Замена ремня ГРМ на Октавия А7 - цены, сроки. ТО-8, колодки


Октавия А7, 3 года, 120 т.км - увеличить Машина Шкода Октавия А7, 2014 г.в., 1.4, 140 л.с., двигатель CHPA, коробка ДСГ-7 PYU (расшифровка VIN).

Как-то «незаметно» пробег приблизился к 120 тысячам км. Согласно регламента на машину на 120 тысячах необходимо произвести ТО-8 (ТО-4). Также на 120 тысячах рекомендуется заменить ремень ГРМ.

Отзвонил «родному» дилеру в Злату нижегородскую. Цена работ по замене ремня - не то чтобы смутила, просто убила, наповал! :-).
Цена предстоящей работы, на 15.12.17 = сам ремень (с роликами) 18500 р. плюс 6500 р. работы по замене. Итого 25 т.р. Если добавить ещё ТО-8 14260 р. (12834 р. со скидкой выходного дня), то получается 37834 р.
При нынешнем состоянии дел цена просто неприподъёмная.


Начал «копать» интернет. Интересного много. От «да нафик его менять!» и «да ведь на современных машинах ремень менять не нужно, потому как он рассчитан на весь срок службы машины», до - «вообще-то, менять надо».
Чудаки встречаются. Вот здесь, на drive2.ru, есть интересная информация, 249 тыс км без замены ремня!

Приценился так же в популярном ныне сервисе Бествей. Цена переменная. В ноябре 17-го года озвучили цену в 17900 р. за всю работу по замене ремня - 11400 р. тот же (!) ваг-овский ремень с роликами и работа та же - 6500 р. Плюс ТО-8 если там же - 12 т., итого 29900 р. надо минимум. Это несколько меньше, чем в злате, но тоже много!
Повторный звонок в Бествей в декабре снизил цену ещё. Ремень уже стал стоить тысяч 6, и ТО «подешевело», в общем, тысяч на 25 все работы.
Всё равно очень дорого.

Съездил к братану. Посетовал на прошлое ТО-7, которое как-то аж дороже, чем у официального дилера получилось, и т.п., и т.д.
Начали считать.
Во-первых - работа. Вот перечень работ по замене ремня ГРМ Октавии А7 (взято отсюда):

Замена ремня ГРМ в Шкода Октавия А7 - увеличить
  1. Снять корпус воздушного фильтра и воздуховод
  2. Открутить и отодвинуть в сторону расширительный бачок
  3. Снять верхнюю крышку шестерней распредвалов
  4. Снять защиту двигателя, снять правое переднее колесо и передний правый подкрылок
  5. Снять приводной ремень с натяжителем
  6. Снять шкив коленвала
  7. Снять защитный кожух шестерни коленвала
  8. Открутить болты крепления генератора и отодвинуть его в сторону
  9. Зафиксировать специальным упором двигатель
  10. Открутить кронштейн крепления двигателя
  11. Снять среднюю металлическую крышку ГРМ
  12. Зафиксировать спец. приспособлением распредвалы
  13. Зафиксировать положение коленчатого вала
  14. Снять натяжитель ремня ГРМ
  15. Снять ремень ГРМ и ролики
  16. Установить новые ролики
  17. Установить новый ремень ГРМ
  18. Зафиксировать натяжитель, затянув требуемым моментом
  19. Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности


За такие «страшные» по сути работы брат затребовал 5 т.р.

Дальше пошёл выбор материалов, и для полного ТО-8 в том числе. Ремень за 18500 р. отмели тут же - ну куда нахрен такие цены! Отзвонил он в свою Иксору, где скидки имеет немалые. В итоге получилась вот такая картинка:

Цены на ТО-8 и замену ремня ГРМ Октавия А7 - увеличить

Для сравнения - Картинка с ценами по ТО-3

Текущая картинка с ценами, честно говоря, получилась просто смешная какая-то! 7600 р. за ВСЕ материалы! Плюс вся работа 5 т.р. Итого - 12600 р. за всё ТО-8 и за замену ремня ГРМ! Вот такие вот «37834 р.». В ТРИ раза дешевле!

Просто словами:
Фильтр воздушный двигательный: офф.дилер - 1645 р., реально 320 р.
Фильтр масляный: 600 р., реально 320 р.
Пробка масляного поддона (и прокладка): 315 р., реально - они целые и новые! Не надо их каждый раз менять!
Масло Castrol Edge 5W40, 4.5 л,: 3150 р., реально Ravenol Super 5W40, 5 л, 1770 р.
Колодки тормозные задние: 4525 р., реально 650 р.

Ну и тому подобное и в том же стиле. Разница в ценах на ОДНО и ТО ЖЕ до 7 раз.


