Когда менять маслосъёмные колпачки на 2106 и что это влечёт


Вот такие вот клапана, к пробегу 85 т. км Лето на дворе и очередная поездка юга уже скоро!

Новую машину в этом году приобрести не получилось, а потому занялся вплотную уже видавшей виды лучшей российской машиной 2001 года – Ода ИЖ-2126, двигатель от Ваз 2106. Пробег на сегодня – 85 т. км.

Машина и так в отличном состоянии, однако тормоза таки посмотрел. Как обычно, с пристрастием. Не зря, как оказалось.
Нет ничего вечного и идеального.


Три года назад поставленные классные колодки ТИИР-441 2141 3502105 повели себя так же, как и исходные заводские – на одной колодке накладка совсем отклеилась, на второй – наполовину (заднее правое колесо). На заднем левом – нормальное состояние колодок, но тормозные цилиндры … Ах эти хвалёные феноксовские дорогущие тормозные цилинды! Оба потекли. Никакого отличия от советских, но дешёвых.
Поменял, короче – и колодки, и цилиндры. И левую трубку тормозную пришлось поменять – скрутилась при попытке отвернуть – насмерть гайка прикипела к трубке. Такая вот «сверхумная» конструкция.

Озадачился маслосъёмными колпачками. Вроде и пора – 85 тысяч пробег. Только масла машина не ест и не дымит, и вообще мотор – просто чудо! Надо ли менять? Раз думается, значит надо.

Многочисленные поиски в Интернете – когда же менять маслосъёмные колпачки на двигателе 2106 – ничего не дали. Информации, когда конкретно их менять, просто нету! Вот такая интересная петрушка.

Только на одном из многочисленных автофорумов проскользнуло:
На ВАЗ 2106 маслосъёмные колпачки служат 60, максимум 70 тысяч км.
А тут – 85 тысяч.

Ну ладно. Поехал в частный сервис.
В фирменных сервисах за замену колпачков берут 1500 р. Здесь сказали 1000 р. Ну и отлично! – меняйте!
Мастера, не мастера, однако три часа на замену колпачков ушло.

Проверяем. Завёлся – двигатель троит (сильно трясётся. Работают только три цилиндра).
Проверили давление в цилиндрах – 10, 10, 5, 11 кг (на новом движке должно быть 12-13 кг, если меньше 9 кг – нужен капремонт двигателя). Снова отрегулировали зазоры в клапанах – ничего не дало.

На одном из цилиндров (где показало 5 кг), очень не хотели «сухари» отходить, мучались с тем клапаном довольно долго. Решили – погнули клапан, при попытках рассухарить (клапан калёный 8 мм в диаметре).

Сменить клапан – это практически полная переборка двигателя. Со съёмом головки блока цилиндров. Отложили на завтра.

На другой день. Работал только Ученик мастера. Работал с 11 утра до 22 часов вечера (!)
Как оказалось: клапана все практически прогорели (у всех появился свой, довольно глубокий посадочный след).
А тот клапан, якобы погнутый – при многочисленных попытках рассухарить, просто слегка повернулся вокруг оси. И стал садиться не на своё место. Соответственно, появилась щель, куда и прорывались газы.

Вот так выглядят клапана на 85 тысячах км – просто ужас! - в заставке статьи картинка.
Почти по сантиметру нагара на каждом клапане! И это на чистейшем Евро 2, 3, 4 бензине! Откуда же в нём столько несгораемых примесей? И с таким шлаком на клапанах я ездил. Кошмар!

Со слов Ученика нагар такой – от грязных бензинов.
Со слов Мастера, на следующий день, шлаки эти – это сгоревшее масло – не работали уже маслосъёмные колпачки как надо.

Пришлось все клапана поставить новые. Соответственно, все их притереть. И головка блока цилиндров оказалась кривая, пришлось рихтовать. По словам Ученика, украинцы из Бош-сервиса (ссылка ниже) слишком перетянули болты, её крепящие, из-за чего она и покоробилась (сила затяжки болтов должна быть 13 кг, динамометрический ключ для затяжки болтов головки стоит 2.5 т.р.)

Потом сборка. Новая прокладка под головку блока цилиндров, новый тосол, полная промывка двигателя промывочным маслом – в общем, жуткий объём работ получился.
Посчитаться решили после, как приедет Мастер.

Торцы старых клапанов - стираются от рокеров! Так как клапана новые, а рокера старые, не притёртые к торцам клапанов, зазоры сделали большие. До притирки клапанов к рокерам. Или до пробега 500 км. После зазоры можно будет сделать нормальными.
Шум при этом при работе двигателя на холостых оборотах характерный – с металлическим стуком.

На следующий день съездил в сад. Туда сюда - 40 км.

Первые результаты:

Двигатель плохой стал.
Тяжёлый какой-то. Тугодумный. Очень шумный. Теперь он не шепчет, он кричит!
Ну ладно на холостых – причину металлического стука-шума объяснили, она понятна – прирабатываются клапана, - в основном торцы, конечно. Так как тарелки притёрты. И будет это до 500 км пробега – после зазоры в клапанах отрегулируют и металлический стук уйдёт.

