Элементы магии. Лекция 2. Вопросы и ответы

<-- | Кто такой лидер | Что такое свобода | Психика устойчивость | Уверенность | Тип поведения |
| Пять принципов | Тело как инструмент | Агрессия разума | Загадка магических способностей |
| Магия. Лекция 1 | Магия. Лекция 2 | Магия. Лекция 3 | Магия. Лекция 4 | Магия. Лекция 5 |
| Глупость как сила |


Лекция 2


Мы живём в мире, в котором всё, доходит до некой точки насыщения и умирает. Этот процесс присущ каждому новому явлению, а каждое новое явление в общественной жизни живёт 3-4 человеческих поколения. При этом к старости оно склонно всегда «удревнять» свою историю, сочиняя себе предысторию. Так произошло и с институтом рациональной науки. Фактически её появление - это середина девятнадцатого века. Она достаточно успешно развивалась на протяжении нескольких поколений, пока была живым явлением.


Начиная где-то с семидесятых годов прошлого века, наука начала умирать и сейчас мы видим полное отсутствие какого-то прогресса в ней. Существует огромное научное финансирование, огромная научная система, где занято огромное количество людей, которые занимаются прикладными исследованиями. Однако фундаментальная наука, как социальный институт, умерла, хотя и есть одиночки, партизаны, которые ею занимаются.


А вот в пятидесятые годы прошлого века, более шестидесяти лет назад, наука была в самом соку и не боялась искать нечто новое. К тому времени относится интереснейший эксперимент японских учёных, для которого они выбрали один из островов, населённых обезьянами (всем известно, что обезьяны - один из самых любимых предметов исследования для учёных). В рамках своих исследований они стали изучать пищевое поведение обезьян и стали кормить их бататом.


Батат – это корнеплод, похожий на картофель, только сладкий. Он растёт в более южных районах, чем картофель известный всем нам. Он очень вкусный, в силу чего очень нравился обезьянам. Ученые стали периодически раскидывать на пляже батат. Обезьянам, конечно, очень нравился батат, но им не нравился песок на зубах (ну а кому это может понравиться?). Они, конечно, ели, давились и морщились, но для них это была сшибка: с одной стороны, плод был сладкий и вкусный, с другой – какой-то поганый из-за песка, который всё время хрустел на зубах.


И вот одна из этих обезьян подошла к воде, сполоснула батат и радостно его скушала. Сшибка исчезла, получилось очень вкусно, обезьянке это понравилось. Очевидно, у неё возник условный рефлекс, понятный исследователям. Потом обезьянка поделилась своим умением со своими ближайшими родичами и через некоторое время батат стали мыть всё больше и больше обезьянок, обучая друг друга. Но когда число обезьянок, умеющих мыть батат, стало ровным ста, произошло нечто новое, качественный скачок: все остальные обезьянки на острове, до того не умевшие этого делать, тоже стали мыть батат. Более того, на всех окружающих островах обезьяны тоже начали мыть батат, хотя никакого общения между островами не было и научить обезьян никто не мог.


Тогда, в пятидесятые, этот эксперимент воспроизводили несколько раз, а результаты его долго обсуждали: ученые сделали вывод, что как только сотая обезьяна чему-то обучается, этот навык становится доступным всей популяции. Этот феномен получил название «Принципа сотой обезьянки».


В те времена ещё не было каких-либо внятных представлений о коллективном бессознательном. Правда КБ исследовали некоторые направления психоанализа, но вопрос его физического носителя даже не обсуждался. По сути это было юнгианство, некое полумистическое направление, поскольку в то время все считали Юнга мистиком. Фрейд, будучи строгим рационалистом, очень критически относился к юнгианству, обвиняя его в мистицизме. Но Юнг действительно был склонен к мистицизму, так что мнение Фрейда было справедливо. О существовании физического носителя КБ тогда ещё не догадывались - это завоевание уже последних лет прошлого, а теперь уже нынешнего веков.


«Принципа сотой обезьянки» ученые долго обговаривали на страницах разных журналов. Шарлатанством его нельзя было назвать, т. к. все правила исследования были выполнены строго и эксперимент этот неоднократно воспроизводился, но, все же, объяснить его было никак нельзя. Поэтому после долгого и бурного обсуждения этот вопрос решили задвинуть в долгий ящик.


Сегодня, когда мы знаем о коллективном бессознательном достаточно, объяснить этот феномен довольно просто. Дело было, конечно, не в количестве обезьянок и не в том, что обезьянка эта сотая. Все дело в том, что в КБ навык этот изначально воспринимался как индивидуальный и только потом произошло его вызревание, то есть его генерализация.


И если до того навык мыть батат существовал в КБ как индивидуальный признак личности конкретной обезьянки, то в какой-то момент он стал признаком всей популяции и коллективное бессознательное стало подсказывать подобную форму поведения каждой обезьянке популяции. Этот вполне объективный физиологический опыт, давно известный и достаточно понятный с точки зрения нынешних представлений, не был понятен с точки зрения господствовавших тогда представлений о психологической и физиологической науке. Все дело в том, что человечество так или иначе всегда общалось с феноменом КБ на протяжении всей своей истории, но не могло понять с чем оно общается.


Итак, общение с КБ не является для человечества чем-то новым. Но поскольку ранее человечество не имело представления, что такое КБ, что с ним происходит, где оно располагается, как оно устроено, то исследование шло чисто эмпирически, т.е. через некий опыт. Но в силу несводимости представления знаний в коллективном бессознательном, то есть в первой сигнальной системе, во второй сигнальной системе сам характер изучения был связан с огромными искажениями, которые возникали при прохождении барьеров, посему относительно человека этот феномен носит объективный характер.


Он не содержится в личности - он внешний по отношению к личности человека, однако он не является внешним по отношению к человечеству. С точки зрения человечества в целом, это субъективный феномен, т.е. он принадлежит не внешнему миру, а именно человечеству. Это форма отражения человечества в совокупности, форма отражения внешнего мира, форма уравновешивания его внутри нас. Для отдельного человека это нечто внешнее, соответственно, это объективный феномен, следовательно, он должен где-либо находиться.


Вокруг этого феномена ходило огромное количество всякого рода гипотез, попыток объяснить, где же находится этот мир духов. Понятно, что искать этот мир духов следует где-то там, куда не доберёшься, чтобы нельзя было проверить. И его искали то в дальних горах, то в тибетской Шамбале, то в заоблачных высях, то в подземном мире, то в каких-то фазовых пространствах, то сочиняли гипотезы о том, что наш мир пронизан некой тонкой материей и все эти духи живут именно в ней - отсюда происходят всякого рода привидения, эктоплазма, и прочее.


