Пособие для конструктора будущих шкод - глюки и недостатки


Глюки и неисправности Комби А7 2014 года выпуска
Обновлено 02.04.2015


Глюки и неисправности машины комби А7 - увеличить Зарёкся было - не писать больше ничего про этот таз с гайками. Но - езжу каждый день, глюки - каждый день, потому и достали.

Ниже - текущий список-перечень «интересностей» новенькой машины шкода октавия комби А7, собранной в Чехии 15 апреля 2014 года.


Машина собрана на новейшей универсальной платформе MQB, комплектация Elegance, мотор турбированный 1.4 TSI (140 л.с.), коробка автомат 7-ми ступенчатый (DSG). И с «кучей» всяческих наворотов, типа поворотного света, автопарковщика и прочего «фарша», общей ценой примерно 1.2 млн. рублей (на 15.05.14, курс доллара был 32 р./доллар, то есть примерно за 37 тысяч долларов).

Самые главные глюки машины - это неоднозначность и непредсказуемость. Проявляются глюки во всём, что связано с программным управлением машины. То есть абсолютно всё, что управляется машинным компьютером, срабатывает с первого-десятого раза. И никогда не предсказать, сработает ли что-то сразу или на пятый раз. И сработает ли вообще.

Меняется в машине всё и всё время. Например - дистанционная заводка машины. После - как машину открыть? По инструкции если - нажимаешь кнопку 2 на брелке сигнализации (брелок машины тут не работает), машина с сигнализации снимается, открываешь дверь и ... она не открывается, закрыта. Жмёшь на кнопку ещё раз. Машина снова снимается с сигнализации, все замки в дверях чётко щёлкают, машина не открывается!
Вот это и есть неоднозначность - иногда машина открывается с пятого нажатия, иногда - с первого. При всех нажатиях на кнопку 2 чётко отрабатывают замки - громко и хорошо слышно. А двери закрыты!!!

Вот если убегать от кого - не убежишь. Потому как машину открыть после дистанционного запуска - целая проблема!

Ещё неоднозначность - просадка машины. Амортизаторы то работают, то не работают. То есть, бывает так - машина стоит высоко, садишься - она подседает. Ещё пассажир - ещё подсела, - просто жутко становится. Иногда - открываешь машину, загружаются пять человек, а машина - не шелохнётся! То есть, ни на миллиметр не подседает!

То же самое в движении. Обычно, все неровности дороги проходятся нормально. А иногда, на совсем незаметной неровности, машина проседает капитально, так, что со страшным скрежетом шаркает днищем! На скорости 7 км/час! То есть - дело отнюдь не в раскачке на скорости и длинных неровностях. Не работают на 100% рабочие амортизаторы. А иногда работают.

По скоростям так же - никогда не угадаешь, те же дворники сразу начнут чистить окна или постоят в задумчивости секунды три - тоже, кстати, крайне неприятное свойство машины! Если лужей окатывает всю машину, лобовое тоже всё заливается капитально - не видно ничего! И тут очень срочно надо очистить стёкла - так как за эти три секунды машина проезжает очень много - если стандартные 60 км/час, то это 50 метров! За 50 метров впереди идущая машина запросто может затормозить и встать, так же окатанная из лужи. Ну и чего? Врезаться в эту машину на полной скорости!?


Ещё неоднозначность - дворники.
И смешно и... грустно потом становится. При нажатии рычажка передних дворников срабатывает задний дворник! Очень чётко так. И постоянно.
Но ведь управление передними дворниками и задним дворником - это совершенно разные вещи! Как же они соединяются!?
Устраняется стандартно - надо выключить и включить зажигание. Иногда ДВА раза надо выключить и включить зажигание. Вот тогда передние дворники работают от одного переключателя, задний - от другого.

Ещё неоднозначность - работа заднего дворника при поливке окна. По идее, если выпущена струя омывателя, дворник должен три раза махнуть - чтобы смыть грязь и омывайку после. Почти всегда дворник машет ОДИН раз. И где-нибудь на раз десятый срабатывает три раза, как надо.