При нагрузке очень тяжело. Пальчики ведут себя непонятно. При разгоне в гору вместо обычного «тре-е-е-нь» - и нет шума пальчиков, идёт довольно долгий перезвон – секунд 10-30. Кажется, ну всё, сбрасывай газ, дерьмо ведь бензин, пальчики не перестают звенеть, но нет – на 20-й секунде звон уходит. Как так? То есть, и бензин хороший, и пальчики при резкой нагрузке отрабатывают правильно, только как-то затянуто, задумчиво, долго, медленно. И при следующем разгоне в гору уже нет такого! В смысле, нету стандартной и правильно отработки пальчиков – ну не звенят они, и всё тут! То есть – нет однозначности в работе двигателя – здесь работает классически, а здесь нет никакой реакции на резко возросшую нагрузку.

Плюс ещё двигатель стал греться. Несильно, но чувствительно и заметно. И вентилятор стал включаться на трассе. И часто включается. Понятно – 28 градусов на улице. Жарко. Но, блин! На юге ведь будет 38 градусов! И ехать надо будет не 10 минут, а много часов. И не на 100 км, а на 160 км.

Не. К югам машина не готова.

Да плюс обнаружил лажу в работе Ученика мастера – вечером, при мытье машины. Оба передних крыла в масле! Чуть удалил следы масла. Казанской полиролью-спреем.
Понятно, конечно – полная переборка двигателя, съём головки блока цилиндров – ужасающий объём работ!
Но! Тряпки для этого вообще-то есть. Для накрывания крыльев. Чтоб не пачкались.

Вообще, это характерный, да просто ярчайший признак мастерства Мастера – работать чисто. Если «мастер» отработал так грязно, значит, и в других местах допустил лажу – это на 100%.
Плохо.
А если бы они Лексус за 3.5 миллиона рублей чинили?

Впечатления отвратительные.

Понедельник.

Утренний звонок мастера:
- Как да что?
Изругался, конечно, капитально. Вечером Мастер попросил заехать – посмотреть-оценить самому.

Заехал. Послушал Мастер работу мотора, - сказал оставить машину ещё на день, лично завтра посмотрит.
Версию Ученика подтвердил – через 5 тысяч км мотор бы просто встал. Из-за никакого давления в цилиндрах (если бы не затеял всю эту катавасию, с заменой маслосъёмных колпачков).

Пояснил всю работу, проведённую Учеником.

В 2006 году, по дороге на Юга, мотор я всё-таки перегрел. Украинцы из фирменного Bosh-сервиса заморачиваться особо не стали – шлифанули головку блока цилиндров и собрали всё как было (даже не шлифанули, а сняли 0.7 мм фрезой – следы от фрезы остались).

Однако при перегреве повело не только головку, ещё и станину мотора. Её никто не выпрямлял. А чтобы убрать щель между кривой станиной и ровной теперь головкой блока цилиндров – просто перетянули крепление головки блока цилиндров, чтобы она выгнулась снова и закрыла щели (ЗАЧЕМ???)
Притиркой клапанов они не занимались, сменой маслосъёмных колпачков тоже.

Вообще, странный подход, конечно. Это же Фирменный Bosh-сервис! Неужто так отработали?

Дальше клапана просто разрушались помаленьку.

Оставил, короче, я машину ещё на один день. На полную регулировку двигателя, теперь уже Мастером.
Сказал, всё проверит. Да плюс рокера посмотрит – какие новые поставить, какие шлифануть.

[Торцы некоторых клапанов были в заметных рытвинах, такие же рытвины были на рокерах. Для притирки новых клапанов к старым рокерам и был оставлен зазор.
По словам Ученика – зазор сделали большим, потому и первые 500 км должен был быть этот металлический шум.
По словам Мастера зазор сделали совсем маленьким, потому и первые 500 км должен был быть этот металлический шум.

Вообще, слова Ученика и слова Мастера что-то существенно отличаются между собой. Да и объяснения по состоянию мотора что-то меняются по ходу дела.]


Во что вылилась «замена маслосъёмных колпачков»:

Тосол 10 л. - 366 р.
Промывочное масло, канистра, - 161 р.
Прокладка под приёмную трубу (штаны) – 14 р.
Гайки приёмной трубы – 4х6 – 24 р.
Прокладка головки блока цилиндров – 115 р.
Ещё две прокладки-68 2х67 – 134 р.
Маслосъёмные колпачки – 117 р.
Клапана, 4 комплекта, 4х219 – 876 р.
Фильтр масляный – 95 р.
Прокладка пер. кр. – 12 р.
Сальник пер. К/8 – 85 р.

Итого 1995 р. ~ 2 т. р.
Плюс Работа – 2 т. р.

4 тысячи на всё про всё.

Для кап. ремонта вроде и мало. Да и для подобной работы - очень мало. Просто так вышло.
Завтра посмотрим.

Вторник, вечер.

