Корпоративный учебный центр, часть 1, прилёт и размещение


Астраханский Корпоративный учебный центр - увеличить В недавней статье уже упоминалась предстоящая командировка в учебный центр. Здесь - впечатления о поездке. Отчёт получился довольно объёмистым, а потому разбит на несколько частей. Ниже - часть 1 - дорога, размещение, описание номера.

День первый, 1 апреля, воскресенье.

Подъём в 9. Завтрак, сборы. Сумка с вещами и ноутбуком потянула ровно на 10 кг. Отзвонил в такси, напомнил о заказе. В 9:50 оно и подъехало. Белая шевролле (корейская, водитель сказал).
Чек водитель привёз. Обычный чистый бланк, с печатью. На недоумённый взгляд ответил
- впишите сколько угодно. Только не наглейте сильно.
Такси до аэропорта стоит 700 р. Можно вписать 800. [Потом выяснилось, что бланка с печатью таксомоторной компании недостаточно. Нужен ещё некий кассовый чек.]
Доехали быстро, минут за 35.

Аэропорт Стригино стал супер - просто так не войдёшь. Сразу на входе в здание аэропорта - пропускник. Сумку - через ренген, сам через рамку. Звенит всё. Даже мелочь в кармане. Посмотрели, действительно мелочь, пропустили.

Дорожная сумка без проблем прошла в ручную кладь. Только спросили, есть ли колющие предметы.
- есть бритва, электрическая.
- с ней можно.

Ну и ладно.

Ещё полчаса ожидания, и на посадку. Вот где ещё круть! Снять обувь, положить в тазик (на ноги бахиллы). Снять куртку, - в тазик. Брючный ремень снять, тоже в тазик. Всё это на ленту, контроль рентгеном всего.

Вопросов не возникло. Затем немного в «накопителе». Зал, немного людей. Кафе. Круасаны - 150 р. Что-то типа пирожков - 170 р. Бутылочка 0.5 л попить - 170 р. На вина и смотреть не стал. Вот так - 500 р. в день на еду (предусмотрены командировочными расходами).

Самолёт А-319 - увеличить Ждали недолго. Автобус аэропортный, и в самолёт. Самолёт - А-319 (на снимке слева. Снято в Шереметьево, в Нижнем не решился. Все четыре самолёта в дороге туда-сюда были А-319).

В самолёте 116 мест. ВСЕ заняты. Несмотря на час полёта всего (до Москвы, вылет - в 12:05, прилёт - в 13:10), в самолёте покормили. Большой бутерброд и коробка (0.25) яблочного сока. Да перед этим по стаканчику минералки. Плюс самая свежая пресса на выбор - Комсомолка, Аргументы и факты, Московский Комсомолец - бесплатно.

Долетели нормально. Интересное - когда сели на полосу, раздались аплодисменты. 20 лет назад такого не было. За просто работу пилоты аплодисментов не получали.

Шереметьево. Терминал D - увеличить Промежуточный аэропорт - Шереметьево. До вылета в Астрахань два с половиной часа (15:35-18:05).

Здесь, как для впервые входящих в аэропорт, так и для транзитников - та же процедура для входа в зал (накопитель) - те же тазики для обуви и верхней одежды, тот же рентген. Только построже. Попросили показать, что у меня в стеклянной банке. Достал, показал, оказалось - варенье. Контролёр долго вертела её (0.25 л баночка), ругнулась - в следующий раз сдавайте в багаж! Пропустила.

Походил, посидел. Терминал поражает своими размерами - метров 500 в длину, наверное. От точки выхода на посадку (17 стойка) до комнаты для курения - метров 300. Пожалел, что не сдал 10 кг сумку в багаж. Можно было на руках оставить только ноутбук. Благо с багажом транзитникам не надо заморачиваться, сам «переезжает» в другой самолёт.

Обед в самолёте - неплохой набор - увеличить Наконец, посадка. Перед самой посадкой стойку для посадки в самолёт сменили. Новая стойка - как раз около курительной комнаты - опять идти через весь терминал! Самолёт такого же типа - А-319. Место в этот раз 17С - тоже не у окна.

Два часа полёта прошло нормально. Здесь также давали по стаканчику сока на выбор - томатный, яблочный, ещё какой-то и кормёжка. В этот раз плотнее - салат, масло, бутерброды - нормальный обед, короче. Последние 30 минут, правда, надоело уже (как люди летают в тот же Таиланд? Где время в полёте часов 10?)
Газет здесь не давали. Как сели, тоже прозвучали аплодисменты, пилотам. За удачную посадку.

Аэропорт в Астрахани - увеличить И вот она - Астрахань! Вышел. Немного с трепетом. Да ничего - буквально сразу - встречающий. С табличкой «Корпоративный учебный центр». Набралось к встречающему человек 25. Трое из Нижнего, остальные с Архангельска.

Встречающий сразу предупредил - сегодня выходной и столовая не работает. Так что смотрите сами. По дороге, в Астрахани, остановились у гастронома. Затарились все. Кто едой, кто (в основном) водкой. Из 25-ти прилетевших - все мужики.

Климат тёплый. Если в районе Москвы везде лежит снег, то уже на подлёте к Астрахани видно - снега тут уже нет. И лёд с речек сошёл. Только у берегов ещё немного льда видно. Но баржи да корабли уже плавают, туда сюда.

Двухэтажные деревянные бараки из почерневшего дерева, кондиционеры и спутниковые тарелки... круто! - увеличить Страна водяная. Проехали мостов пять. Ехали минут тридцать. Впечатления от города - удручающие. Двухэтажные деревяные чёрные бараки... много. Такого нигде уже нет, наверное. Только в Астрахани. И остальные дома - сплошь одноэтажная «америка». Дороги - разбитые. Недавно сошедший снег обнажил (подчеркнул) всю грязь.

Посёлок Ильинка. Проехали. Дальше ещё км 5, мимо километрового кладбища прямо вдоль трассы. После налево, и вот он, учебный центр. «Луч света» в степи.

Учебный центр, общежитие-гостинница, вид со двора - увеличить Гостинница (общежитие). Общага супер! В двух словах - VIP-тюрьма [поначалу!].

В двухместном номере (для обычных, людей чуть повыше селят в одноместном номере) есть всё - мыслимое и немыслимое. 5000 р. стоит такой номер в сутки (2500 с одного). Совместный санузел, душ.

Полный гигиенический комплект - мыло, гель, шампунь-кондиционер, бритва с освежающей салфеткой, зубная щётка с пастой, расчёска - увеличить Комплектация номера - как в супер люксе - есть полотенца (три - большое, чуть поменьше и маленькое), бритвенный набор одноразовый с освежающей салфеткой, гель для душа, шампунь-кондиционер - в маленьких пакетиках, мыло твёрдое в пакетике, мыло общее жидкое (сосуд с пипкой). Есть также расчёска в пакетике и зубная щётка в коробке - в той же коробке одноразовый пакетик зубной пасты. Всё стерильное, в упаковках. В общем, «вам и не снилось», называется!


Две современные кровати с прикроватными тумбочками, светильниками и настольными лампами - увеличить Большой стол с холодильником внутри, два кресла, жк телевизор, графин с красивыми стаканами - увеличить Прихожая с бронированной входной дверью, шкаф-купе с вешалками, одёжной и обувной щётками, ложечкой, стерильные белые тапочки-шлёпанцы в комплекте. Шкаф закрывается сдвижным зеркалом шириной метр и высотой от пола до потолка - увеличить


Туалетная бумага, конечно же, в наличии. На кой вёз мыло, шампунь, полотенца, зубную пасту, зубную щётку, туалетную бумагу, бритву.... Лишние два кг.

