Волосяные трещины после покраски — как предотвратить или устранить?


Волосяные трещинки на свежепокрашенном бампере Волосяные трещины

Нередко после окрашивания кузова автомобиля на поверхности лакокрасочного покрытия возникают разного рода дефекты. Одними из них являются, так называемые волосяные трещины. Своё называние они получили благодаря структуре и размерам: этот вид трещин неравномерно расползается по поверхности свежеокрашенного кузова и имеет толщину, примерно идентичную человеческому волосу.


Первоначально после покраски подобного рода дефект практически незаметен невооружённым взглядом. Лишь тщательный осмотр позволяет выявить микротрещины, которые в дальнейшем распространяются по поверхности. С высыханием краски и ростом внутренних напряжений такого рода трещины расползаются по всё большей площади и в итоге могут привести лакокрасочное покрытие в полную негодность.

Основные причины возникновения волосяных трещин

Волосяные трещины могут появиться на свежеокрашенном кузове в виду целого ряда факторов. Среди основных из них можно назвать некачественную подготовку кузова к окрашиванию. Когда трещины были на старом покрытии и проступили вновь. Этот фактор нужно обязательно учитывать при покраске и качественно, до металла, очищать поверхность.

Кроме того, такого рода дефект может проявиться при несоблюдении технологии работы с двухкомпонентными красящими составами. Появление волосяных трещин в данном случае может быть связано с избытком или, наоборот, недостатком отвердителя. Кроме того, дефект может быть связан с некачественными компонентами краски, несоблюдением технологии её производства либо с неправильной пропорцией составляющих компонентов.

Ещё одной причиной образования волосяных трещин может стать неправильное грунтование. Нередко такого рода трещины проявляются в структуре грунта в связи с некачественным смешением компонентов одно- и двухкомпонентных грунтующих составов. Если же используется готовый грунт из аэрозольных баллончиков, к появлению дефектов может привести плохое встряхивание баллончика.

Так происходит потому, что компоненты грунта имеют разную массу, и при длительном хранении баллончика по-разному распределяются в его корпусе. Более тяжёлые компоненты оседают, а более лёгкие оказываются вверху. Таким образом, изначально созданный производителем состав в связи с некачественным перемешиванием попросту теряет свои рабочие свойства либо кардинальным образом их изменяет.

Производителям данная проблема известна, и именно поэтому заводы-производители грунтов и лакокрасочных материалов рекомендуют тщательное смешивание.

Пренебрежение рекомендациями и приводит, зачастую, к такого рода неприятным последствиям.

Часто причиной образования волосяных трещин может служить и излишне толстый слой ремонтной шпатлёвки на кузове. Нередко подобное явление встречается в случаях некачественного кузовного ремонта, когда вместо более тщательного выправления металлических поверхностей ремонтники прибегают к шпатлёвке как наиболее простому способу «выпрямить» поверхность.

При этом внутренние свойства шпаклюющих составов и металла сильно отличаются, а в процессе высыхания в толстом слое шпатлёвки образуются сильные внутренние напряжения. Именно они и «разрывают» зашпаклёванную поверхность, приводя к появлению микротрещин.

Кроме того, большинство предложенных на рынке шпаклёвок имеют двухкомпонентный состав на основе эпоксидных смол. Смешивать компоненты следует чётко в соответствие с предписаниями производителя, хотя и возможны небольшие отклонения. Однако нередко ради более быстрого высыхания состава «перебарщивают» с отвердителем.

Ускоренное застывание в тонком слое не приводит к серьёзным последствиям, однако в случае большой толщины зашпаклёванной области скорость высыхания резко увеличивает напряжения и приводит к микротрещинам.


Как избежать появления волосяных трещин?

Наиболее надёжным способом избежать микротрещин является качественная подготовка кузова к покраске. Наиболее важным и ответственным этапом в данном процессе является обезжиривание. Здесь нужно уделить огромное внимание разного рода дефектам кузова и оперативно их устранить.

Помните, что любой, даже мельчайший скол, трещина или плохо обезжиренный участок обязательно проявятся после наложения красочного слоя.

Немаловажным фактом, как уже говорилось выше, является и чёткое следование инструкциям производителей грунтующих и лакокрасочных материалов. В особенности это касается двухкомпонентных составов. Для их приготовления чётко соблюдайте пропорции, пользуясь мерной тарой и вискозиметром.

Если кузов к покраске готовится самостоятельно, избегайте также толстых слоёв шпаклёвки, а при покраске не накладывайте толстого слоя грунта и лакокрасочного покрытия. Помните, чем слой толще рекомендованного, тем выше риск появления недостатков на готовом кузове.

Причём это могут быть не только волосяные трещины, но и потёки краски, «раковины» и прочие виды дефектов, способных полностью испортить результат выполненной работы. Немаловажным является и соблюдение толщины отдельных слоёв. Они должны полностью соответствовать рекомендованному уровню.


Как устранить волосяные трещины?

К сожалению, ликвидировать волосяные трещины на готовом кузове «малой кровью» не удастся. Нужно полностью ликвидировать весь повреждённый участок краски, после чего вновь осуществить процедуру окрашивания с самого начала.

По материалам ...

ноябрь 2017
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
Интернет-магазин электронной Авторской книги