Все эти представления появились в весьма специфическую эпоху развития человечества - в эпоху тотальной наркотизации. Дело в том, что в истории человечества действительно было некое средневековье. Оно длилось не так долго, как нам рассказывают идеологи, т.е. не тысячу лет, а несколько десятилетий. Этих нескольких десятилетий хватило для того, чтобы у человечества сформировался весьма и весьма специфический взгляд на вещи, который в дальнейшем приходилось поддерживать наркотизацией, на базе которой и возникли современные коммерческие религии.


В мусульманстве, к примеру, наркотизация присутствует и сегодня. В христианских же религиях в европейских странах она была в разное время запрещена: во Франции запрет произошел ещё в тридцатые годы девятнадцатого века, в Российской Империи только в восьмидесятые годы девятнадцатого века. Волна запрета на наркотизацию не спеша шла с Запада на Восток. В восемнадцатом веке ладаном ещё назывался опиум, которым обкуривали прихожан церквей, отчего все они воочию наблюдали этих «духов». Позже опиум был вытеснен, а на его место пришёл росный ладан, который наркотиком не является, но его, как и опиум, называют ладаном.


С прекращением наркотизации в моду стал входить алкоголь, пока постепенно не возникла современная цивилизация. Сейчас снова набирает силу волна наркотизации, цивилизацию заталкивают куда-то вниз, борясь с рационализмом. Необходимо отметить, что за пределами ареала распространения монотеистических коммерческих религий (в первую очередь христианства), существовала зона, где наркотизации не было в силу отсутствия этих коммерческих религий.


«В связи с чем прекратили наркотизацию?»

В связи с тем, что возникло буржуазное общество. Нужны были ответственные и квалифицированные работники. Из наркомана может быть неплохой потребитель, но работник из него никакой. Поскольку возник спрос на работников, буржуазия добилась отмены наркотизации. И чем сильнее в конкретно взятом государстве была буржуазия, тем этот запрет происходил раньше.


Сейчас буржуазия ослабевает, поскольку сегодня производитель уже не нужен, а нужен консьюмериат. Консьюмериат вполне может быть наркоманом, поэтому сейчас получает большее распространение мусульманская религия, которая от наркотизации никогда не отказывалась. Судя по поведению адептов православия похоже, что и в российских церквях также введена наркотизация, по крайней мере в качестве эксперимента. Опиумные войны, конечно, имеют прямое отношение к коммерческим религиям, но я сейчас в историю углубляться сильно не стану, потому что это бесконечная тема, а мне нужно рассказывать о других вещах.


Итак, существовал языческий мир, прежде всего это была античная цивилизация, рациональная цивилизация, которая погибла в результате серии катастроф, после чего и началось средневековье, во время которого правила стала диктовать Северная Европа. Язычество также сохранилось в некоторых лесных зонах, самой большой из которых была историческая Россия, то есть Великороссия и освоенные великороссами земли на востоке. Эта территория примерно совпадает с территорией нынешней РФ без учета ее степных южных районов. Здесь нам придётся снова немного углубиться в историю, чтобы объяснить, когда начались гонения на язычество.


При становлении любое государство, так или иначе, опирается на монотеистическую религию: поскольку царь один, то и Бог должен быть один. После отхода от родового строя нужно было каким-то образом объединять народ, а Бог с этой задачей справлялся лучше всех. Наиболее эффективной в этом плане была христианская религия. Существовало две формы этой религии: западная, называвшаяся кафолической, и восточная, называвшаяся ортодоксальной. Позже между ними была заключена флорентийская уния, и они обе стали называться кафолическими.


В процессе создания Екатериной Российской империи произошел захват и присоединение польских территорий, на которых существовало две религии. С одной стороны, это была религия горожан, т.е. иудаизм. С другой - религия, которая наркотизировала крестьянство, то есть религия христианская, католическая. Эта религия была введена и в России.


Петербург, как столица, был городом всех религий. Пройдясь по Невскому проспекту можно увидеть и лютеранскую кирху, и армянскую церковь, церкви разного вероисповедания, в том числе относящиеся к так называемой РПЦ. Церковь там только одна из семи. Казанский собор, построенный последним, архитектурой своей представляет стандартный католический собор. Он никоим образом не соответствует никаким византийским канонам, совершенно ясно, что он строился как кафолическая церковь, что именно таков был заказ. В какой момент он стал православным я скажу позже.


В России существовало несколько христианский церквей в том числе униатская, по сути своей византийско-кафолическая. В то время она называлась не православной, а ортодоксальной церковью. Тогда кафолическая и ортодоксальная церкви противопоставлялись друг другу. На Западе до сих пор слово «ортодоксальная» употребляется для обозначения всех восточных церквей, в том числе русской. Долгое время в Российской империи не могли определиться, на какую из церквей делать ставку: на ортодоксальную или на католическую.


В итоге был взят обряд по сути своей католический, но для того, чтобы с Папой Римским не иметь дела и не целовать ему ручку, императору объявили, что мы якобы наследники Византии и поэтому церковь у нас отдельная, ортодоксальная. Официально она называлась ортодоксальной кафолической. Такое положение было до восьмидесятых годов. Западные степные земли окормлялись этой самой христианской церковью со всеми её извращениями.


Каждые десять лет печатались новые издания библии и объявлялось о ее вечном существовании. Но к востоку, то есть на наибольшей территории России, а именно лесной зоне, никакого христианства не было. Там сохранялась языческая вера, хотя верой ее назвать сложно, поскольку она не противопоставляла себя христианству, у неё не было к христианству никаких претензий. Это была просто-напросто некая магическая практика, которой жили русские до конца девятнадцатого века.


В конце девятнадцатого века началась жёсткая государственная компания христианизации. Россия позиционировала себя как европейское государство и для выхода на мировую арену было необходимо чтобы она была христианским государством. И вот обер-прокурор Георгий Победоносцев развернул гигантскую реформу, целью которой была интеграция имеющихся различного рода молитвенных домов и магических русских соборов в лоно церкви.


Поскольку всё русское язычество называлось православием то и новую объединённую церковь назвали православной кафолической. Это название до сих пор является официальным для РПЦ. Попы стараются это слово не произносить или произносить так, чтобы спрятать слово «кафолическая», поскольку иначе пастве не объяснить, почему же она так называется. Произошло объединение языческой религии, классической русской и новой государственной - христианства.


Общество этому объединению не слишком сопротивлялось, потому что ему было изначально обещано невмешательство клира в магическую жизнь народа, добавлялся лишь поп, который что-то рассказывает про Христа и оглашает государевы указы. Это всех устраивало, поэтому никакой идиосинкразии к христианству у язычников не было, и они совершенно спокойно восприняли объединение религий. Хотя и имели место небольшие восстания и некоторые эксцессы, реформа все же состоялась.