В номере две кровати, две тумбочки, две настольные лампы, жк телевизор, холодильник маленький (типа советского Морозко). Красивый графин для воды и два высоких красивых стакана. Даже телефон есть. Не работал, правда.

В гардеробной - ложечка для обуви, одёжная щётка, обувная щётка. Розеток кругом много - розетки нового типа, универсальные. В них хорошо держатся как советские вилки, так и (с небольшим усилием) европейские вилки. Спецпереходника не потребовалось, то есть, и переходник для блока питания ноута взят зря.

Есть балкон-лоджия.


Санузел совмещённый. Охренеть, какие бывают санузлы совмещённые! - увеличить Учебно-тренировочная площадка с белым вертолётом - увеличить Вид с лоджии. Вдалеке - экологическая контора Рога и копыта


Ещё - общий стол, два кресла небольших. Ещё и два регулятора непонятных. Один от встроенного кондиционера, второй пока не понял. Шведы, однако.

Кругом - красота! Газоны, аккуратно подстриженные, цветники.
Курить в здании запрещено, нужно выходить на улицу. Урн много. Везде первозданная чистота.

Вся территория огорожена высоким забором. По всему периметру камеры метров через 50. Войти можно только через проходную. Охранники - профессиональные.


Цветники и идеальная чистота. Здесь отлично работают садовники и дворники (за 6 т. в месяц) - увеличить Вид на общежитие со стороны учебно-тренировочной площадки - увеличить Корпус тренировочного центра - средоточение самых современных достижений в обучении и тренировке. Весьма многомиллионное оснащение - увеличить


Приехали в выходной (воскресенье) - столовая в выходные не работает. А потому килограмм еды, любовно всученный и «впихнутый» в сумку, пригодился как нельзя кстати. По дороге с аэропорта сделали остановку в астрахани, у гастронома. Купил 200 г молочной колбасы (за 156 р., ужасно невкусной - одна вода), чёрного хлеба не было - булочку обычную, лимонад советский. Всё пригодилось. Мужики так - затарились хорошо - звякало много.

Номер мне определили на втором этаже, 207 (уже было всё распределено, кому что). Те, кто пораньше приехал, тут же всё перетасовали, поселились кто с кем хотел. Нам, вечерним, что осталось.

«Дневные» после вселения махнули в Астрахань на экскурсию, приехали часов в 9 только.

До Астрахани далеко. Можно вызвать такси за 500 р. или нанять газель за 800.


Вечерний звонок домой показал следующее. За один звонок снялось сразу 117 рублей (Мегафон). За СМС-ку снялось 3.6 р. Так что услугу «По России» за 79 р. не включил зря! И некий дешёвый интернет тариф тоже зря не подключил.

Никакого Wi-Fi здесь нет. Два раза посмотрел почту на mail.ru, и всё - 13.11 р. снялось тут же (стандартные 7 р. за мегабайт). 3G сети здесь не присутствуют и не мешают, однако интернет, как обычно, «не очень».

Отзвонил в поддержку своего мегафона (центральный филиал) - фик там - нет никого, как обычно. Ребята, прилетевшие днём, поступили грамотнее. Купили новые симки. 60 р. всего! И на счёте 60 р. Минута разговора с Большой Землёй - 30 коп. С 5-й по 20-ю - вообще бесплатно. После 20-й - снова 30 копеек. Но - надо покупать такую в Астрахани. Завтра надо съездить, купить.

Народ отрывается. Поголовно все «учащиеся» - мужики. Пьют почти все. Много.

Сегодня взрв 247 в 9:30 утра - е_ф. <- [censored]

Отбой около 12 ночи.
Телефон:
Было - 6098 р.
Стало - 5957.44. Итого 140.56 р.
117 р. на разговор с домом, 3.6 р. СМС, 19.96 р. на интернет.

Прилёт и размещение | Экскурсия в Астрахань | Тренажёрный бассейн и учебные классы
| Бильярд и сауна | Волга, рыба и тренажёрный зал | Обратно, отчёт и итоги |

Слетать в Астрахань - цены на авиабилеты


Такие сейчас билеты на самолёт Понадобилось на днях слетать в командировку. В не совсем далёкий город Астрахань. С прозаической целью - освежить память очередными сведениями по ..., отучиться, в общем. Как раз в Астрахани и базируется довольно большой центр всяческих обучающих заведений.

Так получилось, что дорогу пришлось обеспечивать самому. Типа - на денежки и езжай. Как хочешь.

Дорога. «Надсмотрщик» велит, как обычно - «не высовывайся!» А потому на ум сразу пришло - ехать на поезде. Есть такой - Н.Новгород-Астрахань. 341-й поезд. В пути 1 день и 10 часов. Два дня ехать, короче. Круто и крайне тоскливо. И выяснилось, что ездит этот поезд только по чётным - то есть, совсем не получается нормально доехать.
А может, на самолёте... Старший группы предложил - едем до Москвы на «Сапсане» (скоростной поезд), дальше на самолёте. Уже лучше, но...

Прозондировали, что же предлагает аэрофлот. Вообще круто! По началу, конечно же, глянули на билеты эконом класса (надсмотрщик не дремлет - «сиди и не рыпайся! Всё не для тебя!»). Да и сами сайты, продающие авиабилеты, так построены - сначала предлагаются билеты эконом класса. С десяток различных рейсов. Несколько авиакомпаний. Цена билетов туда-сюда - от 9 до 12 тысяч р. Уже хорошо.

Вот примерно такое предлагается. Выбрать есть из чего - аж 15 предложений:
(информация с сайта aviacassa.ru)


Расписание самолётов Н.Новгород - Астрахань


Ради интереса глянул, что же такое бизнес класс. Цена за те же билеты - от 36 до 92 тысяч рублей! (тоже туда-сюда). Как в Советском Союзе когда-то - сначала раскупались купе, потом плацкарт, для остальных - общие места. Всё также, почти.

Только как-то никак не укладывается в голове. Кто-то (их много) летает в Астрахань за 92 тысячи рублей, а кто-то за 10 тысяч. Какая-то неукладывающаяся в голове разница и размер оплаты за три часа полёта (плацкарт в поезде туда-сюда стоит 3 тысячи р.). И всё бы ничего, только и за 92 тысячи р. билетов уже нет! За три недели до вылета! Или я живу в какой-то глуши или зарабатываю в своей «корпорации» нищенский мизер (20 тысяч в месяц).

Ладно. Местной бухгалтерии как-то пофиг оказалась цена дороги. Хоть пять тысяч, хоть 10. Выплатили аж по 43 тысячи! - гуляй рванина, от рубля и выше! Или просто с запасом. Предупредили - за что не сможете отчитаться - удержим с зарплаты. Хотя, если бы не «надсмотрщик», можно было настоять на билетах за 92 тысячи - оплатили бы.

По инету выбрал наиболее подходящие рейсы. Получилось 10219 р. за туда-сюда.


Конкретная раскладка примерных вариантов туда обратно


Заморачиваться с электронными платежами не захотелось, а потому поначалу попробовал купить билеты в местной «Пирамиде» (торговый центр, где есть авиабилетная касса). Ребята покупали, уложились в 15 тысяч - 8 туда и 7 обратно. Мне на следующей день предложили 9 с лишним туда и те же 9 с лишним обратно - на 19 тысяч.

- Почему так дорого? Вот же цены - 10219 р. (рейсы и самолёты и аэропорты и авиакомпания - всё то же).
- да у нас тарифы такие...

Считали, рядили, перепроверяли. Да нет, 19 тысяч. Меньше нет. С собой было 15, договорился на завтра.
- Завтра тарифы могут измениться, прихватите 22 тысячи!
- хорошо.

