Комби А7 - 2 дня. Самые первые впечатления о машине


Обновлено 27.05.2014


Шкода Октавия Комби А7 на выдаче - увеличить Багажник - жирный минус

ОЧЕНЬ маленький! Вернее, никакой. По хвалебным цифрам багажник в Комби А7 610 литров (Kia SW 580 л), уж вроде бы - куда больше! Аж на 30 литров больше того, что было. Но! Багажник никак не проектирован. Просто сделали большой рыдван, и всё. Куда теперь класть громадный огнетушитель - непонятно. Знак аварийной остановки бросил в уголок, но он там мешается! А уж аптечку куда деть - тоже непонятно.


По умолчанию пол неровный, то есть что-то длинное положить .. как? И спать в машине нельзя, полочка получается сантиметров 15 - на таком не уснёшь. Дабы исправить эту проблему заказал «Двойной пол в багажнике (отсутствуют вещевые отделения и пластиковые фиксаторы в багажнике)» за 7 тысяч р.!

Оказалось - «двойной пол» - это просто крышка на большую нишу в багажнике. Из-за неё высота багажника уменьшилась просто существенно! Везти что-либо высокое - крышку надо убирать (куда?). Из-за этой опции (наверное) потерялись «вещевые отделения и пластиковые фиксаторы в багажнике».


Сюда знак аварийной остановки не влезет в принципе! - увеличить Вроде под огнетушитель место, только под какой??? - увеличить


Из рисунков в мануале вроде как понятно - сюда надо положить знак аварийной остановки, раскрепить его вертикально. Только вот места как-то «маловато». Лет десять назад можно было возить миниатюрный знак аварийной остановки, только ведь давным давно ГОСТ-ы поменялись. И длина плеча знака аварийной остановки давно уже положена не менее 40 см. При такой длине и ширина получается соответствующая. Или в германии-европе не действуют русские госты, или конструкция машины просто запредельно древняя.

Ремешок сбоку - сюда надо прикрепить аптечку. Ни разу за 17 лет у меня не было таких миниатюрных аптечек. Тем более в пакетном варианте. Аптечка - это нечто добротное, нормальная коробка, которая просто физически в этот проём не лезет.

Место под крышкой сбоку. Судя по вырезам, как раз должен умещаться миниатюрный огнетушитель. Только ведь опять - современный огнетушитель должен вмещать не менее 2 кг порошка. Баллон при этом получается килограмм на 5 и размеры у него - будь здоров! Раза в три больше отведённого Шкодой под огнетушитель.

По любому, что-то сейчас надо «колхозить». Без огнетушителя нельзя, и положить его в 610 литровый багажник НЕКУДА.

Очень рекомендую конструкторам Шкоды купить Kia Ceed SW и посмотреть, как грамотные люди конструируют грамотные багажники.

Педаль газа - жирный минус

Машина дурит. Да, она мощнее Kia ceed (140 л.с. против 122 л.с. по бумажкам, 140 л.с. против 70 л.с. реально). И моща эта есть. Только вот связи «педаль газа - мотор» нормальной опять НЕТУ.

Ситуация:
Впереди жигулёнок, с пердовиком за рулём. Чалит 40 км. Можно 79. Впереди нет никого, - обгоняем, конечно! Поворотник, прибавляем газ - не едем, ещё газ - не едем, ещё газ - ну не едет машина!!!! Бля@&ь! Опять «овоща» купил! Вот суки, а! Ну ладно, поворотник убираем, материмся, и .... Вдруг как будто по машине дали сильный пинок! Рванула так, что аж в кресло вдавило! (в первый раз такая машина у меня). Зад жигулёнка мгновенно оказался перед бампером. Как успел среагировать, до сих пор не пойму. Тормозить не стал, да и до встречной было немного расстояние - раз такой газ, тут же обогнал жигулёнка того...

Но результаты.. Как так! Ну почему??? Я ведь уже даже успел отказаться от обгона! Значит, секунды 3-4 прошло! Гавно это, а не машина. Мотор должен реагировать на педаль газа абсолютно без задержек! Иначе - как же ей управлять-то?

Не, где-то в форумах пишут - надо привыкать и т.п. Да и на сиде по первому году было ещё хуже - там не только задержка была до 5 секунд, там ещё и мотор был дохлый - сейчас, к 4 году, освоил и гоняю сильно - никаких задержек нигде, только моща маловата. Теперь и шкоду надо учить да изучать хрен знает сколько времени.

Но вот чтобы сразу начать нормально ездить... Хреново.

Расход - жирный минус

Сколько заливают на заводе бензина - не известно. В салоне перед продажей бензина заливают 5 литров. Плюс заправил по дороге 10 литров. После поездки домой да в сад машина совсем уж изругалась - запас хода 25 км, срочно заправьтесь! Заправился (полный бак, влезло 44.61 л, 95-й бенз, лукойл, по 33.85 р.), посчитал. Расход получился 19.74 л/100 км (пробег 83 км, израсходовано 5+10=15 литров 95-го). Как-то ну очень много! На сиде расход поначалу, даже зимой ещё, составлял 9-10 литров.

Подвеска, антикор, шумка - минус

Нахрена я согласился на слова инженера по допам по антикору - до сих пор не пойму.
- да вы знаете, там оцинковка, да краска, и нет больше ничего - антикорить днище надо! Да и шумная машина - арки колёс по любому надо антикорить-обесшумливать!
И чёрт дёрнул дать добро! 18 тысяч ведь!
Короче, по садовой щебёночной дороге машина шумит абсолютно так же, как и 4-х летний Kia Ceed. Точно такой же шум. Нахера чего-то там промазывали динитролом - непонятно.
Мало того - сразу узнал, что такое «балка» с зади. Бухает задок-то! Не поверил, ещё раз багажник пересмотрел, да нет, не лежит ничего «бУхающего». Kia Ceed со своей многорычажкой сзади подобного не допускал никогда.

[Тут не очень понятно. И днище, и арки промазали одним и тем же - Динитрол. Арки - типа для обесшумливания, днище - для антикора. Как-то странно, конечно..]

Подкапотное пространство - минус

Не буду про подкапотное пространство - очень много там проводов и рычажков - всё открыто! Как с этим дальше быть - непонятно - в грязи же всё будет! И жаром пышет ай-яй как. Ну да ладно, больше другое - не залить омывайку! Рычаг поддержки капота поставлен абсолютно по дурацки. Обойти его можно, если лить омывайку из середины капота, держа канистру над мотором и многочисленным хозяйством из проводов, механизмов, рычажков. И, конечно, же, обязательно поливая всё это хозяйство. Как уж так сделать неудобно ...


Из 5-ти литровой бутыли незамерзайку не зальёшь, рычаг мешает, заливать придётся со стороны двигателя - увеличить И вся она будет литься на большой разъём ниже, это естественно - увеличить


Около-капотное пространство. На обратной дороге сбили жука. Очень большого, майского. Счистить его дворники не смогли никак. Первый раз в жизни с таким сталкиваюсь. Дворники ВСЕГДА отмывают подобные вещи. А тут - только размазывается всё. Отмыл стёкла только около гаража, где и доливал омывайку. Хотел было почистить резинки дворников и... дворники НЕ поднимаются!!! Ни один! Только сантиметра на три, дальше мешает капот! Охренеть ситуация. А как же быть зимой???

Не, где-то в инете писали, - если сплясать шаманский танец с бубном, вроде выход есть, только где ж его так сразу найти...

В сад ехали под дождём. Какая-то полная непонятка с датчиком дождя. Сами дворники под дождём не включаются (зачем тогда датчик дождя, интересно?)
Если включить дворники на первую скорость, поначалу нормально. Однако далее скорость их работы всё увеличивается и увеличивается. Думал - скорость и дождь сильнее пошёл, однако дождь быстро кончился, а дворники ... машут так же, изо всех сил! Только руками отключить. Снова закрапал дождик - то же самое! Сами дворники не включаются, а включишь - идут в разнос, неважно, есть дождь или прекратился.
Требуется разборка, короче. Неверно всё работает.

Масса и габариты - минус

Заявленная и широко разрекламированная масса машины А7 на супер новейшей платформе MQB - 1282 кг (сид 1317 кг). Конечно же купился. Раз масса меньше, значит, и расход будет меньше! Смотрим ПТС на шкоду октавию комби А7 - 1377 кг (полная 1862). Вот это вот натуральный обман Шкоды получается.

Габариты машины более-менее. Ширина 1814 мм (сид 1790) - на 24 мм шире, чем сид, длина 4659 мм (сид 4490) - на 169 мм длиннее. Первые минуты было трудновато с габаритами, почти сразу освоился. Места для задних пассажиров очень много. От сидушки до передних кресел сантиметров 40 - куда столько!

Внешний вид - минус

Рейлинги поставлены - из обыкновенного железа! Ну то есть цвет - это просто светлая сталь. Вообще, специально заказывал СЕРЕБРИСТЫЕ рейлинги, аж за 6200 рублей! Получился обман обыкновенный.

Электрика и мозги - интересно

Пока непонятно, почему при открытии двери не включается свет в салоне (только подсветка для ног). Походу, в машине очень много чего есть, однако всё это сброшено на заводе в ноль, и, чтобы включить эту прелесть цивилизации, надо много читать, что-то там изучать, в общем, требует времени, которого нет.

