Итого по Октавии А7 по Крыму 2014 и далее. Недостатки машины


Шкода Октавия Комби А7 - летом хороша! Отстойник порта Крым, 2014 год - увеличить Возможно, кому пригодится. Сам выбирал Шкоду Октавию Комби по очень многим параметрам. Машина требовалась на текущую замену универсала Kia Ceed SW 2010 - просто по старости и по времени - 4 года для современной машины - это много, вот и захотелось сменить на что-то более современное.

Машина выбиралась широкая, удобная, просторная, тёплая, современная, с клиренсом хоть чуть повыше Kia Ceed, мощнее сида, с потреблением, меньше чем у сида. Много факторов учитывалось. Хорошо «помогли» форумы, отчёты и отзывы людей, уже купивших октавии А7 - пока только седаны (универсал заказал как только появилась возможность у русских дилеров - продавать его разрешили в раше только через год после начала продаж седана). Ввиду непопулярности (типа) универсалов в россии, собираются они исключительно на заводах в Чехии, - и это было очередным плюсом в пользу Октавии комби А7.


Сверхмалый расход (из всех имеющихся на 2014 год универсалов), самый большой багажник, самая широкая машина, самая современная универсальная платформа MQB, на которой собирают и фольксвагены, и шкоды, и даже некоторые модели ауди.
Что ещё можно желать от новой современной машины? То есть, однозначно и с большим отрывом от всех рисовалась именно октавия комби А7. Немного смущал внешний вид машины, но, зато все остальные параметры сильно перевешивали.

Особо машину не тест-драйвил. Так, съездил разок на седане А7 - вроде ничего. Комби просто не было в салонах. Положился на мнения людей на форумах. Как только машина появилась в русских салонах, задал ещё несколько вопросов дилерам, затем заказал и, через 4 месяца, машину получил. Вот когда уже выкатил её из салона и начал осваивать, тут и полезло. Ну, сильно эмоциональный отчёт после второго дня использования можно не очень учитывать. Хотя, именно первые впечатление и есть самые верные.

Ниже изложил то, что получил. По итогам поездки в Крым в 2014 году, по итогам ежедневной эксплуатации, по итогам использования машины в морозно-снежный период. Итак, некоторые итоги.

Кресло водительское смонтировано хуже, чем у Kia Ceed SW 2010 г. Копчик начал болеть часов через пять пути. И дальше чего только не делал - ни приседания, ни разминка, ни поиски другого положения не помогли. И к концу первого дня болел - не прикоснуться!

И во второй день такая же картина. Так и на смог приспособиться к креслу. Да и на обратной дороге особых удобств не было - плохо сделано кресло на октавии комби А7 2014 г., короче. Для дальних 15-ти часовых переездов НЕ приспособлено. На Kia Ceed было лучше (тоже копчик через несколько часов начинал болеть, но там разминкой и другим положением за рулём полностью это убиралось).


Написано сразу по прибытии с югов (эмоции): Недостатки Комби А7 на 01.08.14

Розетка 220 вольт (1800 р.). Дебильная донельзя. «Втыкнуть» в неё ничего невозможно. Интересно, почему? Не, конструктор предусмотрел в ней защиты, от перегрузки. И она работает. То есть, «втыкаешь» маленький кипятильник для стакана воды (500 вт он потребляет), тут же загорается красная лампочка и напруги 220 в нету - срабатывает защита.

Однако конструктор машины, похоже, был неуверен в своих возможностях, а потому сделал розетку так, что практически никакая вилка в неё не влазит! И контакт очень плохой. Пришлось на ходу переделать вилку от ноутбука, самодельня вилка для зарядного айфона более менее держалась, а вот фирменная зарядка от HTC ONE mini никак не держалась и постоянно отваливалась.

Резюме: баловство. И очень плохо сделанное. Совершенно непрактично. Придётся переделывать, - а как? Как потом продавать машину?
В общем, чухня. Надо делать свою вилку с переходником и тройником - это конечно же будет неудобно - займёт место и будет всё время мешаться.

Задержка три секунды - от нажатия на педаль газа до реакции машины. Поездить бы конструктору сей машины по реальным дорогам, по серпантину тому же алуштинскому, может, понял бы, как он не прав! Задержку надо убирать. 140 лошадей практически всегда нужны здесь и сейчас. А через три секунды ... они и не нужны вовсе.

Дворники. Дворники надо переделывать полностью! Они абсолютно ничего не чистят! Уж и не вспомню, сколько - больше десятка (или двух?) специальных остановок было - чтобы помыть лобовое стекло!!! Руками! Как будто из 19хх года машина...
То же самое относится и к фарам. Конструкция омывателей просто фантастическая! Как на космическом корабле. Эффект от работы (вид работы) потрясающий! А фары - нисколько не отмыты... Также - трёшь, трёшь микрофиброй, кое-как отмываешь.

Сигналка. Это отдельная песня! Мало того, что не работает полностью, она ещё и чудесно не работает! Машина - 1.2 миллиона рублей. В которой установлена супер современная сигнализация Starline B94 2 CAN. С GPS и с GSM! Одним словом - большой и очень дорогой ГЛЮК. Датчики удара - никак не реагируют ни на какие удары. Совсем. Однако сигнализация [иногда] срабатывает. Наверное, от вибрации парома, что ли.. Или от каких-либо крайне хитрых касаний людей. То есть, если футбольным мячом, сильно, с ноги, залепить в дверь машины или в багажник сзади (очень сильно, потому как аж явно видны следы от футбольного мяча), никакой реакции суперсигнализации нет!

