Шкода Октавия А7. ТО-7 - в сервисе или у частника?
Отгремели-отлетели прекрасные денёчки. Когда машинка была на гарантии (аж на трёхлетней!). Кончилась гарантия. И сразу встал вопрос - а надо ли снова ехать к официалам (в Злату нижегородскую всё ездил) и платить совсем немаленькие денежки за очередное ТО.
Посмотрел по бортжурналу, сколько же денежек платил за ТО в сервисе. Результаты такие:
ТО-1 = 7276.00 р. (24.01.15, пробег 14346 км). ТО-1. Долго и дорого. Подъехал к 12:30, выехал в 16:20.
ТО-2 = 8787.00 р. (04.11.15, пробег 30055 км). ТО-2, со скидкой 10%. В этот раз без вопросов, потому быстро. И ещё прикупил 1 л масла ихнего по 630 р/литр (560 в 14 году и 670 в 15 году). Нижняя левая длинная пластмассовая защита треснула-пробита - надо чинить (менять - 2500 р. защита и 1000 р. замена). Заехал в 11:45, выехал в 14:15. Мойка простая 300 р.!
ТО-3 = 10737.00 р. (11.07.16, пробег 44033 км). 13737 р. все работы минус скидка 3 т.р. ТО-3 плюс диагностика EPC, 3 часа. Поменяли задние тормозные колодки (3475 р. + 1050 р. работа = 4525 р., можно было купит колодки на стороне за 2600 р. и заменить самому, потерял 1925 р. из-за лени). Диагностика ошибки EPC 1200 р.!!! Из-за неё, типа, клапан масляный надо менять! В четверг отзвонить.
ТО-4 = 12367.00 р. (06.11.16, пробег 59992 км). 12007 р. само ТО со скидкой выходного дня 10% и мойка с ковриками 360 р. Передние колодки 2 мм - менять срочно! Цена колодок в сервисе 6340 р. и замена 800 р - не стал делать. Заменили свечи - старые прошли 60 т.км - с большим нагаром, и всё остальное, кроме салонного фильтра. При замене свечей в одной из резиновых трубок вылетела и пропала металлическая трубка - поставили новую. Ошибок нет, машина в идеале, ходовая в идеале.
ТО-5 (1) = 6340.00 р. (11.02.17, пробег 74853 км). 8040 р. само ТО минус скидка 2000 т.р. Всё нормально. Аккумулятор - д.б. 12.5, у меня 12.42 - подзарядить!!! Тормозуху заменить! Колодки странно толстые обе стороны. Низ - норма. Двигательный фильтр - опять менять!!! Согласился, зато салонный не менял.
ТО-6 (2) = 9521.00 р. (14.05.17, пробег 89680 км). ~7 т.р. само ТО (машинам старше 3-х лет скидка 20+10 (20% на работы, 10% на материалы), плюс замена тормозной жидкости 1300 р., проверка и поправка развала-схождения 1000 р. по акции. Ходовая супер!!! И всё супер! Рекомендовано промыть маслом движок (1500 р. - не стал там же делать).
На очереди - ТО-7 (3).
Что-то как-то жалко стало, денежек-то! А посему - решил попробовать частное ТО. Благо - братан, автомастер и большой спец в любых машинах.
Договорились. В назначенное время приехал.
Братан сразу отмёл все робкие попытки хоть чего-то там возразить. Масло кастрол? Рекомендовано заводом? - ф-ф топку рекомендацию!
Пробки масляные новые? - а зачем?
Короче, поглядел он всё по VIN, купил сам масло какое-то необычное (Ravenol 5W40), промывочное масло, прокладки, фильтры. «Иномарка» местная нынче не в почёте, а потому закупил всё в некоей «иксоре».
Всего ТО-7 заняло по времени 2 часа 40 минут (с 15:30 до 18:10). Само ТО заключилось исключительно в двигателе. Здесь, конечно, стоит отметить качество работы: и слив масла - не простой, а под давлением! Затем промывка, тоже каким-то суперским маслом (рублей 800 стоящим), 15 минут на холостых и снова слив, под давлением. Фильтр при этом использовался также новенький, только чуть попроще ваг-овского. Затем только - заливка полностью нового масла, с новым, уже фирменным ваг-овским фильтром.
Странности - масло мастер залил аж по верхнему сгибу щупа (по инструкции масло надо лить до середины между сгибами щупа). В качестве подливки - «если будет сообщение о недостатке масла - приедешь!» Теоретически такого (масложорства) отныне не должно быть - «потому что масло такое» (на «родном» кастроле чуть не с литр масла надо было подливать за 15 т. км пробега).
Отныне - «никаких кастролов для подливки не применять категорически!»
Свечи мастер смотреть не стал.
Воздушный двигательный фильтр продул капитально, но - «заменить обязательно при первой же возможности! 15 тысяч км он не держит никак!»
В ТО мастер также включил мойку подкапотного пространства, фирменным керхером (+500 р.) - зачем, почему ...
