Свечи на Kia Ceed Sw FL меняем самостоятельно


Родные свечи для Kia Ceed SW FL 1.6 5MT 2010 На недавнем ТО2 весьма озадачили процедурой замены свечей на машине. То есть просто НЕ поменяли, и всё. В фирменном авторизованном сервисном центре Kia Motors!

Раз нет нормального сервисного обслуживания от «родной» Kia Motors, пришлось решать проблему самому.

Целый вечер «грохнул» на чтение разных форумов по свечам Kia Ceed. На следующий день съездил проконсультировался с братом-автомастером.

Решил. Купить пока иридиевие свечи с гарантированным пробегом 30 т. км.

Предварительная ситуация по ценам-свечам нарисовалась примерно такая (первые две строчки конкретно для FL варианта (SW, 1.6 л), далее просто разные иридиевые свечи):


АртикулЦена в exist.ruЦена в ИномаркеПримечание
18855-10060118.91 (475.64)180 (720)Hyundai/Kia (NGK LZKR6B)
18854-10080121.03 (484.12)350 (1400)Hyundai/Kia (CHAMPION RER8MC - см. коммент.)
Denso VK16589.68 (2358.72) 90 т. км гарантия
Denso VK16675.53 (2702.12) 90 т. км гарантия
Denso IK16421.94 (1687.76) 30 т. км гарантия ?
Denso IK16429.22 (1716.88)  


Информация с форума Kia Ceed:
Для Kia Ceed до 2009 года «родными» являются 1882911050 (ZFR5F11) 14 мм х 19 мм.
Для Kia Ceed после 2009 года, FL, «родными» являются 1885510060 или 1885410080 с резьбой М12 и длиной резьбы 26.5 мм.


[22.06.12 - по сути статьи и по комменту Ingvar получается, лучше таки брать свечи 18855-10060]

Предварительно заказал в Экзисте Denso IK16 (отделение exist.ru в Н.Н. - пр. Гагарина, д. 60, тел. 422-5893, 412-2951, работают с 9:00 до 19:00, в сб. 10:00 до 15:00, вс. вых.)

Однако телефонные переговоры с консультантом Экзиста просто ошарашили.
- Никаких гарантий мы не даём. Ни на 100 тыс. км, ни на какой иридий, ни на что. Ставьте те свечи, что стоят в двигателе. Все остальные - на ваш страх и риск. И ещё раз: если ваша иридиевая свеча расплавится или поколется и искорёжит двигатель - отвечать будете сами.

На вопрос - что же всё-таки делать? - просто положили трубку.

И что делать? Делать нечего. Отписал подробное письмо-вопрос в сам Kia Motors. Что же ставить в машину и можно ли поставить современные иридиевые свечи?

На экзисте всё-таки пробил заказ-вопрос по Win машины (нужен WIN, который под лобовым стеклом машины. Или в сервисной книжке - прописан как дополнительная информация. Начинается обычно с U5Y...). Рекомендация письменная пришла на другой день - свечи лучше ставить рекомендованные заводом - 18855-10060.

Ещё вечер - четыре часа непрерывного чтения и анализа выявил, что ситуация со свечами довольно плачевная. Есть движки 1.4, 1.6 и 2 литра - на всех устанавливаются РАЗНЫЕ свечи. Есть машин рестайл и дорестайл. На них так же установлены РАЗНЫЕ свечи. То есть, примерно шесть типов свечей. Для каких-то уже есть иридиевые аналоги, для каких-то ещё нет.

Конкретно для моего типоразмера свечей - М12 х 26.5 мм никаких иридиевых аналогов, как оказалось, просто НЕТ. Не поверил форумным сообщениям. Скачал каталог Denso с их сайта (pdf, 4.5 мб, от 28.02.12) - нету там ничего! Скачал каталог NGK (pdf, 27 мб, от 28.02.12) - и там ничего нет иридиевого для типоразмера М12х26.5 мм.
[Если искать «ещё сильнее», то вроде как и есть нечто иридиевое, под вышеупомянутый типоразмер подходящее. Но - это совсем уж на ваш страх и риск. 3900 - 5000 р. комплект, покупаете и ставите.]

Есть ещё неоригинальные свечи, но вроде как получше - это Bosch YR7MPP33 (0242135509) с платиновым центральным электродом и платиновыми нашлёпками на боковых электродах. Они полностью совпадают с моим типоразмером (М12х26.5 мм), только зазор в них надо править (увеличить с 0.8 мм до 1.1 мм). Однако в трёх местах топика про киасидовские свечи встретил упоминание - растёт на них расход! На литр как минимум. Это тем, кто поставил на kia ceed sw fl свечи Bosh или кажется или реально так есть, однако три упоминания - это много.