На обратной дороге. Ночёвка в машине. Разместились, кнопка блокировки дверей, нормально, и .. сработала сигнализация на закрытие машины! Ну ладно вроде, ещё лучше.. Аха, лучше, - чуть кто шевельнётся, сразу срабатывает сигнализация! Собственно понятно, внутри машины установлены заводские датчики движения, очень хорошо реагирующие на малейшее шевеление. Снимаем сигнализацию. Ставим блокировку дверей - опять машина САМА встаёт на сигнализацию! И по кругу. Уже и впереди остановившаяся на ночлег машина уехала - достали, видать, своей сигналкой!

И не ставить на блокировку - через секунд 30, как уложишься, машина сама ставится на сигнализацию! И тут же срабатывает, конечно.
Победил просто. Включил зажигание на несколько секунд и выключил. Типа, сброс сделал. Всё заработало как надо - то есть, блокируем двери - на сигнализацию не встаёт.

Вот что тут делать? Ну, с датчиками удара понятно - в Злате Нижегородской работают полные дебилы по установке сигнализаций, - так топорно всё установить! И непонятно, что делать-то! Разве в какой частный сервис, чтобы поправили-поставили её как надо. Так ведь платить надо бешенные бабки да с некоей гарантии мифической слетаешь.
Ехать в сервис Златы - так там сразу сказали - как мы поставили - это всё правильно! С чем к ним ехать-то!?

А вот с глюком подобным - «авто»-постановка на сигнализацию - это уже заводской брак, скорее всего (если только златовцы не вмешались в конструкцию машины и не набедокурили и там ещё). То есть, тоже, непонятно кому и что предъявлять. Да и - экспериментировать ведь надо, как-то добиться такой же ситуации.

Вот после этого случая очень понятен стал вопрос очередного покупателя Kia Ceed SW по поводу оставления ключей внутри салона - «не встанет ли машина на сигнализацию?»

Получается, у очень многих европейских машин есть такие глюки! Ключи внутри машины, двери захлопываешь и машина сама встаёт на сигнализацию!
Кошмар, короче. В какой же полнейшей жопе находится авто производство в Европе! И народ, в подавляющем большинстве, гордится покупкой «европейца»!!!
Люди, опомнитесь!!!
Kia Ceed корейский никогда таких глюков себе не позволял. То есть, корейская электроника в машинах круче, умнее и просто, - она надёжная! В отличие от фольксвагенов-чехов.
[Знакомый на Мазде-3 недавно попал в подобную ситуацию - на трассе (!) - встал, вышел по делам, двери захлопнул и.. Сильно перемёрз, пока знакомые подъехали с запасными ключами. То есть, и японцы такими глюками страдают.]

Дорогущий GSM модуль. 8 тысяч стоит. Баловство или понты, потому как не работает никак. Не, если съездите с пацанами в центр большого города, можете попонтиться - поставить на сигнализацию и продемонстрировать её работу, приняв звонки с машины на сотовый. Однако если отъехать из центра, то всё, ничего не работает!

И в Крыму, и на пароме, и на ночёвке по пути домой сигналка срабатывала, много раз. Ни звонков, ни пропущенных звонков, ни СМС-ок - ничего МОДУЛЬ GSM НЕ ПРИСЛАЛ! То есть, покупать Starline с модулем GSM рановато пока, инфраструктура сотовой связи в раше не развита совершенно.

Вентиляционная решётка под лобовым стеклом - очень крупные ячейки! И как-то так сделано нехорошо. Если ручка покатилась к лобовому стеклу - катастрофа! Она падает вниз. Причём, там много места, под панелью. Не достать никак ручку, она катается как угодно, всё время. Нет её ни в бардачке, ни на полу, ни под капотом. А именно в том странном большом пространстве. Как снять быстро верхнюю панель? Да никак! И ручку не достать никак. После нескольких часов езды с постоянным перекатыванием той ручки ... хм-м.. хреново как-то. До сих пор проблему не решил. Только на ТО, наверное. Просто так вскрывать всё торпедо с панелью... Чего ячейки-то какие большие!??? Почему на той же Kia Ceed ничего никуда не падало и не попадало?
Вообще, очень хочется найти адрес главного конструктора Шкоды Октавии Комби А7 и написать ему. Для начала предложить покататься на его «детище». Подольше. Может, хоть что-нибудь поймёт? Глупый ведь!

Радио Болеро. Мало того, что аппарат точно из 80-х годов прошлого века, так у него и чувствительность маленькая!!! Уже два-три года FM ловится по всей южной трассе без проблем. А тут - чуть выехали за пределы больших городов, и всё! Нету станций! Офигеть конечно. То есть, чувствительность приёмника - никакая.
И «низов» в приёмнике нет вообще. Средние частоты (человеческий голос) искажается до неприличия - крайне режет ухо, если даже чуть погромче сделать. Регулировки - басы максимум, средние на нуле и верхние - около ноля, всё равно сильно искажает человеческий голос. Тонкомпенсации нет. То есть, если на 20 ваттах (максимум) низа ещё пробиваются немного, на меньшей громкости они пропадают полностью. Вот такие вот 6 динамиков.
[Судя по расшифровке VIN машины, в ней вообще ВОСЕМЬ динамиков стоит!]

