Комби А7 - ТО-1, время, цена, работы, вопросы к ТО, ответы


Шкода Октавия Комби А7 - ТО-1 - увеличить ТО-1 предполагалось примерно 1 февраля 2015 года - будет 15000 км (по срокам ТО-1 должно быть 17.05.15).
По ТО-1 меняется масло, масляный фильтр, выдаётся присадка (когда влить?), меняется салонный фильтр. Отведено 1.5 нормо-часа. Цена нормо-часа в Злате 1500 р.
Ещё мойку надо оплатить, скорее всего.


Вопросы к ТО-1 накопились. И довольно много. Потому как по ходу решать их никто не разбежался, почему-то. Они ниже.

Итак, ТО-1.

Подъехал к 12:30 (записался к 12:45), в субботу, 24 января 2015 года.

Пробег на момент ТО - 14317 км. Почему пораньше? Холода сильные, беспокоился за масло и движок. Да поездки впереди обозначились длительные, не хотелось переходить грань - 15000, дабы вопросов лишних не возникало.

ТО проходил в автоцентре Злата на Пролетарской, где и купил машину. В Злате, потому как если проходить ТО там же, даётся гарантия на третий год (по умолчанию гарантия на машину 2 года).

Всего ТО-1 заняло 3 часа 50 минут. Обошлось мне в 7276 рублей (на Kia Ceed ТО-1 заняло три часа и обошлось в 5366 р.)

Теоретически сэкономить можно было бы. Если не жить, не ездить и ничего не делать. Практически - не вышло.
Ниже - затраты и работы, для Октавии комби А7, 2014 г.в., двигатель 1.4TSI, бензиновый, турбированный, типа CHPA.

Встретили интересно. По европейски. И отработали - по европейски. Типа - какой-то хмурый, не очень понятно одетый, забывший побриться мужик. С кучей вопросов и слегка на взводе. Выслушали всё, сделали кое-какие заметки для ТО. И как-то так получилось, что через три с половиной часа этот самый мужик был доволен выше головы, улыбался до ушей и благодарил за работы. Уехал просто счастливый! Получив проведённое ТО и не получивший ни одного ответа на свои, накопившиеся за год вопросы!

Несколько странно, конечно. По ходу - европейский подход к клиенту, не иначе.

Местная мойка - загоняют сразу 4-5 машин - конвейер! - увеличить Первое - на мойку. Мойка - для всех. И для клиентов сервиса, в частности, потому - в общей очереди. Мойку сделал самую простую - техническую, за 210 р. Интересно, помыли, нанесли шампунь, смыли - езжай!
- а протереть?
- техническая мойка без протирки-сушки!

Ну нихрена! -8 на улице и всё примёрзнет враз! Тем, кто просто приедет на мойку - будьте в курсе!
Мне - всё равно в тёплый сервис, а потому протёр всё там, в сервисе. Благо в ремзону пускают свободно, выяснив предварительно, чего я там хочу - просто посмотреть или ещё чего. В ремзоне - расписаться за ТБ (типа, под машину не лезть и никуда не лезть), выдали халат, каску (!). К мастеру не приставать и не мешать. На фотографирование - свою машину - пожалуйста, всё остальное - не снимать.

Произведённые работы, цена нормо-часа 1500 р. на все виды работ:


АртикулНаименованиеКол.оп.НормаСкидкаВсего
128705654Свечи зажигания с/у10.460540
201070000Базовый инспекционный сервис (вкл. замену моторного масла)10.91351215
324245550Фильтр. элемент воздушного фильтра с/у10.115135
444051900Колесо с/у10.460540
544059350Колесо балансировка10.460540
6Итого работ на сумму:3302970


Цена комплектующих и материалов:


АртикулНаименованиеКол-воЦенаСкидкаВсего
15W30 208лМасло мот Castrol EDGE4.5 л5002252025
2G 001770A2Присадка универсальная для0.5 шт.58429263
3N 90288901Пробка поддона1 шт.14014126
4N 0138157Уплотнительное кольцо н/обр1 шт.1101199
504Е115561НФильтр масляный1 шт.51552463
604Е129620Фильтр воздушный1 шт.12451251120
7Итого на сумму:4564096


Приехал на ТО в выходные, в которые скидка на всё 10%. Чтобы не обидно было другим, приехавшим в рабочие дни, полагаются подарки - омывайка, щётка с ручкой, ещё что-то - в принципе, нормальные подарки за ТО. Но - без скидки. А потому - ездите на ТО в выходные!