Всё бы ничего, так как все эти неоднозначности снимаются выключением зажигания и повторным включением (что-то всё чаще и чаще в последнее время приходится к этому прибегать).
Только вот мысли начинают бродить нехорошие. Вот ведь тормоза и руль - они же тоже управляются бортовым компьютером! А вдруг ...
Бр-р-р..
Благо, звоночек один раз уже был. Как-то по осени, на дождливой трассе, надо было притормозить немного. Нажал на тормоз и-и-и .. - не затормозила! Второе, третье нажатие на педаль тормоза! Сработало.. Чуть не поседел тогда. Повторов подобных пока не было, но «крючок» в памяти остался..
[Бортжурнал. 05.08.2014. Тормоза не работают!? Жуткий глюк на водяном шоссе после Виадука, где газпром заправка. Испугался]

Гигантский недостаток машины - омывание фар. Это не нужно, это вредно, это запрещено! КАК отключить эту дебильную функцию? Ведь грязища кругом! И фары от грязи надо отмывать! А не прыскать на них полведра омывайки! Расход омывайки очень большой! И абсолютно тупой! И фары не отмыты, и омывайки грохнуто немеряно.


Глюки

Градусник
02.12.2014, пнд.
Всю ночь -14, -18 к утру (по Советскому термометру на окне). Надо полагать, машина остыла.
7 утра - в салоне -14 (по брелку сигналки). Дистанционно завёл, поехали. Поначалу -18.5, дальше, в дороге, - не меняется! Странно. Обычно после второго километра пути машинный термометр меняет свои показания, градусов на 5. Сегодня менять не стал. -18.5, далее -19, у работы -18.

Интересно, как же в салоне-то было всю ночь на 4.5 градуса теплее? За счёт чего?
И на работе. Остыла, типа. В салоне +12. Красота, типа! Только там сейчас около ноля. Такой вот бардак.


Дворники
03.12.2014, срд.
Приехал на работу, почистил стёкла. Рычажок вниз - сработали передние дворники. И ЗАДНИЕ ТОЖЕ! Ещё раз - опять задние сработали. Но ведь задние дворники включаются по другому! Проверил - да, задние дворники включаются при нажатии рычажка от себя. Снова передние - и задние сработали!

Охренеть конечно, как может так необычно глючить электроника! Посидел, по-обалдевал. Выключил зажигание, снова включил - нормально стало - передние дворники срабатывают при нажатии рычажка вниз, задние при этом не срабатывают.

Какой-то весьма странный алгоритм. Как это вообще можно было сделать-добиться?

10.12.14, и далее
Это просто какой-то кошмар! Дворники не включаются!!! Дистанционная заводка (тупая до нельзя функция), открываем, садимся, через задницу не даём машине заглохнуть. На лобовом - снег-снежок. Дворники в вертикальном положении. Жмём рычажок и ... ничего!!! Жмём и жмём, и по разному жмём, и вверх и вниз, и вперёд и назад - НИ-ЧЕ-ГО! Паника! Ехать ведь надо! Ну никакого движения! Что делать!? Так и дёргаем, жмём и ... ну наконец-то!!! Заработали!

Ну почему? Почему через ДЕСЯТЬ секунд!??? Почему даже дёрга нету?
Уф-ф-ф!
Задним числом отмечаешь - кончилось перепиликивание машины (при дистанционной заводке так - машина ставится на охрану, заводится (неважно, была на охране или нет - всё равно ставится на охрану), потом снимается с охраны, тут же ставится, снова снимается, сирена несколько раз перепиликивает, аварийка несколько раз моргает, перепиликивает брелок сигналки и только потом можно ехать. Так реализован механизм передачи управления от дистанционно запущенной машины к управлению машины от ключа.

Как оказывается, пока вся эта дебильная катавасия с перемигиванием-перепиликиванием не кончится, дворники не заработают. Мало того не заработают, - там ещё тупая задержка секунд пять идёт, когда машина и заведена, и управление машиной передано ключу, а дворники никак и ни на что не реагируют, хоть сто раз дёргай подрулевой переключатель.

