Элементы магии в рациональном изложении. Лекция 1

<-- | Кто такой лидер | Что такое свобода | Психика устойчивость | Уверенность | Тип поведения |
| Пять принципов | Тело как инструмент | Агрессия разума | Загадка магических способностей |
| Магия. Лекция 1 | Магия. Лекция 2 | Магия. Лекция 3 | Магия. Лекция 4 | Магия. Лекция 5 |
| Глупость как сила |


Введение


Цикл «Элементы магии» состоит из пяти лекций, охватывающих различные аспекты магических способностей и возможностей. О чём же этот цикл? Очевидно, что магию как таковую невозможно преподавать в режиме лекций. В таком режиме о ней можно лишь рассказать, потому что магия – это, прежде всего, практика. И практика эта весьма специфична. Она связана как с духовными переживаниями, так и с рациональными практиками, а значит, усвоение материала невозможно без упражнений под руководством наставника или учителя. Но почему, спросите вы? Потому что освоение практик происходит иррационально.


Обычное обучение происходит посредством того, что вам сгружают некую информацию, которую вы выучиваете, а после сдаёте экзамен. Когда же вас обучают умениям, с течением времени в мозге образуются определённые рефлекторные цепочки, системы нейронных связей. До возникновения подобных устойчивых связей проходит достаточно времени. Это называется латентным, скрытым, периодом созревания того или иного навыка.


Поэтому-то обучение магии и занимает довольно много времени, ведь лишь освоив один навык, можно переходить к освоению следующего. У каждого человека свои склонности, свои возможности, из-за чего у одних созревание навыка длится дни или недели, а у других может занять годы. Но это касается практического обучения, которым мы здесь заниматься не будем. Мы будем заниматься строго теорией, занятия которой необходимы не меньше практических.


С давних времен способности некоторых людей выходили за пределы обыденного круга возможностей. Предсказания будущего, провИдение прошлого, наложение и снятие заклятий, дистанционное внушение - всё это традиционно относилось на счёт магии. Поскольку это существенно выходит за границы существующих представлений о реалиях окружающего мира, принятых в западном обществе, в рамках западной традиции эти явления относят к числу явлений сверхъестественных. В реальности ничего сверхъестественного в этих явлениях нет, просто научное изучение этих проблем началось совсем недавно, а до того они были предметом шарлатанско-мистических и оккультных толкований.


В западной интеллектуальной традиции интерпретация парапсихических явлений носит характер крайне запутанный, мистифицированный и, прямо скажем, дикий. Поскольку в рамках позитивистской научной традиции не существует адекватных механизмов описания ряда явлений, связанных с право-полушарной активностью, в рамках этой традиции такие явления признаются несуществующими, порождениями «больного воображения». Тот факт, что порождения воображения и степень его болезненности также могут быть предметом обсуждения и научного исследования, во внимание не принимается.


С другой стороны реальность такого рода явлений есть факт, данный нам в ощущении. Естественно, он привлекает общественное внимание. Это внимание является предметом эксплуатации для разного рода шарлатанов, которые вокруг такого рода явлений накручивают массу мистических, магических эзотерических и фантастических интерпретаций. В результате явления невербального взаимодействия людей извращаются и превращаются в больном воображении всякого рода магов в некие сверхвозможности и сверхсилы.


При этом начисто игнорируется тот факт, что в социальной жизни мы что-то не замечаем присутствия этих сверхсил иначе бы давно уже колдуны взяли власть над миром.


Причины мистификации парапсихической активности


Такое положение дел имеет две причины. Первая из них лежит в характере западного образа мыслей, да и человеческого мышления вообще, характеризующегося лево-полушарным доминированием. В результате последнего факта человек склонен признавать объяснением только описание явления в формах, доступных лево-полушарной активности.


Все явления описываемы в логике лево-полушарных механизмов восприятия, но одни больше, а другие меньше. Как говорил Гёте, «сущее не делится на разум без остатка». Если говорить о явлениях, характерных специфически для право-полушарной активности, то требовать от них адекватного описания, доступного лево-полушарным механизмам восприятия, было бы смешно. В силу этого эта группа явлений репрессируется культурой аналогично тому, как в индивидуальной психике доминирующее левое полушарие подавляет право-полушарную активность. В результате позитивистская наука и не желает признавать существование этих явлений. Такова первая причина.