Судя по ценам - экономить вообще непонятно на чём. И так всё очень дёшево! То же масло - для подливки покупал Castrol Edge 5W40 1 л 560 р., в самой недорогой местной «Иномарке», здесь 4.5 л вышло за 2025 р. - то есть литр получается 450 р. всего!!! Можно было и попросить-купить литр масла на подливку!

Кстати, по машинной книжке масла рекомендуются такие - Масло VW 502 00, G 052 167 M2 (1 л), SPECIAL PLUS 5W-40, аналоги Castrol EDGE 5W-40, Shell Helix Ultra 5W-40, Mobil 1 0W-40, Motul 8100 X-CLEAN 5W-40

Залили на ТО - 5W30. Немного странно.

По старой памяти отказался от замены салонного фильтра. Дорогой он, если родной ставить. Да и замена официальная дорогая. Тысячи на полторы экономия вышла (купил обычный угольный фильтр Filtron за 360 р., поменяю сам). Всё остальное - дилерское.

В принципе, фильтр воздушный двигательный можно было тоже прикупить, наверняка в том же екзисте он подешевле был бы. Хотя это не факт - сейчас, когда рубль упал в 2 с лишним раза, может и дороже он там.
В своё время фильтр не купил, потому как на ТО-1 он не меняется, только контролируется (меняется на 30 тысячах, на ТО-2). Здесь - пожилой мастер-механик:
- фильтр воздушный совсем никакой. Надо менять. На следующие 15 тысяч его никак не хватит. Менять? 1200 р. надо будет доплатить.


Воздушный фильтр Шкода Октавия Комби А7 - увеличить Вот фиг знает! Поглядел, повертел. Слегка пыльный и только.
- а пропылесосить?
- не. Структура бумаги уже не та. Не поможет. Так менять или этот оставить?
- реально фильтр плохой?
- да.


Делать нечего. Ладно, меняйте.

По балансировке колёс. Заказал сам. Да, дорого. 1080 р. Только вспомнил, сколько раз отдавал за балансировки по 200-300 р. и ... нихрена ничего это не давало! Один раз даже в местном дорогущем «Бегемоте» отбалансировал колёса, аж за 600 р., по знакомству, со скидкой аж 400 р. - в пустую. На следующий же день заболтало.

Сейчас - только месяц отъездил на новеньких дисках Алкаста М05 и новенькой зимней резине нордман 5. После лачага ушла, асфальт стал чистый промороженный, и пошло! 100, 120, 140 - тряска сильнейшая! Даже 160 пробовал - не уходит тряска! А уж на 100 стало совсем некомфортно ездить. И обратиться - некуда! Везде обман.

Вот и решил отбалансировать колёса здесь - пусть очень дорого, зато с гарантией вроде как.
Надо отметить, мастер очень долго с ними «ковырялся». Поснимав ВСЕ грузики! Только одно колесо имело приемлемый дисбаланс - типа 5 и 15, что ли. Остальные три потребовали много времени и много грузиков и много проверок-перепроверок баланса.

Забегая вперёд - балансировку мастер сделал идеально! Домой ехал и 140, и 160 - идеально машина идёт.

Масло слилось - тёмное. НО! В отличие от первого ТО Kia Ceed - отнюдь не бурда чёрная! И мастер сказал - рабочее масло, не страшное. То есть, 14 тысяч первого пробега первое заводское масло перенесло очень хорошо. Это к форумчанам-«знатокам», рекомендующим менять масло на 7 тысячах км.

Залили масло уже в самом конце всех работ - тоже грамотно, кстати. За примерно час с отвёрнутой пробкой стекли все остатки масла. Движок тут не промывают никакими «пятиминутками». После всех «механических» работ мастер залил присадку в бензобак, сам.
- а вроде на полный бак надо заливать!?
- так у вас и так полный бак почти. Одно деление только ушло, это допустимо.
Присадку, кстати, заливают при всех сервисных работах.

Тосол - весь год болтавшийся на минимуме и ниже - долили без проблем до нормы. И если что, - доливать не просто красноватую жидкость, а именно то, что написано в толстой книжке по машине!

Свечи машины после 14 т км - увеличить Свечи - в идеальном состоянии. Очень глубоко они тут располагаются. Потому с ценой работ на «посмотреть состояние свечей» согласен. Надо снять хомуты и несколько гофрированных труб. Надо снять крышку двигателя. Надо (с отвёрткой) аккуратно отсоединить большие разъёмы со свечных конструкций.

