Комби Октавия А7 - первая неполадка и немного VAG


Комби Октавия А7 - немного VAG - увеличить Три с половиной месяца машине.
Пробег на сегодня - 7754 км, средний расход 95-го бензина 7.93 л/100 км.

Первая неисправность - машина начала дёргаться на холостых. Поискал в инете - очень много сайтов выдал гугл на этот запрос. Почитал. Ситуация плачевная. Решения нет. Все шкоды этим грешат - терпите и ездите так.


Для начала отписал мастеру-консультанту в Злате, вот примерно так:

Машина Шкода Октавия Комби А7. Куплена в Злате 17.05.2014.

Дёргается на холостых оборотах. Началось с неделю назад.
Всё нормально, работает тихо, стрелка тахометра не дёргается. При стоянке, скажем, перед светофором, ощущаются какие-то толчки, или подёргивания, снизу-сзади (кажется) периодически.
Происходит такое и на холодной машине, и на прогретой, после долгой езды. Ощущается, пока машина стоит. Бензин только 95 лукойловский, на проверенных заправках.

Поиск в гугле по запросу «Октавия комби дёргается на холостых» выдаёт очень много сайтов. В основном жалуются владельцы машин с атмосферными двигателями. Про новейшие TSI с ДСГ пока информации не нашёл. И решения конкретного нет ни по какой версии. Замена свеч, катушек, диагностика и прочее ничего не дают – судя по интернету.

Ездить стало не очень приятно. Ещё и страшит – вдруг сломается?

В связи с этим вопрос – что делать? Есть ли решение этой проблемы для новеньких Шкод Октавий или так и придётся ездить-мучаться?
То есть – надо ли брать и тратить целый отгул на комплекс ни к чему не приводящих работ или таки в Злате есть решение этого вопроса – устранение дёрганья машины на холостых оборотах? Потому как проблема с дёрганьем на холостых, похоже, чисто шкодовская.


Ответ пришёл быстро. «Приезжайте, посмотрим».


Поначитавшись об улучшениях машины с помощью диагностических кабелей, решил немного подправить параметры машины.

Поискал-нашёл на форуме ближайшего спеца по VAG-программированию машин Шкода, некоего Евгения. Телефон прислали, созвонился, договорился, встретились.

Молодой парень, с Васей-диагностом за 7 т.р., мини ноутбуком Asus и ещё и с фирменным диагностом - тем, чем дилеры проверяют машину (крайне дорогая штука, со слов Евгения).

Пожелания были небольшие - посмотреть ошибки да немного улучшить машинку -

1. Посмотреть ошибки – почему дёргается на холостых
2. Перешить болеро, чтобы были низа и качественный звук
3. Крутилки – можно ли сделать без задержек (громкость и температура)
4. Добавить датчик давления в шинах, пусть расчётный
5. Правое зеркало – наклоняется?
6. Голова – какая лучше?
7. Педаль газа – легко ли прошить под Ауди
8. Фото кабеля диагностики – почём, откуда
9. Тест стрелок, дотирка дворниками капель, прочие прибамбасы, - что можно полезного, без особых понтов
10. Просто трёп…


Встреча для Евгения оказалась неожиданной. Да, подрабатывает так. Только вот платформу MQB видит впервые. Как оказалось, она (и программное обеспечение А7), довольно сильно отличаются от привычных ему старых А5 и прочих пассатов-фольксвагенов.

То есть, практически всё он осваивал на ходу, с нуля. Сразу пришлось обновить Васю-диагноста (и дилерский модуль диагностики), благо мини-ноут был с Wi-FI, и был нормальный смартфон galaxy 3 с неплохим МТС-интернетом.

Новшевств в машине на MQB оказалось очень много, а потому - постоянный поиск, чтение форумов, консультации по СМС с неким его другом, в результате сделали очень мало. Занимались машиной аж три часа, с 18:30 (20 минут ещё ждал) до 21:20. И запросил он ни много ни мало - аж полторы тысячи, сославшись на его долгое время работы. Нагловато, конечно - за пяток включённых функций просить столько, потому срезал: это много, тысячи хватит? На что он согласился. Хотя можно было и 500 рублями ограничится, благо предварительный договор был - чтоб недорого было.

1. Ошибки. Никаких нет. Ни пропусков зажигания, ни каких-либо других проблем. То есть, почему машина дёргается на холостых, электроника не показывает. А потому, вероятное поведение дилера (после таких же просмотров-диагностики) - попробуйте другой бензин, попробуйте то, это, не парьтесь и прочее. Тратить на это вечер - не стоит. Таки придётся ездить на дёргающейся машине. Пока не достанет до немогу. Потом посмотрим.

2. Болеро. Хрен чего. Час где-то ушёл на чтение форумов. Потом где-то какой-то бит таки поменяли, вроде как низа чуть-чуть поднялись. Ну это надо проверять отдельно. Остановились на этом. Потому как нельзя до бесконечности сидеть в заведённой машине и читать и читать. То есть, того ещё «спеца» нашёл...