Второй причиной является заинтересованность определённых социальных сил в крайнем запутывании всего, что связано с этими механизмами. Дело в том, что эти механизмы, разумеется, в той или иной форме изучены в рамках ряда школ. И хотя часто это изучение сильно запутано всяческой эзотерикой и мистикой, это не мешает обладателям такого знания использовать эти механизмы к своей пользе. Последнее создаёт им заметные конкурентные преимущества, которые не хотелось бы терять в случае широкого распространения такого рода умений. А потому и происходит накручивание комичных и идиотских интерпретаций, дабы убедить публику в иллюзорности самих изучаемых явлений.


Наука и магия


Существует достаточно глубокая и строгая научная интерпретация фактологии право-полушарной активности, связанных с этим феноменов. Однако, эта наука неизбежно сложна. Интерпретация этих феноменов опирается на огромный фундамент нейро-психологических и физиологических концепций, психологических теорий и т.п. Для того, чтобы изложить эту интерпретацию необходим целый университетский курс психологии.


Эта сложность ставит каждого, кто говорит о феноменах дистанционного действия право-полушарной активности и коллективного бессознательного вообще, перед двумя альтернативами, каждая из которых не может его удовлетворить: либо читать огромный университетский курс психологии, весьма скучный, как любая рациональная наука, либо же броситься в омут эрзацев, простых и неверных теорий, ничего не объясняющих и потому запутывающих и мистифицирующих предмет.


Оказавшись перед подобным выбором, я предпочту отказаться как от первого пути, так и от второго. От первого потому, что предметом Школы Эффективных Лидеров является не теоретическая, но практическая подготовка, а значит теоретические массивы здесь неуместны. От второго потому, что не собираюсь заниматься шарлатанством и сомнительными спекуляциями, создающими иллюзию объяснения проблемы, не объясняя ее по существу. В рамках ШЭЛ я выбрал третий путь, в рамках которого курсанты на практике могут освоить все эти феномены в рамках специфических тренингов и оценить их реальность помимо теоретических интерпретаций.


И всё же коротко о сути парапсихических феноменов сказать надо.


Взаимное индуцирование


В основе суггестивного механизма, который осваивается в ШЭЛ в первом семестре, лежит возникновение врЕменной зависимости индуцируемого от воли индуктора, либо же ослабление защитных механизмов критичности, которое позволяет обращаться напрямую к бессознательному индуцируемого. В основе парапсихических явлений «неконтактной» передачи воздействия лежат аналогичные механизмы, связанные с явлениями подпороговой перцепции, то есть неосознаваемого восприятия слабых сигналов.


Бесчисленное количество причудливо связанных контуров биотоков в правом полушарии в очень интересной форме отражает мир коллективного бессознательного. По сути, мы при каждом, даже отдалённом контакте, лишь оказавшись в поле зрения, индуцируем друг друга. По огромному множеству незаметных сознательному взору импульсов, мы усваиваем, «считываем» друг с друга информацию не только (и не столько!) о психическом состоянии другого, сколько информацию обобщённую, отражающую сумму всех предыдущих его встреч. В каждом акте индукции происходит «взаимоподстройка» контуров, так что человек оказывается как бы носителем информации о коллективном бессознательном всего человечества, как оно видится с его позиции, с его точки зрения.


Вплетая в свою модель коллективного бессознательного определённый посыл, вы делаете его частью всего этого процесса. Очень скоро через цепочку взаимоиндукций он становится частью почти всех индивидуальных моделей этого коллективного бессознательного. Конечно, он никак не воздействует на тех, кого он не касается непосредственно, они являются его пассивными носителями и индукторами. Но как только он окажется вплетён в модель коллективного бессознательного того лица, которому посыл адресован, он немедленно реализуется в действие, становится фактом его психической жизни.


Это конечно, крайне грубое и совершенно недостаточное описание процесса телепатического воздействия. На самом деле он ничего не объясняет, а только даёт смутное представление о том, в какой плоскости лежит научное объяснение парапсихических процессов. Цель этого объяснения заключается в том, чтобы уберечь вас от заблуждений и спекуляций.


Прежде всего не существует никакого дальнодействия, никакого поля и никакого процесса передачи мысли через физические носители, которыми пытаются объяснить явление телепатии недобросовестные толкователи. Не существует торсионных полей, через которые якобы передаётся мысль. Не существует способности усилием воли управлять всякого рода физическими полями и через них воздействовать на другого человека и физические явления. Не существует магических способов вызывать усилием воли землетрясения и двигать горы, - всё это недобросовестные спекуляции на парапсихических явлениях.


