Ода ОДЕ. Продажа машины


Ода на берегу Азовского моря, юга 2008 - увеличить Машина ОДА, ИЖ-2126, 2001 года выпуска, 94 тысячи пробег, состояние идеальное (кроме лкп, конечно же).

Снята с производства лет пять назад. Лучший автомобиль российского автопрома!

Куплена с рук 18 августа 2001 года в кредит за 92 тысячи рублей (пробег был 7094 км)

Продана 20 марта 2010 года за 44 т.р.


[28.03.10 Буквально на следующий день Нижегородское правительство подняло цену трейд-ина до 100 т.р. И ещё через пару дней было засвидетельствовано, что можно принять участие ОДНОВРЕМЕННО и в Нижегородской программе, и в общероссийской. То есть, запросто можно было ставить продажную цену тысяч в 120 р. Дабы покупатель не только не потерял свои 120 тысяч, но и наварился через год на 30 тысяч. Но - дело сделано].


Продать машину хотелось уже давно. Средства, однако, никак не хотели позволить сменить машину на нечто неломающееся комфортно иностранное. Но - цель была поставлена, мечта сформулирована и, наконец, осуществилась.

Продавать машину начал аж в начале декабря 2009 года. А именно - 8 декабря сделал полную фотосессию машины и просто выложил объявление о продаже в своём магазине. Тогда же заявил о продаже на Одовском форуме.

Зима - не время для продаж, а потому обращений практически не было. Активность началась с началом тепла, в начале марта. Тогда же разместил объявления в электронной газете «Из рук в руки». Также подал объявления на несколько автомобильных порталов типа avito.ru, avto.ru и прочих. Где-то выделил объявления, отправив 30-60 рублёвые SMS. Также воспользовался услугами некой компании по «ручному» размещению объявления на сотнях досок объявлений, за 250 р. (огромная глупость - никто руками ничего не размещал, всё разместилось на бесплатных досках).

В местной реальной газете «Земляки» объявление также подал. За 240 р (строка - 60 р.)

Звонков за всё время поступило около 20 (может, чуть больше).
Реальных смотрин было четыре. Молодая пара, пожилая пара, молодой парень и Покупатель. Семейные после тщательных осмотров машины обещали «подумать», но, на другой день, шёл отказ. Молодому парню машина была нужна, позарез. Но - цена меня никак не устраивала. 35 т.р. - мне показалось мало. Хотя, со слов автознатоков из разных автосервисов, это даже выше реальной цены, которую можно было бы получить за эту машину. Ода - это Ода. Для любителя, которого весьма трудно найти.

ПОКУПАТЕЛЬ приехал из Н.Новгорода. Реальный. Много ездивший и машины знавший. Он даже не стал осматривать её, просто глянул и предложил прокатить. Небольшой поездки было достаточно. Тут, собственно, понятно абсолютно всё. Что на неё глядеть! 2001 год и пробег 94 тысячи сами за себя говорят. Лишь бы мотор не был убитым и подвеска работала. Сговорились на 46 т.р.

Кстати - порассказал свои попытки купить машину на рынке:
Там не бывает таких машин, как у Вас. Все - вылизанные и блестят так, как будто только что с конвейера. Ни пылинки, ни соринки. Попробовал одну - завёл - клуб сизого дыма, и не едет никак. Всё ясно - мотор убитый. Попробовал вторую - такая же проблема. Третью ...
То есть - с виду конфетки, но внутри ... гимор сплошной. Так вот покупать на рынке.

Ну да ладно. Согласие есть, поехали снимать с учёта да продавать-покупать. Благо четверг и местное гибдд работает до 19:00. Покупатель поехал за деньгами, я - платить за съём с учёта в местной сберкассе (300 р.) и снимать с учёта. Подъехал к гибдд к часу дня. Очередь - машин 20. Вроде немного. Правда, вся площадка занята ещё машинами. Занял очередь, она тут же продвинулась - хорошо! После правда заминка возникла. Минут на 20. Ещё продвинулись и-и-и - всё. Заминка на часик. И пошло и поехало. То гибдд-шников полчаса нет - чай пьют. То выходят и начинают проверять машины на площадке - НЕ ТЕ, что в очереди, то опять стоим.

Тут и покупатель подъехал, с деньгами. Время три, пол-четвёртого, четыре ... Уехал покупатель - нужно было в Нижний к 17 часам. Договорились на завтра. А мы стоим. В 17:30 только подошла наша очередь. Четыре с половиной часа. Охренеть!

В 17:40 отдали документы в окошко, ждём. Ждали примерно час! - именно столько «пробивается» машина по местному кстовскому компьютеру. Без 20-ти семь подзывают - машина с учёта не снимается, потому что наложен арест.

- почему???!!!
- не знаем! Арест, и всё. Идите к судебным приставам, разбирайтесь, узнавайте, снимайте ваши аресты.