Чуть ускорить процесс можно, заглушив машину и снова её заведя. Именно чуть. Потому как заводка машины, главное, загрузка борткомпьютера занимает очень много времени. А пока он не загрузится, дворники работать не будут!

Вот тут какая-то просто непонятная глупость конструктора. Или процессор крайне маломощный, или в супер CAN-шине везде поставлены задержки, или в механизме дворников стоят задержки.

Это ужасно, короче!

10.12.14 - как оказывается, перепиликивание не причём. Передние дворники тупо не работают. Пока чётко после дистанционной заводки. Устраняется стандартно - зажигание выключить и включить снова - тогда передние дворники начинают работать сразу.

Приёмник
Достаёт неоднозначным управлением. Машина заведена - работают кнопочки на руле. Неудобно, потому как не на той руке, на левой, почему-то. Но, - работают. Машину заглушил. Пошла реклама. Рука на автомате дёргается к рулю, клик-клик - НЕ РАБОТАЕТ!!!
Как!? Ну почему??? Ну не работает, и всё...
Вспоминаешь, да, так задумано.. Тянешься к экрану, уже ДРУГОЙ РУКОЙ, и тыкаешься там.
Ну вот ПОЧЕМУ? Ведь это ТАК легко было сделать - нормальное управление приёмником! Не сделали...

Надо было или отключить-снять управление приёмником на руле, или доделать его!

Вот будете смеяться, но на Kia Ceed SW всё сделано как надо. Неважно, заведена машина или нет. Если приёмник включён, он управляется и с приёмника, и с кнопочек на руле.
Что же на шкоде-то никак не додумались до такого простого решения!?

Бензобак
10.11.2014, пнд.
Пробег 11028. Очередная заправка, та же, АЗС 47, утром, +3 на улице, 95 евро, по 35.45 (подорожал с прошлой заправки на 20 коп), полный бак.

После заводки - борткомпьютер - бензина осталось на 270, 280, 290, ... каждую секунду растёт. После расчёта с кассиром за бензин (2 мин) снова завёл, - «осталось на 560, 570, 580 ...»
Первый раз такое. Как будто рычаг поплавка в бензобаке заедает.

13.11.2014, чтв.
Остаток бензина НЕ уменьшается! Два дня висит - «осталось на 560 км». Как-то напрягает.. Вчера, вместо должных 21 км проехал типа 0 км, сегодня опять как будто не езжу...

10.12.14, срд. Примерно повторяемая ситуация. После какой-нибудь заправки первые несколько дней и 100-200 км борткомьютер кажет одно и то же - осталось на 570 км. День ездишь, два, три..

Бортжурнал:
(ср.расх., ср.скор., осталось, д.б. проехать, проехал)

05.12.14, Пт [12058] 1485.36 р. за 41.9 л бензина АЗС 47 (у р.) по 35.45 р., 10 л/100 км (46.48/465) 894=865+29 нет двойных баллов!!! Где акция? - 7.3 33 570 Ост. 100 км, Visa, утро
05.12.14, Пт [12096] ххх - 8.5 34 570 0 38 +
06.12.14, Сб [12138] ххх - 8.3 36 570 0 42 +
07.12.14, Вс [12206] ххх - 6.7 47 540 30 68 +
08.12.14, Пн [12228] ххх - 9.7 21 490 50 22 -
09.12.14, Вт [12258] ххх - 11.0 18 430 60 30 -


Декабрь-январь. То же самое. То есть, примерно через полгода эксплуатации машины «поплавок» в бензобаке стал заедать конкретно. Первые 100-200 км после полной заправки бака показания борткомпьютера не меняются. Залил, осталось на 600 км - ездишь - 20-30-50-100 км - «осталось на 600 км». Потом потихоньку начинает работать, после 200 км работает нормально.

