Купить Kia Ceed SW 2010 FL 1.6. Первые впечатления


Мечты сбываются.

Насколько известно, продажи новой версии Kia Ceed начались в телевизорной России 1-го марта. Реальная Россия от телевизорной отличается весьма существенно, а потому купить машину получилось только 13 марта.



Новенький, только с салона, Kia Ceed sw fl 2010, вид справа, около салона - увеличить


Обошлась мне машина ровно в 741 988 рублей. Раскладка вышла такая (в рублях, конечно):

675 900

Сама машина. Это модификация Luxe (бензиновый двигатель 1.6 л, механическая коробка, модель SW FL 2010). Были ещё две модификации - Comfort за 645 900 р. и Executive за 695 900 р.

13 000

Сигналка Starline B9 с автозапуском

2 500

Обходчик иммобилайзера

2 600

Болванка ключа с программированием

 

Итого сигналка с установкой 18 100 р.


4 000

Защита картера (3500+500 установка)

2 500

Коврики в салон (резиновые, именно для kia ceed sw fl – со слов менеджера. Реально - немного не подошли)

1 500

Коврик в багажник (резиновый)

8 000

Датчики парковки (зад и бока, единственная скидка была, 300 р., без неё 8300)

 

Итого допы – 34100 р.


2 100

Регистрация в ГИБДД (2000 р. плюс 100 р. – за услуги автомату по приёму платежей). Там же, в автосалоне

540

Техосмотр в салоне (непонятно сколько – 300 р. + сколько-то + за услуги автомату)

55

Проверка-продление огнетушителя в ВДПО

153

Аптечка новая ФЕСТ


1 940

Страховка Осаго (122 л.с., стаж 13 лет без аварий, один хозяин, продление с прошлой машины)

27 200

Страховка Каско (для «простых» людей ~30000 р., Капитал страхование)

 

Итого дополнительные расходы – 66 088 р.


Плюс по мелочи неучитываемое – месяца два многочасовых сидений в интернете на многочисленных форумах – обсуждениях и отзывов о Kia Ceed, три поездки в автосалон на Ларина, поездки по другим КИА автосалонам, такси до банка, маршрутка до автосалона.

От первого заказа до получения прошло довольно много дней:

25.02.10 – заказ машины в автосалоне, 50 т.р. за предзаказ
01.03.01 – метания, сомнения и размышления. Поездки по другим автосалонам КИА – БЦР и Пальмира, сбор информации по страховщикам (предложения от 40 до 24 т.р.)
04.03.10 – приехала машина!
05.03.10 – тест-драйв новой (FL) Kia Ceed хетчбек у Меги
10.03.10 – пришла ПТС! Предлагают уже забрать машину
11.03.10 – оформление авто Каско и Осаго у стороннего (своего) страхователя
13.03.10 – покупка и оформление машины.

День первый – покупка. Заняла пять часов.

Машина уже готова, стоит в салоне. Оформление документов. Потрясло просто огромное количество бумаг. Раз 25 поставил свою подпись под многочисленными договорами, актами и прочими. Примерно час ушло.

Приёмка машины

Было с собой руководство, аж на 3-х листах формата А4. Просто осмотрел со всех сторон, и всё. Аккуратная и чистая, замечаний по внешнему виду нет. Под низом не смотрел.

[30.03.10] Внимание!!!
Если покупаете машину в салоне на Ларина (Н.Новгород) ПРОВЕРЬТЕ её!
Только на десятый день, после более-менее ознакомления с машиной, выяснилось, что колёса НЕ НАКАЧАНЫ. Левое переднее 1.2 кг, правое переднее 1.4 кг, задние по 1.7-1.8 кг. Это при норме 2.2 кг!

Позже выяснилась ещё одна неприятность. Датчик удара на новой машине загрублен до максимально возможного. Предварительный датчик (предупреждение) не работал совсем, основной датчик - если ОЧЕНЬ сильно шарахнуть по капоту - сработает. По шинам можете пинать с какой угодно силой, да хоть выворачивайте колёса напрочь - НИЧЕГО НЕ СРАБАТЫВАЕТ!

То есть - ваша машина - ваши проблемы. Салон никак не заинтересован в продаже нормальной машины типа «Купи и езди». Хоть бы предупредили, машина не настроена!

Непонятка с зеркалами. В мануале предупреждается - они с электроприводом, а потому категорически нельзя их настраивать-крутить руками. Иначе поломаются. Два раза уже какие-то козлы задевали эти зеркала и сворачивали их. Сигналке - похрен. Хотя закреплены зеркала довольно жёстко и требуется усилие, чтобы свернуть их с места.
Непонятка в том, что они пока не поломались. И непонятно как быть дальше - задевать их всё равно будут - такие у нас люди. Так ломается механизм зеркала или нет? В принципе должно быть предусмотрено, чтобы не ломались. Тогда зачем в мануале написано, что сломаются? Как быть, непонятно.



Постановка на учёт в ГИБДД. База якобы единая для Нижегородской области, потому можно встать на учёт где угодно. Именно якобы, потому что, находясь в том же Кстово Нижегородской области, встать на учёт не прописанному в Кстово можно только через приём к Начальнику ГИБДД – почему так – непонятно.

Пока оформляли покупные бумаги, у ГИБДД-шника начался обед (с 12 до 13), потому пришлось ждать – посидели в машине, поигрался с сигналкой, чем привлекли изрядное внимание посетителей, попили кофе с горячим шоколадом из автомата.

Гибдд-шник приехал к пол-второму. Сразу же осмотрел машину, благо пока в стоит в салоне и чистая. Сверил номера, после сказал – подадите все документы в окошко и прошёл к себе.

Вот тут внимание! Если хотите выбрать номера для своей машины, заявлять об этом надо при подаче документов! Или при осмотре машины. Менеджеры говорили – типа, можно выбрать. Если выбрать не из чего, то можно поговорить и «слегка проплатиться» ГИБДД-шнику за подбор номера. Как уж это можно было сделать, непонятно. Мы отдали документы сразу – ждите 15 минут и окошко закрылось. (При регистрации прежней машины сами гаишники давали возможность выбрать номер из десятка-другого – было это лет восемь назад).

Минут через десять окошко открывается – готово!

Ладно номер оказался исключительный! Понравился и уложился в мозгах сразу же! Отличный легко запоминаемый номер, отличные буквы, сразу же вызвавшие интересные ассоциации у обоих (разные :-)). В общем, принято. Однако, если бы не повезло, вернуть всё и сменить номер было бы весьма проблематично, если вообще возможно.

Дальше – техосмотр. Здесь же, в салоне.

Пока оформляли регистрацию, машину уже «выгнали» на двор. Менеджер проводил в другое крыло здания. Здесь ещё окошко. Девушка. Помогла проплатить 540 р. за техосмотр в том же автомате по приёму платежей (опять какая-то дикая комиссия ушла этому автомату). Сдача – 6 рублей.

- Будете брать?
- А как же!

Перевёл на свой номер телефона. И тут автомат отличился. Из 6 рублей ПЯТЬ забрал себе в виде комиссии, один рубль перевёл на счёт телефона. Охренеть какая техника в раше применяется!

Дальше – подождите. Пока оформляли платёж, менеджер уже прикрепил номера на машину (просто защёлкнул на пластмассовую рамку с рекламой автосалона. Предупредил - надо бы привернуть болтами, иначе потеряете где-нибудь).

Минут через пять пришёл работник автосалона – пойдёмте. Он же подогнал машину к линии прохождения техосмотра, он же проверил тормоза на установке (довольно грубо и раза три – с первого раза передние тормоза «не прошли»). Тут же проверили свет, выхлоп проверять не стали. Проверили наличие и годность огнетушителя, аптечки, наличие знака аварийной остановки. И всё! Готово!

Тот же работник отогнал машину на стоянку, где её забирал – ездийте!

Минут десять потребовалось на весь техосмотр. Красота!

После с документами опять к девушке в окошко. Та всё проверила (и медсправку тоже), минут пять, готово. Вот он – пластиковый ТО, на три года сейчас выдаётся для новых авто.

После опять в автосалон, поставили ещё какие-то подписи в бумагах, поблагодарили всех и вся и в путь!

Аха. В путь. Как ехать-то?

Не спеша. Сначала сфотографировали машину со всех сторон – это для страховщика. После завёл, осмотрелся, и вперёд. Здорово помогло, что минут пять на Сиде уже катался, на тест-драйве презентации нового КиА Сид у Меги Ашана.

То есть, к «диким» тормозам был готов. Ну что значит готов? – так и «клевал» всю дорогу.