Опять же немного достаёт европеистость машины. Парковка впритирку к бордюру - без приоткрытой двери не встанешь в двух сантиметрах от бордюра! Так машинка просто изоралась - «вы что! нельзя ехать, закройте двери! Поставьте на парковку» и прочую какофонию.

Насчёт настроек. Музыка. Совершенно «серая». На второй день не выдержал, влез таки в настройки. Правильно - и низа и верха - на нуле! Поставил на максимум и... просто обалдел! Качество аппаратуры и 8-ми динамиков на несколько порядков выше того, что стояло в Kia Ceed c 6-ю динамиками. Раньше слушал в основном станцию на 96 мгц - единственная, что давала низы. Оказалось, остальные станции тоже передают весьма высококачественную музыку!!! Просто в Kia Ceed этого было не услышать.
Болеро. Тут отдельная песня, пока немного нервирует малюсенький регулятор громкости, в который и не попадёшь сразу-то.

Автопарковщик - жирный минус

Заплатил я за этого ассистента аж 41 т.р. Деньги на ветер. Машина рассчитана на широкую европу. На страны и города, имеющие много пространства. Раша - это очень мало пространства, везде. А потому, с парковкой машин, проблемы дикие. То есть, к бордюру я паркуюсь так, чтобы было 2-3 см от бордюра до колеса. Или, если к забору, то до бампера должно быть те же 2-3 сантиметра, иначе задок будут задевать. И это - норма!

Что имеем в этом хвалёном парковщике. Пищать он начинает, когда до препятствия остаётся метр! Когда меньше, он звучит громче. И красные обводы появляются когда до препятствия остаётся сантиметров 40. Самое дебильное - на экране нет цифровых расстояний! Сколько же конкретно осталось до препятствия, рисуются только полоски - где-то надо узнавать, какой цвет сколько обозначает.

А потому, парковщик такой, просто сильно мешает, мало того, увеличивает аварийность. Потому как когда действительно до препятствия останется 10 см, этого просто не заметишь. То есть, парковщик орёт и орёт, внимания не обращаешь. Вот если бы он начинал орать при тех же 10 сантиметрах...

Сигналка - не очень

Ошибся в Мегафоне для использования в GSM модуле. Если в городе мегафон работает, то на даче, в 15 км от города - нет. И не только нет интернета. Сам GSM модуль - «Ста..хх..ай..хх ..ует..хх.. оль..один». Через несколько звонков понимаешь, о чём речь.
То есть мегафон, как оператор связи, никакой. Работает только в более менее больших городах. Шаг влево шаг вправо - нету мегафона.

Хохма.
Первоначальный пароль надо ввести цифрами, в тональном наборе. И нигде ни слова, что это такое! Только через кучу мучений как-то вышел в инет и узнал, что для перевода разных сотовых в режим тонального набора надо сначала нажать - где-то «звёздочку», где-то «плюс», где-то сочетание этих кнопок. На HTC HD2 это оказался «+». Только сколько его жать, непонятно. Кое-как таки ввёл, скомканный и не запланированный пароль. СМС-ка ответная пришла. Больше не стал экспериментировать. После как-нибудь. Самое интересное, дальше, при работе, когда требуется номер команды, никаких тональных цифр уже не требуется, достаточно просто нажимать эти цифры на клавиатуре телефона.

Сам монтаж сигнализации не доделанный какой-то (в Злате ставят старлайн В94). Запараллелены штатная сигналка и брелок старлайна. Для постановки на сигнализацию это удобно - можно пользоваться и штатным брелком, и брелком старлайна. Однако съём с сигнализации крайне неудобный. Если снять с сигнализации брелком от старлайна, штатная сигнализация не снимается! И странно не снимается. Двери открываются свободно и машина начинает орать! То есть, надо снять сигнализацию старлайна и снова снять сигнализацию штатным брелком. Если снять сигнализацию штатным брелком, то всё нормально. Как-то запутанно, короче.

Кстати, ключ штатный на шкоде длиннее, чем на сиде. В совокупности с также длинным брелком от В94 получается крайне неудобная конструкция, иногда так упирающаяся в колено, что ногу невозможно быстро приподнять (чтобы перебросить на педаль тормоза). Крайне неприятная ситуация, с которой совершенно непонятно что делать. По любому генеральный конструктор шкоды никогда не ездил на своём спроектированном детище в реальных условиях. Потому как делать здесь что-то надо, и срочно, иначе до беды недалеко.

Интересная реакция

После всего выше-перечисленного крайне поразила интересная реакция немолодого уже парня-соседа. На не сразу закрывшуюся дверь.
- что, не сразу закроешь? А на корейце, небось, сразу закрывалась!
Это к вопросу о герметичности машины. И сказано это было с таким пренебрежением к корейскому сиду! Типа - вот, молодец, «германца» купил! Это - европа, вещь! Не то что корейцы...

Охренеть, конечно. Насколько в людях вбиты говёные стереотипы...

Опрос

Отзвонили на третий день. На все вопросы практически ответил третьими пунктами (1 - полный восторг, 2 - очень хорошо, 3 - приемлемо, 4 - не хорошо, 5 - очень плохо - как-то так). Потому что казус и шок при покупке место имели.
Таки пропустил при приёмке небольшое замятие краски слева-сзади у рейлинга. Очень небольшая полоска, но я-то ведь вижу её! Вернулся, обратился к менеджеру, - небольшая царапка, заполировать можете?
- обратитесь вон туда, к приёмщикам сервиса.
Обратился.
- у нас нет кузовного ремонта, съездите куда-то в тьму таракань. Только сегодня выходной, они не работают. У вас каско-то есть? - участливо.
- да я же вот только что купил машину, буквально сейчас!
- ничем не можем помочь.

Приху@&$л, короче, капитально. Десять минут назад отдал 1.2 миллиона рублей и... пошёл нахрен???? И это после почти часового пения выпускающего менеджера, насколько суперская фирма шкода и какой у неё супер сервис?
Вышел понурый. Даже охранник вышел вслед, с теми же приёмщиками, посмотреть.
Микроцарапка ниже оказалась следом от плохо снятой защитной плёнки, только вот то замятие краски оказалось именно замятием. Которое устраняется двухсекундным полированием, если знать и уметь.
Конечно, мелочь. Но, - крайне неприятно.


В принципе, пока всё. Вышеприведённое - впечатления за два дня. Конечно же, это не тот срок, чтобы судить о машине. И огнетушитель в багажнике куда-нибудь привяжется (проволокой примотается, конечно же), и к педали газа как-нибудь приспособлюсь - нам ведь не привыкать извращаться, но - общей эйфории от машины пока нет. Тем более речь идёт не о совке каком-то, а о вроде как продвинутом «германце» за 1.2 миллиона рублей.

Через месяц отпишем подробнее.

Комментариев: 4

Покупка Комби А7 Октавия, 2014 г, у дилера


Обновлено 30.05.2014


Покупка Комби А7 Октавия - увеличить 24.02.14, пнд.
После довольно длительных выборов и окончательного определения, машину заказал в Злате на Пролетарской, подписал Соглашение о намерениях, ещё у Анатолия Черёмина. Заплатил залог 40 т.р.
Цена машины 1 078 500 р. (949 000 сама машина + опции 129 500). Заказанную комплектацию можно корректировать две недели.

03.03.14, пнд.
Звонок из Златы - Анатолий уволился, мою машину ведёт некий Сергей, проблемы с комплектацией - логист требует дополнительных опций, всего 9 т.р. доплатить. Отписал на русский сайт шкоды - что за фигня!


05.03.14, срд.
Ответ Шкоды - дайте фио и телефон - отписал, пока молчат - по поводу комплектации.

11.03.14, втр.
Съездил в Злату. Письмо моё у них уже (с официального сайта шкоды которое), всё объяснили, новое соглашение, на меньшую сумму - 1 067 900 р. Поговорил с инженером по допам - перепрошивка Болеро под Навител будет стоить 35 т.р., плюс 2 т.р. если нужен интернет, телек не прошивают. Машина будет собрана на 16 неделе, в общем, всё супер.

17.04.14, птн.
Злата - машина собрана 15 апреля, находится на заводской площадке в Чешской республике, готовится к отправке сюда. Будет через две-три недели.

24.04.14, чтв.
После успешной приёмки отремонтированного по заводской гарантии Сида в центре кузовного ремонта на Ларина, приценился к новому Kia Ceed SW 2014. Затем проехал в Злату на Пролетарской. Вообще, сильно отличаются сервисы. Приставучий до агрессивности автосалон на Ларина и абсолютно безвольный и флегматичный автосалон Злата. В первом, - да хоть сейчас вам всё продадим! Нужен коричневый Kia Ceed? Да блин в лепёшку расшибёмся, прямо сейчас отправим запросы по всем складам раши и уже завтра пригоним вашу машину! Хотите!?

