Замена ремня ГРМ на Октавия А7 - цены, сроки. ТО-8, колодки


Октавия А7, 3 года, 120 т.км - увеличить Машина Шкода Октавия А7, 2014 г.в., 1.4, 140 л.с., двигатель CHPA, коробка ДСГ-7 PYU (расшифровка VIN).

Как-то «незаметно» пробег приблизился к 120 тысячам км. Согласно регламента на машину на 120 тысячах необходимо произвести ТО-8 (ТО-4). Также на 120 тысячах рекомендуется заменить ремень ГРМ.

Отзвонил «родному» дилеру в Злату нижегородскую. Цена работ по замене ремня - не то чтобы смутила, просто убила, наповал! :-).
Цена предстоящей работы, на 15.12.17 = сам ремень (с роликами) 18500 р. плюс 6500 р. работы по замене. Итого 25 т.р. Если добавить ещё ТО-8 14260 р. (12834 р. со скидкой выходного дня), то получается 37834 р.
При нынешнем состоянии дел цена просто неприподъёмная.


Начал «копать» интернет. Интересного много. От «да нафик его менять!» и «да ведь на современных машинах ремень менять не нужно, потому как он рассчитан на весь срок службы машины», до - «вообще-то, менять надо».
Чудаки встречаются. Вот здесь, на drive2.ru, есть интересная информация, 249 тыс км без замены ремня!

Приценился так же в популярном ныне сервисе Бествей. Цена переменная. В ноябре 17-го года озвучили цену в 17900 р. за всю работу по замене ремня - 11400 р. тот же (!) ваг-овский ремень с роликами и работа та же - 6500 р. Плюс ТО-8 если там же - 12 т., итого 29900 р. надо минимум. Это несколько меньше, чем в злате, но тоже много!
Повторный звонок в Бествей в декабре снизил цену ещё. Ремень уже стал стоить тысяч 6, и ТО «подешевело», в общем, тысяч на 25 все работы.
Всё равно очень дорого.

Съездил к братану. Посетовал на прошлое ТО-7, которое как-то аж дороже, чем у официального дилера получилось, и т.п., и т.д.
Начали считать.
Во-первых - работа. Вот перечень работ по замене ремня ГРМ Октавии А7 (взято отсюда):

Замена ремня ГРМ в Шкода Октавия А7 - увеличить
  1. Снять корпус воздушного фильтра и воздуховод
  2. Открутить и отодвинуть в сторону расширительный бачок
  3. Снять верхнюю крышку шестерней распредвалов
  4. Снять защиту двигателя, снять правое переднее колесо и передний правый подкрылок
  5. Снять приводной ремень с натяжителем
  6. Снять шкив коленвала
  7. Снять защитный кожух шестерни коленвала
  8. Открутить болты крепления генератора и отодвинуть его в сторону
  9. Зафиксировать специальным упором двигатель
  10. Открутить кронштейн крепления двигателя
  11. Снять среднюю металлическую крышку ГРМ
  12. Зафиксировать спец. приспособлением распредвалы
  13. Зафиксировать положение коленчатого вала
  14. Снять натяжитель ремня ГРМ
  15. Снять ремень ГРМ и ролики
  16. Установить новые ролики
  17. Установить новый ремень ГРМ
  18. Зафиксировать натяжитель, затянув требуемым моментом
  19. Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности


За такие «страшные» по сути работы брат затребовал 5 т.р.

Дальше пошёл выбор материалов, и для полного ТО-8 в том числе. Ремень за 18500 р. отмели тут же - ну куда нахрен такие цены! Отзвонил он в свою Иксору, где скидки имеет немалые. В итоге получилась вот такая картинка:

Цены на ТО-8 и замену ремня ГРМ Октавия А7 - увеличить

Для сравнения - Картинка с ценами по ТО-3

Текущая картинка с ценами, честно говоря, получилась просто смешная какая-то! 7600 р. за ВСЕ материалы! Плюс вся работа 5 т.р. Итого - 12600 р. за всё ТО-8 и за замену ремня ГРМ! Вот такие вот «37834 р.». В ТРИ раза дешевле!

Просто словами:
Фильтр воздушный двигательный: офф.дилер - 1645 р., реально 320 р.
Фильтр масляный: 600 р., реально 320 р.
Пробка масляного поддона (и прокладка): 315 р., реально - они целые и новые! Не надо их каждый раз менять!
Масло Castrol Edge 5W40, 4.5 л,: 3150 р., реально Ravenol Super 5W40, 5 л, 1770 р.
Колодки тормозные задние: 4525 р., реально 650 р.

Ну и тому подобное и в том же стиле. Разница в ценах на ОДНО и ТО ЖЕ до 7 раз.


Масло фирмы Ravenol 5W40 - увеличить Новый ремень ГРМ, фирма ContiTech, Германия - увеличить


Почему Ravenol? Да фик знает! Просто доверился братану. Благо квалификация его весьма высока (переборка и кап.ремонт V8-х - пройденный этап, уже дошёл до кап.ремонта движков Порше!)
Во всяком случае, после промывки движка и заливки этого масла на прошлом ТО-7 больше ничего не понадобилось. Не понадобилось что либо подливать (когда офф.дилер лил Castrol на ТО, приходилось подливать до 1 литра между ТО). И то, что в бензин тогда не подлили спец.присадку - никак ни на чём не сказалось.
И в этот раз эту спец.присадку и не покупали и не подливали.

Почему ремень ГРМ фирмы ContiTech? Вернее, почему такая «страшная» цена - аж 985 рублей вместо 18000??? Да фик знает! Тоже на доверии. Благо, гарантия в таких случаях, конечно же, есть. И не какая-нибудь бумажная да с печатями, а настоящая! На словах, короче. По любому, если что - движок братан же и будет переделывать. И отнюдь не за 400 тысяч р., а «за так».
Со слов «иксоровского» поставщика - гарантия на ремень 120 тысяч км пробега.

Ролики тоже - не самые «супер-ваговские» дорогущие тысячи по 3-4 стоящие, а нормальные, рабочие ролики, по вменяемым ценам.


Под капотом - для замены ремня ГРМ снять нужно много всего - увеличить Машину в братанский гараж отогнал вечером, чтобы просохла да прогрелась. Вечером же и разобрал всё и вся братан.
Основная работа была на следующий день - замена всего и вся. Видуха сильно разобранного авто, конечно, та ещё!

По ремню ГРМ. По внешнему виду трудно что либо сказать. Идеальная армированная резина, все зубцы на месте, никаких даже намёков на трещинки между лентой и зубцами. Крутил бы ещё да крутил! Единственно - по внешней поверхности - вроде и трещинки, вроде и нет, - просто такая структура материала!


Старый ремнь ГРМ, поперечная трещина - увеличить Старый ремнь ГРМ, много трещинок - увеличить Старый ремень ГРМ, зубцы в идеальном состоянии - увеличить


Вот эти, типа, микротрещины .. не спец и ничего утверждать не буду. Может, материал такой. Однако я бы ну никак не сказал - «у ремня большой износ!» Отличный ремень, и теоретически ещё бы проездил тысяч сто, наверное..

Натяжной ролик ГРМ в Шкода Октавия А7 - увеличить А вот по ролику да, - ролик довольно сильно изношен. Во всяком случае, и люфт большой, и на оси он ощутимо болтается (чувствуется пальцами). Как уж бедный мотор работал...
Кстати, на ролике написано «made in Poland» - вот такой вот «vag».

По маслу

После предыдущего ТО-7, когда было залито такое же масло Ravenol (с предварительной промывкой), на этом ТО-8, после 14 т.км пробега, масло слилось ... я бы сказал - отличное! Никакой чёрной бурды! Чистое, слегка тёмное масло, прозрачное на пальце. Братан, конечно, и его охаял - «это страшно грязное масло! И менять его нужно максимум через 8 т. км!»
Может быть.

В этот раз залили тот же Ravenol, 5W40, хотя мастер настаивал, что надо бы 0W30 лить... Промывка двигателя тоже была, той же промывкой «Газпром-нефть МП синтетик 4 л» за 330 р., 18 минут на холостых оборотах.
Заменили фильтр салона, воздушный фильтр. Кстати насчёт воздушного фильтра. Про который на прошлом ТО было категорически сказано - «менять при первой же возможности!». Так вот, отъездила машинка на том, пропылесосенном и капитально продутом фильтре ещё 14 тысяч, и без всяких проблем. Первый раз, пожалуй, поменял воздушный фильтр согласно регламенту, а именно, - через ТО. И офф.дилер заставлял его менять каждое ТО (ну тут понятно, если судить по каким ценам они его впаривают), и братан.

