Три года Kia Ceed SW FL. Каско-4 и Тех.Осмотр


Kia Ceed SW FL 2010 - три года - увеличить Быстро время летит. Вот и прошли-пролетели три года эксплуатации машины Kia Ceed (SW FL 2010 1.6 MT бензин).

Небольшие итоги.

Смена машины

Люди разные. Кто-то каждый год меняет машины, кто-то раз в три года, остальные .. как придётся.
На первых никак не тяну пока, по финансам тем же, да и как-то не по мне - каждый год менять машину.
К тем, кто «как придётся», тоже не хочется относиться, потому как негоже нынче затягивать с многолетней эксплуатацией машины - очень уж они дорогие стали.

Только вот со сменой машины... Желание было. И, в принципе, правильное. Однако пока не вышло. Причина банальна - просто не на что менять машину!

С машиной как получается? По первому году ждал и надеялся и боролся за лучшее, как мог - и за расход (Борьба за расход бензина), и за удобства, и за езду нормальную (Kia Ceed - ответы на вопросы).
Когда ничего не получилось, пошёл второй год - огульного хаяния всего и вся, и сплошной ругани машины (итоги югов 2012, замена сцепления).
Третий год - год остепенения. К машине привык. Как результат - ничего лучшего, чем kia ceed 2010, пока не наблюдается!

Очень хотел сменить машину на ту же модель, только 2013 года. Не дало - некрасиво внутри и очень дорогое удовольствие получилось. Как-то продать свою (по трейд-ину, конечно, где ж её и сколько на рынках продавать) тысяч за 450 и добавить 650 тысяч.

Тут смутила не столько цифра доплаты - 650 тысяч рублей, сколько общая цена новой машины - примерно 1 100 000 р. (миллион сто тысяч!) Круто это, для машин от Kia Motors. Здесь лучше слегка поднапрячься да купить что-то посущественнее. Какую-нибудь Субару форестер или сузуки какие или ... - да просто это уже другой ценовой диапазон и другие машины, много выше классом. Отдавать больше «лимона» за Kia ceed - рановато пока.

Почему kia Ceed 2013 не за 600 тысяч.
Полгода у нас идёт зима. И полгода - сплошной гололёд, снег и каша на дорогах. В таких условиях покупать «голую» машину, просто красивую «коробку», без необходимых курсовых устойчивостей и прочих наворотов - просто самоубийство натуральное. А та же курсовая устойчивость в киа сид 2013 начинается только с 929 тысяч (Kia Ceed 2013 для небогатых).

Что-то другое - ну ничего не подбирается, за приемлемые 700-800 тысяч. Разве что Рено Меган 3 SW. Однако первого же тыка в интернете по запросу «недостатки мегана 3» хватило, чтобы тут же отказаться от затеи пересесть на него. Других вариантов не нашлось.

Потому - ездим пока на родном сиде. Ещё год, хотя бы. Ну а раз так:

Каско 2013

Посмотреть ютуб, как у нас вообще ездят, ездить самому каждый день, ощутить остаточную реальную рыночную цену машины - 540 тысяч рублей, подумать.
Если что вдруг... Как-то круто терять такие деньжищи! Потому и решился на Каско на четвёртый год езды. Благо интересная ситуация получилась. Если официальный Ингосстрах просит за каску 26 т.р., то распространители-агенты того же ингосстраха при больших официальных сервисах (типа Автографф-а) могут делать существенные скидки для своих клиентов.

В итоге Каско получилось 22942 р. Компенсируется в случае чего ущерб и угон. Страховая сумма 540 тысяч р. В принципе, 23 тысячи р. - это не так уж много за год гарантии на случай чего.

Каску оформил там же, что и в прошлом году, у своего представителя, в Автографф-е. Мойка машины - бесплатно (крайне качественная мойка, с ковриками и мойкой дверных проёмов). Предложили ещё и пропылесосить, за 90 р., отказался.

Вмятинка на бампере - увеличить Небольшой казус получился с бампером.
В сугробах да парковках, где-то в заснеженном январе таки задел бампером какой-то забор. Вмятинка получилась, миллиметра полтора-два. Вот она и стала препятствием. Типа - раз такой [битый!] бампер, то, в случае возникновения страхового события по бамперу, его замену НЕ ОПЛАТЯТ! То есть надо было тогда, в январе, вызвать гаишников, зафиксировать эту вмятинку, получить справки и вперёд - месяц-полтора мотаться в страховую, ДЛЯ ЗАМЕНЫ БАМПЕРА. За те же 14 тысяч. Как-то маразмом отдаёт, конечно. Тут каждый день новые скольчики появляются, да и вмятинка-то - чуть заметна, но... Такие вот дела.

Страховой агент пошёл навстречу. Раза три переставлял машину - и на солнце, и от солнца и боками к солнцу. В итоге получилось таки нормальное фото переда машины с нормальным бампером, где эта вмятинка не видна никак. Спасибо, конечно, агенту большое!
Однако на будущее, хотите нормальное Каско - любые малюсенькие вмятинки или просто большие сколы от камушков надо устранять - милиция, гибдд, справки, замена, гимор, - но, надо.

ТехОсмотр 2013.

Законы у нас интересные и меняются ныне постоянно. Потому ниженаписанное верно для марта 2013 года.