И Злата... Пришёл, всем похрен, ходи, смотри, фоткай. Клиент? Ну и что? Заказали машину уже? Ну приедет, конечно...
Бл@&ь. Мне страшно! И жутко. И «ломка» идёт. И мыслей ворох. А надо ли? А зачем? Ну вот зачем!!!! Ведь есть же уже, идеально вылизанная машина, красивая, удобная, прикатанная, абсолютно беспроблемная! Ну и нахрена всё это затеяно?

То есть, конкретно для Златы, - с клиентом надо работать! Ведь мильон с большим лишком же ходит! И, очень вероятно, может сорваться! Нет, не колышит...

Kia Ceed SW 2014 в максимальной комплектации. Есть всё - панорамная крыша, поворотный биксеноновый свет, автопарковка, навигация, большой дисплей, автомат, 17-е колёса. И даже камера уже встроена! В общем, всё мыслимое и немыслимое уже есть. И стоит это всё 1 009 900 рублей! И даже за металлик ничего не надо доплачивать!

На шкоде всё не так. База, Elegance, стоит 962 000 р. и цена меняется постоянно, то в плюс, то в минус.
Всё, что хочется, распихано в какие-то непонятные доп.опции и некие Пакеты. С миллионом сносок - если Пакет 6, то доп.опция не работает, если Пакет 9, то не будет этого и того, а будет то и то и всё в таком же духе. Как понять и разобраться, если сам чёрт ногу сломит в этих допах, которые отменяют кучу других допов.

Долго разбирался. Примерно выходит, если брать полный фарш, как на сиде, придётся доплачивать примерно 260-300 тысяч р. Убивает, конечно. И мыслей очень много появляется. Поддержку бы где... Нет её.

Пока, посмотрев на 7-ми дюймовый дисплей сида-2014 и рассмотрев в инете 8-дюймовый Коламбус, уцепился за него. Но - вы же уже всё заказали, и поменять нельзя. Да плюс лапша на уши - «вы знаете, там же всё перепрограммировать надо...». А в виде допов? Да мы не знаем, да с директором надо согласовывать, да...

Хреново пока. Плюс ведущего менеджера никогда нет на рабочем месте. И инженера по допам никак не застану, - постоянно их нет! И на письма не отвечают..

28.04.14, пнд.
Ни ответов ни приветов от Златы. Натурально - болото. Людей очень много работает, а ... никто не работает. Прикреплённый менеджер Фомин - вообще крайне тормознутый, похоже. Инженера по допам Дениса никогда нет, всё время выходные у него.
Прислал Фомин подрасчёт на машину - 1 115 300 р. Как, почему, зачем, откуда? На дополнительное письмо он не ответил. И на предыдущие вопросы не ответил. Ни на один! Охренеть менеджера взяли, однако.

Один из вопросов - Коламбус. Как его поставить? Злата НЕ знает. После вечера в инете выяснилось:
Хорош коламбус только экраном, 7 или 8 дюймов, и соответствующим разрешением, 800х400. Однако далее идёт маразм полный. Завод, боясь кражи коламбуса, спроектировал его одноразовым. То есть, после установки в машину он прошивается файлом!!! Не просто кодом, а именно длиннющим заводским файлом, да так, что после снятия он не работает нигде. Только в родной машине. «Сломать» этот файл невозможно. Мало того, похоже и Болеро в А7 так же «шьётся» файлом, то есть и его после снятия никуда не продашь.

Карты навигации обновляются раз в год, «тупит» коламбус по чёрному, камеру к нему можно подключить только через большую задницу - некий «доп.модуль», дорогущий, конечно же.

То есть, смысла биться за Коламбус родной нет абсолютно. И, тем более, переплачивать за него 70 тысяч рублей нет никакого смысла.

Лучшим выходом в данной ситуации является покупка сторонней магнитолы, например, i-bix, за 26 т.р. Это мощный компьютер с CAN шиной, 8 дюймов, телевизор, видео и прочее и прочее. Единственное НО, ставить его должен сертифицированный центр, со свидетельством об установке, иначе можно слететь с гарантии машины.

Вот почему этого не знает «эффективный менеджёр?»


Вечером съездил сам, уточнять цену и комплектацию машины.

Выяснилось, машина мне обойдётся пока также - в 1 067 900 р.! А цена 1 115 300 р. - это если точно такую же машину я заказал конкретно сегодня. Охренеть однако, здорово цены Шкода задирает. Буквально за месяц цена поднялась почти на 60 тысяч!

Поговорили, короче, часик. Ситуция стандартная - мало кто что знает про машину Шкода Октавия Комби А7.
В частности, вроде как подтверждается (после множества звонков коллегам), что Болеро с А7 не пойдёт никуда, кроме как на выброс (жёстко прошивается файлом к конкретной машине, защиту не сломать, и ни на какой другой машине эта Болеро работать не будет). То же самое относится к Коламбусу. Только покупать надо будет абсолютно новый, нулёвый, и шить силами дилера к конкретной машине. Сил у дилера немного и завод секретом таким не поделиться, потому некоторые функции коламбуса работать не будут.

Насчёт цен на машину - кавардак. И прайсы разные странные. Единственно верное, что моя цена пока 1067900. Именно она и пойдёт в Договор Купли-продажи, и именно из неё получится страховка Каско (предварительно это ERGO Русь ~38 337 р.) Плюс 2500 – постановка на учёт, 1800 – осаго, 29990 – сигналка В94 (без GSM 21385), 8000 – коврики. Итого допы ~80627 р.

И итого машина выйдет 80627 + 1067900 = 1 148 527 р. Больше, чем запредельно.
(Kia Ceed Sw 2010, в 2010 году стоила - 66 088 + 675 900 = 741 988 р.)
То есть купил за 742 т., продал за 465 т., добавил 684 тысячи, и, - новая бибика. Такова получается нелогичная реальность.

Машина уже на Товарном Складе в Москве, ждёт выезда в Нижний. Потом - осмотр-приёмка-оплата, заказ допов, заказ (дилером, после оплаты) ПТС, которая лежит в том же Калининграде, почему-то, ожидание ПТС и ... можно забирать!

Учитывая, что на носу 1 мая и 9 мая - скорее всего, многие банки просто уйдут на полумесячные каникулы, а потому, примерное время получения машины - 15-20 мая.

05.05.14, пнд.
Звонок из Златы - ваша машина приехала вчера! Можете подъезжать - осматривать-принимать. Сегодня «моего» менеджера не будет, лучше завтра. Да и мастер по доп-ам (Денис) работает, как оказалось, только до 18-ти (каждый день). То-то застать его никак не могу...
Договорились на 7 мая - короткий день (у меня, злата так же - до 20-ти работает). И деньги можно уже везти. Частями платить - можно.
Мандраж по трейд-ину. Если сейчас не сдать Kia Ceed четырёх-летний за 400 тысяч, то дальше уже никто её не возьмёт, она ведь идёт только в зачёт новой машины! И звонков нету (пока цену держу 495 т.р.)

07.05.14, срд.
День-то не сокращённый! Завтра короткий день! Заказал пока денежки в банке, половину суммы.

08.05.14, чтв.
Банк, закрыл счёт, снял денежки. Мало. Снял проценты с другого счёта. 690 р. Маловато. Злата. Сергея опять нет, другой парень показал машину. Не впечатлила. Грязная, в плёнке вся, багажник какой-то маленький. Провода кабели снизу какие-то торчат.

Ладно. Выбор допов. Денис. Нифига не менеджер. Установка другой головы у них - 3 т.р. Ладно. Прошлись по допам, выбрал коврики, долго спорил про коврик в багажник - остановился на коврике для седана, с ушками который. Плохо - не посмотреть нигде ничего! Потому что нету ничего в Злате. И дорого.
Насчёт обработки днища снизу.
- Надо. Там оцинковка, просто покрашена. Обработать надо бы.
- Дорого ведь!

Короче, судили рядили. Вспомнил про днище Kia Ceed, и оцинкованное, и покрытое антигравием, и крашенное, но - ещё и покрытое толстым слоем какой-то чёрной мастики! А здесь - как же так? Просто крашенное железо?

Согласился поначалу. Цена дилера - аж 18 000 рублей!

Далее - передние брызговики. 1100 р. Ладно.
Далее - сигналка. Ставят StarLine B94 за ~20000 р. С GSM 25000 р. Выбрал с GSM - надо же попробовать, что за зверь!
- Тогда симку везите!
Договорились, в понедельник в обед привезу.

За выходные всё посчитал, да почитал в инете. Никто особо шумку днища-антикор и не делает. За такие деньги, тем более. Единственное, нужна шумка арок. Только вот стоит она у дилера ~10 000 р. А добавить ещё 8 тысяч - и днище будет покрыто.
Коврики - везде дешевле раза в два. Короче, отказываемся от всего!
Вечером - инет, поиск подходящего тарифа - чтоб и СМС-ки недорогие и инет был. Вроде нашёл, у мегафона.