Затем, небольшим съёмником, аккуратно покачивая, с натугом, как-то вытащить свечные конструкции - типа пластиковой трубки диаметром сантиметров пять и длиной сантиметров 15. Идут они тяжело, видно было. То есть - и не поломать бы их, рычагом-съёмником, и вытащить как-то надо аккуратно. И только потом открывается доступ к самим свечам.

Интересно - никаких красноватых юбок на свечах нет! (в отличие от kia-ceed-овского мотора - все года там свечи были с красной юбкой).
Резюме мастера - идеальное состояние.


Штатная заводская карбоновая защита за 6500 р. которая - увеличить Защита двигателя. Нормальная штатная карбоновая защита. И, в отличии от предлагаемой в салоне защиты, не очень-то и толстая по выштамповке.

По любому у мастера выпытал всё. Тем более он сыну купил точно такую же шкоду, - без заводской защиты, защиту ставили сами, металлическую. Насчёт клиренса он не понял, однако из расспросов вышло, что ни его сына, ни здесь защита клиренс не «ворует».

Оно, собственно, видно. Особенно когда тщательно осматривать днище снизу - и со снятой и с поставленной заводской защитой - НЕ ВОРУЕТСЯ КЛИРЕНС! Как уж так получилось на первых испытаниях реального клиренса машин Kia Ceed и шкоды октавии - НЕПОНЯТНО! Вернее, догадываюсь уже.


Всё, скорее всего, из-за тех же глюков машины с её просадкой-непросадкой. Вот есть такое в октавии. Писал уже - у высокого бордюра машину лучше не ставить - пока один - машина высоко, садятся на другой день пассажиры, машина проседает так, что дверь открытая плотно садится на бордюр! А иногда садятся в машину аж пятеро (!!!) и машина не просаживается ни на миллиметр! Это специально отслеживал. Глюк-неоднозначность амортизаторов машины.


Комби - дно под защитой - сливается масло - увеличить Комби - днище - без следов шарканий, в идеальном состоянии - увеличить


Днище. И сказать нечего. Идеальное днище. Следов обработки «динитролом» правда не нашёл никаких - чего уж там «мастера» сервиса шумо-гидроизолировали на машине за 18 тысяч рублей - при тщательном осмотре днища - не понял.
За год, по дороге в сад в основном, шаркал днищем крайне редко, потому и днище - новенькое. Только на защите двигателя есть несколько неглубоких борозд.
То есть, выходит, реальный клиренс октавии больше, чем у kia ceed sw??? Перепроверить придётся эксперимент с бутылочками.

Тормоза и ручник - в норме! Насчёт тормозов - нет процентного износа колодок, только миллимитраж приведён. Странный. Как будто за год и не тормозил практически - очень малый износ колодок! И по ручнику странно - типа, там электронная подтяжка тросика! Даже проверять не надо.



Как итого - механика в норме. Свет - в норме, колёса - отбалансированы, давление в колёсах - было 2.2 кг везде, как и положено, то есть - за полгода не спустили нисколечко - это хорошо.

Аккумулятор - в норме. Однако циферки не понравились [мне]. Напряжение 12.31 В, ток - номинальный 280 А, измеренный 259 ампер. То есть, чутка меньше нормы. Ну да ладно - пока аккум новенький, год всего, движок крутит очень энергично, даже в минус 27.

Программирование. Молодой пацан. Показал ему неработу щёток из сервисного положения - ну и что? Так же, как и у меня - потыкали вверх-вниз рычажок, сдвинули руль - дворники и заработали! То есть - мучайтесь дальше, товарищ!
Попросил было - не скидывать отключение ДХО при поднятом ручнике - не поняли. А чего, а зачем, а почему?
- Да мы вообще только межсервисный интервал сбрасываем, и всё!

На просьбу отключить омывание фар - «не имеем права!». И снизить частоту включения не имеем права.
Неоткрывание дверей после автозаводки - не получилось продемонстрировать - всё работает.
Были ли вообще ошибки за год работы машины?
- нет, всё идеально, никаких ошибок.
Значит, check engine и esp-ошибки не пишутся не запоминаются. Странно, конечно. Скорее - квалификации у пацана было ноль.

Часа два с половиной уже. И устал, и поднадоело это всё. Сам не стал настаивать на глюках по списку, потому как - бесполезно просто - только время терять.

