Uber - второй месяц. Доходы, рейтинги, ИП, рекомендации


Обновлено 02.12.2016


Uber - второй месяц. Доходы, рейтинги, ИП, рекомендации По доходам второй месяц работы в Убер не сильно порадовал. Доход составил 43243.16 - 17207.64 = 26035.52 рубля.
Причин такого крайне низкого дохода несколько. Это и создание ИП, и изменение бонусных схем и тарифов Убер, обленился слегка, ещё и приболел немного.
Итак, начнём. Не по порядку.

Создание ИП

Быстро поняв, что вечно работать в таком темпе, как в первом месяце, не получится, решил создать своё ИП и работать с Убер «напрямую». Да ещё хорошо «помог» мой беззвестно-безликий партнёр, от которого окромя пьяно-матерных «тумаков» за весь месяц не получил ничего (справедливости ради, хоть денежки платил более менее исправно).


Согласно телевизорной России, создать своё ИП нынче - раз плюнуть! Зайти на госуслуги.ру, подать заявку, и ... часа через три вы уже ИП и можете начинать работать.
Реальность оказалось как-то совсем сильно не такая :-).

Да, на госуслугах есть такая функция - создать своё ИП. Только отсылает она сразу же на сайт nalog.ru. Где вы можете скачать несколько совершенно невразумительных (для начала) программ. Да, скачал, поставил. И фик чего!
Много (очень много) интернета, советов и прочей муры. Через несколько дней только пришло некоторое понимание.
Пакет документов создал бесплатно через банк тинькофф. Затем через nalog.ru подал заявку на создание своего ИП, отослав через их же сайт этот Пакет документов. Норма рассмотрения заявки для nalog.ru - три рабочих дня. Дней через пять пришло уведомление - явитесь со всеми документами в налоговую по месту вашего жительства (хоть бы указали куда!).

Туда (в местную налоговую) уже ходил - послали. Сходил в местный МФЦ, тоже послали! После поисков информации выяснилось - нету у нас такой налоговой по месту жительства! Надо ехать в Нижний Новогород, в налоговую №15, именно там, типа, меня ждут.
Съездил. На весь день считай. Подал заявку (электронная = довольно долгая) очередь, - подходите через два-три часа, и всё будет!
Какие уж тут заявки Убер и прочая работа! Так и просидел там же, - то в машине, то в налоговой. И вот - 15:30, снова долгая электронная очередь. и ... готов Пакет документов действующего ИП!!! (с неделю чистого времени где-то ушло на всё про всё).

Надо отметить - все эти многочисленные походы - в местные налоговые, в мфц, в нижний, снова в местную налоговую - это просто прямые потери времени! Ни о какой нормальной подработке в Убер речи нет. Потому и «катался» в этом втором месяце очень мало!

Затем. В местную налоговую. Тут уже все документы приняли и пригласили через неделю получить Уведомление об открытии ИП (оно уже было выдано, но нижегородской налоговой, местная налоговая выдаёт точно такое же уведомление, только за подписью местного налоговика).
Заказал печать (простейшую, за 500 р. всего - сделали быстро (часа за три (!)), забрал при очередной поездке в Нижний).
Расчётный счёт. Воспользовался тем же Тинькоффом. Электронно - довольно быстро (несмотря на несколько личных кабинетов при тинькоффе - тот ещё там бардак!). Не электронно - ещё один день - для встречи с представителем тинькоффа и подписания договоров.

Следует отметить - НИКТО не заинтересован в том, чтобы помочь вам как можно быстрее «встать на ноги» и приносить прибыль родному государству (в виде налогов). Наоборот, все эти гос-органы, и, самое главное - налоговые службы - изо всех сил ставят вам все возможные палки во все возможные колёса! Не помогает НИКТО!

Та же налоговая - ну неужели при регистрации трудно было сказать пару слов - ваш вид деятельности требует Разрешения, оформите его сразу же - там-то и там-то! Да нет, сказать было очень трудно. Потому ещё одна неделя грохнулась на «освоение» сайта местных госуслуг (через три дня выяснилось, что этот государственный сайт просто физически не работает!). Так и пришлось как-то отыскивать «родной» минтранс (Ошарская, 63), ездить туда несколько раз (а сразу у нас ничто и нигде не решается), заплатить ещё 1200 р. и, наконец, получить то самое разрешение.
Да, в местное МФЦ (крайне большое и современное здание с числом окошек для консультаций 30-40) таки сходил ещё раз. Спросил - Разрешение бы... Счас! Вообще никто не смог сказать, что это такое - разрешение на перевозку людей. Послали, короче, в очередной раз - иди туда, мы не знаем куда. И нафига такой МФЦ нужен?...