По свечам. Первые, с завода поставленные, после 60-ти тысяч выглядели идеально, и пожилой мастер на офф.сервисе сказал - менять не надо, ещё долго проходят. Но - регламент есть регламент, их поменяли на новые, сервисные. И выглядели они, эти новенькие свечи, сейчас весьма плачевно! На новые свечи (даже по иксоровским ценам) денег не хватило, потому поставили именно те, первые, заводские свечи, 60 тысяч уже отходившие.
На момент написания статьи проблем с ними нет. И не предвидятся, скорее всего (со слов братана, 90 т.км заводские свечи работают без проблем).

По другим итогам нынешнего гаражного ТО-8: тормозные колодки стёрты напрочь! Менять срочно! И по «др-др-др» по плохой дороге - «передние стойки стабилизаторов пора менять!»

Заказали их тут же, в той же иксоре:

Тормозные колодки перед, задние и стойка стабилизатора для Октавия А7 - увеличить

Цены на тормозные колодки (перед, зад) и стойки стабилизаторов передние для Октавия А7 - увеличить

Ну цены, конечно, опять, - просто нереальные какие-то!
Через пару дней запчасти пришли, и снова в гараж. За работу в этом случае, правда, пришлось «переплатить». Поначалу было озвучено - «1000 р. по кругу беру за замену тормозных колодок». Ну плюс 200 - замена стоек стабилизаторов. Однако далее цена подросла. Потому как 120 тысяч км - это много. И колодки тормозные износились довольно сильно (сам менял и перед и зад тысячах на 60-ти). Потому поршни были выдвинуты много, что привело к их перегревам и некоторой деформации. Для устранения которой потребовались весьма сильные усилия, ну и выражения соответствующие! :-).
Плюс стойки стабилизаторов, менявшиеся первый раз, их крепления, закисли насмерть, пришлось даже спиливать гайки болгаркой.

Потому за работы было стребовано 1700 р. Итого 5 т.р. за замену всех колодок и передних стоек стабилизаторов.

Неделя эксплуатации после ТО-8, замены ГРМ, колодок и стабилизаторов:

  1. «Др-др-др» на плохих дорогах ушли. Не, на совсем уж бездорожье любая машина будет греметь, наверное. На более менее нормальных дорогах сейчас тишина в машине!
  2. Новые тормоза «обкатывались» долго - километров 300 потребовалось, чтобы ушла «ватность» в педали тормоза (эффект - как будто не прокачанные тормоза), и тормоза «заработали» по полной.
  3. По первой же заправке после замены ГРМ - расход вроде как поднялся, и довольно сильно (с 8-ми до 9-ти литров (город, пробки, снежно-водяная-грязевая слякоть)). Судя по интернету - нормальное явление и скоро расход должен придти в норму.


Общее итого - машина шепчет и всё супер! За всё про всё вышло 17600 р. (то-8, грм, колодки, стойки).

На будущее.
Диски тормозные сточились сильно. Потому, тысяч через 30, к 150 т.км - готовить денежки на их замену (несколько плачевное - при замене дисков все колодки должны ставиться новые!).
Масло менять через следующие 8 т.км! С обязательной промывкой. И далее также. Вот тогда 300 т.км беспроблемного пробега - отнюдь не предел.

Общее резюме сего поста: никак нельзя расслабляться в наше смутное время. И ничего нельзя покупать сразу и как понравилось! Любой покупке товара, работы, услуги всегда должна предшествовать весьма кропотливая работа по поиску наиболее выгодных вариантов. Потому как различие в ценах нынешних на абсолютно одно и то же может составлять десятки раз.

Удачи на дорогах!

Шкода Октавия А7. ТО-7 - в сервисе или у частника?


Шкода Октавия А7 - под капотом. ТО-7 - 105000 км - увеличить Отгремели-отлетели прекрасные денёчки. Когда машинка была на гарантии (аж на трёхлетней!). Кончилась гарантия. И сразу встал вопрос - а надо ли снова ехать к официалам (в Злату нижегородскую всё ездил) и платить совсем немаленькие денежки за очередное ТО.

Посмотрел по бортжурналу, сколько же денежек платил за ТО в сервисе. Результаты такие:


ТО-1 = 7276.00 р. (24.01.15, пробег 14346 км). ТО-1. Долго и дорого. Подъехал к 12:30, выехал в 16:20.

ТО-2 = 8787.00 р. (04.11.15, пробег 30055 км). ТО-2, со скидкой 10%. В этот раз без вопросов, потому быстро. И ещё прикупил 1 л масла ихнего по 630 р/литр (560 в 14 году и 670 в 15 году). Нижняя левая длинная пластмассовая защита треснула-пробита - надо чинить (менять - 2500 р. защита и 1000 р. замена). Заехал в 11:45, выехал в 14:15. Мойка простая 300 р.!

ТО-3 = 10737.00 р. (11.07.16, пробег 44033 км). 13737 р. все работы минус скидка 3 т.р. ТО-3 плюс диагностика EPC, 3 часа. Поменяли задние тормозные колодки (3475 р. + 1050 р. работа = 4525 р., можно было купит колодки на стороне за 2600 р. и заменить самому, потерял 1925 р. из-за лени). Диагностика ошибки EPC 1200 р.!!! Из-за неё, типа, клапан масляный надо менять! В четверг отзвонить.

ТО-4 = 12367.00 р. (06.11.16, пробег 59992 км). 12007 р. само ТО со скидкой выходного дня 10% и мойка с ковриками 360 р. Передние колодки 2 мм - менять срочно! Цена колодок в сервисе 6340 р. и замена 800 р - не стал делать. Заменили свечи - старые прошли 60 т.км - с большим нагаром, и всё остальное, кроме салонного фильтра. При замене свечей в одной из резиновых трубок вылетела и пропала металлическая трубка - поставили новую. Ошибок нет, машина в идеале, ходовая в идеале.

ТО-5 (1) = 6340.00 р. (11.02.17, пробег 74853 км). 8040 р. само ТО минус скидка 2000 т.р. Всё нормально. Аккумулятор - д.б. 12.5, у меня 12.42 - подзарядить!!! Тормозуху заменить! Колодки странно толстые обе стороны. Низ - норма. Двигательный фильтр - опять менять!!! Согласился, зато салонный не менял.

ТО-6 (2) = 9521.00 р. (14.05.17, пробег 89680 км). ~7 т.р. само ТО (машинам старше 3-х лет скидка 20+10 (20% на работы, 10% на материалы), плюс замена тормозной жидкости 1300 р., проверка и поправка развала-схождения 1000 р. по акции. Ходовая супер!!! И всё супер! Рекомендовано промыть маслом движок (1500 р. - не стал там же делать).

На очереди - ТО-7 (3).
Что-то как-то жалко стало, денежек-то! А посему - решил попробовать частное ТО. Благо - братан, автомастер и большой спец в любых машинах.

Договорились. В назначенное время приехал.
Братан сразу отмёл все робкие попытки хоть чего-то там возразить. Масло кастрол? Рекомендовано заводом? - ф-ф топку рекомендацию!
Пробки масляные новые? - а зачем?

Короче, поглядел он всё по VIN, купил сам масло какое-то необычное (Ravenol 5W40), промывочное масло, прокладки, фильтры. «Иномарка» местная нынче не в почёте, а потому закупил всё в некоей «иксоре».

Всего ТО-7 заняло по времени 2 часа 40 минут (с 15:30 до 18:10). Само ТО заключилось исключительно в двигателе. Здесь, конечно, стоит отметить качество работы: и слив масла - не простой, а под давлением! Затем промывка, тоже каким-то суперским маслом (рублей 800 стоящим), 15 минут на холостых и снова слив, под давлением. Фильтр при этом использовался также новенький, только чуть попроще ваг-овского. Затем только - заливка полностью нового масла, с новым, уже фирменным ваг-овским фильтром.

Странности - масло мастер залил аж по верхнему сгибу щупа (по инструкции масло надо лить до середины между сгибами щупа). В качестве подливки - «если будет сообщение о недостатке масла - приедешь!» Теоретически такого (масложорства) отныне не должно быть - «потому что масло такое» (на «родном» кастроле чуть не с литр масла надо было подливать за 15 т. км пробега).
Отныне - «никаких кастролов для подливки не применять категорически!»

Свечи мастер смотреть не стал.
Воздушный двигательный фильтр продул капитально, но - «заменить обязательно при первой же возможности! 15 тысяч км он не держит никак!»