По дороге домой заехал ещё в одну торгующую билетами компанию. Просто так, прицениться. Посчитали. 5729 р. + комиссия 640 р. = 6369 р. туда и столько же обратно. 12738 р. всего. Оформил и купил. Разница почти в 8 тысяч. Попросил два раза всё перепроверить - круто же, такая дикая разница! Да нет, всё верно. В Пирамиде билеты стоят 19 тысяч, здесь, ТЕ ЖЕ билеты, стоят 12 тысяч.

То есть, получается, с ценами на билеты вообще полный бардак. До Астрахани и обратно можно слетать и за 9700 р. (минимальная цена) и за 92 тысячи (максимальная). 92 т.р. - это билеты бизнес класса. Отличаются от эконом тем, что места находятся в передней части самолёта. Больше НИЧЕМ. Судя по интернет-представительствам, билетов бизнес класса уже нет, всё раскуплено, остались только эконом. Или я чего-то не понимаю. Просто никак не укладывается в голове такая разница за ОДНО и ТО ЖЕ. Или всё больше становится свободных (от всего) людей, могущих устанавливать любую цену. И ведь берут же билеты по вдесятеро завышенным ценам!

Ладно командировка, а если частная поездка? Как оказалось, к поездке надо готовиться весьма тщательно, с финансовой точки зрения. Иначе просто «вылетите в трубу».

Предварительная информация:

Вообще Астраханская область – это степи сплошные. Или арбузные бахчи до горизонта, или степь. Есть отдельные деревушки, от деревушки до деревушки км 60.
Учебный центр – отдельная стоящий комплекс, в голой степи. Есть учебные корпуса и гостиница. В ней есть бильярд. Больше ничего нет. До города Астрахани ходит такси – 500 р. в одну сторону (тоже км 60). Единственное времяпрепровождение – учиться. Вот лафа…

Продолжение следует...


Юг 2011. Часть 11. Дорога домой и Итоги поездки


Море, пляж, последний день, вода для Третьякова 20.08.11, суббота. Дорога домой, день первый

Подъём, завтрак, море. На часик всего! Цель одна - искупаться в последний раз и набрать морской воды другу. В 10:30 - уже в номере. Все помылись, собрали чемодан, сдали номер горничной и ... в путь!

20.08.11, 11:30 [20006] Дорога домой, t +25, небольшая облачность. Едем по навигатору HTC HD2, ввели пункт назначения Воронеж
11:43 Средняя скорость 20 км из-за сплошной пробки - едем в сторону Анапы пока
11:49 Чембурка - конец пробки, 11:52 Красный, 12:02 Гостагаевская
12:16 Остановка, купили 2 арбуза по 5 р./кг и 2 дыни 15 р./кг, лук-репка 15 р./кг
12:28 Фадеево, 12:36 Варениковская, р. Кубань, 12:47 Красный Октябрь

12:50 Славянский р-н, 12:52 Коржевский, 13:15 Славянск на Кубани, 13:33 Телегин
13:34 Полтавский, 13:38 Водный, 13:42 Ивановская, 13:46 Старонижестеблиевская
13:50 Первомайский, ж/д переезд, 14:16 Советский, 14:24 Ольховский, 14:28 Тимашевск
14:38 пробка 15 мин на ж/д переезде, ранее ушли указатели на Ростов и Ейск, потом идут указатели только на Ейск

15:06 Брюховецкая, 15:11 р. Бейсуг, 15:21 Каневский р-н - обрезка высоких деревьев вдоль дороги, много, 15:33 Каневская, 15:53 Новоминская
16:10 небольшая стоянка, съели дыньку, до 16:20, у креста, сорвал 1 початок
16:26 Придорожный, 16:30 Рассвет, 16:32 Староминская, 16:38 Появился указатель на Кущёвскую (150 км), затем сам поворот на Кущёвскую - не сворачиваем - навигатор не велит

16:46 Ростовская обл. (указ), t +28, 16:53 Александровка, 17:04 Полтава. Все указатели показывают на Азов! Хрен знает как ехать. По навигатору пока едем
17:10 Новомирский, до Ростова 63 км, 17:20 Пешково, 17:25 Азов
17:36 Новоалександровка, 17:38 Кулешовка, 17:45 Усть-Койсуг, 17:47 Овощной
17:53 Батайск - проехали через город

20.08.11, 18:17 [20417] 1 072.93 р. за 44.52 л бензина, АЗС-612, по 24.85 р., 8.46 л/100 км (46.34/548) 92-й ЕВРО Лукойл

18:48 Выехали в Залесье, указатель на Москву 1088 км, 18:56 Родина, 19:03 Аксай
19:17 Рассвет. Если сравнить как возвращались из Анапы без навигатора в 2008 году (СК БФО), то на Батайск и ещё какие-то «оптимизации» потеряли 2 часа!

19:23 Красный колос, 19:45 Шахты, 19:52 Горный, 20:24 Каменск-Шахтинский, 20:26 ужин
20:59 Старт после ужина, t +20, 21:14 Глубоковское, 21:46 Правда - пробки и заторы
22:28 Тарасовский, 22:50 конец пробки, начавшейся в 21:14, 22:58 Миллерово
23:21 Павловка, 23:31 Алексеево-Лозовская, 00:00 Дядин, t +18, остановка 25 минут на ужин

21.08.11 00:42 Богучар, 00:56 Верхний Мамон, 01:00 Лозовое
01:56 [20866] купили 5 бутылок сгущёнки по 1.25 л (100 р./бут), 3 ведёрка по 0.8 л варёнки (100 р./ведёрко), 1 бут. сгущёнка с какао 1.25 л (150 р./бут) всего на 950 р.

02:12 [20905] Липовка, t +17, отбой на креслах. 15 часов за рулём, 899 км в первый день

21.08.11, воскресенье. Дорога домой, день второй

21.08.11, 08:06 Подъём, разминка, старт, t +16
08:08 Бобров, 08:20 Никольское-2, 08:32 Лиски

21.08.11, 08:44 [20917] 1 039.91 р. за 41.48 л бензина, АЗК-433, по 25.85 р., 8.9 л/100 км (44.52/500) 92-й ЭКТО, Лукойл

08:59 Радар-детектор спас (толпа машин у гибдд), 60 км до Воронежа, 09:05 Каширское
09:11 Рогачёвка, 9:20-9:40 завтрак в кафе, яичница, 2 сосиски, 2 кофе, чай, на 132 р. Дряное кафе
09:49 Подклетное, 09:52 Новая Усмань, 09:57 Нечаевка
10:00 Воронеж, не заезжаем, t +18, 10:09 Репное, расширяют дорогу с двух сторон, вырубают леса, горевшие в 2010 году
10:39 Рамонь, 10:45 Комсомольский, 10:51 Князево, 10:55 Конь-Колодезь (не заезжаем)
10:58 55 р. за Платную дорогу (ночью цена проезда 50 р.)

