Меняем колёсные брызговики на Kia Ceed. Каталожные номера
Насколько известно, штатные брызговики (фартуки для колёс) на Kia Ceed совсем уж коротенькие. Что приводит к довольно быстрому запачкиванию дверей и порогов. Ладно бы к запачкиванию, очень быстро портится и стирается лакокрасочное покрытие. Выход тут только один - сменить брызговики на более длинные.
Именно для Kia Ceed длинных брызговиков (на май 2011 года) в природе не существует, а потому подбираем наиболее подходящие. Таковыми на сегодня являются универсальные брызговики фирмы Элегант. Хорошие. Настоящие. Резиновые. Польские. В пакете с защёлками (скреплённые степлером).
Каталожный номер таких брызговиков -
RZP02-00004 120701 Брызговики универсал Elegant 1 Чёрные или
RZP02-00004 120701 Брызговики универсал Elegant 1 Польша
Вот так выглядит упаковка -
Каталожный номер: 120701
Производитель: Elegant
Страна производителя: Польша
Наименование: Брызговики универсальные
Цена примерно 300 р. за упаковку (на одном и том же рынке можно купить и за 330, и за 350 р.)
Это самые настоящие и рекомендуемые брызговики польского производства фирмы Elegant. Передний комплект имеет номер 1, задний комплект (чуть подлинее вроде как) имеет номер 2.
Как ставить передние брызговики
Вариантов много. От полного снятия колёс и шаманства с подбором места отверстий, до простых методов.
Типа - колёса можно и не снимать. Места под отверстия отлично получаются, если исходный левый брызговик приложить внутренней стороной к внутренней стороне нового правого брызговика и наметить и просверлить отверстия. То же самое для нового левого брызговика - взять старый правый и снять с него положения отверстий.
Поначалу так и поступил. Ниже - ряд фото процесса.




Установка без снятия колёс -


Как видно из фото, хорошо поставить брызговики без снятия колёс не получилось. Так и пришлось снимать колёса, подрезать лишнее на брызговиках и притянуть брызговики дополнительными саморезами, входящими в комплект поставки. И, кстати, нижний штатный саморез без подъёма машины домкратом крайне трудно вкрутить. Но - надо. Вот что получилось -


Некоторые замечания.
Не попадитесь на пластиковую подделку! Вот отличия подделки и настоящего Элегант -

Вот эта подделка крупным планом (справа).
Хотя и имеет свои каталожные номера -
Брызговики универс. черные (2шт)
Тщательнее примеряйте вырезаемое квадратное отверстие. У меня вышло немного неверно - отверстия надо было вырезать на сантиметр ближе к стороне брызговика, направленного внутрь машины. Иначе брызговик встаёт немного с наклоном и часть грязи с колёс таки попадает на двери.
Ну и - время работы - часа два в гараже. С подъёмом машины домкратом и снятием колёс.
Брызговики для задних колёс.
Тут по желанию. Для хетчбеков нет никакого смысла их ставить. Разве что заботы о сзади едущих ради. Для Kia Ceed SW, где задок сантиметров на 35 больше, установка новых брызговиков обязательна. Тут подойдут брызговики той же фирмы «Элегант», только с номером 2. В отличие от передних колёс никаких проблем при замене штатных брызговиков на задних колёсах не возникает.
Текущее.
Пробег на сегодня, 24.05.11, 15153 км. Средний расход с начала эксплуатации 9.28 л/100 км (72.72 р. в день чисто на бензин). Последний месяц расход как-то резко упал и составляет сейчас 8 литров на 100 км (типа, смешанный).
Возможные причины:
- последствия эксперимента с 95-м бензином - всё-таки прогнать через мотор 150 литров моющего и чистящего 95-го бензина ЭКТО - наверняка что-то дало.
- просто потеплело. Не надо греть мотор, и не надо включать климат с кондиционером. Не факт. Прошлой весной расход был 9.7-10 литров.
- заправка исключительно на одной и той же АЗС (№47, лукойл) - как-то понравилась она, вот и заправляюсь пока только там.
- может, просто по времени пора. Таки программа развития и поведения машины скорее всего в компьютер заложена.
Текущие неисправности.
Сильно достаёт постукивание-вибрация крыши об потолок в районе зеркала переднего пассажира. Прижать потолок к верху - прекращается. Отпустить - дребезжит. Постоянно и крайне надоедливо. То ли пистон какой вылетел, то ли провода от сигналки колотятся. Пока неясно, ехать ли на сервис и гарантийный ли это случай. В процессе, так сказать.
[25.05.11] Исправил сам. Просто открутил плафон (два самореза в очечнике), просунул руку между крышой и потолком. Чисто там. Подогнул кабель плафона, дребезжать перестало.
[29.05.11] Ничего это не дало. Всё равно дребезжит.
Дурной запах из вентиляции. Болотный пар какой-то. Первые несколько секунд после включения вентилятора (климат и кондиционер пока не трогаем, просто вентиляция салона). Вынул промыл в воде салонный фильтр, вроде пропал запах. Тоже в процессе решения.
[29.05.11] Сменил фильтр на новенький бумажный (120 р. в Иномарке). Ничего не дало в смысле запаха. Надо что-то химичить.
В остальном - отлично ездящая и неломающаяся машина.