В n-ный раз предложение конструкторам Шкоды - купите, наконец, Kia Ceed SW, разберите, посмотрите, КАК надо делать современные машины! Хотя бы параметры приёмника Kia Ceed посмотрите да «подтяните» свою болеро к нормальным параметрам! Ну нельзя же такое барахло ставить в машину за 1.2 миллиона рублей! Стыдобища.
Резюме - «голову» в шкоде менять обязательно, и при первой возможности. С тем что есть, ездить просто неудобно, перед людьми. Иметь приёмник с таким экраном и иметь древнейшее разрешение 640х480? И такую маленькую чувствительность приёмника? Нонсенс, вообще-то.


Уже после югов, текущее. 9030 км пробег, добавка вставка от 30.09.14:

По подвеске. Немного не такая она. Мало того, что машина дёргается на холостых (всё больше и больше, кстати), она ещё и ведёт себя неуверенно на дороге. Заметнее всего это на больших скоростях - 140-170 км/час. Конкретно трудно что-либо сказать, только ощущения-сравнения:

Вот Kia Ceed SW 2010 - тормоза - «железные!» Ну не железные, а .. при торможении машина как будто вгрызается в асфальт. Причём всеми четырьмя колёсами. И чем больше скорость, тем больше ощущение, что она хочет влезть, вгрызсться в асфальт. И при этом ведёт себя очень уверенно. На шкоде не так. Не, она тоже тормозит капитально, но, поверхностно как-то. Как будто заторможенные колёса летят, подпрыгивают по асфальту. И чувствуешь себя внутри машины крайне неуверенно, неустойчиво. Непонятно, затормозит ли она или на очередном «подпрыгивании» улетит куда-нибудь. Нет чёткости. Нет устойчивости. Нет уверенного контакта с асфальтом.

Напоминаю, это происходит примерно на 160 км/час, когда «впихиваешься» в медленно едущую толпу перед кем-то и нужно срочно затормозить, чтобы не влететь во впереди идущую машину. На «нормальных» скоростях - 50-80 км всё нормально.

То же самое - неуверенность, проявляется и на скоростных поворотах. Проверяю на нашем «Чупа-чупсе» - там дорога по кругу. «Делал» и «делаю» там всех, как правило. Обе машины позволяют это делать. Однако на сиде было чувство уверенности, дороги, надёжности. Да, крутой поворот, и скорость большая, однако машина была «прилеплена» к асфальту. На шкоде опять же не так - машина НЕ прилеплена! Непонятно, вылетит она с этого круга или устоит. Проверить - непонятно как. На автодроме разве каком. В реальности - а если улетишь?

То есть, новейшая платформа MQB пока себя показывает отнюдь не с лучшей стороны, на сиде было устойчивее и увереннее.

[Кстати, это не от резины зависит. Недавно поставил зимнюю резину Nokian Nordman 5 2014 года. Эффект тот же самый - при резких поворотах на большой скорости и при торможении на большой скорости машина подпрыгивает на дороге. «Прилепленности» к асфальту нет.]

Езда по ухабистой дороге. Сильно машина раскачивается. Если с пассажиром, приходится притормаживать и ехать медленнее (чем на сиде). Иначе пассажира (да и себя) мотает сильно. Или подвеска слишком мягкая, или.. как-то не так, короче. На Kia Ceed по той же ухабистой щебёночной дороге в сад ездил быстрее, там не было такого сильного раскачивания машины, как-то жёстче, что-ли, машина себя вела.

«Мягкая» какая-то подвеска. Нет никого - машина приподнята. Сел пассажир - опустилась. Ещё пассажир - ещё опустилась! Очень круто, если припарковался у русского бордюра 20-ти сантиметрового. На пустой - дверь хорошо открывается, сел за руль и... дверца плотно садится на бордюр!
На этот счёт Kia Ceed был, конечно, совсем не такой. Не проседал он, под пассажирами, ну нисколечки! У того же бордюра четыре года парковался, таких «чудес» не было.

Такие дела по подвеске.


По ходовым качествам - оценка коллег, коих иногда подвожу - «Ты раньше как-то совсем не так ездил! Мягче, медленнее. Сейчас агрессивнее ездишь, моща чувствуется..»

По расходу. Машина комби А7 прекрасна, для одного. Вот если себя поуламывать да позаставлять ездить как все бараны - км 50 по городу и км 80 по трассе, то расход получается очень даже ничего - литров 6 на 100 км.
Если ездить нормально - 80 км по городу и 150-160 по трассе - расход получается литров 8 - на литр меньше, чем на Kia Ceed SW 2010 (он, правда, не позволял ездить динамично, крайне тормозной потому что был).

Всё сразу меняется, если ездить с пассажирами. Скажем, с троими, нормальными, русскими, кг по 90 каждый. То есть, добавить машине 300 кг груза. Вот тут да! 1.4 мотор с этим не справляется никак и практически всё время работает турбина. Постоянно показывая мгновенный расход литров 40-35. Средний расход сразу подскакивает до 12 литров.
То есть, к лишней массе машина крайне чувствительна.