11.05.14, вск.
Пирамида - обежал все ларьки - мегафон, мтс, билайн, опять мегафон - ничего подходящего. Не поверил. В мегафоновский ларёк к 2-х метровому парню подходил 4 раза, показал и доказал, что есть нужный мне тариф! Самое интересное - он открывает сайт мегафона на своем компе, хочу показать тариф - сюда нельзя! А сам ничего не находит!!! Предлагает только тариф всё включено, с абонентской платой 250 р. в месяц. Открываю при нём сайт мегафона на сотовом, тыкаю пальцем в нужный мне тариф, он смотрит к себе и подтверждает, да, есть такой. Совсем охренеть можно. Неужто все двухметровые такие тупые??? Короче, купил нормальную симку. С дикой переплатой, правда. Предварительное подключение тарифа 25 р., однако таких симок у них «нет», есть только по 200 р.
- Как, почему, зачем!
- Ну у вас же деньги все будут на счету..
То есть, просто наглое откровенное вымогательство побольше денег.

12.05.14, пнд.
Съездил в обед.
- У нас всё супер, машина готова почти! Давайте симку, и, через час, можете забирать!
Небольшие проблемы с деньгами, а потому отпросился забрать машину в субботу. Ладно, навстречу пошли.

Справедливости ради - на симка машинную звонил, именно через час - нет ответа. И только в 17:55 мегафон прислал сообщение - этот «абонент» снова в сети. То есть, отнюдь не через час машина была бы готова. Да и от динитрола 18-ти тыщерублёвого можно было, наверное, успеть отказаться (с утра звонил, сразу сказали - машину вашу уже «обмазали!»).

Поиски компании по КАСКО.

Ситуация крайне интересная. Цены у разных компаний отличаются примерно в ТРИ раза. Причём, у одной и той же компании цена меняется постоянно.

После нескольких дней поисков, анализа, чтения отзывов выбралась некая ЭРГО Русь. Более менее по цене - 43 т.р. (поднялась за неделю с 38 до 43 т.р.) Однако повторный подсчёт каско, под реальную цену машины, показал аж 56 т.р. Долго выяснял почему, получилось - если машин стоит больше 1200000, каско 43 т.р., если меньше 1200000, то 56 т.р. Офигеть.

После подошла вроде как некая МСК (спонсоры банк Москвы и ВТБ) - 34 979.59 р. Это цена каски с «довеском» 700 рублёвым. Без довеска сейчас и каско не купишь, как оказалось. Ну ладно, всё равно более менее.
В 15:19 отзвонили с ВСК (военно-страховая компания) - 65 т.р., меньше никак (неделю назад было 45 т.р.).

Снова поиск. Цены разные. Меняются постоянно! Причём, в разные стороны! Сам посчитаешь на сайте, скажем, sravni.ru, получается одно, приходишь с этим к представителю страховщиков в Злате, получается совсем другое..
На всякий случай приценился к Каско в прежней компании - Капитал-страхование. 28500 р. Как, зачем, почему??? Десять страховых самых дешёвых по стране перебрал. 85, 70, 65, 50 тысяч рублей и вот, самый-самый минимум - 34979 р. И тут бац - 28500! Узнал, конечно, как да что да почему. Просто всё оказалось.

15.05.14, чтв.
Капитал-страхование. Каско и Осаго. Ситуация не очень понятная. С Каско договорился, именно 28500 р. С Осаго .. у вас во всероссийской базе водителей (РСА) скидка 0%. Потому Осаго у вас будет 3300 р.
40 р. на звонки-согласования в Ингос, в Москву, в Капитал. Москва смотрит базу, видит мой класс 12, то есть скидка 50%. Капитал смотрит базу и видит мой класс 0, то есть скидки нет. База одна и та же, единая по раше. Как так? Согласовываем и напрягаем Капитал, чтоб ещё посмотрели базу.

16.05.14, птн.
Ур-р-р-а! Дорогу осилит идущий! Есть Осаго, со скидкой 50%! И есть Каско, по безумно низкой цене - 28500 р.! И без всяких ныне очень популярных довесков типа «страхования жизни» и прочей муры, типа - «нету бланков Осаго!»
Осталось самое малое - съездить и забрать машинку. Котороя ждёт не дождётся и уже даже отвечает по телефону приятным женским голосом - приветствует и просит ввести пароль..

17.05.14, птн.
Пешечком, да на автолайне, с остатками денежек. 12:00 - автосалон Злата. Приёмка, объяснения менеджера, инженера по допам, бумаги - три с лишним часа на всё про всё.

Итого примерно 1 150 000 рублей.

Точнее - 1 145 019 р. (1 067 900 р. завод + 77 119 р. салон и прочее) + постановка на учёт

Сама машина - Элеганс, 949 000 р. (цена на 23.02.2014, после заказа не менялась)

Дополнительные пакеты: 118 900 р. (немного изменялись из-за логиста и некоторого подорожания в марте)

  1. Защита двигателя снизу (композитная) - 6500 р.
  2. Ассистент парковки - 41 000 р.
  3. Пепельница только спереди (розетка 220В) - 4000 р.
  4. Индикатор непристёгнутых ремней безопасности всех пассажиров - 4400 р.
  5. Рейлинги на крыше, серебристые - 6200 р.
  6. Тонировка задних стёкол SunSet - 3400 р.
  7. Двойной пол в багажнике (отсутствуют вещевые отделения и пластиковые фиксаторы) - 7 000 р.
  8. Складная спинка переднего пассажирского сиденья - 3700 р.
  9. Функциональный пакет WRE - 28 500 р. (биксенон, поворотный свет и прочее)
  10. Цвет металлик - 14 200 р.


Допы в салоне - 46 790 р. (51 990 р. - 5200 р. скидка для умных (QR-код))

  1. Сигналка StarLine B94 GSM - 24 840 р. (сама 14 715 р., установка 10 125 р.)
  2. Брызговики передние к-т Octavia - 1 093 р. (сами 823 р., установка 270 р.)
  3. Коврик салонный резиновый к-т - 2 718 р.
  4. Резиновый поддон багажника (от седана) - 2 299 р.
  5. Напыляемая шумоизоляция арок колёс и днища - 16 700 р. (динитрол 8 600 р. и работы 8 100 р.)


Страховка - 30 329.52 р. (Каско - 28 500 р., Осаго - 1829.52 р.)

Цены на машину и допы указаны прайс-листу от 20.02.14 примерные.

Конкретно цены по прайс-листу от 20.02.14 (скачать, xls, *.zip архив, 53 кбайт) [], затем, через месяц логист изменил комплектацию и машина стала подешевле тысяч на 9 р. Комплектация поменялась, потому что трудно составить универсальный конфигуратор. Например, розетка 220 В «убирает» пепельницу сзади - цена меняется. Или, складное переднее сидение пассажира (для перевозки длинных вещей) заставляет установить сзади обязательные ремни безопасности (пищалки непристёгнутости), соответственно, цена меняется. И тому подобное.

Ну и, конечно же, по мелочи - тысячи три (симка мегафон, переговоры, дороги).

Обязательно добавить постановку на учёт - от 2100 до 3500 р. - смотря где ставить на учёт. 1 150 000 р. на всё про всё, короче.

Принимал машину часа три. Очень много бумаг. Очень много объяснений. Представление главного ремонтника. Объяснение основных органов управления машиной. Очень долго про круглосуточную поддержку клиентов Шкода - тут вообще просто фантастика - ничему не поверил, но запомнил, поживём - увидим.

Гарантия на машину 2 года или 100 т.км. 5 лет на ЛКП, 12 лет на сквозное проржавление (и нахера на 17-ти тысячерублёвый антикор соглашался?). Гарантия интересная, практически на всё. И на биксеноновые лампочки тоже! - дорогие, говорят. Бумаг дали и подписал много - читать не перечитать.

Если обслуживаться только в Злате, - гарантия 3 года. Согласился и бумагу соответствующую подписал.

ТехОбслуживание - через год или 15 т.км, ТехОсмотр - через три года.


Постановка на учёт в гибдд

В субботу по дороге домой заехали в местное гибдд:
- уже не работаем, приходите во вторник.

График работы гибдд, кстати, верный только один, тот, что написан на дверях гибдд. Все остальные графики в интернете (много там их, всяких сайтов, и Кстовского гибдд в частности) - неверные.

В очереди стоять жутко не хотелось, потому «сходил» дома в госуслуги.ру. Честно заполнил длиннющую 4-х страничную форму, отправил, и ... четыре письма подряд, сразу почти:

Статус Вашего заявления хххххх обновился:
«В процессе отмены», «Отказ. Ошибка. Попробуйте заново заказать услугу», «В процессе отмены», «Отменено. Заявка успешно отменена». Наименование ведомства: Министерство внутренних дел Российской Федерации.

Зачем, почему, в чём дело?...

Ещё раз тщательно всё перепроверил и повторил отправку заявки. И, - тут же, опять 4 письма подряд. Точно таких же. Вот такая регистрация автотранспортных средств онлайн.

В ближайшую пятницу съездили. В местное же отделение гибдд. Людей - да никого! Заявление и бумаги отдал, полицейского для проверки машины подождал недолго, оплатил тут же, в белом ларьке через банкомат (с подсказкой рядом присутствовашей продавщицы, сам бы фик понял, за что платить). Банкомату потребовалось 2100 р. - 2000 р. регистрация с номерами и 100 р. комиссия хозяину банкомата.