- «так надо! И двигатель градуса на два был бы всегда холоднее, если бы мыл под капотом регулярно!»
Итого всё ТО вышло в 6 т.р. Однако, если выполнить обязательное условие по воздушному фильтру - купить новый за 940 р. (04E129620 VAG), или хотя бы за 690 р. (C 27 009 Mann-Filter), то цена частного ТО уже и переваливает цену ТО у официального дилера (ТО-5 (1) = 6340.00 р.).
То есть, всё вроде бы и ничего, да просто супер!, но ...
Машина - в том же состоянии, мотор шепчет. Только как-то не так всё. Ничего не смотрел мастер снизу
- что-нибудь стучит? проблемы есть?
- да нет, вроде...
Никаких проверок аккумуляторов - «а чего его проверять?» - заводится же! Никакой проверки свечей - «замена на следующем ТО!». Никаких проверок тормозных колодок, шлангов, подливки охлаждающей жидкости, подливки тормозной жидкости (подливки бесплатные, если у офф.дилера), световых приборов, кодов ошибок.
И никакой проверки подвески!!! Обычно на ТО у дилера ВСЕ рычаги подвески дёргаются с максимальной силой! Проверяются люфты, сайлент-блоки, состояния всех резинок, состояния подшипников (сильными качаниями всех колёс в разные стороны), да всё, что можно оторвать-ободрать-поломать-расшатать снизу - всё проверяется капитально!
Даже меж-сервисный интервал и сообщение о замене масла пришлось сбросить «руками» - зажать кнопку 0.0/set и повернуть ключ зажигания - через несколько попыток получается сбросить оба сообщения - и об очередном меж-сервисном интервале, и об очередной замене масла.
В общем, впечатления от такого частного ТО .. какие-то, честно говоря, не очень...
Да, понятно, инженера VAG полностью дураки, да, рекомендованное ими масло кастрол повышает общий расход бензина, и, честно говоря, просто убивает двигатель, да, да, да ...
Даже присадка в бензобак не понадобилась! Типа - его масло настолько прекрасно, что даже этой, обязательной на каждом ТО присадки в бензобак, не требует.
Не, поездим, посмотрим, конечно.. Но.. - как-то пока не очень после такого ТО.
Насчёт снижения расхода бензина, если таковое случится, допишем здесь же. И насчёт не-«масложорства» на новом масле - также отпишемся.
Судя по их контенту, этому тексту релевантны статьи:
-
Бортжурнал Комби Октавия А7, 1-й год, ч. 2.2, 01.09-31.12.14
Эксплуатация и узнавание машины. Накопительное - глюки, поломки и неисправности машины. Дача второй этаж - электрика, штукатурка, утепление, вагонка, печка ОВ-70. Прививка ещё на 3 года. Украли доску, пила Интерскол ПЦБ, элипс, траст.
-
Бортжурнал Kia Ceed 2014, 5-й год, ч. 1.2, 01.01-30.04.2014
Отдача котят, веранда окна, замки, доски, дверь стальная от А., родинка Нат. азот, пропали кошки, насос ручной, пайка 18!, дворники каркасные 264 р., армяне украли оранжевый кабель, заказ комби А7, электрика на веранде, HTC ONE mini 15т.,
-
Бортжурнал Kia Ceed SW, четвёртый год, ч. 2.3, 1.05-31.08.13
Антенна и телевизор на даче, цены за сад, Интерскол, микроSD за 990 р. 10 кл. 32 гб для HTC, StepUp прочистка кондиционера, веранда начало, Nikon S5200, веранда стойки, пол и стены, фишай, гроза-усилитель, вторые стёкла, Чувашия-Ибреси, одноклассники 35, Ольгинка-Импульс, Анапа-Фея-2 Технологический отчёт.
И НИКОГДА не помогайте им в сфере своей профессиональной - да и всякой любой - деятельности по их просьбе.
К идеале дайте денежку или - что хуже - телефон мастера , и отправьте на все четыре стороны.
Ибо для нормальной работы в этом мире куда удобнее ситуация, когда никто никому ничего не должен - разумеется, за исключением условий, скреплённых договором.
Иначе прессинг от родственников и всяческие субъективные обиды с их стороны и со стороны их многочисленных близких способны окрасить жизнь в весьма неприятные тона, как правило - тона "детской неожиданности", и не менее дурно пахнущие.
С родственниками куда приятнее, а главное - почти безопасно - встречаться за столом в праздники, но никак не в ситуациях, связанных с бизнесом.
Да, они милые люди, но только в застолье, но никак не в решении поставленных перед ними задач.
Особенно когда они узнаЮт, что ты зарабатываешь деньги, А главное - сколько :)
Ну как же вы правы!!! И где вы были раньше ... :-). Не, не раньше, а .. ну конечно же, всё это известно. Всем и давно. И знал ведь это я, когда-то давным-давно!
Леший попутал, не иначе :-).
Да, действительно, так делать не стоило. Лишний раз напомнил сам себе ...
Спасибо за подтверждение когда-то давно очевидных вещей...