Будущий крымский мост?..
Прежний блог, работающий нынче сплогом, подогнал интересную свежую новость - про будущий крымский мост.
Так как сам кровно заинтересован в крымском мосту, особенно после прошлогоднего 22-х часового стояния в очереди, решил «скопипастить» статью сюда.
Благо, вопросов возникло сразу и много.
Для начала сама статья (взята отсюда - newsru.com/30jan2015/guesswho.html)
Новым генеральным подрядчиком по строительству моста в Крым назначен некто Аркадий Ротенберг, бизнесмен, владелец фирмы «Стройгазмонтаж», которая и будет строить мост. Назначен он по распоряжению премьер-министра РФ Медведева Д.А. Постановление о его назначении имеется на сайте правительства РФ, от 30.01.2015.
Согласно этому распоряжению, единственным исполнителем контракта на возведение моста над Керченским проливом значится «Стройгазмонтаж». О том, что такой документ готовится, стало известно 21 января, но тогда вице-премьер Дмитрий Козак, курирующий проект, утверждал, что решение о генподрядчике ещё не принято.
«Коммерсант» отмечает, что официальные представители Медведева и Козака отказались от комментариев. Между тем в Минтрансе журналистам газеты сообщили, что «подготовили проект распоряжения и внесли в правительство».
Сам Ротенберг рассказал изданию, что мост должен быть построен до 2018 года. По его словам, он уложится в сроки, однако источники «Ъ» утверждают, что избежать задержек не получится. «Это трудный проект в любом случае, даже просто технологически, но, с другой стороны, этим он и интересен. При всём том для меня это точно хорошая история, - сказал предприниматель.
- Рад, что правительство приняло положительное решение. Как я уже сказал, для меня это, видимо, заключительный большой проект - и не с целью зарабатывания денег».
Ротенберг назвал строительство моста своим «вкладом в развитие страны». При этом, по его словам, Минтранс рассмотрел около 70 предложений от кандидатов в генподрядчики и «шли длительные конкурентные
переговоры».
Бизнесмен также уточнил, что «подробной проектно-сметной документации пока нет», а стоимость проекта оценивается примерно в 228.3 миллиарда рублей. На вопрос журналиста «Ъ» об этой сумме Ротенберг ответил, что «она реальна». «Окончательная стоимость будет определена, когда появится финальная проектно-сметная документация, она пройдёт госэкспертизу и обсуждение с экспертами», - объяснил собеседник газеты.
Ротенберг также поведал, что, если бы речь шла о строительстве тоннеля, то он бы не стал участвовать в проекте. «У нас для этого нет достаточной компетенции, - объяснил он. - Будет автомобильно-железнодорожный мост».
Когда журналист отметил, что «Стройгазмонтаж» никогда не строил мосты, бизнесмен ответил: «Мы ведём переговоры с зарубежными компаниями - например, с турецкими строителями, которые сами на нас вышли». Также, по словам Ротенберга, к проекту могут привлечь компании из Южной Кореи.
«Китайцев пока нет», - сказал он. По словам бизнесмена, он понимает, что строительства моста в Крым будет означать для него полную изоляцию от Запада: «Но в 63 года я больше думаю о том, что должен оставить после себя, что станет итогом жизни. Я живу в России и никуда не собираюсь уезжать. Везде побывал уже».
В рейтинге Forbes «Короли госзаказа-2014» (предприниматели, чьи компании за год выиграли больше всего государственных подрядов), Аркадий Ротенберг занимает первое место, а сумма господрядов, полученных его компаниями, оценивается в 184 миллиарда рублей.
С помощью моста через Керченский пролив планируется в том числе и избавиться от многочисленных пробок на паромной переправе. Летом 2014 года из-за большого потока автомобилей и неблагоприятных погодных условий на море тысячи туристов были вынуждены стоять в многочасовых очередях на паром. Иногда своей очереди на переправу люди дожидались сутками.
Предполагается, что 19-километровый мост пройдёт через косу Тузла и будет включать автомобильный переход с двумя полосами движения в каждую сторону и два железнодорожных пути. О том, что строительство оценивается в 228.3 миллиарда рублей, стало известно в начале января. Тогда же появились слухи, что генеральным подрядчиком строительства моста выступит компания «Стройгазмонтаж».