При подаче документов несколько раз попросил - дайте выбрать номера! Пожилой майор только усмехнулся и ответил, будут вам хорошие номера.
Ждать час. Через полчаса - подойдите! Всё готово. Никаких номеров выбрать НЕ ДАЛИ. Хотя через окно было видно - в наличии целые пачки новеньких номеров. Вот такая байда! Официально если - номера выбирать можно. Только не в Кстове.


Собственно, и всё пока. От заказа до получения получилось чуть меньше, чем три месяца.

Продолжения всяческие следуют, конечно же.

Кузовной ремонт на Ларина


Центр кузовного ремонта Kia на Ларина - увеличить Не успели улечься эмоции от «супер-сервиса» Автографф с его довольно долгим двухнедельным кузовным ремонтом, как подошло время кузовного ремонта на Ларина.

В этот раз ремонт не очень большой - перекрасить верхние торцы обоих задних дверей. Наверное, где-то была нарушена технология, может, ещё чего. Однако после третьего года езды на торцах задних дверей возникли небольшие выпуклости краски. Похоже, вода попала. Теоретически - заводской брак. Ну а раз заводской - значит, гарантия должна отработать - зря что ли пять лет дали гарантии!


Заявил об этом на третьем ТО. Примерно с полгода Москва решала - гарантия или нет, и, наконец, разродилась - гарантия!

Пригласили на 23.04.14, срд., к 11 часам. В центр кузовного ремонта на Ларина.

21.04.14, пнд.
Приглашали давно. Решил уточнить - правда ли приглашали. Звонил долго и муторно. Своих телефонов на Ларина нет ни у кого, пожалуй. Работает только некая единая справочная 2-900-700. Она и соединяет с кем нужно. Зачем-то спрашивая при этом фио и записывая разговор. Крайне неудобная штука, кстати. Особенно если телефон занят. Кого-то просить и перепросить соединить с теми-то...
А денег на проводку своего телефона, или хотя бы купить сотовые сотрудникам, наверное, просто нету. Ни у Сервиса Kia Ceed на Ларина, ни в кузовном ремонте на Ларина.

Отвечающий оказался также стандартной куклой. Не ответил ни на один вопрос - что будут делать, сколько будут делать, так, приезжайте! По ходу спутав мой заказ совершенно. Типа - а.., это у вас ремонт крышки багажника? И телефон ваш такой-то? Телефон совпал, только вид ремонта как-то не совпал. Хм-м... Ещё одна «голгофа» предстоит..

22.04.14, втр.
Звонок с Ларина - «Вы не забыли? Приезжайте! К 11 часам. У вас ремонт двери багажника».
Не стал выяснять-уточнять, почему так. Благо ответ стандартный - «у меня так записано! И что да как и чего и сколько - я не знаю!»

23.04.14, срд.
Подъехал к 11-ти, как сказали. Небольшая хохма - минут 15 выясняли, что же красить, нашли! Двери, конечно же. Машина чистая, потому без мойки. Стандартная опросная бумага, что установлено-лежит в машине. Мастер тот же, что много лет работает в кузовном ремонте, некто Малышев, вроде (или это инженер по гарантии? не запомнил). Странно - не знают, как красить! Аж Kia Motors прислала инструкцию. По утверждению мастера, надо 2-3 дня, позвонят. Хотелось бы верить, так нужна машина!

Подбор краски здесь выполняет человек - колеровщик. Со стороны в кузовной ремонт не берут, только по направлению страховых. Приёмщица подтвердила, с Ингос-ом у них Договор есть. Так что очень странно, почему Рождественская 35 направляет машины Kia Ceed в кузовной ремонт только в Автографф.

Обратно - попросил коллегу по работе, приехал, довёз обратно.

24.04.14, чтв.
8:11 утра, звонок с Ларина, - «Доброе утро, машина готова, забирайте!». Охренел, конечно. От скорости такой. Договорился на вечер (до 19-ти можно забирать).

Вот как так получилось? Почему Автографф красил всё и вся аж 14 дней, а здесь, на Ларина, - 6 часов и машина готова! Как так!?

Теретически понятно. Снять всё с двери, прошкурить, обезжирить, просушить, нанести грунт, краску, лак, с соответствующими сушками. Если Работать, то, действительно, нескольких часов достаточно. И одной ночи на «улегание» краски достаточно.
Всё равно интересно, что же делали 14 дней в Автограффе?

Вот такие дела.

Вечер, приёмка машины.


Торец левой задней двери - просто новая аккуратная дверь - увеличить Торец правой задней двери - всё супер! - увеличить


Ну, Ларина - это Ларина. И приём отличный, и проблем никаких! Прошли к машине. Осмотрел, как и в Автограффе, с пристрастием. Только не понадобилось. Сразу же видно - салон - чистенький, на дверях пару следов от рук есть, конечно, но, - терпимые. Сами торцы - да фик знает. По мне так - идеально всё сделано. И цвет, и тон, и та же «шагрень». Были небольши «волдыри» от ржавчины - нет волдырей - отличные чистенькие торцы. Кто не знал и не видел их, никогда не поймёт, что здесь что-то было не так.

Машину «выгнали», в бумагах расписался, и всё! Быстро и без проблем. Самое главное! Попросил краски, если осталось, - да без проблем, нашли тут же баночку (фирменную!), в которой оставалось ещё грамм 100 краски, подобранной (!!!) именно по мою машину. Это вообще чудо! Потому как камушков много, и микроскольчики появляются постоянно. Где-то и капнуть бы капельку краски (острым концом спички), да нету ведь.

Как итого ремонта - всё очень быстро, чисто и ладно как-то. То ли сервис кузовного ремонта серьёзный, то ли просто люди работают, но, впечатления остались самые положительные.

Таким образом, машину довёл просто до идеального состояния. Даже жалко продавать как-то стало. Почти два месяца поездок, согласований, утрясок. Всего, по прикидкам, такой косметический ремонт обошёлся примерно в 65 тысяч рублей. Мне - полностью бесплатно. Потому как работали Каско и пятилетняя Гарантия на машину. Зато новому владельцу машины будет полная благодать - идеально вылизанная чистенькая машина, езди да радуйся!

Автографф - кузовной ремонт


Kia Ceed после окраски дверей и бамперов - увеличить После довольно длительных согласований машина, наконец-то, была отогнана в косметический ремонт. В единственный, авторизованный Kia Motors, сервисный центр кузовного ремонта Автографф. Может, и есть ещё подобные в Нижнем Новгороде, но, компания Ингосстрах всех направляет только туда.

Машину подогнал 06.04.14, в воскресенье, к 13:30.


08.04.14, втр.
Вместо «вчера» отзвонили только сегодня.
- Предварительно ваша машина будет готова 16 апреля. Как будет готова, в течении дня, позвоним снова.
- Почему так долго???
- Так мастера определили. Возм-О-о-жно раньше, но, пока, вот такая дата.

Такие дела...
Охренеть, конечно. ДЕСЯТЬ дней. Как обухом по голове. Сразу же нарисовалась куча проблем. Не отвезти дочку в воскресенье на учёбу в Нижний. Не съездить в кино в хороший кинотеатр. Не съездить в сад в выходные поработать. Не съездить...

Как будто просто связали по рукам и ногам! Всё, к чему привык, лёгкому и доступному, сразу же стало как будто на Луне! 30 минут до Нижнего - часа два с половиной до Нижнего, с ожиданием везде и всюду. 15 минут до сада - часа три до сада, да и то, если сумеешь влезть в автобус, до которого ещё дотащиться надо. Успеть прикупить что-либо после работы - ничего нигде не купить, только в выходные, потому что никто до восьми не хочет работать. Пополнить продуктовую корзину в ашане - тысячи на 4, как обычно - совсем из мира фантастики - столько просто не дотащишь на себе!

Как же мы раньше-то жили?

Поискал-почитал - сроки кузовного ремонта - вроде как нормально это - 10 дней. Хотя многие фирмы обходятся за 3-4 дня. Заодно нашёл - почитал отзывы об Автографф-е - как-то совсем тоскливо стало.

Из своего опыта - замена лобового - одна ночь, в том же Автографф-е. То есть - вечером привёз машину, на другой день - забрал. Покраска бампера - ... вот покраска, да.. долгая. Если судить по той же Оптиме-плюс, сроки такие были: 13.05.10, чтв. - машина привезена на анализ краски - лючок - кусок бампера. И только 19.05.10, срд. поступил звонок - бампер (новенький, заводской) покрашен! То есть - 6 дней тогда ушло на покраску одного нового бампера.

А тут - бампера снять, оба, «ободрать», зашпаклевать, покрасить. Двери (обе) снять (предварительно отключив-отсоединив кучу аммуниции и электроники), выправить, ободрать, зашпаклевать, покрасить...
Поспрошал коллег ещё, имевших подобный опыт - перекраску отдельных деталей.

В принципе, срок обозначен реальный - 10 дней. Хотя как же это долго!!!

Делать нечего. Ждём. Жалко только - вчера обновил и сильно активизировал «продажную» компанию.

Плюсы и минусы неимения машины

Плюсы.
Сразу же появилось общение. Автобусы, старые знакомые, люди - много и интересно. И даже очень интересно! Тем более весна на подходе!

Ходить хоть стал немножко. Совсем ведь [ато] обездвижел! 5 метров до машины везде. А тут - до остановки дойди, до работы дойди, да обратно, да в магазин если что - пешечком. Хорошо.