«Обрадовали» - после устранения причины ареста те же приставы должны отправить информацию реальной Почтой в Главный Суд, и уже после эта информация придёт в гибдд. Тогда арест и снимется. «Обрадовал» так некий капитан Головнов Евгений Юрьевич.

Разборка с судебными приставами, отправка результатов по почте (!!! - это недели две! Быстрее почта просто не работает в наше время), ожидание решения центрального суда, отправка информации в гибдд... Просто пи@$&#.

Отзвонили покупателю, попросили не спешить, взяли тайм-аут до субботы. Поехали искать приставов.

Приставы, конечно же, до 19 работать не хотели. Нашли быстро - домишко - ни вывесок, ни времени работы. Вахтёр через матюгальник сказал - до пяти работают. Дома ещё перебрали всё возможно-невозможное. Нашли небольшой криминал по налоговой службе - долг 1.22 рубля (потому что автомат не брал копейки, а платить вместо 20.61 р. сто рублей когда-то давно, в каком-то году, не хотелось, сдача тогда не давалась). И пени, в размере 3 копейки. Неужели из-за этого арест???

На другой день подняли на ноги всех и вся.

Судебные приставы:
- никаких арестов на вашу машину нет. Может быть когда-нибудь... - приходите, будем разбираться. За последние годы машина чистая.

Налоговая инспекция:
- да, у Вас есть долг. 1.22 рубля и 3 копейки пени. Только мы за это арест не накладываем, ваша машина чистая.

Берём ещё полдня отгула, едем в сберкассу, оплачиваем эти 1.22 рубля. Заодно оплатил очень странный штраф от гибдд-шников доил, так, на всякий случай. И в гибдд.
Там тот же капитан. Посмотрел внимательнее на причины ареста.
- а-а, это не ваши. Это аресты с предыдущего владельца. Вот они - три штуки. Надо их снимать.

.....

- а мы-то здесь причём?!
- да не причём. Только машина арестована. Мы попробуем решить эту проблему. Приходите завтра с утра.

Бля$&! А вчера нельзя было ЭТО сказать? Мы же всех и вся на ноги поставили! И почему арест? Как так?
Да вот так. Прежний хозяин аж через четыре дня после покупки что-то совершил, за что и получил арест.
Как же он-то снял машину с учёта??? Арестованную? И как нас поставили на учёт?

В нижегородской базе машина числится на нас, налоги платим мы, а правонарушения, совершаемые бывшим владельцем машины (ещё что-то он крупное совершил в 2007 году, и ещё что-то в 2009) вешаются на нашу же машину! Значит, машина с федерального учёта просто НЕ СНИМАЛАСЬ. И восемь лет мы ездили не на своей машине! Хотя на [нижегородских] постах тормозили и машину «пробивали» не раз - она на нас числится! А если бы машину хоть раз «пробили» на югах?!

Вот это хренотень сотворена была! Сколько же прежний владелец заплатил за такой кавардак, интересно?


Суббота, 9:30. Отдали документы. Хрена кто ими стал заниматься (принимал ст. лейтенант Шепелев Константин Викторович). ТОЛЬКО в 11 часов занялись нашими документами! ПОЧЕМУ????

Дело, однако, не пошло. То одного не было, то до некоего Козлова в Нижнем дозвониться не могли, то обещали снять. В 12 сказали - ничего не выходит, приходите во вторник. То есть - трое суток мы снимаем вашу машину с учёта, но не можем, приходите потом. Или нет, подождите ещё...

Переписал телефоны Доверия местного гибдд (3-75-44, 3-40-17, 3-61-51), прикинул влиятельных друзей, могущих «надавить». Нервы помаленьку начали сдавать. В очередное открытие окошка начали затевать скандал. Предложили сами «помочь» в их проблеме с трёхсуточным снятием чистой неарестованой машины с учёта. Намекнули, что Администрация города могла бы помочь, скорее всего. Благо это не просто название, а место работы ...

В 13:30 окошко открылось в очередной раз. Машину с учёта сняли. Авансом. Попросили предупредить покупателя, чтобы сегодня и до вторника машину на учёт не ставил. А ко вторнику якобы федеральная (или нижегородская?) база обновится и машина точно станет «чистая». Извинились пару раз. Реальную причину, конечно же, кто расскажет! Так - да вот, да ошибка была совершена восемь лет назад, да пришлось архив поднимать - тогда не было общих компьютерных баз, да, наша вина и т.п. и т.д.

Отзвонили покупателю - приезжайте! Он уже звонил, раза четыре, за всё это время. И цену уже снизил, до 44 тысяч. Понять его можно - как это машина трое суток с учёта снимается? В чём дело-то?