В декабре 2014 года от участия в проекте из-за «репутационных рисков» отказалась компания «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко. Оба бизнесмена считаются приближенными к Владимиру
Путину коммерсантами. Против них действуют санкции США.
Вот такая интересная информация!
Круто, однако! Потому как «когда пирожки начинает печь сапожник…». И крайне любопытно. Стройгазмонтаж – да ещё который НИКОГДА не строил мосты! И ведь не обнищала россия – есть у нас классные организации, всю жизнь строящиеся мосты. Где они?
Почему же так интересно вышло-то? Потому что «Оба бизнесмена считаются приближенными к Владимиру Путину коммерсантами»?
Да и проект – интересный какой-то. Просто сверх-дорогой! Потому как надо ведь ещё энергосистему в крым вести! А как? И надо трубопроводы – нефти и газа – туда же вести. А как? Отдельно и за отдельную плату? А сразу – никак, что ли? Или сразу всё задумано, - «гениально», чтобы и дальше денежки грести? А как же «Но в 63 года я больше думаю о том, что должен бросить позже себя, что станет итогом жизни?» Дешёвый пиар?
В принципе, понятно. Зимой, на лютых ветрах да неслабых штормах, мост наверняка будет разрушаться. И не дай боже, поломаются-рухнут несколько пролётов – во будет катастрофа! Не, нефтепровод нужно вести по дну, иначе никак. Да и обрыв много-киловольтной энергосети тоже трагедия немалая.
Тогда снова вопрос – почему не хотят вести подземный туннель? Который в разы дешевле, гораздо безопаснее, и построен может быть года за два, а не за пять?
И ещё вопрос – самые классные специалисты по многокилометровым морским мостам – конечно же, китайцы! Пример – Китайские мосты (pps, zip, ~6.5 мб) [] - гляньте и восторгнитесь!
Почему их никто не собирается приглашать?
И почему «новый мост» сразу же проектируется как сплошная пробка? Почему 4 полосы!??? Ведь не так уж и дорого добавить ещё две – как те же китайцы делают – все мосты 6-ти полосные! У нас на 2-х полосах в одну сторону железно будет стабильная пробка, потому как всегда дальнобой на скорости 60 км в час будет обгонять другого дальнобоя, едущего на скорости 55 км в час. Или «пердовик» какой будет на скорости 92 км обгонять другого пердовика, едущего на скорости 85 км/час. Это же и так и уже сейчас и ясно и известно и понятно. Тогда зачем это ненужное проектируется?
То есть, ещё даже не до конца спроектированный мост будет очень плохим! Крайне аварийным, дорогим, долгим по проезду через него. И все недостатки, дикие расходы, будущие доходы, аварии и катастрофы закладываются уже сейчас! Интересно, почему? Потому что «пироги» и «приближенные»?
Такая вот интересная новость о Крымском мосту.
Судя по их контенту, этому тексту релевантны статьи:
-
Бортжурнал Комби А7, первый год, ч. 1.2, 24.02-31.08.14
Примерка и покупка машины, продажа Kia Ceed SW, поездка в Крым, дача - второй этаж Технологический отчёт. Для себя. Покупка и первый год езды (2014 год). Часть 1.2 24.02.14, Пн. [0] 40000 р.
-
Дорога домой и итоги. Юг 2014, часть 10
25.07.14, птн, день 14-й. Домой Дорога домой и итоги. Юг 2014, часть 10 Подъём, завтрак, сбор чемодана. Сходили за заказанными треугольниками, сердечно поблагодарили готовивших за отличное обслуживание, дом. Загрузили машину, сдали номер, написали хороший отзыв в Книге отзывов, поблагодарили за всё, машину выкатил, и - 25.07,
-
Крым и Украина - зачем это всё?
Иной взгляд. Из рассылки Школы Эффективных Лидеров. Небольшая памятка - для себя. По Украине. Из Вопросов-ответов Евгению Витальевичу Гильбо. Итак - выпуск рассылки от 10.03.2014 - для понимания ситуации читать несколько раз!