Машина готова. Завёл и ... - просто сражён наповал! Идеальная работа двигателя. Ни шума, ни стуков, ничего! Двигатель просто «шепчет». Вот как вот так получается!? Да просто поработал МАСТЕР.

По отчёту - притёр, шлифанул, кое-какие поменял, рокера. Поменял крышку распределительного механизма. И что-то сделал ещё такое, - давно мотор так тихо и слаженно не работал!
Взял при этом ещё 150 р. за новые запчасти, сказал через месяц подъехать, для окончательной юстировки двигателя.

Проверим ещё всё, конечно, но тут и так всё понятно - никаких проблем в ближайшие 50 тысяч км с двигателем не предвидится.

Проверил на следующий день. Идеальные результаты!
Восторги отписал в комментах к этому же посту.

Вот такая история с маслосъёмными колпачками.


P.S.
Мастер «умер» 31 декабря 2021 года. От «ковида», типа.. Максимально здоровый и полном расцвете сил. Три недели лежал в местной больнице, даже на поправку вроде как пошёл - хотели выписывать, и на тебе!
Убили, конечно..
Пусть земля ему будет пухом.

Адрес заметки: http://eftel.ru/post_1245174408.html

17 июня 2009, 21:07
Дима,
просто страсти пишешь!
Ты вот говоришь - движок хороший. По большому счету - хорошего там мало. Сплошная головная боль. Сам с ужасом вспоминаю времена когда владел продукцией советского автопрома.
Да потом только ни форд 20-летний, ни опель с 13 годами - никаких головняков подобного рода! По мелочам только разве что. На опеле вообще 8 лет отмахал - никогда туда не лазил, вообще безпроблемный аппарат. Надо ехать - еду и не парюсь, потому что надежный агрегат! Больше 120 тыщ прошел только при мне. В мотор не лазил абсолютно.
Так что не по мне эти пляски с бубном вокруг наших машин..
Дима
17 июня 2009, 23:50
Согласен с Вами, Дмитрий. Насчёт Опелей и Фордов. Старых выпусков.
Целые легенды ходят по поводу их неубиваемости.
Друг в том году 20-ти летнего Опеля продал. Чуть не за 50 тысяч р.
Осматривал его машину - хоть бы ржавчинка где была на кузове! За 20 лет!
А тут за 8-ми летнюю Оду и 30 тысяч никто давать не хочет - максимум 20 (покупал за 92 тысячи). Ну да ладно.

Проверил сегодня машину. Среда - садовый день - слегка полить, собрать первый урожай виктории - 3 литра - неплохо для начала.
От мотора просто "балдю!" Вспоминал, вспоминал, - не было такого мотора у Оды, с самого новья. Всё время что-то постукивало, побренькивало, гремело на больших скоростях.

Что сейчас. Мотор просто шепчет! И работать стал много тише. Упругий какой-то стал. Тяговитый - мощности прибавилось. И шум какой-то приглушённо-благородный.

Проверял по своему. Дорога позволяет, потому и 160 попробовал, и 170 - отличная работа мотора! Ни шума, ни грохота на таких скоростях! К Югам готова полностью.

Что уж с ним Мастер делал, но результаты просто потрясающие! Точно ещё 50 тысяч пройдёт без всяких проблем.
А потому считаю, что просто повезло, и машина попала действительно к Мастеру с большой буквы, жалко мало сейчас таких.
Дмитрий
18 июня 2009, 15:40
Приветствую тебя, Дмитрий
Очень я позавидовал твоим ценам на ремонт. Я весной бампером в сугроб жесткий въехал - занесло на льду. Так ремонта на 35 000 рублей вышло. Правда запчасти оригинальные ставили. У моего мегана 2 бампер это вся морда оказывается с частью капота...
Блин, так и захотелось дешевенькую машинку купить:-)
LastoShop
18 июня 2009, 19:14
Привет, привет, LastoShop!!!

Спасибо за коммент! И отличную информацию.
Одним из вариантов будущего был и Меган – очень уж приглянулась машина. Но, раз такое дело …
Пока так и остаётся КиА Сид, SW который, ничего лучшего не попадается в том ценовом диапазоне.

А цены за ремонт… Вообще, да. Москвич какой прочитает, так вообще не поймёт, наверное :-), о чём речь : за практически капитальный ремонт движка 4150 р??? Так не бывает.

Русскую машину купить… Аха.
Лукавый ты, однако :-)
Дмитрий
21 июня 2009, 22:33
Вот именно... За почти кап ремонт такие деньги смешные ты отдал.
Представляю, еслиб помимо бампера мне ещё и движок пришлось ремонтировать!!! Не...только русскую буду брать... А Меган продам...
Хотя справедливости ради, за 4 года я в него только омывайку и бензин заливал... Никаких проблем не было... Так что если аккуратно ездить, то Меган 2 самое то... За такие деньги ни одна марка машинку с таким фаршем не предложит. То что есть в базе у Мегана 2, у других моделей придется за ощутимые деньги докупать...
LastoShop

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.



июнь 2009
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30
Интернет-магазин авторских произведений - электронные руководства, сделай сам, своё дело и прочее