Масло фирмы Ravenol 5W40 - увеличить Новый ремень ГРМ, фирма ContiTech, Германия - увеличить


Почему Ravenol? Да фик знает! Просто доверился братану. Благо квалификация его весьма высока (переборка и кап.ремонт V8-х - пройденный этап, уже дошёл до кап.ремонта движков Порше!)
Во всяком случае, после промывки движка и заливки этого масла на прошлом ТО-7 больше ничего не понадобилось. Не понадобилось что либо подливать (когда офф.дилер лил Castrol на ТО, приходилось подливать до 1 литра между ТО). И то, что в бензин тогда не подлили спец.присадку - никак ни на чём не сказалось.
И в этот раз эту спец.присадку и не покупали и не подливали.

Почему ремень ГРМ фирмы ContiTech? Вернее, почему такая «страшная» цена - аж 985 рублей вместо 18000??? Да фик знает! Тоже на доверии. Благо, гарантия в таких случаях, конечно же, есть. И не какая-нибудь бумажная да с печатями, а настоящая! На словах, короче. По любому, если что - движок братан же и будет переделывать. И отнюдь не за 400 тысяч р., а «за так».
Со слов «иксоровского» поставщика - гарантия на ремень 120 тысяч км пробега.

Ролики тоже - не самые «супер-ваговские» дорогущие тысячи по 3-4 стоящие, а нормальные, рабочие ролики, по вменяемым ценам.


Под капотом - для замены ремня ГРМ снять нужно много всего - увеличить Машину в братанский гараж отогнал вечером, чтобы просохла да прогрелась. Вечером же и разобрал всё и вся братан.
Основная работа была на следующий день - замена всего и вся. Видуха сильно разобранного авто, конечно, та ещё!

По ремню ГРМ. По внешнему виду трудно что либо сказать. Идеальная армированная резина, все зубцы на месте, никаких даже намёков на трещинки между лентой и зубцами. Крутил бы ещё да крутил! Единственно - по внешней поверхности - вроде и трещинки, вроде и нет, - просто такая структура материала!


Старый ремнь ГРМ, поперечная трещина - увеличить Старый ремнь ГРМ, много трещинок - увеличить Старый ремень ГРМ, зубцы в идеальном состоянии - увеличить


Вот эти, типа, микротрещины .. не спец и ничего утверждать не буду. Может, материал такой. Однако я бы ну никак не сказал - «у ремня большой износ!» Отличный ремень, и теоретически ещё бы проездил тысяч сто, наверное..

Натяжной ролик ГРМ в Шкода Октавия А7 - увеличить А вот по ролику да, - ролик довольно сильно изношен. Во всяком случае, и люфт большой, и на оси он ощутимо болтается (чувствуется пальцами). Как уж бедный мотор работал...
Кстати, на ролике написано «made in Poland» - вот такой вот «vag».

По маслу

После предыдущего ТО-7, когда было залито такое же масло Ravenol (с предварительной промывкой), на этом ТО-8, после 14 т.км пробега, масло слилось ... я бы сказал - отличное! Никакой чёрной бурды! Чистое, слегка тёмное масло, прозрачное на пальце. Братан, конечно, и его охаял - «это страшно грязное масло! И менять его нужно максимум через 8 т. км!»
Может быть.

В этот раз залили тот же Ravenol, 5W40, хотя мастер настаивал, что надо бы 0W30 лить... Промывка двигателя тоже была, той же промывкой «Газпром-нефть МП синтетик 4 л» за 330 р., 18 минут на холостых оборотах.
Заменили фильтр салона, воздушный фильтр. Кстати насчёт воздушного фильтра. Про который на прошлом ТО было категорически сказано - «менять при первой же возможности!». Так вот, отъездила машинка на том, пропылесосенном и капитально продутом фильтре ещё 14 тысяч, и без всяких проблем. Первый раз, пожалуй, поменял воздушный фильтр согласно регламенту, а именно, - через ТО. И офф.дилер заставлял его менять каждое ТО (ну тут понятно, если судить по каким ценам они его впаривают), и братан.

По свечам. Первые, с завода поставленные, после 60-ти тысяч выглядели идеально, и пожилой мастер на офф.сервисе сказал - менять не надо, ещё долго проходят. Но - регламент есть регламент, их поменяли на новые, сервисные. И выглядели они, эти новенькие свечи, сейчас весьма плачевно! На новые свечи (даже по иксоровским ценам) денег не хватило, потому поставили именно те, первые, заводские свечи, 60 тысяч уже отходившие.
На момент написания статьи проблем с ними нет. И не предвидятся, скорее всего (со слов братана, 90 т.км заводские свечи работают без проблем).

По другим итогам нынешнего гаражного ТО-8: тормозные колодки стёрты напрочь! Менять срочно! И по «др-др-др» по плохой дороге - «передние стойки стабилизаторов пора менять!»