В ТО мастер также включил мойку подкапотного пространства, фирменным керхером (+500 р.) - зачем, почему ...
- «так надо! И двигатель градуса на два был бы всегда холоднее, если бы мыл под капотом регулярно!»

Итого всё ТО вышло в 6 т.р. Однако, если выполнить обязательное условие по воздушному фильтру - купить новый за 940 р. (04E129620 VAG), или хотя бы за 690 р. (C 27 009 Mann-Filter), то цена частного ТО уже и переваливает цену ТО у официального дилера (ТО-5 (1) = 6340.00 р.).

То есть, всё вроде бы и ничего, да просто супер!, но ...

Машина - в том же состоянии, мотор шепчет. Только как-то не так всё. Ничего не смотрел мастер снизу
- что-нибудь стучит? проблемы есть?
- да нет, вроде...

Никаких проверок аккумуляторов - «а чего его проверять?» - заводится же! Никакой проверки свечей - «замена на следующем ТО!». Никаких проверок тормозных колодок, шлангов, подливки охлаждающей жидкости, подливки тормозной жидкости (подливки бесплатные, если у офф.дилера), световых приборов, кодов ошибок.

И никакой проверки подвески!!! Обычно на ТО у дилера ВСЕ рычаги подвески дёргаются с максимальной силой! Проверяются люфты, сайлент-блоки, состояния всех резинок, состояния подшипников (сильными качаниями всех колёс в разные стороны), да всё, что можно оторвать-ободрать-поломать-расшатать снизу - всё проверяется капитально!

Даже меж-сервисный интервал и сообщение о замене масла пришлось сбросить «руками» - зажать кнопку 0.0/set и повернуть ключ зажигания - через несколько попыток получается сбросить оба сообщения - и об очередном меж-сервисном интервале, и об очередной замене масла.

В общем, впечатления от такого частного ТО .. какие-то, честно говоря, не очень...

Да, понятно, инженера VAG полностью дураки, да, рекомендованное ими масло кастрол повышает общий расход бензина, и, честно говоря, просто убивает двигатель, да, да, да ...

Даже присадка в бензобак не понадобилась! Типа - его масло настолько прекрасно, что даже этой, обязательной на каждом ТО присадки в бензобак, не требует.
Не, поездим, посмотрим, конечно.. Но.. - как-то пока не очень после такого ТО.

Насчёт снижения расхода бензина, если таковое случится, допишем здесь же. И насчёт не-«масложорства» на новом масле - также отпишемся.

Комментариев: 2

Комби - ТО-3, EPC и масляный клапан, колодки, фильтры, цены


Шкода Октавия Комби А7 - Комби - ТО-3, EPC и масляный клапан, тормозные колодки, фильтры, несправедливость - увеличить Шкода Октавия Комби А7, 2014 года выпуска.
Пробег - 44 т.км.
Пять дней назад (08.07) загорелась лампочка EPC.
Через неделю - старт на пять тысяч км - Крым ждёт!

А потому - записался на ТО очередное. ТО-3 это будет. Предварительно созвонился, порекомендовали зарегистрироваться на сайте Златы - получить промокод скидки - до 30% на сервисные работы! (для машин старше двух лет). Классно! Зарегистрировался, промокод получил.


Далее - как мешок на голову накинули! Явно и грубо обманули тысяч на шесть рублей. Нагло, как в танке!

Всего ТО-3 обошлось мне в 10 737 р.

Начало обычное. Тепло и сухо, машину мою через день - благо просто живу на даче, чистая, потому без мойки.
При первом разговоре с мастером - отказался от замены салонного фильтра (сам заменю), также чёрт дёрнул заявить о загорании лампочки EPC, типа, поглядите, в чём дело!

Если отказ от замены салонного фильтра принёс экономию 1500 р. (7 тыс. всё ТО, минус 1500 р., минус 30% скидка - тысячи 4 всё ТО - красота же!!!). То тупая заявка на диагностику сразу отняла 1200 р.! А как же! Клиент желает узнать, в чём дело с его машиной - законно вообще-то! Только почему за это надо 1200 р. платить?
[Здесь и далее приводятся цены дилера Злата]

В ремзоне присутствовал всё время. Осмотр машины - всё в норме! Не сразу сообразил - правый же габарит не горит!!! Сказал пацану об этом - тот глянул ещё - да всё у вас в порядке! Так и записал. После ТО специально вставал, смотрел. НЕ горит! Заметить сразу трудно, потому как габариты затмеваются яркими светодиодными лентами при проверке. И чтобы увидеть неработающую лампочку габарита надо наклоняться и присматриваться!

Смена масла, жидкостей, проверка подвески..

Обман 2

- У вас задние тормозные колодки стёрлись совсем! Надо менять!
- Как стёрлись!? Почему? Передний привод же! Сначала обычно передние колодки стираются!
- Смотрите сами - тут два миллиметра всего осталось. Спереди - толщина 5-6 мм, ещё нормально, сзади - 2-3 мм - на ваши 5 тысяч км до Крыма и обратно не хватит. Надо менять.

Вот блин!
- Почём?
3 475 р. комплект колодок и 1050 р. работа по замене, итого 4 525 р. Менять?

Глянул в инете и ужаснулся - действительно, колодки дорогие! «Родные» - сплошь 3-4 тысячи за комплект! Неродные - а, вот, нашёл, 2644 р. Уже лучше.
Потом. Что нашло? Лень? Это ведь искать их, заказывать, ждать, затем непонятно ещё пока, как менять...
Скорее всего - нету меня уже тут! Давно - на трассе, там, далеко! Двое суток впереди и две тысячи км - это сильно не хухры-мухры, и уже за несколько дней начинаешь перестраиваться, на эту дорогу. И всё остальное уже как-то до лампочки становится!

Да тут ещё мастер подошёл - нужна замена - соглашаетесь? Всё равно ведь скидка 30%! - практически бесплатно вам колодки поменяем!
Плюнул. Ладно, меняйте.

Вот они, задние колодки. Толщина одной - 5 мм!!! Остальные 4-4.5 мм!!! С новья толщина задних колодок 10 мм (передних 11 мм).
Понятно, тонковаты. НО! Это ведь за два года, да за пробег 44 т.км! И этих 4 мм хватило бы ещё тысяч на 30 километров пробега! Рано ведь менять-то!

Задние тормозные колодки шкода октавия комби - увеличить Толщина колодок после 44 т.км пробега - ещё 5 мм - увеличить

Вот тут - то ли пацан-подмастерье такой хитрожопый оказался, то ли совсем ноль! Похоже, не менял никогда колодки тормозные, и как выглядят - первый раз увидел, и смутило его, пожалуй, то, что сбоку если смотреть, то видно ступеньку накладки - она как раз 2 мм! Только сама колодка - толстая ещё!

Кстати - никаких скрипунов-индикаторов на колодках нет! И очень интересно - почему же это всё такое дорогущее? Вот, на Kia Ceed SW - и колодки стоят 600 р. - в ПЯТЬ раз дешевле, и скрипуны-предупредители есть, и меняются махом, а отнюдь не за 1050 рублей!
Такая продвинутая немецко-фольксвагеновская машина? М-м-да-а..

К вопросу - почему первыми «стёрлись» задние колодки, хотя они, как правило, и не стираются вовсе - на переднеприводных машинах - ниже.

Обман 3

Масло, жидкости, двигатель.
- вот, фильтр воздушный двигательный. Надо бы поменять. Пыльный.
- да где пыль-то? Эти несколько семян растений? Новяк же с виду! И бумага фильтровая - в норме!
- надо менять.

Затем, уже с мастером:
- Вы каждый приезд заставляете его менять! Зачем!??? В регламенте же написано - через ТО, то есть, каждые 30 тыс. пробега!
- Ну-у, .. экология у нас такая. Воздух нечистый. И, типа, кто тысяч 5 км в год проезжает, тому да, через два года меняем. А у вас пробеги большие - по два ТО в год, вот и «пачкается»...

Вот они - воздушные фильтры двигательные, справа перед ТО3, только зиму отъездивший - увеличить Вид бумаги на фильтре, и номер фильтра - увеличить

Не схвачу... Что-то неправильное тут. Обман. Фильтр новенький - месяцев пять ему. И ездил-то - с поздней осени, чистейшая зима, и весна - где грязь мог «нахватать»? Да, 14 тыс. км «выдержал». Ну и что? Положено менять раз в 30 тысяч км..

- Фильтр плохой, надо менять. Соглашайтесь. Тем более скидка у вас - 30% на работы!

