Капитал-страхование. Меняем лобовое стекло по Каско


Русские долго запрягают, но очень быстро едут.
Охренеть, как долго запрягают, однако ...


Трещина на лобовом стекле - увеличить Фирма «Капитал-страхование». Страхование по Каско. Стоит от 25 до 50 тысяч р. на год. В зависимости от параметров ваших и вашего авто. Всё бы ничего, только за такие деньги гимор получается очень даже нехилый.

Вот такие реальные сроки ремонта получаются в этой самой фирме:

Замена чуть треснувшего бампера - 42 дня.
Замена чуть треснувшего лобового стекла - 60 дней.

Эпопея с заменой бампера изложена здесь - Замена треснувшего бампера по Каско. Как меняли лобовое стекло по Каско - вот об этом и излагается ниже.


Одним из итогов недавней поездки на юга явилась несколько неприятная звездообразная сквозная трещина на лобовом стекле. С виду небольшая, сантиметра три в диаметре и пока ещё никак не мешающая, потому как появилась она аккурат посередине лобового стекла.

Переговорил со спецами да с друзьями автолюбителями. Общее резюме - ну и что, что маленькая! До первой «хорошей» колдобины. А если не колдобины, то в декабре точно поедешь в сервис.

Если с первым никак не согласился - очень уж крепкий корпус у Kia Ceed sw fl 2010, то со вторым никак не поспоришь. Трещинка сквозная, а значит вода всё равно внутрь попадёт. И при первых же нормальных морозах начнёт свою разрушительную работу по расширению трещины.

Делать нечего - пока тепло решил заняться ремонтом-заменой. Легко сказать - решил! Ведь в Нижний же надо пилить! А это как минимум один отгул!

05.10.11, среда. День первый. Обращение к страховщику

Отзвонил поначалу своему кстовскому страховому представителю. И правильно сделал! Потому как многое изменилось в Капитал-страхования с прошлого, довольно тягомотного страхового случая по замене треснувшего бампера. Как оказалось, нету уже представительства Капитал-страхования в Нижнем на улице Белинского. Есть только где-то в Сормово, на ул. Берёзовской, единственное в городе, а потому с соответсвующими очередями. И ещё новость - теперь Кстовский представитель Капитал-страхования выполняет все функции отделения, находившегося на Белинского. Это нашим легче!

Потребовал мой Кстовский представитель перед визитом к нему приготовить все возможные документы - паспорт, водительское, документы на машину, документы страхования и чистую машину.

Уже у представителя составился вот такой список документов:


  1. Заявление о страховом событии (сюда вписываются фио, номер полиса, машина, WIN, ПТС, водительское удостоверение, обстоятельства скола, схема события)

  2. Объяснение о страховом случае - «В результате ТС нанесены следующие повреждения (страховой случай, другие участники, почему нет справки из гибдд, причина незаявления в гибдд, перечень документов (4 шт.), дата, подпись)»

  3. Заявление генеральному директору капитал страхования, в нём - причины возникновения страхового случая (опять та же причина, что и в 1-м документе, и та же схема).

    Эти три документа пишутся руками Заявителя.
    Затем страховой представитель готовит -

  4. Копию паспорта (где выдан и прописка)

  5. Копию водительского удостоверения (с двух сторон)

  6. Копию Свидетельства о регистрации ТС (с двух сторон)

  7. Копию страхового полиса (с двух сторон)

  8. Копию квитанции об оплате страховки Каско


Всего получилось 12 листов бумаги формата А4.

Со слов представителя в подобном случае (трещина лобового стекла в результате попадания камушка) следующая каско не увеличивается, вроде как. Также со слов представителя - экспертиза трещины на лобовом стекле занимает примерно 15 минут.


14.03.2012
Категорическм обманывал представитель. Да, Каско не увеличивается. Но и НЕ уменьшается!!! Плюс-то в таких многолетних страховках в чём: с каждым годом вы платите всё меньше и меньше. Скидка идёт каждый год, за безаварийную езду. И некоторые умудряются снизить каску аж до 10-15 тысяч р. (с 30-ти то!)

Однако на следующий, 2012 год выяснилось, что хоть и нет моей вины в том, что треснуло стекло, однако страховой случай (без виновника) состоялся, а потому скидка на очередную каску ТЕРЯЕТСЯ! Да ещё и обвинять начали - 5% - это 1250 р. всего. И лобовое стекло стоит отнюдь не столько. Что же вы переживаете!

