Kia Ceed SW - парктроник 4BJ-06 - чиним своими руками
Не успел привести в порядок механизмы ручника - парктроник сдох! Вообще, интересное и, вообще-то, предсказуемое поведение машины перед продажей, - сыпется и ломается всё. Причём самое неожиданное. Так было при продаже Оды, то же самое повторяется сейчас, при продаже Kia Ceed.
Парктроник поставлен был при покупке машины. Не было тогда штатных парктроников, а потому установлен был как доп. опция, в салоне, местными установщиками. Парктроник от фирмы ParkMaster, модель 4BJ-06 black. Цена с установкой 8100 р.
Парктроник нормальный, выручал много раз [кстати, во сто крат лучше хвалёного автопарковщика шкоды октавии комби, потому как кажет сантиметровое расстояние до препятствия]. И надо же, после ремонта ручника, при заезде в гараж, парктроник сказал пи-и-у-у. И всё. Погас дисплей и пропал звук.
Устал и делать сразу ничего не стал.
Дома поглядел в инете, что да как. Как правило, парктроники не дохнут. Горит предохранитель на задний свет или ломается «лягушка» - переключатель заднего хода на рычаге КПП. И всё. То есть - ситуация уникальная.
Предохранитель не проверил - слишком много разноречивой информации по сидам, по расположению предохранителей. В манул лезть лень, просто посмотрел поведения фары заднего хода. Горит, фара-то! Значит, дело в самом парктронике.
Съездил в автосалон на Ларина, где всё и начиналось. Встретили, о цене диагностики предупредили - 600 р. Согласился, заехали, в ремзону пустили. Где и поимел единственно полезную информацию, где же находится хозяйство парктроника. Просто всё оказалось - слева по борту, около-под багажником.
Ребята проверили +12 - на блок управления оно идёт. Дальше - ни-че-го.
- мы не чиним парктроники. Тем более гарантия на допы - 1 год. Хотите - поставим новый, за 7700 р. Установка - три часа, по записи.
Отказался пока. Круто как-то, показалось. Начал копать.
Для начала вскрыл блок управления - раз гарантии давно нет. В принципе, неплохо. Непропаи есть, конечно, но, сделано нормально. И лаком всё покрыто. На всякий случай пропаял все подозрительные контакты, - ничего не дало. Мёртвый блок.
Поиск по инету. По данным сайта (автопрофи.ру - давно почил в бозе) гарантия на все изделия фирмы ПаркМастер - 5 лет. Однако на самом официальном сайте ParkMaster про гарантию изделий паркмастера ничего не упоминается вообще!
Насчёт конкретной модели - 4BJ-06 black - снята с производства. Кое-где парктроник всё ещё продаётся. Цена 2300-2600 р. - в принципе, небольшая, только зачем платить? Если нужен всего блок управления.
Поискал отдельно - нету ничего.
Где его взять!?
Друзья, автомастерские.. Лучший выход - радиорынок! Вот туда и съездил в ближайшую субботу..
Долгие поиски, вопросы, вопросы.. Автонота.ру:
- да, у нас может он быть, на складе. В своё время продавали по частям - то датчики отдельно, то индикаторы. И блоки отдельно быть могут, надо посмотреть.
- Посмотрите!
Ладно. Записался, отзвонят во вторник вечером, ежели найдут.
Ещё поиски. Автозвук. Такая же картина - в наличии нет, конечно, но, найдём! Звоните в понедельник, чтобы мы не забыли посмотреть на складе!
Жалко. Домой. Понедельник - отзвонил.
- нам бы живой экземпляр, как выглядит блок! Просто их много, разных.
- Ладно, привезу..
Ещё поездка. В автоноте - «привезли!» - смотрим - привезли 4CJ-66 - старьё полное, с совершенно другим индикатором, хоть и датчики можно использовать от 4BJ-06. 1000 р. Только протягивать кабель индикатора через всю машину... Отказался.
И в автозвуке - «уже вечер, не успеем доехать до склада.. Давайте в понедельник.. Только вероятность, что найдём блок - 50 на 50». Вот так - за двумя зайцами погонишься ...
Такая вот ситуация.
Делать нечего. Решил вспомнить молодость. Блок питания на 12 вольт, переходник к плате, подключил, смотрим.
После 7808 - 8 вольт, глянул в инете, что это. Да просто стабилизаторы, оказывается!
Дальше - 7805 - стабилизатор на 5 вольт, меряем - 0.3 вольта. Всё ясно, сдох пятивольтовый стабилизатор. Прозвонил всё и вся - ничего не коротит, электролит на выходе стабилизатора нормальный.
Перерыл всё своё добро! Ну нет ни крен142Ен5, ни иностранного аналога - 7805. Аж старенький телефон типа Русь вскрыл (всё равно там кнопки давно перестали контачить). Нашёл! 7805 стоит. Тут же выпаял, впаял в блок от парктроника, меряем - есть 5 вольт!
Уже на другой день - машина, вскрыл всё, достал кабели, подключил блок, зажигание, задний ход, и ... - всё пашет!
Вот такие дела. До чего лень-матушка доводит! Две недели, поездка на диагностику за 600 р., две поездки на радиорынок, через сплошные пробки, несколько часов в инете - «парктроник не работает - что может быть».
И - двадцать минут подготовки и минута на обнаружение неисправности...
Удачи на дорогах!
Судя по их контенту, этому тексту релевантны статьи:
-
Бортжурнал Комби Октавия А7, 1-й год, ч. 2.2, 01.09-31.12.14
Эксплуатация и узнавание машины. Накопительное - глюки, поломки и неисправности машины. Дача второй этаж - электрика, штукатурка, утепление, вагонка, печка ОВ-70. Прививка ещё на 3 года. Украли доску, пила Интерскол ПЦБ, элипс, траст.
-
Итого по Октавии А7 по Крыму 2014 и далее. Недостатки машины
Возможно, кому пригодится. Сам выбирал Шкоду Октавию Комби по очень многим параметрам. Машина требовалась на текущую замену универсала Kia Ceed SW 2010 - просто по старости и по времени - 4 года для современной машины - это много, вот и захотелось сменить на что-то более современное.
-
Покупка Комби А7 Октавия, 2014 г, у дилера
Обновлено 30.05.2014 24.02.14, пнд. После довольно длительных выборов и окончательного определения, машину заказал в Злате на Пролетарской, подписал Соглашение о намерениях, ещё у Анатолия Черёмина. Заплатил залог 40 т.р. Цена машины 1 078 500 р.