Минусы.
Сразу же возобновился образ тюрьмы на работе. Если раньше знал и мог в любой момент встать и уехать-съездить куда угодно, то сейчас - фик. Работа далеко у чёрта на куличках и, хоть и выйти можно, но - никуда не уехать. Всё строго по расписанию. Хоть тресни, но до 17:40 обязан «сидеть». Тоска жуткая! Дни на работе удлинились просто до бесконечности. Тюрьма - она и в африке тюрьма.

Воздух. Это просто ужас, чем же мы дышим!!! Только с утра, идя на остановку дворами, между домов, можно позволить себе вдохнуть пол-грудью. Дальше - нельзя. Сплошные выхлопные газы, грязь, пыль.
А уж что творится при подъезде к работе! Полный химический букет всевозможных запахов! И выхлопные газы, и химия, и та же грязь и пыль, - просто страшно лишний раз вдохнуть! И ведь это всё - каждый день надо «вбирать» в себя! Поистине - абсолютно верно всё изложено здесь.

На герметичной машине, имея даже самый простейший бумажный фильтр, такого нет, конечно. Попахивает иногда, но бОльшая часть этой вони фильтруется.

Раззадорила знакомая, позвонившая из Америки. Полчаса по сотовому (!) - да похрен, какие мелочи! [реально, доли центов стоит и интернет и роуминг, это вам не рф]. Живёт безбедно, недалеко у озера Мичиган (Милуоки). Какой-то невероятный домина, где и пятерым семьям не было бы тесно. Участок придомовой - примерно с гектар. Соседи нормальные, только общаются редко - пройди-ка этот гектар до соседа. Тем более что у него (и у всех в округе) такие же «придомовые» территории.

Да и при страховом случае аналогичную машину там на время ремонта выдают, не то что у нас..

13.04.14, вск.
В сад - на автобусе, оттуда, - то же. Кончаются припасы, и гаражные, и обычные. Машина нужна просто позарез!

Быстрее бы сделали машину...

15.04.14, втр.
Нет молока, нет картошки, варенья, круп, яиц.. Всё, хана. Если сегодня-завтра не сделать большую вылазку в магазин, начнётся голод.
Не выдержал, позвонил сам. После обеда. Тел кузовного ремонта Автограффа 411-55-77 (или 8 831, или 9-8-2).
- срок ремонта вашей машины 16 апреля, тогда вам и позвонят.

А оторвать «з...цу» и спросить мастеров, как да что, - ну счас!

16.04.14
Утро, 10, 11, 12 ... и тишина... Позвонил опять сам.
- мастеров нет пока, перезвоним.

13:40
- ваша машина, возможно, будет сегодня готова. Ждите.
- но мне ехать 35 км до вас! И работаю до 18-ти, нужно брать пару часов отгула, взять?
- нет, ждите звонка. До 19-ти часов. Потом будете решать, когда вам подъехать.

Хреново как-то. Не по человечески. Хотя, по окончанию ремонта три дня могу решать, когда приехать за машиной, после третьего дня, если машину не забрать, пойдёт плата за стоянку. Если бы машина не так сильно была нужна, в принципе, нормальное отношение. Только всё равно хреново.

15:35
- ваша машина готова, приезжайте! Когда приедете?
- постараюсь сегодня.

Первая приёмка

Отпросился на час пораньше, на перекладных, в 18:05 был уже на месте. Машина готова, на стоянке видна. Издалека - идеальная машина! Часть интернетных страхов тут же ушла (типа, «не попали с цветом»). Приёмка машины - людей много, машин много, пришлось подождать минут 10.

Осмотрел машину с пристрастием, как писали. Вообще, впечатления от ремонта - удручающие. Всюду грязь, неряшливость, недоделанность.

Двери. Смотрел по всякому, под разными углами. Солнца не было, пасмурно. Никаких нареканий не нашёл. Покрашено идеально. На мой взгляд. Двери клацают хорошо. Следов снятие дверей на болтах не видно.

Очень интересно - верхний внутренний торец - не тронут! Спросил мастера по приёмке. Оказывается, двери красятся только с одной стороны! Вторая сторона при покраске не затрагивается никак. «Сводится» краска тоже где-то на торцах. Вот это открытие! Я уж думал, что хоть на левой двери ржавый торец закрасят, преподнеся сюрприз покрасочному цеху на Ларина (где ждут на покраску по гарантии 23.04.14 к 11-ти часам).

Однако дальнейший распрос мастера по приёмке показал, что он полный ноль в кузовном ремонте и в покраске.

Передний бампер. А вот тут интересное. На внутренних сгибах с обоих сторон обнаружил микронитки, типа трещинок краски, капитально покрытых лаком. Впечатление, как будто наехали бампером на высокий бордюр, он вогнулся внутрь, удар выдержал и впоследствии выпрямился, однако краска потрескаться успела.


Трещинка нитка слева, практически незаметно, но видно! - увеличить Две трещинки нитки в краске, не удалённые, просто залаченные - брак настоящий! - увеличить Пузырёк воздуха в лаковом покрытии - увеличить


Вызванный мастер по покраске начал было вешать лапшу на уши, типа, «да ладно, никто не заметит». На возражения - прекрасно же видно всё, начал было катить - «это у вас до покраски был бампер треснут, вот и проявилось».
Возразил сильно - у меня же всё заснято, много и со всех сторон, никаких трещин нигде не было!

Начали просить - у нас гарантия на всё, будут проблемы - приедете, переделаем.
Представил, как это будет. Через неделю машину продавать, покупатель на эти нитки внимание, конечно же обратит - их хорошо видно, приеду в сервис, и что мне скажут? - Да вы сами наехали на бордюр, вот краска и потрескалась! Никакой гарантии, платите - сделаем. Вот ведь на 150% будет так!

Прекратил я это всё, короче. Категорически заявив несколько раз - переделывайте!

Общее. Бардачок, багажник, кармашки в дверях, да всё и вся проверил - всё, что оставалось в машине - на месте. С пристрастием обглядел ширину швов. На Kia Ceed швы очень тонкие, миллиметра два-три. Но - всё нормально, и передний и задний бампера пригнаны ровно. Швы между дверями и кузовом - так же в норме. То есть, хоть сборщик был трезвый и адекватный.

По ходу осмотра - пыль, следы, неаккуратность. В багажнике открывали крышки, прикрывающие запаску - закрыли неаккуратно. Короче - мамай прошёл. Пипки на колёсах глянул - родные, металлические никелированные.

Слой клея от обечайки на крышке двигателя - увеличить Лобовое стекло. Не вглядывался особо [обратить внимание при второй приёмке!] [обратил. нахрен никому не надо было её стирать], потому как под капотом, на крышке двигателя, обнаружил жуткую чёрную липкую полосу, сантиметров 20 на 2. Потом, уже в голове, до-востановил картину. Очень похоже, липкая обечайка лобового стекла выпала из рук «мастера». Почему-то сильно не уверен, что её после отдирания от двигателя выкинули и заказали новую. Скорее всего, поставили эту же. Какое уж качество приклейки будет, остаётся только догадываться, - очень уж толстый слой клея остался на крышке двигателя.

Если пофантазировать - в тех местах, где клея практически не осталось, лобовое будет протекать. И аккурат внутрь машины, на электронику, конечно же. И обнаружатся протечки, когда там, внутри машины, всё уже сгниёт-заржавеет и воде будет уже некуда деваться и она начнёт стекать внутрь салона, смачивая ворсовую обивку на полу машину.

То есть - через полгодика. Или вляпаешься рукой и почувствуешь сырой ворс, или просто в машине начнёт пахнет гнилью. Если только до этого не откажет какая-нибудь электроника управления - и не дай Господи тормозами или рулём.
Вот такая мрачная картинка нарисовалась после лицезрения этой чёрной полосы на крышке двигателя.

На замечания мастер по приёмке не отреагировал, озабоченный тем, что машину надо опять загонять в цех, на перепокраску бампера.

Договорились, что мне перезвонят. Завтра или послезавтра.
Очень тяжело было идти обратно пешком. Все планы - еда, гараж, магазины - Пасха же на носу!, полетели нахрен.

И общее впечатление об этой приёмке - гадливое какое-то.
Как будто дикарям дали электронный микроскоп. Работу делать они научились, всё-таки электронный микроскоп - это чудо техники. Только вот результаты заказа дикари выдают, печатая их на какой-то мятой засаленной бумаге, в которую заворачивали солёную рыбу.

То есть - есть супер компьютер, который идеально подбирает компоненты краски и точно в тон, есть идеальная покрасочная камера, и есть абсолютно неаккуратные дебилы, которые это всё обслуживают. Один не выдержал время сушки в идеальной камере, огрех исправлять не стал, подмахнул бумажку и передал бампер дальше, другой не отследил процесс лакирования (на идеальной установке!), из-за чего лак лёг с пузырьками. Переделывать не стал. Третий, видя огрехи покраски, никак на это не среагировал, просто всё это собрал.

Как вот это понимать? Абсолютная расхлябанность и полная безалаберность всего персонала ремонтной мастерской! Ведь был ещё и приёмщик машины, который явно её осматривал, огрехи видел, только ничего не сделал.