В основе механизма взаимного индуцирования лежит открытый в 1946 году моим покойным учителем академиком Г.В. Гершуни механизм подпороговой перцепции, неосознанного восприятия слабых сигналов. Именно на этом уровне взаимодействия и осуществляется рефлекторная передача сигналов и взаимонастройка многочисленных контуров биотоков правого полушария. Всё передаётся от человека к человеку без всякого задействования потусторонних сил через элементарные рефлекторные цепочки. И только системные феномены, возникающие в результате сложного взаимодействия многочисленных рефлекторных цепочек, позволяют нашему мозгу специфическим образом отражать столь содержательную информацию о коллективном бессознательном всего человечества.


Коллективное бессознательное и парапсихическое общение через его посредство не являются специфически человеческими феноменами. Как раз наоборот, - они присущи всему животному миру. Более того, животные часто только этот вид общения и знают. Именно парапсихическое общение позволяет птицам сбиваться в стаи, а пчёлам и муравьям координировать свои действия - заметьте, без единого координирующего центра, на базе довольно примитивных индивидуальных рефлекторных систем. Парапсихическое общение даёт животным возможность быть в курсе переживаний друг друга без всякой сознательной деятельности.


У человека способность к общению через коллективное бессознательное была существенно подавлена вместе с подавлением всей право-полушарной активности в процессе становления сознания и вербально-логического мышления. Организация сознательных, обладающих речью личностей оказалась несравненно эффективней муравьиной организации через рефлекторно-бессознательный механизм. Именно благодаря своей инвалидности в плане доступа к ресурсам коллективного бессознательного человек смог выработать способности социальной организации и вербального общения, развить способность вербального общения до неимоверных высот.


Собственно, так и происходит развитие всех систем. Сначала - отрицание некоего свойства, дающее возможность развиться противоположному, а затем, - отрицание отрицания, возвращение к отвергнутому, но уже на более высоком уровне, с сохранением преимуществ, достигнутых развитием антитезы.


Возвращение к невербалике


Если с точки зрения пользы для всего человечества подавление право-полушарной активности представляется вполне оправданным, то с точки зрения Ваших личных интересов доступ к ресурсам, связанным с право-полушарной активностью, является дополнительным конкурентным преимуществом.


Поэтому уже во втором семестре в курсе ШЭЛ на базе ранее освоенных механизмов стимулирования право-полушарной активности, интуиции и суггестии курсантам предлагается пройти тренинги по развитию механизмов работы со своим и коллективным бессознательным, освоить парапсихические механизмы.


При работе с парапсихическими явлениями следует иметь в виду, что все они находятся ВНУТРИ вашего воображения, что вы работаете ТОЛЬКО с собственной психикой и вам подвластна способность лишь чуть-чуть изменять её структуру. Ваше воздействие на коллективное бессознательное возможно лишь ПОСРЕДСТВОМ воздействия на собственную психику. Ваше воздействие на другого осуществляется лишь через посредство коллективного бессознательного путём изменения вашей собственной психики.


Таким образом, абсолютно правильны все утверждения скептиков-позитивистов о том, что вся парапсихическая деятельность существует лишь в воображении того, кто ей занимается, является фактом лишь его собственной психической жизни, сугубо субъективным явлением. Они не правы лишь в том, что считают невозможной объективацию этих субъективных явлений психики лишь потому, что они не могут указать понятный им механизм такой объективации.


Объективация субъективностей и стратегия воздействия


Объективация индивидуальных субъективных феноменов лежит в основе всей социальной жизни индивида. Через уже известный нам процесс социализации индивидуальная психика усваивает коллективные запреты. Наоборот, родившиеся в чьей-то психике явления объективируются через вербальные контакты и публикации.


Когда я прихожу на рынок, моё ощущение полезности вещи есть факт моей субъективной психической жизни. Продавец имеет своё ощущение ценности. Если я не готов дать больше, чем согласен взять за неё продавец, покупки не будет. При этом оба мы ориентируемся на то, сколько могут дать другие покупатели и сколько хотят другие продавцы. В конце концов в результате случайных или закономерных актов торга часть продавцов находит своих покупателей и возникает устойчивая рыночная цена вещи. А эта цена феномен объективный, существующий в реальном мире. Это отличает её от моего ощущения полезности вещи, существующего лишь в моей психике.