3. Крутилки. Сразу в отказ - нельзя и невозможно, надо внутрь лезть и прочее.
Кстати, - какую лучше китайскую голову купить? - лучше оставить на заводе поставленное Болеро. Аха.

4. Датчик давления в шинах. Согласно расшифровки VIN на машину, реальных датчиков в машине не стоИт. Потому сделали-«подключили» косвенные датчики. (Если есть в машине ESP, то можно «вычислить» давление в шине, по длине пройденного пути. То есть нормально накачанная шина проезжает за оборот, скажем, 1.8 метра, спущенная - меньше. По этим данным можно определить спущенную шину).
Минут 20 ушло на замену битов-байтов аж в четырёх местах. Зато заработало!

5. Правое зеркало. Просто включили некий бит и, всё заработало! Хотя изначально было непонятно, какой конструкции стоит зеркало заднего вида. Выходит, на машине «без функции запоминания положения водительского сидения» (расшифровка VIN) могут стоять и продвинутые боковые зеркала, с функцией автоопускания.

Мануал:
В автомобилях с функцией запоминания положения водительского сиденья (стр. 80) это зеркало слегка наклоняется вниз при включении передачи заднего хода, когда регулятор зеркал находится в положении «R», а у праворульных автомобилей - в положении «L» (илл. 45). Это позволяет видеть край бордюра при парковке.

Зеркало возвращается в своё исходное положение после поворота регулятора из положения «R», у праворульных автомобилей — из положения «L», в другое положение, или при скорости движения выше 15 км/ч.

Функцию складывания зеркала со стороны переднего пассажира можно активировать или деактивировать в системе Infotainment «Руководство по эксплуатации информационно-развлекательной системы Infotainment», гла- ва «Настройки систем автомобиля (клавиша CAR)».


Вот эта надпись, в «системе Infotainment», и появилась.

Функция, кстати, плохонькая. Правое зеркало опускается вниз на совсем чуть-чуть, и степень опускания не регулируется. То есть можно отрегулировать как хочется, но опускаться будет всё равно на столько, сколько записано в памяти самого зеркала.
И при этом, для работы этой функции, регулятор на подлокотнике левой двери всегда должен стоять в положении «R», иначе не работает.

6. Голова – какая лучше? - уже отмечалось, «спец» предпочитает «родные».

7. Педаль газа – легко ли прошить под Ауди? - Легко! Чуть не поменял байты, почти сразу! То есть, конкретно здесь «педаль не прошивается», а ставится битик определённый, что характеристика педали как у Ауди. И педаль действительно становится «более равномерная».
Не стал пока менять характеристику. Страшит. Тем более где-то вычитал, что сделано так, как сейчас, специально, чтобы поберечь ДСГ-7.
На будущее, короче.

8. Фото кабеля диагностики – почём, откуда - не «сфоткал», как-то неудобно стало. По виду - профессионально спец вооружён. И «Вася» за 7 тысяч, с официальными обновлениями, и дилерский диагностический кабель («сверхдорогущий») - реальный.

9. Тест стрелок, дотирка дворниками капель, прочие прибамбасы, - что можно полезного, без особых понтов - ВСЕ три часа ушли на вышеописанное. А потому просто время не хватило на остальное. Хотя «Дотирку» да «тест» можно было подключить.

Хоть ДХО отключили при поднятом ручнике, и то хорошо. Да сколько места в баке осталось - туповатая функция, потому как плюс-минус 7 литров, но, пусть будет.

10. Просто трёп… - крайне малоинформативный. Таких машин в городе просто нет, новых и навороченных, а потому и информации по ним нет. Будет лет через пять известно всё и вся.


Как итого, - безрадостно. Маловато будет!

Основные хотелки так и остались:

1. Нормальный приёмник в машину - чтоб низа, чувствительность и коэффициент гармоник были хотя бы как у Kia Ceed SW FL. Болеро А7 выпуска 17.05.2014 не имеет низов, крайне дико искажает воспроизводимое, имеет очень маленькую чувствительность (только в городе работает).

Кстати, как оказалось (инфа из инета), эту новейшую Болеро можно таки перешить, причём полностью. И именно у дилера, так как только у него есть разрешение от завода и «длинные» ключи. Надо как-то собраться с силами да съездить разузнать, что да как.

Скорее всего, так и придётся покупать китайскую голову, выбрать только как и что, непонятно.

2. Нормальную сигналку в машину. Чтоб реагировала на удары по машине и чтоб температуру в салоне показывала правильную. Хотя бы как Starline B9.

Тут или городить колхоз - переставить антеннку на металлический корпус машины, чтобы датчик удара работал. И блок управления, дряно поставленный, вытащить и разместить максимально близко к салону - что датчик температуры салона заработал. Или плюнуть на деньги да и поставить какую-нибудь нормальную работающую сигналку.

3. Парктроник также нужен работающий. Только менять, на работающий и показывающий сантиметры до препятствия.


Общие впечатления от машины на сегодня - вполне положительные. Скорость, приёмистость, мощность очень даже хорошо себя проявляют. По любому, как вспомнишь, как на сиде пытался обгонять фуры ... - да никак! И как сейчас всё лихо получается, уже и не очень-то и хочется обратно в Kia Ceed..
Ну а мелочёвка.. привыкается, помаленьку. Да и сделается-добавится со временем.