Если посмотреть на русские церкви в лесной зоне, то можно обнаружить орнаменты, резко отличающиеся от тех, которыми украшали церкви в Петербурге или в западной части страны. Эти орнаменты отражают именно то, чему был посвящён храм в дохристианское время. Очень многие храмы дохристианского времени были просто переделаны в христианские без особой перестройки. Позже возникло противоречие, когда уже внутри церкви следующие поколения попов стало настраивать паству против волхвов.


Начались достаточно жёсткие столкновения и преследования. Носителям православия начали вбивать в головы, что христианство и есть православие и с язычеством надо заканчивать. В результате началось очень жёсткое противостояние, которое новому поколению было уже не понятно. Новое поколение выросло, усвоив от предков, что попов любить не надо, правда особо не соображая по какой причине. Традиция, так или иначе, была прервана. Но попам отомстили, как только представилась возможность, т.е. уже при первой дестабилизации. Попы поумнее разбежались сразу после того как им перестали платить зарплату. Тех же, которые были пофанатичней, просто прикончили.


Чем же было на самом деле православие? Важно понять, что оно было формой общения людей с коллективным бессознательным или, как тогда говорили, с миром духов. В языческом православии была очень стройная теория о том, как устроен этот мир духов. Это была даже не теория, это было некое учение, которое достаточно ясно отражало практику общения с этим миром.


Мир, который нас окружает, делился на три уровня, как бы вложенных друг в друга.


Первый мир на старом русском языке назывался Явь. Это материальный мир, всё, что мы можем пощупать через свои телесные рецепторы, то что мы видим, то что мы чувствуем. Как говорил Ленин: «Материя, данная нам в ощущениях». Но был и другой мир, в который уходили души умерших предков и в котором живут образовавшиеся каким-то другим образом духи. Т.е. примерно то же, что я описывал на нашем занятии как коллективное бессознательное.


Мир коллективного бессознательного в этом учении назывался словом Навь. То, что сейчас называется белой магией, т.е. вхождении по определенным правилам в коллективное бессознательное, называлось навигацией, а человек, который умел туда ходить, назывался навигатором. На древнерусском языке, ещё у неославян, слово «гато» – это ворота, дорога, улица, проход. А в нынешнем шведском языке, который является наследником древнерусского даже в большей степени чем нынешний русский, слово «гатан» до сих пор обозначает тоже самое – улица, проход и т.д.


Навигатор, это фактически проводник в навь, открывающий ворота нави или проводящий по проходу в навь. Это слово сохранилось у скандинавских народов. На русском языке – это проводник. Английское gate отсюда же. В морском деле навигатор - пролагающий путь. Магические жрецы назывались навигаторами, слова «жрец» тогда не было. Навигаторы занимались тем, что ходили в КБ и могли быть помощниками, проводниками. Они занимались белой магией.


Навь была для всех людей естественна. Вплоть до восьмидесятых годов позапрошлого века людей в процессе взросления и инициализации вводили в навь. Так или иначе, навигаторы знакомили человека с коллективным бессознательным. Каждый человек в меру своих способностей, в той или иной форме, был приобщен к миру предков, к родовому эгрегору. В силу этого у людей существовала так называемая совесть. Люди понимали, что они живут не просто в мире материальном с атомарными единицами, но они включены в некую общность, где следуют её законам.


Поэтому в русской зоне, в русской части империи, не было полиции, не было необходимости что-то регулировать - происходила саморегуляция общества. Потребность в полиции возникла в период дестабилизации как результат Победоносцевской реформы. Пока люди жили в равновесии с навью, всё было в порядке.


Магия была естественной практикой, способом общения между людьми, с наследием предков, способом эгрегориального общения. Кроме этого возникало нечто большее. Тогда уже произошло разложение родоплеменного строя, но от него остались пантеоны, которые складывались в процессе перехода рода в племя. В каждой племенной зоне существовали свои пантеоны.


В шестидесятые годы двадцатого века были попытки возродить то, что считали древней русской культурой, отыскивались легенды, документы, рассказы, мифы. Однако считалось, что все это относится к седой древности, а не к девятнадцатому. Существовала официальная версия тысячелетнего существования христианства на Руси. В 1907 году даже поставили памятник святому князю Владимиру, где он, почему-то в одеждах восемнадцатого - девятнадцатого века, стоит над Киевом. В других городах были также установлены памятники к тысячелетию крещения Руси.


В шестидесятые годы прошлого века интеллигенция свято верила во всю эту шизу, соответственно, надо было куда-то эту шизу поместить. Известный профессор-филолог Вячеслав Всеволодович Иванов (он до сих пор, кстати, жив) попытался восстановить этот славянский пантеон в полной уверенности, что у славян он был один, причём восстанавливал именно русский пантеон, но пытался приписать его славянам в полной уверенности, что славяне были предками руссов, а в лесной зоне вообще никто не жил.


В результате получилась довольно смешная реконструкция, из которой потом возникло нынче известное явление под названием Долбославие. Сторонники этого движения считают, что существует некий древний славянский пантеон богов, на самом деле сочинённый этим самым Вячеславом Всеволодовичем. На самом же деле всё это шиза, потому что пантеон составляли духи предков и, повторяю, у каждого племени пантеон был свой.


Эти эгрегоры и замкнутые на них пантеоны структурировали для людей навь, люди общались со всем коллективным бессознательным не напрямую, а с помощью духов предков и получали оттуда ответы на свои вопросы. Ответы эти были чаще именно те, которых искали, т.е. это было реальное общение с коллективным бессознательным. Вот в рамках такого мира и жили наши предшественники.


Кроме нави был и другой мир. Он был выше мира, где жили духи предков и эгрегоры, выше мира, который был непосредственно связан с людьми. Это мир непостижимых для нас феноменов со своим восприятием и структурой. Большинство даже не пыталось понять этот мир. Этот верхний, вышний мир, который стоит над миром наших предков, за миром наших предков называется Правь.


В представлении русских девятнадцатого века мир состоял из Яви – материального мира; Нави – мира, где живут духи предков, эгрегориального мира, ближнего к человеку коллективного бессознательного; Прави - всеобщей массы глубинного коллективного бессознательно, которая была человеку непонятна.


Тогда не было ещё рационального мышления, не было позитивизма, не было и учёных, а учёные – это весьма специфический народ. Это люди, которые строят свои отношения с природой, изучают природу на основе позитивной идеологии - они абсолютные рационалисты. Раньше был совершенно другой образ мысли, но и тогда были люди, которые занимались исследованием этого глубинного мира прави. Они исследовали его через посредство невраждебных духов, с которыми они общались.