И насчёт Нижегородского представительства Капитал-страхования оказалась полная лажа - стоит оно, на том же месте и точно также работает.
Чего болтала...



Затем страховой представитель попытался договориться с организацией проведения экспертизы (ул. Школьная, туда - чистую машину для фотографирования) и сказал, что в экспертизе же просить назначить ту фирму по ремонту, что Вам нравится (Алекс-глаз или Оптима) или настаивать на выплате денег.

(Оптима - там я ремонтировал бампер, понравилось, а потому мог поехать туда. Алекс-глаз - район Московского вокзала, ул. Керченская, 12, корп. 2 - там знакомые ребята меняли лобовые стёкла - отзывы положительные).

До обеда экспертиза занята. После обеда пока неясно.
Ладно, договорились, что перезвоню страховому представителю, Татьяне, в 13 часов.
Перезвонил. До вечера всё занято в экспертизе, давайте завтра, на 9 утра. Согласился.
Только зачем вчера так капитально мыл машину??? Сегодня в Нижний, в Сормово, и дождит. Значит, вечером машина будет грязная как чушка. Приедем затемно - когда мыть?

Позвонил пока в Москву (по велению представителя). Почему-то это должен делать я.
Телефон бесплатный - 8 800 200 99 77. По этому телефону необходимо выйти на Капитал-Страхование, в отдел урегулирования убытков, завести страховое дело и вызнать номер этого дела. Номер дела надо будет сообщить в экспертизу при оформлении документов.

Позвонил, отвечает робот-автоответчик Росгосстраха, дальше дополнительная цифра 2. Ответил Росгосстрах, перенаправил в Капитал-страхование. Ксения. Всё объяснил, записали телефон, оформили дело, номер 490 20 14.

Сказали (из Москвы!) куда мне ехать на экспертизу - на ул. Школьная, 2. Сказали также, как она работает (работает до 18 (6 окт, четверг, до 15)).
Также сказали, что после отправки последнего документа (из экспертизы или от страхового представителя) ждать звонка до 15 суток - позвонят сами и скажут, куда ехать ремонтироваться или какую сумму мне выплатят. Теперь ВСЁ решает только Москва.

Это всё было в первый день, а именно - 05.10.11, среда.

06.10.11, четверг. День второй. Экспертиза

Отпросился с работы. В 8:40 выехал, в 8:58 был у двери эксперта. Закрыто и никого нет. Пошёл пока помыть машину хоть немного, двумя бутылками. Более менее лобовое стекло и капот помыл.

9:05 - пришли эксперты. Но - занято уже. Двое впереди. С одним из них эксперт возился 46 минут! И занялся мной только в 9:50. Ну тут точно получилось 15 минут - в 10:05 уже поехал обратно.

Всего по времени ушло примерно полтора часа. Вот такие «15 минут».
Что поразило - просто огромное количество бумаг! Ужасающее! И ещё компьютер стоит. Вот парень пишет в бумагах много и долго (какая коробка стоит в машине, есть ли парктроники, сколько подушек безопасности, есть ли стеклоподъёмники, есть ли ... ещё штук 10 параметров машины). Интересно, нахрена это нужно!? Речь ведь о трещинке в лобовом стекле! Причём здесь сколько у меня подушек безопасности? Тем более в двух экземплярах. Потом ещё какие-то бумаги. Потом эта же информация заносится в компьютер. Потом он эти бумаги фотографирует и переносит фотки с фотоаппарата снова в компьютер!!!

Интересно, какой дурак придумывал такой порядок оформления экспертизы? Просто ведь настоящая дурь! Ведь тип машины известен и всегда можно узнать, сколько в ней подушек безопасности, зачем это расписывать руками в многочисленных бумагах?

Да и организация работы экспертизы. Ну назначили бы на 9:50 экспертизу, зачем я эти 50 минут стоял ждал? Никакой организации нету, короче.

Машину мыть капитально не потребовалось. Хватило тех двух бутылок, что взял с собой.

Сфотографировал эксперт машину сзади, спереди, несколько раз трещинку, одометр (пробег), под капотом (номер кузова). И, в принципе, всё. На меня конкретно ушло у него 15 минут. Что уж там заполнялось с предыдущим товарищем 50 минут, непонятно.

Дальше - ждать. Звонка. То ли от страховой моей, то ли из Москвы. Эксперт подтвердил - где я буду ремонтироваться, решает Москва. Как они скажут, так и будет.

