Купить Kia Ceed SW 2010 FL 1.6. Первые впечатления


Мечты сбываются.

Насколько известно, продажи новой версии Kia Ceed начались в телевизорной России 1-го марта. Реальная Россия от телевизорной отличается весьма существенно, а потому купить машину получилось только 13 марта.



Новенький, только с салона, Kia Ceed sw fl 2010, вид справа, около салона - увеличить


Обошлась мне машина ровно в 741 988 рублей. Раскладка вышла такая (в рублях, конечно):

675 900

Сама машина. Это модификация Luxe (бензиновый двигатель 1.6 л, механическая коробка, модель SW FL 2010). Были ещё две модификации - Comfort за 645 900 р. и Executive за 695 900 р.

13 000

Сигналка Starline B9 с автозапуском

2 500

Обходчик иммобилайзера

2 600

Болванка ключа с программированием

 

Итого сигналка с установкой 18 100 р.


4 000

Защита картера (3500+500 установка)

2 500

Коврики в салон (резиновые, именно для kia ceed sw fl – со слов менеджера. Реально - немного не подошли)

1 500

Коврик в багажник (резиновый)

8 000

Датчики парковки (зад и бока, единственная скидка была, 300 р., без неё 8300)

 

Итого допы – 34100 р.


2 100

Регистрация в ГИБДД (2000 р. плюс 100 р. – за услуги автомату по приёму платежей). Там же, в автосалоне

540

Техосмотр в салоне (непонятно сколько – 300 р. + сколько-то + за услуги автомату)

55

Проверка-продление огнетушителя в ВДПО

153

Аптечка новая ФЕСТ


1 940

Страховка Осаго (122 л.с., стаж 13 лет без аварий, один хозяин, продление с прошлой машины)

27 200

Страховка Каско (для «простых» людей ~30000 р., Капитал страхование)

 

Итого дополнительные расходы – 66 088 р.


Плюс по мелочи неучитываемое – месяца два многочасовых сидений в интернете на многочисленных форумах – обсуждениях и отзывов о Kia Ceed, три поездки в автосалон на Ларина, поездки по другим КИА автосалонам, такси до банка, маршрутка до автосалона.

От первого заказа до получения прошло довольно много дней:

25.02.10 – заказ машины в автосалоне, 50 т.р. за предзаказ
01.03.01 – метания, сомнения и размышления. Поездки по другим автосалонам КИА – БЦР и Пальмира, сбор информации по страховщикам (предложения от 40 до 24 т.р.)
04.03.10 – приехала машина!
05.03.10 – тест-драйв новой (FL) Kia Ceed хетчбек у Меги
10.03.10 – пришла ПТС! Предлагают уже забрать машину
11.03.10 – оформление авто Каско и Осаго у стороннего (своего) страхователя
13.03.10 – покупка и оформление машины.

День первый – покупка. Заняла пять часов.

Машина уже готова, стоит в салоне. Оформление документов. Потрясло просто огромное количество бумаг. Раз 25 поставил свою подпись под многочисленными договорами, актами и прочими. Примерно час ушло.

Приёмка машины

Было с собой руководство, аж на 3-х листах формата А4. Просто осмотрел со всех сторон, и всё. Аккуратная и чистая, замечаний по внешнему виду нет. Под низом не смотрел.

[30.03.10] Внимание!!!
Если покупаете машину в салоне на Ларина (Н.Новгород) ПРОВЕРЬТЕ её!
Только на десятый день, после более-менее ознакомления с машиной, выяснилось, что колёса НЕ НАКАЧАНЫ. Левое переднее 1.2 кг, правое переднее 1.4 кг, задние по 1.7-1.8 кг. Это при норме 2.2 кг!

Позже выяснилась ещё одна неприятность. Датчик удара на новой машине загрублен до максимально возможного. Предварительный датчик (предупреждение) не работал совсем, основной датчик - если ОЧЕНЬ сильно шарахнуть по капоту - сработает. По шинам можете пинать с какой угодно силой, да хоть выворачивайте колёса напрочь - НИЧЕГО НЕ СРАБАТЫВАЕТ!

То есть - ваша машина - ваши проблемы. Салон никак не заинтересован в продаже нормальной машины типа «Купи и езди». Хоть бы предупредили, машина не настроена!