В принципе, и всё ТО-1.

Машину «выгнали». Насчёт дёрганья коробки - таки настоял - давайте проедемся! Поехали. Пара кварталов туда, и обратно. Постояли. НЕТ никаких дёрганий!
- приезжайте, если что. Аха...

Дальше - много бумаг, подписей, оплата. Сервисная книжка - электронная, потому выдали только большую красивую папку со вложенными бумагами о результатах прохождения ТО.

Насчёт сервиса - на время ТО можно попросить вызвать такси (за деньги). Можно попросить подменную машину. 1200 р. в сутки она стоит. То есть - пригоняете свою машину на ТО, платите, берёте подменную машину, через сутки приезжаете, забираете свою. Бесплатно подменную машину выдают только, если сервис сам не может быстро выполнить ремонтные работы и ему требуется несколько дней.

Вопросы, накопившиеся за год эксплуатации. Их было вдвое больше, просто тщательно отсеял, оставив самые нужные.

Вопросы к ТО–1 (шкода октавия комби 1.4TSI, элеганс, чехия, 15.04.14 г. выпуска):

- не актуальные
- ответы дилера

Основные:

  1. Ручка упала под лобовое стекло. Задолбала шумом перекатывания. Как достать?
    - ну-у-у, это сложно! Надо снимать ВЕСЬ передок панели приборов, и только потом будет доступ к верхней крышке. Это долго. Можно, конечно. Приезжайте, типа, сделаем. За отдельную плату, конечно - слишком много трудоёмкой работы.

  2. Машина очень холодная зимой. Ну или если меньше –10 – холодно! Стоит +24 (уже +26 всегда стоит), 4 полоски вентилятора. Тепло – неравномерное! Ногам тепло, голове – неприятно жарко, коленки – мёрзнут. Что и как можно сделать?
    – терпеть. Такая машина. После ниже -10 в ней будет холодно всегда.

  3. Как добиться автоматического отключения обогрева зеркал? Вроде оно есть, но – по приезду куда–либо, пусть через полчаса дороги, смотрим борткомпьютер – там кажет расход на климат, а именно – обогрев боковых зеркал. Так получается, он всегда включён? Как отключать автоматически?
    – типа, они отключаются в дороге.
    Почему по прибытии в пункт назначения борткомпьютер показывает расход бензина на обогрев зеркал – не отвечено. Расстояния разные, время езды разное – означает это только одно – зеркала боковые не отключаются автоматически.

  4. Как отключить омыв фар – зимой нафик не нужен! Мало того – как уменьшить расход омывайки на фары? Ведь по метру слева и справа получаются клубы омывайки – зачем так!? Фара–то ведь совсем малюсенькая!
    – не имеем права отключать.

  5. Капот – замятие лака – когда завершится предпродажка? Надо ведь тупо полирнуть и всё! Секунд пяти достаточно! Целый год ведь езжу на такой не-до-предпродаженной машине!
    – сами виноваты. Надо было смотреть раньше! Обращайтесь к дилеру!

  6. ДСГ – дёргается на холостых. Теория – диски болтаются на осях, периодически задевая друг за друга (в случайном порядке), что и вызывает подёргивания. Резюме – менять коробку.
    – продемонстрируйте!
    В результате пробной поездки чёткие дёрганья продемонстрировать не получилось. Не дёргается машина, и всё тут!

  7. Не работа дворников после установки их в сервисное положение.
    – не решено.

  8. Форсунки – работает ли обогрев? Как отрегулировать, чтобы вода попадала только на стёкла?
    – не решено.

  9. Дворники – есть ли замена на нормальные – чтобы поднимались от стекла в любом положении.
    – не решено.

  10. Дворники не чистят ничего – что делать?
    – купите новые!
    Но ведь так было с новья!
    Ну и что? Купите химию какую-нибудь.
    Покупал, ничего не даёт!
    – не решено.

  11. Датчик дождя – работает ли вообще? Всегда идёт в дикий разгон.
    – не решено.

  12. Уровень бензина – глянуть бы поплавок – заедает, скорее всего. Первые 100 км после заправки полный бак борткомпьютер всё время кажет одно и то же, скажем – «осталось на 580 км». Как будто и не ездишь. Первые месяцы после покупки борткомпьютер сразу начинал казать примерно реальное оставшееся расстояние (580–570–560 и т.д.)
    – не решено. Просто трёп. Типа - так ведёт себя борткомпьютер и т.д. и т.п. На замечание - так было не всегда! В последние месяцы только! - ничего не отвечено.


