Магазин электронных книг. Доходы и партнёрка. Вопрос - ответ
Обновлено 03.12.2014.
Интересный вопрос поступил на днях по поводу магазина электронных книг. Конкретнее - что да как и есть ли вообще сегодня смысл в торговле электронными книгами, а особенно - приносит ли что-нибудь партнёрка к этому магазину.
Хотел было ответить большим постом. Даже заглавие будущего поста тут же придумалось – «Вопреки всему!»
НО. Дел много. Просто много. Как бывает после небольшого перерыва – командировки – о чём и готовится очередной пост-отчёт. Плюс поступлений в магазин несколько - на очереди аж три, должные быть весьма востребованными, книги – надо сочинять описания. Плюс ... А потому отвечу кратко.
Несмотря на «вроде бы плачевную ситуацию» с ебуками, – как считалось последние года три, на самом деле всё не так. Прекрасно всё работает! Очень жалко, что нет в магазине нормальной графической статистики – отражающей временнУю линию продаж (сколько книг продаётся, скажем, в неделю или месяц и на какую сумму). Скорее всего – её сложно сделать. Во всяком случае, попытки сделать подобную отчётность, опираясь на статистику продаж в логинке, а в основном – на даты писем из магазина с «вы заработали...», занесение продаж в Excell, построение графика... – оказались весьма муторным делом, а потому просто заброшены. Отвечу проще.
Продажи идут. И весьма успешно. Одна книга в день. Это в среднем. Частенько две-три книги в день. Иногда пару-тройку дней вообще нет продаж. Собственно, так было шесть лет назад, и так есть сегодня. Единственное отличие, если лет пять назад практически все книги покупались, то сегодня покупаются наиболее востребованные. Остальные – вроде бы и балласт, однако трафик приносят. То есть – подтверждается принцип Парето - «20/80» – 20% книг приносят 80% прибыли.
Цена книги – не играет роли. Покупаются в основном книги тематики «как что-то сделать самому». Также не теряют популярности «Бестопливный генератор» и книги по Автотематике. Про свой бизнес – типа «Производство сухих смесей» – вообще бестселлер. К нему подтягивается количество продаж книг по налогам (Налоговый ликбез).
По партнёрским продажам. Доход весьма сильно определяется популярностью и посещаемостью сайта, где расположена партнёрка. Там, где сайт посещаем, выкладывание только одной партнёрской ссылки тут же даёт прибыль. Опять же – нет готового механизма анализа партнёрских продаж (сколько продаж и денег в день на протяжении, скажем, последнего года). Потому просто скажу – смысл есть. Порядок – двести-триста р. в месяц – столько получается у первой пятёрки активных партнёров.
Стратегия. В последние месяцы как-то заметил – всё чаще «приходится» выплачивать партнёрские проценты :-).
Единственное замечание – категорически не рекомендуется устанавливать отдельный «голый» партнёрский магазин. Лучше всего поставить его отдельной папкой. Вот примерно как в этой статье.
И очень хорошо работают обычные сайты-блоги, с небольшой тематической статьёй о книге. С таких блогов получается обычно четыре-пять продаж какой-либо конкретной книги в месяц!
Всё вышеприведённое верно при условии, что не проводится абсолютно никаких работ по некоему «сео», раскрутке, рекламе и прочего. Чисто лентяйский подход. В расчёте на то, что ищущий да обрящет - то есть - рассчитан на грамотную работу поисковиков.
Даже минимально возможный платёж гугл-адвордсу (400 р.) за рекламу тех же Сухих смесей увеличивает количество продаж раз в 10 (по отношению к продажам без какой-либо рекламы).
Так что смотрите сами. Во всяком случае «смысл заморачиваться» есть.
"Порядок – двести-триста р. в месяц – столько получается у первой пятёрки активных партнёров". Так понимаю это одна книга имеется ввиду.
p.com/agent - это конечно мрак, рассчитывать на продажи там наивно.
Бан Яндекса конечно в мои планы не входит, давно собираюсь открыть свой шоп по своим самописным книгам, все руки не доходят.