Сигналка
31.12.2014, срд.
Минус 20 на улице. Сегодня совсем машина стала чудить. Приехал с работы, оставил у дома, всё нормально. Через пять минут понадобилось съездить в одно место - Новый Год, всё-таки. Выхожу - сосед - чего у тебя машина орёт? Гляжу на брелок - ничего нет. И на сотовом ничего. Подхожу - машина мигает всеми огнями и орёт не по децки! Ни удара, да ничего! Просто так орёт. И никаких сигналов на брелке. Снял с охраны, поехал, нормально.

Только вот ПОЧЕМУ???

И как теперь быть? Выглядывать каждые пять минут - не орёт ли сигналка?

Сегодня же круто глюканул парковщик. Он и так чудит орёт постоянно, сегодня достал. Ради Нового года машину помыл, в хорошей мойке - машина вся чистенькая и блестящая - приятно ездить! Сегодня паркуюсь - опять парковщик орёт - препятствие справа сбоку - 10 см до него, красная полоса по правой стороне! Встал, вышел. Справа - пустая улица, ни людей, ни машин, правый бок идеально чист и сияет!
И чего? Да ничего! Просто совершенно откровенно глючит какой-то датчик парковщика справа. Глючит - в смысле то работает нормально, то, вот как сегодня - реагирует на воздух.

Сразу по приезду глянул температуру в салоне (просто проверил брелок, вдруг он поломался?). Да нет, брелок отлично работает, связь с машиной есть. Только вот температура в салоне - +48 градусов!!! Писец... Через три часа - минус один. На улице, - те же минус 20.
Ну ведь абсолютно невероятные цифры показываются! Какие +48 градусов в салоне? Холодрыга ужасная и коленки постоянно мёрзнут, даже в много ездившей и, соответственно, прогретой вроде как машине.

И последние несколько морозных дней холостые постоянно держатся на уровне 1050 об/мин. Хоть на какой угодно прогретой машине. Ниже никак не опускаются (летом в норме было 600-700 об/мин).

И платформа MQB что-то крайне плохо себя ведёт на снежной каше. В последнее время - машина как-то не едет. Жмёшь газ, обороты растут, уже турбина включается, а машина не едет! Или как будто буксует, или сцепление проскальзывает.


Недостатки

Герметичность машины - отделка салона.
Герметичность плохая. Она слишком сильная! Или материалы облицовки салона дерьмо дешёвое. Курю, и, бывает, одну-две сигареты выкуриваю в машине, в дороге. При открытых окнах, конечно! Так вот, запах курева в машине остаётся! Утром садишься в прокуренную машину! Нюх у меня очень острый и чувствую всё это сильно.
Пока не понял точно - материал салона так впитывает запах и не отпускает его, или герметичность такая, что ночи не хватает для выветривания.
В Kia Ceed курил много и больше - выветривалось всё! По любому за ночь салон становился свежим.
Если это таки отделка салона (подороже она здесь, чем в бывшем сиде), то ... даже не знаю, что делать. Продавать только, и срочно.

Температура за бортом
Очень дебильная и непонятная! Как и что кажет, не поймёшь никогда. Если с дороги, встали на стоянку, на дороге казало +3, скажем. На стоянке через некоторое время начинает казать +15 за бортом. В принципе, понятно - нет охлаждения [???] и градусник нагревается от движка [???]
Если через час сесть поехать - сначала будет градусов 12, потом, в течении километра-двух или минут через пять температура снижается к тем же +3 и дальше не меняется, вроде как работает правильно.

Однако никаких сигналов не предусмотрено! Сигналов, гласящих, вот сейчас температура кажется правильно, а сейчас - не правильно.

То есть - сколько градусов за бортом, несмотря на наличие современной электроники - не узнать. От балды разве что. ТАК термометры в машину НЕ СТАВЯТ! Пример - kia ceed sw - всегда точная температура за бортом, да и в салоне тоже правильная температура.

Водительское стекло
Курить в машине плохо. Как-то вот так сделано, что когда куришь за рулём, дым не только не выдувается в приоткрытое окошко, наоборот, он задувается в салон! Причём, с завихрениями какими-то. Так, что пассажир сидит буквально в клубах дыма. Приходится колхозить - менять степень приоткрытости окна или открывать окно пассажира на некоторое непонятное положение.
Как-то короче не продумано всё это. Или просто тупо не моделировались потоки воздуха при езде с открытыми окнами. Потому и, кстати, вся грязь с лобового, грязная жижа, омывайка - всё это сразу же летит на водителя и его белоснежную одежду. Опять же на Kia Ceed подобного не было.

