Вредное SEO


Вредные ответы по SEO Мне часто задают вопросы по сайтам и интернету. Иногда и не вопросы, а утверждения спорные глаголят. Здесь решил выложить ответы на некоторые вопросы. Основная тематика - сайты интернет-магазинов, но и ко всем сайтам вроде как относится. Все сайты построены в основном на скриптах от Ласто.
Итак:

Домен - какой выбрать?

Однозначно: *.com или *.su
Пробовал *.ru, *.name, про остальные не скажу.

*.ru - это, конечно, хорошо. Только не знаю, для кого. Если создаётся интернет-магазин исключительно региональный, то ... тоже вряд-ли эта зона будет хороша.

Дело в том, что гугл, несущий 90% покупателей, крайне плохо относится к этой зоне. Может, не плохо, но - геотаргетинг для доменов *.ru гугл назначает только Россию. Покупателей в этой стране мало. Гораздо больше их в странах СНГ. Или по миру. Но как раз в них поисковая выдача доменов *.ru крайне слабая. И в гуглвебмастере, начиная с 2012 года, другой геотаргетинг доменам ru просто не назначить! Только если сильно раскрутить сайт, получить несколько тысяч входящих ссылок, тогда появляется возможность назначить таргетинг - Весь мир. До этого будет сплошное прозябание.

Так что хотите с нуля что-то получать - создавайте домены в зонах com (международная зона) или su (много больше уважаемая гуглом зона, чем ru).


Содержание странички

Есть ли разница между нормальным («продающим») описанием и SEO-описанием, призванным «продвинуть» страничку повыше в выдаче?

Нет никакой разницы. Поисковики нынче работают нормально и ищут запрошенное весьма хорошо.
Насчёт «SEO»-оптимизированных описаний - после нового алгоритма Пингвин лучше вообще не заниматься подобным, можно и в бан загреметь. Лучше писать нормальные, обычные описания.


Влияет ли ответ сервера 200 ОК на работу сайта?

Влияет. К сожалению. Потому как поисковики при поиске-выдаче на общепринятые правила опираются. В раше редко соблюдаются правила и поисковики, особенно гугл, часто попадают впросак - странички давным давно нету, но русский сайт так и возвращает на ту, удалённую страничку, 200 ОК. И из кэша поисковика она не удаляется - она же есть! И месяцами на сайте каждый день появляются килобайты ошибок - страницы-то нет!
Поисковику бы напрячь «мозги», да приноровится к реальности, но ... он по прежнему смотрит только на ответ сервера. Наверное, когда-нибудь это поправится (у поисковиков).


Что такое траст сайта и на что он влияет

Траст сайта - некая мифическая величина, вычисляемая по одной Сапе известным параметрам. Её траст иногда влияет на количество и цену продаваемых ссылок (процентов 30 оптимизаторов учитывают сапой рассчитанный траст).

Больше траст не влияет ни на что. И даже на выдачу в поиске. Траст - величина переменная, колеблется от 1 до 10. Как правило траст 2-3 имеют сайты СДЛ, 5-6 - раскрученные говносайты, 8-10 - многолетние устойчивые сайты.
Траст величина не постоянная. Можете иметь траст 10 с полгода, потом просто так его потерять (скажем, до 2 единиц).

То есть - может быть и есть оно, понятие такое - траст сайта, но я не знаю про него. То, что обычно упоминается в интернете (в связи с сапой), это не траст, а так - очередная пузомерка для выкачивания денег с оптимизаторов.

Вообще, вроде бы есть ещё один траст. Что типа «уважаемый сайт». Чем больше сайт «уважаемый», тем больше у него траст. Только это ещё большая ересь, чем Саповский траст.


Сколько лет живёт сайт

Года два-три. Дальше он просто умирает. Причин много. В основном - постоянно меняющаяся политика поисковиков. Может, их хозяев. Если Вы умны и за три года сделаете сверхпопулярный сайт, который затмит сайты толстосумов - бан последует сразу же. Если не очень умны ... всё равно через три года найдётся куча причин, чтобы забанить ваш сайт. Неважно, какой он тематики.

Практика показывает, что банятся обычно самодельные сайты. В смысле СДЛ, сделанные для людей или просто - свои, рукописные сайты. То ли информации много появляется всякой разной, которая не должна быть доступна большому количеству людей, то ли...

Дольше живут, как правило, говно-сайты обыкновенные.


Можно ли снять бан или пессимизацию

Нет. Ни бан ни пессимизация ни любые другие штрафные санкции никогда не проходят бесследно. Если уж проштрафились, то это навсегда. Сайт можно смело «убивать». Или не продлевать.
Если долго переписываться со Службой поддержки поисковика, забанившего сайт, чего-то добиться можно. И даже восстановить все свои позиции в поисковой выдаче. Но, при любом «дуновении» ветерка, сайт снова уходит в бан или пессимизацию. И повторно его можно «вытащить». Однако смысла в такой «борьбе» нет. Легче и много лучше завести новый сайт.


Влияет ли на что-нибудь возраст сайта

Нет. Не влияет. Когда-то, лет пять-десять назад возраст сайта о чём-то говорил. И якобы ссылки с многолетнего сайта имели вес бОльший, нежели с молодых сайтов. Сейчас это не так. Если сайт нарушает правила поисковика, то ему может быть и год, и 15 лет - в любом случае он банится или пессимизируется.


PR - что это такое

Раньше было - показатель качества сайта. Раньше - это опять же где-то в 2000-х годах. Сейчас это не так. Связи нет никакой. Вернее, связь искусственная. То есть, неестественная. Сайту может быть много лет, он может быть весьма уважаемым и СДЛ до мозга костей, но... если он хоть раз где-то проштрафился, никакие его заслуги ему не помогут. PR становится равным 0 и сайт пессимизируется-банится. При этом абсолютно никак не влияет, сколько тысяч (или даже десятков тысяч) сайтов сылается на этот проштрафившийся сайт.

То есть - PR никак не связан ни со внешними ссылками, ни с качеством, ни с возрастом сайта. PR зависит от «отношения» гугла к сайту. Если оно плохое, то и PR=0.


Партнёрки - работают ли они?

Работают. Но только такие, как были много лет назад. А именно - небольшая статья, заметка, картинка с партнёрской ссылкой, просто упоминание о сайте (с партнёрским аккаунтом, конечно). Отличный пример партнёрки приведён здесь.

Любые партнёрки с прямым дублированием контента живут с полгода, максимум год. После идёт бан однозначный. Сначала от Яндекса (вроде можно поправить на некоторое время), затем от Гугла - тут уже бан «насмерть» - сайт можно сразу забрасывать. Примеры - партнёрка от Diamond-а - pegashkin.ru/mobilefone.php, партнёрка магазина цифровых товаров pegashkin.ru/agent.

Это пока все ответы. Продолжение следует, конечно же.


Сохранить страничку в закладках:

Оставить комментарий



октябрь 2012
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
Интернет-магазин электронной Авторской книги