Хохма тоже была:

Бензин был на нуле и менеджер предупредил, - сразу же езжайте на заправку. Тут, недалеко, лукойловская, литров пять хоть залейте 92-го. Пробег, кстати, у новой машины был 9 км.

Доехал до заправки, подъехал, ручник, выключаю двигатель. Ключом. Двигатель не глохнет. Вынимаю ключ – двигатель работает. ЧТО делать!? КАК выключить двигатель!??? Достаём толстенный мануал, указатель по алфавиту – нет ничего подобного.

Ну и ладно. Пусть работает. Вышел, лючок бензобака … Аха. Сейчас. Не открывается.

Опять мануал – как заправляться? «Выключить двигатель, открыть лючок рычажком в полу у водительского сиденья…» Нашёл! Потянул рычажок – сейчас. Ничего не щёлкает и лючок не открывается. Правильно, - двигатель-то работает! Сзади уже очередь собралась.

Ладно, отъехал на обочину. Снял с ручника – двигатель заглох. Хм-м-м. Завёлся, отъехал. Методом тыка, короче.

Несмотря на то, что в мануале написано – «остановиться, поставить на ручник, выключить двигатель» - так в данном случае не получается. Надо – остановиться, выключить двигатель, поставить на ручник. Если наоборот, то двигатель не выключается ни в какую и ни чем – пробовали даже сигналкой как-нибудь отключить этот двигатель.

Подъехал к заправке снова. По второму разу всё получилось. Дальше – домой.


Впечатления разные. От натурального ужаса до дикого восторга от машины.
Сразу выявились следующие недостатки машины:

НЕТ ОБЗОРА сзади!!! НИКАКОГО! Это просто кошмар! Внутрисалонное зеркало прямое, кажет правильно расстояние до сзади идущей машины, НО! Заднее стекло мгновенно покрывается грязью с дороги. Сразу и не нашёл, где включается дворник заднего стекла.

Боковые зеркала. Мало того, что машина вся тонированная (техосмотр проходит), ещё и зеркала тёмные и сферические. Кажут всё, что сзади, но затемнёно и далеко-далеко. То есть – маневрируй свободно, до сзади идущей машины – далеко. Ладно глянул во внутрисалонное зеркало. Ба-а! Да та машина вот она, уже впритык. И нихрена себе подарочки!

Тормоза. Надо привыкать. Не представляю сколько. Иногда просто не хочется нажимать на тормоз, клевки задолбали. Может, и правильно сделано но, хоть немного побольше ход тормозной педали нельзя было сделать?

Мнемоника. Не понимаю, кто её придумывал. НЕПОНЯТНО ничего! То есть, смотрю на кнопку, на ней что-то нарисовано, только я не понимаю! Это кошмар какой-то! Ведь надо быстро понять, что, где, зачем и для чего, только все эти картинки на кнопках мало что говорят!

Нет, ну, может, переволновался и голова просто не варит, но ведь именно для таких ситуаций и рисуется мнемоника – чтобы абсолютно тупой сразу понимал, что и для чего. Этого нет!
Надо читать мануал. Который абсолютно тупой. Толстенная неудобная книга с надписью CEED. Для ВСЕХ сидов. Сплошь и рядом строчки идут со звёздочкой и сноской – «если это установлено на вашей машине». А я откуда знаю, что у меня установлено, что нет! Да и FL, судя по всему, не для этой книги. Вернее, этот мануал, годный для всех сидов, не годен конкретно для нового CEED FL.

Справедливости ради следует отметить и просто дикий восторг от езды. Ехать – ПРИЯТНО! Даже вот так, абсолютно впервые севши за руль этого чуда техники! Шума практически нет, чувствуется скорость, сидеть удобно, обзор (вперёд!) отличный, управляемость лёгкая, колею на асфальте машина не ощущает. Просто красота!

Общее итого от первого дня – УЖАСНО! И нахрена я купил себе такой геморрой! :-)))

День второй

Поездка в гараж. За продуктами.

До гаража доехал нормально. Несколько раз задел «брюхом» снег, но проехал. Развернуться в колеях уже не смог ни в какую. Ладно, выезжаем задним ходом. Обзора никакого, конечно же, застрял. Побуксовал, откопался. Дальше. Опять застрял. Уже капитально. Целый ЧАС ушёл на буксовку. Вот она послушала мужика, конечно! Ладно с женой поехал. А то бы и не такого понаслышалась.

Ещё особенность выяснилась. Если капот просто тяжеленный (сталь миллиметра два?), то крышка багажника совсем хилая. Тонюсенькая, в смысле. Прогибается элементарно. Как толкать?

После – Ашан. Тоже за продуктами. Ну тут вроде без проблем. Поначалу.

К вечеру пошёл сильный снег. Минус 1-3. На трассе ещё ничего, но в городе! Сразу же понял, как работает АБС. Пулемётная дробь в передних колёсах, а торможения особого и нету. Зато тронуться после весьма проблематично.

Мало того. На одном из поворотов занесло натурально! Аж с выездом на встречную полосу полностью! Ладно не было никого. Афигеть. Вот такой вот летний Супер Мишлен на заснеженном асфальте. И непонятно, есть ли некая ECP (курсовая устойчивость) на машине.

Интересно машина устроена. Почему в мануале рекомендуют не «рвать» от светофора – не понял. Машина (днём, пока ещё был просто сырой асфальт) НЕ ДАЁТ «рвать»! То есть, при трогании, дави педаль газа как хочешь, машина «тупит» - эффект такой же, как если бы в машине стояла коробка-автомат. То есть – пока проблема – как трогаться. Мотора не слышно совершенно и как согласовать плавное нажатие педали газа с плавным отпусканием сцепления пока непонятно.

Интересно работает «подсказчик» переключения передач. Только тронулся, уже рекомендуется вторая передача. Набрал 30 км, рекомендуется третья. Набрал 40 км (!!!) – уже надо включать четвёртую! На пятой передаче рекомендуется ехать после 70-80 км/час. То есть – абсолютно не так, как на советском автопроме.

Совершенно непонятно, как работает климат-контроль. Нет, он работает, и довольно быстро всё нагревается и становится просто душно. Различных клавиш с интересными значками вентиляторов и прочими с десяток, однако они не дают никакой ясности – надо читать мануал.

Мелочи, конечно. Один вопрос пока так и не решён. Что за светодиод мигает под лобовым стеклом в районе левого дворника! Об этом нет НИГДЕ. Ни в мануале, ни в описании сигналки Starline, и менеджер по продажам ответил очень просто – не обращайте внимание! То есть – не в курсе, что это за светодиод. Мигает он, когда машина стоит на сигнализации. Мигать начинает не сразу. То есть сейчас, если машина на сигнализации, мигают ДВА светодиода. Один – от сигналки, второй – непонятный.

Да и вообще по машине. Шибко хитрая и многозадачная электроника. Многофункциональная и разнорабочая. Которая:

«нажмите эту кнопку, будет то-то. Однако, если Вы не сделали когда-то того-то, то работать она не будет. Хотя индицирует, что включена и работает». Как в фильме «Сталкер» - никогда нельзя пройти одной и той же дорогой одинаково, всё время что-то меняется.

И в машине так же. УЖЕ живёт своей жизнью. КАК-ТО. Иногда сигналка попискивает. Ни с того, ни с сего. Что-то происходит в самой машине. То есть машиной управляет сама машина (компьютер). И она сама решает, сколько подать газа на мотор и с какой силой тормозить, вне зависимости от того, что хочет водитель. Очень интересное, конечно, явление.

Сама решает, что закрыть, что открыть. Когда блокировать двери, когда разблокировать. Свет включает аккуратно при открытии водительской двери. Сама потом что-то отключает, со временем. Даже появилось ощущение, что машина как-то подстраивается под водителя. Это уже вообще нечто!

Наверное, это хорошо и правильно, не отказала бы только в ответственный момент.

Ещё из ощущений. Разница в езде таки есть. Что ездил на старой уже ОДЕ, что сейчас. Неуловимо, но как-то по другому ведут себя другие участники движения. Если раньше был полный игнор, сейчас уже не так. То там уступит кто, то здесь поперёк не лезет никто. Так показалось, во всяком случае.

Про сигналку пока не будем. Две главные кнопки показали, и ладно. Автозапуск и все остальные навороты – китайская грамота. Одно прочтение мануала не даёт ничего.