Пороги
То, что очень широкие, хорошо. Психологически увереннее как-то - защищён, типа. Двери же широченные! (по толщине, имеется ввиду).
Однако, из-за большой ширины порогов, белые брюки пачкаются постоянно. Как ни запоминаешь, как ни стараешься выдвигать ногу шире, - всё равно она касается грязнущего порога и пачкается.
Для следующей машины надо смотреть - может, и не нужна она, такая толщина дверей? Мифическая безопасность же! Или искать машину, дверями прикрывающую пороги - есть такие.
[Вроде и про шкоду такое писали, типа, несмотря на широкие пороги, они защищены. Нифига они не защищены!]
[Машины с гениально-грамотными порогами - Требования к машине 2017]


Дистанционная заводка
Мало что даёт. Если лобовое в ледяной корке, то и 10 минут не помогают (и надо помнить и глушить машину по приезду домой, предварительно включив бешеный обдув лобового стекла, иначе 10-ти минутная работа машины не даёт абсолютно ничего). И открыть машину после дистанционной заводки непонятно как. Всегда по разному. То одного нажатия на 2-ю кнопку брелка хватает, чаще надо два раза снять с сигнализации. Несколько раз было - ТРИ раза нажимал на 2-ю кнопку, только тогда открылась, один раз вообще после пятого «съёма» с охраны открылась - просто паника началась!

Причём, при любом нажатии, машина пикает и брелок кажет, что машина открыта. Мало того - совершенно чётко слышно, как срабатывают электромагниты замков, открывая задвижки. На деле - все двери закрыты.
Тут или стандартная любимая шкодой 3-х секундная задержка на сработку замков в дверях, или просто тупо категорически мала производительность процессора бортового компьютера, и он просто не успевает отрабатывать команды!!! Если так, то это вообще нонсенс!
Ну или русский (чешский) стандарт - положенную смазку не наносить, а украсть себе домой. То есть дёрг есть, электромагниты чётко срабатывают, но, подзакисший за ночь шток не сдвигается.
В принципе, если такую древность поставили в качестве радио, то и в качестве процессора могли поставить маломощный процессор. Ну или смазку не доложили.

Кстати насчёт дистанционной заводки. Ни разу не было глюков с замками, когда пользуешься заводским брелком (то есть, заводишь машину не дистанционно, а вручную). Вот тут, пожалуй, установщики сигналки starline начудили. Правда, непонятно как так можно было сделать..

Двигатель
Масло «жрёт» - дай боже! До первого ТО масло доливал ДВА раза. Первый - 15.10.14, при пробеге 9646 км (начало эксплуатации машины 15.05.14). Масло доливал Castrol Edge 5W40 (1 л = 560 р.!) Залилось тогда ~0.5 л масла, на щупе уровень был на нижнем сгибе, после доливки стало чуть меньше середины разрешённого участка (между двумя сгибами щупа).

И 05.01.15, при пробеге 13663 км - долил остатки, ~0.55 л. Было 5 мм выше нижнего сгиба, стало 5 мм выше середины. А уж машина-то как извелась! Предупреждение «проверьте уровень масла» появилось по дороге в сад. Как приехал к дому - километров через 30 после предупреждения - и Check Engine загорелось уже, и тут же возникла ошибка ESP, кошмар, короче. Масло чуть-чуть меньше нормы и всё - машина начала просто разрушаться! - судя по сообщениям борткомпьютера.

Понятно, конечно, - машина древняя, движок - древний - (вот кто бы сказал! Что машинку-то, сверхсовременную, 2014 года разработки, покупаете крайне устаревшую! С «гениальными» решениями 19хх годов! Нет ведь. Спихнули, и хорошо) - вот и «жрёт» масло. Только ведь как-то неправильно это - не должны современные моторы требовать постоянной доливки масла. И дороговатое какое-то масло-то используется. На Kia Ceed за 4 с половиной года ежедневной езды просто понятия не имел, где там маслозаливная горловина, только ради омывайки и открывался капот.