Желательные:

  1. Отказаться от замены салонного фильтра можно? Сам поменяю.
    Никаких проблем!

  2. Долить тосол – за свой счёт или как? Если за свой – то почему? С завода было около минимума.
    Долито без проблем, без доплат.

  3. Сигналка – сделать нормально–чувствительными датчики удара – чтобы пинание по колёсам вызывало сработку.
    – не решено. Так, приподняли уровень до 14 (максимум 15). Кстати, делал это сам, давно! Ставил на 14 чувствительность. Стоит - 10 - по умолчанию. Получается, гавно-сигналка StarLine не помнит уставки????? Действительно, гавно. Потому как при сбросах и замене батареек уставки не должны сбрасываться в заводские!!!

  4. Сигналка – сделать нормально работающий датчик температуры в салоне – полную чухню кажет а то.
    – не решено. Трёп, время занимающий. И, кстати, по датчику удара - пацан пытался доказать, что лобовое стекло - самое чувствительное к ударам по машине место!!! Вообще охренеть! Как же оно не трескается тогда, при любом наезде на того же полицейского!?

  5. Сигналка – не открываются замки после дистанционного запуска. С 2–5–го раза только.
    – не смог продемонстрировать, не решено.

  6. Болеро. Непонятка в поведении – низа то включаются, то их нет. Правилен ли монтаж?
    – не смог продемонстрировать, не решено. Машина после мойки, сырая. В сервисе тепло, +21. Контакт где-то ЕСТЬ. Поперебирали радиостанции - прекрасные низа везде! Двери дрожат аж видно! Не показана неисправность, значит её нет. Вот так.

  7. Масло – какое заливается? И всегда ли теперь его надо будет подливать? Литр уже долил за 14 т.км.
    - двигатель такой, доливать масло придётся. Всё время..


Трёп:

  1. Неоднозначность машины – как устранить? Неоднозначность ВО ВСЁМ. Амортизаторы, дворники, открывание дверей – то работают, то нет, то с пятого раза начинает работать.
    – не решено.

  2. Почему ТАК много глюков в машине? Может, перешить? (глюки – не открывание дверей с первого раза, не сработка дворников после их парковки, самопостановка машины на охрану, всегда идущий вразнос датчик дождя, не всегда жёсткие амортизаторы, странная индикация уровня омывающей жидкости – один раз после возникновения предупреждения надо налить 4.5 литра, один раз 2.5 литра – как так? Плюс минус лапоть?).
    – не отвечено. Вернее - услышано, только предложение перешить всю машину ... короче, ЭТО не делал никто и никогда.

    Часть глюков – вот если пользоваться штатным ключом – никогда не возникает глюков по не-открыванию дверей – они всегда открываются. Глючат двери только после дистанционной заводки машины. Правильно ли сделан монтаж сигнализации? (пропаяны ли скрутки, заизолированы ли капитально, все ли разъёмы дотыкнуты до конца, – после монтажа сигналки?).
    - не отвечено. То есть, никто за так не будет разбирать всю машину и смотреть на эти скрутки.

  3. Диагност. Оставить отключение ДХО при поднятом ручнике. Да и датчик давления шин, пусть виртуальный, тоже оставить. Уменьшить время сработки омывателя фар до минимально возможного (хотя бы на 15–й раз).
    – только сняли диагностический период.

  4. Если спускаться с горы с оборотами больше 1500, мотор ревёт неприятно. Это нормально или избегать? Можно спускаться бесшумно, если давануть на газ, тогда рёв прекращается. Однако когда спуск совершается километрах на 120 в час – несколько проблематично «давануть» на газ.
    – отвечено, только непонятно. Типа - и должна реветь! Короче, вопрос так и остался. Машина ревёт страшно при спуске выше 3.5 тысяч оборотов. Просто непонимание мастером ситуации с двигателем. Типа – на таких оборотах шум нормальный. Однако почему, если «давануть» на газ, дальнейший спуск идёт на меньших оборотах и шум существенно снижается – непонятно (при той же скорости спуска - 120 км/час).



Итоги ТО-1:

Также машинка ездит. Просто мысль греет, о том, что масло свежее. И колёса больше не бренчат - 120-160 - нормально машина едет. Всё остальное - жопа.