Непонятка с зеркалами. В мануале предупреждается - они с электроприводом, а потому категорически нельзя их настраивать-крутить руками. Иначе поломаются. Два раза уже какие-то козлы задевали эти зеркала и сворачивали их. Сигналке - похрен. Хотя закреплены зеркала довольно жёстко и требуется усилие, чтобы свернуть их с места.
Непонятка в том, что они пока не поломались. И непонятно как быть дальше - задевать их всё равно будут - такие у нас люди. Так ломается механизм зеркала или нет? В принципе должно быть предусмотрено, чтобы не ломались. Тогда зачем в мануале написано, что сломаются? Как быть, непонятно.



Постановка на учёт в ГИБДД. База якобы единая для Нижегородской области, потому можно встать на учёт где угодно. Именно якобы, потому что, находясь в том же Кстово Нижегородской области, встать на учёт не прописанному в Кстово можно только через приём к Начальнику ГИБДД – почему так – непонятно.

Пока оформляли покупные бумаги, у ГИБДД-шника начался обед (с 12 до 13), потому пришлось ждать – посидели в машине, поигрался с сигналкой, чем привлекли изрядное внимание посетителей, попили кофе с горячим шоколадом из автомата.

Гибдд-шник приехал к пол-второму. Сразу же осмотрел машину, благо пока в стоит в салоне и чистая. Сверил номера, после сказал – подадите все документы в окошко и прошёл к себе.

Вот тут внимание! Если хотите выбрать номера для своей машины, заявлять об этом надо при подаче документов! Или при осмотре машины. Менеджеры говорили – типа, можно выбрать. Если выбрать не из чего, то можно поговорить и «слегка проплатиться» ГИБДД-шнику за подбор номера. Как уж это можно было сделать, непонятно. Мы отдали документы сразу – ждите 15 минут и окошко закрылось. (При регистрации прежней машины сами гаишники давали возможность выбрать номер из десятка-другого – было это лет восемь назад).

Минут через десять окошко открывается – готово!

Ладно номер оказался исключительный! Понравился и уложился в мозгах сразу же! Отличный легко запоминаемый номер, отличные буквы, сразу же вызвавшие интересные ассоциации у обоих (разные :-)). В общем, принято. Однако, если бы не повезло, вернуть всё и сменить номер было бы весьма проблематично, если вообще возможно.

Дальше – техосмотр. Здесь же, в салоне.

Пока оформляли регистрацию, машину уже «выгнали» на двор. Менеджер проводил в другое крыло здания. Здесь ещё окошко. Девушка. Помогла проплатить 540 р. за техосмотр в том же автомате по приёму платежей (опять какая-то дикая комиссия ушла этому автомату). Сдача – 6 рублей.

- Будете брать?
- А как же!

Перевёл на свой номер телефона. И тут автомат отличился. Из 6 рублей ПЯТЬ забрал себе в виде комиссии, один рубль перевёл на счёт телефона. Охренеть какая техника в раше применяется!

Дальше – подождите. Пока оформляли платёж, менеджер уже прикрепил номера на машину (просто защёлкнул на пластмассовую рамку с рекламой автосалона. Предупредил - надо бы привернуть болтами, иначе потеряете где-нибудь).

Минут через пять пришёл работник автосалона – пойдёмте. Он же подогнал машину к линии прохождения техосмотра, он же проверил тормоза на установке (довольно грубо и раза три – с первого раза передние тормоза «не прошли»). Тут же проверили свет, выхлоп проверять не стали. Проверили наличие и годность огнетушителя, аптечки, наличие знака аварийной остановки. И всё! Готово!

Тот же работник отогнал машину на стоянку, где её забирал – ездийте!

Минут десять потребовалось на весь техосмотр. Красота!

После с документами опять к девушке в окошко. Та всё проверила (и медсправку тоже), минут пять, готово. Вот он – пластиковый ТО, на три года сейчас выдаётся для новых авто.

После опять в автосалон, поставили ещё какие-то подписи в бумагах, поблагодарили всех и вся и в путь!

Аха. В путь. Как ехать-то?

Не спеша. Сначала сфотографировали машину со всех сторон – это для страховщика. После завёл, осмотрелся, и вперёд. Здорово помогло, что минут пять на Сиде уже катался, на тест-драйве презентации нового КиА Сид у Меги Ашана.

То есть, к «диким» тормозам был готов. Ну что значит готов? – так и «клевал» всю дорогу.

Хохма тоже была:

Бензин был на нуле и менеджер предупредил, - сразу же езжайте на заправку. Тут, недалеко, лукойловская, литров пять хоть залейте 92-го. Пробег, кстати, у новой машины был 9 км.