На Сиде с его атмосферным 1.6 л движком было не так. Машина никак не реагировала на ПЯТЕРЫХ таких же пассажиров в салоне. Что один, что впятером. И расход там практически не менялся - 9 литров и 9 литров. То есть мотор хоть и задушенный, и маломощный, но, приёмистый какой-то, стабильный, железный. Что 1300 кг машина, что 1700 кг машина - всё равно.
То есть везде и всюду соблюдается лозунг kia Ceed - «... вне зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации..»

[Насчёт «пятиместности» комби октавии... Очень сильно она не пятиместная. Потому как короб-горб посередине машины ну о-очень высокий! Даже ребёнок, наверное, не усидит в середине.. В Kia Ceed горб тоже есть, но не такой страшно высокий - нормальный он, как у всех машин.]

По сигналке. Сигнализация в машину установлена новейшая-устаревшая StarLine B94 2CAN GPS/GSM. Сигналка никакая. Глючит всё время. То, при снятии с охраны, при открытии дверей начинает орать ни с того ни с сего, заставляя немного нервничать и смущаться, если рядом кто знакомый. А как же! Машина ведь не дешёвая Лада 400-тысячная. А 1.2 миллионная! А с октября 2014 года, как рухнул рубль, вообще почти 1.6 миллионов рублей машина стала стоить. Как-то стыдно, что за такие деньги купил такое барахло.
[1.2 млн, курс при покупке был 32.9 р., то есть ~36 363 доллара. При курсе 41 р. цена машины ~1.5 млн рублей]

То машина на охрану не ставится - приехал на работу, опаздываешь, вышел, закрыл дверь, на кнопку «охрана», машина пикнула вслед. После, уже на работе, глядишь, а машина-то открыта!!! Как, почему????? Она же встала на охрану! И сама пикнула и брелок пикнул где-то в кармане! А машина открыта!

То есть - глаз да глаз нужен. И страшные тормоза по жизни дополнительные. Это надо стать рядом с машиной. Медленно и чётко нажать на кнопку «охрана». Подождать, пока машина встанет на охрану, убедиться в этом, убедиться в том, что стёкла закрылись, глянуть ещё раз на брелок и вот тогда уже можно трогаться в путь - стремглав рвануть на и так уже опаздывающую работу.
Плохая это сигналка. Медленная, ненадёжная.

То ещё какие-то глюки появляются. Всякие разные! Нарочно не придумаешь.
Нервирует это. Нестабильно и ненадёжно всё работает.

Сейчас на улице -2, пасмурно и вот-вот снег пойдёт. Машина уже 4 часа остывает, а в салоне +20!!! Красота, типа. Если не учитывать, что реально в салоне около 0.
Вот тут - встроенные в машину датчики температуры работают, кстати, правильно! Можно было хоть по CAN-шине брать данные по температуре - неверно ведь в сигналке всё!
[Правильно работают не сразу. Надо пару км проехать, прежде чем встроенные датчики температуры начнут показывать реальную температуру.]

На удары машина не реагирует (чувствительность датчиков на максимуме). То есть, если кому «закрыть» выезд с плотной стоянки ... можно и разбитую машину получить в результате. Потому приходится смотреть, куда встаёшь. Да объявление под стекло вешать - «если мешаю - позвоните» с телефоном. Иначе ведь действительно разобьют!

И брелок «жрёт» непомерно много энергии - батарейки раз в месяц приходится менять (на starline B4 было раз в 7 месяцев).


9665 км пробег, добавка вставка от 16.10.2014:

Вчера появилось предупреждение - «Проверьте уровень масла!»
Чёт какое-то просто убийственное предупреждение. Купить новейшую европейскую машину за 1.2 миллиона рублей и... трахаться с ней с каким-то маслом? Да ведь так было 20 лет назад! Сейчас-то зачем? Совсем тупые конструктора, что ли?

На сиде ездил 4 с лишним года. Какое там масло! Шины и те подкачивал по 10 качков ручного насоса один раз в год - при сезонной смене колёс. И всё! А чего их качать-проверять, если не спускают. И масло первые месяца три смотрел только, потом бросил - чего там смотреть, если оно ни на миллиметр не уходит!

Поистине раша - страна баранов. И ведь большая часть населения считает, что немецкий автопром - самый лучший! М-дя-я...

[Масло купил - первый попавшийся рекомендуемый аналог - Castrol Edge 5W40 1 л 560 р.(!), залил 0.5 л. Было на границе допустимого (нижний сгиб на щупе), стало чуть-чуть ниже середины нормы.
Заодно выяснилось, ещё и тосол ниже минимума - надо узнавать, где-то доставать, доливать.]