Со скрипом. Согласился. А что делать!? Движок ведь... Да дилер «рекомендует»...
Цена фильтров этих воздушных - 1495 р. плюс работы по замене (40 секунд!) 150 р., итого 1645 р.!!!

Вот тоже, сравнить с Kia Ceed если. Там, за четыре с половиной года, не менял тот фильтр воздушный двигательный ни разу!!! Пылесосил - да, часто. Раза три-четыре в год - обязательно. Почему здесь нельзя просто пропылесосить этот фильтр?

Обман 4

Диагностика. Действительно, крайне неразговорчивый пацан сидит. Пытался было что-то объяснить - пофиг ему - не слушает! Глянул шнурком своим - да, ошибка была, и записалась. Тут же начал смотреть и читать. Так понял - просто в интернете искал описание той ошибки! Или в инструкции всё таки.. Нашёл! Ничего не говоря, стал писать замечания. И причина стала известна только из его отчёта на листе ТО.

Типа - произошёл единичный сбой - давление масла в двигателе упало ниже нормы. Согласно описанию, может это быть в единственном случае - если не работает масляный клапан. Резюме - вскрыть-снять масляный поддон - посмотреть на наличие стружек и прочего. Типа - установленный на заводе масляный клапан за два года сильно «испортился», «постарел», и начал просто разваливаться-сыпаться! И именно его частички должны обнаружиться на масляном поддоне двигателя. И именно своими же частичками он сам себя и забивает, потому и «сбоит» и не поставляет масло в двигатель.

Любые попытки объяснить, что это была «ситуация», ничего не дали!
[На трассе, дебил, не обогнать. Только хотел обогнать справа - и он наконец пошёл вправо! Пришлось взять резко влево и газануть хорошо - обогнал его на 160 км/час. И практически сразу загорелось EPC. Состояние машины - перед ТО, то есть масла на минимуме (жрёт машинка масло-то! недавно немного подливал - аккурат чтоб до ТО хватило поездить).

После обгона, уже около дома, встал, заглушил, подождал немного, снова завёл - всё! Нету EPC! И последующие два дня - и до 170 гонял, и по всякому - ну никак не смог добиться зажигания этого EPC!

Ну то есть - просто ситуация была. И сработка - единичная. ЗАЧЕМ так сразу клапан менять??? Это ведь - опять сливать масло, всё вскрывать, смотреть, менять полностью рабочий (вот на 100%!) клапан!]


Так вот - ничего этот диагност слушать не стал. А мастер.. - а что мастер? Ему «специалист» написал рекомендации - он должен выполнять! И никак иначе!

Клапана в наличии не было. Тут же заказали, в москве. Должен приехать в четверг. Тогда и пригласят, на замену клапана. Вот и думаю теперь - а надо ли ехать-то? Ведь есть закон - не тревожит - не лезь! Зачём это всё теребить!??? Справедливости ради - и мастер пытался возразить, типа, пусть поездит, если будет ещё хоть одна сработка EPC-масляного клапана - заменим. Пацан-диагност - ни в какую! Написал, и всё.

В чём Обман? В отчёте по ТО есть табличка, где указано -
4. Состояние памяти неисправностей автомобиля
4.1 Ошибки в памяти эл.систем а/м. (табличка ниже).

То есть - такие ошибки диагностируются в процессе ТО!!! И в цену ТО включены! И тот же пацан-диагност по любому их (её) бы посмотрел!!! Это его часть работы в ТО!

Об этом прекрасно знал старший мастер. И ... ничего! Ничтоже сумняшеся взял и записал (и предупредил) - диагностика вашей EPC будет стоить 1200 рублей!

Ну как вот тут быть!? Игра слов - а злате - денежки..
Вот и пишу - и чёрт меня дёрнул заявить об этой EPC!!! Она бы по любому всплыла в процессе ТО и по любому вышло бы то заключение - «заменить масляный клапан», только уже бесплатно! - ТО же!
И хоть бы кто ... Да нет, тут же воспользовались.. Дико несправедливо, однако. Да суки, просто!!!

Обман 5

Очень жирный, наглый, классический, гениальный. Просто свинский!!!

Промокод этот и реклама замануха - скидка до 30% на все сервисные работы! Только в Злате!

Насчитали мне за всё ТО - 13787 р. После мастер прикинул чего-то, посчитал, и написал скидку - 3000 р. К оплате - 10787 р.

После уже посчитал. 3 т.р. - это 22% скидки! КАК?? Обещали же..

Потом почитал рекламку ещё раз и понял, всю «гениальность» этого обмана! Любой нормальный человек, прочитав её, сразу воспримет только одно - скидка 30%!!! И, естественно, клюнет! И конечно же, приедет именно в Злату! А как же - скидка 30% - это очень круто!!!

Потом, увидев счёт и не найдя этих 30%... - поймёт, конечно. Потому что, даже если ему скидку сделают 0.01 копейку за всё - это всё равно будет - «скидка до 30%!!!».
То есть - скидку вам сделали? Сделали. И не важно, что 1 копейку. Никто же 30% не обещал! Обещали ДО 30%, но и только! Вот такая хитрая штука... А погано-то как...

Три час заняло всё ТО - с работами и заменой тормозных колодок. Жалко только, что вместо ожидаемых 4 тысяч пришлось заплатить 10787 р. Блин, когда же кончится эта гарантия! Жутко не хочется больше сюда приезжать!!!

Не обман, а так

Табличку интересную нарисовали по итогам ТО -

Итоговая табличка по результатам ТО - увеличить

Просто замечание. Не далее как месяц назад где-то словил грыжу на переднее колесо. Много инета, чтений, консультаций. Как итого - купил ОДНУ покрышку, точно такую же, как и «родные», заменил (3880 р. 205/55/R16 Dunlop Sport BluResponse). С виду - никак не отличить! Только протектор вот.. Ну да, миллиметра на два таки отличается. Всё таки остальные три покрышки два сезона отходили, а тут - новьё!

Парень-подмастерье честно померял (линейкой или штангенциркулем) высоту протектора всех колёс! И аккуратно всё записал! А то, что левое переднее колесо довольно сильно отличается от остальных трёх - и не заметил совсем!

Для сравнения - та же табличка после ТО1, с первого года езды, при пробеге 14 тыс. км. Разница есть, конечно. Только смешная она какая-то...

Ладно хоть прежние настройки VAG-«специалистом» не сбросили. Потому как - только выехал с сервиса, через метров 300 сработал виртуальный датчик давления - «пр.пер.колесо». Проверил уже около дома - левое 2.3 (2.5), пр.пер 2 (2.2), задние по 2.3 (2.5!). Подспустил лев.пер. до 2 (2.2) и сбросил виртуальный датчик, задние пока пусть с 2.5 кг поездят.
- Это к вопросу общего обслуживания.. Вообще - нонсенс, конечно.


Днище

Днище, конечно, да-а-а. Фиговато. Конечно, если клиренс реальный сантиметров 14 всего! В отличие от того же Kia Ceed SW (реальный клиренс машин Октавия Комби А7 и Kia Ceed SW 2010).
Ну как фиговато. Нормально, в принципе. Защита картера и мотора - в норме, и ладно. А вот длинные пластмассовые накладки вдоль обоих бортов машины - обе в хлам! Левая - с дырой см 10 в диаметре, да колотая. Правая - тоже сильно раскололась в передней части машины.

Ну, пока обе эти пластины держатся, и ладно! Потому как аппетиты дилера ох какие большие!
- давайте поменяем! Сами пластмасски эти длиннющие (метра по два длиной и сантиметров 40 шириной) - тыщи по три стоят. Ну и заменить - тыщи две будет.

Аха. Счас! Разбежался! Ещё пять тысяч отстёгивать. Нехай в ноль колятся. Благо и не видно их, и сколы их ничему не мешают. Да и защищают - а что они защищают? Металлический кузов?
Отказался, короче.


Платформа MQB

После ТО уже - вопрос к старшему мастеру:
- Как перенастроить платформу MQB? В Москву ехать, или вообще в Чехию, на завод?
Помялся мастер. Сильно. Понятно стало - перенастраивать должен дилер. А значит это - поднимать тонны документации, очень много всего согласовать - со старшими да с заводом. Да ещё как-то суметь перепрограммировать!