Доехал до заправки, подъехал, ручник, выключаю двигатель. Ключом. Двигатель не глохнет. Вынимаю ключ – двигатель работает. ЧТО делать!? КАК выключить двигатель!??? Достаём толстенный мануал, указатель по алфавиту – нет ничего подобного.

Ну и ладно. Пусть работает. Вышел, лючок бензобака … Аха. Сейчас. Не открывается.

Опять мануал – как заправляться? «Выключить двигатель, открыть лючок рычажком в полу у водительского сиденья…» Нашёл! Потянул рычажок – сейчас. Ничего не щёлкает и лючок не открывается. Правильно, - двигатель-то работает! Сзади уже очередь собралась.

Ладно, отъехал на обочину. Снял с ручника – двигатель заглох. Хм-м-м. Завёлся, отъехал. Методом тыка, короче.

Несмотря на то, что в мануале написано – «остановиться, поставить на ручник, выключить двигатель» - так в данном случае не получается. Надо – остановиться, выключить двигатель, поставить на ручник. Если наоборот, то двигатель не выключается ни в какую и ни чем – пробовали даже сигналкой как-нибудь отключить этот двигатель.

Подъехал к заправке снова. По второму разу всё получилось. Дальше – домой.


Впечатления разные. От натурального ужаса до дикого восторга от машины.
Сразу выявились следующие недостатки машины:

НЕТ ОБЗОРА сзади!!! НИКАКОГО! Это просто кошмар! Внутрисалонное зеркало прямое, кажет правильно расстояние до сзади идущей машины, НО! Заднее стекло мгновенно покрывается грязью с дороги. Сразу и не нашёл, где включается дворник заднего стекла.

Боковые зеркала. Мало того, что машина вся тонированная (техосмотр проходит), ещё и зеркала тёмные и сферические. Кажут всё, что сзади, но затемнёно и далеко-далеко. То есть – маневрируй свободно, до сзади идущей машины – далеко. Ладно глянул во внутрисалонное зеркало. Ба-а! Да та машина вот она, уже впритык. И нихрена себе подарочки!

Тормоза. Надо привыкать. Не представляю сколько. Иногда просто не хочется нажимать на тормоз, клевки задолбали. Может, и правильно сделано но, хоть немного побольше ход тормозной педали нельзя было сделать?

Мнемоника. Не понимаю, кто её придумывал. НЕПОНЯТНО ничего! То есть, смотрю на кнопку, на ней что-то нарисовано, только я не понимаю! Это кошмар какой-то! Ведь надо быстро понять, что, где, зачем и для чего, только все эти картинки на кнопках мало что говорят!

Нет, ну, может, переволновался и голова просто не варит, но ведь именно для таких ситуаций и рисуется мнемоника – чтобы абсолютно тупой сразу понимал, что и для чего. Этого нет!
Надо читать мануал. Который абсолютно тупой. Толстенная неудобная книга с надписью CEED. Для ВСЕХ сидов. Сплошь и рядом строчки идут со звёздочкой и сноской – «если это установлено на вашей машине». А я откуда знаю, что у меня установлено, что нет! Да и FL, судя по всему, не для этой книги. Вернее, этот мануал, годный для всех сидов, не годен конкретно для нового CEED FL.

Справедливости ради следует отметить и просто дикий восторг от езды. Ехать – ПРИЯТНО! Даже вот так, абсолютно впервые севши за руль этого чуда техники! Шума практически нет, чувствуется скорость, сидеть удобно, обзор (вперёд!) отличный, управляемость лёгкая, колею на асфальте машина не ощущает. Просто красота!

Общее итого от первого дня – УЖАСНО! И нахрена я купил себе такой геморрой! :-)))

День второй

Поездка в гараж. За продуктами.

До гаража доехал нормально. Несколько раз задел «брюхом» снег, но проехал. Развернуться в колеях уже не смог ни в какую. Ладно, выезжаем задним ходом. Обзора никакого, конечно же, застрял. Побуксовал, откопался. Дальше. Опять застрял. Уже капитально. Целый ЧАС ушёл на буксовку. Вот она послушала мужика, конечно! Ладно с женой поехал. А то бы и не такого понаслышалась.

Ещё особенность выяснилась. Если капот просто тяжеленный (сталь миллиметра два?), то крышка багажника совсем хилая. Тонюсенькая, в смысле. Прогибается элементарно. Как толкать?

После – Ашан. Тоже за продуктами. Ну тут вроде без проблем. Поначалу.