9691 км пробег, добавка вставка от 17.10.2014:

Колёса. После месячного «штурма» многочисленных форумов по поводу дисков и резины для зимы для октавии а7, после нескольких консультаций с автомастерами, звонков дилеру, решил и купил на зиму:
Диски - Alcasta M05 (R16x6.5 5x112 ET42 CB57.1 BKF) 4 x 2550 = 10200 р.
Резина - Nordman 5 (R16 205/55 94T) 4 x 4250 = 17000 р.
Плюс шиномонтаж с грузиками и балансировкой = 720 р., всего на 27920 р. [Почему не R17? Плохо машина ведёт себя, на трассе. Улетишь куда-нибудь ещё, на 160-ти. Нет «липкости» машины к асфальту. Да ещё на каком-то форуме шкодовском нашёл Единственный отзыв про R17 и профиль повыше - «валкая машина становится». Тут и так плохо, да ещё и нестандартом машину снадбить? Да нафик бы надо.. Потому и R16 - что завод рекомендовал, будет на кого свалить в случае чего.]

Купил всё в «Колёса даром» (после второго круга - «топ-шина», «линарис», «колёса даром», «колёса тут», «линарис», «топ-шина», ещё несколько автосалонов незапомнившихся).
Несмотря на штук пять вкусных скидок на сайте «колёса даром» ни одна не сработала («эффективный маркетинг»). Но, в итоге, всё равно вышло дешевле всех.

Так вот. Чтобы прикрепить эти диски к шкоде, нужны конусные болты М14х1.5х28. То есть, и тут шкода «вые$@%#сь». Свои болты - шаровые, стандартные диски - конусные - крепить их шаровыми болтами нельзя.
Найти эти болты можно только в Москве. В нашем родном городишке объездил несколько шиномонтажей и все автомагазины - нету! В Н.Новгороде - только оптовые какие-то поставки, от 100 т.р. - в тех прайсах такие болты есть, но..

Несколько дней ушло на поиски вплотную этих несчастных болтов. Нашёл случайно. Здесь же, в Кстове. В КультАвтоДрайве. По 43 р. болт. И то - сначала забрал последние 5, заказал, на следующий день привезли ещё 15, всего на 860 р. (итого колёса вышли в 28780 р., резина Nordman 5, практика показывает, очень хороша на зимних дорогах - не шумит и дорогу держит хорошо).
К чему это всё? Да просто какая-то совсем гиморная машина получается.

[К Kia Ceed покупал зимние колёса - так комплект гаек новенький, пришедший вместе с дисками, так и лежит в гараже! К шкоде зимние колёса - неделю «землю рыл», пока нашёл болты обыкновенные для крепления колёс]


9788 км пробег, добавка вставка от 18.10.2014:

Аномальная осень и первый снегопад с морозами. Очень много снега. Куда девать снег между крышкой капота и дворниками???? Некуда! Стоишь и выковыриваешь его. Долго, - дворники ведь не поднять! Капот мешает. Таять этот снег не собирается (теплом мотора из под крышки капота - нету его, тепла от 1.4TSI мотора).
К вечеру - -5. В машине холодно! Только подогрев сидений спасает. Правда, с ним долго не поездишь, слишком сильная моща у подогрева. Салон, в куртке (!) холодный! Если лобовое ещё отогревается, ногам холодно. И телу холодно. Стоит +24 и вентилятор 4 полоски. Можно добавить вентилятор - не помогает. Сразу же вспомнился очень тёплый Kia Ceed SW - вот машина была! Никакой мороз не страшен был!

Прогрев машины. Непонятно, что делать. Завёлся, через 20 секунд всплывает рекомендация - «Не рекомендуется на стоящей машине использовать заведённый мотор». А ехать-то - холодно! Надо подогреться хотя бы! Ладно, едем по чуть-чуть. Машина не греется! По саду-даче - там 1.5 км неровной щебёночной дороги. Едешь км 10 в час, не больше - дорога не позволяет. Минут пять-восемь. Никакого эффекта по прогреву! Выезжаешь на трассу, притапливаешь немного (холодная машина ещё), км 80, и ... вот тут пошёл прогрев. Буквально через минуту и температура становится рабочей, и в машине тепло. А как же быть в других случаях? При езде по городу? Там не притопишь 80! - не дадут бараны. Так и едешь, в холодрыге жуткой. Не, через минут 10-15 машина таки прогревается, когда на работу уже приехал. Но вся дорога - холодно!

То есть, как ездить на тёплой машине, и как вообще ездить в морозы, непонятно. А уж куда снег девать с под лобового ...
Очень похоже, машина расчитана на тёплую страну. Где 0 - это рекордно-аномальное похолодание, какие бывают крайне редко. Странно, конечно. Вроде в Германии и попрохладнее бывает. Или зимой машина просто не испытывалась?
Как же в Корее-то, чуть не экваториальной, конструировали Kia Ceed SW??? Ведь там морозов априори не бывает! А машина просчитана и сконструирована на тепло в жуткие морозы (-34 пробовал - тепло в машине было!).

22.10.14
Вчера - около нуля и сильный снегопад. Сегодня с утра - -8. Завёл дистанционно в 7:40. Ноль эффекта. За 10 минут ничегошеньки не оттаяло не растаяло. Шкрябал лёд на стёклах до 8:00 часов, потом таки поехал - некогда. Машина - не отогревается!!! Пробка, конечно же. Поначалу было, после 4 км без пробок, температура поднялась до рабочей, в пробке она быстренько упала в половину!