Как итого - если у вас есть хорошая машина, типа «от пятисот тысяч», я бы никак не рекомендовал отдавать её в Автографф - испортят!!! Если уж надо покрасить что-либо, лучше обратиться в сервис Оптима - года три назад мне там тот же бампер покрасили просто идеально.
Ну и, то же самое относится к страховой компании Ингосстрах. Денег нынче она на ремонты не даёт, сервиса по ремонту машин нормального у неё нету (во всяком случае, в Нижегородской области), отправляет всех только в автографф, - не хотите - как хотите. Такие дела.


Интернет. Нашёл! Предположительно, волосяные трещины это называется. Причин много, в данном случае причина одна - «такого рода дефект может проявиться при несоблюдении технологии работы с двухкомпонентными красящими составами. Появление волосяных трещин в данном случае может быть связано с избытком или, наоборот, недостатком отвердителя. Кроме того, дефект может быть связан с некачественными компонентами краски, несоблюдением технологии её производства либо с неправильной пропорцией составляющих компонентов».

Это - жопа. Натуральная. Если этим составом покрасили всё - и задний бампер и двери, то трещины просто неизбежны - «Первоначально после покраски подобного рода дефект практически незаметен невооружённым взглядом. Лишь тщательный осмотр позволяет выявить микротрещины, которые в дальнейшем распространяются по поверхности. С высыханием краски и ростом внутренних напряжений такого рода трещины расползаются по всё большей площади и в итоге могут привести лакокрасочное покрытие в полную негодность».

И самое говёное - «К сожалению, ликвидировать волосяные трещины на готовом кузове «малой кровью» не удастся. Нужно полностью ликвидировать весь повреждённый участок краски, после чего вновь осуществить процедуру окрашивания с самого начала».

То есть, перекрашивать все детали по новой. И опять 10-12 дней ждать. И никакой гарантии, что в этот раз технология будет соблюдена.

Машину забираю и начинаю судиться.

Состояние - крайне говёное и подавленное. Ещё два месяца минимум! Заявления, претензии, перекраски... Ё-маё! Что за страна у нас такая...

18.04.14, птн.
Звоню сам - машина будет готова в понедельник, 21.04.14. Похоже, полностью перекрашивают бампер из-за волосяных трещин.

19.04.14, сбт.
В 14:30 звонок - машина готова, забирайте!
- так а на понедельник же сказали!
- не знаю, мастер пришёл сказал - всё готово.
В субботу Автографф работает до 16-16:30 - из сада (45 км, да на перекладных) не успеваю никак. Тогда в воскресенье, работаем до 12-ти.

Вторая приёмка

20.04.14, вск.
Два с половиной часа, и вот он, Автографф. В 12:09 приехал. Мастер уже другой. Никого, и оставшимся бы домой - Пасха, всё-таки.
Машину оглядел. По покраске мастера спросил. Теоретически, да, перекраска бампера занимает минимум пять дней. А здесь .. скорее всего, сошлифовали лак в местах трещин, поправили-заполировали трещинки, снова нанесли лак.

Без машины уже совсем никак. Забрал. Подписал аж 9 бумаг. Гарантия - 6 месяцев (и на стекло, и на лакокраску). Уточнил два раза - гарантия распространяется на машину! Ну это к тому, если через неделю продам и будет новый владелец, который вдруг что обнаружит не то. Его обслужат так же, то есть, повторюсь, гарантия распространяется именно на машину.

Неприятность - пришлось заплатить за мойку. В прошлый раз денег за мойку не брали! Потому как случай гарантийный и мойку оплачивает Каско! А здесь - натуральное вымогательство, с грубейшим нарушением Закона. Таки и отдал 160 р. - а что делать!? Машину ведь не отдают!

По началу всё как-то было не так. И неудобно, и расход подскочил, аж до 12-ти литров! Хоть и по городу, но ведь +20 уже! Короче, день разъездов понадобился, чтобы машина «пришла в себя» [или я] и расход пошёл вниз.

Грунт на краске, задняя левая дверь - увеличить Вечером - гараж. Поменял колёса на летние (наконец-то!), пропылесосил. ДВА часа пылесосил. Мусору и пыли - просто охренеть сколько! Таки надо было соглашаться на мойку после ремонта. Тем более обнаружил пренеприятнейшую штуку - белый грунт на краске! Сверху-то всё чистенько, однако под дверями ... там, где надо нагибаться - и не закрывали ничего, и очень много пятнышек от белой грунтовки, целыми полосами идёт! И как её теперь отмывать!? Спирт её не берёт, растворителем как-то не хочется..

Лобовое также замучался отмывать. От залапанных пальцев и рук, с внутренней стороны, по всему стеклу! Ладно спирт с собой был - вроде оттёр до первозданной чистоты. Вообще, мастера обычно работают в х/б перчатках. И чтоб руки не пачкать, да и - со стеклом, вообще-то, работали! Зачем жир-то со своих рук оставлять, на идеальном заводском стекле!?
Магнитолу, походу, снимали. Или всю панель приборов. Потому как магнитола оказалась не до конца защёлкнута, с левой стороны. Собственно, как и в прошлый раз - до сих пор помню замену лобового два года назад.


Итоги ремонта

Общее итого - крайне неряшливый ремонт. Да, краска с виду легла точно в тон, и сделано всё капитально вроде как. Сказать, что машина красилась - я бы не смог. И на солнце со всех сторон осматривал, и контроль «шагрени» - точно такая же шагрень, как и на заводских деталях, и вообще никаких следов свежей покраски нет. Насчёт следов - это после тщательных: мойки, пылесосения, отмывки обезжиривателем следов белой грунтовки - часов пять в итоге ушло на вычищение последствий.

Но, первое впечатление от приёмки машины - грязь, пыль, неаккуратность, неряшливость, необязательность. Да ещё долго-то как! 14 дней!!!

Такой вот лакокрасочный ремонт делают в Автограффе.
Пока немного беспокоит, были ли те три трещинки на бампере всё-таки волосяными трещинами. Если да, это плохо. Если нет, то, в принципе, нормально сделано. Время покажет.

Если что - добавим информацию. По теории краска «садится» полностью в течении месяца.

21.04.14, пнд.
Капитальная помывка машины. Сначала - купил Обезжириватель - фик там он смывает грунт. Никакого эффекта! Попробовал растворителем, осторожно, помаленьку. Помогло. И краска на месте. Правда, в одном месте грунт смылся, однако и краска смылась и начал появляться другой грунт, под краской который! Вот так хитро покрасили торец двери.

Недостататки ремонта:

  1. Магнитола слева (да и справа) не защёлкнута до конца. Непонятно как исправить
  2. Болтается левый фонарь противотуманный. Натурально болтается. Как дозащёлкнуть, непонятно. Или защёлки сломаны.
  3. Правый ПТФ также сидит слабо.
  4. Поцарапан (сильно) правый рейлинг. Следы с правой задней двери. Как будто что-то высокое упало на машину справа. Сразу не очень заметно, но если моешь машину руками, очень даже видны повреждения ЛКП - сверху, по двери, по корпусу. В принципе, можно красить и правую дверь с рейлингом - спасибо автографф.
  5. Сильно заметная вмятина на заднем торце проёма задней левой двери, сдир-смятие краски. Как будто заднюю левую дверь пытались повесить на петли, но она выпала из рук и сильно стукнулась о задний косяк дверного проёма. Можно отдавать в ремонт на выправление вмятины и последующую покраску проёма задней двери.

  6. Может, не косяк, - не горит задний правый габарит. До ремонта всё было нормально. Габарит - который в большой лампе, совмещённый с лампой тормоза.
    [На Kia Ceed SW FL 2010 четыре задних габарита - верхние узкие и в сдвоенных лампочках в больших фонарях пониже. Конструкция дебильная, конечно. Потому что тормоза, типа, горят всегда! - подсвечены габаритными частями лампочки. И при нажатии на тормоз начинают гореть ярче. Это крайне тупое решение, потому как непонятное и неоднозначное - лампы тормоза должны или гореть, или не гореть, просто изменение яркости - это не дело.]
    [Лампа Стопа-габаритов в большом заднем фонаре двухнитевая, P21/5W BAY15d]


Короче, пока, похоже, что урона машине нанесли больше, чем сделали. До ремонта и спойлер правый был нормальный, и справа повреждений не было, и проём задней левой двери был нормальный, и ПТФ сидели в переднем бампере жёстко, и магнитола была закреплена нормально.

Интересно всё-таки, и нахера я затеял этот косметический ремонт? Или просто сервис автографф такой?

22.04.14, втр.
Возмущению нужен выход. А потому, оформил этот пост в виде *.doc документа и отправил в Ингос (ingos@ingos.ru). И надо же, ближе к вечеру ответили! Типа, разберёмся и ответ дадим в 10-ти дневный срок! Круто, однако. Подождём, посмотрим.
Потому как - ладно сдиры на рейлинге, дверях и внутреннем косяке, больше беспокоят противотуманные фары, которые реально просто болтаются в бампере. Да и магнитолу надо бы поставить как надо, некрасиво же!