11:07 на Липецк (53 км) свернули. Указатель на Тамбов, 11:09 Елец-Лозовка
11:15 Никольское, 11:18 Круглое, 11:20 Стебаево, 11:23 Боринское
11:31 Указатель на Тамбов, налево, 11:37 Липецк, движение полностью по 2009 году (с юга)
11:55 Ситовка, 12:00 Введенка, 12:09 М. Хомутец, 12:35 Гудово, 12:41 Делеховое
12:53 Кривополянье, 12:57 Чаплыгин, 13:14 Пост ДПС. По указателю на Рязань, налево!
13:20 Кафе, напротив указ. Александр-Невский, см. описание с юга 2009

13:28 Новосергиевка, 13:31 Ротманово, 13:35 Алешня, Ряжск - проезд по «с юга 2009», но переезд закрыт на ремонт до 20.10.11. Поехали по объездной дороге - уже ездили по ней раньше, выехали из Ряжска нормально

13:58 Дегтяное, 14:04 Еголдаево, 14:08 Кензино, 14:11 Ухолово. Дорога на Сапожок закрыта, есть новые указатели на Касимов и Н.Новгород
14:16 Глинки, 14:18 Ольхи, 14:21 указ. на Шилово, 14:27 Канино, указ. на Шилово
14:37 Малый Сапожок, 14:39 Сапожок, 14:42 указ. Шилово, дорога разбитая
14:46 Михеи, дорога чуть получше, 14:49 Дмитриевка, 14:52 Васильевка
14:53 Песочня, t +16, небольшой обед, 15:19 Никитино, 15:21 Поляки, 15:30 Шилово
15:50 Инякино, 15:53 Сельцо Сергиевка, 15:59 Павловка, 16:08 Борки, 16:28 ст. Касимов

21.08.11, 16:35 [21454] 786.00 р. за 30 л бензина, АЗК-45 (Рязань), по 26.2 р., 7.72 л/100 км (41.48/537) 92-й, ТНК

16:41 п. Приокский, р. Ока, 16:55 Подлипки, 17:04 указ. Владимирская обл.
17:05 Мильна, 17:16 Меленки, 17:27 Савково, 17:34 Кесово, 17:40 Вербовский
17:48 Муром - через город, 17:58 Новый мост, 18:04 Волосово, 18:26 указ. Вачский р-н
18:29 Давыдово, 18:39 Новосёлки, 18:47 Озябликово, 18:58 Павловская птицефабрика

19:00 Павлово, 19:14 Ясенцы, Ворсменская птицефабрика, 19:19 Ворсма, 19:30 Алешково
19:39 Богородск. Из-за ливня пробка на час - просто все едут медленно! 19:47 Чижково
20:03 Развилка, 20:07 Шумилово, 20:15 Окский, 20:21 Новинки, 20:24 Н. Новгород
20:30 Бешенцево, 20:33 Селекция, 20:40 Ждановский, 20:43 Зел. Город, 20:46 а/с Кстово

21.08.11, 20:53 [21724] Дома. 819 км во второй день. 13 часов за рулём.

Итого за 2 дня: 28 часов за рулём, 1718 км - это от Анапы до Кстово. Всего за всю поездку израсходовано: 342 л на 4120 км. Расход 8.3 л/100 км



Общее итого по годам и поездкам (Кстово - Юга):
(2003-2009 - машина Ода ИЖ 2106, 2010, 2011 - машина Kia Ceed SW FL 1.6 MT 2010)


Статья\годы 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003
Пройдено, км412036864142444442875126469943154303
Бензина ушло, л342308290310300374367312260
Дорога всего, р.
плацкарт, трое, туда и обратно
8708
??
7917
13350
8485
7200?
7300
8700
5360
12т.?
9176
??
6965
8000
4963
8000
2990
???
в том числе:
бензин, р.860369176035724053006402522438632600
гибдд, р.01000100000150100700350
стоянка, р.0000007003000
прочие, р.105 пл. дорога0 мосты1450 рем. и мосты60 мосты60 мосты2864 рем. двиг.941 рем. эл.100 на масло0
Расход, л/100 км8.308.357.07.07.07.37.87.236.0
За рулём туда, часов302327.527.53531333032
За рулём обратно, часов282631.5293029333835
Всего за рулём, часов58495956.56560666867
Держал скорость, км/частуда 120, обратно 140110-120150-160140-160150-160160160140-150120-130


Разные итоги

Про машину

Ведёт себя также, как и в прошлом году.

Прекрасно, что машиной управляет компьютер - можно 120 ехать под проливным дождём ночью. Да и днём тоже :-). Курсовая устойчивость - ESP, ABS, фары нормальные, запотевания нет и прочее - всё легко!

Плохо, что машина управляется компьютером. Не обогнать никого - нету мощности совершенно. Нет, она есть, но только секунд через 5-10. Очень круто можно разогнать машину, да и вообще - моща - супер! 122 лошади, всё-таки. Но - через 5 секунд после затребования (нажатия на газ). Ни о каком обгоне речи тут, конечно же, быть не может. Да и стартануть с визгом или удрать от кого - НЕТ.

Выход только один - сменить прошивку управления мотором, чтобы зависимость от педали газа была с нулевой задержкой. Есть некие бустеры-ускорители якобы, только вряд ли они что дадут, так как являются лишь посредниками между педалью газа и «мозгами» машины. Как-то играя педалью газа можно найти некое положение, где ускорение есть. Однако тут ещё надо помнить это положение и знать как жать (с какой интенсивностью) именно в этом диапазончике эту педаль. И, вдоволь поэкспериментировав в спокойной езде, ускоряться «как-то» получается иногда. Но когда надо позарез резко ускориться именно сейчас, эти знания куда-то вмиг уходят.

Езда по горному серпантину. Пример. Сплошная пробка, едем еле-еле. Вот поворот, на 180 градусов и тут же подъём, градусов 20 (может 30). С места. 1-я, газ - машина не едет! Газ побольше, ещё, педаль в полу - не едет! Вспоминаешь - не надо в пол, где-то в середине положения вроде как есть точка, где газ нормально подаётся. Скидываем газ, лихорадочно ищем эту точку, заодно ощущая просто животный ужас - а если не въедем!!??? Пи[бип] ощущения!

Потом - то ли та точка нашлась, то ли просто время прошло - машина начинает ехать. И, смеха ради, можно очень даже нехило рвануть в эту горку. Но какого хрена с такой задержкой?!!! Задница, короче.

Резюме - большущая бочка с мёдом - это Kia Ceed. Но - в этой бочке есть ещё и ложка дёгтя. Жалко, что так.

На днях принесли письмо счастья от налоговой. Уплатить за дороги. 4270 рублей. Как, зачем, почему столько???
Ну как почему - 122 лошади, ставка 35 р. за лошадиную силу. И всё. А то, что этих лошадей реально нету? И что выхлоп ЕВРО 4? В любой стране мира я буду платить гораздо меньшие налоги из-за такого выхлопа, только не в раше. В России я должен платить БОЛЬШЕ, чем другие.

За в прошлом году проданную Оду налог тоже принесли. Там 25 р. х 74 л.с. = 1850 р.
Выхлоп - ЕВРО 0, моща - дикая, рвёт с места запросто, хоть в какую гору, движок не задушен никакими еврами, а потому на трассе требует литров 6-7. Красота!

Не, для нашей раши всё не ко времени. Ни нахрен такие машины, как Kia Ceed SW 2010 не нужны, раз нет дорог и нет законов грамотных. Как не нужны западные телевизоры, никак не желающие поддерживать телестандарт сороковых годов прошлого века. Да и вообще ничего западного не нужно, надо сначала страну развить, иначе просто нет смысла хоть что-либо покупать западное-продвинутое.

Кстати, несмотря на двух-трёхлетние разглагольствования наших президентов о некоем электронном правительстве, заплатить этот налог за дороги никакими электронными средствами нельзя до сих пор. Только наличкой и только через дикую очередь в сбербанке.

Дорога

Очень хорошо показывает, насколько же низок уровень развития страны в области автомобилестроения. И в области автодвижения - в смысле построения дорог. И в области регулирования этого дорожного движения. Очень и очень далеко ещё до запада.