Но почему общаться разрешалось только с духами предков? Потому что они не враждебны нашему племени, они наши покровители, они свои. Они не сдадут нас сущностям (демонам), которые могут сделать какую-нибудь гадость из КБ. Были люди, которые не страшась выходили в мир демонов, и часто плохо кончали. Когда эта традиция была интериоризирована в рамках христианской церкви, для таких людей создали особую нишу: им разрешалось заниматься магией, но уже как христианским монахам - они назывались исихастами.


На старом русском языке люди, которые были способны изучить этот мир и рассказать о нём, назывались Православы, от славянского слова «славить». Значение этого слова: рассказывать, объяснять, популяризировать. Тогда использовали слово «славить», сейчас применили бы словом «пиар». Люди, которые могли славить, т.е. разъяснять суть прави, они и назывались Православы, а все люди, которые были приобщены к их учению, назывались Православные.


Исторически сам термин «православный» относиться к ученикам православов. Практически все жители русской лесной полосы были учениками православов. Так и строилось магическое язычество: были православы, которые позже назывались исихасты; были навигаторы, которые способны были проводить к миру предков, в навь; были остальные православные люди.


Повторюсь, что магическое язычество не было религией. Христианские идеологи, продвигая христианство, всегда противопоставляли себя язычеству, говоря о языческой и монотеистической религиях. На самом деле, язычество никогда не было религией ни у русских, ни у греков, ни у древних римлян. У языческих народов это было формой организации магических практик. И боги не были богами в той интерпретации, которую ввели в античную мифологию в девятнадцатом веке. Это были духи, высшие духи, духи прави. В пантеонах не было персонификации, у древних персонификация была метафорой, явлением природы.


То же и с русским язычеством: оно никогда не было религией, поэтому русские могли жить вообще без религии и абсолютно индифферентно относились к любой религии, совершенно спокойно принимая ее если в этом была какая-то необходимость, например, в качестве компромисса с властью, как случилось с принятием христианства. В конце концов, если начальство просит покреститься и нырнуть в прорубь на крещение, то что делать - начальство просит значит нырнём и покрестимся.


Хотя православие так и не было воспринято русской массой. Мой покойный учитель Наталья Николаевна Трауготт рассказывала, что в двадцатые годы, очень скоро после революции, они проводили полевые исследования в лесной части Санкт-Петербургской губернии, изучая мировоззрение детей. Дети рассказывали огромное количество историй о различных духах, но у них даже мысли не возникало о каких-либо элементах христианской мифологии.


Тогда она, горожанка, человек загруженный идеологией о тысячелетней истории христианской Руси, спросила у своего учителя, академика Павлова: «Почему так? Ведь не может же быть, чтобы за несколько лет после отмены христианства, дети, да и весь народ всё забыли?». Павлов, который был происхождением из христианской среды (его отец был христианским священником), на это сказал, что христианства в тех местах отродясь не было.


А ведь эти места находятся всего в нескольких десятках километров от столицы Российской Империи - Петербурга. Даже после тридцати–сорока лет победоносцевской реформы христианство туда просто не дошло. Понятное дело, что, когда его отменило сначала временное правительство, а потом и большевики, русское население о христианстве забыло. Какая-то христианская шиза ещё оставалась в среде интеллигенции западных губерний Российской империи христианских изначально, но всего этого практически не было в лесной зоне, где ее забыли сразу и навсегда.


Именно в силу того, что для православного человека, который относился к этому направлению язычества, принадлежность к любой религии было личным делом и он мог принять любое направление христианства, мусульманства, иудаизма, буддизма (хотя буддизм тоже ближе к магии, чем к религии), такая глубокая веротерпимость была нормой. Эта веротерпимость не была европейской толерантностью, поскольку европейская толерантность - это когда я тебя терпеть не могу, но вежливо улыбаюсь, т.е. лицемерю.


В православии существовал совершенно естественный пофигизм - было все равно какой ты веры. Поэтому, если в христианских губерниях России был развит антисемитизм, то именно потому, что христианская церковь разбиралась таким образом с конкурентом, поскольку в западных губерниях иудаизм был религией горожан, а христианская церковь окормляла деревенское население. Когда это деревенское население в первую волну урбанизации в конце девятнадцатого века двинулось в города, было сделано всё, чтобы оно в городах не приобщалось к местной городской религии, а в след за собой тащило в города свой христианский культ.


Ради этого христианская церковь проповедовала: «вот поедешь в город, а там такие страшные жиды. И не дай бог, чтобы они тебя там охмурили, а то они там что-то тебе отрежут». Так сформировался антисемитизм. Но интересно то, что после христианизации православных лесных зон, антисемитизм туда так и не пришёл, там не возникало никаких эксцессов с этим связанных на протяжении последних тридцати лет существования Российской Империи. Этот период ознаменовался огромным мировым позором и еврейскими погромами… но ничего этого на территории лесной России не было просто потому, что там некому было иметь претензии.


Некоторые иереи православной кафолической (читай победоносцевской) церкви были потомками волхвов. Типичный тому пример – Иоанн Кронштадтский. Будучи христианским епископом и христианским миссионером, он идеологически поддерживал антисемитизм. Но как только стали происходить еврейские погромы, он выступил с проповедью против них. Такие иереи хорошо понимали, что некая идеологическая, конкурентная борьба ни в коем случае не может быть причиной столкновений. По сравнению со священниками, воспитанными в среде кафолическо-униатской парадигмы, они вели себя совершенно по-другому.


«Что вы называете лесной зоной России?»

Часть России, покрытую лесом.


«Западные губернии, это какие?»

Имеются в виду славянские губернии, захваченные у Польши. Бывшее Великое Княжество Литовское. Я не имею в виду здесь под западными губерниями Прибалтику. Там господствовало лютеранство. В нынешней Литве, которую тогда называли Жмудью, - чистый католицизм. Кстати, Литвой тогда называли Белоруссию.


«Какая была письменность у славян и была ли вообще? Говорят, что письменность на Русь пришло с христианством»

Если говорить о русских, то русские не совсем славяне. Великоросское население имеет больше угорское происхождение. А вот славяне - это так называемая Белая и Малая Русь. Белая Русь – это центр славянской цивилизации и ее культуры, имевший свой язык. Если хотите ознакомиться с этим языком, то попытайтесь почитать то, что осталось после переписки Мусина-Пушкина - «Слово о полку Игореве». Оно реально написано в восемнадцатом веке и написано живым носителем того самого языка, который Мусин-Пушкин потом объявил древнерусским.


Этот язык был свойственен Северо-Восточной части славянского расселения, Северо-Восточной Литве, т.е. той местности, которая сейчас называется Витебской областью, а тогда было Полоцкой губернией. Вот в этих зонах в XVII веке ещё говорили на том самом языке, в XVIII веке он уже был вытеснен общим славянским языком, но при этом сохранялся у ряда носителей, особенно у церковных служителей. Соответственно, один из этих церковнослужителей и является автором «Слова о полку Игореве», по поводу которого существует достаточно много склок и искажений. На самом деле это сочинение именно XVIII века.