Подождал ещё пару дней ответа от Kia Motors, ничего не дождался, и заказал, что рекомендовано, в exist.ru - 18855-10060. Это свечи NGK LZKR6B. Из двух типов (по цене) выбрал те, что стоят 121.03 р. Однако накладка вышла - заказ выполняется только при 100% предоплате. То есть - съездить в Нижний по вечерней пробке (часа три) отдать 480 р. И через пару дней ещё раз съездить, по такой же пробке, забрать свечи.

Мало того что по три часа придётся затратить, прикинул по бензину. За две поездки в Нижний надо бензина литров 11, это примерно 290 рублей. В местной Иномарке переплата получается 200 р. (конкретно за свечи, 150 р./свеча) - однако ехать никуда не надо (два вечера свободны) и по общим затратам получается дешевле рублей на 100. Что называется - «за морюшком тёлушка - полушка, да рубль перевоз»). А потому заказал свечи в местной Иномарке.

На складах в Нижнем ничего не оказалось, а потому свечи везли аж из Москвы. И привезли только через неделю. Пока ждал, пришло таки письмо-ответ от Kia Motors. В котором говрилось примерно следующее -

... Мы рекомендуем использовать только оригинальные запасные части и аксессуары. Вы всегда можете приобрести или заказать оригинальные запчасти у официальных дилеров KIA, список и координаты которых Вы можете найти на странице
http://www.kia.ru/dealers нашего сайта.


Пустой, конечно, ответ. Тем более что в письме ситуацию с дилерскими свечами отписал. То есть - стандартный рашевский ответ - «а что мы сделаем!...»

Выглядят «родные» свечи для Kia Ceed SW FL 1.6 5MT так -


Новые свечи для Kia Ceed SW FL 1.6MT 2010 M12 х 26.5 мм - увеличить


Свечного ключа в комплекте инструментов машины не нашёл. Видать, сильно рассчитывали корейцы на свою хвалёную службу сервиса. Которая только и имеет право менять свечи на машине. Облом, однако, вышел у корейцев в раше - не работают тут люди.
Ближайшие автозапчасти. Долго смотрел на свечные ключи. Цена от 100 до 200 р. Складные ключи отверг сразу - слишком разболтано всё сделано. Да и свечу в жесточайшую резинку фик пропихнёшь. Также долго сравнивал два трубчатых длинных ключа - производства Коломны и Индии. Цена 150 и 53 р. соответственно. В Коломне к трубке приварили фрезерованный патрубок, где внутри выфрезерован шестигранник под свечу.


Индийский свечный ключ на 16 Маркировка на свечном ключе - увеличить


В индийском варианте просто сама труба толщиной 1.5 мм отформована под головку гайки. Вспомнив, что свечи очень даже легко ломаются при слишком сильном усилии затяжки, решил остановится на индийском варианте. Цена, конечно, смутила - сделать, обработать, покрыть чем-то красивым, вставить резиновый держатель выкрученной свечи, довезти тысячи 4 км, провезти через таможню - и ... 53 рубля?
Ключ на свечу надевается легко (с небольшим усилием), на 16 мм головке не болтается, толщина формованной трубы внушает надёжность.

В ближайшие же свободные выходные и поменял свечи. Сам не решился, съездил к брату в его сервис. Дело оказалось на 10 минут!
Торцовым ключом на 10 отворачиваем болты, крепящие крышку над свечным колодцем. Снимаем её. Этим же ключом отворачиваем болты, крепящие насадки-катушки на свечи, аккуратно, слегка покачивая, снимем эти катушки (начиная с дальней). Затем выворачиваем меняем свечи. Брат - профессионал, перед закруткой свечей смазал все графитовой смазкой. И болты все смазал. Затянуты свечи были хорошо. И новые затянули хорошо. Не со страшной дури, но и не слабо. Поставили катушки на место, закрыли крышку.


Снимаем крышку над свечным колодцем двигателя - увеличить  Снимаем катушки со свечей - увеличить


Теоретически вообще-то надо бы провода с катушек снимать и менять свечи последовательно - вывернул старую, ввернул новую - чтобы ничего в открытые колодцы не упало случайно. Однако первый же разъём оказался весьма хлипким своей пластмассовой защёлкой - сломалась она попросту и отсоединить разъём не удалось. Потому пришлось снимать катушки целиком со всех свечей сразу - по одной катушке не снять.

