Как воруют из машин - гениальный метод барсеточников
Со Старым Новым Годом всех читателей сего блога поздравляю от души! Желаю в Новом Году успехов и удачи в делах!
Вот такая интересная байка произошла на днях в нашей местности. Очень захотелось поделиться.
Итак:
Весьма интересно моего знакомого автолюбителя на днях ограбили.
Вышел он после работы, открыл машину, завёл. Пока машина прогревалась, вышел он из неё, начал чистить снег со стёкол и с самой машины. Ситуация стандартная донельзя и знакома всем автомобилистам, особливо в эту снежную зиму.
Чистил, чистил, вдруг бац - машина встала на охрану. Он за двери - дёрг-дёрг - закрыто. И багажник закрыт. На охране же машина!
Двигатель работает, ключи внутри машины, естественно, вещи и барсетка с документами тоже внутри машины - это тоже естественно - не будешь же с барсеткой в руках чистить машину от снега!
Ну что ж - бывает, наверное. Перепады температур, или снег чистил неаккуратно, да просто глюкнуло что-нибудь - вот и сработала сигналка - закрыла машину. Делать нечего - поехал знакомый с другом домой, за запасными ключами. Приехал обратно, и ...
Машина также на охране, двигатель выключен, всё нормально, только барсетки в машине нет!
Всё остальное вроде как в норме (а что там ещё брать?)
Вот как вот так придумать можно было!? Способ воровства просто гениальнейший! Потому как максимально простой и доступный практически любому, не пожалевшему 1000-1500 долларов на самый обычный сканер автосигнализаций (кодграббер). И безопасный донельзя. Потому как ни к чему не подкопаешься - стандартная ведь ситуация.
Конец рабочего дня, людей на стоянке много, все заводят свои машины, прогревают, чистятся, уезжают. Разве подумаешь, что где-то рядом преступники сидят со сканером, и которым прекрасно видно - что ты делаешь. Нужная машина, подходяще одетый водитель с барсеткой, нужный момент и, вот она - добыча! Лёгкая и практически безопасная.
Как выяснилось дальше, не один мой знакомый так пострадал. К сегодняшнему дню с ПЯТЕРЫМИ случились подобные оказии. Четверо, правда, отделались лёгким испугом - женщина, у которой заблокировались двери, просто отзвонила мужу, чтобы привёз ключи, ещё одного [наверное] «пожалели» - через некоторое время машина разблокировалась, ещё у двоих тоже без особых последствий. Только у пятого, знакомого, машину «почистили» капитально.
Что делать в подобной ситуации? Пожалуй, лучший выход - попросить друга съездить за ключами, а самому ни в коем случае не отлучаться от машины! Совет хорош, да не всегда - если дома нет никого, а ключи от квартиры в барсетке, в запертой машине.
Или - как-то приучить себя в подобных ситуациях отсоединять брелок сигналки и носить с собой.
Приучить ...
Вечером хотел было обезопаситься, отстегнув брелок от ключа, однако ТАК не захотелось всей этой суеты, что просто перед выходом завёл машину с брелка, не снимая с охраны. Типа «наш ответ Чемберлену» - пусть сканируют, как это машина так себя ведёт.
Это, кстати, ещё один из ответов на вопрос, заданный здесь - «зачем такая дорогая сигналка» (в комментариях). Вот затем и нужна. Чтоб поменьше неприятностей было.
Возьмите эту историю на заметку, потому как в такой ситуации может оказаться любой. И будьте бдительны!
Удачи на дорогах!
Либо возите второй брелок с собой, на шнурке на шее, благо он поменьше будет чем основной.
Либо оставляйте одну дверь приоткрытой при чистке снега.
Да, если случилась всё-таки оказия с барсеткой, лучше перепрограмировать брелки заново, так как барсеточник может оказаться и угонщиком впоследствии.
Делаем это буквально на автомате.
Всякое бывает.
2. Если не суровая зима, и не надо заводить машину издалека для прогрева, да и просто по секьюрити резонам, снижаем радиус действия брелка до трех метров.
Чтоб издалека сигнал БРЕЛКА не сосканировать.
Все нормальные сигналки на такое способны.
Ну и вообще-то в нормальных сигналках двойной плавающий код.
Простое повторение уже сработавшего сигнала не должно давать толка.
Ну и для настоящих самураев, в туманной юности не терявших время даром, а с пользой для терзавших паяльник не в интересах терморектального криптоанализа а-ля девяностые, а по прямому назначению.
Памятуя, что в частотном плане сигналкам выделен кусочек спектра шириной всего в два мегагерца, изыскиваем способ, и уводим частоту своей заметно в сторону.
Сканеры тоже работают в расчете на стандарт, причем широкополосно, и у них нет возможности захватывать ну уж сильно большой кусок спектра. А потому ваша сигналка будет для них в инвизибл моде.
Ну а вообще-то совсем уж правильные самураи не пользуют радиодиапазон вообще и принципиально. Это для ламеров. А у тру пацанов брелки с лазерным модулированным лучом- тут и дальнось, и предельная направленность, и хрен сосканируешь, и ни у кого больше такой нет - каждому важно что-то своё.