«Почему буддизм – магическое сообщество?»

Потому что это магическое сообщество. Буддизм – это магия. Там всё это несколько отличается от того, что я сейчас рассказывал, но, тем не менее, смысл одинаков.


«Официальное воцерковление - это был увод населения от общения с коллективным бессознательным?»

Да, это была одна из целей, но она была поставлена уже после. Официально воцерковление требовалось для того, чтобы привести Империю к чему-то единому. Ведь была страна, в которой существовали разные элементы: жили славяне, угры, лютеране, огромное количество тюркских народов. Но необходимо было создать единую нацию, которую решили сделать посредством единой религии, в которой можно бы было объединить магическое православие и униатское христианство, смешать всё это в единую религию, ориентированную на царя и отечество, создав на ее базе нацию.


На тот момент это была вполне разумная программа реализации. Хотели как лучше, а получилось как всегда. Единую религию создали без особой склоки, православные общины без проблем приняли христианство. Но вот уже в рамках вновь созданной церкви началось притеснение волхвов, наступление на их магическое сообщество. Усилия были направлены на разрыв с коллективным бессознательным. Целью власти было окончательно разрушить остатки родового строя.


«В Литву христианство, даже по официальной версии, пришло поздно, в Вильнюсе на эту тему есть музей ведьм».

По сути да. В Жмуди докрещивали ещё в восемнадцатом веке.


«Вы упомянули явь, навь, правь и ещё вроде славь, славяне имеют отношение к славе?»

Я напомню, что слово «Славь» – славить, означает пиар, т.е. на самом деле православ это тот, кто может разъяснить мир прави. Долбославы, т.е. неоязычники, которые слышали звон, но не знают откуда он, сочинили, что слово «Славь» слышали, но они не поняли, что оно означает. Они решили, что это член этой троицы. На самом деле «Славить» - это глагол и «Славь» - это не какой-то мир, а действие.


Поскольку в том русском языке кроме глагольных форм, которые позаимствованы из западных источников, было ещё обозначение действия существительным, поэтому «Славить» позднего происхождения, а слово «Славь» это существительное, которое обозначает действие. Это свойство архаических языков, имеющих такие грамматические формы, которых в современных языках нет. Итак, «Славь» - это действие, а «Православь» - это разъяснение, связь с правью.


«Я всегда был уверен, что сеансы спиритизма – это дурь. Оказывается, не совсем дурь?»

С одной стороны, та форма, в которой их преподносят - это дурь. Но с другой стороны, действительно существуют медиумы, которые (возможно по глупости) не могут интерпретировать то, что они делают. Но они могут впускать в себя на время некие сущности, некие конструкты из коллективного бессознательного и неким образом передавать то, что те хотят сказать.


«К кому относятся староверы?»

С этим сложно. Это одна из протохристианских сект, отколовшихся от иудеев и веривших в единого Бога. В единого Бога верили только горожане и иудейские общины, существовавшие в любом городе. Часть горожан были иудеи, часть горожан просто ни к какой религии не принадлежали, а были честными язычниками. Это было нормальное положение вещей.


Староверы – это русская форма иудаизма, которая основывалась на псалтыре. Основная их склока с христианской церковью была в том, что староверы не признавали библию священной книгой, ориентируясь на псалтыри и на свои культы. Позже, когда в XIX веке их сильно попинали, им сочинили историю о некоторых действия Петра и реформы Никона. Реформы Никона конечно были, но касались они других вещей. А касались они введения новых богословских книг взамен прежних, чисто иудейских. Это довольно сложная история, которую позже извратили, исходя уже из нового видения того, как все это должно выглядеть.


«Чем больше нейронов в подкорке, тем быстрее практика переходит в КБ. Но у обезьян 100, у рыб 1000…»

Насколько я знаю с рыбами не проводили соответствующих экспериментов, да и для обезьян цифра 100 кажется скорее ориентировочной, каким-то случайным мистическим числом. Не обязательно именно сотая обезьянка должна научиться мыть батат, чтобы вдруг научились все.


«В сказке Пушкина о попе, какой священнослужитель имеется ввиду?»

Разумеется, христианский. Попы РПЦ спорят до сих пор: то в одной области запретит епископ эту сказку, то в другой. В XIX веке, при Победоносцеве, эту сказку отредактировали, введя в неё вместо попа купца. Когда пришли большевики, попа опять вернули. Эта сказка точно отражает русское отношение к христианским священникам.


«Мне встречалось мнение, что славь - эквивалент тому, что у Кастанеды называется словом «Нагваль»

Я не готов комментировать видение Кастанеды, потому что это чтиво - увлечение для наркоманов, я бы так сказал. Но мне кажется, что в этом плане понятия наркомана о жизни Пелевин описывает лучше. Такое мнение может встречаться, иногда случаются попытки натянуть сову на глобус, но я бы не стал заниматься кастанедством, поскольку мне представляется, что его бредни имеют мало отношения к реальности.


«Если говорить о том, что православие к двадцатому веку не было массовой религией, откуда такое количество церквей, построенных в дореволюционные времена?»

Во - первых, если вы поездите по лесной России, то увидите весьма специфические деревянные храмы (там, где они остались) середины и конца девятнадцатого века, представляющие собой обычные избы с маковкой. Таким же образом большевики строили потом избу-читальню. Почему именно для просвещения народа большевики избрали в деревне форму русской избы-читальни? Потому что этот самый православный храм исторически и был избой-читальней – в ней умный человек (волхв, навигатор, православ) учил народ какому-то знанию.


Если посмотреть на старые церкви, в том числе и каменные, строившиеся до последней четверти XIX века, по орнаментации этих церквей можно определить какая часть храма была посвящена нави, т.е. чисто родовым храмам, а какие были посвящены разным направлениям прави и т.д. Орнаментация хранит эту информацию, кроме того на эту тему проводились соответствующие исследования.


Что касается церквей, построенных по канону христианской кафолической церкви или под Византию - это всё строилось во времена Александра III и позже. Массовое строительство началось при Александре III и имело два направления. В Новгороде есть собор удивительной красоты, исполненный в строгих математических формах конструктивизма, которые сегодня выдают за византийский стиль. Говорят, что он стоит там с XII века, но на самом деле он построен при Александре III.


Но в основном эксплуатировался так называемый «петушиный» стиль, который Александр III назвал «а-ля рус». Он вообще очень плохо говорил на русском языке и поэтому считался самым русским, русифицируя таким образом всё вокруг. Он настроил дикое количество церквей якобы в древнерусском стиле. Времена Александра III это как раз время той самой победоносцевской реформы и продвижения христианства. Разрушено было не так много. Большевики вообще очень мало разрушили церквей, а действительно крупные разрушения произошли при Хрущёве, хотя и тогда ущерб не был так уж велик.