Отключил обогрев заднего стекла (электрический) и переднего (обдувной) - хватит, оттаяло-очистилось же! И чего!? Через минуту заднее стекло заледенело! И перед стал остывать! То есть, греешь - нормально, отключил - тут же замерзает. Ну не так ведь должно быть! На Kia Ceed - если уж отогрел оттаял - всё, едь дальше спокойно! Потому как в машине теплынь! Здесь - как холодильнике. Термометр стоит уже на +24.5 градуса, всё равно холодно в машине! В куртке!
Жуть, короче.

Автопарковщик - достал до не могу - пищит и пищит! Грязь, снег, лёд на переднем бампере. Датчики парковки на него реагируют и всю дорогу пищали (всю пробку) - красная полоса, а как же. Как быть? Сколоть лёд - краску жалко. Как-то оттереть отскрябать - надо вставать где-то. Да и смысла нет - дорога-то сырая! Опять налепится всё. Надо бы парктроник с нормальными датчиками где-то брать.
Вот такой чудо-автопарковщик за 41 тысячу рублей стоит в машине.

Похоже, машину Шкода Октавия Комби А7 2014 года проектировали где-то в плохой голове. И ни разу никто её не испытывал в реальных условиях эксплуатации!

Насчёт VAG-программирования. Еду на дачу вчера - на трассе загорелось - «проверьте давление в шинах!» Рисуются обе левые шины. Страшновато стало. На трассе-то. Доехал тихонько до поворота на дачу, встал. С виду - нормальные шины! Доехал до дачи, проверил манометром. Слева... вот фиг знает. Вроде 1.95 кг (вместо 2). А вроде - около двух. Точнее как определишь по стрелочному манометру? Около двух вроде. Раз по пять проверял. Обе правые шины - около двух кг.
Вот как это понимать? Контроль шин - расчётный, датчиков давления нет. Всё равно жутко.
Списал на глюк системы пока. Не должно 0.05 кг вызывать сигнализацию спущенности колёс.

И с сигналкой никак не пойму. Завёл дистанционно. Подошёл, снял с охраны. Вставил ключ, в положение Зажигание - заглох мотор. ПОЧЕМУ??? Второй раз, после чтения кучи форумов - не вставил ключ, сразу на тормоз - опять мотор выключился! Как так? Как перейти-то этот рубеж, чтобы автозаведённая машина не глушилась?
Тем более, завести-то её не просто! Если стоит тесно. Надо обязательно сесть в машину (протиснуться), нажать на тормоз, только после этого заводится. Просто поворотом ключа фик заведёшь. Потом надо из машины «выпихиваться» и продолжать очистку...
Как-то всё это совсем неправильно.

23.10.14
Оттаял датчики парковки от льда (пальцами!) - перестало пищать (кстати, интересно, если не до конца оттаять и лёд образует нечто типа линзы, датчик начинает срабатывать на расстоянии 2-х метров! И красная полоса появляется на расстоянии метр!

-15. Запустил дистанционно на 10 минут. Вчера специально оставил машину (перед выключением) на обдуве лобового стекла на средней силе вентилятора и обогреве заднего стекла. Автозапуск это помнит, и завелась она с обдувом лобового стекла, с той же интенсивностью. Только электрообогрев не включился.

Оделся по зимнему - в принципе, неплохая машина! Не так уж и холодно было садиться. И лобовое чистое (только начали оттаивать мелкие снежинки).

Понял алгоритм сигналки - чтобы машина не глохла после дистанционного запуска надо: сесть, вставить ключ, повернуть в положение зажигание, нажать на тормоз. Вот тогда не глохнет. Любые другие комбинации приводят к остановке мотора (просто вставить ключ, зажигание, снять с ручника чтобы поехать - глохнет. Не вставляя ключ нажать на тормоз - глохнет. Ну и т.п.)

[Кстати, при дистанционном запуске открыть машину можно только с брелка, с заводского ключа ничего не сделать, - вот и помни всё время - здесь открывать так, а вот здесь - вот так..]

В принципе, неплохо. В зимней одежде и в зимних ботинках, после 10 минут прогрева от автозапуска с обогревом лобового стекла в машине можно ехать практически сразу. Это при -15 за бортом.

[То же мне достижение! В Kia Ceed 2010 после 10 минут прогрева можно было уже в рубашке ехать! При тех же -15 за бортом. А тут - в зимних ботинках да в зимней одежде...]


Очень сильно достаёт медлительность машины. Просто тягомотина невозможная. Везде, где только можно (и нельзя) вставлены 3-х секундные задержки. Это крайне злит и раздражает. Понятно турбина - включается через 3 секунды после нажатия на газ - она хлипкая, хрупкая, с ней нужно осторожно. Но почему 3 секунды надо ждать работы дворников???? Это вообще жесть! Нажать на рычажок дворника и... нет ничего. Раз, два, три - вот пошёл работать. НУ ЗАЧЕМ так сделано? Такие же задержки на включение-отключение света, сработки дверей, регулировки громкости и температуры, да везде они стоят! Ничего не работает мгновенно.

Правильно пишут на многих форумах - шкода октавия комби А7 2014 года - это чисто пенсионерская машина. Для большей части пенсионеров-старичков, которым совершенно некуда спешить! Вот для них эта машина - самое то! Неспешная, медленная везде и всюду.