12.10.11, среда. День восьмой. Нетерпение

Позвонил по 8 800 200 99 77, опять перенаправлений куча, но - быстро. И максимально вежливо!
Спросил судьбу своего дела. Посмотрели - пока на рассмотрении, позвоните ближе к концу недели. Вообще, срок рассмотрения 15 календарных дней. Ладно, ждём дальше.

25.10.11, вторник. День 21-й. Надоело ждать

Все обещанные календарные сроки прошли - нету ничего!
Холода, между тем, наступают, сегодня с утра уже +1 и ночью 0. Пора бы и поменять стекло-то, после будет труднее. Позвонил сам. По тому же бесплатному телефону 8-800. Опять перенаправления и вот он - Капитал-Страхование.

Ваше дело должно было передаться на станцию техобслуживания и оттуда в течении трёх рабочих дней вам должны были позвонить. Вам не звонили разве?

- да нет!

Уточнили мой номер телефона, связались ещё с кем-то, сказали - теперь всё нормально, ждите звонка с некоей станции техобслуживания.

В общем, пока так - не потревожишь - не получишь.

Ладно, ждём. Что ещё делать.

Тот же день, через час. Позвонили с 495-783-24-24.

- подъезжайте, получите направление на СТО.
- а куда???

Переговорили, уточнили. Поначалу приняли меня за москвича, как оказалось. Затем: ехать на Школьную 2 (пн.-пт. с 9 до 18, обед с 13 до 14), получить направление в некую АвтоГрафф (Н.Новгород, ул. Дружаева, 2, (831) 431-55-77 (www.sto.bcr-avto.ru), далеко, за улицей Переходникова).

Сказал, что хотел бы в другую СТО, что рекомендовали ваши же коллеги, только местные - или на «Авто-глаз» на московском вокзале, или «Оптима» на Марата.
Ладно типа посовещаемся перезвоним.
Уточнил про «Автографф»:
- не знаем, такая рекомендация.
- Почему направление даёт экспертиза, а не ваше кстовское отделение капитал-страхования?
- Так принято, типа.

Ладно. Перед обедом едем на Школьную.

Съездил. Даже второпях права забыл. И через весь город, мимо гаишников!.. Пронесло.
Что на Школьной. Во первых - обед там с 12 до 13. И работает она до 17. Москве об этом неведомо как-то. Ладно - девушка нормальная там была, уговорил. Прямо во время обеда «слазила» в компьютер, посмотрела моё дело.

- так а Ваше направление уже забрали! Несколько дней назад. Ваш представитель от капитал-страхования. Езжайте к ней.

Охренеть!!!
Бацилла неработы, проживавшая в нижегородском отделении капитал страхования (ул. Белинского), после закрытия последнего переехала в Кстово?

После обеда. Звонок по рабочему телефону - нету представителя на месте.
Звонок по сотовому - давайте завтра с утра.
- но мне нужно направление!
- тогда ждите, возможно появлюсь на рабочем месте, позвоню.

Тут же ещё и претензии от представителя - а что это я в Москву звонил и поднял там на ноги пол-отдела?
А куда мне звонить????

До вечера никто не позвонил.

26.10.11, среда. День 22-й. Всё фигово

С утра и до обеда - нету представителя на рабочем месте.

Помаленьку всё накаляется. Опять фирменное уродство идёт от Капитал-страхования. Не фирма, а дерьмо какое-то. Ничего не продумано. Мало кто что знает о технологии ремонта. И работники те же - безответственные. Работать ведь хоть как-то надо!

Ждём дальше.

27.10.11, четверг. День 23-й. Попытки решения проблемы

Пропал мой кстовский представитель. На работе нету, сотовый не отвечает.
Позвонил в Москву. Попросил прислать мне направление на емайл.
- требуйте у вашего представителя, лично вам не отправим.
Поругался капитально - без толку. Ищите сами. Или на ул. Школьной, или вашего представителя. Мы свою работу выполнили.

Пока всё упирается на ул. Школьную. Как оказалось, там не только россгострах. И не только экспертиза. Там ещё и кстовское представительство капитал-страхования.
Ладно. Звоним на Школьную. Телефоны 2-13-32, 2-13-38.

- Росгосстрах, чего желаем?
- да мне бы представительство капитал-страхования
- подождите, сейчас переключим.