Ни один «нормальный» дилер за такое не возьмётся, а потому пошли сплошные отмазки - вы неправы, время срабатывания зависит от развесовки - а у вас универсал, много возите, наверное, вот задние тормоза и износились раньше!
- Да ничего я не вожу! Пустой он, практически, всегда!
- Ну на ручнике проехали немного, вот колодки и стёрлись. Или ручник не совсем «отпускается».
- Аха!!! Счас! Попробуйте сами с ручником поехать! Сразу же машина начинает «орать» - снимите с ручника! Электроника ведь!
Конфуз.. «не знал» мастер, что с ручником давно уже не поедешь и не поездишь - всё ведь контролируется электроникой..

Короче, так и не получил внятного ответа - что делать? Да, собственно, понятно - должен дилер всё это делать, только делать он это ни за что не будет!

Вопрос этот - о неправильности настройки платформы MQB, возник давно уже. Из-за крайней неустойчивости машины на трассе. И экстренное торможение со 150 км/час - машина тормозит как телега, подпрыгивая на асфальте. Так бывает, если задние тормоза срабатывают на пару миллисекунд быстрее передних. В норме должны сначала передние тормоза включиться, машина делает клевок и далее включаются задние тормоза. Вот тогда машина при торможении просто «вгрызается» в асфальт. Здесь не так.

Речь идёт о больших скоростях и экстренном торможении, и разница между включениями тормозов при этом действительно микро- или мили-секунды. Если ездить 80-90 км - такого (торможение как телега) не происходит.

И сегодняшнее заключение - о том, что задние колодки стёрлись много раньше передних, подтверждает эту ситуацию - с неправильным временем срабатывания тормозов. То есть, и при «нормальной» езде быстрее включаются задние тормоза - из-за этого и получается такой нонсенс - задние колодки стёрлись раньше передних!

Круиз контроль, адаптивный который

Пока сидел ждал, посмотрел рекламный буклет по шкодам. И тут же попал на страничку, где, оказывается, адаптивный круиз контроль чуть не всегда ставился на шкоду! Причём нормальный, «адаптивный», тот, который соблюдает полосы движения, сам останавливается перед препятствием и после устранения препятствия начинает ехать дальше.

Спросил, конечно!
- А мне!
- Да вот, да он, да.. Ставится только на машины с электроникой!
- дак у меня машина с электроникой! Поставьте!

Тут, как из под земли возник.. да-да, сам Денис! Именно тот! Так и работает в Злате. Меня, похоже не узнал.
- Вы знаете, всё можно. Дорого будет очень.
- Сколько?
- 20, 30, 50, да тысяч 70 наверное! Там ведь - и с боков надо ставить радары, и спереди, и сзади, и ..

Опять же стало понятно. НИКТО, ни один, даже не пытался заказывать подобный «доп.» Соответственно, и не ставил его никто. Не, если доплатить, и очень хорошо доплатить, поставят, конечно!
И, скорее всего, поставят также, как и супер сигналку, starline B94 - ссылка чуть выше.

Но, - в новых супер-б-ах, этот адаптивный круиз-контроль присутствует! Хоть в этом благость..


Вот такое вот ТО3 получилось.


Консультации Братана

Брат был не в духе. А потому сразу обрушил просто шквал гавна. Да ты глупый, уже движок убил! Из-за своей глупости! Масло менять надо каждые 8 тысяч, а ты!!! - Это насчёт EPC и замены клапана.

Правильно сказали колодки менять! И правильно, что раньше стёрлись задние колодки! И машина в ноль оттормаживается правильно! А подпрыгивает - потому что срабатывает ABS!

И ещё много-много всяких нравоучений и откровенной ругани. Похоже, сильно плохи дела у братана стали.

Короче, очень плохая реакция, на всё. И неправильная, конечно же. Ну да и хрен с ним.


Замена масляного клапана

Через пару дней заказанный клапан пришёл (из москвы). Съездил, заменили. Исходник показали - прекрасный латунный клапан в идеальном состоянии. И никакая не пластмасса, которая начала крошиться и рассыпаться - вот ведь до какого маразма пацан-диагност додумался! И никаких перекосов-задиров штока клапана, в связи с чем должны наблюдаться металлические-латунные опилки на поддоне - это братан.
[Выглядит клапан как короткая отвёртка с толстым жалом. Вворачивается в двигатель. При этом «ручка» находится наруже, и, соответственно - вся в грязи. «Жало» - стержень толщиной сантиметр и длиной сантиметров пять - блестящий латунный]

Глупые люди. Глупые действия. Глупо убитое время и деньги (на бензин) из-за глупых людей.

Реальность. Да, клапан хватанул воздуха, при быстром манёвре на трассе и последующем полном газе. Это и вызвало ошибку EPC. При пробеге 45 т.км клапана НЕ разрушаются. Да и - два года всего машине - всё, что напредполагали брат и пацан-диагност, показывают полную несведущесть обоих. Ладно пацан (хоть и в сервисе работает), но уж брат-то - каждый день чинящий множество машин! Да, и на старуху бывает проруха.

«Старый» клапан не отдали. Так как случай гарантийный (третий год машине, гарантии нет уже, но есть доп.гарантия Златы - если у них прохожу ТО, дают третий год гарантии). А раз гарантийный - дальше москва будет его изучать - почему же он выдал ошибку.

По обоюдному согласию - видите клапан - новенький же(!), вскрывать двигатель не стали (чтобы посмотреть на поддон - есть ли там «кусочки клапана», типа забивших его же.
Я бОльше не захотел. Снимать поддон в наглухо и накрепко собранном на заводе двигателе!? И потом поставить какую-нибудь шаромыжную прокладку, которая обязательно начнёт «потеть»? Да нахрена это вообще нужно!
В общем, двигатель не вскрывали.

Кстати, спросил у старшего мастера - Александра Автонеева - чего с меня содрали лишние 1200 р. за диагностику ошибки! Она ведь, эта диагностика накопившихся ошибок - входит в ТО!!!
Александр - вот товарищ - из любой ситуации выходит сухим! - объяснил: бланки ТО стандартные, а конкретно в вашем случае диагностика как раз и не предусмотрена, она идёт через ТО! Начал было регламентные работы по ТО-3 показывать, а там и нет ничего! И ведь даже не стушевался нисколько!
- Да, тут нет ничего, но реально это так - мы бы типа и не смотрели никакие ошибки, только на ТО4. Аха.

Как итого всего ТО - сплошное враньё и деньгообирательство - все эти ТО у дилера.


Ну и «на сладкое»

Из текущих недостатков машины Комби Октавия А7, от 2014 года. Окромя прочих и много на этом блоге описанных ранее.

Не работают амортизаторы правильно!!! Как доказать и исправить - непонятно. Потому как ничего никому не докажешь, и амортизаторы супер, и новенькие, и рабочие, и ошибок нет. А только они не работают. Как проявляется? Если машина стоит ночь, амортизаторы как-то «ссыхаются». На следующий день едешь домой, с дачи, дорога грунтовая, сильно неровная. Так вот, пока машину не «прокачаешь» - не проедешь с полкилометра хотя бы по этим ямам и ухабам - амортизаторы не работают! Потому как постоянно шаркаешь днищем. Вот проедешь с полкилометра, амортизаторы поработают на полную, как-то там накачаются-подкачаются, вот тогда начинают работать - ямки глубже, однако уже не шаркаешь.
Неправильно это. Нерабочие амортизаторы. И не докажешь ничего.

И ещё недостаток - очень сильно мягкая, валкая машина. Очень сильно раскачивается на ухабах. Вот тут не очень понятно. Вроде как это здорово - мягкая подвеска, однако по грунтовке ехать невозможно! Или ехать со скоростью 3-5 км в час!
Тот же Kia Ceed - по той же лесной дороге - км 30 в час ехал! Потому как подвеска совсем другая была. Там именно подвеска отрабатывала эти ухабы - или амортизаторы правильно работали, или подвеска такая хорошая..
Здесь же, на шкоде - любая ямка воспринимается ВСЕЙ машиной. И вся она раскачивается, и наклоняется и кренится на любой ямке! Так быть не должно! Машина должна ехать прямо! А все эти ямки-ухабы - должны отрабатываться именно подвеской!

Плюсом шкоды октавии комби а7 было и остаётся только ОДНО - турбированный движок. Остальное - ниже плинтуса.
Интересно, на Kia Ceed именно движок был одним огромным минусом - из-за своей крайней маломощности (официально 122 л.с., реально - 20-30 л.с.). А всё остальное - очень сильно выше плинтуса :-).

Будущее

Будет, скорее всего, новый Kia Ceed SW, года 2017-го выпуска. С турбированным мотором. Немного неувязка, правда, пока получается - запрещены такие Сиды для России, слишком крутые для нас. И мотор предлагают на машинах совсем смешной - 1 литр всего! Ну и «моща» - 100 л.с. - соответствующая. И момент слишком маленький - 172 Нм всего.
1.4 литра бы..., да турбированный, вот было бы дело!