Передний парктроник
Если нажать фото в заставке, оно увеличится, и можно разглядеть, что передние угловые датчики парковки находятся точно под омывателем фар. Это показывает полную глупость и совершенную несостоятельность конструктора машины. Такой эффект, что «конструктор» не то что не думал - вообще не понимал, что конструирует! Потому как такое расположение датчиков - это просто грубейший ляп!!!

При абсолютно ненужном обмыве передних фар осенью-зимой-весной омывайка вместе с грязью, солью и прочей дорожной гадостью стекает сразу же на эти датчики. И начинается полный маразм - в любой пробке и при любом замедлении машины парковщик начинает «орать» - до препятствия впереди 10 см, остановитесь! Достаёт это очень сильно. Приходится вставать, оттирать датчики, а если минус на улице, так не отдерёшь ничего, всё в грязном льду - ездишь и натурально мучаешься.

Омыватель фар
Абсолютно тупой и бесполезный, вредный, аварийно-опасный. Самое главное, его не отключить никак! Даже предохранителя отдельно на омыватель нету! Только если найти где-нибудь в стране грамотного специалиста по Vag-программированию (обычные-простые не знают, как отключить обмыв фар).

Расход омывайки из-за этого бесполезного механизма - просто огромный. Одного взгляда на процесс работы достаточно. Омывайка плещется-распрыскивается большим облаком, плюс-минус метр по сторонам машины. ДВА раза! И вообще непонятно, попадает ли хоть что на саму фару при этом. С качественной резиной в Чехии крайне плохо, даже на лобовые стёкла ставится ничего не чистящая резина (сзади резина на дворнике ещё дубовее Ладовской - скрипит просто ужасающе - люди со страхом оглядываются, когда задний дворник начинает работать), что уж говорить о «дворниках» фар!

Ну и, результат - фары, как обычно, отмываешь микрофиброй, всегда, как только есть возможность.
А за то, что эта грязь с фар течёт прямо на датчики парковки, конструктора машины просто убил бы, так это достало за холодный период эксплуатации.


Ведро с глюками, короче, а не машина, получилась у чешских конструкторов.
Хватит на сегодня. Продолжение следует, конечно же.

Судя по их контенту, этому тексту релевантны статьи:

  1. Бортжурнал Комби Октавия А7, 1-й год, ч. 2.2, 01.09-31.12.14

    Бортжурнал Комби Октавия А7, 1-й год, ч. 2.2, 01.09-31.12.14 Эксплуатация и узнавание машины. Накопительное - глюки, поломки и неисправности машины. Дача второй этаж - электрика, штукатурка, утепление, вагонка, печка ОВ-70. Прививка ещё на 3 года. Украли доску, пила Интерскол ПЦБ, элипс, траст.

  2. Итого по Октавии А7 по Крыму 2014 и далее. Недостатки машины

    Итого по Октавии А7 по Крыму 2014 и далее. Недостатки машины Возможно, кому пригодится. Сам выбирал Шкоду Октавию Комби по очень многим параметрам. Машина требовалась на текущую замену универсала Kia Ceed SW 2010 - просто по старости и по времени - 4 года для современной машины - это много, вот и захотелось сменить на что-то более современное.

  3. Бортжурнал Kia Ceed 2014, 5-й год, ч. 1.2, 01.01-30.04.2014

    Бортжурнал Kia Ceed 2014, 5-й год, ч. 1.2, 01.01-30.04.2014 Отдача котят, веранда окна, замки, доски, дверь стальная от А., родинка Нат. азот, пропали кошки, насос ручной, пайка 18!, дворники каркасные 264 р., армяне украли оранжевый кабель, заказ комби А7, электрика на веранде, HTC ONE mini 15т.,

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.



январь 2015
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
Интернет-магазин авторских произведений - электронные руководства, сделай сам, своё дело и прочее