Таким образом, цена есть коллективная объективация субъективных феноменов наших индивидуальных ощущений полезности. Рождается она в процессе торга, то есть общения, контакта особого рода.


В результате контакта особого рода происходит объективация научных теорий, технических решений и художественных произведений, которые изначально рождаются как феномены сугубо субъективные, порождения фантазий их авторов. Во всех этих случаях частью объективации является и верификация этих ментальных конструкций, сопоставление их с некой реальностью на предмет соответствия.


В случае технического решения верификацией является проверка практической его пригодности для решения задачи. Без этого оно отбраковывается (но всё равно становится объективно существующим явлением - непригодным решением). В случае научной теории верифицируется её соответствие принятым данным поколением критериям «научности» и принадлежность её автора к кругу сертифицированных членов научного сообщества. В случае художественного произведения традиционного типа верифицируется его способность удовлетворять некие интересы потребителя. В случае модернистского произведения искусства артмир сам устанавливает, что есть произведение искусства, так что верификацией является экспертное мнение сертифицированых его членов.


По сути весь процесс человеческого общения есть процесс объективации субъективных феноменов. И вполне очевидно, что параллельно с объективацией феноменов коллективного сознания, происходящих из доступных сознанию субъективных феноменов, идёт процесс объективации и феноменов коллективного бессознательного.


Определённые порождения Вашей субъективной фантазии, будучи объективированы, могут оказать существенное влияние на человечество в целом или на отдельных людей - будь то повесть «Властелин колец», теория относительности, чёрный квадрат на холсте или грамотно составленная клевета на какого-нибудь Милошевича. Аналогичным образом определённые феномены Вашего бессознательного могут объективироваться в коллективном бессознательном в значимые для отдельного человека или больших групп людей явления.


Очень важно не переоценить возможности такого влияния. Они ограничены в ещё большей степени, нежели возможности ментального влияния на сознательном уровне. Влияние грамотно построенного учения, как-то конфуцианство, кальвинизм или марксизм оказывается несравненно большим, нежели любое парапсихическое воздействие. Однако и подобные учения никогда не дают непосредственной оперативной власти в руки их создателям, распространяя их власть лишь на стратегические моменты развития человечества.


Например, существует немало мифов о том, как Баффет при помощи магических действий провоцировал панику на бирже. На самом деле та же биржа как социальный институт имеет множество рациональных механизмов блокирования реализации решений, проистекающих из панических настроений. У каждого брокера, у каждого биржевого игрока есть определённая процедура, которая заставляет его принимать в расчёт множество рациональных моментов и ориентироваться на них, а не на своё настроение. В силу этого одним лишь парапсихическим влиянием на биржевое сообщество даже самый сильный индуктор не сможет добиться существенного сдвига в процессе принятия решений там.


Другое дело, если это воздействие окажется частью мощной рациональной стратегии, в рамках которой будет создано для массы рациональное обоснование принятия нужных стратегу решений. В этом случае запуск в нужный момент механизмов паники может существенно усилить результат введения этой стратегии.


Имея это в виду следует выработать взвешенное и реалистическое отношение к тем конкурентным преимуществам, которые даёт овладение парапсихическими механизмами. Само по себе владение ими мало что даёт. Бывает, ими владеет в какой-то мере и истеричка, но максимум, что она может навести порчу на соседку без всякой пользы для себя. В любом случае, комично думать, что обладатели таких способностей приобретают какую-то существенную власть.


Курсанты ШЭЛ изучают механизмы парапсихического воздействия на коллективное бессознательное и бессознательное отдельных людей не сами по себе. Они изучаются в контексте широкого инструментария управления реальностью - коммуникативной компетентности, стратегического планирования, построения мессаджей для управления массами (PR и реклама), построения и развития организаций, управления ими. Вместе с этим инструментарием, в сплаве с ним магические способности и возможности способны дать действительно существенные результаты для реализации масштабных проектов и воздействий, для реализации далеко идущих личных и общественных целей.


По материалам insiderclub.ru/magic/page/magic-lect5

апрель 2024
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30
Интернет-магазин авторских произведений - электронные руководства, сделай сам, своё дело и прочее