Переключили. Та же девушка (уже по голосу начал узнавать).

- так и так, дубль можете распечатать?

- у нас всё поломалось и почта не работает! Звоните завтра.
- ну ладно. До завтра.

Хотя и подтвердила - ваше же направление забрали!
Интересно с капитал-страхованием. Что в Москве надо просить соединить-переключить на капитал, что в Кстове. Тут вообще уникум. Сделать ныне себе телефон - раз плюнуть! 200 р. стоит услуга установки проводного телефона! Неужто даже таких денег капиталу жалко для установки своих телефонов?

28.10.11, четверг. День 24-й. Лёд тронулся!

С утра - медкомиссия, немного пораньше освободился, дошёл до кстовского представителя.
Закрыто!
Съездил на Школьную. Та же девушка, Ольга. Попросил распечатать дубль направления. Без проблем! Номер дела назвал и достаточно (без номера ничего невозможно, никаких других поисков в их программе нету).

Уточнил, - она представляет Капитал-страхование?
- нет, мы только Росгосстрах. И экспертиза.
Обманули, значит, московские...

Кстати, там же попросил прикинуть цену страховки каско у россгосстраха. Надо же что-то решать на следующий год! Неужто так и мучаться с этим Капитал-ом.

Посчитали. 39 тысяч р. мне будет стоить Каско в россгосстрахе. И то, - это по сегодняшним тарифам. С 1-го января 2012 года они существенно повысятся.
М-да.. В Капитале Каско мне обходится сейчас в 25 тысяч. Ладно, мучаемся дальше. За 14 тысяч (разница в цене Каско в Капитале и Россгосстрахе) можно.

Направление Ольга выдала фирменное, с печатью росгосстраха и копиями результатов эеспертизы. Направление в тот же Автографф.
- Спасибо!

Уже с работы - позвонил в эту фирму.
- Сначала приедете на осмотр, после мы делаем калькуляцию работ, отправляем в Москву и, если её утверждают, приглашаем вас ещё раз, уже на саму работу.

Фирма вроде популярна. На субботу всё уже занято, в воскресенье выходной, вот на понедельник и записали. На после обеда.

Интересно - приехать на осмотр лучше до 16-ти часов, иначе темнеет быстро (?). То есть осмотр на улице и своего осмотрового помещения нет? Хм-м.

Ладно. В понедельник и посмотрим, что за фирма.

Авто-фирма Автографф - увеличить 31.10.11, понедельник. День 27-й. Автографф

С утра появился кстовский представитель Татьяна. Прислала письмо - я пока на больничном с ребёнком, но - можете зайти забрать Направление. Не стал отвечать.

Взял полдня отгула, поехал после обеда. Дорога заняла 30 минут всего! Всё рядом и более менее понятно. Не сразу понял к кому обратиться, оказалось - к девушкам, где написано «Касса» и рядом «Что-то по Каско». Это как зайдёшь в «Приёмка в ремонт», сразу слева.

- назначено на 15:00, приехал пораньше, потому как издалека, примите?
Поискала девушка мою заявку - нету её!

- а вы записывались вообще?
- да, конечно.

Ну нету записи. Оформила всё по новой, понадобились ей права и техпаспорт на машину.
- вот парень, сейчас примет у вас машину.
Парень - сделал несколько фотографий машины, стоящей на стоянке перед автографом, сказал всё нормально, через пару недель позвоним.

И всё. Что успел - спросил. Да, они официальные представители Kia Motors, раньше были БЦР, сейчас Автографф. Стекло поменяют. Закажут фирменное от Kia Ceed. В общем - мне только ждать звонка, и всё, остальное не мои проблемы.

Немного растерялся от такого. Перехода от затяжной волокиты капитал-страхования к моментальному исполнению работ. Когда менял бампер также было. Месяц волокиты и быстрая работа автосервиса.

Вопрос возник, конечно.
На кой ляд нужна вообще вся эта экспертиза? Ведь автосалон тоже всё фотографирует, подсчитывает смету и всё это отправляет в Москву на согласование. И только после этого приступает к работе.
И перед этим экспертиза всё фотографирует, делает заключение и направляет результаты в Москву. Которая всё это рассматривает и даёт добро экспертизе.

Зачем это многчисленное дублирование нужно?

Дальше ждём звонка от Автографф-а.