А мечта - Ford Focus 4, тоже года 2017-го выпуска. Первая машина с турбо-мотором на 92-м бензине! Да ещё мотор «как надо» - 1.5 литра и моща 150 л.с и, главное, - момент идеальный - полная тяга - 240 Нм получается от 1600 до 4000 об/мин - почти как на нынешней шкоде (1.4 л, 140 л.с., 250 Нм при 1500-3500 об/мин). Вот это, пожалуй, и будет новый выбор.

Удачи на дорогах!


Работы, произведённые на ТО3, 2016 год, цена нормо-часа 1500 р. на все виды работ:

АртикулНаименованиеКол.оп.НормаВсего (было в ТО1)
128705654Свечи зажигания с/у10.4600 (540)
201070000Базовый инспекционный сервис (вкл. замену моторного масла)10.91350 (1215)
324245550Фильтр. элемент воздушного фильтра с/у10.1150 (135)
401500000Ведомый поиск неисправностей10.81200 (-)
546232050Задние тормозные колодки - заменить10.71050 (-)
6Итого работ на сумму:4350


Цена комплектующих и материалов (в скобках - было для ТО1):

АртикулНаименованиеКол-воЦенаВсего
15W30 208лМасло мот Castrol EDGE4.5 л700 (500)3150 (2025)
2G 001770A2Присадка универсальная для0.5704 (584)352 (263)
3N 90288901Пробка поддона1 шт.165 (140)165 (126)
4N 0138157Уплотнительное кольцо н/обр1 шт.150 (110)150 (99)
504Е115561НФильтр масляный1 шт.600 (515)600 (463)
6500698451АКолодки тормоз задние к-т1 шт.3475 (-)3475 (-)
704Е129620Фильтр воздушный1 шт.1495 (1245)1495 (1120)
8Итого на сумму:9387
9Итого по заказ-наряду:13737
10Скидка на сумму:3000


Добавка вставка для сп - Плюс сервиса шкоды - стёкла они клеют сами - большой плюс, однако!

Комментариев: 3

Небольшой тест-драйв Хюндай I40. Vs Kia SW и Шкода комби А7


Хюндай I-40, Kia Ceed SW 2010, Шкода Октавия Комби А7 - увеличить Любят автодилеры проводить смотрины своих машин у нашей работы. Собственно, понятно - где-ж ещё проводить тест-драйвы! Благо - градообразующая работа-то. Ну раз приехали, да пригласили - сходил, конечно. Тем более что совсем рядом с проходной.

Посадочная площадка. Так, машин десять всяких разных представлены. Походил, посмотрел. Чем-то глянулся новый хюндай, I-40 который, 2015 года машинка, да ещё бизнес класса. Поговорил с представителем, прокатился, конечно. И очень хорошо сделал!


Мотор в данной версии атмосферный, 150 лошадей, 2 литра. Коробка автомат, 6-ти ступенчатая. А вот мощи-то - и нету!!! Вот не понял и не пойму никак - куда же запрятались 150 лошадей!? Пять, шесть, семь (!) тысяч оборотов! А скорость - только к 140 чуть подползла! И до 160 так и не смог её разогнать!

Представитель порекомендовал на «спорте» поездить. Переключил. Ну и что? Тяги нету! Какое там - вдавить в кресла! Еле-еле! Потом уже узнал - из прайса - машина бизнес класса, клиренс - 140 (не написано в прайсе), масса - 1543-1674 кг! И чего там понапихали? Или сделали машину из чего? Тяжёлая ведь! Kia Ceed SW весил 1300 кг.

Машину узкая. После широченной шкоды садиться в машину «не очень». После посмотрел параметры, ширина: хюндай I-40 - 1815 см, шкода октавия комби А7 - 1814 см. Вот так! А реально - в шкоде хоть танцуй, а в хюндае - тесно!

Плюсы хюндая - сразу же вспомнился Kia Ceed - как в космическом корабле в машине. Кнопок, кнопочек просто море! Везде кнопки. И кресло - регулировка джойстиком, во всех направлениях! Вот любят корейцы понапихать в машину всего и всякого!

Отдельной печки для хюндая не предусмотрено, то есть - греется мотором. Атмосферник, однако.
Минус нового хюндая - отсутствует и совершенно не предусмотрен и ни в каких вариантах адаптивный круиз контроль!
И вообще - дали описание посмотреть - очень красивое, всё глянцевое, а год-то - 2013! То есть, вообще остатки или откровенное старьё продают! А ещё - «рестайлинг!» Аха.

И неприятно поразила цена. Минимальная комплектация начинается от 990 тысяч! Офигеть, конечно. Ведь ещё года два назад подобные машины стоили «от 500 тысяч». А та, на которой ездил сегодня, вообще, типа упакованная - 1 400 000 р.!

Плюс сегодняшнего тест-драйва - заценил и зауважал свою шкоду! Да, машина простая, как доска :-), да просто спартанская. Зато едет! Чуть нажал газ - уже 40 км/час. Ещё немного - и 100 км. Легко! И мотор интересный - крайне тяговитый (максимальный момент начинается аж с 1500 оборотов!), и турбина подхватывается легко и незаметно. То есть, стартуем и едем, как хотим - никаких проблем! Хюндай же - чтобы тронуться, и, тем более, ехать со скоростью километров 80, надо педаль газа утапливать почти в пол! И мотор при этом очень даже слышно! Один в один, как KIa Ceed SW 2010 себя ведёт. Хоть и 2 литра и 150 лошадей. Барахло, короче, а не машина. Вот тебе и «Бизнес-класс» ... Да ещё и 2 литра.. (вот вам и два литра..).

Ещё поглядел «новый» лексус NX. Ну тут вопросов нет, конечно же. Лексус - это лексус. Но!
Представленный экземпляр, за 2 400 000 р., весь упакованный, и даже камеры видно (со всех сторон), и тоже не имеет адаптивного круиза! Вот это, конечно, минус. И очень большой. Сейчас и не делают, пожалуй, машин, без адаптивного круиза (это которые придерживаются полосы и встают сами перед препятствием).

Зато - сразу обратил внимание - брючины тут никак не испачкать. Большие двери капитально, с запасом прикрывают пороги, и испачкать что-либо об них - невозможно. Потому как они всегда чистые. Хюндай I-40 бизнес класса, кстати - самые обыкновенные двери, и такие же пороги. Тут, пожалуй, только шкода сильно глупо поступила - порог не только открытый, он ещё и выступает сильно относительно двери. То есть, порог пачкается мгновенно. Ну и, соответственно, пачкает штанины всегда!

Интересно насчёт шкоды октавии, по поводу выхода новой суперб - цитата откуда-то:

SKODA Superb третьего современного поколения. Этот автомобиль называют лучшей моделью чешской марки за всю ее 120-летнюю историю. Новый Superb просторнее, быстрее, безопаснее и экономичнее предыдущего, а описание дополнительного оборудования, предлагаемого на заказ, заняло несколько страниц журнала: тут и электропривод двери багажного отделения, и система контроля слепых зон, и адаптивный круиз-контроль, и автоматическое интеллектуальное управление дальним светом фар, и многое, многое другое.

И, главное - для того, чтобы наладить выпуск нового «Суперба», в завод были вложены десятки миллионов евро: сейчас там установлено лучшее оборудование, какое только можно найти на рынке.


То есть - наипали, однако! Мог бы ведь и подождать годик, да взять современную машину (а суперб, наверняка, ей является). А не грохать миллион 200 на машину с транзисторно-релейной электроникой..

Хотя - как «наип...». Платформа в суперб-е используется ТА ЖЕ! Супер современная MQB! Хоть и говорят, что она «суперкомпьютерная», и что она «настраивается» как угодно, только вот веры как-то нету... Потому как моя практика, на шкоде октавии комби А7 2014 г.в., смонтированной так же на супер-современной платформе MQB, показывает - на скоростях от 150 будет такая же фигня - езда как на телеге неустойчивой! И торможение будет такое же неграмотное - когда задние колёса на милисекунды начинают тормозить раньше передних, из-за чего машина «козлит», подпрыгивает на асфальте, НЕ тормозя капитально. В принципе, надо, конечно, проверять. Только кто даст на тестдрайве разогнаться до 160 и попробовать оттормозиться «в пол». И даже не капитально до нуля, а так.