Интересно также - почему шкода-чехия «слушается» всех и вся? Вот - адаптивный круиз контроль, езда по полосам, остановка перед препятствием - все эти достижения кем-то запрещены для русских, потому в машину не ставятся принципиально. В шкоде октавии комби А7 2014 года точно они не положены.

Недавно хозяина Вольво послушал, в курилке. Так вот - в вольво это всё ставится, именно для русских! Как так?

А функции эти для нас особенно крайне полезные - ведь очень много мелких аварий у нас, типа «поцеловал в зад». Так вот, вольво останавливается! Водила - ну как обычно, впереди свободно, наклонился за упавшей зажигалкой (на секундочку!) и бац! Да фик там - просто прижало в наклоне к панели приборов, потому что машина затормозила сама перед неожиданно вставшей перед ней машиной.
Ну красота же!
И дистанцию такая машина соблюдает сама. И в шкоде это заложено. Только для русских отключено.
[Про то вольво: езда по полосам, кстати, не для наших дорог. Пищит орёт постоянно. Дороги же кривые у нас. Тут ямка, там колодец - всё же надо объезжать, приближаясь к сплошной, вот система и «орёт»].


Итоговые значения по машинам на 24.10.14 - увеличить


И ещё интересно. Если на Kia Ceed 2010 на бензин уходило в среднем 2700 р. в месяц (9 л/100 км, 92-й бензин, 2 заправки в месяц, ~1200 р. заправка полный бак). То на шкоду сейчас уходит 5535 р. в месяц (8.5 л/100 км, 95-й бензин, 3 заправки в месяц, ~1600 р. заправка полный бак). Дороговато, если для пенсионеров рассчитывали машину... Правда, смотря для каких..

Градусник в сигналке.
-15, 4 часа машина стоит на стоянке. Смотрим по кнопке 3 температуру в салоне - +4.

24.10.14
-10 с утра. Дистанционная заводка и 10-ти минутный прогрев (вчера перед выключением машины поставил обогрев-обдув лобовых стёкол на максимуме). Машина завелась, обдув включился. Фик там чего - чуть-чуть оттаяло на лобовом стекле, и только. В машине - как на улице, холодно. Да ещё опять омывайка замёрзла. Вспомнил - у меня же ещё «супер»-жиклёры установлены! С электробогревом. Именно «вспомнил». Потому как ни разу ещё омывайка не оттаяла-не сработала. Какой смысл было что-то там доплачивать за жиклёры с подогревом? Если они никак не работают? Да и - на сиде никаких обогреваемых жиклёров не было, отогревались они (в случае замерзания) теплом мотора.

Кстати обмыв фар замёрз и залеплен грязью и льдом и никак не нужен зимой, потому как не работает. [Ну как зимой - 24 октября на улице - середина осени, вообще-то].
Лючок бензобака - да, не для зимы. Примерзает капитально. На последней заправке несколько минут ковырялся, чтобы открыть - и стучал, постукивал, и нажимал, и ковырял - еле-еле, короче. Конструкция - тупейшая! Любой снег при таянии затекает под крышку и там замерзает! А механизм открытия - как на авторучке - раз нажал - закрылась, ещё нажал - открылась. Хорошо работает только летом, зимой - не работает.

Весь день яркое солнце! В такую погоду, несмотря на -8, в салоне нагревается градусов до 30-40. Смотрим, по 3-й кнопке сигналки - +6 в салоне. Аха. Сейчас. Присмотрелся - ну точно - блок сигналки поставлен у левого переднего борта машины, который сегодня весь день в тени. Если машину повернуть на 180 градусов, градусник бы казал градусов 60. Вот такая вот дерьмо-конструкция. И смеяться хочется, и не смеётся как-то...

29.10.14
Очередной дебилизм - сдвиг времени. После работы сразу стало очень темно (интересно, зачем это высшим???). Вчера чуть не сбил пешехода, при повороте налево. В пяти сантиметрах от него проехал. Не сработала ни одна хвалёная прибамбасина на супер-машине. Поворотный свет - так он через три секунды только включается, когда уже поворот заканчиваешь (вот почему три секунды???). Автопарковщик с многочисленными датчиками по всему периметру машины - постоянно орущий и пищащий не по делу во всех пробках и пробочках - на то, что в пяти сантиметрах от датчика стоит большой человек - никак не сработал. И скорость-то ведь небольшая - с пробки да налево поворот - всё время автопарковщик в таких ситуациях пищит-орёт, а на человека - нет.

«Неожиданное» аномальное потепление. Грязища - ужасающая! Белые брюки, светлая куртка. Жарко. Приоткрыл окно - нормально. Помыл лобовое и... новенькая дорогая куртка, два дня которой - весь левый рукав - в грязных каплях и потёках. И левая штанина в грязных каплях. И окно и подлокотник.

То есть, при грязи окна открывать нельзя! Очередное подтверждение - машина НЕ для россии. Ни разу она не «продувалась» в аэродинамической трубе, ни разу не испытывалась на полигонах, ни разу не испытывалась на реальных дорогах. Из носа выковыренная конструкция. Неграмотная, непродуманная, плохая. Машина - времянка. На как-то пережить время без машины.
Кстати, сверхмодный коричневый цвет в раше можно пользовать только коротеньким солнечным летом. Всё остальное время это просто чудовищно грязное создание. И коричневый цвет этому сильно способствует.