15.11.11, вторник. День 42-й. Никак

На улице уже зима - снегу сантиметров 15 и -4. Трещинка пока никак себя не проявляет - не растёт в смысле. Две недели, заявленные Автографф-ом, прошли. Звонков нет. Позвонил сам, сначала в Автографф.

Так и так, машина номер такая-то, как дела?

- калькуляция работ пока на согласовании с московским представительством Капитал-страхования. Стекло ваше уже якобы заказано и пришло! Как только Москва подтвердит калькуляцию, мы вам позвоним.

42 дня. На очередной рекорд пошли, однако. Прошлый раз треснувший бампер поменяли всего за 40 дней...

После обеда.
Сам позвонил в Москву. По тому же 8-800-200-99-77. Опять несколько переадресаций - просто неудобно как-то. Наконец, - капитал-страхование. Номер дела назвал. С минуту искали.

- мы уже 11.11.11 отправили согласованную консультацию! Звоните в автографф снова, пусть поищут!

Здорово.

Звоню в Автографф. Прямо набирая на сотовом 411-55-77

Снова приёмщица, перенаправление на мастера.

- Калькуляцию отправили в Москву, ждём ответа.
- но Москва говорит, что 11.11.11 уже вам ответила!
- нет, у нас ничего нет. Я уже дважды эту калькуляцию отправлял. Пока ответа нет.
- я же час назад звонил в Москву! Может, сами свяжетесь с Москвой?
- лучше сами. У нас, кроме емайла Москвы, нет ничего.

Ладно. Звоню снова в Москву.
- так и так, дело такое-то, в чём дело-то!???

Снова долгое ожидание.
- калькуляция к нам пришла 11.11.11. В течении трёх рабочих дней она будет рассмотрена и будет дан ответ.

Так и работаем. Первая «консультантша» из Москвы не так поняла их же цифру 11.11.11?
А что же автографф? 31.10.11 машину приняли в ремонт и только 11.11.11 отправили калькуляцию? Или сначала заказали на свой страх и риск стекло, оно пришло и только тогда отправили в Москву калькуляцию на утверждение?

Ждём дальше. Наверное, четверга.
Вообще Москва, конечно, задолбала. Интересно, нахрена она мне нужна? И почему она всё решает? Глупо как-то всё устроено.

18.11.11, пятница. День 45-й. Всё равно никак

И три дня прошло, с московских обещаний, и уже три недели прошло, вместо обещанных Автографф-ом двух недель - нет ничего. Воз и ныне там.

Ещё и обнаружил странную недостачу на сотовом телефоне. Куда-то 150 рублей списалось за последние три дня. Вот ещё и выяснять, бесплатны ли бесплатные телефоны 8-800...

21.11.11, понедельник. День 48-й. Глухо

Отзвонил с утра в Автографф:
- ждём подтверждения калькуляции!

Надоело просить россгосстрах переключать на капитал-страхование телефон. Да ещё и объяснять при этом - зачем звоню, какое у меня дело, что хочу...
Потому позвонил в Москву по проводному - 8 (495) 783-24-24. И надо же так! И этот телефон принадлежит росгосстраху! Объяснил, конечно, суть звонка, переключили на капитал-страхование, а там ... после нескольких длинных гудков просто подняли и опустили трубку! Вообще - уродству границ нет.

24.11.11, четверг. День 51-й. Задница

Отзвонил ещё раз, в Москву.
Очень долгие разборки. Минут на 10. С самого начала моего «дела».
Суть разборок: Автографф отослал в Москву ДВА письма. Некое Предварительное согласование и саму калькуляцию на ремонт. Для Капитал-страхования поступление сразу двух писем оказалось неразрешимой задачей и всё просто напросто встало!

Ответившая в этот раз, некто Дарья, пообещала «натравить» на это дело своих специалистов, которые сумеют разгрести эту ситуацию с двойным ответом Автографф-а и «сдвинуть» зависшее моё дело.

Ждать до завтра. Если не будет звонка приглашения от Автографф-а, звонить опять в Москву, выяснять дальше.

Про сроки решения обращений, со слов Дарьи, в капитал-страховании знают.

На улице стандартная русская зима. Сегодня - -17 с утра. Завтра обещали 0 - +1. Стандартные, собственно, перепады.
Никаких подвижек с лучиками трещинки не наблюдается.
Может, зря я всё это затеял? Очень уж муторно как-то решать все эти проблемы с капитал-страхованием. Неужели все страховые компании такие???
Хреново как-то...