Конкретно моя шкода октавия комби А7 при таком торможении ведёт себя крайне неустойчиво и неуютно, впечатление - на очередном подпрыге улетит куда-нибудь, и всё. Настроить бы платформу мою, но.. Кто возьмётся и куда ехать? В местном дилере работают исключительно бараны, которые, скорее всего, просто не поймут, что мне нужно!

[На Kia Ceed FL 2010 тормоза были настроены правильно. Передние начинали тормозить на милисекунды раньше задних, а потому машина при торможении просто «вгрызалась» в асфальт - вот это я понимаю! И устойчиво так. Корейцы - они умные! Правда, тоже не все, получается. Хюндай I40 не подтверждает последнее.]

Такой вот получился небольшой тест-драйв Хюндая I-40, седана бизнес класса.



Парковка на островке безопасности


Обновлено 10.04.2023.


В 2023 году вышли очередные поправки в ПДД.
(С 1 марта 2023 года в ПДД появятся новые пункты согласно постановлению Правительства РФ от 06.10.2022 № 1769).

Где чёрным по белому написано:

Островки безопасности — не парковка!

До сих пор в правилах остановка на островке безопасности не запрещалась, но за пересечение его разметки могли оштрафовать на 500 рублей. Но с 1 марта 2023 года запрет остановки и стоянки на островках безопасности будет прописан в ПДД, а помимо крупного штрафа предусмотрена ещё и эвакуация на штрафстоянку.

То есть. Все, принявшие участие в моём наглом ограблении, должны ответить по закону, - как-то так вроде трактуется в стране...
Они - ответят.



Парковка на островке безопасности - увеличить На днях, в кои-то веки! - съездили в кино. В любимый кинотеатр, Октябрь, один из лучших в городе (Н.Новгород). Туда доехали нормально. Встать, как обычно, негде. Встали там же, где всегда вставали - на островке безопасности.

Благо одно местечко среди пяти машин там имелось. Вставали там много лет, раньше. Все же понимают - мест нет, вставай где хочешь. Да и со снегом нынче просто бардак - после кое-как расчищенных дорог, с напрочь заваленными обочинами, встать стало совсем уже некуда.


Ну да ладно. Дошли до кинотеатра, билеты, загодя забронированные, купили, минут 10 до начала сеанса. И тут затрезвонил телефон! Сигналка - удары, наклоны кузова. Подряд. Бегом, на ту стоянку (метров 100 от кинотеатра). Подбегаю - машин ни одной уже нету на том островке. И брелок в кармане завибрировал - рядом где-то машина! Куда там! Нету уже в ближайшей видимости ни машины, ни эвакуатора! Недалеко - другой эвакуатор и машина гибдд. Подбегаю - где машина!?
- не знаю..
- ну как, только что здесь стояла!
- может, на ххх, может, на Деловой, звоните..
- ну как же так! Куда звонить?
- не знаю.. Съездите в управление гибдд, на Родионова, 169а
- а как туда доехать!?
- не знаю.. Я только на машине езжу..

Пи@$#ц. Приехали. Съездили в кино, аха.
Сбегал до кинотеатра, жена с дочкой уже в зале. Отзвонил - так и так, поеду машину вертать. Заодно в кассу сунулся:
- билеты назад принимаете? Примите, уже не посмотрю кино!
- не, назад ничего не принимаем!

Вот, суки!

Куда ехать, на чём, где общественный транспорт... Делать нечего - спросил тут же телефон такси, вызвал.
- 210 р. будет стоить, поедете?
- ну а куда деваться, подавайте!

Минут 10 - приехала тачка. Минут за пять выяснили, куда ехать (по громкой связи таксист запросил своих коллег, подсказали). Не сразу, коллективом решили, что делать и куда ехать. Кто-то вспомнил - сейчас новые правила - можно сразу ехать в управление гибдд, там всё оформить и ехать на штрафстоянку.

Доехали до управления гибдд, на Родионова 169а. Народу стоит - человек 40. Время - 20:20 часов. Работают - с 13 до 22 часов, далее - надо ехать на некую Каховскую, 3а - она круглосуточная. Ну ладно, два часа есть, успеем. Стоим.

В 21 час вышел сотрудник - ещё 8 человек приму и всё. Посчитались. Человек 20 ещё. Кто-то сразу уехал, человек 15 осталось. И я остался - куда деваться-то! Каховская - это через речку, в другой конец города. Ещё 210 р. платить? Круто как-то. А на общественном транспорте - на чём? И сколько ехать? И куда? Всё же незнакомо. Да и погодка - минус 15 - не очень-то и постоишь в ожиданиях на остановках, да и непонятно, на каких автобусах добираться.

В 21:40 - три человека осталось. Таки упросил - примите! И чего? ПТС-то в машине лежит! С собой нету, только права.
- не, ничего не выйдет! Закон ради вас нарушать не буду. Всё-таки Постановление надо писать, а как без ПТС-то его писать! Езжайте домой, завтра приезжайте! Приму без очереди, вас запомнил..

Тут и кино кончилось. Я-то успел на автостанцию, на последний 225-й (в 22:25 последний автобус, 67 р. до дома), вот жена с дочкой на три минуты опоздали. Поехали на такси. 700 рублей. По дороге меня догнали, перехватили с автобуса.

Другой день - пятница. Поехал выручать машинку. На автостанцию пешечком, далее - маршрутка до Сенной - 50 р. Далее - на штрафстоянку. Судя по дубль-гис - ехать надо на перекладных. Да там ещё 1.5 км пешком, через какие-то гаражи да буераки. На улице - 18. Делать нечего - вызвал такси - ещё дома посмотрел недорогие такси - 360 р. должно было получиться. На маршрут - от автостанции Сенной до штрафстоянки на ул. Чачиной, 39а - забрать ПТС, далее обратно на Родионова, 169а - взять Постановление, далее опять на штрафстоянку, уже за машиной.

Вызвал. Пока ждал 20 минут, чуть не околел реально. Да пробки ещё охреневающие! 13 часов, пятница - но - машин очень много и пробки просто капитальные - куда уж люди едут..

На такси быстро. Штрафстоянка на Чачиной, 39а. Тьму-таракань натуральная! А уж последние полтора км - да как там пройдёшь! Улица узкая, чуть прочищенная, машины туда-сюда, тропинок нету!!! Всё-таки правильно на такси поехал - на перекладных да пешком - околеешь да задавят нафик!

Штрафстоянка - вообще полубандитская какая-то. И один человек.
- документы из машины можно забрать?
- да, проходите! Только если уедете, вызову гибдд!
Перед этим почитал в инете, как это делается. Понятые, протокол о вскрытии машины - долго, короче. А тут - «проходите!». Ну нифига себе!

Ладно, прошёл. Стоянка небольшая, машин на 60-80. Стоит машин 10. Осмотрел свою - вроде ничего, следов эвакуатора нет. Одна царапка на пластмассовой накладке - ну это вроде моя была. Всё опечатано маленькими наклеечками. Снял с охраны, открыл, взял птс, закрыл.

- И всё?
- Да. Если Постановления нет, езжайте в управление гибдд, оформляйте и сюда. И 2100 р. приготовьте - только наличными, и без сдачи. Карточки не принимаем.
- а написано вроде...
- только наличка, и без сдачи!

Ладно, едем дальше. Управление гибдд, на Родионова, 169а. Народу - человек 60!!! Часа на три стоять! Ничтоже сумняшеся прошёл мимо всей очереди, сунулся в дверь.
- а бородатый работает?
- Два сотрудника. По-улыбались. Сейчас подойдёт!

И правда - идёт.
- Здрассьте! Вы вчера обещали принять!
- а, а.. а-а! Да, проходите!

Постановление.
- а чего я, собственно, нарушил-то!?
- на островке стоять нельзя.
- да вроде мутный вопрос-то! Весь инет это обсуждает! Прямого запрета на стоянку на островке безопасности в Правилах нету!
- если не согласны с постановлением - езжайте на Каховскую, 3а. Во вторник-среду, с 9 до 10 утра - бывает комиссия. Там и докажете, что вы правы. Бумажку я напишу - чтоб машину вам выдали со штрафстоянки.
Так писать Постановление?

Система, однако. Да, холодно. Да - хрен знает, как её найти ещё, эту Каховскую 3а. Да вставать спозаранку - доедь-ка из другого города, да к 9 утра. И комиссия - где на 150% хрен чего докажешь. Что означает - опять мотаться по всему городу.

Круто, короче. И задумано, и построено. И классно рассчитано! Потому как вряд-ли найдётся такой герой, что решится на комиссии что-то там доказать гаишникам.