В данном случае купленный ключ не пригодился, однако проверили, ради интереса, на «хлипкость». Вывернули-затянули пару свечей. Нормальный ключ - брать можно.

Дальше просто. После ещё не забывшегося шока с Check Engine из-за бракованных дилерских «фирменных» свечей (Чемпион которые) заводил с трепетом, конечно. Но - «чуда» не случилось. Всё нормально с новыми свечами. На всякий случай проехался по гаражному массиву, с ускорениями, - да нет, всё прекрасно работает!

Никаких особых изменений в поведении машины не произошло. Разве что обороты на холостых стали твёрдо держаться на уровне 600 оборотов (на прогретой машине). Раньше были порядка 800. С расходом пока непонятно - время покажет.

Интересно брат отреагировал на шум-стрекотание двигателя. Просто огорошил, поначалу. Типа такой шум означает то, что уже начали истираться гидрокомпенсаторы - они и вносят такой характерный (и повышенный по громкости) шум. И, типа, капиталки уже на 100 т. км никак не избежать. Ездить можно, ничего страшного, но износ уже есть. По очень простой причине - редкая смена масла. Полусинтетику рекомендуется менять через 8 тысяч пробега, синтетику - через 10 тысяч. А у меня получается смена синтетики через 12-13 тысяч - и якобы это категорически плохо.

Огорчился, конечно. Не поверил, как обычно. Посидел вечер в интернете и выяснил - и на (старуху) брата бывает проруха. Нету в продвинутых корейских двигателях G4FC (бензиновых, 1.6 л) никаких гидрокомпенсаторов. И регулировка [клапанов] производится заменой неких шайб под некими стаканами. Раз в 90 т.км. А шум немного повышенный и характерный стрекот - это просто особенность двигателей G4FC. В следующий заезд выясню, что же тогда вызывает такой повышенный шум, если гидрокомпенсаторов в двигателе нет.

Выяснил. Да, гидрокомпенсаторов нет. Ни у меня, ни у него, на Infiniti. И управление клапанами одинаковое (на его бензиновом infiniti тоже нет гидрокомпенсаторов). Только вот его Infiniti (3.5 л, 260 л.с.) не шумит нисколько. Машина сделана Nissan-ом для америки. 9 лет машине, пробег тысяч 150, цена новой 3.5 млн. р. (купил за 750 т.р., со скрученным, скорее всего, пробегом (казал 100 т.км)). Сравнили. Да, мотор на Infiniti классный. Не шелохнётся, не дрожит, не вибрирует. Работает ОЧЕНЬ тихо (с поднятым капотом, с полуметра). Ни стрекота, ни шума, ничего. Капиталок никаких не было. Пробег 150 т.км. Мой мотор, конечно, никак не сравнивается. Шумит (также, с открытым капотом) гораздо громче и стрекочет.

Причина та же. Износ двигателя. На 27 т. км!!!! Просто японский Nissan и корейский Kia Ceed - это сильно РАЗНОЕ - с его слов. Разное качество металла клапанов, разное качество сборки двигателей. Охаял он, короче, Kia Ceed. Дешёвая машина для простого народа.


Родные заводские свечи после 27 т. км пробега выглядели так -


Родные свечи, проехавшие 27 тыс. км - увеличить   Те же свечи, вид на электроды - увеличить


Вот этот тёмно-красный ободок по белой керамике, вдоль металлической гайки, означает то, что шёл пробой давления между керамикой и металлом. Это весьма нехорошее качество свечи. И долго на таких свечах ездить никак не рекомендуется.
По состоянию электродов - двигатель в идеальном состоянии и бензин в целом за 27 т. км использовался качественный.
На родных заводских свечах стояла маркировка NGK (R) LZKR6B (10E), то есть один в один такая же, что и купил.

Жалко, конечно, что сорвалась идея со свечами новых разработок сторонних фирм. Потому как вряд ли новых свеч хватит надолго. Во всяком случае до 27 т. км дотягивать их никак не рекомендуется.


Адрес заметки: http://eftel.ru/post_1331581630.html

22 июня 2012, 14:07
№ 1Свечи
под номером 18854-10080 приходит свечи зажигания CHAMPION RER8MC внесите в таблицу свою, пожалуйста.
Ingvar
22 июня 2012, 17:49
Скорректировал добавил.

Спасибо за коммент!
Дмитрий

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.



март 2012
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
Интернет-магазин авторских произведений - электронные руководства, сделай сам, своё дело и прочее