Заказали их тут же, в той же иксоре:

Тормозные колодки перед, задние и стойка стабилизатора для Октавия А7 - увеличить

Цены на тормозные колодки (перед, зад) и стойки стабилизаторов передние для Октавия А7 - увеличить

Ну цены, конечно, опять, - просто нереальные какие-то!
Через пару дней запчасти пришли, и снова в гараж. За работу в этом случае, правда, пришлось «переплатить». Поначалу было озвучено - «1000 р. по кругу беру за замену тормозных колодок». Ну плюс 200 - замена стоек стабилизаторов. Однако далее цена подросла. Потому как 120 тысяч км - это много. И колодки тормозные износились довольно сильно (сам менял и перед и зад тысячах на 60-ти). Потому поршни были выдвинуты много, что привело к их перегревам и некоторой деформации. Для устранения которой потребовались весьма сильные усилия, ну и выражения соответствующие! :-).
Плюс стойки стабилизаторов, менявшиеся первый раз, их крепления, закисли насмерть, пришлось даже спиливать гайки болгаркой.

Потому за работы было стребовано 1700 р. Итого 5 т.р. за замену всех колодок и передних стоек стабилизаторов.

Неделя эксплуатации после ТО-8, замены ГРМ, колодок и стабилизаторов:

  1. «Др-др-др» на плохих дорогах ушли. Не, на совсем уж бездорожье любая машина будет греметь, наверное. На более менее нормальных дорогах сейчас тишина в машине!
  2. Новые тормоза «обкатывались» долго - километров 300 потребовалось, чтобы ушла «ватность» в педали тормоза (эффект - как будто не прокачанные тормоза), и тормоза «заработали» по полной.
  3. По первой же заправке после замены ГРМ - расход вроде как поднялся, и довольно сильно (с 8-ми до 9-ти литров (город, пробки, снежно-водяная-грязевая слякоть)). Судя по интернету - нормальное явление и скоро расход должен придти в норму.


Общее итого - машина шепчет и всё супер! За всё про всё вышло 17600 р. (то-8, грм, колодки, стойки).

На будущее.
Диски тормозные сточились сильно. Потому, тысяч через 30, к 150 т.км - готовить денежки на их замену (несколько плачевное - при замене дисков все колодки должны ставиться новые!).
Масло менять через следующие 8 т.км! С обязательной промывкой. И далее также. Вот тогда 300 т.км беспроблемного пробега - отнюдь не предел.

Общее резюме сего поста: никак нельзя расслабляться в наше смутное время. И ничего нельзя покупать сразу и как понравилось! Любой покупке товара, работы, услуги всегда должна предшествовать весьма кропотливая работа по поиску наиболее выгодных вариантов. Потому как различие в ценах нынешних на абсолютно одно и то же может составлять десятки раз.

Удачи на дорогах!

Судя по их контенту, этому тексту релевантны статьи:

  1. Бортжурнал Комби Октавия А7, 1-й год, ч. 2.2, 01.09-31.12.14

    Бортжурнал Комби Октавия А7, 1-й год, ч. 2.2, 01.09-31.12.14 Эксплуатация и узнавание машины. Накопительное - глюки, поломки и неисправности машины. Дача второй этаж - электрика, штукатурка, утепление, вагонка, печка ОВ-70. Прививка ещё на 3 года. Украли доску, пила Интерскол ПЦБ, элипс, траст.

  2. Бортжурнал Kia Ceed SW, четвёртый год, ч. 2.3, 1.05-31.08.13

    Бортжурнал Kia Ceed SW, четвёртый год, ч. 2.3, 1.05-31.08.13 Антенна и телевизор на даче, цены за сад, Интерскол, микроSD за 990 р. 10 кл. 32 гб для HTC, StepUp прочистка кондиционера, веранда начало, Nikon S5200, веранда стойки, пол и стены, фишай, гроза-усилитель, вторые стёкла, Чувашия-Ибреси, одноклассники 35, Ольгинка-Импульс, Анапа-Фея-2 Технологический отчёт.

  3. Бортжурнал Kia Ceed 2014, 5-й год, ч. 1.2, 01.01-30.04.2014

    Бортжурнал Kia Ceed 2014, 5-й год, ч. 1.2, 01.01-30.04.2014 Отдача котят, веранда окна, замки, доски, дверь стальная от А., родинка Нат. азот, пропали кошки, насос ручной, пайка 18!, дворники каркасные 264 р., армяне украли оранжевый кабель, заказ комби А7, электрика на веранде, HTC ONE mini 15т.,

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.



декабрь 2017
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Интернет-магазин авторских произведений - электронные руководства, сделай сам, своё дело и прочее