Уже по дороге домой прошёлся по всем радиостанциям - хрена там низа! Балалайка-таратайка. Пионером собранный транзисторный приёмник. Вещающий на плохоньком громкоговорителе со свалки какой. Болеро, 8 динамиков, объёмный звук... аха. Дерьмо полное, а не болеро - никаких низов нет!

На другой день - утро, -15, завёл дистанционно. Пока добежал до мусорки, да до машины - ветерок, однако, нехилый, да минус 15 - уже продрог. Снимаю с охраны, дёрг дверь - не открывается. Ещё раз - чёткая отработка электромагнитов в дверях - не открываются! Ни одна дверь! Постоял, попробовал штатной сигналкой - нет эффекта. Вчера мыли - всё замёрзло? За чайником сбегать? Стоп, а на что поливать-то? Ещё раз 2 кнопка - нет. Во блин! Попадалово, однако! И чего делать? Вызывать службу спасения? Тупо ещё несколько раз нажал кнопку 2. И-и-и - чудо случилось! С 7-го или 8-го снятия машины с охраны, с чёткими щелчками электромагнитов при каждом нажатии на кнопку 2, двери открылись!!! Писец ощущения!

На работе написал на servicedesk@volkswagen.ru - что делать с вашей нерабочей машиной!?

Больше просто не знаю, куда писать и к кому обращаться - ВСЯ информация о создателях и ремонтниках машины шкода октавия комби закрыта наглухо. Видать, знали, какое гавно произвели, потому - ни адресов, ни емайлов, ничего. Только к дилеру. А он туповатый да ещё на%@# посылающий.

Ответ пришёл, быстро - «Пожалуйста, убедитесь, что Ваш запрос был создан КОРРЕКТНО!» - типа, не туда сунулись, товарисч.

День второй после ТО. -10 и снега выпало 1 см. Это для нашего городка катастрофа, конечно же. Потому как сразу пробки - как же быстро-то ехать по 1 см снега! Пока-а доехал до работы. Да встал на стоянку. Дёргается машина! Очень сильно дёргается! Очень неприятно стоять на месте! Температура масла 70 градусов, за бортом -10, машина прогрета нормально. Стоит на паркинге да на ручнике.

И что делать? Вызывать службу поддержки или мастера того ТО-шного? Дак пока он приедет, часа три пройдёт, машина остынет, дёргаться перестанет. Ехать в сервис? А работа?
Как вот доказать факт наличия дёрганья машины?

Чудеса продолжаются, короче.

Такое вот ТО-1 на лучшей машине чешского автопрома - шкода октавия комби А7 2014 года выпуска...

Судя по их контенту, этому тексту релевантны статьи:

  1. Бортжурнал Комби Октавия А7, 1-й год, ч. 2.2, 01.09-31.12.14

    Бортжурнал Комби Октавия А7, 1-й год, ч. 2.2, 01.09-31.12.14 Эксплуатация и узнавание машины. Накопительное - глюки, поломки и неисправности машины. Дача второй этаж - электрика, штукатурка, утепление, вагонка, печка ОВ-70. Прививка ещё на 3 года. Украли доску, пила Интерскол ПЦБ, элипс, траст.

  2. Бортжурнал Kia Ceed SW, четвёртый год, ч. 2.3, 1.05-31.08.13

    Бортжурнал Kia Ceed SW, четвёртый год, ч. 2.3, 1.05-31.08.13 Антенна и телевизор на даче, цены за сад, Интерскол, микроSD за 990 р. 10 кл. 32 гб для HTC, StepUp прочистка кондиционера, веранда начало, Nikon S5200, веранда стойки, пол и стены, фишай, гроза-усилитель, вторые стёкла, Чувашия-Ибреси, одноклассники 35, Ольгинка-Импульс, Анапа-Фея-2 Технологический отчёт.

  3. Бортжурнал Kia Ceed 2013, 4-й год, часть 3.3, 01.09-31.12.14

    Бортжурнал Kia Ceed 2013, 4-й год, часть 3.3, 01.09-31.12.14 Ремонт айфона, урожай, непонятка с амортизаторами, замена передних стоек стабилизатора, тип Каябы назад, вторые стёкла на даче, ремонт Брауна, фонящий светильник, вторая партия досок на веранду (5400), застрял в песко-соляном зыбуне, стёкла на веранде.

Сохранить страничку в закладках:

Оставить комментарий



январь 2015
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
Интернет-магазин электронной Авторской книги