День третий

Минус 8 с утра. После вчерашних буксований, «работы» АВС и, главное – заноса на повороте – не решился поехать на работу на машине. Просто с утра погрел и перегнал поближе к дому. Зрелище, конечно, жалкое! Вся в грязи и сосульках, задний дворник примёрз к стеклу – руками отодрал. Завелась отлично, прогрев включился как всегда – бешенный, на полную катушку. Не стал полностью отогревать, так, передние стекло почистил дворниками, машину подогнал ближе к дому.

На работе – сбор информации про зимнюю резину. Поздравления от друга. Сигналку взял с собой. Так, на всякий случай. Вечером проверим, работает ли. До работы 6 км, работа на 5-м этаже. Проверил. Далековато :-)

Про занос – лет 6 назад съездил так на работу, на Оде. На летней резине. В такую же погоду – вроде солнце и тепло, и тает и снег и всё-таки минус 1-5. Как ни старался ехать аккуратно, на одном из светофоров тормознуть пришлось. И понесло! Сначала вправо, прижало к пазику какому-то. Метров 50 «ехал» прижатым, колеса – конечно же, уже были вывернуты влево на максимум – как от пазика-то оторваться! После где-то лёд кончился, машину кинуло резко влево, на встречку. Развернуло на 180 градусов и прижало к обочине. Вот где адреналин-то! А если бы кто ехал навстречу!???

Спасибо Ангелам!

Урок был тогда хороший, а потому – пока решаем проблему с зимней резиной.

Такая вот она – покупка новой машины в автосалоне.

В общем и целом – пока доволен выше головы!


Комментариев: 4

Ода ИЖ 2126, фотосессия перед продажей, 2001 г.в., 94 т. км


Нажмите для увеличения. Вид спереди слева снизу - Ода ИЖ 2126-030 20.03.2010 машина продана за 44 т.р. покупателю из Н.Новгорода Михаилу.

Подробности продажи приведены здесь - Ода Оде. Продажа машины.


Теперь уже НЕ приобретаете:

Рабочую, отлаженную, «вылизанную» и абсолютно беспроблемную на ближайшие пять лет машину.

Пробег машины – 94 тысячи км. Состояние машины - идеальное.

Капремонт двигателя – июнь 2009 года, коробка новая 21074, поставлена в марте 2008 года, вся подвеска перебиралась в ноябре 2006 года. Все замены - смотри ниже фотосессии.

В комплекте с машиной – четыре колеса в сборе (новые диски с летней резиной), плюс две летние покрышки, легкоснимаемый верхний трубчатый багажник, магнитола CD Kenwood (4х45 Вт) с одноимёнными колонками и активным антенным усилителем Bosch, красивые чехлы в салоне, инструменты.

Фотосессия от 13 декабря 2009 года (-15 на улице)

Вид справа полный - ОДА ИЖ 2126-030

Вид слева спереди сверху - ОДА ИЖ 2126-030

Нажмите для увеличения. Вид панели с левой двери   Нажмите для увеличения. Под капотом слева


За восемь лет в машине поломалось и заменилось всё, на чём сэкономил завод. Сейчас под капотом стоит всё классическое жигулёвское. Бортжурнал вёлся все восемь лет, выдержки из него - что ломалось и менялось можно посмотреть ниже.

Из 10 тысяч ежегодного пробега 5 приходилось на Юга (последняя поездка со всеми итогами - Юг 2009. Часть 7. Дорога обратно и итоги поездки), 5 – поездки в сад и иногда в город. Зимой выезжал 4-5 раз по необходимости.

Куплена машина была с рук, в августе 2001 года, с 7 тыс. км пробега, у молодого человека, которому не понравилась «нерезвость» машины. После доведена и отлажена (до ограничителя стрелку доводил не раз, на южных трассах – нормально машина идёт на 180 км/час). Плюс такой покупки – машина уже была «протянута» и обработана пушечным салом так, что до сих пор всё и вся в нём (внутренние полости).

Отдельно про двигатель – песня, конечно же! (двигатель 2106). Масло всегда полусинтетика, в последние годы Манол, при каждой смене – бутылёк Реметалла (~10 бутыльков влито за всё время).

В последние годы для подержания машины в идеальном состоянии пользовался услугами автосервиса (делал брат).

По натуре гонщик, а потому для себя оставил только тормоза – колодки, трубки, барабаны, цилиндры – всё в идеальном состоянии, естественно.

Цена машины – 50 тысяч рублей.

За пару дней желательно отписать или созвониться. Телефон указан.

Машина в идеальном состоянии, на ходу, естественно :-), потому – самовывоз – хоть до Владивостока - без проблем. Находится в Нижегородской области.

Торг уместен, но! Скорее всего машина уйдёт по документу, которое называется «Постановление Правительства Нижегородской области от 11.08.2009 года» (Об утверждении Положения О порядке предоставления компенсационных выплат физическим лицам при обмене ими автомобилей).
Формат *.doc, *.zip архив, 8 кб, Скачать []. И именно за заявленные 50 тысяч.

Также через год машина может быть обменена на 50000 р. по общегосударственной программе утилизации бывших в эксплуатации машин.

То есть, приобретая данную машину, Вы приобретаете рабочую и беспроблемную машину плюс так называемый «неразменный пятак» или, просто на просто - не теряете абсолютно ничего!

Что менялось в машине, кроме расходных запчастей

Куплена 18.08.01 за 92000 р. в кредит с рук, с пробегом 7094 км (дата выпуска апрель 2001 года)

02.06.03 [16446] 0495 р. Верхний багажник, чёрный, трубчатый
07.06.03 [16456] 1111 р. Аккумулятор
07.06.03 [16473] 0247 р. Бендикс для стартёра
19.09.03 [22971] 0133 р. Электронный Определитель работы свечей

29.11.03 [23754] 1536 р. 4 диска для ИЖ-2126 для летней эксплуатации и летней резины по 384 р. Обозначение: 5J 13Н2 ИЖ 2106-3101015
29.11.03 [23754] 1580 р. Две покрышки с шинами 175х70хВ13 шипованные по 790 р. Серия В-22.
28.11.04 [33538] 1280 р. Стартёр ВАЗ-01-07 КЗАТЭ 4Л
01.04.05 [35087] 0267 р. Резонатор ИЖ 2126 Авто Старт

04.08.05 [42436] 0170 р. Катушка зажигания
05.08.05 [42436] 0682 р. Высоковольтные провода, новая крышка, новый глушитель
06.08.05 [42440] 0329 р. Новый распределитель зажигания от классики

18.08.05 [42727] 0369 р. ГТЦ Фенокс
01.04.06 [47081] 0220 р. Два ЗТЦ Фенокс
22.05.06 [48147] 0184 р. Колодки тормозные М-412, 2140 Наб. Челны. Накладка ТИИР-441 2141 3502105

Ремонт подвески (предварительная закупка)
20.09.06 [55927] 1048 р., в том числе:

149 р. Бачок расширительный ИЖ-2126 (№31035)
032 р. Втулка стабилизатора ИЖ-2126 (4х8 р., №30023)
256 р. Наконечник рулевой ИЖ-2126. Надежда (в инд. уп-ке к-т 2 шт.) (№30848)
231 р. Ремкомплект передней подвески ИЖ-2126 (№30884)
110 р. Пыльник рулевой рейки ИЖ-2126 (2х58 р., №30026)
270 р. Тосол 10 литров Дзержинский

Вторая закупка, (первую «увели», подломали гараж и спёрли всё, что можно было продать. Много чего. Милиция не помогла)
09.11.06 [56630] 859 р., в том числе:

110 р. Два пыльника к рулевой тяге
244 р. Наконечник рулевой ИЖ-2126. Надежда (в инд. уп-ке к-т 2 шт.) (№30848)
269 р. Подшипник ступицы
138 р. Ремкомплект передней подвески ИЖ-2126 (№30884)
098 р. Втулка реактивной тяги (12 штук)

10.11.06 [56639] 6637 р. - колёса тоже «увели», а потому докуплено:
4 диска по 500 р. ВАЗ 5J X13H2 ЕТ29 для 2106.
4 грибка для бескамерных шин по 15 р.
4 покрышки TUNGA 175/70 R13 C-140 по 1200 р. шипованные

14.11.06 [56857] Работы по ремонту подвески:

600 р. Передние стойки 2х300
400 р. Сайлент блоки
1000 р. Рулевая рейка
300 р. Колодки, пальцы, суппорта
100 р. Шаровые
200 р. Сальник хвостовика коробки
200 р. Карданы, подвесное
800 р. Втулки реактивных тяг
200 р. Втулки задних амортизаторов (2х100)
200 р. Подтяжка ручника, продувка, очистка и осмотр задних тормозных барабанов

Итого вся работа - 4000 р. Плюс ещё множество работ по ходу, как-то - заменили подшипник в середине карданного вала, заменили сальник на коробке передач (поставил прошлый раз криво - износился он. Подтянули динамометрическим ключом все гайки (и у заднего моста тоже). Пару гаек срезали болгаркой (уже).