Ну и что, что тот же Kia Ceed напичкан электроникой и на нём легко и безопасно можно ездить в проливной дождь на приличной скорости? Ведь 90% машин так ездить не могут! Вот и тащишься на этом чуде техники 40 км в час, тщетно пытаясь обгонять всех и вся.

Архитекторам автодорог руки бы поотрубать, чтоб не рисовали такие дороги. Где по 15 километров идёт сплошная полоса и совершенно отсутствуют обгонные зоны.

Гибдд - хоть и сократили 220 тысяч из полутора миллиона - этого мало. НИ ОДИН гаишник не следит нынче за соблюдением правил дорожного движения. Чем эти оставшиеся 1.3 миллиона человек занимаются - непонятно. Абсолютно все пробки на дорогах - из-за человеческой жадности и тупости. Про Джубгу речь. Ладно по обочине обгоняют, так обгоняющих по обочине другие обгоняют по краю этой же обочины! Такое вообще в первый раз увидел, именно на подъезде к Джубге. Всех полицейских Джубги я бы уволил полностью. Хотя может там и нет их - я не видел никого - ни по дороге на юг, ни по дороге обратно. А дикая пробка там всегда - именно из-за этих уродов-водителей. Не пустил одного на газели с обочины - эх он и матюгался! Как же - он рисковал на обочине, поднял горы пыли, обогнал 10 машин, а тут - не пускают!

Навигатор в дороге

Очень хорошо показал себя в Анапском районе. Но дальше! Вообще охреневали. Оказывается, и Краснодар, и Ростов, да и тот же Воронеж запросто можно объехать. Только какой ценой!
Надо было просто задать цель - Краснодар. Нет ведь, ввёл Воронеж, думал, отличная дорога получится.

Навигатор прокладывает максимально короткий (по километражу) путь. Однако он совершенно не учитывает, есть ли по его трассе нормальная дорога. А её, как правило, просто нет! Или она была когда-то, только сейчас там сплошные колдобины.

Очень долго крутили, объезжая Ростов. Налево, направо, налево, налево... И самое дряное - в районе Ростова постоянно теряются спутники. Едешь - впереди перекрёсток - без указателей, конечно же. Навигатор тут же - «связь со спутниками потеряна!» Едем прямо, что ещё делать. Через несколько км связь восстанавливается - «поверните налево для разворота!» Поворачиваем, опять тот же перекрёсток - «связь со спутниками потеряна!»

Под конец достало всё это донельзя. Да ещё выехали на дорогу, где только на танке можно проехать. Именно по командам навигатора. Кусок дороги метров 100 полчаса переезжал. Слава Богу, увидели впереди трассу М4. Да и тут, на трассе, навигатор стал чудить - «направо и вперёд n-км». Ну, едем. А указатели - сплошь все на Краснодар. Но нам ведь туда не надо!!! Ладно Наташка разглядела на обратной стороне указатель на Москву. Плюнули, отключили навигатор, развернулись при первой возможности и дальше поехали по М4.

Всё бы ничего, только очень жалко времени, потерянного зазря. Два часа где-то грохнулось на все эти круговерти.

На этом самом заброшенном и непролазном куске дороги. Зелёная остановка. Две собаки - большие, чёрные. Дворняжки вроде. Одна страшно худая. Просто ужасно! Убежала в кусты. Вторая - ещё худее! Она подошла, виляя хвостом. Угостил булочкой из Феевской столовой. Взяла и... нет бы съесть, - нет, понесла, аккуратно держа в челюстях, другой собаке. Так понял - мать, до сих пор кормящая сыночка. До сих пор эти собаки перед глазами. На югах не могут, не должно быть таких худых собак!
Рассея...


Покупки в дороге

Не знаю, как нынче в Адыгее, в Анапском районе всё на ура! Только купили арбузы по 5 р./кг, через несколько км попалась точка, где цена была вообще 4 р./кг!
Арбузы нормальные - спелые и сладкие.

Сгущённое молоко в районе Воронежа. Подорожало относительно прошлого года. С виду - всё то же самое. И те же 100 р. за бутылку сгущёнки. НО! Бутылки ныне отнюдь не обычные полторашки, а специальные бутылки. Объёмом где-то 1.25 л и с широким горлышком. То же самое и по варёной сгущёнке - вроде те же ведёрки от стандартного майонеза, только объём немного меньше.

Качество и сгущёнки и варёнки - такое же - отменное! Нисколько не пожалели, что прикупили этих сгущёнок на 1000 р. почти.

Вино домашнее в Анапе.
Странно, но цены держатся на уровне 250-260 р. за полторашку. Заехать к прошлогоднему Аруту в Лермонтове не было возможности, потому непонятно, по всему ли югу стали такие цены.

Люди отдыхающие

Как обычно (наблюдения нескольких последних лет) - хороший контингент на нашем юге бывает в июле-начале августа. Числа с 5-го августа приезжает откровенная биомасса. Которой всё пофиг. Главное - нажраться и срать везде, где только можно. Неважно, что тут есть другие люди, дети, даже беременные женщины. И попробуй сделать этой биомассе замечание. По поговорке - не трожь г...но, вонять будет.

Интернет в Адлере и Анапе

Писал уже. В Адлере - нормально работает 3G режим в сотовом телефоне. В Анапе тот же 3G режим жутко мешает интернету, потому как и сам не предоставляет ничего, и другим режимам мешает работать. Интернет дорогой. 7 рублей за мегабайт. Ладно бы по делу деньги брали, а то ведь чаще сайт открывается минут 10, из-за плохой связи, и из-за этого из 40 кб превращающийся в многомегабайтный - а за все эти попытки надо тоже платить! За все дни отпуска с телефона списалось где-то 550 р. за услуги GPRS.

Итого по деньгам: с 3-го по 21-е августа, 19 дней - 15 дней юга и 4 дня дорога, на троих ушло примерно 50 тысяч р. (немного меньше), в том числе -

Дорога: 8.7 т.р. (чисто бензин, плюс поездки по югам на экскурсии)
Жильё: 9 (квартира в Адлере) + 8 (путёвки в Фею-2) + 5 (доплата) = 22 т.р.
Еда, экскурсии, покупки: около 20 т.р. (в основном это экскурсии (на своей машине) и покупки, еда входила в стоимость путёвки)

Последствия поездки

Где-то под Воронежом, на очередной ремонтируемой дороге. Взял да и обогнал большую толпу медленно тащившихся. Благо гибдд-шников не было - то ли поувольняли всех, то ли в Сочи всех согнали. А надо отметить - рабочие, строящие новые южные дороги, делают это отнюдь не так, как строят-ремонтируют в средней полосе. То есть перед укладкой асфальта не льют три-четыре тонкие струйки битума, как это принято у нас. А делают по настоящему. Битумом проливается всё полотно дороги, капитально. Вот этот кусок и задел левой стороной при обгоне. Благо никаких ограничителей по ходу движения рабочие почему-то не выставили.

Результат - толстенный слой битума на машине - фото:


Переднее левое колесо в битуме - увеличить Левая передняя дверь в битуме - увеличить Да вообще вся левая сторона в толстом слое битума! - увеличить


Честно говоря, целый день ушёл на устранение этой оказии - на консультации, покупки, поездки, пробы. Затем три часа - чисто работа - смывка битума. Результат - на лицо!


Заднее левое колесо в битуме - увеличить Передняя левая сторона - готова! - увеличить И задняя часть готова - увеличить


Панацея - Обезжириватель, бутылка 1 литр, надо две - увеличить Этикетка Обезжиривателя - из чего состоит, где произведён и прочее - увеличить Поначалу поездил по автомагазинам, купил некий спрей за 79 р. Штука хорошая, но! Спрей предназначен для очищения от маленьких пятен битума. И очищает хорошо. Однако при таких площадях и толщинах битумного загрязнения он пасует. За час очистил кусочек поверхности сантиметров 20 на 20 всего!