Покупатель приехал в 14:30. Оформили договор здесь же, за пятнадцать минут. 1000 р. заплатил уже я. Машина, конечно же, взбрыкнула. Просто как будто сдох полностью аккумулятор - вообще не проворачивает мотор. Попробовали «прикурить» - никакого эффекта - вообще не крутится движок. Завели с толкача. 10 метров отлаженному мотору хватило. После до гаража, загрузил машину всеми колёсами, шинами, запчастями. Отвёз до ровной дороги и, в 16 часов, проводил машину с покупателем в Новый путь!

[Уже после выяснилось - нормальный был аккумулятор. Просто пропал контакт между клеммой и силовым проводом. Надо же такому было случиться - и именно в самый последний момент! Тут что хочешь можно подумать...]


Такая вот получилась продажа машины.


Что поразило:

Ни один из четырёх реальных покупателей не верил, что на следующий год будет продолжена гос. программа по утилизации машин и покупатель получит свои кровные 50 тысяч. То есть, люди покупали машину для себя, на долгие годы, не рассчитывая её продавать! Цена в таком случае была, конечно же, сильно завышенной. Потому как реально такая машина должна была стоить тысяч 30, никак не больше.

Местное кстовское гибдд. При снятие с учёта выдали БУМАЖНЫЕ транзитные номера. Это весьма поразило покупателя, собаку съевшего на куплях-продажах (как оказалось). Потому как, повышая цену за снятие с учёта до 300 рублей (в 2001 году стоило 25 рублей) ГИБДД обещало якобы, что транзитные номера будут с виду такие же, как обычные, только пластиковые и с жёлтым окаймлением одной стороны номера. Вот почему снятие с учёта стало 300 р. И ВЕЗДЕ выдаются именно такие пластиковые транзитные номера. Местное гибдд и тут отличилось - мелочь, конечно, но НЕ приятно.

Продажа машины - весьма нервное занятие. И голово-капитально-занимающее. Ничем, кроме продажи машины, в последний месяц заниматься не мог. Даже новая машина не приносила должной радости - какая уж радость, если тут надо как-то продать предыдущую. И интернет-работы также были все приостановлены.

Даже не простился с машиной как следует. Хотя сколько представлял себе этот момент!

Кстати, в том же Гибдд прочитал - можно было номера не сдавать, а перенести на вновь покупаемую машину - просто написать заявление и если с прежними номерами не хочется расставаться, они будут и на новой машине.


На этом, пожалуй, можно заканчивать. Может, и пригодится кому такая наука.

Слава покупателю и Слава Богу - хороший покупатель оказался. Несколько его звонков после показали, что машина попала в хорошие руки - и это не то что хорошо, а просто отлично! Она стоила того!

Отличных дорог и прекрасного ухода моей первой ОДЕ!


Просто цифры и факты:

Снятие машины с учёта: 300 р. (от суток до месяца - как оказалось)
Постановка машины на учёт: 2000 р. (10 минут, если в большом городе)
Оформление Договора купли-продажи: 1000 р. - как правило пополам с покупателем (15 минут)

Без страховки Осаго ездить нельзя, даже на только что купленной машине, а потому при любых гибдд крутится стайка страховщиков. Как правило от гос. (или рос.?) страха. Они тут же, в Вашей машине, оформят нормальное и фирменное стандартное Осаго. Если у Вас уже есть своя страховая компания и Вы не хотите так страховаться - можно оформить 20-ти дневное Осаго. Стоит 399 р. Оформляется в любом пункте, где можно оформить договор купли-продажи.

Если Вы оформили Осаго на свою, теперь уже проданную машину, на весь год, неиспользованные деньги можно вернуть. Или на зарплатную карточку своего предприятия или на свой счёт в любом банке. Если с Вашим банком у Вашего страховщика нет договора, то снимается комиссия. Если есть, то все оставшиеся деньги переводятся на Ваш счёт (нужен паспорт, Осаго на вашу прежнюю машину и номер счёта в вашем банке). Деньги также можно перевести на Осаго для новой вами покупаемой машины.

Вообще нет никаких проблем с Капитал-страхованием - пользуйтесь! И расценки минимальные, и проблем с выплатами нет никаких (проверено друзьями на протяжении последних трёх лет пользующимися услугами Капитал-Страхования).

[24.04.10] Ну и хренью оказалась та страховая компания! См. посты дальше («Как работает Капитал страхование по Каско»).

Табличка с параметрами эксплуатации Оды Иж-2126-030, ранее здесь располагавшаяся, перенесена в пост с названием «Во сколько обходится Kia Ceed SW 1.6 MT (чисто по бензину)».

Оба вышеупомянутых поста можно найти в категории Автотематика.


Комментарии к этой заметке больше не принимаются.



март 2010
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
Интернет-магазин авторских произведений - электронные руководства, сделай сам, своё дело и прочее