоды Октавии Комби на сегодня.

  3. Комби А7 - ТО-1, время, цена, работы, вопросы к ТО, ответы

    Комби А7 - ТО-1, время, цена, работы, вопросы к ТО, ответы ТО-1 предполагалось примерно 1 февраля 2015 года - будет 15000 км (по срокам ТО-1 должно быть 17.05.15). По ТО-1 меняется масло, масляный фильтр, выдаётся присадка (когда влить?), меняется салонный фильтр. Отведено 1.5

Адрес заметки: http://eftel.ru/post_1418061837.html

15 декабря 2014, 20:45
Собственно, как добавка к комментам поста История продажи Kia Ceed SW 2010 FL 1.6 МТ, 2014 год - история продажи Kia Ceed SW, однако, более уместно здесь.

При очередной рейде в Ашан. Середина декабря, дождина, оттепель и грязища на супер-трассах Нижнего - ужасающая (стандартная ситуация). Жена уже просто задолбалась стирать мои светлые штаны. Да и свою и дочкину одежду. "Вбил" себе в голову капитально - "при выходе из машины ноги вытягивать подальше!!!"
И всё равно - как ни вытягивай, как ни запоминай, опять запачкал штанину!!! Плюнул и выругался в n-сотый раз.

В Ашане - выставка. Стоит белоснежный Оутландер! Красивый, с большим клиренсом и большим багажником. Открыл дверь - толщина двери - раза в два меньше, чем на шкоде А7. Не важна толщина, сразу глянул на пороги. М-м-да-а... Вот эти вот тонкие двери просто углублены внутрь машины! И ниже торчит красивый такой полукруглый порог. Сантиметров на пять ))) наружу от двери!

Поглядел на свою грязную сзади штанину, примерился к двери-порогу... Это что, ещё лет пять плеваться-матюгаться каждый день из-за испачканых штанов? Да нахрен бы не упало такое счастье! Да пусть эта мицубися хоть вся из золота - НЕ НУЖНА.

Ну и, - стандарт, как правило - если тут о водителе и пассажирах не позаботились, на 200% и во многих других местах на человека просто наплевали.
Резюме - барахло.

День такой. Прошёл в Оби - по дороге - ещё прилавок - ниссанами торгуют. Зашёл, глянул, тот же ниссан кашкай. Красивая девица ни на что ответить не смогла, потому не понял - какой это кашкай, 1-й или 3-й. Просто новый.
Красный, большой, красивый. Сразу глянул на пороги. И-и-и - поразился откровенно! Пороги кашкая УГЛУБЛЕНЫ в машину! Мало того, низ двери капитально прикрывает самую выступающую часть порога! Да ведь охренеть какое простое и гениальное решение!!! В такой машине брючины вообще никак не запачкать! Потому как весь порог прикрыт дверью.
Ну вот почему так? Вроде и мицубиси, и ниссан - японцы. А какой разный подход к человеку!

Так что при выборе следующей машины смотреть и смотреть, на всё и во все глаза!
Дмитрий

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.



декабрь 2014
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
Интернет-магазин авторских произведений - электронные руководства, сделай сам, своё дело и прочее