[02.12.16. После трёх писем в поддержку и обращение через форму на сайте, местные госуслуги таки заработали! И заявление электронное на получение Разрешения ушло! (25.11.16).
Сегодня глянул сайт снова. На моём Заявление стоит резюме некоего Гаврилова Александра Валерьевича - Отказать! 01.12.16 он поставил такое решение.
Как? Почему? По какой причине? - никаких комментариев!
Стоят настройки - отсылать уведомления о ходе рассмотрения на емайл - аха, гаврилов аж заспотыкался, спеша меня уведомить по емайлу о ходе рассмотрения моего заявления и причинах отказа... - никаких уведомлений не пришло.
Гавно, короче, а не местные госуслуги.ру ...]


Также к затратам времени - неделя понадобилась для созданий партии в тысячу визиток. В местной типографии, на сайте которой написано - изготовление визиток за ОДИН час - 20 минут для согласования макета и 40 минут для печати самих визиток. Аха. Не-де-ля! И 1800 р.

Затем несколько дней ушло на становление себя самого Партнёром Uber. Опять Нижний, офис Убера, согласования, пояснения, рекомендации.
Ещё день (самый классный день!) ушёл на подключение моего первого Водителя!!!

Как итого - от задумки до реализации прошло около месяца практически. Что дальше? Нужна реклама. И много рекламы. Чем и занят в последнее время (налогообложение, сами налоги, сроки, бухгалтерия, молчащий и нихрена ничего не делающий пенсионный фонд - это тема отдельной статьи, пока даже и не представляю, что меня ждёт впереди!).

Некоторые рекомендации

Урывками в Убер работал, конечно, - как же без денег-то! Помаленьку сформулировались некоторые правила, которые и хочу изложить здесь. Источник - около 50 ответов службы поддержки Убер, интернет, help по уберу, продвинутые клиенты.

Вызов клиента

Насколько понял, никаких повторных уведомлений клиенту НЕ отсылается (о том, что водитель прибыл), - это - из опроса примерно трети своих клиентов (из пятисот).

Также - практически никто из клиентов не получает вообще никаких уведомлений! Не, кому-то приходят уведомления, что водитель прибудет через 3 минуты, но не всем. Ещё меньше клиентов смотрят это своё приложение - лютый холод на улице, смартфон в сумочке, да просто не знают, что после заказа надо смотреть свои уведомления!
А потому - прибыли на место - звоните сразу же! И засекайте время. Если клиент ведёт себя нагло - собирается по 15 минут, да ещё - «мы вышли, сейчас покурим ещё постоим, потом поедем» - через 5 минут начинайте поездку.

Как это происходит теоретически (с точки зрения школьниц из техподдержки Убера).
Клиент совершает Заявку на машину. Отправляется она на ближайшую к клиенту машину Убер (теоретически, реально не так, ниже).
Водитель принимает заявку (10 секунд ему даётся на то, чтобы успеть прочитать в возникшем на смартфоне круге данные клиента - его рейтинг и куда надо подъехать к клиенту). Если в течении 10 секунд не нажать на этот кружок, он пропадает с экрана и заявка считается не принятой (минус водителю).

Когда до подъезда к клиенту остаётся три минуты, ему отсылается Уведомление - «до подъезда водителя осталось три минуты».
Считается, что этого вполне достаточно, чтобы клиент оделся и вышел из дома, - встречать машину. Не, ситуации разные бывают - дом 25 этажный, или - весь двор огорожен шлагбаумами, и дойти до машины - долго. Потому клиенту даётся ещё пять бесплатных минут для того, чтобы выйти, добраться до машины и начать поездку. Восьми минут в сумме для этого более чем достаточно.

А потому - по приезду - замечаете время приезда и ждёте 5 минут. Звонить в эти пять минут крайне не рекомендуется - чтобы не мешать клиенту собраться. После пяти минут ожидания начинаете поездку и звоните клиенту - намерен ли он совершить поездку. Ждёте его ещё 10 минут, если клиента нет, снова звоните - выйдет или нет. Если нет или телефон не отвечает, завершаете поездку, выходите в офлайн и пишите письмо в поддержку с объяснениями.
Конечно же, это теория и мечты Убер-а. Реальность не такая.


Заказы

Формируются сервером Убер странно и непонятно. Бывает, подъезжаешь в заветную точку, смотришь клиентское приложение - ба-а!, да тут десяток машин свободных кучкуется! Всё ясно, делать тут нечего. Только завёлся, чтоб ехать дальше - тут же приходит заказ! Как, почему..

Или - понравился клиентам, хотят дальше ехать, делают новую заявку, прямо в вашей машине (!), и ... их заказ отдаётся какой-либо машине неподалёку, метрах в ста или ещё дальше.
Тут или GPS плохо работает, или, скорее всего, у убер своя, крайне непонятная, методика раздачи заказов.