К вечеру пошёл сильный снег. Минус 1-3. На трассе ещё ничего, но в городе! Сразу же понял, как работает АБС. Пулемётная дробь в передних колёсах, а торможения особого и нету. Зато тронуться после весьма проблематично.

Мало того. На одном из поворотов занесло натурально! Аж с выездом на встречную полосу полностью! Ладно не было никого. Афигеть. Вот такой вот летний Супер Мишлен на заснеженном асфальте. И непонятно, есть ли некая ECP (курсовая устойчивость) на машине.

Интересно машина устроена. Почему в мануале рекомендуют не «рвать» от светофора – не понял. Машина (днём, пока ещё был просто сырой асфальт) НЕ ДАЁТ «рвать»! То есть, при трогании, дави педаль газа как хочешь, машина «тупит» - эффект такой же, как если бы в машине стояла коробка-автомат. То есть – пока проблема – как трогаться. Мотора не слышно совершенно и как согласовать плавное нажатие педали газа с плавным отпусканием сцепления пока непонятно.

Интересно работает «подсказчик» переключения передач. Только тронулся, уже рекомендуется вторая передача. Набрал 30 км, рекомендуется третья. Набрал 40 км (!!!) – уже надо включать четвёртую! На пятой передаче рекомендуется ехать после 70-80 км/час. То есть – абсолютно не так, как на советском автопроме.

Совершенно непонятно, как работает климат-контроль. Нет, он работает, и довольно быстро всё нагревается и становится просто душно. Различных клавиш с интересными значками вентиляторов и прочими с десяток, однако они не дают никакой ясности – надо читать мануал.

Мелочи, конечно. Один вопрос пока так и не решён. Что за светодиод мигает под лобовым стеклом в районе левого дворника! Об этом нет НИГДЕ. Ни в мануале, ни в описании сигналки Starline, и менеджер по продажам ответил очень просто – не обращайте внимание! То есть – не в курсе, что это за светодиод. Мигает он, когда машина стоит на сигнализации. Мигать начинает не сразу. То есть сейчас, если машина на сигнализации, мигают ДВА светодиода. Один – от сигналки, второй – непонятный.

Да и вообще по машине. Шибко хитрая и многозадачная электроника. Многофункциональная и разнорабочая. Которая:

«нажмите эту кнопку, будет то-то. Однако, если Вы не сделали когда-то того-то, то работать она не будет. Хотя индицирует, что включена и работает». Как в фильме «Сталкер» - никогда нельзя пройти одной и той же дорогой одинаково, всё время что-то меняется.

И в машине так же. УЖЕ живёт своей жизнью. КАК-ТО. Иногда сигналка попискивает. Ни с того, ни с сего. Что-то происходит в самой машине. То есть машиной управляет сама машина (компьютер). И она сама решает, сколько подать газа на мотор и с какой силой тормозить, вне зависимости от того, что хочет водитель. Очень интересное, конечно, явление.

Сама решает, что закрыть, что открыть. Когда блокировать двери, когда разблокировать. Свет включает аккуратно при открытии водительской двери. Сама потом что-то отключает, со временем. Даже появилось ощущение, что машина как-то подстраивается под водителя. Это уже вообще нечто!

Наверное, это хорошо и правильно, не отказала бы только в ответственный момент.

Ещё из ощущений. Разница в езде таки есть. Что ездил на старой уже ОДЕ, что сейчас. Неуловимо, но как-то по другому ведут себя другие участники движения. Если раньше был полный игнор, сейчас уже не так. То там уступит кто, то здесь поперёк не лезет никто. Так показалось, во всяком случае.

Про сигналку пока не будем. Две главные кнопки показали, и ладно. Автозапуск и все остальные навороты – китайская грамота. Одно прочтение мануала не даёт ничего.

День третий

Минус 8 с утра. После вчерашних буксований, «работы» АВС и, главное – заноса на повороте – не решился поехать на работу на машине. Просто с утра погрел и перегнал поближе к дому. Зрелище, конечно, жалкое! Вся в грязи и сосульках, задний дворник примёрз к стеклу – руками отодрал. Завелась отлично, прогрев включился как всегда – бешенный, на полную катушку. Не стал полностью отогревать, так, передние стекло почистил дворниками, машину подогнал ближе к дому.