Запчасти, приобретённые сервисом:

257 р. Подвесное
137 р. Крестовина для карданного вала
16 р. Сальник на вторичный вал (коробка передач)
322 р. Шаровые опоры
172 р. Колодки тормозные передние
8 р. Шайбы для болтов шаровых опор
110 р. Гофры для передних стоек
2414 р. Патроны стоек передних (Плаза)
33 р. Втулка рулевого вала
865 р. Карданчик рулевого вала
16 р. Бензин для промывки, WD-40
150 р. Поездки за запчастями

Итого запчасти, приобретённые сервисом = 4500 р.
До того приобрёл запчастей по списку предварительному на 859 рублей.
После потребовался развал-схождение на 200 р.

Итого полный ремонт подвески обошёлся в 9559 рублей.
МАШИНУ НЕ УЗНАТЬ !!!

04.04.07 [60303] 1499.9 р. динамики Kenwood KFC-6960ie (взамен украденных, магнитола установлена Kenwood KDC-3090R)
28.06.07 [62576] 428 р. Глушитель
15.07.07 [63118] 2235 р. Новая резина Amtel Planet по 1150 р. 175/70 R13
17.07.07 [63142] 381 р. Резонатор
13.11.07 [69829] 500 р. Замена генератора

27.03.08 [71709] 13100 р. Замена коробки, диска сцепления, выжимного подшипника, вилки. Коробка 21074, 8500 р., работа 3000 р., делал брат, за 6 часов сделали.

06.05.08 [72946] 323 р. Бензонасос 2101 (ДААЗ) 2101-1106010
07.05.08 [73160] 510 р. Наконечник р/тяги М2126 (имп) 2126-3414056 2 шт.
08.05.08 1400 р. за работы по: Замена наконечников, бензонасоса, подтяжка рулевой планки, замена подшипника на левом переднем колесе, проверка угла опережения зажигания и прочие сопутствующие.
350 р. - Последующие развал/схождение. Идеально мастер сделал.

05.06.09 [85668] 556 р. 2х174 - ЗТЦ фенокс, 2х72 - задние колодки, 64 - рос дот 4

15.06.09 [85879] Капремонт двигателя. Деньги потрачены:

366 р. тосол
161 р. промывка масло
14 р. прокладка приёмной трубы (штаны где крепятся)
24 р. гайки приёмной трубы 4 шт. по 6 р.
115 р. прокладка головки блока цилиндров
134 р. прокладки … кая 68 две по 67 р.

117 р. маслосъёмные колпачки
876 р. клапана 4 комплекта по 219 р.
95 р. фильтр масляный
12 р. прокладка передней крышки
85 р. сальник передний к/8
2000 р. работа. Итого отдал 4000 р.

Идеальное состояние двигателя! Притёрты рокера, заменена крышка трамблёра, отшлифована головка блока цилиндров, отшлифована станина двигателя. Мотор просто шепчет! В течении месяца подъехать - поменять подшипники на кардане, через месяц подъехать на окончательную регулировку клапанов и юстировку двигателя.

23.07.09 [86821]
240 р. Балансировка передних колёс, были сбои балансировки на обоих колёсах
1600 р. Замена двух игольчатых подшипников в кардане, замена подвесного подшипника, регулировка клапанов юстировочная.
Машину проверил - СУПЕР.

10.10.09 [92305] 1451 р. радиатор для Оды и два хомута норма
17.10.09 [92366] 400 р. 10 л тосола и хомут 12 мм. Поменял радиатор, стоял украинский, сейчас непонятно чей, по английски что-то написано. Длиннее на 0.5 см и выше - чуть вставил. Верхнюю планку пришлось снять.
12.12.09 195 р. Трос ручника в чехле фирменный Одовский.

24.02.10 500 р. Наконец-то поставлен НОВЫЙ ручник! Полный, в сборе. Отрегулировано на 4 щелчка. Больше в машине менять в ближайшие годы просто нечего! Заодно ещё раз проверено состояние феноксовских тормозных цилиндров - сухо там, под резиновыми колпачками. Тормозные колодки по 5 мм все - на два сезона хватит без проблем.

Состояние машины на март 2010 года (итого постоянно ведущегося бортжурнала)

Нажмите для увеличения. Итоговое состояние машины на сегодня - Ода ИЖ 2126-030


Пробег на 09.03.10 - [94550] км

Время работы ГИБДД - снятие с учёта (цена 300 р. - для меня):

вт. 09:00 - 18:00
чт. 10:30 - 19:00
сб. 08:00 - 16:00

Время работы оформления окошка «купли-продажи» (цена 1000 р. - пополам с покупателем) - те же дни плюс остальные (уточнится при съёме с учёта).


Это была самая лучшая машина отечественного автопрома! Наверное, именно из-за этого выпуск Оды так быстро был прекращён. Напоследок -

Фотосессия ещё:

На рынке сзади слева. Нажмите для увеличения    У гаража спереди слева. Нажмите для увеличения

Сзади справа. Нажмите для увеличения    Сзади слева сверху. Нажмите для увеличения

У гаража справа и тени. Нажмите для увеличения    Спереди слева. Нажмите для увеличения    Спереди справа. Нажмите для увеличения


Спасибо этой машине! Много раз выручала и служила верой и правдой.

Когда менять маслосъёмные колпачки на 2106 и что это влечёт


Вот такие вот клапана, к пробегу 85 т. км Лето на дворе и очередная поездка юга уже скоро!

Новую машину в этом году приобрести не получилось, а потому занялся вплотную уже видавшей виды лучшей российской машиной 2001 года – Ода ИЖ-2126, двигатель от Ваз 2106. Пробег на сегодня – 85 т. км.

Машина и так в отличном состоянии, однако тормоза таки посмотрел. Как обычно, с пристрастием. Не зря, как оказалось.
Нет ничего вечного и идеального.


Три года назад поставленные классные колодки ТИИР-441 2141 3502105 повели себя так же, как и исходные заводские – на одной колодке накладка совсем отклеилась, на второй – наполовину (заднее правое колесо). На заднем левом – нормальное состояние колодок, но тормозные цилиндры … Ах эти хвалёные феноксовские дорогущие тормозные цилинды! Оба потекли. Никакого отличия от советских, но дешёвых.
Поменял, короче – и колодки, и цилиндры. И левую трубку тормозную пришлось поменять – скрутилась при попытке отвернуть – насмерть гайка прикипела к трубке. Такая вот «сверхумная» конструкция.

Озадачился маслосъёмными колпачками. Вроде и пора – 85 тысяч пробег. Только масла машина не ест и не дымит, и вообще мотор – просто чудо! Надо ли менять? Раз думается, значит надо.

Многочисленные поиски в Интернете – когда же менять маслосъёмные колпачки на двигателе 2106 – ничего не дали. Информации, когда конкретно их менять, просто нету! Вот такая интересная петрушка.

Только на одном из многочисленных автофорумов проскользнуло:
На ВАЗ 2106 маслосъёмные колпачки служат 60, максимум 70 тысяч км.
А тут – 85 тысяч.

Ну ладно. Поехал в частный сервис.
В фирменных сервисах за замену колпачков берут 1500 р. Здесь сказали 1000 р. Ну и отлично! – меняйте!
Мастера, не мастера, однако три часа на замену колпачков ушло.

Проверяем. Завёлся – двигатель троит (сильно трясётся. Работают только три цилиндра).
Проверили давление в цилиндрах – 10, 10, 5, 11 кг (на новом движке должно быть 12-13 кг, если меньше 9 кг – нужен капремонт двигателя). Снова отрегулировали зазоры в клапанах – ничего не дало.

На одном из цилиндров (где показало 5 кг), очень не хотели «сухари» отходить, мучались с тем клапаном довольно долго. Решили – погнули клапан, при попытках рассухарить (клапан калёный 8 мм в диаметре).

Сменить клапан – это практически полная переборка двигателя. Со съёмом головки блока цилиндров. Отложили на завтра.

На другой день. Работал только Ученик мастера. Работал с 11 утра до 22 часов вечера (!)
Как оказалось: клапана все практически прогорели (у всех появился свой, довольно глубокий посадочный след).
А тот клапан, якобы погнутый – при многочисленных попытках рассухарить, просто слегка повернулся вокруг оси. И стал садиться не на своё место. Соответственно, появилась щель, куда и прорывались газы.