Затем поехал по друзьям, нашёл западный уайт-спирит, взял бутылку взаймы. И хорошо, что заехал после к брату в автосервис. Потому как уайт-спирит он охаял сразу: любой уайт-спирит очень даже хорошо вместе с битумом смывает лакировку машины. Да и краску машинную он тоже немного растворит. Порекомендовал брат Обезжириватель обыкновенный. Съездил до ближайшего Авто-драйва, купил две бутылки - однолитровые. Потом опять к брату - и с его благословления начал помывку. Смывается битум обезжиривателем просто прекрасно! Просто учитывая толщину битума и площадь загрязнения таки пришлось провозиться часа три, изведя небольшую кучку тряпок и полторы бутылки обезжиривателя (~1.5 литра). Зато результат отличный! Заодно и все прошлогодние ляпушечки битумные отмыл. Интересно - прошлогодние ляпушки отмываются плохо в отличие от нынешнего битума.

Ещё одной неприятностью стало попадание мини-камушка в лобовое стекло машины, где-то в районе Геленджика, при переезде Адлер - Анапа. Сейчас - сквозная трещинка в окне, сантиметра два в диаметре лучики. Люди говорят - всё равно расползётся - меняй стекло! Пока езжу так.

Ну и ещё немного про машину (kia ceed sw fl 2010 1.6 mt):

Недостатки машины -


  1. Окна должны открываться и закрываться всегда. Или механически, или от аккумулятора, но всегда! Закрыть (или открыть) должен уметь даже ребёнок. Сейчас окна открываются только на заведённой машине.

  2. Двери должны блокироваться рычажком или кнопкой на самой двери, пассажиром! То, что они могут блокироваться только водителем – это полная лажа!

  3. Управление двигателем. Не должно быть никакой задержки между педалью газа и мотором. Сейчас – 5-10 секунд - чрезвычайно дряная особенность машины.

  4. Расход. Должен быть 6-7 литров. Сейчас 8-10 литров.

  5. Прогрев салона. Должен работать на стоящей машине. Сейчас прогрев работает только если машина едет.

  6. Клиренс. Увеличить на два сантиметра хотя бы. 15 см это категорически мало для раши. Надо 17 см.

  7. Индикатор уровня зарядки аккумулятора не помешал бы. Участились случаи полного разряда аккумулятора без всякого предупреждения со стороны системы.


По состоянию на 19.09.2011

Пробег: 22429 км
Средний расход с момента покупки: 8.95 л/100 км
Текущий расход в 2011 году: 8.68 л/100 км
Ежедневный сегодняшний расход 7.5 - 7.7 л/100 км
В день на машину уходит - всего: 126.97 р., в том числе на бензин 84.48 р.



* * * * * * * * * * *


Вот примерно такая получилась поездка на юга в 2011 году.

| Туда | Адлер, квартира | Кино и яхта | Воронцовские пещеры и Тисо-Самшитовая роща |
| Адлер -> Анапа | Пансионат Фея-2 | Пляж, описание номера | Погода, волны, столовая |
| Долина лотосов | Анапа и последний день | Домой и Итоги поездки |

Юг 2011. Часть 10. Анапа и последний день


Фея-2 - 21-й корпус 18.08.11, чт. Про житьё бытьё - со слов горничной
День четырнадцатый (девятый Фея-2)

Море шумело не зря. Вся вода в ужасающем количестве водорослей. От самого берега, до буёв и далее. Дождевые облака. Над Анапой точно был дождь, до нас не дошёл. Ближе к обеду тучи ушли. И вода более менее очистилась. Во всяком случае около буёв. Местные данные +28, вода +25, 2 балла, ветер Ю, купаться запрещено.

С утра много милиционеров на территории пансионата. Спросили у горничной, не грабанули кого?
- да нет, просто отдыхают.
Почему-то все в форме и с оружием - странный отдых, вообще-то. Зачем в пансионате, где так много детей, столько людей в форме и с оружием. Странно.

К вопросу о безопасности. Вообще, слабовато. То есть совсем никак. Если вдруг побьют поздно ночью - рассчитывать можно только на свои силы. Никаких телефонов нет.
И если пожар где - нет ни пожарных щитов, ни пожарных извещателей, ни кнопок пожарных - ничего. Тоже странно - почему всё это заведение нормально функционирует - давно должны были прикрыть его.

По всей территории пансионата - красивые цветы Конечно. Комплекс строили в расчёте на светлое будущее - коммунизм. Когда все люди нормальные. Только ведь сейчас не так. Надо что-то делать.

Горничная рассказала с утра много интересного. И что цены на номера с видом на море и видом во двор отличаются - это должно быть где-то отмечено (в том же ваучере, например) - надо будет уточнить, верно ли нас поселили в номере с видом на двор. Или хозяин доблестного лукойла резко пожаднел, или начальнички поменьше, или здесь врут.

Если в прошлых годах было по нескольку дней перерыва при съезде и въезде очередных посетителей пансионата, то в этом году передыха нет - только одни съезжают, надо срочно прибрать-помыть номер, к 12 часам, чтобы в тот же день въехали новые. То есть народу в этом году больше, чем в прошлых.

Никакого пика сезона нет, просто много людей. И будет так до конца сентября. А отдыхать в Фее-2 лучше так, чтобы отпуск попал на 11 сентября. Ежегодный известный «киношок» проходит именно здесь. И все теле- и кино-знаменитости собираются здесь к 11 сентября на две недели.

Народ разный проживает. Наша горничная, Наташа, очень хорошая. Работает давно. Замечаний никому не делает. Если номер занят жильцами, а надо прибрать - просто ждёт, когда люди уйдут. Раньше просила освободить номер, но пару раз попала на фирменное русское поведение - грубость, ругань, скандалы (это в ответ на предложение прибрать номер). Бывало - в ответ на такое предложение напоняли полный унитаз дерьма - специально к уборке горничной. То есть - русский ребёнок сходит по большому - сливать ему запрещают, жена сходит по большому - не сливает. Муж сходит по большому - не сливает. «Подарок» специально для горничной. Никак не могу представить такую семью, но - такие в раше есть, оказывается.

Есть и своя часовенка - никак не достроится только Хотя и по горничным тоже разное есть. На пляже вчера слышали - молодая семья, муж жене - я сделал внушение горничной - 8 дней, а бельё не меняется. И убирается не каждый день. Бардак.

Нам тогда повезло, наверное. Бельё меняется через пять дней, туалетная бумага пополняется, уборка номера качественная.

Кстати, рассказала (и увидел) про номера люкс. Это номер, занимающий аж два этажа! Внутри есть винтовая лестница на другой этаж. Номера люкс, как правило, на 4 этаже (вторая комната на пятом этаже). Цены тоже отличаются - люкс с видом на море и люкс с видом во двор.
Немного странно, конечно. Потому что у администратора пансионата прайс-лист с 5 ценами только - от 1750 р. обычный двухместный, 1900 трёхместный, 2000 полулюкс, 2050 р. - люкс. Значит местная администрация сама распределяет кому какой номер дать. Может, кто приплатит.

После обеда - тихий час. Продрыхли аж до 4-х вечера. Море нисколько не очистилось. Такая же грязнющая вода.
Из новостей пляжа. До обеда у крокодильщиков убежал крокодил. В море! Искали долго. И хозяин, и спасатели. Да где его найдёшь! Однако, часов в пять вечера крокодильщики снова вышли на свой промысел - фото с крокодилом и вараном. Поймали крокодила! В таком грязном, бущующем море! Хозяин был очень рад. Поделился - терпение и бинокль - выглядели таки крокодила на поверхности воды и сумели поймать!