А потому, на быстрое получение заказов влияет всё. Ваш текущий рейтинг, число принятых заказов, число ваших отказов, число отказавшихся от ваших услуг клиентов, да сам Бог ведает, что ещё влияет на быстрейшее получение вами очередного заказа.
По любому пока получается, что заказы идут движущимся машинам. Стоять - бесполезно. Можно и 10, и 30 минут стоять и мёрзнуть, и ... ничего! Стоит завестись и начать ехать в какое-нибудь другое место, тут же приходит заказ.

Кстати, как-то подвозил матёрого таксиста, тот поделился новостью: типа, уже можно где-то купить-достать программулинку, что-то проделывающую с водительским приложением (накрутка всего и вся), после чего от заказов просто нет отбоя!

Клиенты

При получении заказа таки надо смотреть, что за заказ вам идёт! А именно - смотреть рейтинг клиента. И если он 4.6-4.65 - самое лучшее решение - не брать такой заказ! Это будет прямой потерей денег - как будто просто взяли и выкинули триста рублей на дорогу!
Потому что - ни один водитель ни за что не поставит клиенту кол просто так! И так заказов мало, и клиентов мало, ценить их надо, клиентов своих! Потому и ставишь всем пятёрки, как правило. Но, таки бывают ситуации.. такие, что врагу не пожелаешь!

Рейтинг клиента 4.65 означает: живёт он точно в каком-либо дебильном месте, и сразу туда никак не проедешь! Это значит - звонков шесть от клиента получаешь, с постепенно накаливающейся обстановкой - «вы где? Вы когда приедете? Вы где едете? Вы таксист или кто? да ты дурак ё@$&, или де@&%, или ..?» - именно это будет вас ждать, если возьмёте заказ от клиента с рейтингом 4.65.

Конкретно у меня из пятисот клиентов таких неадекватов было только два - и оба раза потерял кучу времени (=денег), и оба раза просто пришлось отказывать, потому как терпеть подобное отношение никак нельзя.

[02.12.16. Вчера подвёз клиента. Некий Родион Андреевич. Рейтинг 4.37! Ну, думаю, хана! Попал...
Да ничего. Вышел парень, тонкий длинный, нормальный с виду. Молча всю поездку, что-то там в смартфоне смотрел. И никаких проблем! Поставил пятёрку, конечно же, надо же парню рейтинг выправлять..
То есть, низкий рейтинг клиента - совсем не факт, что будет всё плохо.]


Глюки

Как уже отмечалось в одном из предыдущих постов, глючит вся электроника по чёрному. А потому - глаз да глаз требуется постоянный! За всей электроникой.

Яндекс.навигатор - хорошая штука. И помогает здорово. Только приноравливаться к нему надо капитально. Потому как - нет интернета, плохой интернет - это постоянно по н.новгороду. Соответственно, когда до поворота остаётся, скажем, 200 метров, надо уже включать поворотник, потому как практически постоянно получается - поворот - вот он уже! И навигатор кажет - 200, 150, 60, - «поверните направо!» - буквально за 10 секунд вся эта цепочка идёт. Потому как инет 4G LTE - это крайне медленное соединение, и едва успевает «догонять» реальность.

Яндекс.навигатор. Чудит - не по децки, часто. Иногда - впереди широченный проспект, поздний вечер, машин нет. И вдруг навигатор командует - поверните налево! Через 200 метров по буеракам - поверните направо! И ещё через 200 метров - поверните направо! И вы ... выезжаете на тот же широченный и абсолютно пустой проспект! Только в ста метрах по ходу движения. Вот тут во всякую мистику поверишь - и чего могло показаться впереди этому супер яндексу??? Зачем!? - такой финт было делать???
А уж перед клиентами как неудобно становится! Которые начинают смотреть на тебя с крайним недоумением - «а ... почему? ... вы так едете???»

Несмотря на якобы «постоянные» обновления навигатора - ничего там для н.новгорода не обновляется! Годами! Новых домов и даже целых микрорайонов на самых свежих (от ноября 2016 года) картах яндекса просто нет!
И очень часта ситуация, когда навигатор приводит к обратной стороне дома! Тут надо уже соображать самому, по ситуации. Клиент может находиться в комплексе магазинов по одной стороне дома, но, чаще он всё-таки находится в своей квартире, и дом тот надо объезжать, чтобы подъехать к подъездам! Иначе «кола» от клиента вам не избежать!

То есть - навигатору верить можно и нужно, но! Ехать по нему всегда с головой! И ни в коем случае не доверяться полностью.