«Фрэнк Герберт в цикле романов «Хроники Дюны» писал о наркотике спайсе, употребляя который можно выходить в КБ».

Он описал совершенно стандартную вещь. Если вы изучите историю наркотизации, то поймёте, что начинали её в основном иезуиты. Учение Кастанеды – это тоже крыша иезуитских развлечений. Они стали культивировать лист коки и именно они поставляли коку в Европу очень долгое время. Сначала они поставляли под видом ладана опий - шла наркотизация опиумом. Потом, когда погромили опиум, они создали свой Парагвай, в котором индейцы выращивали коку.


Иезуиты и индейцев этой кокой наркотизировали и в Европу начали её поставлять сначала под видом чая мате, потом же под видом табака. Вся эта наркотизация Европы продолжалась довольно долгое время и из табака убрали коку только после Первой мировой войны. На Востоке же кока называлась табаком вплоть до семидесятых годов ХХ века. У Веры Инбер, в её знаменитой песне «Девушка из Нагасаки», описывается некий господин, который зарезал танцовщицу, накурившись табака. Понятно, что это должен быть весьма специфический табак. Вера Инбер его ещё помнила. У Степаненко всё это достаточно хорошо описано, можете там почитать.


«Какие имеют характеристики магические сообщества?»

Это люди, приобщённые к некоторой форме магии. Есть ядро, очень глубоко вписанное в навь, и есть остальные адепты, которые через них общаются с КБ...


«Использование природных элементов, например, веток можжевельника для защиты от злых духов из нави, - это реальные магические практики из эпохи христианства или ближе к шизе?»

Это не магическая практика. Ветки можжевельника жгут для защиты не от злых духов, а от комаров, которых в лесной зоне водится очень много. Можжевеловый дымок их отпугивает, поэтому там и воскуривают эти самые ветки во время собраний - чтоб комары не ели. Не более того.


«Отсутствие магических практик работы с КБ в обыденной жизни сказалось на количестве шизы и идиотов в обществе?»

Количество идиотов в обществе растёт, но по другим причинам. Как говорил Эйнштейн, количество ума в мире величина постоянная. Но население растёт и ума на всех хватает всё меньше и меньше, соответственно растёт количество идиотов. На самом деле мне кажется, что количество идиотов всегда было постоянным. Наличие или отсутствие магических практик никак на это не влияет.


С другой стороны, утрата контакта с духовным миром человечество переживает очень остро. Хотя, повторюсь, жёсткие нападки на магию со стороны рационалистов в значительной степени сыграло положительную роль в истории человечества, повысив его адаптивность, что, в свою очередь, заложило возможность научно-технического прогресса. Другое дело что за это пришлось заплатить разрывом с эгрегориальными общностями, которые очень остро и болезненно переживалось человеком и легло в основу роста невротизации. Это также породило потребность во всяческом псевдомагическом окормлении, которым занимаются различные мошенники. Это плата за разрыв.


Но священные книги учат нас, что всё возвращается на круги своя. Тому же нас учит Гегель, который говорит, что, когда разрешается противоречие, система возвращается к себе, но на более высоком уровне. Это же происходит и сейчас. Мы разрешили многие свои противоречия за счёт ухода от магии в чистый рационализм, но теперь, когда мы уже освоили рациональные отношения с миром, мы можем снова вернуться к магии, имея в своём опыте рациональное отношение к миру. Мы можем вернуться в этот магический мир уже на более высоком уровне понимания и осознания жизни, не потеряв того, что мы приобрели в эпоху рационализма.


Дело не в том, что растёт количество шизы и идиотов - это всего лишь выражение потребности. К примеру, дурацкий порыв советской интеллигенции уйти от коммунизма на самом деле был желанием уйти от рационализма. Они попытались уйти в религию, но одно дело религиозные моменты, которыми интеллигенцию окормлял отец Александр Мень, и совсем другое - то дерьмо, которое скармливают нам сейчас. Это очень надолго отучит народ от христианской религии.


«В Казани есть собор Петру и Павлу, два яруса с отдельными иконостасами…»

Я не знаю какого года этот собор, я его не видел, поэтому и не могу сказать по какой причине там два яруса. На самом деле должно быть три яруса. Необходимо выяснить стандартные ли святые там стоят или местные святые пришли из старых родовых пантеонов. В древних соборах обычно сохраняется иконостас, который пришёл из родового строя. Это особенно хорошо видно в Европе, в той же Испании, где христианизация произошла немного раньше, чем в России.


Что-то похожее на победоносцевскую реформу началось уже в конце XVIII века, а уже за XIX век была сочинена тысячелетняя история христианства. Но и сейчас в их христианских церквях присутствуют родовые святые, что-то, что было до XVIII века. Это устойчивые вещи, но какие-то конкретные случаи я комментировать не могу, пока не изучу их.


«Вопрос о можжевельнике. В Средней Азии тоже есть практика жжения травы, когда есть подозрения на тему сглаза или влияния плохих духов на семью или дом. Комары там конечно есть, но не в таких количествах, как в лесу, откуда такое совпадение?»

Я думаю, что все слушатели знают, что какую траву жгут в Средней Азии... Вообще Жгут её не только в Средней Азии, сейчас уже в любом из московских районов можно уловить запах жжёных тряпок - это пришельцы из Средней Азии жгут ту самую траву. Это просто-напросто форма наркотизации и ничего больше. Это обычный наркотик. А то, что она отпугивает плохих духов или приваживает хороших, обусловлено наркотическим бредом.


«Возвращение к магии не уничтожит ли рациональность или это развитие по спирали?»

Это развитие по спирали. Где-то наблюдается регресс, где-то обскурантизм как в России, но все это имеет под собой экономическую подоплёку. В России за 20 лет очень деградировала экономика, а вместе с ней деградировало общество. Поэтому у нас идёт возвращение к таким формам обскурантизма как православие. Даже победоносцевская церковь, тоже по экономическим причинам, была достаточно реакционной, но не до такой, конечно, степени.


Это общий кризис сознания. Нельзя сказать, что идёт уничтожение рациональности из-за возвращения к магии. В условиях экономического и социального кризиса рациональность страдает всегда. Но сейчас это больше российское явление. На Украине, к примеру, вы такого не увидите. Там степень деградации народа значительно меньшая чем в России в силу того, что экономическая ситуация там лучше.


На Украине сохранилось предпринимательство, а в России за последние двенадцать лет всех предпринимателей просто вырезали или пересажали, отжав все. В России деградация общества зашла глубже, поэтому и религия так сильна.