28.04.14, пнд.
Задняя лампа поменена за 3 минуты, ПТФ-ки вроде как сидят нормально, по покраске нет никаких нареканий. Похоже, делали классически - ответственные двери красили «как надо», то есть, по технологии. Только на передний бампер, как обычно, краски не хватило, вот и разбавили «слегка». Переделали уже по технологии. А сразу было никак, аха.

Неделя езды после покраски. Одна капитальная мойка. Уже ни один профессионал не скажет, красилось ли здесь что-либо. И замечаний нет.

При продаже машины, один из 15-ти потенциальных покупателей, сказал сразу - крашеная! То есть - если мастер - он увидит сразу! Ну или так «суперкачественно» красят в Автограффе.

Справка по Kia Ceed SW FL 1.6 МТ 2010 для покупателя


Сроки ТО, тех.осмотров, замена деталей на километражах, гарантии, отчёты, цифры, короче - увеличить Обслуживание машины

Есть несколько официальных дилеров в Нижнем Новгороде.
Обычно обслуживался на Ларина, по ней и данные:
Тел. СТО на Ларина - 8 (831) 2-900-700. Звонить долго, просить соединить с Сервис-центром на Ларина. Своих телефонов у Сервиса на Ларина нету. Или попробовать 8 (831) 461-88-99 - это Сервис-центр на Ларина, когда звонят Оттуда.


Обслуживать машину лучше всего в бригаде Кокарева Алексея.

Лампы ближнего света и габариты

Для ближнего света нужны лампы Н-7, 55 Вт. Родные лампочки служат года два-три, дальше - как обычно в раше, как и любая запчасть - 5-8 месяцев. Смысла гоняться за «супером» нет. Потому как наш Bosh, это не настоящий Bosh, настоящих у нас вы не найдёте. А потому - что «наши» лампочки, что не наши, сгорают они раз в сезон.
Пример, замена лампочек в Kia Ceed, с 13.03.2010:

14.04.2012 - правый ближний, 170 р., Индия, Н-7
26.04.2012 - левый габарит, 20 р., в Иномарке
31.05.2012 - левый ближний, 170 р., Индия, в Иномарке
13.02.2013 - правый ближний, 170 р., Индия Н-7
10.05.2013 - левый ближний, 80 р., Маяк, в Линарисе
05.08.2013 - правый габарит, 8 р., Линарис
15.12.2013 - левый ближний, 80 р., Маяк, в Линарисе
25.04.2014 - правый задний Стоп-габарит (большой фонарь, нить Стопа живая, сгорела нить габаритки), 15 р., Маяк, в Линарисе. В корейский цоколь BAY15d прекрасно встаёт обычная советская двухнитевая лампа 21/5W

Лучше всего покупать лампочки в Линарисе - раза в два дешевле, чем где бы то ни было. Судя по 4-м годам эксплуатации машины, по лампочкам, - что советские, что супер-иностранные - разницы нет - все «неродные» лампочки работают 8-12 месяцев. Смысла в супер БОШ-е за, скажем, 400 р. за лампочку, нет - сгорает также, как и советская за 56 р.

Дворники передние

  1. Родные дворники: 13.03.10 - 29.10.11 - примерно полтора года
    (~2200 р. - 60 см 1200 р. и 45 см 1000 р. в 2010 году стоили)
  2. Дворники ALCA: 29.10.11 - 30.01.13 - год и три месяца
    (380 р. - 60 см 200 р. и 45 см 180 р. в 2011 году стоили (Меняем дворники на Kia Ceed sw FL 2010))
  3. Родные «водила» с резинками ХОРС: 30.01.13 - 01.07.13 - полгода
    (76.5 р. - комплект из двух 61.5 см резинок, подрезал, вставил в родные «водила»)
  4. «Родные» дворники (по КАСКО вырученные): 01.07.13 - 26.02.14 - полгода
    (1800+1600=2400 р., из Kia-Сервиса на Ларина)
  5. Дворники Bosh из Ашана: 26.02.14 - хх.хх.хх
    (145.8+118.1=263.9 р. - наглый обман Ашана, купился на ценник 90 р.)
    Лучшими дворниками будут, пожалуй, бескаркасные дворники из Оби (есть там небольшой отдел автопринадлежностей), по 99 р. каждая (и 60 см водительская и 45 см пассажирская). Потому что практика показывает, любых дворников хватает только на сезон, хоть за 3 т.р., хоть за 99 р.


Дворники задние

  1. Родные дворники: 13.03.10 - 10.04.11 - примерно год
  2. Резинка от 2108: 10.04.11 - 08.07.13 - два года и три месяца
    (21 р., Пирамида, для ВАЗ-2108, длина 500 мм. Отрезал нужные 305 мм, заменил)
  3. Резинка от 2108: 08.07.13 - 26.02.14 - семь месяцев
    (15 р., фирма «Гараж», отрезал нужное, вставил)
  4. Резинка от 2108: 26.02.14 - хх.хх.хх
    (26 р., Пирамида, отрезал нужное, вставил)


Стойки стабилизаторов поперечной устойчивости

Задние - CLKH-31 (CTR, B02-18-3) (250 р./шт., итого за две задние стойки 500 р.). Заменил 04.07.13 сам, одометр 45842 км (под руководством мастера).

Передние - CLKH-30 (250 р./шт., итого за две передние стойки 500 р.). Заменил 17.09.13 в гараже сам, одометр 52319 км.


Втулки стабилизаторов поперечной устойчивости

Передние втулки стабилизаторов поменены на ТО4, 04.03.14, одометр 58814 км. Комплект передних втулок у официального диллера 560 р., работа по замене 1500 р., итого 2060 р.


Сцепление

Сцепление заменено 26.07.12, одометр 31231 км, поставлено родное Huynday-Kia за 2498 р. плюс работа 4 т.р, итого 6498 р., подробнее - Замена сцепления на Kia Ceed SW FL 2010 1.6 5MT.


Тормозные колодки

Передние заменил 22.04.13 сам (под руководством мастера), одометр 43127 км., подробнее - Замена колодок Kia Ceed SW FL. Цена колодок 600 р. за комплект (2х300).

Задние заменил 29.05.14, одометр 61920 км, колодки «FRIXA FPK01NR 011 687-842 001 <Опт\Д\09\04\2 - колодки тормозные задние Kia Ceed/Rio», покупал в местной Иномарке за 750 р. Заменил сам за 5 минут - там легко!


Ручник

30.05.14, одометр 61942. Полная прочистка механизмов ручника в колёсах машины. Правильная регулировка ручника, подробнее - Kia Ceed SW - чистка механизмов ручника.


Амортизаторы

Пока не менял, просто купил приготовил задние амортизаторы Kayba Excel-G 349085 (2500 р./шт., итого 5 т.р. за два амортизатора) и пыльники с отбойниками Mr-Universal (10201) (300 р./шт., итого 600 р. за два пыльника с отбойниками), всего на 5600 р. Пока в гараже, ждут своего часа.

Проверялись на «трясучке» в 2013 году. Годность - 70-80%. Если сильно будет доставать стук (зимой, при t -20 ... -25, первые несколько минут езды), можно задние поменять. Пока менять смысла нет.


Колёса

Пока так и использую штатные родные летние колёса (литые) и резину (мишлен).
Для зимы купил литые диски Replica KI14 5.5х15 5х114.3 ET 45 (4*3100 р.=12400 р.) и шипованную резину NOKIAN NORDMAN+ * 195/65 R15 (4*3130 р.=12520 р., 26.04.10).


Батарейка в сигналке

Среднее время работы нормальной батарейки ААА в брелке семь месяцев. Имеется ввиду алкалиновая батарейка ценой 25-35 рублей. Если дешевле - сюрпризы будут. Подробнее - StarLine B9 - интересный глюк с батарейкой.


Бензин

Изначально дилер рекомендовал 92-й, им и заправлялся. 95-й пробовал, прогнал 150 литров, в виду бессмысленности использования 95-го бензина вернулся и езжу на 92-м.


Периодичность государственных Тех-Осмотров

Первый на ТРИ года, проходится, как правило, прямо в Автосалоне, после оформления новой машины. С 2014 года Первого техосмотра НЕТУ, - покупаете машину и ездите три года без проблем.
Далее идёт техосмотр на ДВА года, затем опять на ДВА года, и далее каждый год.
ТО есть, периодичность техосмотров для иномарок: 3, 2, 2, каждый год. Подробнее про техосмотр.

Очередной техосмотр пройден 12.03.13 (на Шохина). Следующий должен быть 12.03.15, потом 12.03.17 и далее каждый год.


Периодичность ТО

Каждые 12 месяцев или 15 т.км - что наступит раньше. Последнее, ТО-4, сделано 04.03.14, на пробеге 58814 км. Остальные ТО - 1-3 проходились согласно сетке ТО Kia Ceed (подробности по ссылкам выше в данной статье).

В вышеприведённой информации приведены реальные и нужные данные - итоги 4-х летней эксплуатации машины Kia Ceed SW FL 2010. Любое остальное - мусор, лишняя трата времени и денег.

Удачи на дорогах!

Прыг: 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10
Скок: 10
апрель 2024
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30
Интернет-магазин авторских произведений - электронные руководства, сделай сам, своё дело и прочее