Вот так выглядят клапана на 85 тысячах км – просто ужас! - в заставке статьи картинка.
Почти по сантиметру нагара на каждом клапане! И это на чистейшем Евро 2, 3, 4 бензине! Откуда же в нём столько несгораемых примесей? И с таким шлаком на клапанах я ездил. Кошмар!

Со слов Ученика нагар такой – от грязных бензинов.
Со слов Мастера, на следующий день, шлаки эти – это сгоревшее масло – не работали уже маслосъёмные колпачки как надо.

Пришлось все клапана поставить новые. Соответственно, все их притереть. И головка блока цилиндров оказалась кривая, пришлось рихтовать. По словам Ученика, украинцы из Бош-сервиса (ссылка ниже) слишком перетянули болты, её крепящие, из-за чего она и покоробилась (сила затяжки болтов должна быть 13 кг, динамометрический ключ для затяжки болтов головки стоит 2.5 т.р.)

Потом сборка. Новая прокладка под головку блока цилиндров, новый тосол, полная промывка двигателя промывочным маслом – в общем, жуткий объём работ получился.
Посчитаться решили после, как приедет Мастер.

Торцы старых клапанов - стираются от рокеров! Так как клапана новые, а рокера старые, не притёртые к торцам клапанов, зазоры сделали большие. До притирки клапанов к рокерам. Или до пробега 500 км. После зазоры можно будет сделать нормальными.
Шум при этом при работе двигателя на холостых оборотах характерный – с металлическим стуком.

На следующий день съездил в сад. Туда сюда - 40 км.

Первые результаты:

Двигатель плохой стал.
Тяжёлый какой-то. Тугодумный. Очень шумный. Теперь он не шепчет, он кричит!
Ну ладно на холостых – причину металлического стука-шума объяснили, она понятна – прирабатываются клапана, - в основном торцы, конечно. Так как тарелки притёрты. И будет это до 500 км пробега – после зазоры в клапанах отрегулируют и металлический стук уйдёт.

При нагрузке очень тяжело. Пальчики ведут себя непонятно. При разгоне в гору вместо обычного «тре-е-е-нь» - и нет шума пальчиков, идёт довольно долгий перезвон – секунд 10-30. Кажется, ну всё, сбрасывай газ, дерьмо ведь бензин, пальчики не перестают звенеть, но нет – на 20-й секунде звон уходит. Как так? То есть, и бензин хороший, и пальчики при резкой нагрузке отрабатывают правильно, только как-то затянуто, задумчиво, долго, медленно. И при следующем разгоне в гору уже нет такого! В смысле, нету стандартной и правильно отработки пальчиков – ну не звенят они, и всё тут! То есть – нет однозначности в работе двигателя – здесь работает классически, а здесь нет никакой реакции на резко возросшую нагрузку.

Плюс ещё двигатель стал греться. Несильно, но чувствительно и заметно. И вентилятор стал включаться на трассе. И часто включается. Понятно – 28 градусов на улице. Жарко. Но, блин! На юге ведь будет 38 градусов! И ехать надо будет не 10 минут, а много часов. И не на 100 км, а на 160 км.

Не. К югам машина не готова.

Да плюс обнаружил лажу в работе Ученика мастера – вечером, при мытье машины. Оба передних крыла в масле! Чуть удалил следы масла. Казанской полиролью-спреем.
Понятно, конечно – полная переборка двигателя, съём головки блока цилиндров – ужасающий объём работ!
Но! Тряпки для этого вообще-то есть. Для накрывания крыльев. Чтоб не пачкались.

Вообще, это характерный, да просто ярчайший признак мастерства Мастера – работать чисто. Если «мастер» отработал так грязно, значит, и в других местах допустил лажу – это на 100%.
Плохо.
А если бы они Лексус за 3.5 миллиона рублей чинили?

Впечатления отвратительные.

Понедельник.

Утренний звонок мастера:
- Как да что?
Изругался, конечно, капитально. Вечером Мастер попросил заехать – посмотреть-оценить самому.

Заехал. Послушал Мастер работу мотора, - сказал оставить машину ещё на день, лично завтра посмотрит.
Версию Ученика подтвердил – через 5 тысяч км мотор бы просто встал. Из-за никакого давления в цилиндрах (если бы не затеял всю эту катавасию, с заменой маслосъёмных колпачков).

Пояснил всю работу, проведённую Учеником.

В 2006 году, по дороге на Юга, мотор я всё-таки перегрел. Украинцы из фирменного Bosh-сервиса заморачиваться особо не стали – шлифанули головку блока цилиндров и собрали всё как было (даже не шлифанули, а сняли 0.7 мм фрезой – следы от фрезы остались).

Однако при перегреве повело не только головку, ещё и станину мотора. Её никто не выпрямлял. А чтобы убрать щель между кривой станиной и ровной теперь головкой блока цилиндров – просто перетянули крепление головки блока цилиндров, чтобы она выгнулась снова и закрыла щели (ЗАЧЕМ???)
Притиркой клапанов они не занимались, сменой маслосъёмных колпачков тоже.

Вообще, странный подход, конечно. Это же Фирменный Bosh-сервис! Неужто так отработали?

Дальше клапана просто разрушались помаленьку.

Оставил, короче, я машину ещё на один день. На полную регулировку двигателя, теперь уже Мастером.
Сказал, всё проверит. Да плюс рокера посмотрит – какие новые поставить, какие шлифануть.

[Торцы некоторых клапанов были в заметных рытвинах, такие же рытвины были на рокерах. Для притирки новых клапанов к старым рокерам и был оставлен зазор.
По словам Ученика – зазор сделали большим, потому и первые 500 км должен был быть этот металлический шум.
По словам Мастера зазор сделали совсем маленьким, потому и первые 500 км должен был быть этот металлический шум.

Вообще, слова Ученика и слова Мастера что-то существенно отличаются между собой. Да и объяснения по состоянию мотора что-то меняются по ходу дела.]


Во что вылилась «замена маслосъёмных колпачков»:

Тосол 10 л. - 366 р.
Промывочное масло, канистра, - 161 р.
Прокладка под приёмную трубу (штаны) – 14 р.
Гайки приёмной трубы – 4х6 – 24 р.
Прокладка головки блока цилиндров – 115 р.
Ещё две прокладки-68 2х67 – 134 р.
Маслосъёмные колпачки – 117 р.
Клапана, 4 комплекта, 4х219 – 876 р.
Фильтр масляный – 95 р.
Прокладка пер. кр. – 12 р.
Сальник пер. К/8 – 85 р.

Итого 1995 р. ~ 2 т. р.
Плюс Работа – 2 т. р.

4 тысячи на всё про всё.

Для кап. ремонта вроде и мало. Да и для подобной работы - очень мало. Просто так вышло.
Завтра посмотрим.

Вторник, вечер.

Машина готова. Завёл и ... - просто сражён наповал! Идеальная работа двигателя. Ни шума, ни стуков, ничего! Двигатель просто «шепчет». Вот как вот так получается!? Да просто поработал МАСТЕР.

По отчёту - притёр, шлифанул, кое-какие поменял, рокера. Поменял крышку распределительного механизма. И что-то сделал ещё такое, - давно мотор так тихо и слаженно не работал!
Взял при этом ещё 150 р. за новые запчасти, сказал через месяц подъехать, для окончательной юстировки двигателя.

Проверим ещё всё, конечно, но тут и так всё понятно - никаких проблем в ближайшие 50 тысяч км с двигателем не предвидится.

Проверил на следующий день. Идеальные результаты!
Восторги отписал в комментах к этому же посту.

Вот такая история с маслосъёмными колпачками.


P.S.
Мастер «умер» 31 декабря 2021 года. От «ковида», типа.. Максимально здоровый и полном расцвете сил. Три недели лежал в местной больнице, даже на поправку вроде как пошёл - хотели выписывать, и на тебе!
Убили, конечно..
Пусть земля ему будет пухом.

Комментариев: 5

Техосмотр 2009. Ода Иж-2126. Перекосы


Техосмотр 2009. Ода Иж-2126 14.04.2022.

Чёт взгрустнулось. Решил перечитать посты этого блога. Сразу попал на интересную статью про техосмотр от 2009 года.

Вот честно - просто охренел от такого невообразимого количества работы, необходимой для прохождения даже такого полу-честного техосмотра машины!

Да вообще - полнейший маразм устроен.


Кем и каким надо быть, чтобы преодолеть все эти дрязги и препоны!?
Ребята (уже тогда!) - просто посмеивались. И очень легко его проходили! Всего за две-три тысячи рублей! - и никаких хлопот!