«Остались эти магические православные практики, описанные как этнографические обряды или как?»

Я думаю, что если они и были описаны, то описаны людьми не понимающими. Как может человек описать деятельность гипнотизёра, не понимая её? Представьте: приезжает этнограф с европейским образованием и видит, что люди занимаются непонятно чем. Понятно, что они же деревенские, дикие… Вот он и описывает, что, дескать, собрались дикие люди в деревянной избе, и слушают, как мужик несет что-то непонятное. Потом все погрузились в сон, а он какие-то глупости говорил сонным. Описания этих практик может осуществляться только в рамках магического сообщества.


«Как можно вернуться, ведь многое утрачено?»

Не обязательно же возвращаться в то, что было. Нужно выстраивать собственные формы общения с коллективным бессознательным.


«Масленица, приметы и тому подобное – это отголоски православия, магических обрядов общения с КБ? Как уживалось православие и христианство?»

Уживалось в силу абсолютного пофигизма православных язычников к христианству. Христианство воспринималось как религия начальства: царь – христианин, чиновники – христиане, урядник – христианин, помещик – христианин, везде христиане и нам говорят быть христианами, значит и мы будем... Многие жрецы немного подучились и стали православными священниками.


Некоторые стали, некоторые нет. Они выполняли обе функции: и обряды проводили, и что-то про христианство рассказывали. Опять же, ознакомились они с христианством поверхностно и на проповедях в основном гнули своё, языческое. Царский указ параллельно тоже читали - по работе положено было. Но потом, со сменой поколений, всё больше и больше им стали закручивать гайки.


«Получается, что в палочках для жжения при религиозных молитвах присутствует наркотик?»

Не знаю, может присутствует, а может нет. Зависит от того, какие палочки.


«Американские сорта пшеницы и молока при переваривании распадаются до опиоидных пептидов – это случайность или намеренная наркотизация населения?»

Я не знаю. Вообще говоря, почва в Америке сильно отличается от почв Старого Света. Из-за этого в Америке и создавалась серия полинговых витаминов (от Лайнуса Полинга) для восполнения недостатка элементов, которых просто нет в американской почве в отличие от почв Старого Света. Мне кажется, что это природное явление - вряд ли кто-то выводил пшеницу, которая распадается до опиоидных пептидов.


«Реиндустриализация экономики будет возможна по возвращению господства?»

Она как раз сейчас и идёт, ведь рационализм никуда не исчез. Пусть растёт мракобесие, растёт обскурантизм, но люди спокойно занимаются делом… Для реиндустриализации сегодня не требуется много людей, поэтому чем занимается консьюмериат, по большому счёту, никого не интересует. Как говорится, чем бы дитя не тешилось, лишь бы коктейли Молотова не бросало.


«Что такое фантом, он же двойник, который воздействует на людей бесконтактно?»

Это одна из форм воздействия на человека. В КБ создается некий символический образ, напрямую связывающийся с человеком. Вы воздействуете на этот образ и после синхронизации это воздействие интериоризируется у человека в мозгу, и начинает на него влиять из его же бессознательного. Это обычный информационный конструкт, который выращивают через своё знание конкретного человека.


«Насколько опасен, воскуренный в церквях опиум? Насколько сильный вред нанесёт однократное посещение церкви, поскольку иногда по социальным обстоятельствам может возникнуть необходимость её посещения?»

В Европе с XIX века воскуривать опиум в церквях запрещено. Там используют росный ладан, который раньше называли олибанум, а это совсем другое. В РПЦ тоже всегда использовали олибанум. Подбрасывают ли сейчас туда наркотик? Я не знаю, может быть кто-то этим и занимается, но вообще говоря это не в политике церкви. В любом случае церковью это официально запрещено. Возможно кому-то это и предлагали в виде эксперимента, но точно не как духовную практику.


Сильная наркотизация может быть при причастиях. Я периодически рекомендую «Блог горожанина». Он конечно явный параноик, но, как я уже говорил, если у вас мания преследования – это не значит, что за вами не следят. Так вот у него, в силу мании преследования, есть привычка обращать внимание на то, на что большинство из нас обычно не обращают. Он считает, что причастие используется церквями для затваривания людей каким-то генетическим материалом, изменяя их генетику, что является целью неких аннунаков.


Но иногда он выискивает вполне интересные факты. Описанная им история с причастием явно показывает, что там развлекаются если не затвариванием, то наркотизацией точно. Тоже самое на счёт буддистских барабанов: он разбирал как они работают и что там творится. Это тоже скорее всего связано не с затвариваемостью, а именно с наркотизацией. Там используется какое-то летучее вещество, которое является лёгким наркотиком: покрутил барабанчик, немножечко надышался и ушёл довольный.


«Как защититься от цыганского гипноза? Поможет ли при этом рациональность?»

Да, поможет. Следует просто не обращать внимания на цыганку, послать её подальше и уйти. Уверенного в себе человека невозможно загипнотизировать цыганским гипнозом. Это способ воздействия именно на неуверенных людей. Неуверенного человека даже без этого цыганского гипноза можно заставить делать всё что хочешь - надавил немного и всё: он вроде и понимает, что это не хорошо, но как-то вот в конфликт вступать не хочет. На этом всё и строится.


«Любопытно, так называемые свечи-программы действительно могут очистить и защитить или это ерунда?»

Я с этими свечами-программами не встречался и поэтому не знаю, как они устроены и что имел ввиду их автор. Если там действительно используются комбинации определённых веществ, которые воскуриваются при горении свечи, то это может оказывать полезное влияние на человека как ароматерапия. Нужно разобраться, что имел ввиду автор этого явления, что он туда добавил, является это реальным и полезным или это его шизофренические фантазии.


«Как отличать шизу от действенных магических практик?»

Этим мы будем заниматься на практике и здесь нам очень поможет рациональность. Я уже говорил, что в коллективном бессознательном я заканчиваю выращивание конструкта, с которым мы будем пытаться установить связь. Я буду давать вам ключ, действующий в течение определенного времени и, приобщаясь к которому, вы будете пытаться восстановить связь с конструктом. Всё что вы при этом переживёте будет вашим субъективным опытом м на этом уровне вы не отличите шизу от магической практики.


Но дальше вы начнёте наблюдать за своей обычной жизнью: произошли ли в ней изменения после этих практик, даёт ли вам конструкт то, что вы у него просили, воздействует в этом направлении на вашу жизнь или нет. Отслеживать это нужно по реальным фактам вашей жизни, но не по своим личным впечатлениям. Это и есть рациональный подход. Я предложу вам прямой подход. Что происходит в самом процессе этого контакта вы можете фиксировать или не фиксировать, это не имеет отношения к делу. А вот изменения в вашей жизни, в вашем поведении, в ваших отношениях с реальностью после этого контакта вы сможете наблюдать исходя из конкретных фактов.