Судя по их контенту, этому тексту релевантны статьи:

  1. Итого по Октавии А7 по Крыму 2014 и далее. Недостатки машины

    Итого по Октавии А7 по Крыму 2014 и далее. Недостатки машины Возможно, кому пригодится. Сам выбирал Шкоду Октавию Комби по очень многим параметрам. Машина требовалась на текущую замену универсала Kia Ceed SW 2010 - просто по старости и по времени - 4 года для современной машины - это много, вот и захотелось сменить на что-то более современное.

  2. Бортжурнал Комби Октавия А7, 1-й год, ч. 2.2, 01.09-31.12.14

    Бортжурнал Комби Октавия А7, 1-й год, ч. 2.2, 01.09-31.12.14 Эксплуатация и узнавание машины. Накопительное - глюки, поломки и неисправности машины. Дача второй этаж - электрика, штукатурка, утепление, вагонка, печка ОВ-70. Прививка ещё на 3 года. Украли доску, пила Интерскол ПЦБ, элипс, траст.

  3. Особенности эксплуатации комби октавия а7, 2015

    Особенности эксплуатации комби октавия а7, 2015 Эксплуатация машины с января по июнь 2015 28.01.15, Ср. [14461] Сад на вечер, работы текущие по даче, -9. В лесу (по дороге туда) притормозил на заснеженной дороге. После длительной работы ABS (секунд 10) загорелась check engine - без всяких сообщений.

Сохранить страничку в закладках:

Адрес заметки: http://eftel.ru/post_1409859008.html

19 сентября 2014, 21:39
Приветствую.
Должен Вас расстроить - при первом подключении диагностического компьютера у диллера - а на первом ТО-1 или просто на диагностике- все настройки сделанные с помощью васи-диагноста и волшебных битиков и байтиков слетят полностью на заводские. И это никто пока побороть не смог.
Немцы также читают форумы и таким образом все залочили.
По поводу дерганья - у DSG-7 была раньше такая особенность. До 2014 года на DSG-7 была расширенная гарантия 5 лет - потому что ломались все.
С этого года они ее немного переделали, поставили армированные диски в коробку но все проблемы все равно не убрали. И вроде бы с 2014 года гарантию вернули обратно на 2 года. Те кто пытается беречь свою DSG-7 - слышал в пробках всегда переводят ее в нейтраль. Есть еще какие-то ньюансы. Добро пожаловать на форумы шкоды Санкт-Петербурга и Москвы.
А про DSG-7 -почитайте здесь dsg7.com
Еще раз с 2014г коробку поменяли немного - но все проблемы в силу ее конструкции они похоже не победили.
Сергей
22 сентября 2014, 19:41
Спасибо за отличный коммент!!

Практически всё - до ТО-1. Там посмотрим. Машина, собранная в Чехии 15 апреля 2014 года, сильно отличается от "октавии А7". Форумы читаю, плотно. Всё - жуткое старьё (потрясает, что вроде бы "новенькая А7", а чел перечисляет что-то там из Сервисной книжки... Которой в шкоде октавии давно уже нет, есть только электронный вариант, хранимый у дилера).

VAG. Если и сбросится всё, немного жалко будет только одной функции - включение ДХО только при снятии с ручника, все остальные - просто блажь. Хотя и в ДХО от ручника - всё равно на ручнике стоять не рекомендуется больше секунд 30, так что ничего не сэкономишь..

[Косвенный контроль давления в шинах? Да никогда он требуется. Поворот зеркала заднего вида, на какой-то малюсенький угол, да ещё и чтобы тупая микроручечка на дверце была в R - глупее трудно придумать.. То есть, отданная за "настройки" тысяча р. - псу под хвост].

Дёрганья - да. Сразу было подозрение именно на ДСГ. Странно читать форумы, как дилеры меняли свечи, катушки, перегородки какие-то - в двигателе! Тут уж - поживём-поездим - увидим.
Только поначалу переводил ручку в N в пробках, сейчас следую мануалу, где написано, что перед светофорами и в пробках переводить ручку в нейтраль необязательно.

А пока.. машина всё больше начинает устраивать. Сел-поехал, чаще очень быстро. По любому уже сейчас в сиде ездить бы не согласился, слишком уж он был тормозной.. Хоть был и остаётся гораздо красивее, функциональнее и удобнее. Корейцам бы на MQB Kia Ceed поставить, вот это была бы чудо-машинка!
Дмитрий
28 января 2015, 10:52
Вот и прошло первое ТО! Подробности - Комби А7 - ТО-1, время, цена, работы, вопросы к ТО, ответы . Неправда в 1 комменте! Абсолютно ничего не сбрасывается ни при подключении диагностического оборудования, ни при проверках сервиса. На ТО сбрасывается ТОЛЬКО диагностический период! Все остальные ваши настройки сохраняются.
Дмитрий

Оставить комментарий



сентябрь 2014
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30
Интернет-магазин электронной Авторской книги