Разные чувства охватывают, пока читаешь этот пост...

Но, всё равно, просто потрясает, насколько жизнь должна быть просто выдающаяся! - чтобы «честно» пройти такой техосмотр - где очень понятно и просто вымогают деньги на каждом шагу. И где абсолютно не работает никакая аппаратура - поставленная чисто для вида!

В общем, ужас!

Кому не лень читать - прочтите - минут пять на чтение всего..


Статья написана 7 марта 2009 года.

Неофициально в сентябре-октябре 2008 года ТО стоил 3000 р (плюс оплаченные квитанции). [«стоил», - надо понимать как цена взятки соответствующим ответственным органам, очень легко бравшим её].

Типа, бортжурнал. Машины Ода ИЖ-2126:

17.02.09, вторник
100 р. на пополнение аптечки (7 лекарств), ещё остался пакет гипотермический.
42 р. (44-5%) на герметик белый для приклеивания стекла к фаре.

19.02.09, чтв. Аптека в детской больнице Семашко - нет пакета.
21.02.09, сбт. Аптека в Ашане - нет пакета.

24.02.09, вторник
Поездка по делам в центр Сормова, гомеопатический центр.
Аптека в этом же здании - нет Пакетов и давно их не видели.
Пока было время, прошёлся по улице Культуры в сторону Центра Сормова.

Аптека «36.6» - нет Пакетов. Есть Автоаптечки - 280 р. (Фёст).
Рядом - аптека «36.7» - о-о-О! Вот это чудо! Есть гипотермические пакеты. Цена? 5.5 рублей!!! Есть и автоаптечки (те же фёст), только по 182 р. и по 195 р.
Так понял, если бы те просроченные 7 лекарств купил здесь, а не в Кстово, то обошлось бы как и в прошлый раз - рублей 20 (надо-то было - йод, уголь, анальгин, нашатырь, корвалол и ещё чего-то - и за это 100 рублей???)

Всё, аптечка скомплектована.

Шофёрская справка

Законы, как обычно, дурацкие. А потому, когда за 30, нужно уже иметь справку раз в два года (против раз в три года в молодости). Имеющаяся кончается 22 марта 2009 года - но, - не поймут ведь, если даже пройти техосмотр 1-го марта. Несмотря на то, что 1-го марта она будет ещё действительной.

Делать нечего. Надо проходить.
ЦЕНЫ (!!!) - ежели в лукойловской поликлинике - 450 р. (плюс психиатр и алкоголик).
А вот если в городской поликлинике - 138 рублей (плюс те же психиатр и алкоголик). Вот это да! В ТРИ с лишним раза!

С первого раза не вышло - не было с собой военного билета.

27.02.09, пятница
Две фотографии, военный билет, паспорт и 138 р. - регистратура [городской поликлиники] и касса. Всё дали и объяснили - очень классные и вежливые женщины - что в регистратуре, что в кассе - Спасибо!

С 17:30 до 18:00 успел пройти окулиста (63 каб., нет никого, таблица и цвет), отоларинголога (3 каб., дикая очередь на час - пропустили, шёпот) и хирурга (29 каб., никого в очереди, хирург вообще оборзел - НИЧЕГО не спросил и не сказал - просто забрал метку и написал - годен. Хоть ради приличия бы чего спросил...)

Флюорография вся искривилась и исшипелась как змея - «я закончила работу с клиентами!»
- да мне печать только..
- завтра!

Невролог уже ушла.
По дороге домой - психиатр - поликлиника при 5-м тресте - вся закрыта уже.
Алкоголик - когда подошёл - уже всё свернул и выходил, домой.

Таки придётся брать пол-отгула хотя бы.

02.03.09, понедельник
В 5-м тресте закрыто и ни намёка, что хоть кто-нибудь есть. Ни вывески, ничего (крупная поликлиника от 5-го Треста!)
Алкоголик - ни света, ничего.

03.03.09, вторник
Да, в понедельник в раше не работает никто. Сегодня вторник - в 5-м тресте появился свет в одном окошке. Подёргал закрытую дверь:
- Кто там? Что надо?
- до скольки работает поликлиника?
- до 17-ти часов!

Вот так. Исключительно для советских людей сделано. Они же поголовно не работают! И днями совершенно свободны!

Алкоголики. О! - есть свет, тоже! И даже регистратура работает!
- мне печать бы ...
- да всё закрыто уже! И я всё убрала!
- может, поставите...?

Ладно. Потребовала паспорт, глянула в компьютер, поставила печать. НЕ на справке, а в книжке! Специально уточнил:
- не, в этом году печать ставим только в Вашей мед-книжке. И чеки (за оплату), если нужны, получите только завтра.
- ладно, не надо.

Одна минута работы и 54 рубля в кармане. Классно люди устраиваются, однако! Хорошо быть у печати. Кстати, печать могли бы поставить любому родственнику, отдай я паспорт и справку. Жене или дочери. То есть, необязательно личное присутствие.

Осталось ТРИ кабинета в городской поликлинике и психиатр.
В четверг уж.

04.03.09, среда
Заплатил за техосмотр в сбербанке (у 3-й школы).
Нужно ДВЕ квитанции (образец №4 и №16).
Образец №4 30 рублей, Госпошлина.
Образец №16 280.16 р - плата «За техническое диагностирование при техосмотре».

Для машин до 5-ти лет 204 р. плюс комиссионный сбор.
Для машин от 5 до 10 лет 272 р. плюс 8.16 р. комиссионный сбор.

Больше платить НЕ надо (в сбербанке).

Подготовил и распечатал Новую Доверенность (обязательно должны присутствовать слова «... доверяю быть моим представителем по вопросам технического обслуживания и технического осмотра транспортного средства.»)

05.03.09, четверг - отгул на весь день по делам.
Попал наконец к психиатру. Отличная женщина Специалист. Глаз намётанный. Просто спросила:
- какой водительский стаж?
- 11 лет.
Поставила печать, - заплатите в регистратуре 51 р.
Итог: 20 минут в очереди и 2 минуты на всё про всё.

Поликлиника города. Не успел к неврологу!!! До часу работает всего! Приходите завтра. Аха. Когда?
Ладно хоть терапевт принял, посмотрел, послушал. Померял давление (130 на 70). Подпись поставил.

Флюорография:
- поставьте печать, пожалуйста!
- а Вас и нет в нашей базе. Где проходили флюорографию?
- там то.
- вот туда и езжайте и ставьте печать там. А единой базы по прошедшим флюорографию и не было никогда.

Съездил, поставил.

Время было - съездил в ВДПО - проверить-продлить огнетушитель.
- а проверяльщика уже нету. Приходите завтра с утра. Или оставьте Ваш огнетушитель, завтра заберёте.
- да я на работе весь день. А потом - новый же, может, так продлите?
- да нет, да вот, да бухгалтера, да ...

Рассея. Миловидная девушка. Упросил. 50 р. без чека, и огнетушитель годен ещё два года!

Дальше. 5-й кабинет ГИБДД - справка, что никому не должен. Новинка! Надо иметь при себе чек об уплате Госпошлины за Техосмотр! Справка о незадолженности пишется сейчас именно на этом чеке! 15 минут ожидания, и всё готово!

Остался невролог, комиссия и - можно на техосмотр.

06.03.09, пятница
К 12:10 подъехал к поликлинике. Невролог на месте, одна минута и всё готово.
В 55-й кабинет. Комиссия по пятницам с 13:00 до 14:00. Облом. Ждём в очереди.
в 12:30 пришёл врач, но комиссия-то с 13:00. Ждём. Тут «шустрый» пролез:
- мне справку шофёрскую!
- проходите!

Вот так! Не надо было ждать до часа. И никакой комиссии нету. Есть обычный пожилой врач. Который до часу просто врач, с часу - «Комиссия».
Прошёл за «шустрым». Три минуты - и вот она, Шофёрская справка!
Печать в регистратуре (где деньги принимают). Всё готово.

Вечером ещё раз помыл машину с шампунем (0 градусов на улице). Подтянул ручник до двух щелчков, поставил три хомута (вокруг топливного фильтра), переклеил правую фару (стекло от фары отклеилось и просто болталось).
Больше ничего не делал.

Хомуты купил в Лите, что у Руслана и Людмилы. Будьте внимательны! Продавцы очень нагло обманывают. Это четвёртый магазин за последнее время, где я поймал продавца за руку - ценник висит один, а в «компьютере» цена другая. В трёх магазинах на вопрос:
- почему нарушаете Закон о защите прав потребителей (продавец ОБЯЗАН продавать товар по заявленной им на ценнике цене) быстро находился администратор и цена в компьютере быстренько становилась равной цене, указанной на ценнике.
Здесь продавец оказался гораздо наглее. Просто тут же отковырял ногтями ценник с заниженной ценой, выбросил и так нагло:
- где вы видите неправильный ценник? Нету такого!