После ужина сразу же - в Анапу!

Парень в Анапе - как же не посетить-то! - увеличить Доехали до Анапы быстро. Хорошо помогла КАРТА Анапы 2011 года, изданная Роскартографией. Сразу стало понятно, почему в прошлой поездке никак не мог въехать в Анапу. Потому что пользовался картой 2007 года, изданной новорусским бизнесменом некоей коневой г.а. Вот это карту она издала! Мало того, что сама карта занимает 10% площади бумаги (остальное реклама всякого русского гавна), ещё и картой никто из команды коневой и не занимался - какую-то дрянь старинную напечатали, и ладно. Такой русский бизнес называется.

Немного фотографий.


Речка Анапка - увеличить Обновлённые столбы у аквапарка - увеличить Новый кораблик на сквере в Анапе


Вечерняя прогулка по скверу Анапы.


Ночные украшения Анапский указатель расстояния до Большой Бухты Анапский лунапарк вечером


От моциона этого, многочасового, устали, конечно. Но, нормально. Вспомнить да посмотреть все эти красоты... Вот всего 6 км расстояние, а разница - как между деревней где-нибудь в сибири и Москвой. Это такая разница между дырой под названием Фея-2 в Нижнем Джемете и Анапой.

В Анапе немногое изменилось. Сильно добавились торговые ряды от «Лежащего Парня» до центра Анапы, дальше многое переделалось, на центральном сквере появился новый кораблик, а в остальном всё такое же.

Вообще, праздник жизни не очень получился. Потому что кого-то тянуло не туда. Сначала надо было осмотреть Северный рынок (зачем?). Затем зайти ВО ВСЕ ларьки по улице вдоль рынка. ЗАЧЕМ???????????? Ведь АБСОЛЮТНО НИЧЕГО НЕ НАДО!!!!! ЗАЧЕМ тогда заходить в эти ларьки? ЧАС стоял и просто ждал. Зачем приехали? Ждать? Потом ДВА раза крутанулись по мостику. ЗАЧЕМ? Разозлился капитально. Потому просто прошлись. Дошли до лестницы, поднялись, после вернулись другой дорогой. Ноги устали нормально.

Доехали обратно тоже быстро. Потому как всё просто здесь - Пионерский проспект - Анапа.
После кино по телеку - 3-4 серии «Ходячих мертвецов».

Отбой в 1:30.

Телефон - был 4212.01, стал 4086.48, это 20.53 р. на встроенный интернет. 105 р. - 100 р. перевод на Светин телефон, 5 р. комиссия. Интернет такой же - барахло. Очень сильно мешают сети 3G - в них нет интернета.


19.08.11, пятница. День пятнадцатый (десятый Фея-2)

Нормальная погода, и день нормальный. Штиля нет, но - нормально. +28 и +25 - вода очень тёплая, когда выходишь - холодно на ветерке. Более менее очистилась, но всё равно много тины. Чистая вода только около буйков.

Завтрак, море, обед, море. После ужина отписали нормальный отзыв в книге Жалоб и предложений. Особо отметили старшего официанта Людмилу и администратора столовой Оксану. В обед видели объявление о концерте Аркадия Арканова и ещё кого-то. В Фее-3. Больше информации не было, спросили у местной продавщицы экскурсий.

- а, сядете на автобус, одна остановка и будет Фея-3. Концерт в 21:00.

Самолёт на постаменте. По дороге к Фее-3 Ладно, спасибо. Пол восьмого пошли пешочком. Благо одна остановка!

Вот это «остановка»! Полчаса быстрым шагом. Карты - и новая и старая - полная лажа! Феи-3 там просто нет! Еле-еле нашли. Это Пионерский проспект, дом 100. Дома примерно такой же конфигурации, только все 4-х этажные (значит, нет люкса) и балконы полукруглые.

Заходим, охранник. Так и так - где Арканова посмотреть можно?
- а его отменили.
- как?!
- да так. Билеты не продали, спроса нет, вот и отменили.

Рынок на Пионерском проспекте Надо отметить, никакой рекламы на этого Арканова не было, просто в обед на входе административного здания Феи-2 появилось рукописное объявление о предстоящем концерте.
Делать нечего. Нет так нет. Пошли назад. Очень далеко, однако.
Кое-как дошли до рынка. Веники. НЕТУ! Как, почему?
- да ведь нет же местных веников! Все эти эвкалиптовые веники везутся из Абхазии, под заказ.
- что же вы? Когда уезжаете? Заказать? Завтра и привезут.
- да ладно, не надо.

Следующее. Самодельное вино. Администратор столовой, Оксана, порекомендовала на улице Виноградной. Пройти до конца, вот с конца улицы 2-й дом. Там ещё здоровый парень шашлыки готовит - у него спросите.
Поначалу подумал, что Виноградная перпендикулярна Пионерскому проспекту, оказалось, она совсем рядом с нами! Буквально выйти из Феи-2 и свернуть налево - это и будет улица Виноградная.

Нашли большого парня с шашлыками довольно быстро. Очередь, человек 10. Парень популярен. Заходим, спрашиваю у девушки - где тут вино продают.

- здравствуйте!
- здрасьте... Ба, да это оказалась сама Оксана!

Вина разных типов. Все градусов 14 (со слов продавца). Цена 260 р.
После проб взяли две полторашки. За опт - скидка 20 р. То есть за 500 р. получилось. Пытался узнать, почему так дорого, вроде стандартная цена самодельного южного вина 150 р. за полторашку. Не ответила. Просто - своё вино, делаем сами, качественное.
Ну и ладно. Попробуем - отпишем, что за вино.
Живёт она тут, оказывается. И шашлыки фирменные делаются - не зря очередь.

После прошли дальше - там ещё улица, перпендикулярна Виноградной. Оказывается - выход с Пионерского проспекта и со второй линии санаториев на местный пляж идёт именно по этой улице.

Ввиду усталости, да ещё с вином, я ушёл в номер, девочки продолжили знакомство с окрестностями (как обычно - в последний день югов - гулянье по максимуму). Тут типа маленького праздника жизни - очень много ларьков. Улица с одной стороны упирается в Пионерский проспект, с другой выходит на местный пляж. Тут-то и живут, скорее всего, все местные работники.

Вечером ещё - купили подарки на своём пляже - набор за 50 р. и шкатулку за 120 р. Наташка своим тоже купила. Да ложку именную Насте (ложки из Павлова - надо же!)

Горничная поинтересовалась, когда уезжаем. Что мы на машине, уже знает - «а, я видела, вы на машине». А мне надо к 12 подготовить номер для следующих.
Ладно, завтра разберёмся.

Ещё вошли во вкус. Если выдержать 14 дней - то хочется дальше отдыхать. Уже интересней становится и привыкаешь (может, поездки к Лотосам да в Анапу повлияли).

К вопросу о безопасности - воруют, однако. Даже на столовой кто-то повесил объявление - «верните детские вещи и паспорта!». То есть - держите ухо востро.

Всё, отбой. Второй день такой длинный пеший моцион.
Завтра домой.

Телефон - был 4086.48, стал 4065.96, это 20.52 р. на встроенный интернет.

| Туда | Адлер, квартира | Кино и яхта | Воронцовские пещеры и Тисо-Самшитовая роща |
| Адлер -> Анапа | Пансионат Фея-2 | Пляж, описание номера | Погода, волны, столовая |
| Долина лотосов | Анапа и последний день | Домой и Итоги поездки |

Юг 2011. Часть 9. Долина лотосов


Долина лотосов - красота неописуемая! - увеличить 17.08.11, среда.
День тринадцатый (восьмой Фея-2)


С утра жуткие тучи. После завтрака - пляж. Несколько игр в карты и начал накрапывать дождь. Вернулись в номер, продолжили игру.