Согласился на Постановление. Тут же и выписали. Официальное нарушение - «парковка вторым рядом, на проезжей части». Штраф 1500 р. Если оплатить в 10 дней - 750 р.

Такси. Ждёт ещё. Минут 18 заняла вся эта процедура - выписывания постановления, без очереди если пролезть. Ожидание такси стоит 4 р./минута.
Едем на штрафстоянку. Таксисту - спасибо большое! Только тот пожелал 400 р. Отдал, куда деваться - всё-таки долго он ожидал - и в первый раз на штрафстоянке, и во второй - на Родионова.

Работник на штрафстоянке - тот же.
- Сэкономить хотите? Если без чека - 1900 р. будет стоить забрать машину.
- Не-е. Чек нужен! И царапка беспокоит.
- Сотрудников гибдд вызывать? По протоколу всё будет. И видеосъёмку погрузки вашей машины вам покажут. Если вина не эвакуатора, расходы вы оплатите - на разбор этого события.

И тут - здорово! А если моя царапка? 2100 р. плюс хрен знает сколько на оплату этой процедуры экспертизы царапки?

Просто спросил - часто машины царапают-повреждают?
- да нет. Практически не бывает никогда.

Ну и ладно. Написал дядька Акт о забирании машины (приёма-передачи машины), расписался я везде (что претензий не имею), оплатил. Через тут же стоящий терминал. Поначалу не понял, набрал сумму к оплате 2100 - «оплатить 2300 р.!». Так и пришлось по новой набирать все данные (фио, номер протокола), только сумму к оплате надо писать 1900 р. 200 р. - комиссия - в карман хозяину терминала.

Машинку таки осмотрели вдвоём. По царапке на пластмассе тот махнул рукой - «это точно ваша». Типа - смотрите - наши как работают. Тут как раз приехал очередной эвакуатор, с которого махом сгрузили очередную жертву. Да, работают грузчики профессионально - чисто и очень быстро.


Общее впечатление. Гадкое какое-то чувство. Плохое. Налицо - полнейшее слияние бандитизма с государством. Что как раньше, в 90-х, так мучались? Вот ведь как надо - «пропихнуть» своего в госдумы всякие и всё! Можно делать всё, что угодно!

План парковки - 100 машин в день. Больше территория не позволяет. Делают этот план - махом! Кто там говорил, что русские не умеют работать? Умеют! И очень здорово! Очень быстро и качественно. Когда денежки идут сразу в карман.

Помочь человеку? Предупредить? Принять меры, чтобы сделать всё, чтобы человек мог легко где-то оставить машину, не мешая никому? Да нахрена! Нужны ведь деньги, и всё.
И работают такие «гибддшники-парковщики» очень даже «хорошо». Себе в карман. Прибыль такой парковки - 200 тысяч р. в день. Или 6.5 млн. р. в месяц. Работа «чистая», быстрая, абсолютно безопасная - потому как «прикрыта» официальными органами.

Таким образом, всего «поездка в кино» обошлась мне в 5047 р. Ну и - потерянный и омрачённый вечер и целый потерянный следующий день. Плюс пропавший билет в кино и так и не посмотренный фильм (5 волна тогда началась).
5047 р. = это 2100 р. «парковщикам», 1447 р. - на разъезды по вызволению машины, 1500 р. - штраф за «неправильную парковку».


Как итого:

Если обнаружили, что ваша машина «пропала» с парковки, то:

1. Особо волноваться не стоит. Просто знайте, что сразу же «залетели» примерно на 6 тысяч рублей и на один день отгула. Как правило, «счётчик» за штрафстоянку включается через сутки (это точно для Нижнего Новгорода, на январь 2016 года), а потому - не надо дёргаться. Доделайте свои неотложные дела, если их можно доделать без машины.

2. Найдите свою машину. Это - любая гибдд-шная машина, в которой дадут нужные телефоны. Для Н.Новгорода это 417-17-07 - если тут не скажут, где ваша машина, то - 424-45-45.

3. Далее - надо бы на такси, которые обязательно подскажут местное управление гибдд. Ну или через интернет найти это управление.

4. В самом управлении нужно отделение по «эвакуированным» машинам. Находится сразу, как правило. Потому как там толпится человек 30-40 - это план такой у гибдд нынче (100 машин в сутки одна штрафстоянка обязательно должна собрать). Ждать в очереди придётся часа два. Конкретно в Н.Новгороде такое управление есть на ул. Родионова, 169а. Работает с 13 до 22 часов. Есть и круглосуточное управление - это на ул. Каховская, 3а (другая сторона города).

5. В «заветной» комнатушке вам напишут «Постановление» о вашем нарушении. Как правило, списывают с «Протокола», которое хранится и находится в самом центральном управлении гибдд и в «заветной» комнатушке его может не быть (для Н.Новгорода Протоколы хранятся на Каховской 3а).
Потому Постановление шарашат пишут абы как - любой день, любое время, любое нарушение - лишь бы сумма штрафа была 1500 р. - такой нынче штраф за неправильную парковку.

Постановление пишут странно. Если будете оспаривать ситуацию, постановление не пишут, а выдают некую бумажку, разрешающую забор машины со штрафстоянки. А вы будете обязаны явиться ещё в одно управление гибдд на комиссию, для разборки вашего «нарушения». Ехать на эту комиссию надо будет на следующей неделе и обязательно с утра, комиссия обычно проходит с 9 до 10-11 часов.

Если с нарушением согласны, то Постановление пишут, вы подписываете, что согласны со всем, и с этим постановлением уже едете на штрафстоянку.

6. Штрафстоянки нынче - это сплошь официальный бандитизм. Во всяком случае, на Чачиной, 39а, штрафстоянка точно такая. Ехать на штрафстоянку надо с наличными деньгами, без сдачи, и иметь, как правило - 2100 р. - это если в первые сутки машину забираете. Если дольше машина стояла, идёт почасовая доплата к 2100 р.

Машины сейчас забирают с улиц профессионально. За несколько десятков секунд и «чисто», то есть повреждения не допускаются! - это же деньги потерянные! Однако если повреждения таки нашлись, то морока предстоит та ещё - вызываются сотрудники гибдд, затем надо ехать на ту же Каховскую, 3а, - именно там хранятся видеоматериалы погрузки вашей машины, составляется комиссия, протоколы - то есть ещё на день история продлится.

Если на машине повреждений нет, подписываете Акт приёма-передачи транспортного средства (розовый), где расписываетесь, что претензий не имеете, платите в терминале (тут же стоит) и забираете машину.

Никаких «понятых», осмотров и прочего не существует. И если вы забыли нужные документы в машине - забрать их можете сразу - никаких протоколов вскрытия и тех же понятых не бывает.

Видеосъёмка на территории штрафстоянки (и в помещении) ведётся везде. Однако самим что-либо снимать категорически запрещено - боятся всё-таки чего-то. Оплатить заранее или через интернет или карточкой - ещё пару часов придётся потратить - вам выдадут реквизиты, съездите с ними до ближайшего банка, заплатите, привезёте чек, тогда и будут разговаривать с вами дальше.

Вообще на штрафстоянке - всё просто и грубо. Бумаги, деньги, машина. Хозяин (и обслуживающий персонал - в одном лице) прост и не боится ничего - «схвачено» абсолютно всё. Такое нынче положение дел.


Чисто теоретически опротестовать и постановление, и даже штрафстоянку - можно. И с первого взгляда - очень легко! Настолько грубо и тяп-ляп всё это делается и оформляется. Полное несоответствие того же Акта тому же Постановлению. Типа - согласно Акта приёма-передачи машины она уже давно стоит на штрафстоянке, а в Постановлении - только что вот «задержана». Или - в том же Постановлении - пишется практически любой адрес вашего задержания (конкретно у меня - машину забрали в одной части города, а согласно Постановлению стояла незаконно она совсем в другой части города, аж в нескольких километрах. Ну и, те же «понятые», содержащиеся в уже в Протоколе, пишутся абсолютно от балды - фио и их проживание сплошь фиктивные.

То есть, теоретически, можно судиться смело. Только вот совсем ведь не зря весь этот бардак творится - с «тяп-ляпскими» координатами «правонарушения», временами, понятыми - везде всё схвачено и проплачено, потому судись - не судись, всё равно заплатишь!


Удачи вам и не попадаться никогда! Особенно в лапы этих эвакуаторщиков.

Прыг: 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10
Скок: 10
апрель 2024
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30
Интернет-магазин авторских произведений - электронные руководства, сделай сам, своё дело и прочее