07.03.09, суббота
Полирнул казанским спреем по низам машины, затарился водой (машина должна быть чистая, на дорогах разливы грязной талой воды) и на Техосмотр.

Приехал к 12:30 (техосмотр на промзоне лукойла). Первый. 15 минут до конца обеда техосмотрщиков. Пока оттирал грязь да полировал ещё, подъехал ещё мужик на новеньком мегане с номером 109.

Ворота открылись в 12:58. Замешкался с пропуском (тот мужик первый прошёл за пропуском). И так внаглую объехал и подъехал к дверям Техосмотра первым. Спросил конечно, чего лезет?
- да я перед обедом уже был, по второму разу...
Не стал комментировать и лезть в историю. Волнение перед техосмотром.

Проехал тот мужик быстро, видать действительно мелочь была. Да и меган был новенький, с иголочки.

Мою машину осматривал паренёк-техосмотровец. Осматривал долго и с пристрастием. Тот же, что два года назад осматривал.
В этот раз, правда, от парня сильно разило перегаром.

Аптечку переворошил всю, посмотрел даты нескольких лекарств. Огнетушитель - дату проверки проверил внимательно. Под капотом - тоже с пристрастием - потрогал-подёргал шланги и провода, осмотрел мотор. Чистоту под капотом оценил. (Ну а то! Под капотом всё должно быть идеально чистым! Ну уж не совсем идеально, но чистыми должны быть и мотор, и шланги, и провода. Это уж мы поддерживаем завсегда).

Замечание из осмотра - левая лампочка задних противотуманных фонарей не горела (последний раз включал два года назад, на прошлом техосмотре).
Исправлено вечером в гараже. Советская машина - просто не было контакта. Пошевелил провода, появился контакт.

Поехали на установку. Тут стало интереснее.
Передние тормоза - правое тормозит на 4% меньше левого - это непорядок, устранить.
Ручник. Левое тормозит много слабее правого - в норму не входит, устранить.
Тормоза от педали на задних колёсах - идеальные.

Несколько странная установка. Через несколько часов специально проверил на пустынном месте - сильно тормознул. Правое заднее схватывает быстрее, чем левое. Впрочем, может тут проверяется итоговое усилие торможения на обоих колёсах? Только зачем? Если правое колесо уже идёт на юзе, а левое ещё крутится... Не, странная установка. Как всегда, верить можно только себе.

Фары. Проверка на максимальном подъёме фар электрокорректором. Левая нормально, правая - занижена граница уровня освещения, устранить.

Два раз он подносил эту проверяльную установку, чтобы удостовериться в правильной работе фар. Интересно, как же почти все иномарки проходят такой техосмотр с таким пристрастием? Ведь ночью порой невозможно ехать из-за слепящего света «ближних» фар иномарки! И, судя по пучку света от иномарки, там вообще не идёт речь ни о какой границе освещённости - иномарка просто дуром освещает всё впереди. Не то что-то с таким Инструментальным контролём.

[16.04.22. 13 лет прошло с тех пор. Воз, однако, не только «и ныне там», он ещё дальше откатился! Давно уже стараюсь ночью не выезжать, потому как уже каждая третья машина едет с таким «ближним» светом, что мама не горюй! Очень похоже, что доблестные гайцы за эти годы вообще хер положили на любую свою работу. Деньги драть - вот тут пожалуйста! Прям потрясла новость от 14.04.22 - «Под Ростовом задержаны 28 предполагаемых «оборотней в погонах»» (гуглите!) -

«...подделывали фотоснимки автомобилей, который проезжали по трассе М-4 «Дон», а потом отправляли инспекторам ДПС. За мнимые нарушения ПДД они вымогали у водителей от пяти до 500 тысяч рублей. В результате злоумышленники смогли «заработать» свыше 14 миллионов рублей»...
]



Люфт руля. Нету люфта.
Выхлопная система. При заведённой машине, чего там он дёргал, снизу? Сильно качал машину. В норме.

Проверка на CO. В норме (!)
Что значит хороший бензин. Специально ездил на лукойловскую заправку у ГАИ Зелёного Города (лучший бензин по результатам последнего полугода, всё остальное (в Кстове) - бодяга. Кстати, такой же отличный бензин постоянно на заправке в Нижнем на площади Сенной под трамплином (больше про Нижний просто не знаю)).

Так и так. В принципе у Вас всё нормально. Только вот эти замечания нужно устранить. В течении 20-ти дней. Устраняйте.

Тут во мне что-то изменилось. В принципе, всё нормально же. Самое главное - тормоза - это я всегда делаю лично сам. И почему такая бяка получилась, непонятно. Просто правое переднее не прокачано? Или диск сырой на правом колесе был? (дорога вся в лужах была).
Ладно, прокачаем посмотрим.
Только вот ещё раз ехать на эту установку... Когда??? Опять пол-отгула?!

Решил поговорить.
- в принципе понятны неисправности. Да и не существенные особенно. Может, решим этот вопрос «так»? :-) Прямо на месте? И непонятка эта с тормозами - может, просто диски на одном колесе сырые, на другом сухие? Всё остальное - не существенные ведь, замечания? Может ...

Помялся парень. Однако видно было, что согласен!
- Сколько?
- сами говорите.
- ну не знаю. 200, 300? 500?
- жестом отличного игрока парень показал пальцем - одна.

Ну одна так одна. Тысяча, в смысле. (Полный техосмотр по осени покупался за 3 тысячи, здесь, прямо на установке чистый диагностический лист «получается» за полторы тысячи (друг по осени тут так «техосматривал» свою 15-тилетнюю Оку)).

Вроде и дорого - тысяча рублей. Причины-то простые. Только с ручником непонятно. Там же тросик на два колеса - как он может одно колесо тормозить сильно меньше другого? Благо перед зимой, при смене колёс на зимние, тормозные барабаны таки снимал, состояние тормозных дисков оценивал. Нормальные были и прокладки и барабаны.

То есть - снова лезть туда, в мёрзлом и уже давно ставшем узком гараже (барахла-то - копится!), снимать это всё и проверять всё и вся ... Бр-р-р. Тем более что при смене колёс на летние всё равно всё проверю по новой и тщательно.

В общем, согласился на эту тысячу. Диагностическая карта - чистая! Ур-р-р-а!
Правда, по случаю надвигающегося праздника, гибдд-шники на работу не вышли. То есть, во вторник таки заезжать на машине сюда придётся. Но уже не на установку, а так. Чтоб проверили номера и выдали заветный талончик.

Тогда и продолжим.

10.03.09, вторник
Подъехал к 12:40. Первый. Машину поставил за зданием. Гаишники подъехали к половине второго только. Один проверил номера на двигателе и машине, другой... Другой очень тщательно проверил все документы. Ну конечно с первого раза не вышло! Доверенность не понравилась. Завернули.

Работа рядом. Сбегал, перепечатал, «переподписал», опять туда. Ну теперь уж всё сошлось!
И-и-и, ВОТ ОН! Заветный талончик!!!

Хотел бы отметить отличия от техосмотра 2007 года.
Гаишники стали заметно вежливее. Ну просто подчёркнуто вежливые! Вообще приятно, конечно. Спасибо!
Требования к техосмотру ужесточились вроде как.
Начиная с того, что диагностический лист теперь с фотографией машины на установке и кончая тем, насколько скрупулёзно проверяется доверенность и соответствие ПТС пластиковой к ПТС бумажной. Ещё почему-то гаишник минут пять звонил и передавал данные ПТС, аж по буквам (не в угоне-ли? Или непонятно что он там хотел узнать).
Фото машины - это с 1 марта 2009 года нововведение, как оказалось.

Всего Техосмотр 2009 года обошёлся в 1633.66 р. (в 2007 году абсолютно честный техосмотр обошёлся в 1705.24 р.)

Комментариев: 1

Нет зарядки аккумулятора на Оде ИЖ 2126-030. Генератор


Машина Ода Иж 2126-030, пикник на обочине. Южная трасса, конечно же! - увеличить Машина ОДА ИЖ-2126-030, 2001 года выпуска, пробег 69828 км.
Статья написана 13 ноября 2007 года.

Пять лет она меня доставала :-).

И чего только я не делал!
Да ничего не делал (:-)). Чисто по русски - ездил, и всё.

Пока три дня назад она не сказала «ква-а».