Изменения могут выразиться через перемену отношения к вам окружающих, вследствие изменения отношений к вам проявлений природы, изменения вашего собственного поведения и ваших отношений. Когда вы увидите объективные улучшения, осознаете влияние магических действий на объективную реальность, тогда вы и поймете, что это не шиза.


«Барабан очень сильно воздействует на психику?»

Воздействует. И без наркотиков.


«Как понять, воздействует конструкт или нет? Эксперимент был бы чистым, если бы можно было взять клонов и на одного воздействовать, а на другого нет».

Такого чисто позитивного эксперимента, конечно, нельзя провести по той самой причине, которую вы назвали: у нас нет клонов. Для практических решений этого и не нужно. Это слишком строгое требование. Для вас важно убедиться имеет ли все это отношение к реальности. Если вы видите эти изменения в реальности, то можете предположить, что имеет. Разговор об этом имеет смысл лишь тогда, когда вы видите эти изменения в реальной жизни. Если не увидели, значит ничего и не было.


«Глюки от наркотиков и предсказания ясновидящих тоже похожи. Это просто сброс напряжения психики или как?»

Нет, но всяком случае наркотики и алкоголь ослабляют кору головного мозга, потому что являются ядами. Алкоголь блокирует действие гемоглобина, который перестаёт переносить кислород к мозгу, приводя его к состоянию асфиксии. В состоянии алкогольного опьянения кора головного мозга страдает, её структуры ослабляются энергетически, и из бессознательного (своего или коллективного – не разобрать) начинает лезть различная ерунда. То же происходит и в результате наркотизации.


Это неуправляемые процессы. Использовать всё время наркотики, как это делал Кастанеда, для того, чтобы куда-то пробраться и есть там мухоморы или как Пелевин предлагает в своих юмористических романах, которые на самом деле не шутка… Но всё это излишне.


«Почему ключ имеет ограниченный срок действия?»

Потому что так будем договариваться с коллективным бессознательным. Это не совсем ключ - здесь это последовательность некоторых действий, некий ритуал. Эти ритуалы нужно периодически менять иначе они приедаются - дольше недели не стоит держать один и тот же. Это сложно объяснить, но в ряде случаев магическая практика приедается.


«Насколько Тора сейчас отличается от той, которая была в обиходе в XVIII–XIX веке?»

Я не читал ни современную Тору, ни ту, которая была в XVIII веке, поэтому ответить на вопрос не могу. На эту тему должны быть исследования - поищите.


«В каких областях должен помогать конструкт - только здоровье?»

Тот, который выращиваю я, направлен на здоровье. Позже возможно будем разращивать, чтобы он помогал, например, успеху в делах и т.д. Для меня важно посмотреть, как он будет себя вести, не начнут ли происходить какие-нибудь непредсказуемые явления. Пока что я за ним наблюдаю уже несколько месяцев, и он очень вменяемо себя ведёт, делает то для чего выращен. Думаю, что уже можно запускать работу с ним и если он с этой работой будет справляться, то будем расширять его функциональность.


«Насколько быстро происходят изменения в реальности? Как работает система безопасности при общении с конструктом?»

Для вас это общение абсолютно безопасно, поскольку вы на него выходите только через свой канал, он же на вас сам не выходит. Вы получаете ритуал, чтобы дать понять, что вы выходите на конструкт, а дальше он устанавливает с вами контакт не потому, что вы ему этот ключ передали, а потому, что он уже настроен и принимает вас как своего, как часть своего эгрегора.


Вы должны будете выполнить определённые требования соответствия, т.е. вопрос в вашем к нему отношении, в вашей готовности и принесении вами жертвы. Система отношений с конструктом не простая и далее я буду объяснять отдельно как сделать так, чтобы он вас принял и не послал подальше. Но общаться с ним безопасно, потому что он настроен на то на что настроен и дальше через него вы ни в какое коллективное бессознательное не попадёте.


У вашей личности появится односторонний канал для контакта с конструктом, поэтому вы в безопасности. Вот мне, человеку, плотно работающего с ним, занимающемуся его строительством и развитием, нужно соблюдать серьёзные правила по принципу: поспешишь – людей насмешишь. Потому что чуть-чуть попытаешься рискнуть, чтобы что-то сделать быстрее и можно попасть. Но я соблюдаю технику безопасности. А при эгрегориальной форме контакта как у вас со стороны конструкта никакие побочные явления невозможны.


«Какие романы Пелевина вы имеете ввиду?»

Если вы имеете в виду грибы, то это было в романе «Поколение Пи».


«Насколько сильно алкоголь уничтожает мозг? Я употреблял алкоголь, сейчас прекратил и беспокоюсь по поводу последствий».

Обычно после прекращения употребления в течении месяца алкоголь выветривается окончательно, я не думаю, что ваш мозг уничтожен настолько, что не сработают компенсаторные механизмы. У мозга возможности очень высоки и если вы себя не довели до состояния, когда начинается разрушение личности, то мозг очень легко восстанавливает свою функциональность. Даже после инсульта он восстанавливает свою функциональность, а алкогольные отравления - меньшая проблема.


«Хотелось бы уточнить про масленицу и приметы. Это отголоски магических обрядов? Почему они сейчас так популярны?»

Да, это отголоски магических обрядов и именно поэтому они сейчас популярны - потребности-то у людей осталась.


«Для чего сейчас опускают рубль?»

Мы уже и время перебрали и вопросы пошли не относящие к делу.


«Как можно отписаться от вашего конструкта, если что-то пойдёт не так?»

Что значит отписаться? Вы на него не подписывались, а значит можете потерять контакт с ним в любой момент: не вышли на связь, перестали приносить жертву, перестали искать с ним контакта и всё – контакта нет. Он-то со своей стороны искать вас не будет, вы ему не нужны.


«Методика школы ДЭИР основана на магических практиках?»

Да, они стараются заниматься магией. Но у них ещё много неизжитой шизы. Рационального подхода у них нет и современные науки они не очень знают.


«Что вы жертвуете своему конструкту?»

Как что? Своё время. У меня с ним немного другие отношения, я его выращиваю, поэтому я не потребитель, я - его создатель.


«Ваш конструкт направлен на здоровье. А вообще можно всё что угодно направить на конструкт, не так ли?»

Конечно, на всё на что угодно. Но это достаточно трудоёмкий процесс и заниматься чем-то менее серьёзным, чем здоровье не всегда стоит.


«Алкоголизм можно назвать в некотором роде одержимостью?»

Нет. Это одна из форм наркомании.


По материалам insiderclub.ru/magic/page/magic-lect3

апрель 2024
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30
Интернет-магазин авторских произведений - электронные руководства, сделай сам, своё дело и прочее