На работе – сбор информации про зимнюю резину. Поздравления от друга. Сигналку взял с собой. Так, на всякий случай. Вечером проверим, работает ли. До работы 6 км, работа на 5-м этаже. Проверил. Далековато :-)

Про занос – лет 6 назад съездил так на работу, на Оде. На летней резине. В такую же погоду – вроде солнце и тепло, и тает и снег и всё-таки минус 1-5. Как ни старался ехать аккуратно, на одном из светофоров тормознуть пришлось. И понесло! Сначала вправо, прижало к пазику какому-то. Метров 50 «ехал» прижатым, колеса – конечно же, уже были вывернуты влево на максимум – как от пазика-то оторваться! После где-то лёд кончился, машину кинуло резко влево, на встречку. Развернуло на 180 градусов и прижало к обочине. Вот где адреналин-то! А если бы кто ехал навстречу!???

Спасибо Ангелам!

Урок был тогда хороший, а потому – пока решаем проблему с зимней резиной.

Такая вот она – покупка новой машины в автосалоне.

В общем и целом – пока доволен выше головы!


Сохранить страничку в закладках:

Адрес заметки: http://eftel.ru/post_1268601116.html

16 марта 2010, 22:21
Машинка класс, мои поздравления. Буквально в свежем номере Авторевю прочел про рейсталинг этой модели
maroon
21 марта 2010, 12:45

>Доехал до заправки, подъехал, ручник, выключаю двигатель. Ключом.
>Двигатель не глохнет. Вынимаю ключ – двигатель работает. ЧТО делать!?
>КАК выключить двигатель??? Достаём толстенный мануал, указатель по
>алфавиту – нет ничего подобного.
Это автозапуск, точнее "логическая нейтраль". Чтобы потом машину завести с брелка нужно остановиться, поставить на ручник, вынуть ключи (машина РАБОТАЕТ), закрыть дверь, поставить на охрану (машина заглохнет).
После этого можно заводить с автозапуска. Иначе не заведется. Это алгоритм для механической коробки, чтобы машина с запуска не завелась на передаче.

>Мнемоника. Не понимаю, кто её придумывал. НЕПОНЯТНО ничего!
Извините, НО вы застряли в прошлом веке с одой, вся "мнемоника" очень понятна :)

>Машина (днём, пока ещё был просто сырой асфальт) НЕ ДАЁТ «рвать»! То
>есть, при трогании, дави педаль газа как хочешь, машина «тупит» - эффект
>такой же, как если бы в машине стояла коробка-автомат.
Возможно работает антипробуксовочная система в составе ESP.

>То есть – пока проблема – как трогаться. Мотора не слышно совершенно и как
>согласовать плавное нажатие педали газа с плавным отпусканием сцепления
>пока непонятно.
Привыкните, понимаю, после нашемарки тяжело, но привыкните. Как и к тормозам. Потом поймете, что на оде томозов не было, ваащпе.

>Мелочи, конечно. Один вопрос пока так и не решён. Что за светодиод
>мигает под лобовым стеклом в районе левого дворника!
Диод штатной сигнализации. Она в вашей машине первична, старлайн - допсервис

>До работы 6 км, работа на 5-м этаже.
перебор
брелки старлайн работают примерно на 600м в прямой видимости от брелка к машине и 1200м от машины к брелку, если видимость не прямая, то расстояния сокращаются.
sta s2z
21 марта 2010, 13:30
Спасибо, maroon, за поздравления и огромное Спасибо, sta s2z, за разъяснения!
Буквально вчера, наконец-то, продал своего первенца - любимицу Оду - Ода ИЖ 2126, фотосессия перед продажей, 2001 г.в., 94 т. км - дай Бог ей хорошее обслуживание и обращение! Трудное дело оказалось - продать.

Зато сегодня и занялся Kia Ceed-ом вплотную.
Машина - зверь, конечно же!
И к тормозам нога привыкла уже на четвёртый день - перестала "клевать", во всяком случае. И с мнемникой уже вроде как становится понятнее - действительно - просто "застрял" в прошлом веке.
Осваиваем помаленьку, в общем. Отдельный пост уже намечается - с ответами на свои же вопросы.

Ещё раз спасибо за содержательный комментарий!

Дмитрий
22 марта 2010, 02:40
Дим, ты просто молодец...
Судя по твоему описанию об Оде, обращался бережно ...
Ну а новая просто абалдеть...
yarik42

Оставить комментарий



март 2010
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
Якутские ножи ручной работы
Интернет-магазин эксклюзивных авторских произведений - электронные руководства, сделай сам, открой своё дело и пр., рукотворные изделия мастеров, якутские ножи, гончарные произведения искусства, разное