Всё равно сопротивлялся. Полностью сел аккумулятор в Ашане-Меге, при очередной поездке за продуктами. Ну, асфальт там ровный, с толкача на 10 метрах завелась, благо мотор просто «вылизан».


Не хватило. Ещё пара поездок - с подзарядкой аккумулятора дома (в гараже шестой месяц света нет).

Тоже мало. Ещё разик сносил аккумулятор из гаража домой на зарядку и затем в гараж (пара километров до гаража).

Шурин подсказал - подай плюс 12 непосредственно на «таблетку» - получится без регулировки напряжения в бортсети, но зарядка хоть будет. Сказано - сделано (РЕКОМЕНДУЮ для таких случаев). Просто проводок с метр длиной с крокодилом на одном конце и авто-разъёмом (мама) на другом -


Проводок для подзарядки аккумулятора напрямую  Подключение проводника к таблетке


Подключается провод к «плюсу» аккумулятора и входу «таблетки» вместо тонкого провода, идущего из генератора. Только если нет прерывателя массы не забывайте его отключать после поездки! Иначе аккумулятор очень быстренько разрядится.

Поездил, всё нормально. Только страшновато немного - напряжение повышенное и что-нибудь сгореть должно обязательно.

Починить бы самому - да как представишь - лезть в мёрзло-тёмную яму, да на морозе копаться с/под мотором - бр-р-р.

Доехал до сервиса.

- да без проблем! 220 р. снятие генератора, 500 р. - переборка, плюс запчасти да поставить... Подъезжайте часа через полтора, сделаем.

Дорого.

Ладно, доехал до гаражного сервиса. Там, как всегда - яма занята и времени нету. Порекомендовали снять генератор самому и принести - сделают.

Делать нечего. Уже в гараже, облачившись в халат поверх куртки, со свечкой (!) - начал работать. Переноска хоть и есть, так ведь опять аккумулятор домой тащить пришлось бы!

Гайки открутились на удивление легко (7 лет их никто не трогал). Нижняя шпилька немного правда воспротивилась - открутил полуметровым разводным ключом. Генератор снял сверху. Благо замёрз таки как цуцик, генератором решил заняться дома.

Мануал. Открутить четыре шпильки, снять крышки. Шпильки открутились быстро - но крышки! ЧАС стучал, постукивал, колошматил - сначала ключом, потом молотком - Аха! «...Крышки легко снимаются...» - как же! Сейчас!

Отломив кусочек от крышки, понял всю бесполезность этого занятия. Так и отнёс к гаражному мастеру. Помощник, также постучав молотком, заявил - надо высверливать торец и выбивать сам вал. Оставьте, завтра сделаем.

На другой день, ближе к обеду, позвонил - как дела, надо что прикупить?

- да всё уже куплено и сделано! Приходите забирайте.
- классно!

И что же выяснилось в результате?
Вот такая вот выявилась картинка -


Вид диодного моста генератора с проплавленной изолирующей втулкой  Общий вид диодного моста


Когда-то, давным давно, в какие-то моменты, нагрузка была слишком сильная. Диодный мост и перегрелся. А так как стянут был хорошо, одна из пластинок, расплавив пластмассовую изолирующую втулку, просто прогнулась немного (сами диоды при этом ВСЕ целые! Специально прозвонил).

Вот и всё! Было сыро и влажно - контакт был. Становилось сухо - контакт пропадал - зарядки не было.

Сколько же мучений это принесло! Где только не искал этот пропадающий контакт. Даже как-то «чёрную коробку» снимал - вынул ВСЕ девять или десять разъёмов с толстенными жгутами, обжал ВСЕ контакты (мамы), после чуть не молотком заколачивал их обратно. И замок зажигания снимал-перебирал. И таблетку - реле-регулятор менял года три назад. И в этот раз начал с её замены.

Вот так поковыряешься - зарядка есть. Поездил - зарядки нет. Совершенно непредсказуемо. Пять лет где-то. Нет, под конец уже начал замечать, что в сырую погоду зарядка (как правило) была.

И вспомнил, почему мог перегреться диодный мост.

На заре совсем, ещё по привычке, оставшейся с 28-ми летнего москвича 412, на котором три года «ездил», в новую машину загрузил чуть не все инструменты, провода. И для «прикуривания» провода тоже. Тогда же и была пара-тройка случаев - помогал шоферам, давал «прикурить». Благо и сам когда-то бывал в таких ситуациях и мне помогали.

Потом уже попривык к новой машине и багажник очистился от всего этого «шофёрского набора».

Только вот что поражает в этой истории.

Ну как! Кто! Какой же идиот придумал поставить в такое ответственное место втулку из легкоплавкой пластмассы!!! Что, текстолита в стране нет? Или уж самого дешёвого гетинакса, на худой конец! Ну ведь нету у нас химии в стране вообще! НЕ МОГУТ наши химики делать пластмассу! Ну не могут, и всё! Ну как так можно было сделать машину?!

Из-за этой химии как-то раз чуть совсем машина не сгорела. Такая же картинка. Советская контактная группа в распределителе-прерывателе. Просто от времени и давления проплавилась шайба прокладка из легкоплавкой пластмассы. Контакты и замкнулись. Намертво! И НИ ОДИН предохранитель не отработал!

Сначала нагрелись и расплавились провода, идущие на контактную группу, они проплавили изоляцию силового плюсного провода и насмерть замкнули его на землю. Дымищи было, думал совсем хана - боялся капот открывать - а полыхнёт! И это в дороге, на ходу! (по дороге - сначала выключился приёмник, ЧЕРЕЗ 20 СЕКУНД из под капота повалили клубы белого дыма).

Вот такая вот машина. Или Химия. Или конструктора. Рассея, короче...

-----------------------------

Мастер запросил 500 рублей. Отдал, поблагодарил, пошёл ставить генератор обратно.

Так же - в промёрзшем гараже, со свечкой :-))). И смех и грех. Исправно платить за свет и гараж и не иметь света по полгода...

Поставил генератор как-то без проблем совсем. Ремень генератора натянул на глаз. Вроде и сильно получилось, вроде нормально.

Завёл - всё супер - зарядка есть!

Что ещё, в своё время, мешало найти неисправность?

Лампочка закрытия дроссельной заслонки! То она не горела, то начинала светить - тускло, чуть заметно. Иногда чуть поярче - именно в эти моменты пропадала зарядка. Вот где искать? Причём здесь положение дроссельной заслонки и отсутствие зарядки?!

Только потом, в интернете, нашёл. Оказывается, при включении зажигания на панели приборов загорается лампочка - воздушная заслонка закрыта. На самом деле через эту лампочку подключено возбуждение генератора (О как хитро! Фольксвагену какому до этого никогда не додуматься!)
Поэтому, как только двигатель заработал и пошла зарядка, лампочка эта гаснет (про незакрытую ещё к тому моменту заслонку речь уже не идёт).

Вот так бывает иногда.

-------------------

Финансовая часть.

Генератор на ОДЕ стоит от восьмёрки, вроде как. Стоит он 2011 рублей.
Таблетки - на заводе была поставлена Я212Ф11Е, заменяется на 54.3702.
Подходят для генераторов 37.3701, 371.3701, 372.3701.


Таблетка и типы генераторов для Оды


Подшипники стоят: передний 259-324 р., задний 280-285 р.
Диодный мост стоит 150 р.

Итого только по запчастям выходит 689 р. минимум (цена подшипников зависит какой фирмы привезут).

Новые подшипники нужны по любому. Крышки генератора легко отсоединяются только на новеньком генераторе! На моём закис задний подшипник и не давал ничему сдвинуться. Мастер высверлил в торце крышки генератора отверстие диаметром 10 мм, через него выбил ось ротора, после отверстие было аккуратно закрыто. Передний подшипник после шести лет эксплуатации имел люфт (болтался) чуть не на один миллиметр - то есть всяко требовал замены.

Понятно, конечно. И подшипники, и диодный мост - всё из запасов, потому и цена получилась 500 рублей за всё про всё.

Гарантию Мастер дал. Да что там гарантия - находится в тех же гаражах и недалеко - ему нет смысла делать некачественно.

Вот такая получилась история с пропаданием зарядки аккумулятора в машине ОДА ИЖ-2126-030.

Снимки сделаны 7-ми мегапиксельным фотоаппаратом Sony Cyber-shot DSC-W35s, использованном в режиме макросъёмки (с двух сантиметров можно снимать).


Комментариев: 2

Прыг: 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15
Скок: 10
апрель 2024
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30
Интернет-магазин авторских произведений - электронные руководства, сделай сам, своё дело и прочее