На повестке дня - поездка в долину лотосов. Будет дождь - а что там делать? Будет солнце - надо дозагорать здесь. Дилемма. Облезаем всё так же.

Обед - сильные дождевые тучи на небе. Всё таки решились поехать в долину лотосов. Машина - без проблем, дорога - тоже. Карта ничего насчёт дороги не дала, потому поехали по навигатору (встроенному в HTC HD2). Замечательная штука навигатор, однако! 35 км до места. Маршрут проложился очень точно.

После посёлка Стрелка, правда, пропустили спуск к реке (надо свернуть налево). Он не очень заметный и не сразу понятный. Пришлось переехать мост через Казачий ерик, развернуться. Тут уже стало понятнее. Под мостом - большие плакаты. Налево - Лотосы 1 км, направо - Лотосы 400 м. Плакат, указывающий налево, выглядел посолиднее и написано-расписано на нём о Долине лотосов было больше, потому поехали влево.

Одна из точек отправки в Долину лотосов - увеличить Через километр съезд направо. Нормальная стоянка (бесплатная), большое кафе, туалет деревенский, причал на 10-20 катеров. Подошла девушка-экскурсовод:
- вы на экскурсию?
- да.
Наш водитель катера и по совместительству отличный экскурсовод - увеличить Рассказала она немного про экскурсию. Оплата перед посадкой. 500 р. с человека. Отправляются экскурсии по мере набора людей. Минимум - 5 человек. Двое уже были, плюс нас трое - пять человек - этого оказалось достаточно для небольшого катера.

Экскурсия в Долину Лотосов - 20 минут туда, 20 обратно, 20 там. Водитель - здоровый парень лет 30. Нормально всё рассказал, и в самой долине хорошо всё посмотрели. Интересное место. И посмотреть интересно. Самое интересное - Долина лотосов - это уникальное и единственное место в Анапском районе! Пробовали сажать лотосы в других лиманах - не растут!

Ниже - небольшой фоторепортаж о долине.


Причал для катеров - увеличить Казачий ерик - вид на причал с реки - увеличить У лотосов очень большие листья! - увеличить


Сам ерик - это рукотворный канал. Длиной 13 км. Копали жёны казаков, в основном. 25 лет. Информация примерная, точнее смотрите в справочниках.

В самой долине. Постояли немного, сфотографировали всё и вся. Глубина - с метр, на дне плодородный ил. Босиком не походишь, правда, потому как в большом количестве весьма колючие корни чубука.

После проехали немного дальше, на место, где хорошо ловятся щуки. Глубина - сантиметров сорок. Вода - прозрачнейшая. Собственно, и вся экскурсия.


Приехали в Долину Лотосов - увеличить Корни чубука на дне лимана, весьма острые - увеличить Долина весьма большая по размерам - увеличить


Магазинчик, где много всего, связанного с лотосами - увеличить После взяли в местном кафе два кофе и мороженное - всё по 20 р.

Дорога интересная. Местные - как и три года назад, ездят со скоростью исключительно по правилам - не гоняет никто. Дороги отменного качества. Гаишник по дороге встретился только один. Дорога - сквозь арбузные бахчи и слева и справа. Много продают арбузов (и дынь). Цены на арбузы 5 р. за кг! Несколько оптовых стоянок-продавцов.

Назад ехали также по навигатору. Здесь он проложил другой маршрут, через Витязево. Совсем короткий! Вся поездка заняла время с 13:49 до 16:55. По деньгам - 1500 р. Если брать экскурсию, то вышла бы она в 2250 р., где 750 р. дорога на троих.

17.08.11, Ср. [19919] Поездка в Долину Лотосов, по навигатору, 75 км
13:49 Выезд, t +29, 14:15 Виноградный (15 км от Анапы), арбузы 5 р./кг, 14:19 Уташ
14:23 Джигинка, 14:23 Темрюкский р-н, 14:26 Белый, едем на Темрюк
14:33 Стрелка - оптовые арбузные рынки, 14:35 Мост через ерик, 14:37 Долина, дождь
14:40 Старотировский казачий курень, 39 км, [19958]

16:16 Выезд назад, 16:21 Стрелка, 16:29 Белый - сильный дождь, 16:33 Джигинка
16:36 Уташ, 16:39 Виноградный, 16:42 р. Гостагайка, 16:46 Витязево
16:48 Воскресенский, 16:55 Фея-2, 36 км, вся поездка 75 км [19994]

Примерно прикинул, какой бизнес получается на этой естественной уникальной природной точке.
Судя по нескольким причалам, катеров 20 здесь есть (если не значительно больше). На каждом катере - 5 человек, платит по 500 р. Это 2500 р. за час работы катериста. 20 катеров - 50 тысяч за час. Раз 8 в день катер в долину всяко скатается - их тут просто очень много! И по дороге встречались штук 10 туда и столько же обратно. И в самой долине - куда ни глянь - обязательно 1-2 катера стоит. То есть в день эта точка приносит хозяину примерно 400 тысяч рублей. Не слабо?!

За три месяца таким образом можно получить 36 миллионов рублей. И при этом абсолютно ничего делать не надо! Просто иметь права на эту уникальную природную точку.
А расходы... за катерами явно следят сами «катеристы», сломался - не заработал. Расходы только на бензин разве что. Только сколько там уходит - на 13+13 км поездку по речке.
Такой вот крутой бизнес.


Погода дождливая. И в дороге дождь принимался, и в Анапе был сильный. Однако тепло. На море всё-таки сходили, на часик. По табло на пляже температура +31, вода +27, волнение 1 балл, купание опять запрещено.

После ужина настала тоска. Или время подходит - 12 дней югов категорически мало! Однако 14 дней югов - это уже перебор. Или поездка так повлияла. Тоскливо здесь. В нижнем Джемете. Абсолютно нечего делать. И праздника жизни нет. То, что на Пионерском проспекте - так, ларьки и только.
И публика сплошь соответствующая - в основном бабушки и дедушки с внуками да внучками. Вот им тут самое место. Молодёжь есть, но мало.

Решили завтра вечером скататься в Анапу, на настоящий праздник жизни.

По солнцу. Нету его. Весь Адлерский чёрный загар почти «слез» - пока ещё в лохмотьях, но основное сошло. А нового, южного загара, нету! Так, чуть покраснело в тех местах, где слезла кожа, но и только. Ещё раз подтверждаю - Анапа - это та же средняя полоса. И гор тут нет. И пальм. И эвкалиптов, да ничего нет!

Тоска, короче.

Телефон - был 4231.86, стал 4212.01, это 19.85 р. на встроенный интернет. Интернет сегодня никакой. Хорошо, когда в зоне E или H - что-то открывается. Однако если хоть чуть захватить хвалёную зону, где есть режим 3G, то всё - интернета нету. Зачем и для чего придумали это 3G - непонятно.

Море сильно шумит, завтра опять будут волны. Отбой в 01:00.

| Туда | Адлер, квартира | Кино и яхта | Воронцовские пещеры и Тисо-Самшитовая роща |
| Адлер -> Анапа | Пансионат Фея-2 | Пляж, описание номера | Погода, волны, столовая |
| Долина лотосов | Анапа и последний день | Домой и Итоги поездки |
Прыг: 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15
Скок: 10
апрель 2024
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30
Интернет-магазин авторских произведений - электронные руководства, сделай сам, своё дело и прочее