Техосмотр нынче не нужен НИКОМУ. Есть только одна причина его пройти. Если вы вдруг врезались в кого и нанесли ущерб, то ваша страховая компания по ОСАГО поможет вам компенсировать урон пострадавшему. Однако только если у вашей машины есть вовремя пройдённый техосмотр. Если его нет, страховая компания вправе отказать вам в помощи по выплате нанесённого вами ущерба.

Больше никаких причин для прохождения техосмотра ныне нет. Если вы не ездите, или ездите аккуратно и не совершаете аварий, можно ничего не проходить. Правда, не факт, что в последующем страховая компания, в поисках причин невыплаты вам денег, не найдёт того факта, что вы в каком-то году не делали техосмотр. Так что смотрите сами.

Данные техосмотра [и диагностическая карта] отправляются в некую общую базу данных гибдд РФ. То есть, в случае чего, гаишники, «пробив» вашу машину, смогут сразу узнать, проходили ли вы техосмотр.

Задним число пройти техосмотр не получится, так как в информации содержится дата прохождения техосмотра.

Для новых иномарок сроки тех.осмотра - 3 года, два, два, и далее каждый год.

Пройти техосмотр можно в любой, соответствующе оборудованной, точке России. Стоит тех.осмотр (по всей стране) 390 р. Реально - 400-410 р. Червонец сдерут, скажем, за ксерокопирование ваших документов (можете сами отксерить паспорт на машину (маленький, в пластике который) и водительское удостоверение, тогда техосмотр будет 390 р.). В городках побольше за ксерокопирование ничего не берут, зато пару червонцев берёт платёжный терминал в виде комиссии (ныне крайне выгодно иметь такие терминалы, на просто грабительских комиссиях озолотиться можно весьма быстро).

Машину на техосмотр можно подавать немытую. Отказать в осмотре машины по причине её грязности не могут.

Никаких медицинских справок тоже не нужно. Будь вы псих со справкой или хронический алкоголик, не вылезающий с учёта наркологов - никого это не волнует.

Также не надо подтверждать, что вы где-то учились на водителя. То есть, купленные в подземном переходе водительские права также подойдут.

Можно ли пройти техосмотр «так»? Да фик знает. Специалист по тех.осмотру - он человек. И, если с ним нормально поговорить, наверное, он сможет сэмулировать прохождение техосмотра, с последующим занесением нормальной диагностической карты и данными авто в общероссийскую гибдд-шную базу данных. Тут на кого попасть и сколько предложить.

Никаких талончиков техосмотра ныне не выдают. Только чек об оплате услуги и листочек формата А4, называемый Диагностической картой, в которой указаны номер, данные машины и возможность дальнейшей эксплуатации машины. Сразу после техосмотра Карта в электронном виде регистрируется в некоем ЕАИСТО под своим 21 разрядным уникальным номером.

Скорее всего, какая-то привязка к оборудованию, процессу проверки и дальнейшей отправке всех данных существует, то есть машину на установку таки подогнать надо, наверное. Иначе вообще смысл в честном техосмотре теряется полностью.


ТехОсмотр прошёл в своём городке, на Шохина. Подстраховался помощью брата, на всякий случай [типа, звонок другу].
Приёмщик на Шохина, Сергей, работу свою провёл честно. Вообще, Тех.Осмотр на Шохина славится своей придирчивостью к параметрам машины - этого, собственно, и хотел. Благо за безопасность машины отвечаю ныне только я один.

Всё прошёл абсолютно без замечаний. Порадовали трёхлетние ни разу не трогавшиеся тормоза - какие-то просто минимальные разницы в усилиях торможений разных колёс. Что задних, что передних, что ручника.
Свет - в норме. Выхлоп - даже не понял, смотрел ли приёмщик. Вроде что-то сзади делал. Люфта руля нет. Все возможные рычаги снизу подёргал капитально. В норме.

Не стал заморачиваться с ВДПО и очередной «проверкой»-продлением годности огнетушителя, просто взял свежий огнетушитель у друга на время. Ни огнетушитель, ни аптечка, ни знак аварийной остановки не потребовались - не проверялись.

Также не понадобились никакие дурацкие сверки номеров двигателей и кузова. Капот вообще не открывался - раньше много придирались к шлангам и прочему. Сейчас всего этого не нужно.

Единственная неприятность - зашатались некие «задние косточки» - стойки стабилизаторов поперечной устойчивости. Ослаблены и постукивают. И стук дальше будет только усиливаться.
Ездить можно, но, перед югами, необходимо заменить. Потому как стойки эти прямо влияют на устойчивость машины на больших скоростях.

Пробег - 41 т.км. Гарантии на стойки уже нет (до 30 т.км). Жалко. Судя по интернету, стоить замена будет тысяч 5 у офф. дилера и тысячи две - в гаражном сервисе. Цена одной стойки - от 180 р. в экзисте до 600-800 р. у офф.диллера, замена - минут 20 со съёмкой и установкой колеса. Однако нужен спец.инструмент, иначе ничего не открутишь. Работы по замене - тысячи полторы. Потеплеет, надо будет поменять.

ТО-3 (45 тысяч)

Пока хватит, пожалуй.
Отчёт о ТО-3 будет в следующей статье.


Комментарии к этой заметке больше не принимаются.



март 2013
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Интернет-магазин авторских произведений - электронные руководства, сделай сам, своё дело и прочее