Сервер Uber. Та ещё штучка! Привезли клиентов, издалека, оплата наличкой. Завершаете поездку, и ... к оплате 0 рублей! Ну ясно, по скидке или по карте поездка была. Благодаришь, прощаешься (с недоумевающими немного клиентами), едешь дальше. Через минуту смотришь доход - -77 р. И всё... Хотя рублей 300 точно должно было быть! Пишешь в поддержку, что да как. Отвечают - «не беспокойтесь, был сбой, вам всё оплатится!»
Аха. Кончается неделя - та поездка так и висит в итоговой ведомости с прибылью в минус 77 р. Проходит вторая неделя - и.. никаких обещанных компенсаций! Снова пишешь в поддержку - «да, мы всё оплатим!»
Писем 5-6 точно надо будет написать, чтобы реально компенсировали свой глюк.
А потому - такие поездки надо бы записывать, иначе они быстро забываются (и убером тоже благополучно «забываются»).

Электроника

Крайне желательно иметь безлимитный тариф типа «всё включено». И денег на счету копеек 50. Любые деньги свыше кончаются просто мгновенно! Как-то пополнил телефон на сумму большую, чем надо, буквально на 50 рублей! И что? Два клиента - и этих «лишних» 50 р. как не бывало! Один - с мтс вроде как, пятисекундный звонок ему с «я приехал» съел 12.5 р. Второй - тоже с виду нормальный номер, но - такой же звонок «съел» оставшиеся 35 рублей! Собственно, понятно почему - командировочных много, и у всех, как обычно, роуминговые телефоны.

То есть - тариф для смартфона надо выбирать с умом! Если для мегафона - прекрасно хватает «всё включено XS» за 199 р. в месяц. 200 минут разговоров, 200 СМС и три гб трафика - этого вполне достаточно и для звонков и для Uber, и для яндекс.навигатора.

[02.12.16. На счёте обязательно должны быть деньги!!! Хоть 22 копейки, но должны! Иначе этот хвалёный супер-пупер тариф, даже предоплаченый на месяц вперёд, просто не работает!
И узнает вы об этом только на линии, когда не сможете завершить поездку очередному клиенту. 4g, 3g, H+, E - да вроде всё есть, а интернета нет! И потом оказывается, тот же мегафон об этом писал в вашем договоре с ним..]


Аккумулятор смартфона.

Все 8-9 часов смартфон работает с подзарядкой от usb приёмника машины (болеро штатное). Как правило - даже такой подпитки постоянной - не хватает! Приходится пользоваться быстрой подзарядкой от 220 вольт.
Примерно раз в две недели, в дождливую погоду, аккумулятор не разряжается ни на один процент за все девять часов. В остальные дни, и особенно в солнечную погоду, требуется капитальная подзарядка.
Причина проста - сотовые вышки чинят и проводят регламентные работы внаглую - просто отключая их, и всё. Соответственно, чтобы поиметь интернет, смартфон тратит крайне много энергии.

Пока всё на сегодня.

Судя по их контенту, этому тексту релевантны статьи:

  1. Uber - месяц работы в Н.Новгороде. Отчёт и схема расчёта 5%

    Uber - месяц работы в Н.Новгороде. Отчёт и схема расчёта 5 Ввиду сложившихся обстоятельств, пришлось поработать в Uber (читать как Убер (!)). Так как в родном городке Убер-а нет (появление в самых ближайших планах), начал работать в Нижнем Новгороде. Город - отличный, население примерно 1.3

  2. Бортжурнал Комби Октавия А7, 1-й год, ч. 2.2, 01.09-31.12.14

    Бортжурнал Комби Октавия А7, 1-й год, ч. 2.2, 01.09-31.12.14 Эксплуатация и узнавание машины. Накопительное - глюки, поломки и неисправности машины. Дача второй этаж - электрика, штукатурка, утепление, вагонка, печка ОВ-70. Прививка ещё на 3 года. Украли доску, пила Интерскол ПЦБ, элипс, траст.

  3. Бортжурнал Kia Ceed 2014, 5-й год, ч. 1.2, 01.01-30.04.2014

    Бортжурнал Kia Ceed 2014, 5-й год, ч. 1.2, 01.01-30.04.2014 Отдача котят, веранда окна, замки, доски, дверь стальная от А., родинка Нат. азот, пропали кошки, насос ручной, пайка 18!, дворники каркасные 264 р., армяне украли оранжевый кабель, заказ комби А7, электрика на веранде, HTC ONE mini 15т.,

Сохранить страничку в закладках:

Адрес заметки: http://eftel.ru/post_1480285252.html

07 декабря 2016, 08:18
"...пока даже и не представляю, что меня ждёт впереди!".
Много чего, хотя бы ежегодные отчисления в Пенсионный фонд России (около 20 000, и это только за себя), плюс отчисления в ФФОМС - ещё тысячи четыре.
Бухгалтерия, налоги и прочее-прочее прочее, о чём никто из наёмных работников, получающих зарплату даже и не представляетю
Так что скучно не будет :)
VM

Оставить комментарий



ноябрь 2016
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30
Интернет-магазин электронной Авторской книги