После обеда.
Радостный звонок из Автографф-а: пришло направление из Москвы, приезжайте!
- но я уже приезжал, и смотрины были! Вам калькуляцию подтвердили?
- нет, пришло только направление. Я и не знала, что вы уже были...

25.11.11, пятница. День 52-й. Задница ещё больше

Снова звоню в Москву. Стандартные перенаправления, уже другой консультант.
- идёт согласование ваших документов.
- что же меня вчера Автографф опять пригласил на смотрины? Они говорят, что пришло направление из Москвы! Но ведь это направление было месяц назад! И я уже ездил. И стекло куплено и калькуляция составлена и вам отправлена - дайте добро Автографф-у!
- ну я не знаю ничего. Сейчас передам всё специалистам, чтобы решали ваш вопрос.
- но и вчера всё передали специалистам!
- идёт согласование документов. Ждите.
- два месяца ведь уже! Сколько ещё ждать? Позвоню в понедельник, да?
- ладно-спасибо-за-звонок-до-свидания - с облегчением.

Ну и что делать?
Опять ждём.

28.11.11, понедельник. День 55-й. Ур-р-р-а-а-а!

Отзвонили с Автографф-а. С телефона 411-55-77. Пригласили на четверг, 1-е декабря. Договорился подать машину для замены стекла к 18:00 (несмотря на то, что работают до 20:00, позже 18:00 машины не принимают).

Уточнил, конечно, почему такая радость.
- пришло подтверждение калькуляции из Москвы.

Да... Не прошло и двух месяцев почти.
Машину никак не готовить. Технологическая мойка перед ремонтом входит в цену страховки Каско.

Ну что ж... Дорогу осиливает идущий?

Всю ночь сегодня выло и плясало. С утра началась вьюга натуральная, с жутким ветром. -3, но на ветру находиться тяжеловато. Из-за этого дело сдвинулось с мёртвой точки? :-)))

Выкладываем пост сегодня, 28.11.11, благо всяческой информации и невыложенных постов накопилось немало, всё ждал, когда же закончится эта эпопея с заменой лобового стекла по страховке Каско. В пятницу допишем результаты работы Автографф-а.


01.12.11, четверг. День 58-й. Работа

Приехал к сервису Автографф к 17:50. Приняли...

02.12.11, пятница. День 59-й. Заключение

Капитальный осмотр стекла и мест приклейки, с жутким пристрастием. Не нашёл никаких следов ручной работы! Честь и хвала Авто-графф-у!

Надо полагать, как написано серым шрифтом, так и будет.

До жути надоело писать и переписывать этот дряной, по сути, пост. Концовка истории будет в следующей статье.


* * * * * * * * * * *


Уф-ф-ф! Ещё в самом начале эпопеи в курилке рассказали, как это делается в Германии. Произошло столкновение, небольшие повреждения. Вызвали местное гаи. Тут же приехал и страховой агент. Повреждённую машину забрали сами страховщики, выдали водителю пострадавшей машины другую, сказали - через три дня подъехать туда-то. Подъехал. Повреждённая машина - как новенькая! Специально дома в сервисе попросили осмотреть - что делалось с машиной - никто ничего не нашёл! Так капитально, быстро, без нервотрёпки и без бумаг делаются страховые случаи в цивилизованных странах.


Адрес заметки: http://eftel.ru/post_1322493356.html

08 декабря 2011, 10:29
Есть подозрение, что тут не описано матерно все, как оно чувствуется.
Во всей полноте.

Очень интересует, а субъективно, стоит ли свеч вся эта возня с каско?
Lasto
08 декабря 2011, 19:12
Вадим!

Когда доделаете и выложите в продажу уникальный генератор денег? Тот, который с кучей роботов, с авто- созданием сайтов, наполнения их контентом, раскруткой, пропиской в сапе, закрытием после бана и далее по кругу?

А субъективно…
Жаба же! Очень большая. И по старинке – просто жалко тех «денег», что «дают». Потому как дают всегда ровно столько, чтоб не сдох :-) и мог дальше работать.

И в гробу бы не видел все эти лохо-капитало-конторы – очень уж достала эта история с заменой-ремонтом – врагу не пожелаешь.

С другой стороны - вроде страховка... - как без неё? А вдруг? :-)
Дмитрий

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.



ноябрь 2011
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30
Интернет-магазин авторских произведений - электронные руководства, сделай сам, своё дело и прочее