30.10.14
Второй день чувствуется просто явный провал при переключении передач. Между первой и второй. Если вчера ощутил дёрг при трогании и внимания не обратил, то сегодня он стал явный и обозначился - именно при переключении на 2-ю передачу идёт какой-то сбой, тяга пропадает.

Пробег на сегодня 10 500 км, машине 6 месяцев. Холодная, коробка дёргается и начинает хламить...

Так хотелось чуда, да за 1.2 миллиона рублей, но, что-то похоже, не будет его...

Хватит пока. Поездим, продолжим.


Несколько сумбурно, конечно. Но - всё по делу.
Что дальше? Ездим, конечно, а куда деваться? Вот так сразу как-то не выгодно взять и потерять тысяч 400. Потому как вряд-ли эту октавию можно продать хотя бы за тот же миллион рублей. Тысяч за 800, и то придётся помучаться.

Что следующее? Изучаем вольво. Смотрим японцев, не появилась ли какая молодая авто-компания. А, скорее всего, будет корейка какая-нибудь, года 2015 разработки. Судя по Kia ceed, только корейцы могут делать практичные, красивые, надёжные машины.

Судя по их контенту, этому тексту релевантны статьи:

  1. Бортжурнал Комби Октавия А7, 1-й год, ч. 2.2, 01.09-31.12.14

    Бортжурнал Комби Октавия А7, 1-й год, ч. 2.2, 01.09-31.12.14 Эксплуатация и узнавание машины. Накопительное - глюки, поломки и неисправности машины. Дача второй этаж - электрика, штукатурка, утепление, вагонка, печка ОВ-70. Прививка ещё на 3 года. Украли доску, пила Интерскол ПЦБ, элипс, траст.

  2. Бортжурнал Kia Ceed 2014, 5-й год, ч. 1.2, 01.01-30.04.2014

    Бортжурнал Kia Ceed 2014, 5-й год, ч. 1.2, 01.01-30.04.2014 Отдача котят, веранда окна, замки, доски, дверь стальная от А., родинка Нат. азот, пропали кошки, насос ручной, пайка 18!, дворники каркасные 264 р., армяне украли оранжевый кабель, заказ комби А7, электрика на веранде, HTC ONE mini 15т.,

  3. Бортжурнал Kia Ceed SW, четвёртый год, ч. 2.3, 1.05-31.08.13

    Бортжурнал Kia Ceed SW, четвёртый год, ч. 2.3, 1.05-31.08.13 Антенна и телевизор на даче, цены за сад, Интерскол, микроSD за 990 р. 10 кл. 32 гб для HTC, StepUp прочистка кондиционера, веранда начало, Nikon S5200, веранда стойки, пол и стены, фишай, гроза-усилитель, вторые стёкла, Чувашия-Ибреси, одноклассники 35, Ольгинка-Импульс, Анапа-Фея-2 Технологический отчёт.

Сохранить страничку в закладках:

Адрес заметки: http://eftel.ru/post_1414684632.html

03 ноября 2014, 15:19
Постигшие Дао знают три вещи:

1. Для легковушки мотор 2 литра и 150 сил - то, что надо.
2. Однако, дальше подразумевается вариатор.
3. Из электроники - АВС да курсовая устойчивость. И всё.

Этого совершенно достаточно для истинного русского камикадзе, который ощущает машину частью самого себя. Замысел воплощается мгновенно, задумываться в машине нечему. Нажал - оно рванулось.

Многообразие электронных свистелок-перделок создают лишь иллюзию надежд на какой-то комфорт, но его не будет. Свистелки те являются лишь маркетинговым изыском, выполнившими свой долг на этапе привлечения клиента. Никто не подразумевает, что свистелки должны еще и работать - они просто есть, крутят прайс в нужную сторону. А что бесполезны чуть более, чем полностью - ну так то издержки маркетинга.

Если очистить мозг от блажи, хочется порекомендовать местному автору обратить свой взор на производителей, работающих на мировом, и в том числе на американском рынках. Там вот такой вот хрени не будет, ибо производитель просто не выживет, если по хрени будет страдать.

Да, и по датчику удара.
Он тупо поставлен не в той плоскости.

Там просто магнитик, распятый на резиночках. Вблизи катушечка, где наводится ЭДС. Дальше усилитель, триггер-компаратор со вторым входом опорного напряжения (то бишь регулировка чувствительности), и TTL выход. Всё.

Или те резиночки дубовые (установщики, чтоб их потом не сношали клиенты жалобами на сработку сигналки от любого громкого пука, склонны обливать резиночки клеем, снижая их эластичность), или датчик прикручен не на металлический остов, и удар на датчик не передаётся, или посажен на остов, но не на два самореза (как положено), а тупо приклеен на толстенный двухсторонний скотч, который те удары демпфирует.

Но, скорее всего, ориентация в пространстве датчика не соблюдена, и в результате магнит не нависает над катушкой, а отвисает от неё - и датчик не чувствует ничего. Плюс рукожопство, описанное выше - скорее всего, в комплексе.

А вообще, сигналку надо ставить самому.
Осознанно втыкая конфигурационные перемычки.
Иначе вот так оно и будет.

Lasto

Оставить комментарий



октябрь 2014
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
Интернет-магазин электронной Авторской книги